Снятие и замена свечей зажигания nissan qashqai 1.6

Снятие и замена свечей зажигания nissan qashqai 1.6

Свечи зажигания Nissan Qashqai: описание, характеристики, замена

Свечи зажигания – группа небольших, но очень важных функциональных элементов, предназначенных для поджигания топливовоздушной смеси в камере двигателя внутреннего сгорания. Их основная функция заключается в подаче высокого напряжения, создаваемого катушкой зажигания, к камере сгорания, с последующим воспламенением горючей смеси. От исправности свечей зажигания во многом зависит бесперебойная работа двигателя, его нормальный запуск и интенсивность тяги во время движения.

Свечи зажигания для Nissan Qashqai: общая информация

В заводской комплектации автомобили Nissan Qashqai поставляются с фирменным комплектом свечей, имеющих артикул 22401CK81B от NGK. Непосредственный аналог изделий от этого же бренда — PLZKAR6A-11 или NGK 5118.

Свечи зажигания для Nissan Qashqai не имеют принципиальных различий в зависимости от объема двигателя или поколения автомобиля. Для автомобилей Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 эти элементы системы зажигания обладают такими параметрами как:

  • длина и диаметр резьбы – 26,5 и 12 мм соответственно;
  • калильное число – 6;
  • размер ключа – 14 мм;
  • материал центрального электрода и рабочей поверхности бокового электрода – платина.

Практика показывает, что в последние годы участились случаи подделок свечей зажигания для Nissan. Оригинальные изделия PLZKAR6A-11 должны соответствовать таким характеристикам как:

  • ровные электроды;
  • расстояние между центральным и боковым электродом — 1,1 мм;
  • несъемное уплотнительное кольцо;
  • небольшая платиновая напайка на боковом электроде (напротив центрального);
  • изолятор слегка бежевого оттенка;
  • оригинальное напыление NGK между керамикой и металлом.

Помимо изделий с платиновым электродом, для Ниссан Кашкай выпускаются фирменные иридиевые свечи. Их артикул 22401JD01B, производитель Denso. Непосредственный иридиевый аналог изделия от этого же производителя реализуется под номером FXE20HR11.

Рекомендуемый норматив для замены элементов зажигания на автомобилях Nissan Qashqai 1.6 составляет 40 тысяч километров, на Ниссан Кашкай 2.0 – от 30 до 35 тысяч километров. Примечательно, что данные цифры распространяются на свечи зажигания с платиновыми электродами, которые имеют более высокий ресурс работоспособности. Для стандартных, обычных свечей рекомендуемый норматив составляет 15 тысяч километров. Такой же интервал рекомендован для проведения регулярной проверки работоспособности свечей.

На практике реальный ресурс иридиевых и платиновых изделий достигает 90 и даже 100 тысяч километров пробега. Но даже с учетом этого преимущества не стоит пренебрегать проверкой элементов системы зажигания.

Альтернативные варианты

Если приобрести и установить оригинальные элементы системы зажигания не представляется возможным, в качестве альтернативы можно рассмотреть изделия других брендов. Так, у владельцев Ниссан Кашкай завоевали популярность свечи зажигания следующих марок:

  • Bosch double platinum 0242135524;
  • Beru Z325;
  • CHAMPION OE207.

Многие автолюбители успешно используют на своих автомобилях изделия от Denso Iridium Tough с артикулом VFXEH20.

Эти устройства имеют очень тонкий центральный электрод (0,4 мм) с накладкой из иридия и боковой электрод с платиновой напайкой. По утверждению производителя, использование двух технологий в данных изделиях позволяет улучшить воспламеняемость и значительно продлить срок службы – вплоть до 100 тысяч километров пробега.

Признаки необходимости замены

О том, что в скором времени потребуется замена свечей зажигания Ниссан Кашкай, свидетельствуют следующие признаки:

  • проблемы с запуском двигателя (мотор глохнет или запускается неохотно);
  • сбои в работе двигателя;
  • глухие звуки в моторе;
  • «троение» — потряхивание и подергивание двигателя при движении и на холостых оборотах;
  • увеличение расходов топлива;
  • увеличение выбросов СО;
  • снижение или потеря динамики двигателя, снижение его мощности.

Игнорирование этих признаков способно повлечь малоприятные последствия — вплоть до выхода двигателя из строя. Один из неутешительных вариантов развития событий предполагает детонацию (самовоспламенение) горючей смеси в камере сгорания. Этот процесс влечет к увеличению нагрузок на двигатель, который претерпевает значительное температурное и механическое воздействие.

Таким образом, свечи зажигания Ниссан Кашкай должны регулярно проходить проверку на работоспособность и подвергаться замене в предусмотренные сроки. Продолжительная эксплуатация автомобиля с редкой заменой этих деталей допустима в случае использования качественных иридиевых и платиновых изделий.

Замена свечей: этапы процедуры

Прежде чем приступать к замене старых и неисправных элементов, потребуется подготовить комплект инструментов. В него входят: ключи на 8 и 10 мм, специальный ключ для свечей на 14 мм, плоская отвертка и динамометрический ключ. Последний инструмент необходим для правильного распределения усилий при затягивании изделий.

  1. демонтируют патрубок, находящийся между дроссельной заслонкой и фильтром (для этого открепляют от головки блока шланг вентиляционной системы и ослабляют 2 хомута);
  2. отвинчивают болты, удерживающие коллектор (5 впереди двигателя, 1 с левой стороны от коллектора, 1 – за заслонкой);
  3. чтобы отвинтить болт за дроссельной заслонкой, ее демонтируют (для этого снимают разъем с клапана продувки абсорбера и отворачивают болты по периметру заслонки);
  4. открутив все болты от коллектора, его поднимают повыше и фиксируют;
  5. убирают в сторону масляный щуп;
  6. получив доступ к свечам, прикрывают впускные отверстия головки блока (подойдет кусок чистой сухой ткани);
  7. снимают разъемы с катушек свечей, следя за тем, чтобы ничего не попало в свечные колодцы;
  8. снимают катушку зажигания и извлекают из нее старую свечу специальным ключом (на 14).

Далее устанавливают новый элемент, закручивают его от руки, а дальше при помощи динамометрического ключа затягивают с усилием не более 19 Нм. Излишние усилия грозят образованием трещин на свечной резьбе. Подобным образом устанавливают оставшиеся элементы и приступают к сборке деталей в обратном порядке.

Полезное видео


Обычно даже у начинающих водителей замена свечей Ниссан Кашкай не занимает больше 1,5-2 часов. Чтобы не упустить из виду ни одной детали и не запутаться в процессе замены, опытные автолюбители рекомендуют на каждом этапе использовать фотоаппарат. При сборке снятые кадры подскажут верное направление и правильное расположение всех элементов.

Замена свечей на Nissan Qashqai: руководство по установке и диагностика неполадок

Знаете ли вы, для чего нужны свечи зажигания и почему они занимают важное место в работе двигателя? Как правильно производится замена свечей на Nissan Qashqai и почему их неисправность вызывает неполадки всей двигательной системы?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, прежде всего, разобраться: а что такое свечи зажигания? Свечи зажигания – это устройство, зажигающее рабочую смесь и являющееся основным элементом бесперебойной работы мотора. Выход из строя хотя бы одной свечи вызывает невозможность дальнейшей эксплуатации двигателя.

Отечественные производители гарантируют исправную работу устройства на протяжении 10-15 тысяч километров пробега, однако на автомобилях Nissan данный порог намного выше.

Несмотря на то, что по своему функциональному назначению свечи зажигания должны выдерживать постоянные механические и тепловые нагрузки, их работоспособность может прекратиться в любой момент. И вот тут важно оказать автомобилю первую помощь.

Читать еще:  Замена датчика коленвала nissan x-trail своими руками: инструкции с фото

Порядок замены свечей зажигания

  1. Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приобрести динамометрический ключ. Данный инструмент поможет правильно распределить усилия при затягивании свечей зажигания.

Ключ для свечи зажигания. Если вы хотите немного сэкономить, то можете приобрести удлиненную головку и проточить ее на станке до диаметра 19 мм.

  1. Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь фотоаппаратом.
  1. Между дроссельной заслонкой и фильтром имеется патрубок. Для того, чтобы его снять, вам потребуется отсоединить от головки блока шланг системы вентиляции и ослабить два хомута.
  1. Аккуратными движениями отсоедините вакуумный шланг. Не повредите коллектор, ведь он выполнен из хрупкого пластика.
  1. С клапана продувки абсорбера снимите разъем.
  1. От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».
  1. Выньте шланги из крепежа и открутите скобу под дросселем.
  1. Удалив скобу, вы получите доступ к самому трудному болту. Открутите его накидным ключом в последнюю очередь.
  1. Коллектор крепится к головке блока 5 болтами. Открутите их в обратной последовательности, указанной на рисунке.
  1. Правильная замена свечей на Nissan Qashqai требует вашей внимательности и предельной осторожности, поэтому, приступая к каждому следующему этапу, не торопитесь.
  2. Поднимите коллектор и дроссельную заслонку. Внимание! Перед поднятием уберите масляный щуп.
  1. Закрепите его проволокой, для того, чтобы он не мешал во время смены свечей.
  1. Получив доступ к работе со свечами зажигания, удалите с поверхности масло и грязь. Будьте осторожны и не роняйте предметы и инструменты во впускные отверстия головки блока.
  1. Изолируйте отверстия плотной тканью и только после этого приступайте к снятию разъемов с катушек свечей.
  1. Выкрутив катушки, разложите их по порядку. Для того, чтобы принять решение о необходимости дальнейшей смены свечей зажигания, выкрутите их динамометрическим ключом. Будьте внимательны, ведь выворачивать свечи разрешено только после полного остывания двигателя.
  1. Перед последующей установкой новых свечей, смажьте антиприхватывающим герметиком их резьбовую часть.
  2. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них. Опустив после этого коллектор, не до конца закрутите дальний левый верхний болт скобы.
  1. Трудный болтик, чтобы было легче попасть по резьбе, следует наживлять пассатижами с тонкими загнутыми «губками» при приподнятом дросселе. Не затягивайте болт до конца.
  1. По рисунку с указанием обратной последовательности затягивания начните вкручивать 5 передних болтов. После того, как дело сделано, заверните дальний левый и трудный болтики динамометрическим ключом 27 Нм или 2,8 кг/м..
  1. Выполнив всю работу по смене свечей зажигания, наденьте разъем с клапана продувки, присоедините вакуумный шланг, наденьте патрубок, присоединив шланг системы вентиляции. Не забудьте вернуть на место масляный щуп.

Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

Состояние Симптомы Последствия Рекомендации
Угольные отложения Наличие сажи из-за переобогащения топливно-воздушной смеси Пропуски зажигания, нестабильная работа мотора Замените стандартные свечи свечами с наиболее длинными изоляторами. Они позволят повысить сопротивляемость загрязнениям
Нормальное состояние свечей Слабый износ электродов, серо-коричневый цвет свечей Установленные свечи соответствуют типу и общему состоянию двигателя Замена не требуется
Замасливание Износ маслоотражательных колпачков Затрудненный запуск, нестабильная работа мотора Необходимы механические восстановительные работы. Требуется замена свечей
Пеплообразование Отложения коричневого цвета на электродах Изоляция электродов, пропуски зажигания Замена маслоотражательных колпачков, смена марки топлива
Перегрев Эрозия электродов, пористый изолятор белого цвета, отсутствие отложений Сокращение срока службы свечей Проведите проверку состояния радиатора, вакуума впускного клапана
Износ Небольшое скопление отложений на электродах. Цвет нормальный Затрудненный запуск в холодную погоду. Повышение расхода топлива Замена свечей на новые, того же типа
Слишком раннее зажигание Оплавленные электроды, белый цвет изолятора Выход двигателя из строя Проверьте калильное число свечей, качество смеси, систему охлаждения
Детонация Изоляторы имеют визуальные повреждения Повреждение поршней Проверьте правильность регулировки свечного зазора
Электропроводящий глянец Желтоватый цвет изолятора Пропуск зажигания при высоких скоростях, при резком ускорении – внезапное повышение температуры в камерах сгорания Требуется незамедлительная замена свечей
Забрызгивание Рыхлые отложения на электродах Пропуски зажигания, вызванные налипанием отложений на горячий изолятор Необходима замена свечей новыми, того же типа
Замыкание электродов Межэлектродное пространство заполнено отходами продуктов сгорания Отказ зажигания Необходимо удаление отходов
Механические повреждения Попадание посторонних материалов в камеру сгорания Повреждение поршня, отказ функционирования цилиндра Необходимо удаление посторонних предметов из двигателя. Замена поврежденных элементов

Если у вас появились сомнения по поводу исправной работы двигателя, смело переходите к диагностике неполадок. Своевременная замена свечей на Nissan Qashqai позволит предотвратить образование нежелательных для автомобиля последствий и исключит образование механических повреждений.

Специалисты рекомендуют производить проверку и при необходимости смену свечей зажигания каждые 48 тысяч километров пробега или раз в 24 месяца.

Несмотря на то что, проводя диагностику состояния двигателя собственноручно, вы экономите большую часть средств, существует вероятность повреждения запчастей автомобиля. Поэтому прежде, чем приступать к ремонту Nissan Qashqai, наберитесь сил и терпения!

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай

Сегодня будем менять свечи зажигания на автомобиле Nissan Qashqai с двигателем 2 литра.
2.0 литровый 16-клапанный двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года в Японии, на крупнейшем моторном предприятии компании в городе Йокогама. В России агрегат известен по таким популярным моделям как X-Trail и Qashqai (2007 –2014г.)

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей. Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях: высокая температура в рабочем цилиндре; агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла; большое давление при воспламенении; высокое напряжение и температура электрической искры. Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • Уменьшения компрессии
  • Износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем
  • Неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • Выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • Пропуска зажигания в цилиндрах;
  • Неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • Некорректной работе инжекторов.
Читать еще:  Пошаговая инструкция по замене подшипника ступицы на автомобиле nissan

Регламент замены свечей зажигания Кашкай:

Как предписывает регламент ТО, замена свечей зажигания Ниссан Кашкай должна производиться через 30 000 км пробега или через 24 месяца в зависимости оттого, что наступит раньше.
Многие считают свечи – расходным материалом и меняют каждое ТО.

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную. Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания)от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Признаки замены свечей зажигания:

Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь телефоном и сделайте фото.

1.Открываем капот, откручиваем крышку двигателя, которая держится на двух болтах под головку на 10:

2. Теперь нам необходимо снять впускной коллектор, откручиваем 5 болтов его крепления к головке.

Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя.

Еще 1 болт находится у коллектора слева

3. Чтобы добраться до 7-го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».

4. Вытаскиваем щуп, ослабляем хомуты на патрубке воздуховода. Снимаем его.

5. Вытаскиваем разъём с дроссельной заслонки: ее держат 4 болта по периметру заслонки. На дроссель у нас идут два шланга, Снимаем с них хомуты и затыкаем болтами, чтобы антифриз не убежал. Идеально для этих целей подходят болты на 10. После снятия дроссельной заслонки рекомендую заодно провести её чистку, сделать это можно при помощи очистителя карбюратора. Отсоединяем все шланги и снимаем впускной коллектор.

Внимание: не допускайте попадание пыли и грязи во впускные окна, необходимо обязательно её убрать и закрыть окна,чтобы при работе в них ничего не сыпалось.

6. Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10.

7. По возможности продуваем свечные колодца сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в двигатель не попал мусор (можно менять по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы мусора). Свечным ключом на 14 или аналогичной магнитной головкой (лучше воспользоваться специальным свечным ключом для Nissan Qashqai). Выкручиваем свечи.

8. После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

9. Далее сравниваем новую свечку и старую.

Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

10. Затягиваем свечи

Очень аккуратно затягивайте свечки, иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости… и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

Оригинальные свечи, их артикул 22401-CK81B по NGK PLZKAR6A-11.
Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них

Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео:

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай

Среди работ, включённых в список технического обслуживания кроссовера Nissan Qashqai, одной из основных является замена свечей его силового агрегата. Периодическое выполнение такой процедуры обеспечивает нормальную работу двигателю и системе зажигания. Однако для модели Кашкай поменять свечи зажигания своими руками не так просто без наличия определённого опыта. Неопытному автомобилисту, как минимум, понадобится хорошая инструкция по выполнению такой работы.

Периодичность замены

Техническая документация на кроссовер сообщает, что для двигателей 1.6 и 2.0 литра свечи меняются с одинаковой частотой, составляющей примерно 30000 км пробега. Рекомендуется выполнять такие же действия и каждые два года, даже если авто не проехало достаточное расстояние. Оригинальные изделия способны прослужить не 25-30, а 45-60 тыс. км, однако в этом случае не гарантируется бесперебойная работа мотора.

Для определения срока замены можно ориентироваться не только на сроки и пробег, но и на состояние автомобиля. Определить, что свечи пора поменять можно по нестабильной работе силового агрегата, его затруднённому запуску и снижению динамических характеристик авто. Стоит обратить внимание и на расход топлива – если он повышен, замена тоже необходима.

Выбор свечей зажигания

Для замены свечей Ниссан Кашкай следует подобрать подходящий вариант. Оригинальное изделие NGK PLZKAR6A11 обойдётся в сумму от 550 до 600 руб. Его аналоги можно приобрести и дороже, и дешевле. Например, свечи BOSCH 242135524 и BERU Z 325 стоят около 400 руб., а Denso FXE20HR11 – от 900 руб. Champion OЕ207 можно найти в интернет-магазинах и за 390 рублей.

Главная рекомендация для тех, кто выбирает подходящий аналог сам – не покупать дешёвые китайские изделия. Сэкономить на такой покупке можно – но прослужит она не больше 10-15 тыс. км пробега. Из-за этого автовладельцу придётся чаще покупать свечи и выполнять их замену.

Инструкция по замене свечей зажигания на Nissan Qashqai

Процесс снятия старых и установки новых СЗ на модели Кашкай во многом напоминает те же действия для других автомобилей Nissan – Note и Juke. Похожа замена, в первую очередь, тем, что до свечей тяжело добираться. Для выполнения работы придётся выполнить такие действия:

Открыть капот, отсоединить расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром патрубок.

Выполнить отсоединение вакуумного шланга.

Снять разъём с клапана продувки абсорбера и открутить крепление скобы под дросселем.

Освободить шланг и извлечь скобу.

Снять коллектор, открутив несколько болтов. Поднять его вместе с дроссельной заслонкой для доступа к СЗ.

Проверить крепление коллектора к корпусу, снять катушки, выкрутить свечи.

Установить новые изделия, предварительно смазав их резьбу герметиком.

Для того чтобы, заменив самостоятельно свечи на Ниссан Кашкай, не столкнуться с проблемами при сборке, стоит фиксировать свои действия. Например, делать фото или снимать видео процесса. Это позволит проще и быстрее собрать всё обратно.

Как заменить свечи на Ниссан Кашкай

Не делайте это в одиночку – пожалуй, главный совет всем, кто собрался выполнить замену свечей Nissan Qashqai без визита в автосервис, самостоятельно и точно не стоит полагаться на свои силы, если задачу предстоит выполнить впервые.

Читать еще:  Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ваз 2107

Тех.Центр «Гараж» приглашает автовладельцев в любой из филиалов — Свибловский (удобно для жителей СВАО и САО), отделения на ст.м. Теплый Стан (проживающим в ЮЗАО) и на Рязанском Проспекте (ЮВАО, ВАО). У мастеров автотехцентра работы займут не больше часа, при этом замена свечей будет выполнена с гарантированным результатом исправной работы ДВС.

Из приоритетно важных моментов стоит отметить, что свечи меняются на Кашкае только на холодном двигателе.

Ошибки установки

При непрофессиональной замене существует высокая вероятность повреждения пластиковой обшивки впускного коллектора, демонтаж нужно осуществлять с использованием спец. инструмента. Также трудности вызывает необходимость снятия болта под дроссельной заслонкой, его положение крайне неудобно. Случается, к сожалению, и попадание посторонних предметов (запчастей) в открытые при разборке отверстия головки блока цилиндров.

Часто новые свечи установлены с перетянутым усилием, что может привести к срыву резьбы в колодце свечи, перекосу элемента – итогом станет некорректная работа цилиндров. Итогом такой ошибки может стать необходимость ремонта или замены двигателя, расточки ГБЦ, а это уже совсем другие деньги.

Какие нужны инструменты

Ключи. Понадобится комплект из нескольких – обычный на 8 и на 10, свечной (трещотка) на 14 мм и динамометрический (с переходником). Плюс плоская и крестовая отвертки, чистая ветошь, кисть для удаления грязи при демонтаже свечей (или продувка).
Телефон. Он обязательно нужен, чтобы фотографировать каждый этап, это здорово поможет при сборке конструкции и гарантированно поможет избежать обнаружения лишних деталей.
И, конечно, комплект новых свечей зажигания.
Выбор модели: по серийным номерам, допускается ставить аналоги, детали можно приобрести на нашем складе автозапчастей для автомобилей Nissan.

Демонтаж оборудования

Расположение свечей удобным не назовешь ни на двухлитровом моторе, ни на ДВС в 1,6 л. Процедура идентична для обоих типов двигателей, самым первым шагом является снятие пластиковой защитной крышки двигателя. Держится она на двух болтах, и снимается простой головкой на 10мм. Прилагать больших усилий при этом не стоит, можно повредить пластик, он довольно хрупкий.

Сняв крышку, можно увидеть коллектор, который и является предметом неудобств для всего последующего процесса демонтажа. На этом этапе можно понять – справитесь ли вы самостоятельно, или не стоит рисковать, и записаться в автосервис. Если процедура снятия фильтра, дроссельной заслонки, патрубков вам не знакома, разумнее прикрутить крышку на место и довериться мастерам Тех.Центра «Гараж». Если же в своих силах вы уверены, продолжайте по списку.

Снимаем патрубок

  • Ослабить хомуты и отсоединить шланг вентиляционной системы от ГБЦ
  • С максимальной аккуратностью отсоединить вакуумный шланг – пластик коллектора крайне непрочный, его легко можно повредить.
  • Снять патрубок между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром двигателя.

Теперь можно приступать к снятию коллектора. Для этого нужно открутить первые 5 болтов спереди двигателя, но в определенной последовательности. Сначала выкручивается средний, затем ближайшие к нему болты по обе стороны от центрального, и только после – крайние крепежные элементы.

Далее снимается болт слева, около маслозаливной горловины – это шестой по порядку, и пока с выкручиванием закончим, так как до седьмого добраться можно только через демонтаж ещё одного узла.

Снимаем дроссельную заслонку и коллектор

Для демонтажа этого элемента потребуется отвертка.

  • Снять только непосредственно разъем с клапана продувки адсорбера, сам клапан демонтировать не нужно.
  • От ГБЦ открутить ещё один болт (ключ на 8) – крепление скобы головки блока цилиндров
  • Аккуратно отсоединить шланги
  • Выкрутить в любой последовательности 4 болта дроссельной заслонки, снять её и прокладку.

Теперь доступ к самому последнему болту коллектора открыт, он находится справа внизу от дроссельной заслонки, можно смело его выкручивать. Коллектор снимается и убирается в сторону любым удобным способом. Можно вытащить масляный щуп, для дроссельной заслонки можно заодно провести ревизию и при необходимости почистить деталь. .(Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специального Оборудования. ). Теперь есть достаточно простора для демонтажа старых свечей и установки нового комплекта.

Снимаем свечи

Перед тем, как вынимать расходники, понадобится чистая ветошь – ею нужно закрыть впускные отверстия ГБЦ. Этим будет исключено попадание в них посторонних предметов, грязи, крепежных элементов и т.д.

Перед тем как приступать к снятию катушек зажигания, нужно убрать грязь, чтобы её частички не попали при демонтаже в свечной колодец. Когда мусор очищен, можно приступать к замене свечей, желательно это делать по одной, последовательно, свеча за свечой.

  • Отсоединить разъем катушки зажигания
  • Выкрутить катушку
  • Вывернуть старую свечу

Если при дальнейшей установке перепутать местами катушки, ничего страшного не случится, детали полностью идентичны. А вот внимательно осмотреть вышедшие из строя свечи – дело крайне важное. По их состоянию всегда можно понять, по какой именно причине они перегорают. По количеству нагара, присутствию масла или отложений, по расплавленному электроду всегда можно узнать о дефектах с разъемами, топливом, зажиганием.

Вот почему и рекомендуется проводить замену свечей в автотехцентре – мастера точно определят дефект, приводящий к постоянному перегоранию, и устранят его максимально быстро.

Не стоит забывать, что новый комплект должен быть идентичным по своим техническим характеристикам: размеры, калильное число, зазор. Если ставятся аналоги, они должны полностью соответствовать оригинальным, данные по ним всегда указаны или под капотом, или в сервисной книжке.

Чтобы выкрутить свечки с помощью спец. инструмента – понадобится свечной ключ, или в обиходной речи трещотка. Снимать старые нужно не менее аккуратно, чем потом ставить новые. Когда первая свеча снята, можно приступать к замене.

  • На освободившееся в свечном колодце место нужно при помощи той же сначала слегка «наживить» новую деталь, чтобы свечка точно вошла в резьбу, без перекосов. Применять силу нельзя, при неправильной установке свеча может сломаться вместе с резьбой.
  • Установить на место катушки свечей
  • Использовать для закручивания только динамометрический ключ, с усилием 19-29 Hm
  • Накинуть разъем на катушки

Процедуру повторить применительно для каждой свечи в той же последовательности, с аналогичным применением усилий при закручивании. После того, как будут установлены все четыре свечи и снова подключены разъемы, начинается процедура сборки всей конструкции, и здесь очень пригодятся фотографии, которые были сделаны в процессе демонтажа.

Сборка выполняется в обратной последовательности, начиная с закручивания 7-го, самого сложного болта и далее до установки защитной крышки двигателя. Следует тщательно проверить соединения всех заново установленных шлангов, патрубков, наличие лишних болтов недопустимо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector