Тюнинг ваз 2110 своими руками в домашних

Тюнинг ваз 2110 своими руками в домашних

Тюнинг ВАЗ 2110 фото

ВАЗ 2110, или просто «десятка», является неплохой попыткой тольяттинцев догнать западный автопром, однако, уже к выходу первой серийной машины с конвейера, она значительно устарела.

И теперь, чтобы привести автомобиль к более-менее приемлемому уровню, владельцу ВАЗовской «десятки» придется вложить немало усилий и средств. Также потребуется колоссальное терпение, ведь в сравнении с тюнингом ВАЗ 2107, доработка Лады 2110 обойдется значительно дороже, а заниматься ей гораздо сложнее.

Приступить к тюнингу ВАЗ 2110 следует в тот же момент, как только вы приобрели данный автомобиль. И первое, что стоит сделать — поставить «правильную» прошивку управляющего блока инжектора.

После можно приступить к конструктивной переработке самого силового агрегата, причем в этом отношении особых затрат понести не придется, ведь цель сделать двигатель «живым», а не соперничать с дорогими суперкарами.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 начинается с улучшения «дыхания» мотора, то есть предстоит обеспечить хороший приток воздуха. Одна лишь замена воздушного фильтра может увеличить мощность на 8%! Вслед за старым фильтром на полку в гараже отправляется и штатный дроссельный узел, поскольку он не в состоянии обеспечить нужное количество воздуха для правильного приготовления топливной смеси.

Разумеется, необходимо потратиться и на впускной ресивер, правда, для этого предстоит сделать выбор — где будет требоваться больше всего мощности: на «низках» или на высоких оборотах двигателя ?

Отметим, что замену впускного ресивера и распредвала стоит производить только в профессиональном сервисе, самостоятельное вмешательство может привести к дополнительным затратам на эвакуатор в тот же сервис.

Разумеется, такая доработка требует замены и системы выпуска. К примеру, стоит поставить коллектор 4-2-1, где отработанные газы сливаются сначала в две трубы, а уж затем соединяются в одну общую струю.

Начав заниматься тюнингом ВАЗ 2110, неплохо будет доработать и штатную трансмиссию. К примеру, можно даже «добавить» шестую передачу (хотя это весьма недешево и долго). И такая добавка оправдана — только при установке «коротких» передач можно обеспечить стремительный набор скорости и выход мотора на максимальную мощность.

Потому учитывайте с самого начала передаточную пару и решите для себя задачу: хочется редко переключать передачи или же часто дергать ручкой КПП ?

Разобравшись с мотором и КПП не забудьте и о сцеплении, поскольку штатного надолго не хватит. Тут рекомендуем поехать в магазин и приобретать что-нибудь из западных вариантов: UK, АР Lockheed. И не лишним будет «прикрутить» и дифференциал повышенного трения, ведь он банально безопасней.

Для того, чтобы выделить свою «десятку» из общего потока автомобилей, стоит заняться и внешним тюнингом ВАЗ 2110, который включает в себя установку литых колесных дисков, иных бампером или аэродинамического обвеса с небольшим задним спойлером, новую головную оптику и альтернативные задние фонари, а также новые зеркала заднего вида, дверные ручки и тонировку.

Тюнинг салона ВАЗ 2110 требует качественной шумоизоляции, переобивки интерьера (например, двухцветным велюром или твидом под цвет кузова). Не стоит забывать о переделке штатного освещения панели приборов и салона — дешевые светодиоды повышенной яркости придут к вам на помощь.

Грамотно «заряженная» Lada 2110 сможет поразить не только своего владельца, но и окружающих. Однако не забывайте, что ПДД едины для всех. Не устраивайте гонки на улице, берегите себя, свой автомобиль и окружающих.

Смотрите также фото тюнинг ВАЗ 2112 — еще одного популярного автомобиля десятого семейства, а также его полной противоположности — тюнинг ВАЗ 2111, который является крайне редким объектом для доработок, а от того более экзотическим и эксклюзивным.

Varm › Blog › Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками

О тюнинге ВАЗ 2110 написано огромное количество различного материала, но написано будет еще больше, ведь тема эта поистине неисчерпаема. Мы тоже попробуем окунуться в эту интереснейшую и сложную тему. С чего же начать рядовому автолюбителю, владельцу, ну, скажем, ВАЗ-2110? Ведь есть разные пути в улучшении характеристик своего автомобиля. Кто-то делает глубокий тюнинг двигателя, ходовой, подвески, с заменой или серьезной доработкой основных агрегатов. Такой вариант обойдется дороже самого автомобиля. Некоторые ограничиваются установкой различных спойлеров, лампочек, дешевого обвеса. Трудятся здесь кто во чтогоразд, затраты минимальны, но и результат, мягко говоря, сомнителен. Оба эти варианта мы не будем рассматривать, так как первый дорог и сложен (материал недля одной статьи), второй в принципе нам неинтересен. А остановимся мы на бюджетном, но результативном тюнинге двигателя ВАЗ-2110 своими руками без серьезного вмешательства в его агрегаты. Итак, с чего начать? А самое главное: для чего нужны все эти компоненты и насколько они полезны для дела? Попробуем ответить наэти вопросы.

Двигатель ВАЗ 2110 должен дышать!

Вот уж действительно, автомобиль — как человек: бензин вместо крови, электропроводка вместо нервной системы, и при этом для работы так же необходим воздух. И чем выше нагрузка, тем больше расход воздуха. У человека есть нос с его слизистой оболочкой, в автомобиле ее роль выполняет воздушный фильтр. Попробуйте бежать с заложенным носом — дышать будет трудно! Так и в двигателе ВАЗ 2110: увеличивая моментные и мощностные характеристики, необходимо позаботиться и о большей подаче воздуха. Штатный фильтр с этой задачей не справится. Необходима установка так называемого фильтра пониженного (нулевого) сопротивления. Это самый первый этап нашей доработки. Кому-то он покажется незначительным, но фильтр пониженного сопротивления дает до 8 % прироста мощности. Конечно, просто поставив фильтр, вы вряд ли почувствуете результат, но на фоне остальной доводки эта деталь необходима.

Где у двигателя горло?

Далее по списку дроссельная заслонка, дроссельный узел. Цель та же, что и в предыдущем пункте, — подать в двигатель необходимую массу воздуха. В нашем варианте тюнинга используют, как правило, дроссельные заслонки увеличенного диаметра. В продаже имеются дроссельные узлы с диаметром заслонки 52-54 мм. Пренебрегать этим пунктом также не стоит, ведь штатная заслонка не сможет справиться с возросшей потребностью в воздушной массе.

— Сколько вы выдуваете?
— Простите?
— Ну, объем легких?

Да, у автомобиля тоже есть легкие, а именно впускной ресивер. И от его объема многое зависит в работе двигателя. С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Так, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее. Но хотим предостеречь: придя в магазин и увидев ресивер, не верьте словам продавца о его настройке именно под ваш двигатель! Настройка системы впуска осуществляется комплексно, точной подгонкой фаз газораспределения. Что ж, ресивер увеличенного объема форсированному двигателю необходим как воздух. С ним автомобиль будет откликаться на нажатие педали газа даже на оборотах выше 5000.

Кулачки по закоулочкам

Теперь, пожалуй, самое главное и сложное в тюнинге двигателя ВАЗ 2110 своими руками — распределительный вал. Не секрет, что основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Он отвечает за момент и продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, напрямую влияя при этом на мощностные и моментные характеристики двигателя. На этом пункте нашей доводки предлагаем остановиться подробнее, чтобы лучше понять физику процесса.

Читать еще:  Ремонт сколов трещин лобового стекла автомобиля

На впуске поршень цилиндра движется вниз, при этом впускной клапан открывается, позволяя двигателю всосать необходимое количество воздуха. В идеале клапан закрывается в тот момент, когда цилиндр максимально наполняется воздухом. Но, учитывая фиксированную геометрию кулачка, это идеальное соотношение фазы и длительности открытия клапана с подачей нужного количества воздуха возможно лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. При различных частотах клапан будет закрываться либо с опозданием, либо с опережением заполнения цилиндра. И это связано прежде всего с инерционностью воздушной массы. В первом случае часть воздуха будет выходить обратно, во втором воздух не сможет заполнить объем цилиндра до конца. Величина открытия клапана измеряется в градусах поворота коленчатого вала, при этом стандартный распредвал открывает клапан за 5-10° до верхней мертвой точки (ВМТ), происходит это плавно для наименьшего износа. Закрывается он при 20° после достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Таким образом, продолжительность работы кулачка составляет 200-220°. Как правило, большая продолжительность работы кулачка позволяет добиться большей мощности на повышенных оборотах вращения коленвала. Таким образом, у высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачка составляет 250-320°. Но это не единственная характеристика кулачка, влияющая на мощность. Есть также такие понятия, как пологие или крутые траектории подъема клапана. В зависимости от них клапан поднимается быстрее или медленнее. Высота поднятия клапана также является одной из характеристик кулачка. У стандартного мотора высота поднятия клапана составляет 9,6 мм, у форсированного может достигать 13,6 мм, но само по себе это еще не означает прибавку в мощности. Часто высоту поднятия увеличивают, чтобы продлить время зависания клапана в точке максимального подъема. Еще одной причиной увеличения подъема является возможность получить выигрыш без увеличения продолжительности работы кулачка.

На такте выпуска отработанные газы покидают цилиндр. При этом кулачок должен открыть клапан достаточно рано, чтобы тот успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии клапана отработавшие газы будут смешиваться со свежей смесью, при раннем может существенно снизиться мощность рабочего хода, так как давление рабочей смеси будет сбрасываться в открывающийся клапан. При закрытии также важен момент подъема клапана. При раннем закрытии отработанные газы не успеют покинуть цилиндр, при позднем поступающая свежая смесь начнет выталкиваться в выпускной коллектор. Последняя ситуация может происходить при переходе цилиндра через ВМТ. Такое положение, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов может дать некоторые преимущества двигателю. Во-первых, выходящие газы будут помогать опускающемуся поршню создавать вакуум в цилиндре, что, в свою очередь, поможет лучшему заполнению цилиндра свежей смесью. Во-вторых, появляется возможность настроить выхлопную систему так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будет втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Здесь решающую роль играет не продолжительность самого перекрытия, а высота подъема клапанов. В стандартном варианте эта величина в ВМТ достигает 0,76 мм, для гоночных же — вплоть до 5 мм. В общем, вывод такой: чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах достигается максимальная мощность, но при этом теряется тяга на низких оборотах.

16 клапанов — два вала

Определенная сложность возникает в синхронизации впускного и выпускного распредвалов 16‑клапанного двигателя. Для решения этой проблемы существуют специальные разрезные шкивы (шкивы Верньера). С их помощью можно выставить впускной распредвал либо на опережение, либо на запаздывание. В первом случае впускной клапан в точке перекрытия будет открыт больше, чем выпускной, во втором — все наоборот. Таким образом, варьируя опережение или запаздывание распредвала, можно добиться от него определенных характеристик. Так, опережение распредвала будет смещать максимум мощности вниз по диапазону оборотов, а запаздывание даст обратный эффект.

Тема настройки газораспределительного механизма очень велика и сложна, доверять эту работу лучше профессионалам. Вы же, ознакомившись с вышеизложенным, немного лучше начнете понимать принцип работы распределительных валов. Остальное уже сделали специалисты различных фирм и заводов. Таким образом, у вас есть широкий выбор различных распредвалов, низовых, верховых и т.п.

Если где-то что-то прибыло, то где-то непременно убыло

Система выпуска. Казалось бы, что тут думать: смесь свое отработала, мощность выдала, ну и пусть выходит в атмосферу как-нибудь. Но нет, так же, как на впуске двигателю нельзя мешать «вдыхать» воздух, так и на выпуске необходимо как можно меньшее сопротивление движению газов. В нашем случае эту задачу может в какой-то степени решить выпускной коллектор, или, как его еще называют, «паук 4‑2‑1». Цифры означают, что из четырех цилиндров смесь сначала сходится в два потока, а потом в общую трубу. Это позволяет двигателю легче «выдыхать» за счет меньшего общего сопротивления.

Мозг — центр организма

Учитывая нагрузки на организм человека, мозг выдает соответствующие команды, учащает сердцебиение при потребности организма в кислороде, например. Так и в современном автомобиле: блок управления двигателем является единым центром, синхронизирующим работу всех систем автомобиля. Как известно, штатная программа управления двигателем рассчитана на оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. Изменить ее саму по себе можно в ту или иную сторону (чип-тюнинг предлагает сейчас едва ли не каждый электрик), но результат будет не столь заметным. В нашем случае, когда установлены совершенно иные воздушный фильтр, ресивер, распредвалы, чип-тюнинг просто необходим. Сегодня можно прописать готовые под определенные доработки двигателя программы, но это все равно компромисс. Если же вы хотите уникальных, необходимых только вам характеристик — добро пожаловать на стенд тюнинговой фирмы. Там вашему авто проведут комплексную настройку всех систем, но и обойдется это значительно дороже.

Итак, мы ознакомились с принципами и особенностями бюджетного тюнинга двигателя ВАЗ 2110 своими руками. Но слова словами, а какова же цена вопроса? Приводим ценовые выкладки некоторых компаний в рублях.

Средние затраты составят порядка 30 000-35 000 рублей. Такова и реальная цена затрат при тюнинге автомобиля в специализированных фирмах. В нашем варианте тюнинга есть смысл немного углубиться, а именно — произвести шлифовку и сведение стыков коллекторов, патрубков и каналов головки блока. Эта операция потребует из бюджета еще порядка 7000-10 000 рублей. Что же касается результата, то в итоге наших доработок можно получить автомобиль мощностью 120-140 л/с. Много это или мало и стоит ли своих денег — решать вам. Одно можно сказать точно: достаточно производительный тюнинг двигателя сегодня доступен практически каждому.

Тюнинг ВАЗ 2110

Каждый автовладелец желает улучшить свою машину. Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками позволяет устранить врождённые дефекты модели, улучшить внешний вид и технические характеристики.

По спортивному агрессивный обвес Fanat для автомобиля ВАЗ 2110.

Подготовка к тюнингу

Подготовка к тюнингу начинается с бумаги. Важно записать все планируемые изменения автомобиля. Рядом с каждой записью тюнинга нового элемента нужно помечать каким будет финальный результат.

Специалисты советуют в первую очередь удалять дефекты, уменьшающие комфортность поездки на автомобиле

Составленный план действий должен определять объёмы работ и бюджет на их проведение. При выходе из планируемого бюджета нужно пересмотреть первоначальный план и исключить менее важное. Либо увеличить бюджет.

Для полной оценки затрат на тюнинг необходимо узнать цены на материалы. При желании улучшить технические характеристики автомобиля возможно придётся обращаться за помощью к специалистам. Это также дополнительные затраты.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание audi a6 своими руками

Тюнинг салона

Тюнинг салона начинается с улучшения шумоизоляция и интерьера.

Ресурс заводской ткани сидений ограничен — быстро протирается и требуется перетяжка. Для проведения операции необходимо провести демонтаж заводских сидений — позволит правильно расположить фрагменты материала.

При перетяжке используется 5-миллиметровый поролон для усиления сидений. Выкроенные детали сидений наклеиваются на поролон аэрозольным клеем.

Фото салона тюнинг-версий ВАЗ 2110.

Можно выбрать вариант подороже и перетянуть сиденья кожей.

Тюнинг панели приборов

Заводская панель приборов ВАЗ 2110 не радует глаз. Для улучшения оригинальности панели можно установить подсветку и вставить новые приборы.

Тюнинг щитка приборов можно осуществить 3-мя способами .

  1. Провести светодиодный тюнинг под тахометр. Все цифры, стрелки, шкалы делений нарисовать люминесцентной краской.
  2. Приобрести новые вставки в панель или новый щиток.
  3. Оборудовать автомобиль приборной панелью от другой модели авто. Потребуется тюнинг торпеды.

Тюнинг фар

Владельцы ВАЗ 2110 часто берутся за тюнинг фар — заводские невнятные и не обладают должным шармом. Процедуры по изменению фар относятся к виду лёгкого тюнинга.

При тонировке фар важно, чтобы не ухудшилось качество освещения. Наибольшей популярностью пользуется метод покраски фар:

  • снять фару;
  • отщёлкнуть стекло от герметика;
  • зашкурить и обезжирить окрашиваемую поверхность;
  • нанести жароустойчивую краску равномерным слоем.

Жароустойчивую краску можно найти в любом магазине с кузовной краской. Тюнинговые фары значительно улучшают внешний облик авто.

Линзованные фары для тюнинга ВАЗ 2110, би-галогеновые, с габаритными огнями «Ангельские глазки» и светодиодными указателями.

Тюнинг бампера

При тюнинге бампера важно правильно подогнать стыки. После тюнинга не должно быть зазоров и перекосов бампера.

В качестве материала для тюнинга бампера собственными руками можно использовать обычную монтажную пену или пенопласт. Выбор материала зависит от предпочтений и бюджета владельца.

Спортивный комплект аэродинамических бамперов для тюнинга ВАЗ 2110.

Тюнинг двигателя

Улучшение технических характеристик двигателя относится к внутреннему тюнингу автомобиля. Двигатель Lada 2110 обладает потенциалом для увеличения рабочего объёма с 1,5 л до 1,6 л . Для этого нужно оптимизировать ход поршня с базовых 71 мм до 74. 8 мм — заменяется коленчатый вал и поршни.

Варианты новых поршней для замены:

  • «кованные» поршни или с размерами 84,0 , 82,5 , 82,4 , 82,0 мм ;
  • механически обработанные стандартные поршни;
  • б/у поршни ВАЗ 21213 с механической доработкой (с заменёнными шатунами под «плавающий» поршневый палец).

Коленчатый вал можно заменить на один из двух вариантов. Наиболее популярный — с ходом поршня 74,8 мм . Второй вариант для замены имеет ход поршня 75,6 мм и увеличивает рабочий объём двигателя до 1,8 л .

Увеличение объёма силового агрегата ВАЗ-2110 до 1,8 л может нанести вред «крутильности двигателя». Оптимальное увеличение рабочего объёма не должно превышать 1600 см³ .

Обеспеченность двигателя необходимым притоком воздуха увеличивает мощность силового агрегата до 10% . Для этого нужно заменить воздушный фильтр на новый.

Замена распредвала

Замена распредвала приведёт к увеличению общих параметров и характеристик динамики двигателя. Для получения положительного результата требуется замена всего узла, а не отдельных его элементов. Базовый распредвал меняется на более современный и спортивный.

Пошаговая инструкция замены распредвала

  1. Снять пластиковый кожух ремня ГРМ .
  2. Открыть крышку головки блока цилиндров.
  3. С помощью монтировки снять зубчатый ремень ГРМ. Снимая ремень ГРМ необходимо удерживать распредвал монтажным стержнем.
  4. Снять болт крепление распределительного вала.
  5. Снять шпонку и зубчатое колесо.

Установка нового распредвала происходит в обратной последовательности.

Тюнинг коробки передач

Апгрейд коробки передач ВАЗ 2110.

Меняется передаточное число — с 3,7 или 3,94 на 4,13 . Преимущества замены передаточного числа на 4,13 :

  • улучшается разгон — расход топлива остаётся прежним;
  • максимальная скорость ВАЗ 2110 увеличивается;
  • позволяет стартовать с места со 2-й передачи ;
  • на ведущих колёсах увеличивается крутящий момент.

Тюнинг КПП не требует больших материальных затрат и при этом значительно улучшает динамику ВАЗ-2110.

Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками на фото и видео

В принципе, сама по себе “десятка” — это довольно удачная по сути попытка отечественного автопрома догнать (правда, уже не перегнать) зарубежных конкурентов. Однако попытка эта оказалась слишком затянутой по времени. К тому моменту, как с тольяттинского конвейера сошла первая Лада десятой модели, по сравнению с западными собратьями она уже морально устарела. И, к сожалению, её приведение к более-менее приемлемому уровню, потребует не только существенных вложений от владельца машины, но и огромного терпения: тюнинг “десятки” намного сложнее и кропотливее тюнинга “шестёрки” или “семёрки”. Тем не менее, если задаться целью, результат способен превзойти самые смелые ваши ожидания.

C чего начать тюнинг ВАЗ 2110?

Тюнинг двигателя Лады 2110 своими руками

Начинать тюнинг Лады-десятки вам придётся сразу же после её приобретения. И первым этапом станет замена прошивки управляющего блока инжекторного насоса. После этого можно заняться доведением до ума силового блока автомобиля. Это, кстати, не будет слишком затратно в финансовом отношении – вы же не с крутым спорткаром собираетесь соревноваться, вам нужно лишь “оживить” и без того достаточно неплохое сердце вашей машины.

В первую очередь надо позволить мотору ВАЗ 2110 “дышать полной грудью” — то есть обеспечить достойный приток воздуха к нему. Всего лишь заменив штатный воздушный фильтр на более прогрессивный аналог, вы поднимете мощность двигателя на 8%, а это уже немало.

Помимо фильтра придётся распрощаться со штатным дроссельным узлом – имеющийся не способен пропустить в движок количество воздуха, достаточное для того, чтобы топливная смесь приготовилась правильно. Не обойтись и без впускного ресивера, впрочем, перед тем как хвататься за него, определитесь: вам необходима максимальная мощность мотора на низких или на высоких оборотах? Кстати, “хвататься” за ресивер и распределительный вал в прямом смысле не рекомендуется: замену их должен проводить профессионал в автосервисе. Не обойтись и без доработки системы выпуска. Например, штатную систему заменить на прогрессивный коллектор 4-2-1, в котором отработанные выхлопные газы сначала сливаются в две трубки, и уже потом – в общий поток.

Удаление катализатора и установка паука 4-1

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2110

Не забудьте и о трансмиссии. Пятиступенчатая коробка передач плавно уходит в прошлое, и добавка шестой передачи, несмотря на то, что это недёшевый и достаточно долгий процесс, оправдана: короткие передачи позволят двигателю быстро выходить на максимальную мощность, а автомобилю, соответственно – стремительно набирать скорость. И заранее определитесь: вам хочется переключать передачи редко или буквально не выпускать рукоятку трансмиссии из рук? Логично, что первый вариант привлекательнее.

Двигатель, коробка передач доработаны, но есть ещё сцепление! Предупредим сразу: штатное сцепление у ВАЗ 2110 недолговечно, придётся заменить его зарубежным аналогом, например, от Lockheed. Кроме того, стоит озаботиться уменьшением дифференциала повышенного трения у Лады – это вопрос не “крутизны” машины, а её безопасности.

Комфортный и эксклюзивный тюнинг салона ВАЗ 2110

Интерьер “Лады” в кардинальной доработке не нуждается, впрочем, будет неплохо улучшить шумоизоляцию автомобиля и сменить обивку салона, которая, при грамотном подборе типа ткани и её расцветки, может получиться совершенно эксклюзивной и симпатичной.

Кстати, в ВАЗ 2110 довольно скудное освещение салона и приборной панели – но для решения этой проблемы особых затрат не потребуется, используйте яркие светодиоды, они дешевы и удобны.

Пример тюнинга десятки своими руками на видео:

Внешний тюнинг «Десятки»

Лада — ”десятка”, конечно, не выглядит на дороге безнадёжным старьём, у неё достаточно привлекательный и вполне современный силуэт. Но автолюбитель с фантазией всегда найдёт возможность выделить своего железного коня из общего потока машин. Тем более, что возможностей для этого у ВАЗ 2110 множество.

Читать еще:  Ремонт и замена система отопления и кондиционирования своими руками

Креативные бамперы, обвесы, литые диски, спойлеры, тонировка стёкол, современные фонари, противотуманки, даже дверные ручки – все эти мелочи не только обеспечивают защиту кузова, улучшают его аэродинамические характеристики и повышают безопасность вождения, но и украшают ваш автомобиль, делают его по-настоящему уникальным. Главное – сохранить чувство меры, и не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку, навесив на неё абсолютно всё.

Тюнинг ВАЗ 2110 на видео: до и после

ВАЗ 2110, прошедший грамотный тюнинг, как внутренний, так и внешний, непременно будет радовать своего владельца и безотказной службой, и великолепным, запоминающимся внешним видом. А напоследок – рекомендуем вдохновиться подборкой фотографий самых привлекательных и необычных “десяток”, найденных нами в интернете.

Чтобы точно знать, что вы хотите получить от тюнинга автомобиля, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами и программами, специализирующимися на виртуальном 3D тюнинге машин.

Обновленная реальность: самостоятельный тюнинг ВАЗ 2110, 2112

Летом 1995 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые серийные экземпляры автомобиля ВАЗ 2110, известного в народе как «десятка». На основе этой модели позднее были разработаны еще две машины: универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112. Тюнингуя ВАЗ 2110 и его модификации надо знать особенности модернизации данного автомобиля своими руками.

Внешний вид

Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:

  • двери, багажник и другие части кузова;
  • колеса;
  • оптика машины.

Тюнинг ВАЗ 2112 можно произвести своими руками. То же самое можно сказать о модифицировании «десятки» и универсала на ее основе.

Колеса

Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.

Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.

Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.

Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.

Накладки

При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:

  • капот;
  • стекла;
  • обтекатели;
  • бамперы;
  • передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
  • воздухозаборник.

Хромированные накладки в виде сетки хорошо смотрятся на радиаторной решетке автомашины.

Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.

Оптика

Зачастую владельцы «десяток» предпочитают покупке передней оптики от стороннего производителя модернизацию родных фар. Причины таких действий — цена и малое количество готовых передних осветительных приборов на рынке.

Для модернизации передних фар необходимо демонтировать их и разобрать. Наиболее часто используемые модификации передней оптики «десятки» после разборки:

  1. Внутренняя часть прибора окрашивается в черный цвет для получения характерного эффекта затемнения. Это наиболее простая и самая распространенная самодельная модификация передних фар ВАЗа.
  2. В фару устанавливается блок ксенона. Стоимость одного такого блока 3000 — 4000 рублей.
  3. В фару монтируются более мощные галогенные лампы.
  4. Производится установка улучшенных линз.
  5. Устанавливаются светодиоды для получения эффекта «ангельских глазок».

Самая экстравагантная модификация передних фонарей «десятки» – создание аналога адаптивного освещения путем установки в передний бампер дополнительной пары противотуманных фар.

Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:

  1. Установка более мощных лампочек.
  2. Установка новых линз.
  3. Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.

Кузов

Для улучшения внешнего вида «десятки» покупают комплекты обвесов. Как правило, такие наборы включают в себя новые бамперы, накладки на двери, пороги, багажник, капот, а также на стандартные заводские бамперы. Подобные обвесы изготавливаются из пластика. Минимальная цена наборов для тюнинга кузова ВАЗ 2110 – 7000 рублей, однако, встречаются комплекты ценой в 20000 рублей.

Покупка отдельных элементов тюнинга обойдется дороже, чем покупка комплектов. Однако такой подход к тюнингу упрощает внесение точечных изменений во внешний вид машины.

Спойлер

Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.

Для установки подобного элемента тюнинга на ВАЗ 2110 необходимо закрепить его на багажнике с помощью саморезов или болтов.

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  4. Модифицируется ресивер.
  5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.

Часть из этих доработок трудно сделать своими руками. При отсутствии необходимых опыта и квалификации для любых изменений в силовом агрегате автомобиля желательно обращаться в автосервис.

Подвеска

Часто объектом тюнинга на ВАЗ 2110 и родственных ему авто становится подвеска. С данным элементом конструкции ВАЗа делают следующие манипуляции:

  1. Занижение автомобиля. Несмотря на возможность покупки новых заниженных пружин, многие владельцы «десяток» предпочитают ограничиться укорачиванием заводских агрегатов, отпиливая от них несколько витков.
  2. Установка винтовой подвески и регулируемых амортизаторов – койловеров. У такой подвески высокая цена, однако, изготовление койловеров своими руками затруднительно при отсутствии опыта.
  3. Для повышения жесткости пружин и увеличения клиренса авто устанавливаются межвитковые проставки – баферы.
  4. Для придания «десятке» экстравагантного вида производится установка колес с отрицательным углом развала.
  5. Изготовление независимой задней или передней подвески.

Несмотря на запрет большинства таких модификаций, любители тюнинга вносят в тормозную систему авто следующие изменения:

  • монтаж дисковых задних тормозов;
  • установка разноцветных накладок на суппорт;
  • монтаж тормозных колодок с измененным внешним видом.

Салон

Помимо модификаций дизайна кузова водители часто вносят изменения внутри своих машин. Распространенные виды тюнинга салона «десятки»:

  1. Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
  2. Улучшение шумоизоляции авто.
  3. Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
  4. Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
  5. Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.

Благодаря выгодному соотношению «цена-качество» ВАЗ 2110 и его варианты стали популярными среди российских автолюбителей. Низкая цена и простота конструкции позволяют проводить тюнинг и вносить в «десятку» изменения, улучшающие ее внешний вид и технические характеристики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector