Спортсмен-любитель: что может новый pajero sport

Спортсмен-любитель: что может новый pajero sport

Тест драйв Mitsubishi Pajero Sport –
“Лови момент!”

О Mitsubishi Pajero Sport

Мицубиши Паджеро Спорт

Mitsubishi Pajero Sport нового, третьего по счету, поколения дебютировал в нашей стране еще прошлым летом. Но до недавнего времени российским покупателям была доступна только бензиновая версия новинки. Наконец-то этот недостаток исправлен, долгожданные дизельные модификации уже в продаже. Ну а мы отправились на первый официальный тест-драйв новинки, чтобы выяснить все ее сильные и слабые стороны

Новый Mitsubishi Pajero Sport меня так и тянет назвать «дизайнерским»! Уж очень сильно его внешность контрастирует с привычным образом автомобилей этого семейства. Впрочем, поймите меня правильно: я вовсе не поклонник нового стиля компании Mitsubishi. Даже более того, вычурную радиаторную решетку с запредельным содержанием хрома я считаю весьма спорной. Также, как и странные задние фонари. Но на этом все мои претензии к этому автомобилю заканчиваются. Теперь заканчиваются! А еще пару недель назад все было совсем иначе.

Точнее, это были даже не претензии, а вопросы. Вопросы, которые возникли сразу же после начала продаж нового поколения Mitsubishi Pajero Sport в России. И главное недоумение вызывало отсутствие в гамме дизельной версии. Понятно, что 209-сильная бензиновая «шестерка» — это совсем не плохо, но даже представители российского офиса MMC признавали, что дизельные модификации Pajero Sport в нашей стране всегда пользовались куда большей популярностью. Точно также озадачивало и отсутствие механической коробки передач. Да, новый 8-ступенчсатый автомат – это тоже здорово, но где же недорогая и неприхотливая «механика», которую всегда так ценили любители экстремального автомобильного туризма, рыбаки и охотники? Между прочим, едва ли не основная целевая аудитория этой модели!

Но вот, наконец-то, все вопросы сняты. Есть дизель, и есть «механика». Для знакомства с новой (для нашего рынка) модификацией Mitsubishi Pajero Sport нас пригласили на официальный тест-драйв, который было решено провести в окрестностях Сочи. Впрочем, машин «на ручке» там, увы, тоже не оказалось. Зато, в качестве «печки», от которой можно плясать, помимо новых дизельных машин, на предоставили и «старую» бензиновую версию. Почувствуйте, мол, разницу!

Бензин или дизель?

И стило ли так далеко ехать? Накануне нашего визита все сочинское побережье накрыл аномальный шторм и в близлежащих горах выпало сколько-то там месячных (или годовых?) норм осадков. Речушки разлились, а заранее «пристрелянные» организаторами тест-драйва грунтовые дорожки и тропинки превратились в подобие декораций к мультфильму «Пластилиновая ворона» – все проминалось, хлюпало, чавкало и скользило. Что ж, в данном случае, нам чем хуже, тем лучше. Правда, аналогичное месиво, право слово, при желании можно было бы найти и в ближнем Подмосковье. Хотя, таких роскошных пейзажей у нас, конечно же, нет. Местами, заросшие густым зеленым мхом деревья даже чем-то напоминают непроходимые таиландские джунгли. Не думаю, что организаторы специально гнались за подобными ассоциациями, но попали они, как говорится, в точку – все новые Mitsubishi Pajero Sport, предназначенные для нашего рынка, собирают в Таиланде.

Выезжаем из города по одной из относительно свежепостроенных «олимпийских» трасс. Дорога, спору нет, хорошая. Кстати, не верьте, что она самая дорогая в России, как утверждают некоторые. Московское ТТК куда дороже. И, при этом, куда хуже по качеству! По крайней мере, после зимы…

Я не случайно заостряю внимание на качестве дорожного покрытия. Дело в том, что ездить на Pajero Sport по идеальному асфальту, конечно, можно, но не нужно. Не его это стихия. Поэтому мы с коллегой с нетерпением ждем ближайшего съезда на каменистые косогоры и проселочный «пластилин». Ну а пока, чтобы не тратить драгоценное время тест-драйва даром, прислушиваемся к работе автомата. Я, кажется, уже сказал, что это совершенно новая АКПП, которая не использовалась на машинах прошлого поколения. В том, что она очень неплохо находит общий язык с бензиновым мотором, мы уже убедились раньше. С дизелем, скажу я вам, все кажется еще лучше! Готов пояснить. И в том и в другом случае АКПП спешит переключаться вверх, чтобы как можно скорее достичь верхней передачи и, уже там, на вершине, почивать на лаврах обладателя сертификата Евро5. Понятное стремление, сегодня все такие. Но если разбудить триумфатора, грубо топнув по педали акселератора, на бензиновой машине автомату приходится спросонок прыгать аж на три ступеньки вниз, где мотор «подхватывает» и с натужным ревом начинает разгонять машину. На дизеле, у которого крутящий момент больше чуть ли не вдвое (430 против 279 Нм) этот переход происходит куда плавнее – ступенька, максимум две, вниз и бодрый уверенный подхват. Без рывков и натужного рева.

Кстати, я бы не сказал, что дизель на новом Pajero Sport – тихоня. Если внешне отличить бензиновую модификацию от дизельной решительно невозможно – на кузове нет даже соответствующего шильдика, то на слух разница заметна сразу. Причем, как внутри, так и снаружи. Поэтому, для длительных путешествий по приличным дорогам бензин, конечно же, предпочтительнее. Но стоит свернуть на бездорожье, как все меняется с точностью до наоборот.

Оружие к осмотру!

На крутых подъемах, а их в этих краях в изобилии, дизель уверенно и безотказно тянет машину вверх практически на любой передаче. На бензиновой же машине автомат «скачет» со ступеньки на ступеньку стараясь удержать двигатель в режиме максимальной тяги. Тоже едет, но не так плавно и уверенно.

Здесь не могу удержаться и не похвалить еще раз новый восьмиступенчатый автомат, производства фирмы AISIN: он понятен и честен во всем. У него минимальные задержки при переключениях, а если перевести коробку в «мануальный» режим, когда скорости можно выбирать вручную, с помощью подрулевых «лепестков», то она честно держит выбранную передачу даже тогда, когда двигатель «зависает» на отсечке. На трассе, понятно, это никому не надо, а на бездорожье бывает удобно. Например, на крутом спуске. Благодаря этому, даже фирменная система помощи при спуске с холма (Hill Descent Control) лично мне кажется излишеством. А правда, зачем она? Включил полный привод, заблокировал межосевой дифференциал, перешел на понижающий ряд трансмиссии, поставил автомат на первую передачу и ползи себе не спеша вниз, хоть под 100-процентный уклон!

Мы уже не раз рассказывали, как работает полноприводная трансмиссия Super Select II, но, наверное, в данном случае будет не грех и повторить. Она предусматривает четыре режима движения: 2H, 4H, 4HLc и 4HLLc. Они переключаются «шайбой» на центральном тоннеле. Первый – применимый только на более-менее приличных дорогах – подразумевает привод исключительно на задние колеса. В таком режиме автомобиль наиболее экономичен. Но как только под колесами оказывается какое-нибудь сомнительное покрытие, лучше не дожидаясь проблем перейти в режим 4H. Когда он активирован, крутящий момент двигателя распределяется по обеим осям, межосевой дифференциал открыт. Для не слишком крутого каменистого подъема или относительно сухой грунтовки – самое то.

Если же под колесами начинает противно чавкать или по какой-либо другой причине коэффициент сцепления с поверхностью падает, рекомендуется перейти на 4HLc, тогда центральный (межосевой) дифференциал заблокируется и колеса обоих осей станут вращаться синхронно. Это, кстати, можно сделать прямо на ходу, на скорости до 100 км/ч. А, вот, чтобы перейти на понижающий ряд трансмиссии, которому соответствует режим 4HLLC, придется остановится и перевести селектор автомата в положение «нейтраль». Но в реальной жизни делать это приходится не часто. Соответствующих препятствий еще поискать! Это должен быть какой-то ну очень крутой косогор или экстремально вязкая грязь.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

Даже это не помогает? Тогда, в качестве средства «последнего шанса» Mitsubishi предлагает еще и блокировку заднего межколесного дифференциала, позволяющее синхронизировать еще и вращение задних колес. Она включается отдельной кнопкой на центральной консоли и только на стоящей машине. Останавливаемся, крутим «шайбу», жмем кнопку, ждем, когда на приборной панели загорятся соответствующие лампочки и… все! Теперь сам черт не брат! Отныне проходимость машины будет зависеть только от протектора ее покрышек. Пока есть хоть какой-то зацеп с дорогой или с тем, что там у вас под колесами, она будет медленно, но верно продвигаться вперед.

Сам дурак

Покрышки дрянь? «Замылился», как говорят джипперы, от грязи протектор? Сам дурак! О чем раньше думал? Теперь и все остальное уже не нужно. Не поможет даже фирменная система ASTC (Active Stability & Traction Control), позволяющей адаптировать алгоритм работы антипробуксовочной системы под актуальные дорожные условия. Всего у нее предусмотрено четыре режима: «Гравий», «Грязь/Снег», «Камни» и «Песок». По мере необходимости ASTC подтормаживает буксующие колеса, добиваясь их лучшего сцепления с соответствующей поверхностью. Тем самым улучшается как устойчивость автомобиля на больших скоростях, так и проходимость, на малых. Но, повторяю, если сцепления нет, как ни притормаживай колеса, то все это уже бестолку. По тому же принципу работает и система Hill Descent Control, которую я уже упоминал, но я бы, повторяю, в сложных условиях предпочел бы пользоваться механическими средствами трансмиссии.

Впрочем, сейчас у нас речь идет не о завидном внедорожном арсенале нового Mitsubishi Pajero Sport, а о его дизельном двигателе. Я уже неоднократно сказал, что вне дорог с приличным покрытием он куда предпочтительнее своего бензинового собрата. И главная причина этого – несравнимо больший крутящий момент. Пересаживаясь в ходе тест-драйва из одной машины в другую, хорошо понимаешь, что даже техника преодоления внедорожных препятствий у них принципиально разная. там, где дизельный автомобиль с непоколебимой уверенностью движется «внатяг», на бензиновой машине приходится пытаться проскочить «ходом», уповая лишь на силы инерции. Чаще получается, иногда нет.

Хотя, чтобы серьезно «посадить» Pajero Sport, надо постараться. Мне, надо сказать, один раз это удалось. Еще раз – сам дурак, не докрутил руль, когда машину стало разворачивать поперек колеи. Дальше, все, как всегда – упоминания чьей-то матушки, утопленные ботинки, заляпанные по колено брюки, трос, техничка… Техничкой же нашей был пикап Mitsubishi L200 с таким же дизельным двигателем, как и на Pajero Sport. Такая модель, кстати, продается в России уже достаточно давно. И перед тестовым Pajero у него в сложившейся ситуации было ровно два преимущества: специально установленные по такому случаю «грязевые» покрышки серии МТ и отсутствие навесных красивых порогов, которые хоть и облегчают процесс посадки/высадки из машины, но заметно снижают ее геометрическую проходимость. Этого хватило, чтобы подъехать, развернуться поперек колеи, размотать трос и выдернуть меня на менее топкое место.

Уходящая натура

Подводя итог своему повествованию, хочу сказать, что если вы еще этого не поняли, то мне дизельная Mitsubishi Pajero Sport очень понравилась. Большая, удобная и достаточно универсальная машина. Как говорится, хоть в грязь, хоть в консерваторию. Так сложилось, что лично мне ни то, ни другое не близко, но в данном случае это вовсе ничего не значит. Согласитесь, чуть ли не большинство из нас носит наручные часы, позволяющие нырять на глубину до 300 метров. А кто реально ныряет? Вообще, есть такие? В том-то и дело! А еще мне импонирует тот факт, что Pajero Sport – это один из немногих оставшихся на рынке «честных» внедорожников. С рамным кузовом, полноценным полным приводом и механическими блокировками трансмиссии. Всеми, какие только бывают! Попробуйте перечислить конкурентов этой модели. Даже на одной руке останутся лишние пальцы. Первое, что приходит на ум – это Toyota Land Cruiser Prado. Второе… А второго уже не приходит. Ну, разве что, просто Pajero без приставки Sport. Но, насколько я понимаю, этот проект уже закрыт и следующей генерации «большого» Pajero мы уже не увидим. Можно, конечно, вспомнить еще и тоже «большой» Land Cruiser, и Mercedes G-класса, и какие-нибудь «Ленд Роверы». Но это все уже автомобили другого класса и, увы, другой стоимости.

Читать еще:  Замена масла в коробке киа рио 3

Относительно доступные внедорожники вымирают как мамонты. Боюсь, что скоро их начнут показывать в палеонтологических музеях. И вымирают, по двум причинам. Во-первых, на них падает спрос, а во-вторых растут цены. И то, и другое, тесно взаимосвязано. Но не будем обсуждать здесь вопросы ценообразования и маркетинга. Просто пожалеем о том. Что натура, действительно, уходит. Даже наш новый Pajero Sport я уже могу назвать только “относительно» доступным. Самая дешевая версия с дизельным двигателем и механической КПП обойдется сегодня в 2 399 000 руб. Немало. За самую простую версию с восьмиступенчатым автоматом придется выложить уже 2 649 990 руб. А цена на топовые машины в комплектации Ultimate, которые, собственно говоря, и были у нас на тесте, зашкаливает и вовсе за 3 000 000 руб.

Жаль. Дорого. Но мне кажется, что еще не все потеряно. Если помните, то более-менее приемлемые цены на Mitsubishi Pajero Sport обеспечивались, в том числе, и за счет того, что машина собиралась у нас в России. На калужском заводе MMC. Встанет ли на его конвейер новая версия – вопрос, пока открытый. Представители российского офиса Mitsubishi от комментариев воздерживаются. Думаю, что сами пока не знают. Ну а нам остается надеяться на лучшее…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MITSUBISHI PAJERO SPORT 2.4 DI-D

Mitsubishi Pajero Sport 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Мицубиси Паджеро Спорт 2018-2019

➖ Качество окраски
➖ Динамика
➖ Обзорность
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Мицубиси Паджеро Спорт 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mitsubishi Pajero Sport 3 дизель и бензин с автоматом и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

По посадке — пока ищу своё место. Спина побаливает, а из-за того, что я то в одежде, то нет — приходиться подстраивать кресло. Из регулировок кресла отметил особенность, что подушка сиденья поднимается на так, как на Паджеро Спорт 2. Задняя часть опускается не просто вниз, а назад и вниз. Не привычно.

Обзор, как многие отмечали, похуже, но компенсируется наличием камер по кругу и датчиков парковки. На всех местах пассажирам очень комфортно, при этом места сзади больше чем в Паджеро 2 поколения. Единственное — гоняю пассажиров, включая жену, чтобы они своими металлическими цепочками на сумках и одежде не оставляли царапины на дверных ручках и полированных вставках.

Двигатель — пока явно не обкатался, так как расход великоват на мой взгляд, и мне очень не хватает крутящего момента на скорости за 100 км/ч. В сравнении с дизелем опять же, хотя у МПС2 пятиступенчатая АКПП, а здесь восьмиступенчатая. В общем, привыкаем к друг другу.

Отзыв владельца про Mitsubishi Pajero Sport 2017 с автоматом и полным приводом

Видео отзыв

Видимо в Мицубиси провели очень серьезную работу над ошибками, но без косяков опять не обошлось. Начну с внешнего вида. Это внедорожник! Нафига ему этот «маникюр» в виде хромированных вставок? Рейлинги на крыше совершенно не вызывают доверия, думаю, что о нормальном экспедиционнике можно забыть или колхозить что-то свое.

Зачем убрали пластиковые расширители арок? Докупил расширители арок (64 000 руб). Как в боевике, забери свои кейсы с деньгами по инструкции и купи себе что нить отличное! Нижняя часть бамперов покрашена в цвет кузова. Зачем? Пришлось докупать защиту и на углы бамперов (58 000 руб). Думаю, надо докупить еще накладки на двери, ибо здесь не удосужились даже молдинг приклеить.

Салон: здесь все намного лучше. Кресла удобней, ручки на месте. Однако тоннель между передними сидениями имеет крашеный пластик, думаю, что сотрется об штаны за первый год эксплуатации и надо будет опять что-то колхозить.

Мультимедия: современно, но восторга не вызывает. Как-то по-китайски. И зачем-то USB спрятали в подлокотник. Неудобно.

Отзыв на Мицубиси Паджеро Спорт 2017 дизель 2.4 с полным приводом и АКПП

Машина бомба. Плавно мощно идет на круизе 120 км/ч, на тахометре 1 900 — 2 000 оборотов — красота. Расход на московском бензине (ЛУКойл) при скорости 120 км/ч на круизе по компьютеру 11,5 л, а по баку — 13 л.

Подвеска на новом Паджеро Спорт 3 работает не как на Прадо, там идешь как корабль на волнах и все неровности глотаются как брошенный в воду камень, здесь же она напоминает резиновый мячик, плавно проходит неровности на разумной скорости, но если переборщил со скоростью, то отыграет плавно, но упруго — как-то более сбитая она по сравнению с Тойотой.

Владелец ездит на Мицубиси Паджеро Спорт 3.0 (209 л.с.) 2016 г.в.

Шумоизоляция — это просто офигеть! С предыдущим поколением модели даже не сравнить. Я просто не слышу автомобилей вокруг — это раз. Второе: я не слышу двигателя вообще, и даже когда набираю 4 000 оборотов, слышу только рев выхлопной трубы в районе багажника и сидений задних пассажиров. А движки как будто и нет вообще.

Музыка, благодаря отличной шумке, звучит отлично — 8 динамиков вполне хорошо. Рулится новый Мицубиси Паджеро 3 очень легко, кнопки на руле очень приятные на ощупь и на нажатие.

Камеры обзора хороши, но думаю, что лучше ими пользоваться когда ну реально мало места и надо парковаться с точностью космических шатлов.

Ходовка — просто песня. Проглатывает ямы в разы лучше, чем предыдущий Паджеро Спорт. Видно, что перебрали все и сделали все по новому. Задница больше не подпрыгивает и не пробивает заднюю подвеску.

Тормозиться очень хорошо и легко. Порадовал ручной тормоз в электронном виде. Потянул маленькую клавишу и все. Педали кстати очень мягкие.

Владелец ездит на Mitsubihi Pajero Sport 3.0 (209 сил) 2016 года

Новый Mitsubishi Pajero Sport: первый тест и первая грязь!

Усиленная рама, неразрезной мост, двухступенчатая раздатка и блокировка заднего дифференциала — и при этом система автоматического торможения, камеры кругового обзора и мультимедиа с поддержкой Apple Carplay и Android Auto! Таким стал легендарный вседорожник Mitsubishi Pajero Sport в третьем поколении, и мы первыми испытали его в городе и в грязи в ходе тест-драйва.

Mitsubishi > Pajero Sport

  • — Ребята, давайте бросим его здесь, а домой поедем на такси? — я уже десять раз пожалел, что забрался на эту горку. Подъем дался новому «Спорту» без проблем — можно было даже не включать пониженный ряд в раздаточной коробке — а вот спуск…

    В два присеста я развернул 4,8-метровую махину (по сравнению с предшественником новичок прибавил 9 см в длину) на вершине холма, подъехал к спуску — и прикинул, что если меня и не потащит по влажному после дождя грунту, то с бамперами придется попрощаться.

    А ведь какие они нарядные! Это раньше дизайн Pajero Sport создавался под слоганом «больше практичности — больше брутальности», и покупателей эта парадигма вроде как устраивала. Правда, понять, какой именно Mitsubishi замаячил в зеркалах заднего вида, было непросто: «Спорт» предыдущего поколения делил оформление передка с пикапом L200. А теперь — абсолютно новый кузов! «Раскачанные» колесные арки, рельефные боковины, дерзкая подоконная линия — и оригинальная светотехника.

    Задние фонари выглядят неоднозначно — но в темноте стекающие к углам заднего бампера светодиодные ручейки смотрятся эффектно. Фары тоже светодиодные — по крайней мере в топовой версии Ultimate, которая досталась нам на тест. Здесь не такая сложная матрица, как у немецких премиум-моделей, умеющих менять форму и направления пучка света в разныхусловиях — зато, случись авария, поменять блок Mitsubishi будет не столь накладно.

    В бамперах спрятались фасеточные глазки ультразвуковых радаров. Пара тех, что облепили края заднего бампера, отвечает за сканирование слепых зон — опция впервые появилась на машинах Mitsubishi. Четыре других следят за препятствиями при маневрировании задним ходом — и не только реагируют на них писком зуммера, но и способны вмешаться в действия водителя! Система называется UMS (Ultrasonic misacceleration Mitigation System) и призвана не допустить столкновение, если водитель забыл перевести селектор из положения R в D. Такое, согласитесь, бывает: ерзая на парковке в тесном переулке или у торгового центра, в стремлении скорее освободить проезд другим машинам, водитель жмет на газ — а машина вместо движения вперед резко прыгает назад. Так вот, UMS, если в радиусе полутора метров от заднего бампера есть помехи, начнет сигналить — Pajero Sport не прыгнет назад, а плавно покатится.

    И вот я стою перед обрывом и гадаю: оторвутся на перегибе бамперы вместе с этими ультрасониками или нет? Пожалуй, рискну: дорожный просвет у нового «Спорта» 218 мм, угол въезда — 30 градусов, съезда — 24 градуса. Глядишь, пронесет!

    Нажимаю на кнопку рядом с селектором автомата, включающую функцию Hill Descent Control. Выбираю соседней клавишей режим Mud (система контроля тяги ASTC теперь имеет несколько вариантов работы в зависимости от покрытия — как у лендроверовской системы Terrain Response). Включаю фронтальную камеру, которая смотрит под бампер, и медленно отпускаю тормоз.

    Больше касаться левой педали нет необходимости — распознав крутой уклон, Pajero Sport почти полностью останавливается. Чуть подбадриваю его нажатием на газ, готовлюсь к скрипу бампера и. ничего не происходит — геометрической проходимости оказалось достаточно, чтобы преодолеть горку без потерь!

    Справиться с колеей, продавленной в суглинке и заполненной дождевой водой, оказалось сложнее. Дорожные шины Bridgestone Dueler H/T размерностью 265/65 R18 — не лучший вариант для таких условий: протектор моментально замыливается. Сунулся в гиблое место, предварительно переведя трансмиссию Super Select II в режим 4LLc — в этом случае раздаточная коробка переходит на понижающий ряд, а автомат не переключается самостоятельно на высшую ступень. Pajero Sport ползет — буксует, но ползет! Главное — не разбортировать колесо о вылезший из земли булыжник, но здесь уже помогает камера в правом зеркале: на дисплее видно, где проходит правое переднее колесо.

    Читать еще:  Nissan altima оранжевый — новый оранжевый

    А вот к блокировке заднего дифференциала я прибегал только один раз, когда в конце этой дикой дороги потребовалось развернуться на небольшом пятачке. В какой-то момент Pajero Sport раскорячился в колеях и потерял сцепление по диагонали — вот тут и выручила кнопка на передней консоли. С ее нажатием на панели приборов вспыхивает россыпь ламп, оповещающих, что электронные помощники отключились, и, подрагивая всем телом и скользя шинами, вседорожник выбирается из западни.

    Остается констатировать: на бездорожье Mitsubishi Pajero Sport по-прежнему чувствует себя как лягушка в болоте. А в городе?

    В городе, прежде всего, отмечаешь улучшенную посадку. Да, тут по-прежнему высокий пол, под которым прячется рама, но точки креплений всех сидений подкорректировали, рулевая колонка теперь имеет регулировку по вылету — и к эргономике претензий минимум. Кому-то не понравятся мягкие сиденья, но все же их профиль благодаря новой обивке стал лучше, чем прежде. Жаль только, что нет возможности регулировать поясничный подпор.

    Шестицилиндровая 209-сильная «шестерка» (будет доступна и версия с турбодизелем мощностью 181 л.с.) обеспечивает «обычный» разгон. Динамика не спорткаровская, но и не удручающая. Зато особое удовольствие дарит новый 8-ступенчатый автомат Aisin: у него расширился динамический диапазон, две верхних передачи — повышающие. Лишь иногда коробку хочется попрекнуть в лени: когда на тахометре под 3000 оборотов, в режиме кик-даун она не переходит на ступень вниз — а ведь лепестком подоткнуть нужную передачу можно! Но тягой управлять удобно, а на высокой скорости Pajero Sport стал экономичнее и тише.

    Причем улучшился общий уровень шумоизоляции. Поглощающими материалами отделаны все кузовные панели, что «смотрят» в салоне, — и разговаривать можно вполголоса. А можно, напротив, прибавить звук новой аудиосистемы Mitsubishi Power System с восемью динамиками — ценители классики, конечно, будут воротить нос, но для рок-н-ролла ее возможностей хватает.

    Головное мультимедийное устройство — с сенсорным экраном и возможностью подключения самых разных внешних носителей. Предусмотрены не только линейный вход и USB-порт, но даже разъем HDMI! Телефон можно подключить по протоколу Bluetooth, а можно воспользоваться протоколом Apple CarPlay или Android Auto. Последнее особо ценно, поскольку штатной навигации в Pajero Sport я не обнаружил, и ее место заняли Google-карты с моего смартфона — с отображением пробок и голосовым управлением.

    Есть, конечно, к «Спорту» и замечания. Например, пристроить смартфон или пачку сигарет на центральном тоннеле невозможно: придется занимать подстаканник или прятать их в обширный бокс-подлокотник. Если рычажком на руле убавить громкость до минимума и еще раз качнуть его вниз, то раздастся противный писк: мол, тише некуда! А если я убавлял звук, чтобы не будить ребенка? Неидеален и круиз-контроль: на подъемах он прибавляет скорость на пару-тройку километров в час и не спешит возвращаться к заданному значению, так что ездить на самой грани «нештрафуемого» лимита я не рекомендую.

    Как не порекомендую его жителям мегаполисов, которые редко выезжают за пределы асфальта: переплачивать за внедорожный потенциал «Спорта» в таком случае нет смысла. Он, конечно, многое приобрел для того, чтобы адаптироваться к плотному городскому потоку: современный интерьер, новомодный развлекательный комплекс и даже систему предотвращения попутных столкновений — если зазевался, то сначала раздастся сигнал, а потом Pajero Sport сам начнет тормозить! Но замашки деревенского парня изжить не удалось.

    Даже новые передние тормозные механизмы с двухпоршневыми суппортами заставляют при экстренных торможениях прикладывать к педали заметное усилие — большее, чем ожидаешь после серии штатных замедлений. Руль теперь делает 3,7 оборота от упора до упора, а производительность насоса меняется в зависимости от скорости движения — но все равно на парковке баранку приходится накручивать. На ходу Pajero Sport теперь куда меньше напоминает родственный пикап L200: новые пружины и амортизаторы, утолщенные стабилизаторы сделали Pajero Sport цивильнее. И все же рамная конструкция и внедорожные корни дают о себе знать, особенно на асфальтовой гребенке: беспорядочно скакать заднему мосту на неровностях не дает динамический демпфер, но вибрации в салоне все равно ощутимы.

    Но много ли у нас мегаполисов? Ведь даже в региональных центрах асфальт, особенно весной, порой напоминает танковый полигон. И вот здесь новому Pajero Sport будет раздолье — поскольку из таких неубиваемых, но при этом богато оснащенных конкурентов можно припомнить только Land Cruiser Prado.

    Цены и точная дата выхода на рынок будут известны через неделю. Мы же не прощаемся со «Спортом»: надеюсь на новую встречу — в еще более сложных условиях!

    Спортсмен-любитель: что может новый pajero sport

    Эдуард — Суровый, север — холодный. Простые вещи не требуют доказательств. На севере нужно быть готовым к любой непредвиденной ситуации, как вампиру к повару, обожающему чеснок. Сразу за порогом аэропорта Архангельска неподготовленного туриста встречают ямы в асфальте такой величины, что попадание в них грозит сломанной ногой или даже судьбой.

    Чуть дальше — болота, леса, местами неплохие дороги и уже остывшее Белое море, которое на самом деле какое-то зеленоватое. Затем Северодвинск — единственное место в мире, где летом можно купаться на фоне проплывающих в надводном положении атомных подводных лодок. А еще дальше — Северный Ледовитый океан и Полярный круг, откуда к нам идут циклоны, осадки и ветер.

    Говорят, климат здесь умеренный. Но дальше на север — совсем худо. В особенности, заезжим москвичам. Жить там — искусство для посвященных, и хорошо, что нам туда не надо. Ведь даже здесь, в относительной близости к Архангельску, кажется, что ты находишься посреди ничего. Пейзаж хмурый, однообразный и не очень-то гостеприимный: слева лес, справа лес, в центре – грунтовка, а в канаве — перевернутая бетономешалка.

    Городским кроссоверам-пижонам здесь не место. А таких же суровых автомобилей, как и эта местность, «настоящих внедорожников» — с рамой, блокировками и понижайками – с каждым годом становится все меньше. Большие ребята, вроде «Патрола» и «Лэнд Крузера», еще держатся, а для автомобилей попроще и поменьше настали гражданские сумерки — когда солнце уже начало садиться за горизонт, но еще не зашло полностью.

    Техника, еще недавно идеально подходящая для суровых условий, теперь превращается в «кроссоверы» с несущими кузовами, электронными имитациями всего подряд и выдуманными режимами из разряда «хочу быть шишигой». Серьезных среднеразмерных внедорожников осталось совсем мало. Toyota Highlander и Nissan Pathfinder — уже не те, а брутальный «Дэфендер» стал историей.

    Что осталось? Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero и Pajero Sport. Первому из них – сто лет в обед, судьба второго вообще пока под вопросом, а последний недавно сменил поколение. И словно в ответ на мольбы производителей шноркелей и лебедок остался старым-добрым внедорожником.

    Прежний Mitsubishi Pajero Sport рядом с машиной третьего поколения воспринимается неотесанной деревенщиной. Он словно один большой повод побарагозить для тех, кто давно хотел ввязаться в споры о дизайне, да все никак не мог найти подходящий объект.

    Но и от нового «Спорта» впечатления за секунду меняются от любви до ненависти. Посмотришь спереди — модно, внушительно. Здорово! Посмотришь сзади — и хочется выколоть себе глаза, чтобы не видеть «стекающие» задние фонари. Зато, как говорят в «Митсу», ночью новый «Спорт» больше не спутаешь ни с какой другой машиной. Это точно…

    Под панелями нового кузова прячутся дополнительные шумо- и виброизоляционные маты. Они появились в моторном отсеке, в полу, колесных арках, дверных панелях, на крыше, центральном тоннеле и передней панели. Дотошные японцы все измерили: на скорости 100 километров в час на передних сиденьях уровень шума снизился почти на два с половиной децибела. Но что такое эти два децибела? Казалось бы, несущественная мелочь — даже в лесу в пять раз шумнее. Но теперь на холостых оборотах двигателя не слышно, а акустический комфорт хорош ровно настолько, чтобы не задуматься об открытии стартапа по производству затычек для ушей.

    Технически третье поколение Pajero Sport — это, по большому счету, сильно модернизированный вариант прежнего «Спорта». В его основе по-прежнему лежит рама от пикапа L200, которая стала прочнее. В подвеске используют более жесткие пружины и увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы перенастроены, точки крепления продольного рычага изменены, и даже полноприводная трансмиссия Super Select II была доработана.

    Главное изменение — вместо вискомуфты, используемой в качестве межосевой блокировки, теперь стоит самоблокирующийся дифференциал Torsen, который распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси (у предшественника было 50:50). Возможность принудительной блокировки «центра», как и блокировка заднего дифференциала, сохранены, а понижающая передача стала более короткой — 2,57 вместо прежних 1,9.

    Новый Pajero Sport — как тот пес, который отлично помнит все свои фокусы и пытается научиться новым, но у которого пока выходит не очень. Все знают, что на бездорожье «Спорт» — как Брюс Ли на съезде каратистов-любителей. Его крутость зашкаливает, но даже он не смог избежать новомодных штучек — в пару к обычной механической полноприводной трансмиссии инженеры Mitsubishi добавили систему выбора режимов работы вспомогательной электроники на бездорожье. Включается она только на понижайке вместе с блокировкой центра и имеет четыре алгоритма: «гравий», «грязь/снег», «камни» и «песок».

    По идее, они должны менять настройки системы стабилизации и антипротивобуксовочной системы, но на деле никакой пользы от них ощутить не удалось. Разница показалась настолько несущественной, что проще ехать в стандартном режиме и не забивать себе голову ерундой. По крайней мере до тех пор, пока не иссякнут сцепные свойства шин.

    С бездорожьем все понятно — все как раньше, и даже немного лучше. Но на обычных дорогах «настоящие внедорожники» обычно пасуют. И если прошлый «Спорт» был грузовик-грузовиком, то новый пусть и немного, но все же приспособился к жизни на гражданке.

    Длиннющий руль укоротили (с 4,3 до 3,8 оборота от упора до упора), а все доработки подвески должны были сделать автомобиль комфортнее, попутно научив его хоть как-то управляться. Ну, с поправкой на формат большого рамного внедорожника, конечно.

    Новый Mitsubishi Pajero Sport — хочу быть Prado?

    Я в печали: нового Mitsubishi Pajero не будет — нынешнее четвертое поколение проживет еще год и уйдет на покой. Но меня просят не драматизировать ситуацию: флагманом модельной линейки объявлен новый Pajero Sport. Пенсионер со смартфоном: рама, задняя зависимая подвеска и взвод электронных ассистентов вроде системы автоторможения. Окей, Гугл, стоит ли покупать Pajero Sport?

    П еревоплощение, которое пережил Pajero Sport, напоминает пластическую операцию Микки Рурка: вместо харизматичного лица, которому так шел кастет силового бампера, — губасто-скуластое нечто с фарами на половину передка. Светодиодное освещение, кстати, отличное, особенно хорошо дальнее. А что символизируют красные потеки фонарей — мол, умойтесь кровавыми слезами, конкуренты? Так их у нас осталось всего двое: Toyota Land Cruiser Prado да Haval H9.

    Читать еще:  Масло в акпп лада гранта: что нужно знать

    Посадка стала удобнее, отделка — качественнее, руль — с обогревом в местах правильного хвата. Плюс дополнительные листы виброшумоизоляции

    После моего собственного Pajero третьего поколения в новом Спорте тесновато: давит близость передней стойки и пассажира справа, о серебристые борта тоннеля по центру можно набить синяки. Собственно посадка стала заметно удобнее — кресло расположено выше, его подушка длиннее, — но куда складывать нужные в поездке мелочи? Вместо полноценного двухуровневого бокса между креслами скромный отсек с неудобной полочкой, под центральной консолью нет емкого подвальчика. И попробуйте открыть крышку пустого бардачка: нужно не только нажать на кнопку, но и потянуть край ногтем. Остается свалить все в емкие карманы на дверях.

    Приборы просты и понятны — то, что нужно для внедорожника

    В салоне на удивление тихо. Турбодизель 4N15 объемом 2,4 л, уже знакомый мне по пикапу L200, появится только в следующем году, а старого доброго мотора 4D56 на российском рынке больше не будет. Пока под капотом безальтернативная бензиновая «шестерка» 3.0 мощностью 209 л.с. Это меньше, чем раньше: инженеры вернули обычный впускной тракт, избавившись от системы изменения его длины.

    Mitsubishi Connect радует быстродействием и достойным звуком аудиосистемы. Собственной навигации нет, зато есть приложения Apple CarPlay и Android Auto для глубокой интеграции со смартфонами — на экран можно вывести программу Google Maps

    Голос у «шестерки» красивый, но тяги хватает, только пока салон пустой, ­— в экспедиционной выкладке Pajero Sport неспешен, однако на аппетит не жалуется. Новый «автомат» Aisin с его восемью передачами искусно имитирует характер преселективов DSG и уже на 70 км/ч катит на седьмой ступени почти на холостых оборотах — но несмотря на это даже с шоссейными шинами за городом новый Sport расходует более 12 л/100 км: запас хода на 70-литровом баке не превышает 560 км. И любовь трансмиссии к высшим передачам выходит боком, когда нужно ускориться вместе с потоком. Приходится глубже нажимать педаль газа, коробка спохватывается слишком усердно — и разгон получается излишне интенсивным.

    В помощь огромным зеркалам и тонким стойкам — четыре камеры кругового обзора. Их можно включить принудительно клавишей на руле, система работает до 10 км/ч. Качество картинки в светлое время суток приличное

    Лечится это только переводом в ручной режим — но тогда перед полной остановкой первая передача включается с заметным недружеским тычком. Верните прежний пятиступенчатый «автомат»! Да, он был медлительным, но логичным. А вот появившийся радиатор охлаждения трансмиссии не трогайте: теперь коробка не перегревается и не уходит в аварийный режим, даже если долго карабкаться в гору.

    Места сзади хватает, есть обогрев, но подушка низковата — приходится сидеть с задранными коленями. Спинка регулируется по углу наклона

    Изменения в шасси — как медаль с двумя сторонами. Лицевая — управляемость: день и ночь с предшественником! Он сильно кренился и, бывало, падал: посмотрите, сколько «перевертышей» в продаже на вторичном рынке. Но теперь руль стал гораздо «короче» (3,7 оборота между крайними положениями вместо прежних 4,5), на нем есть адекватное усилие. Плюс новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Полноприводная трансмиссия Super Select II — с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, тогда как прежде за блокировку отвечала вискомуфта.

    Несмотря на изрядные крены, колеса от дороги не отрываются. Даже с полной нагрузкой — ни намека на опрокидывание

    Все не зря! Я хорошо чувствую, что происходит с управляемыми колесами, а крены в поворотах почти не поднимают артериальное давление. И система стабилизации настроена блестяще. Памятуя, как легко вставали на два колеса L200 и Toyota Hilux, я задумал повторить эффектный кадр. Загрузил Pajero Sport до полной массы, сел справа, а место за рулем освободил для нашего эксперта Ярослава Цыпленкова. Но — никаких шансов на опрокидывание! Электроника мягко и эффективно снижала скорость, и Sport просто выплывал наружу поворота, вместо того чтобы отрывать от асфальта внутренние незагруженные колеса.

    Багажник огромен, а на полу есть крючки для сетки. В обычном положении вещи прячет рулонная штора. Трансформация стандартна и не слишком удобна: заднее сиденье складывается и поднимается вертикально

    А вот плавность хода. Почему Mitsubishi постоянно трясется так, словно едет на квадратных колесах? На любом покрытии! Каждая яма сопровождает вас метров пятьдесят, пока вы не попадете в следующую, — остановившись на светофоре, чувствуешь себя дорожным рабочим, оторвавшимся от перфоратора. А уж по грунтовке быстрее 40 км/ч не поедешь — там, где пикап L200 легко позволял идти 80 км/ч. Причем на особо крупных кочках заметно, что ход передней подвески на сжатие выбран практически полностью.

    Рядом с двуплечими клавишами обогрева передних сидений — кнопка блокировки заднего дифференциала и выключатель системы контроля мертвых зон. Забавно, что индикатор ее работы зажигается даже на приборной панели

    А ведь вне дорог Pajero Sport ­по-прежнему боец. Немного уменьшился угол въезда из-за массивного переднего бампера, зато задний, наоборот, предельно компактен, а дорожный просвет под штатной металлической защитой двигателя — 216 мм. В огромные колесные арки так и просятся крупные шины класса Mud Terrain, за передним бампером полно места для лебедки. И если по колеям и буеракам ползти не спеша, то ходы подвески вызывают уважение.

    Рядом с селектором «автомата» шайба управления раздаточной коробкой и крупные кнопки включения ассистента спуска с горы и внедорожных режимов противобуксовочной системы. Индикация программ — на панели приборов. Менять заданную скорость спуска можно педалями газа и тормоза

    Режимы трансмиссии переключаются поворотной шайбой, а не рычагом. Как и раньше, Pajero Sport позволяет ездить в задне- и полноприводном режимах, причем по любым дорогам. Спускаемся в овраг? Первый шаг — блокировка центра, затем можно задействовать понижающую передачу с числом 2,57 вместо прежнего 1,90. К сожалению, как и на пикапе L200, ждать срабатывания актуаторов приходится слишком долго. А чтобы заблокировать дифференциалы, зачастую нужно еще и подергать машину вперед-назад. Прямо как на Ниве!

    Кстати, если принудительно зажать и задний дифференциал, то выключится вся вспомогательная электроника вплоть до АБС. Но поверьте, в некоторых ситуациях помощь системы контроля тяги будет очень кстати. Например, на подъеме, когда разгружено одно из передних колес и нет возможности взять помеху ходом. Вместо бесполезной бешеной пробуксовки тормоз мягко прихватит вращающееся колесо — и Pajero Sport продолжит движение.

    Причем количество внедорожных режимов даже избыточно: Гравий, Грязь/снег, Песок и Камни. Отклик на педаль газа одинаков во всех положениях, но в Камнях Pajero Sport практически не допускает пробуксовки, а в Грязи, наоборот, позволяет колесам сделать несколько оборотов. Гравий и Песок очень близки между собой и расположились посередине по степени пробуксовки. Логичная настройка.

    Допустимая глубина преодолеваемого брода 800 мм, однако воздухозаборник хоть и поднят наверх, но направлен по ходу движения

    А главное — система реально работает. Вот только чтобы активировать ее, нужно выключить блокировку заднего дифференциала. А как для этого двигать машину вперед-назад, если она уже застряла?

    Да и вообще, теперь еще десять раз подумаешь, царапать ли бока ветками, тонуть ли в лужах. Ведь Pajero Sport больше не «японский уазик»: минимум 2 млн 750 тысяч рублей за версию Instyle с кожаным салоном, обогревом сидений и руля и 18-дюймовыми колесами. А машина в исполнении Ultimate, которую испытывали мы, «догружена» системой мониторинга слепых зон и автоматического торможения — и за нее просят еще на двести тысяч больше. Впервые в истории Sport дороже, чем Pajero!

    Штатные задние брызговики не спасают бампер от пескоструйной обработки из-под колес

    Может, не съезжать с асфальта? Но зачем тогда рама, неразрезной задний мост, все блокировки — и эта постоянная тряска даже на гладкой, казалось бы, дороге?

    Конечно, подвесочный вопрос можно решить тюнингом. Однако для большинства новый Sport слишком дорог, чтобы строить из него «проходимца» или экспедиционный автомобиль, да и угроза аннулирования регистрации за переделки все еще актуальна. А видеть в Спорте престижный внедорожник могут только менеджеры из российского представительства Mitsubishi.

    Поколения Спорта

    Mitsubishi Pajero Sport первого поколения (1996—2010 гг.) создавался на укороченном шасси пикапа L200 с передней независимой торсионной и задней зависимой рессорной подвесками. После модернизации 2000 года рессоры сзади заменили пружинами, в гамме моторов, помимо «четверок», бензиновой 2.4 (110 л.с.) и турбодизеля 2.5 (85 л.с.), появилась «шестерка» (175 л.с.). В США внедорожник продавался как Montero Sport, причем, как правило, с продвинутой трансмиссией Super Select, тогда как на остальных рынках — с жестко подключаемым приводом на переднюю ось Easy Select. Выпущено 630 тысяч машин.

    Pajero Sport второго поколения выпускают с 2008 года, он создан на шасси пикапа L200 четвертой генерации. В задней зависимой подвеске сразу использованы пружины вместо рессор, появилась семиместная версия. Три бензиновых мотора — 2.4 (160 л.с.), 3.0 (220 л.с.) и 3.5 (210 л.с.) — и два турбодизеля: 3.2 (200 л.с.) и 2.5 (до 178 л.с.), трансмиссия — только Super Select. Первоначально его производили на заводе в Таиланде, а затем сборку наладили в Бразилии, Венесуэле, Индии, Бангладеш и России (с 2013 до 2015 года). На сегодняшний день выпущено около 400 тысяч машин.

    Некоторые результаты измерений Авторевю
    Параметры Автомобиль
    Mitsubishi Pajero Sport
    Максимальная скорость, км/ч 182,6
    Время разгона, с 0—50 км/ч 4,6
    0—100 км/ч 12,8
    0—150 км/ч 28,1
    на пути 400 м 18,8
    на пути 1000 м 33,7
    60—100 км/ч (III) 7,9
    60—100 км/ч (IV) 10,6
    80—120 км/ч (V) 13,7
    80—120 км/ч (VI) 18,6
    100—140 км/ч (VII) 39,7
    100—140 км/ч (VIII) 86,7
    60—100 км/ч (D) 7,1
    80—120 км/ч (D) 8,1
    Выбег, м с 50 км/ч 692
    130—80 км/ч 1015
    160—80 км/ч 1726
    Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 40,7
    замедление, м/с2 9,5
    Точность показаний спидометра
    Автомобиль Показания спидометра, км/ч
    40 60 80 100 120 140 160 180
    Истинная скорость, км/ч
    Mitsubishi Pajero Sport 38 57 76 96 114 134 153 173

    Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

    Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector