Тест драйв lexus nx 200t

Тест драйв lexus nx 200t

Тест-драйв Lexus NX200. Может ли один из самых доступных Lexus быть настоящим премиумом?

Lexus для белоруса — показатель статуса, даже если это видавший виды RX первых годов выпуска. Потому что Lexus — звучит мощно, гордо, вызывающе. А еще за ним тянется шлейф легендарной надежности. Lexus не ломается. Однако приобщиться к миру новых Lexus до недавних пор в Беларуси было сложно по причине отсутствия официального дилера. Теперь он есть.

Недешевая доступность

Вообще-то самый доступный вариант приобщиться к семейству Lexus — это модель UX. Она стоит от 76 450 рублей. Но он — европейского формата, дорогой и маленький. Белорусу нужно что-то побольше, посолиднее. Так что на роль первого Lexus годится более крупный кроссовер NX200 за 84 400 рублей. Его-то мы и взяли на тест-драйв. Приобщиться и понять — а так ли хорош Lexus, как его репутация.

NX — это среднеразмерный кроссовер. Его длина — 4640 мм, почти как у Audi Q5, прямого конкурента из премиум-сегмента. Колесная база — 2660 мм. В соперники можно и нужно записать BMW X3 и Mercedes GLC. Между прочим, в соседней России Lexus NX продается лучше всех своих конкурентов. За 2018 год россияне купили 7222 автомобиля.

Круто выглядит. А что еще?

Неужели он и впрямь так хорош? С виду — точно да. Настоящий Lexus — острый, дерзкий, вызывающий. Как катана. Пронзает пространство и конкурентов одним взмахом. И это несмотря на то, что модели уже пять годков. Правда, в прошлом году кроссовер подвергли легкому рестайлингу. «Лезвий» на фальшрешетке радиатора стало больше, чуть изменился дизайн заднего бампера, в интерьере тоже пару штрихов добавилось.

Интерьер приятный, обволакивающий и расслабляющий

Раньше ребята из Lexus грешили экономией отделочных материалов там, где это не особо заметно. И сейчас — тоже это делают. Нижняя часть дверных карт — из блестящего и совсем не премиального пластика. Это не упустил пытливый женский взгляд жены, хотя на мой вкус — нормально. Во всем остальном интерьер понравился — и стилем, и эргономикой. Особенно хороши кресла, во всяком случае на мою антропологию. Мягкие, обволакивающие и одновременно цепкие. Класс. За 300 с лишним километров по дороге в Гомель ни разу не возникло желания что-то подправить. Ну разве что самую малость вытянуть руль на себя.

Для проформы посидел сзади. Места хватает для ног, но голова высокого пассажира остается без запаса пространства. Центрального тоннеля нет, но третий пассажир сзади будет лишним. Из дополнительных удобств — подлокотник с подстаканниками, воздуховоды, подогрев сидений и регулировки спинки по углу наклона. Чтобы зарядить свои гаджеты, задним пассажирам придется как-то забираться в центральный бокс-подлокотник. USB-разъемы есть только там.

Сзади места хватает, но третьему пассажиру лучше не появляться

А так — релакс-комната. Совершенно не настраивает на спортивный стиль вождения. Но причина не только в настроении интерьера.

«Наслаждайтесь мощностью 150 лошадиных сил»

Это не мои слова, а цитата из рекламного текста на сайте Lexus. И… Ребята, вы серьезно? 1700 кг снаряженной массы и более двух тонн — полной. Плюс вариатор и полный привод. О каком наслаждении мощностью может идти речь? 12,3 секунды до сотни — это не наслаждение. И даже недотягивает до необходимого минимума, если мы говорим о премиум-сегменте. Но россияне разбирают версию NX200 с этим мотором, как горячие пирожки. В пробках мощность не имеет значения. А удобные кресла и релакс-настроение — имеют.

150 сил этому красавцу явно не хватает

Но пришло спасение! У Lexus NX200 есть возможность выбрать один из трех режимов движения — экономичный, нормальный и спортивный. Об ECO можно вспоминать только на трассе, для экономии топлива. Потому что езда с ним — сущие черепашьи бега. Normal уже вполне позволяет безболезненно перемещаться по городу. Но лучше всего — Sport. Резвый старт с места. Под резвым я имею в виду реакцию на нажатие педали газа. Мощности спортивный режим не прибавляет, но вот вариатор начинает работать почти как классический «автомат» — автомобиль следует за педалью газа.

И спасибо за отменную звукоизоляцию. Даже раскручивающийся до максимальных оборотов мотор (а как иначе-то!) не давит на уши. И колесные арки не шумят.

Крены невелики, а реакции на руль — точные

Настройки шасси неоднозначные. С одной стороны, подвеска плотная, сбитая, не допускает больших кренов, позволяет даже слегка пошалить в поворотах и не бояться люков и ям. Обратная сторона — слишком подробная передача мелочей. Стыки, рябь, гребенка отдаются на кузове мелкой тряской.

Проехать экономно по трассе у меня не получилось. По моим расчетам, расход топлива на маршруте Минск — Гомель — Минск получился порядка 10 литров на сотню. Я рассчитывал максимум на 8,5. Притом что паспортный показатель в смешанном цикле — 7,2 литра. Возможно, если ехать ровно 90 км/ч, то можно добиться таких показателей. Но там, где можно было ехать 120, я столько и ехал.

Ах да. Он еще и полноприводный. С возможностью блокировки центральной муфты для улучшения проходимости. Но внедорожные испытания я решил оставить за рамками тест-драйва. Думаю, 100% владельцев полноприводных машин пользуются возможностями полного привода исключительно зимой.

Плюшек всем не хватит

Современный автомобиль — это не только средство передвижения, но и коммуникации. В новой реальности умение быть коммуникабельным для автомобиля является просто необходимым. Чтобы все было просто — сел, синхронизировал свой гаджет и поехал. Ан нет! Lexus NX200 не таков. Попытки привязать смартфон через фирменную систему Miracast TM не увенчались успехом. Пробовал с iPhone и Xiaomi — никак. Ну хоть через «блютус» музыку удалось послушать.

В боксе-подлокотнике есть площадка для беспроводной зарядки, но нет охлаждаемого бардачка. Я удивился. Мы как-никак в премиальном сегменте находимся, да еще в топовой версии Luxury почти за 100 тысяч рублей. Зато есть фирменная сенсорная панель Remote-Touch для управления мультимедийной системой. После некоторой тренировки с ней можно найти общий язык и даже довольно ловко управляться. Аудиосистема Mark Levinson звучит плотно, насыщенно.

С сенсорной площадкой можно найти общий язык

Нет проекции показаний на лобовое стекло. Ну и ладно, я считаю эту опцию далеко не главной в автомобиле. Тем более «приборка» Lexus NX мне понравилась — лаконичная, строгая и отлично читаемая. Что еще есть приятного в версии Luxury? Электропривод двери багажника с датчиком под бампером для открывания взмахом ноги.

Здесь нет камер кругового обзора — только задняя, с динамическими линиями разметки. И на том спасибо. Нет автопарковщика (еще одна бесполезная, на мой взгляд, опция), но есть светодиодные фары ближнего и дальнего света.

Еще больше опций появляется в версиях 300NX (с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с.) и NX300h. Но их ценник переваливает далеко за 100 тысяч рублей.

Не сказать что базовая (и самая популярная в России) версия соткана из компромиссов. Японцы старались соблюсти тонкий баланс между ценой на входной билет в мир Lexus и статусом марки. Думаю, это получилось.

Тест-драйв LexusNX 200t

Длительный тест Lexus NX 200t

Знакомимся с самой интересной версией кроссовера Lexus NX с турбомотором и автоматической коробкой передач.

То, что Lexus NX является потенциальным лидером продаж в классе компактных кроссоверов стало понятно еще более двух лет назад, когда под прицелами фото- и видеокамер он засверкал на стенде Московского международного автосалона осенью 2014 года. Тогда эпатажный японский кроссовер привлек публику своей яркой внешностью, а профессионалов – статусом первой в истории Лексус модели с турбированным двигателем.

С тех пор NX уже успел стать самым продаваемым автомобилем в классе компактных премиум кроссоверов, а мы обкатали самую дорогую гибридную версию NX 300h и базовый атмосферный NX 200 с силовой установкой от прямого родственника Toyota RAV4. И вот теперь пришел черед самой интересной модификации NX 200t, под капотом которой разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат».

От двух других снаружи версию с турбомотором NX 200t можно отличить по двум патрубкам выхлопной системы, зияющим из-под заднего бампера. У NX 200 и NX 300h они скрыты.

Обреченным на успех Lexus NX стал по воле дизайнеров. Глядя на NX, кажется, что перед тем, как прийти в Лексус, главный дизайнер Нобуюки Томацу не один год постигал искусство оригами и только потом направил свои творческие порывы в автомобильный дизайн.

Снаружи Lexus манит своими формами. Почти каждая кузовная деталь обладает неповторимым рельефом, фирменная трапециевидная решетка радиатора напоминает о принадлежности к бренду, а остроугольная передняя и задняя оптика придает еще больше пикантности и без того яркому образу NX. Даже по прошествии двух лет автомобиль по-прежнему выглядит модно и актуально.

Что до постоянных разговоров о техническом сходстве NX и Toyota RAV4, то на мой взгляд это удел завистников. В современном автомобиле строении без унификации никуда, поэтому использование одной архитектуры и общих элементов конструкции дело уже давно привычное. Родство NX и RAV4 доказывают лишь сухие цифры ширины (1845 мм) колесной базы (2660 мм). На деле Лексус воспринимается совершенно другим автомобилем, со своим характером и настройками.

Козырная карта Lexus NX — стильный современный дизайн, за счет которого японский кроссовер выгодно выделяется среди своих одноклассников.

На выбор для Lexus NX 200t предлагаются четыре комплектации: Premiun, Exclusive 2, F Sport Premium и F Sport Luxury. Две последних оснащены пакетом F Sport, в который входит внешний и внутренний стайлинг, а также адаптивная подвеска, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач, а также больше режимов работы силового агрегата. Цена варьируется от 2 763 000 до 3 240 000. Нам достался хорошо упакованный автомобиль в комплектации Exclusive 2.

От базовой для NX 200t комплектации Premium полностью светодиодной передней оптикой, системой мониторинга слепых зон, аудиосистемой Mark Levinson, наличием четырех камер кругового обзора и продвинутой мультимедиа системой с сенсорным контроллером.

Но о комплектациях и прочем мы уже говорили в прошлых тестах NX. Сейчас главную роль в NX 200t играет силовая установка во главе с турбомотором. Не даром еще позапрошлой осенью сев писать текст теста базового NX 200 я начал словами, — «Хорошо, когда под капотом 238 л.с.». Об этом и поговорим в следующей части.

Часть 2: горячее сердце

Раскрываем характер 238-сильного Lexus NX, оснащенного 2,0-литровым турбомотором и «автоматом».

С точки зрения трансмиссии именно версия NX 200t является самой привлекательной. Ведь она единственная, которая комплектуется традиционным гидромеханическим автоматом, а не вариатором.

До встречи с первым в истории «Лексус» турбомотором мне уже довелось познакомиться с базовой атмосферной и гибридной версией NX. Первая мощностью 150 л.с. не блещет динамикой, а гибрид традиционно дорог, поэтому на мой взгляд именно NX 200t с турбомотором является самой оптимальной модификацией для японского кроссовера. Тем более, что в отличие от двух других, где роль трансмиссии выполняет вариатор, она оснащена традиционным гидромеханическим «автоматом».

Мотор 8AR-FTS рабочим объемом 1998 см3 является одной из самых последних разработок японских инженеров из концерна Toyota. Уже сейчас им оснащаются кроссоверы NX и RX, а также седан IS, но уже скоро он появится под капотом большинства моделей, относящихся к бренду Lexus. 2,0-литровая «четверка» комплектуется системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором twin scroll и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющим работать мотору и по циклу Отто и по циклу Аткинсона, что способствует экономии топлива.

Читать еще:  Как и что лучше выбрать: вариатор или автомат — фото, видео и отзывы

Максимальная мощность составляет 238 л.с., а пик крутящего момента, достигающий 350 Нм, доступен в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. При этом заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а средний расход топлива во время теста держался в пределах 10-11 литров на 100 км.

В главные минусы Lexus NX я бы записал слабую по сравнению со старшими моделями шумоизоляцию и невнятные настройки усилителя руля, слишком изолирующие ощущения от реальности. В плюсах — яркая внешность, качественный салон и тандем турбомотора с автоматом.

По поведению этот двигатель легко перепутать с мощным атмосферником. Здесь нет ни ощутимого турбоподхвата, ни заметных провалов на старте. Лишь напористый ровный разгон под синтетический аккомпанемент симпозера, имитирующего звук мотора. Жаль, что настоящего голоса мотора в салоне практически не слышно даже на высоких оборотах, а его настроенная озвучка не всегда попадает в такт делениями на циферблате тахометра.

В остальном силовой агрегат NX 200t оставляет только приятные впечатления. Он неплохо разгоняется, а взаимопониманию двигателя и коробки можно только позавидовать. Из минусов – едва уловимые задержки при переключении шестиступенчатой АКПП на пониженные скорости. Зато в городском траффике к АКПП не придерешься. Трансмиссия работает четко, плавно и мягко, как подобает большинству моделей Lexus.

Схематично подвеска NX и RAV4 идентичны (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но на этом их сходство заканчивается. Все элементы, используемые в конструкции NX получили свои собственные настройки, а геометрия подвесок была немного изменена.

Схема подвесок схожа с соплатформенной RAV4. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.

NX не обделяет пассажиров комфортом, но фирменной лексусовской бархатной плавностью хода, как у старших моделей, когда автомобиль буквально парит на дорогой, компактный кроссовер похвастаться не может. Отчасти виной тому довольно жесткая подвеска, замечающая больше неровностей, отчасти – шумоизоляция, пропускающая в салон гул от шин. NX потряхивает даже на мелких ухабах и рьяно встречает ямы с острыми краями. При этом уровень комфорта у компактного кроссовера все равно довольно высокий, а на хорошем покрытии перед более дорогими моделями его выдает только более слабая шумоизоляция.

Несмотря на то, что по сравнению с Тойотой настройки электроусилителя руля сделали острее, а своим ярким видом и мощным мотором NX 200t недвусмысленно намекает на задорный характер, шахматить в потоке или боем штурмовать загородные шиканы на Лексусе нет никакого желания. Лично меня «ЭнИкс» больше вдохновляет на спокойную езду. Он не задира и не провокатор. Катишь себе под сочный звук премиальной аудиосистемы Mark Levinson и мир вокруг перестает существовать. И пусть здесь нет ни остроты, ни яркого эмоционального характера, зато пробка за рулем Lexus NX после тяжелого рабочего дня уже не кажется такой утомительной, а находясь в стильном интерьере, наполненном благородным запахом дорогой кожи и качественными материалами отделки, отдыхаешь душой и телом.

Часть 3: рецепт успеха

Выясняем, какие качества Lexus NX позволили ему так быстро стать безоговорочным лидером продаж в своем классе, а также сколько стоит страховка и обслуживание.

В первых двух частях длительного теста Lexus NX 200t я рассказывал о современном стильном дизайне, ни капли не утратившем свою актуальность, а также приятном тандеме мощного двухлитрового турбомотора и гидромеханического «автомата». Оба этих момента сыграли далеко не последнюю роль в успешных продажах кроссовера в России хотя, к слову сказать, самой популярной у нас остается наиболее доступная модификация NX 200 со скромным 150-сильным атмосферником и вариатором, которые были позаимствованы у Toyota RAV4.

Но зачастую женской аудитории, которая по большей части и является покупателями «ЭнИкса», совсем неважно какой мотор и трансмиссия расположены под капотом. Кроме цены, для потенциального владельца Lexus NX на первый план здесь выходят внешний вид и удобство салона.

К дизайну интерьера вопросов нет. Это не хай-тек и не классика. Салон Лексуса как хороший ремонт в квартире – здесь самобытно, качественно и приятно пахнет дорогой кожей. Подобный стиль должен прийтись по вкусу большинству. Много кожи, натуральные шпонированные вставки, мягкий пластик. Из общей массы выбиваются лишь посеребренные пластиковые элементы, удешевляющие богатое оформление интерьера. В остальном придраться к салону NX практически невозможно. Впрочем, как и к комплектации. Все стандартные блага дополнены вентиляцией сидений, электроприводом багажника и системой камер кругового обзора.

Отличные передние кресла, симпатичный трехспицевый руль, ясные приборы, теплая подсветка, удобные органы управления – здесь все проработано и все на своих местах. Женщины оценят замаскированное между передними креслами съемное макияжное зеркальце, а мужикам придется по вкусу качественная акустика Mark Levinson. Жаль только, что графика на экране мультимедийной системы пока не дотягивает до современных стандартов, а по удобству управления аналогичный ноутбукам тачпад далеко не эталон для автомобиля.

К интерьеру вопросов нет. Здесь красиво, современно, качественно и удобно.

Вот только в случае с Lexus NX можно было и не вдаваться в подробности описания интерьера и ездовых качеств. Так уж повелось, что рынку все это по боку. Lexus NX и без того продается лучше всех в классе. Причины? Он отлично выглядит, стоит дешевле немецких конкурентов и нормально едет. А еще марка Lexus пользуется уважением не хуже Мерседеса или БМВ, куда медленнее немцев теряет в цене и славится своей надежностью. Этого ли недостаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в классе?

Страховка и ТО

Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus NX 200t прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 140 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 200-250 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 18 100 рублей
  • ТО 20 000 – 26 000 рублей
  • ТО 30 000 – 18 100 рублей
  • ТО 40 000 – 35 400 рублей
  • ТО 50 000 – 18 100 рублей
  • ТО 60 000 – 34 400 рублей
  • ТО 70 000 – 18 100 рублей
  • ТО 80 000 – 54 000 рублей

Полный тест-драйв Lexus NX 200T 2015

Новый Lexus появился среди компактных кроссоверов премиум класса в апреле прошлого года в Пекине, а в Америке продажи линейки NX только начинаются.

Чтобы не путали с другими «приземистыми» моделями такого высоко конкурентного сегмента, Lexus называет современный и стильный NX «резким» и «спортивным», готовым к городским дорогам и городскому стилю жизни.

Все три версии модели (гибридная NX 300h, негибридная NX 200T и версия F-Sport модели 200T), каждая из которых может быть переднеприводной или полноприводной, в той или иной степени соответствуют такому описанию.

И мы впервые на нашем сайте рассматриваем сначала негибридную модель.

Гибридную модель NX 300h мы рассмотрим, как только будет возможно, а пока представим негибридную версию, удачную переднеприводную NX 200T, которая официально считается прототипом, хотя если и отличается от той модели, что поступит в продажу, то совсем незначительно.

ВСТРЕЧАЙТЕ НОВОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

Вкратце, NX базируется на платформе модели Toyota RAV4, только имеет 90% новых деталей, другие двигатели, лучшую подвеску, свой уникальный стиль и многое другое. Это уменьшенная копия модели RX, которая, в свою очередь, уже практически ничего общего не имеет со своей первоначальной версией.

В новом кроссовере NX перемешались элементы седана, внедорожника и хэтчбека, а на сегодняшний день это своего рода тренд. В езде он немногим отличается от седана, только имеет более высокий центр тяжести и большую вместимость. Американцы уже давно отошли от классических внедорожников и в меньшей степени от хэтчбеков, но мы не преувеличим, если скажем, что NX это увеличенная копия четырехдверного хэтчбека. По функциональности они одинаковы, но, внешне, конечно, оригинальный модернистский дизайн Lexus бросает вызов традиционным представлениям.

ПЕРВЫЙ «ТУРБОЛЕКСУС»

Lexus следят за тенденциями, а на сегодняшний день это экономичные и экологичные уменьшенные двигатели с турбонаддувом.
В паре с автоматической шестиступенчатой коробкой передач и 2,0-литровым турбодвигателем с тремя режимами Normal, ECO и Sport, это первый автомобиль с турбодвигателем, который использует компания с момента выпуска ограниченной серии GS300, который был оснащен двигателем с турбонаддувом и продавался только в Японии под названием Aristo. Такой же двигатель позже использовался в модели Supra. В официальных источниках компания говорит, что это первая общедоступная модель с таким двигателем. Технически так и есть, ведь Aristo под маркой Toyota выпускали только на внутреннем рынке, и для Америки такое утверждение подходит на все 100%.

В любом случае, новый двухрядный 4цилиндровый турбодвигатель DOHC выдает 235 л.с. при 4800-5600 об/мин, и максимальный крутящий момент в 340 Нм можно достичь от довольно низких 1650 об/мин до 4000 об/мин.

По-настоящему уникальным для этого двигателя стал встроенный выхлопной коллектор для сокращения провалов тяги при низких оборотах, который соединяет цилиндры в зависимости от расширения или сжатия хода и уменьшает потери при перекачке и сокращает выделение выхлопных газов.

Новой для этой модели также станет интеллектуальная система сдвига фаз газораспределения (VVT-iW), которая запустит двигатель по циклу Отто, также как и любой другой бензиновый двигатель, но при этом он может перейти в более эффективный цикл Аткинсона. Такой цикл типичен для гибридных автомобилей, он включает позднее закрытие впускных клапанов для уменьшения потери при перекачке и снижает расход топлива.

При работе двигателя по циклу Аткинсона требуется больше мощности, но компьютер сохраняет ее, когда автомобилю не нужно использовать весь потенциал. Это еще один хитрый трюк, при помощи которого можно уменьшить расход топлива. Не хватает, конечно, гибридных составляющих, с которыми бы эти показатели были еще лучше.

Официальные цифры расхода топлива для переднего привода 10,7 л на 100 км по городу, 8,4 л на 100 км на трассе и 9,4 л на 100 км в смешанном цикле; для полного привода показатели следующие: 10,7/ 8,4/9,8 л на 100 км. То, что показатели для обеих версий практически одинаковы –это не опечатка. По официальным данным, полноприводная модель может израсходовать чуть больше топлива, но не настолько, чтобы возросли показатели города и трассы.

Например, гибридная модель NX 300h с 2.5-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, в смешанном цикле расходует на 2 л на 100 км меньше, чем любая из приведенных выше версий. Уникальность гибридной AWD модели состоит еще и в том, что у нее 67-сильный задний электродвигатель для обеспечения полноценной работы полного, или как Lexus любит его называть, «всепогодного» привода.

Читать еще:  Самостоятельная замена ветрового стекла сузуки гранд витара — инструкция из руководства

Такой «всепогодный» привод уникален также и для негибридной модели тем, что он представляет Dynamic Torque Control AWD (т.н. полный привод) с улучшенным сцеплением и устойчивостью. Передача крутящего момента постоянно контролируется системой между передними и задними колесами при помощи датчиков скорости, угла поворота рулевого колеса, скорости поворота рулевого колеса, угла дроссельной заслонки и датчиком поворота.

ДИЗАЙН

У NX есть несколько интересных деталей, которые можно рассмотреть на снимках на официальном сайте.

F-Sport выглядит спортивнее остальных моделей, как внутри, так и снаружи, а заниженная решетка радиатора помогает скрыть странную форму передней части кузова. Красота, конечно, субъективное понятие. Может, кому-то такая форма понравится, но, кто мы такие, чтобы судить.

В любом случае NX 200T спортивнее, чем более массивный пригородный RX и это, несомненно, плюс. Несмотря на то, что ширина у этой модели как у RAV4 и длина всего на несколько сантиметров больше, вы не станете сомневаться, что это именно Lexus.
Выступающие колесные арки и другие интересные изгибы создают уникальный образ. Светодиодные фары, включая дополнительные приятные глазу светодиодные полоски впереди и в четырех дверных ручках, придают дополнительную легкость и функциональность.
Колеса идут размером 43 см или опционно 45,7 см. Сзади дизайн повторяет дизайн передней решетки.

Внутри современный интерьер отвечает всем ожиданиям. Информационно-развлекательная система Enform с опционной системой навигации с голосовыми подсказками работала в тестируемой модели хорошо. Сначала вы можете давать неправильные команды и немного путать систему, но все будет в порядке, как только вы привыкнете к ней.

Новый интерфейс Lexus Remote Touch контролирует техническую составляющую и интуитивно принимает наиболее очевидные решения для максимального упрощения управления.

Отделка тестируемого автомобиля была из искусственной кожи NuLuxe. Это очень убедительная копия и с течением времени она может быть даже более долговечной, чем натуральная.

Мы слышали, как хвалят передние сидения, но не можем согласиться в силу того, что подголовники направлены внутрь и они заставляют тело принимать форму буквы «С». Этого не заметно до тех пор, пока вы не сядете в кресло, прижавшись к спинке- тогда ваша шея неудобно наклонится вперед.

Если бы эта модель NX была лично наша, то мы бы добавили к этим сидениям эргономичные колодки, но тогда невозможным бы стал подогрев сидений. Чтобы попробовать решить эту проблему мы сняли подголовники, но теперь сидение стало слишком коротким и снова неудобным. Если все-таки пришлось бы оставить подголовники, то мы бы попробовали развернуть их и закрепить чем-нибудь для поддержки шеи, не самое лучшее решение, но в другом случае пришлось бы либо модернизировать сидение, либо смириться с тем, что имеем.

В любом случае мы просто советуем посидеть и самим прочувствовать. Возможно, вам понравятся такие сидения, и вы не ощутите никаких неудобств.

С задними сидениями нет таких проблем, они на удивление просторные, хотя в документах указано всего 91,7 см места для ног.
Грузоподъемность не самая лучшая, но тоже ничего- сзади 0,5 м3. Со сложенными сидениями появляется немного больше места- 1,56 м3. Теперь можно почувствовать все преимущества этого мега-квази-хэтчбека, который до этого вы, может, никогда бы и не выбрали.
В гибридной модели, кстати, вместимость уменьшается до 14,7 м3 и 1,52 м3 соответственно.

СПОРТКАР?

NX гораздо больше, чем RAV4. Только здесь более жесткая передняя подвеска МакФерсона и низкий коэффициент трения движущихся частей. Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах отделяет спиральную пружину от заслонок и оптимизирует устойчивость, маневренность и комфорт, и в то же время делает пол необычайно низким для внедорожника.

В создании спортивного NX участвовали инженеры-конструкторы, которые делали гоночные автомобили, помогали в создании экзотичного суперкара LFA, тестировали спортивный седан IS.

УПРАВЛЕНИЕ

По правде говоря, NX не такой жесткий, как некоторые модели из Германии, в нем комфорт преобладает над эффективностью.
Всем своим видом он пытается показать свою спортивность, и у него это получается, но в первую очередь этот автомобиль подходит для таких «суперспортивных» гонок как отвезти и забрать ребенка с футбольного матча, жену в магазин за продуктами и на работу.
В таких условиях он чувствует себя прекрасно. Эта миссия выполнена, но у нас осталась парочка вопросов после тестирования прототипа NX.

Любой, кто ездил на NX, скажет, что он отлично проходит испытание неровными дорогами, как и RX, и наш испытуемый подтвердил общее мнение. Однако, несколько выбоин на дорогах восточного побережья смогли добраться до передней стойки амортизатора с характерным стуком и треском. Передний привод заставляет скользить передние колеса при остановке на мокрой дороге и снова слышно звук передней подвески, пока не отпущена педаль газа. Надеемся, что в производственной версии такое будет происходить не часто, но нельзя было оставить этот факт без внимания.

Если бы не эта маленькая деталь, то машина бы ехала достаточно тихо и гладко в 99% случаев.

Скорость разгона приемлема, но не превосходна. Полноприводная модель Lexus разгоняется до сотни за 7.0 секунд, а наша подопытная переднеприводная за 7.2 секунды. Не так быстро как спорткар, но мощности достаточно при любом темпе и трансмиссия тоже довольно шустрая.

На поворотах ведет себя устойчивее, чем RX с более высоким центром тяжести. Меньший вес и спортивный дизайн делают NX более внушительным и достаточно интересным вариантом.

Режим Sport усиливает 6-скоростную коробку передач и немного приглушает дроссель, но разница не такая уж и большая.
Расход топлива при довольно небрежном вождении составил 10,7 л на 100 км, при больших стараниях можно сократить до 9.06 л на 100 км, а если постараться, то может и еще больше.

СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА/КАЧЕСТВО

Lexus NX входит в и без того переполненную категорию, в которой уже есть BMW X1, X3, Audi Q3, Q5, Mercedes класса GLA и GLK, также Land Rover Evoque, и более дешевые Jeep Cherokee, Honda CR-Vи многие другие.

Все ставки здесь на узнаваемость бренда Lexus, известную надежность, новый спортивный образ, достойный уровень комфорта и расхода топлива, и, что немало важно — оригинальный дизайн. Мы, люди, привыкли считать себя разумными, рациональными существами, но, наши эмоции часто захватывают наш разум (завидую сейчас Господину Споку из всем известного сериала) и именно привлекательность дизайна будет руководить окончательным выбором многих покупателей.

Если вам нужно больше места для вещей, обратите внимание на вместительный RX, и, учтите, что его обновленная модель выйдет уже в следующем году.

Шестая стадия: тест-драйв Lexus NX 200t

Потом они заявили, что NX взаправду будет продаваться примерно в таком виде — и я не на шутку разозлился. Действительность у нас и так не слишком приятная, а тут еще назревала перспектива регулярно лицезреть эти ужасающие изломы, ковыряясь в носу посреди вечной бесючей пробки на Сущевке. Уровень стресса и ненависти грозил пробить барьер, за которым не спасут ни валерьянка, ни тайский массаж, ни принятие лошадиных доз популярного лекарства «ДжекДэниелин» перорально.

Стадия торга наступила с выходом серийной версии. Окей, NX выглядит не настолько ужасающе (хотя все равно дико), так что если он будет невероятно крут во всем остальном — то пусть живет. Научились же мы как-то сосуществовать на одной планете с SsangYong Rodius, утками-некрофиламии фильмами Сарика Андреасяна, в конце-то концов.

А потом была депрессия. Потому что NX 300h, который мы взяли на новогодние праздники, оказался абсолютно никаким. С эргономическими косяками, невыразительной управляемостью, бесполезным условно-полным приводом и недобором до уровня Lexus по части плавности хода и шумоизоляции. В этих вот расстроенных чувствах я и отправился в Грецию, где нам вручили ключи от всех возможных модификаций NX и попытались объяснить, кому и зачем вообще этот автомобиль придумали.

И знаете, я почти сразу же перешел к пятой стадии, смирению. Вишневые, темно-синие и даже белые кроссоверы под южным солнцем не так режут глаз и рвут мозг, как делал их серебристый родственник посреди изгвазданной Москвы. В камерах кругового обзора наконец-то показывают асфальт и траву, а не репортаж с погружения (в прямом смысле) в профессию ассенизатора. Даже тачпад, управляющий мультимедийной системой, вроде бы работает адекватнее — возможно, потому, что перед общением с ним мне не пришлось отмораживать пальцы, эксгумируя машину из-под снега. Но спешу обломать: саму мультимедийку греческое благолепие не преобразило. Графики нет, логики нет, населена роботами.

Не поменялись и общие впечатления от уровня комфорта. Переделывая Toyota RAV4 в Lexus NX, японцы действительно многого достигли. Они отучили ее сидеть на кортах, смотреть «Реальных пацанов» и лузгать семки, но из-под джинсов Armani до сих пор предательски торчит резинка от трусов с надписью Abidas, а в речи нет-нет да и проскакивает «слышь, э», «короче, эта» и даже «чё, на». Иными словами, NX ощутимо комфортнее донора, но все еще слишком внимателен к неровностям, особенно мелким, и в типично японском стиле шумлив колесными арками. Справедливости ради, подвеска тут весьма энергоемкая: до пробоя ее можно довести только по откровенной глупости. Но беда в том, что какие-нибудь Tiguan и Forester не только еще мягче и крепче одновременно, так еще и стоят совсем других денег. Ну да ладно, исходный материал у лексусовцев был настолько трудным, что самое время их понять и простить.

Тем более что их детище, как выяснилось, отменно рулится! Этот момент, признаюсь, стал главным откровением. Зимой в Москве на NX мне поворачивалось скучно, пресно и переднеприводно. В голове я, понятно, делал скидку на зимнюю резину и мерзость под колесами, но такой разницы ожидать никак не мог. Несколько десятков километров шикарных греческих серпантинов, и вот я уже истово посыпаю голову пеплом: шикарно ведь едет, подлец! Четкие отклики на руль, минимум кренов, цепкое и нейтральное шасси — RAV4 и рядом не стояла, а на ум лезут скорее не самые оскорбительные ассоциации с Evoque.

Позитива нагоняет и техника: под капотом — новый двухлитровый турбомотор, а под полом — нормальная железная система полного привода. В отличие от гибрида, NX 200t не пытается уехать мордой наружу при первом же нажатии на газ, и это здорово добавляет уверенности. Да и связка первого в лексусовской истории наддувного движка с классическим шестиступенчатым «автоматом» работает приятнее и честнее: и динамики хватает, и плавности. Разве что при совсем уж активном наматывании на 180-градусные шпильки коробка медлит при переключениях вниз. Но, во-первых, не катастрофически, а во-вторых — кому вообще придет в голову считать это недостатком для городского кроссовера?

Самая доступная (хе-хе, при цене-то от двух миллионов рублей) версия со 150-сильным атмосферником предсказуемо не поразила. Едет она откровенно неспешно, а вариатор не стесняется однотонно голосить на весь салон, перекрикивая шикарную акустику Mark Levinson. C другой стороны, базовый NX все равно сравнительно беспроблемно можно разогнать до 140 км/ч, чего каждому нормальному человеку должно хватить. Опять же, за два миллиона больший урожай выпученных глаз, упавших челюстей и свернутых шей можно собрать разве что на Caterham.

Гибрид на летней резине и по сухому асфальту порадовал больше, чем в зимней Москве, но при живом NX 200t он, прямо скажем, нафиг не упал. Стоит на 200 с лишним тысяч дороже, едет медленнее (9,3 секунды до сотни против 7,2) — плюс, опять же, орет вариатором и лишь номинально умеет грести задней осью. Вариант для совсем уж безумных гиков, словом. Потому и заслуженно имеет свои жалкие 5-7% в планах по продажам.

Читать еще:  Замена топливного фильтра форд мондео 3

Примерно та же степень осмысленности — и у опционального пакета F Sport. За лишние 200 тысяч вы получите еще более (да, оказывается бывает «еще более») вызывающий внешний стайлинг и псевдоспортивное оформление салона. Выглядит все это хозяйство весьма эффектно, а сидения с подраскачанной боковой поддержкой действительно чуть удобнее стандартных, но как по мне — на свои две сотни пакет не тянет.

Да-да, я знаю, что там еще есть адаптивные амортизаторы и дополнительный режим Sport S+, но на практике толку от этого почти нет. В стандартной ипостаси подвеска чуть мягче обычной, в спортивной — чуть жестче, но различия находятся на уровне нюансов. Гораздо более мощного эффекта вы добьетесь, если заведете подушечку, которую будете по необходимости подкладывать под задницу и из-под нее вынимать.

Получается, что первое знакомство с NX у нас прошло по самому скверному сценарию — самая противоречивая версия да в весьма мерзопакостных условиях. А ведь он не так и ужасен! Турбоверсия — вполне себе адекватный ответ Эвоку для тех, кому милее отвечать на вопросы в стиле «что курили дизайнеры твоей новой тачки», чем играть в традиционную британскую лотерею «сломается/не сломается». Атмосферник — неплохой выбор для начинающих художников-авангардистов, еще не поднявших свои первые 100 миллионов на толкании «современного искусства» незадачливым олигархам. Да, NX не идеален. Да, у него есть недостатки. Но мне кажется, я с ним все-таки перешел к шестой стадии. Уважению.

Обзор Lexus NX: японский городовой

Марат Габитов

08 июня 2018

Продажи обновлённого Lexus NX стартовали на нашем рынке ещё в ноябре прошлого года, однако масштабное знакомство российских журналистов с кроссовером представительство компании устроило лишь этой весной. Возможно, сделано это было для того, чтобы совместить тест-драйв нового NX с финалом конкурса Lexus Design Award, который японцы организовали ещё в 2013 году.

Lexus Design Award — это ежегодный творческий конкурс, направленный на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Lexus в России помогает отечественным дизайнерам принять участие в международном конкурсе. Кроме того, была учреждена специальная премия для российских участников — LDA Russia Top Choice. В этом году её получили две девушки из Санкт-Петербурга, придумавшие проект под названием Grabby. Это доска для резки, созданная для людей с ограниченными физическими возможностями, — для работы с ней достаточно пользоваться лишь одной рукой. Верхняя поверхность доски — мягкая кевларовая ткань (сменная верхняя поверхность для работы с различными продуктами). Между верхней мягкой поверхностью и жестким основанием находится наполнитель с переработанной кофейной гущей. Принцип работы объясняется в видео.

Ну а победителем конкурса Lexus Design Award 2018 стал проект под названием Testing Hypotheticals дизайнеров из группы Extrapolation Factory. Они предложили идею создания так называемых мастерских будущего, где бы обычные люди смогли работать рука об руку со специалистами над решением самых разнообразных проблем, будь то загрязнение окружающей среды или создание удобных мест для медитации.

⇡#Экстерьер

Но вернёмся к герою нашего материала. Как же изменился Lexus NX после рестайлинга? Дизайнеры японской компании поработали над внешним видом кроссовера: фирменная веретенообразная решётка радиатора получила новое оформление ― теперь автомобиль больше похож на старших братьев в лице RX и LX. Для придания более агрессивного облика кроссоверу был увеличен интервал между планками ниже осевой линии решётки радиатора. Также автомобиль получил новые воздухозаборники угловатой формы и видоизменённый передний бампер. Светодиодные фары в NX теперь поддерживают систему адаптивного управления дальним светом, а указатели поворота с последовательным включением светодиодов появились и спереди, и сзади.

На корме изменились не только поворотники: несколько поменял форму бампер, а новые блоки фонарей отличаются продолговатой формой и чёрной окантовкой. Версия с турбомотором выделяется хромированными патрубками выпускных труб увеличенного размера, а гибридный вариант можно отличить и по увеличенным матовым хромированным накладкам.

Нельзя сказать, что рестайлинг кардинально изменил внешний вид кроссовера. Впрочем, этого и не требовалось. Фейслифтинг чуть освежил и без того современный дизайн Lexus NX. Поклонникам европейских автомобилей он вряд ли придётся по душе, а вот любителям «японцев» должен понравиться, как и молодежи в целом.

⇡#Интерьер

Рестайлинг Lexus NX принёс некоторые изменения и в салоне. Так, выросла диагональ дисплея мультимедийной системы: комплектации попроще получили 8-дюймовый экран, а топовые кроссоверы оснащены дисплеем с диагональю 10,3 дюйма. Кроме того, изменился внешний вид блока управления климат-контролем: основные параметры можно регулировать с помощью четырёх симпатичных тумблеров.

Немного увеличилась площадь тачпада, ответственного за управление мультимедийной системой. К сожалению, удобным его по-прежнему не назовёшь ― устройства ввода в конкурентах из немецкой тройки заметно продуманнее.

Увеличились и габариты отсека для беспроводной зарядки смартфонов, так что туда должны влезть даже очень крупные аппараты.

В остальном интерьер остался без изменений. Перед нами всё тот же добротный салон, отличающийся применением приятных на ощупь материалов и качественной отделкой. Не обошлось и без интересных мелочей: к примеру, в крышку одного из отсеков на центральном тоннеле с обратной стороны встроено зеркальце ― девушки наверняка оценят подобный сюрприз.

Покупатели Lexus NX теперь могут выбрать светло-коричневый или бежевый варианты отделки. Надо сказать, что кроссовер со светлым салоном смотрится заметно богаче. И даже вставки из шпона выглядят здесь уместно.

Пассажиры на втором ряду оценят простор: места для ног тут предостаточно. А вот из удобств сзади Lexus NX может предложить разве что подлокотник, воздуховоды и подогрев сидений.

Электропривод пятой двери дополнен бесконтактным датчиком: достаточно махнуть ногой под задним бампером — и багажник откроется автоматически. Объём багажного отсека — 500 литров (475 л у гибрида), а сам багажник радует правильными формами, но огорчает довольно большой погрузочной высотой. Сиденья второго ряда складываются в соотношении 60:40, но ровного пола не образуют.

⇡#Технические характеристики Lexus NX:

NX200 (NX200 AWD) NX300 NX300H
Двигатель
Тип двигателя Бензин Гибридный
Рабочий объём, см 3 1987 1998 2494
Число и расположение цилиндров,
газораспределительный механизм
4, рядное, DOHC, цепной привод с двойной электронной системой
изменения фаз газораспределения Dual VVT-I
4, рядное, VVT-IW (впуск), VVT-I (выпуск) 4, рядное, DOHC, цепной привод с электронной
системой изменения фаз
газораспределения VVT-I
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 150/110 при 6100 238/175 при 4800-5600 155/114 при 5700
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 189 при 3800 350 при 1650-4000 210 при 4200-4400
Гибридная система
Тип Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
Максимальная мощность гибридной системы, л. с. / кВт 197/145
Максимальная мощность переднего электродвигателя, л. с. / кВт 143/105
Максимальная мощность заднего электродвигателя, л. с. / кВт 68/50
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с н. д. (12,3) 7,1 9,2
Максимальная скорость, км/ч н. д. (180) 200 180
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор Автоматическая, 6 ст. Вариатор
Привод Передний (Полный) Полный Подключаемый полный привод (EFOUR)
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Задние тормоза Невентилируемые тормозные диски
Размер шин 225/60 R18 225/60 R18, 235/55 R18 225/60 R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4640/1845/1645
Колёсная база, мм 2660
Дорожный просвет, мм 185 190 185
Масса, снаряжённая (полная), кг 1705-1810 (2175-2225) 1810-1935 (2350) 1860-1980 (2395)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 500 475
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-92 АИ-95 АИ-92
Объём бака, л 60 56
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
8,8 / 6,1 / 7,1 (9 / 6,3 / 7,3) 11 / 7 / 8,8 6,3 / 5,8 / 6
Актуальная цена, руб. от 2,26 млн от 2,66 млн от 2,87 млн

Самый простой Lexus NX200 в комплектации Comfort стоит 2,257 млн рублей. Это переднеприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и вариатором. Даже базовый NX довольно неплохо оснащён: светодиодный ближний и дальний свет, 18-дюймовые диски, задние парктроники, система контроля давления в шинах, кожаный салон, запуск двигателя кнопкой, система Start/Stop, подогрев передних сидений, аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем и восемью динамиками. Полноприводный автомобиль обойдётся уже в 2,525 млн рублей.

NX300 AWD с 2-литровым турбомотором стоит 2,66 млн рублей. Исполнение F Sport потянет уже на 3,28 млн рублей. Если вы желаете приобрести гибридный NX300H, то вам придётся приготовить 2,87 млн рублей ― столько стоит кроссовер в комплектации Executive. Самая дорогая версия гибрида ― Exclusive ― стоит ещё дороже: 3,68 млн рублей.

⇡#Интересные технологии

Комплекс систем безопасности Lexus Safety System+ теперь доступен и на обновлённом NX. В его состав вошли пять различных систем:

Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения помогает водителю избегать столкновений или снижать тяжесть их последствий. Она опирается на данные радара миллиметрового диапазона и видеокамеры в передней части автомобиля. Кроме того, анализируются данные от датчиков по всему периметру автомобиля, его скорость, угол поворота рулевого колеса и степень закручивания автомобиля вокруг вертикальной оси. На основании этих данных система распознаёт вероятность врезаться во впередиидущий автомобиль.

Адаптивный круиз-контроль использует в своей работе тот же радар, информация с которого позволяет автомобилю поддерживать заданную водителем дистанцию до впередиидущего транспортного средства.

Система оповещения о смене полосы движения полагается на видеокамеру в передней части автомобиля, чтобы отслеживать его положение относительно дорожной разметки полос движения. Если автоматика определяет, что автомобиль уходит из полосы движения, а указатели поворота не включены, она подаёт предупреждение через дисплей и зуммер, напоминая таким образом о необходимости вернуться в свою полосу. Кроме того, водитель будет получать дополнительное предупреждение в виде вибрации рулевого колеса.

Система адаптивного управления дальним светом (AHS) на Lexus NX предотвращает ослепление водителей встречных транспортных средств, причём речь идёт не о банальном переключении с дальнего света на ближний. Каждая фара состоит из 11 светодиодов, которые включаются и отключаются независимо друг от друга для освещения необходимых участков дороги.

Система распознавания дорожных знаков работает в паре с той же видеокамерой на лобовом стекле. Она распознаёт установленные на дороге знаки и демонстрирует их водителю на дисплее или на проекционном экране.

Как уже было сказано, на российском рынке доступна и гибридная модификация Lexus NX. В основе полногибридного силового привода Lexus NX 300h находится 4-цилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, мощностью 155 л. с., с системой изменения фаз газораспределения и оптимизированным электронным впрыском топлива. Трансмиссия гибридного привода Lexus включает в себя электродвигатель, мотор-генератор и механизм распределения мощности. Усовершенствованный блок управления контролирует поток мощности посредством подключения различных источников энергии — электродвигателя, ДВС или обоих одновременно. Задействована гибридная составляющая и в схеме полного привода: при необходимости можно подключить заднюю ось, момент на которую передаёт свой электромотор мощностью 68 л. с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector