Топливный фильтр на renault logan 1 и 2 фаза — что ставить?

Топливный фильтр на renault logan 1 и 2 фаза — что ставить?

Топливный фильтр Рено Логан

Французские автомобили Рено Логан популярны в России. Секрет успеха кроется в том, что эти неприхотливые и надёжные машины идеальны для использования в российских погодных и дорожных условиях. К тому же Renault Logan, по сравнению с отечественными автомобилями, выглядят более презентабельно. «Французы» комфортны как в плане удобства водителя, так и в управлении. Однако и они подвержены ряду поломок, причиной многих из которых является топливный фильтр.

Замена топливного фильтра на Рено Логан

Топливный фильтр — деталь, которая относится к расходным материалам: в случае износа и выхода из строя она подлежит замене. В процессе очистки топлива прибор скапливает вредные вещества и прекращает эффективно выполнять свои функции.

Когда менять

График замены зависит от качества топлива, которое используется в автомобиле. Производитель рекомендует менять деталь каждые 30 тыс. километров пробега, однако, учитывая качество российского топлива, стоит обновлять топливный фильтр через 15 тысяч. Это позволит избежать будущих проблем, связанных с топливной системой транспортного средства. В любом случае при первых симптомах неисправностей стоит сразу же заменить старый агрегат на новый, не дожидаясь соответствующего автопробега. Это правило справедливо для автомобилей, выпущенных до 2006 года. Более свежие модели нуждаются в замене реже: на новых машинах производитель рекомендует обновлять элемент каждые 120 тысяч километров пробега (с плохим топливом показатель сокращается вдвое).

Замена топливного фильтра своими руками подразумевает наличие у автолюбителя определённых знаний и навыков. Водитель должен знать, что топливные фильтры подразделяются на приборы грубой и тонкой очистки. Первый избавляет бензин от мелкого мусора, металлической стружки и других неблагоприятных примесей в топливе. Тонкий фильтр очищает тщательнее. Исправная работа этих деталей гарантирует безупречное функционирование бензинового насоса и всей топливной системы в целом.

Какой фильтр ставится на заводе?

Фильтры разделяются по каталожным номерам. Производитель устанавливает очищающие приборы следующих артикулов:

  • 6001546326;
  • 7700845973;
  • 7701068107.

Эти детали можно купить у официального дилера или в надёжных магазинах автозапчастей. Стоимость фильтров варьируется от 500 до 800 рублей. Приборы работают на первой фазе. Детали для дизеля (артикул 164002670R) и бензина конструктивно различаются. Кроме того, нужно помнить, что оригинальный фильтр не может стоить меньше пятисот рублей: деталь по слишком низкой цене может оказаться подделкой сомнительного качества. Контрафактный аналог не сможет фильтровать топливо автомобиля должным образом, что приведёт к выходу из строя клапанов бензонасоса.

Как выбрать топливный фильтр на Логан? Что лучше? Аналог или оригинал?

Естественно, оригинальный элемент обеспечит более надёжное и долговечное функционирование топливной системы автомобиля. Однако возникают ситуации, когда установка оригинала невозможна. В этом случае следует обратить внимание на качественные аналоги. Среди них выделяются такие марки:

  • SCT (ST 393). 240–359 руб.
  • АТ. (2161-200FF). 250–500 руб.
  • Big GB-331PL. 300–500 руб.

Помимо вышеперечисленных, автомобилисты отмечают приборы для очистки топлива Fortech.

Расположение

Заменяя фильтрующий элемент автомобиля, надо помнить, что в моделях до 2007 года он находится возле бака. На авто 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска фильтр расположен непосредственно в топливном баке. Фильтрующий элемент тонкой очистки встроен в бензиновый насос, грубый фильтр представляет собой специальную сеточку, располагающуюся в топливном модуле авто. Менять эти детали стоит совместно.

Модели Рено Логан с объёмом двигателя 1.6 литра прекратили выпуск в 2006 году, топливный фильтрующий элемент у них установлен около бака. Модели 2007 и последующих годов (1.4 литра) имеют «встроенный» фильтр. Чтобы найти расположение элемента, нужно знать версию автомобиля: 1.4 или 1.6 литра, шестнадцать или восемь клапанов двигателя.

Процесс замены

Перед ремонтом нужно запастись плоскогубцами, чистой ветошью, пустой ёмкостью и набором ключей. Модели с версией 1.6 литра и мотором 8КЛ подвергаются замене в сервисном центре — фильтрующая деталь встроена в топливную систему, и придётся демонтировать топливный бак. На авто с 16КЛ и объёмом 1.4 литра фильтр можно поменять самостоятельно.

  • Запустить зажигание.
  • Снять отрицательную аккумуляторную клемму.
  • Демонтировать крышку насосного блока с крепления.
  • Снять реле.
  • Вернуть клемму в исходное положение.
  • Завести мотор и дождаться момента, когда он заглохнет. После отключается зажигание.

Далее авто нужно загнать на эстакаду и очистить все детали, находящиеся возле топливного фильтра и бензобака. По нажатию на кнопку красного цвета от фильтра отсоединится трубка. Далее надо избавиться от фильтра, демонтировать хомут, и вытащить деталь, используя съёмник. Предварительно нажимается зелёная кнопка, расположенная напротив красной — она отсоединяет трубку с другой стороны очистительного элемента.

Завершающим этапом является установка новой детали и сбор всего механизма в обратном порядке.

В заключение

Для удачной замены фильтра, надо знать нюансы процедуры на моделях с объёмом двигателя 1.4 и 1.6, 8 и 16V независимо от г.в., а также расположение элементов очистки топлива. Эту информацию можно получить из руководства по эксплуатации авто или найти соответствующие фото и видео в интернете. О типаже двигателя свидетельствует маркировочная табличка (м.т.).

Топливный фильтр на Renault Logan 1 и 2 фаза

Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина
  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.
  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.
  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.
  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.
  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.
  • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.
  • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.
  • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.
  • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.
  • Извлекаем блок топливного фильтра.
  • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.
  • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Замену топливного фильтра на автомобиле Рено Логан удобно проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед сменой обязательно сбрасываем давление топлива.

Подготовительный этап

  1. Отключаем зажигание и поднимаем капот.
  2. Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
  3. Открываем крышку блока реле. Он расположен возле аккумулятора.
  4. Вынимаем реле бензонасоса. На обратной стороне крышки указано место установки реле.
  5. Устанавливаем минусовую клемму на место.
  6. Заводим автомобиль и даём поработать двигателю на холостых оборотах 2–3 минуты. Он заглохнет сам. Топливо насос не качает, давление в топливной системе сброшено.
  7. Выключаем зажигание.
  8. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

Замена топливного фильтра

  1. Находим фильтр снизу автомобиля.
  2. Очищаем его и трубопроводы от грязи с помощью металлической щётки, ветоши и средства WD-40.
  3. Отсоединяем подводящий трубопровод, нажимая кнопку-фиксатор на наконечнике.
  4. Сливаем остатки бензина в приготовленную ёмкость.
  5. Отсоединяем трубопровод с другой стороны. Вытекающее топливо направляем в ёмкость.
  6. Ослабляем хомут крепления и извлекаем топливный фильтр.
  7. Устанавливаем новый фильтр. Следим, чтобы стрелка на фильтре топлива совпадала с направлением движения бензина в системе.
  8. Защёлкиваем наконечники на входе и выходе топливного фильтра.
  9. Устанавливаем реле топливного насоса и устанавливаем клемму на аккумулятор.
Читать еще:  Описание, классификация и нюансы проверки датчиков (тахометра, двигателя и других)

Видео про замену топливного фильтра на Рено Логан

Если в пошаговой инструкции не всё понятно, то предлагаем просмотреть видео о замене фильтра на автомобиле Renault Logan.

Описанная последовательность операций и видеоинструкция помогут провести замену топливного фильтра самостоятельно на автомобилях с моторами в 1,4 и 1,6 литра. Если изложенный материал не добавил вам уверенности, что поменять фильтр вы сможете самостоятельно, то лучше обратиться на СТО.

Расположение

Сразу стоит отметить, что в Рено логан 1.6 и 1.4 замена осуществляется не совсем идентичным образом. Разница этих машин заключается только в месторасположении фильтрующего элемента. Еще один нюанс. Дело в том, что авто, где объем силового агрегата составляет 1.

Так где находится необходимый элемент? Если говорить про машины, появившиеся в продаже после 2006, тогда нужно искать его в топливном баке. Примечательно, что ставится он совместно с бензиновым насосом.

Если говорить про более ранние модели, здесь все немного проще. Фильтр находится в месте, где из бака выходят трубки, по которым движется горючее.

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Процедура замены

После того, как удалось точно выяснить, где стоит фильтр, необходимо разобраться с тем, как он меняется. Предварительно нужно подготовить все оборудование, которое может понадобиться для проведения работ. Понадобится следующее:

  1. Набор ключей.
  2. Плоскогубцы.
  3. Чистая тряпка.
  4. Пустая емкость.

Когда все перечисленное в наличии, можно приступать. Вне зависимости от того, на какой модели проводятся работы, действовать нужно осторожно и внимательно.

В случае, когда топливный фильтр выполнен заодно с насосом, рекомендуется отправиться на станцию технического обслуживания, ибо здесь процесс будет довольно трудным. Придется осуществлять полный демонтаж бензобака, а сделать это смогут далеко не все.

Как поменять фильтр на Логане до 2006 года? Здесь нет ничего особенно сложного. Каждый человек сможет сделать это своими силами. Предварительно следует выполнить такие манипуляции:

  1. Включить зажигание.
  2. Снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Снять крышку блока насоса.
  4. Демонтировать реле.
  5. Поставить клемму на исходное место.

Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет. Дальше выключить зажигание и можно приступать.

Залезть под автомобиль.

Используя тряпку, очистить элементы, с которыми предстоит работать.

Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать. Это даст вам отсоединить от фильтра трубку.

Снять хомут, который удерживает сам фильтр.

Напротив красной кнопки находится зеленая. Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра.

Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности.

Стоимость фильтрующего элемента

На Логан средняя стоимость фильтрующего элемента колеблется в диапазоне 700-1000 рублей. Нужно отметить, что вне зависимости от того, в каком году машина сошла с конвейера, используется одинаковый фильтр.

Зная цену на деталь, а также порядок выполнения работ, можно без проблем сделать все своими силами. Конечно, придется затратить малость времени, но главное, что удастся сэкономить деньги, а это намного важнее.

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle.

Правила пожарной безопасности

При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух.

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.

  • При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.
  • Снимают провод с «минуса» аккумулятора
  • Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы
  • Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)
  • Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
  • Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.

Замена топливного фильтра на Рено Логан

Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Признаки забитого топливного фильтра

О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

Приобрести топливный фильтр на Рено Логан вы можете в любом автомагазине, автоцентре или же выписать его же через интернет. Ассортимент фильтров довольно разнообразен как по своей стоимости, так и по маркам производителей. Выбирая топливный фильтр для своей «лошадки», заострите свое внимание на мировых брендах, таких как Bosch и Mahle. Фильтры этих марок хорошо подходят под соотношение цена/качество. Они способны вас порадовать отличной функциональностью и вполне допустимой ценой в 10-15 у.е.

Замена топливного фильтра Рено Логан

Итак, подошло время, когда вы поняли, что тянуть момент замены топливного фильтра более нельзя и решили осуществить данную операцию самостоятельно. Что ж, вы выбрали наиболее оптимальный вариант, так как произвести замену очистительного элемента на старой модели Рено Логан не составит вам большого труда. Но прежде чем переходить к делу, запаситесь необходимыми инструментами и запчастями, а также ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности

При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

Инструменты для замены топливного фильтра

  • Новый фильтр
  • Емкость для слива бензина
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.

  • При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.
Читать еще:  Замена задних колодок митсубиси лансер 9

  • Снимают провод с «минуса» аккумулятора

  • Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы

  • Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)

  • Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
  • Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина

  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.

  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.

  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.

  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.

  • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.

  • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.

  • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.

  • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.

  • Извлекаем блок топливного фильтра.

  • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.

  • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Заключение

Как видим, ничего сложного в данной операции, поэтому при желании вы легко можете провести замену самостоятельно в домашних условиях.

Обращаем ваше внимание на следующее видео, с помощью которого вы более наглядно рассмотрите процесс замены топливного фильтра на Рено Логан.

Топливный фильтр Renault Logan

Для очистки поступающего к мотору горючего в конструкции Рено Логан предусмотрен топливный фильтр. В процессе эксплуатации расходник теряет свою пропускную способность, так как забивается мусором. Для решения проблемы необходима замена отслужившего свое фильтра. Выполнить ее не особо сложно самостоятельно.

Первоначально на автомобиле Renault Logan устанавливался отдельно стоящий топливный фильтр тонкой очистки. Он не имел альтернативы до 2006 года. Оригинальный расходник имеет артикул 6001546326. При этом компания Renault не изготавливает самостоятельно топливные фильтры. Она закупает и упаковывает продукцию Bosch. Прямой аналог, выпускаемый компанией «Бош» обладает каталожным номером 0450902161.

На части автомобилей Рено Логан используется оригинальный топливный фильтр тонкой очистки с артикульным номером 7700845961. Он также не производится Renault. Расходник закупается у компании MecaFiltre. Поэтому в продаже имеется прямой аналог с каталожным номером ELE6015.

При покупке топливных фильтров в оригинальной упаковке Renault за расходник потребуется заплатить 350-500 рублей. Прямые аналоги обладают меньшей ценой. Их стоимость варьируется от 300 до 400 рублей.

При этом автовладельцы отмечают, что фильтр Bosch лучше по качеству и эксплуатационным характеристикам, чем MecaFiltre, несмотря на практически одинаковую цену. Поэтому водители рекомендуют приобретать оригинал 6001546326 или прямой аналог 0450902161 производства Bosch.

При отсутствии возможности купить прямой аналог или оригинал следует обратить внимание на продукцию сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы фирменному расходнику.

Таблица — Аналоги отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Рено Логан

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Ford 1137449 1500-2000
WIX WF8034 160-200
JC Premium B4R029PR2X 220-250
Knecht-Mahle KL4161 300-370
Profit 15300730 200-230

Начиная с 2011 года автомобиль Renault Logan окончательно лишился отдельно стоящего фильтра. Он был перемещен в топливный стакан. Фильтр не имеет собственного артикула и по официальным заявлениям производителя его следует менять в сборе с модулем.

Оригинальный топливный стакан имеет артикул 6001547604 и стоит 6000-14000 рублей. Так как цена фирменного модуля высока, водители покупают его аналоги. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернатив родному расходнику.

Таблица — Альтернативы топливных модулей с встроенным фильтром на автомобиль Рено Логан

ERA 775176 4400-5600
Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Krauf KR0867M 2500-3000
Bosch 986580368 2400-3000
Magneti Marelli MAM00046M 3000-4800
Asam 30290 3400-4900

На дизельном автомобиле Renault Logan используется оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 164000884R. Его стоимость находится в пределах от 1200 до 2580 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами фирменного расходника можно в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Аналоги топливных фильтров на дизельный автомобиль Рено Логан

Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Delphi HDF954 890-1000
Champion CFF100530 770-1000
Profit 15302823 660-890
Bosch F026402075 900-1500
Shafer FM781 440-350

Расположение топливного фильтра

Отдельно стоящий топливный фильтр находится на Рено Логан за правым задним колесом. Он располагается под бензобаком, непосредственно на выходе топливной магистрали.

На более новых Рено Логан фильтр встроен в топливный стакан, который располагается в бензобаке.

На дизельных Renault Logan фильтр размещен в моторном отсеке. Он находится за передним правым колесом.

Замена отдельностоящего топливного фильтра тонкой очистки

Инструкция по замене фильтра Рено Логан ранних годов выпуска.

  • Сбросить давление, сняв клемму с бензонасоса и дав поработать мотору.
  • Снять трубку.

  • Слить горючее.

  • Снять подводящую трубку.

  • Изъять фильтр.

  • Установить новый расходник, учитывая направление потока топлива.

Замена встроенного в топливный стакан фильтра

Алгоритм замены фильтра, совмещенного с топливным стаканом.

Замена топливного фильтра Renault Logan

Для корректной работы двигателя в конструкции используются различные фильтры. Наравне с воздушным фильтром одну из важнейших ролей играет топливный фильтр. Эта деталь относится к расходным элементам, поэтому после истечения гарантии задачи по своевременной замене ложатся на автовладельцев. Если вы не доверяете автомастерским или хотите сэкономить лишние несколько тысяч рублей, то можете изучить, как производится замена топливного фильтра «Рено-Логан». Все необходимое вы найдете в этой статье.

Задачи и значение топливного фильтра

Каким бы совершенным не был производственный процесс, топливо всегда будет содержать определенное количество примесей. Их количество некритичное, но по мере транспортировки до потребителя в него могут попадать песок, мелкий мусор и тому подобное. Не стоит забывать, что на относительно старых автомобилях постепенно разрушается бензобак, кусочки стенок отслаиваются и попадают в бензин. Естественно, все это сказывается на работе мотора.

Решением этих проблем и является топливный фильтр. В карбюраторных автомобилях он защищает жиклеры от пыли и других мелких частиц. Большое засорение жиклеров грозит падением мощности и рядом других проблем. В моторе с инжектором фильтры предотвращают засорение форсунок. Обильный налет приведет к некорректной работе силовой установки. Самый требовательный мотор – на дизеле. Здесь необходима высококачественная очистка, поэтому топливные фильтры на машинах с дизтопливом необходимо всегда менять точно в срок.

Конструкция фильтра может включать элементы для грубой и тонкой очистки топлива. Чаще всего, конечно же, используется высококачественная бумага, способная задерживать частицы размером от 5 микрометров. Аналогичная бумага применяется в конструкции масляных фильтров. Таким образом, фильтр нужно обязательно менять, так как от него напрямую зависит работа мотора.

Периодичность замены

В техническом руководстве к транспортному средству представлена информация относительно того, как часто проводится замена топливного фильтра в баке «Рено-Логан». Производитель рекомендует устанавливать новую деталь каждые 120 тысяч километров пробега. Таким образом, фильтр довольно живучий, но есть несколько нюансов. Данный параметр выбирался из расчета, что водитель использует высококачественное топливо. На практике качество бензина на заправках оставляет желать лучшего, не говоря о возможности случайного попадания в бак песка, воды и мусора.

В итоге срок службы фильтра может сократиться до 70-90 тысяч километров пробега. Если говорить о фильтре, который располагается непосредственно рядом с бензобаком в виде небольшого цилиндра, то такой элемент меняется через каждые 30 тысяч пробега. Опять же, это условная цифра, поэтому оптимально руководствоваться не только пробегом, но и наблюдать за поведением автомобиля.

Признаки засоренности фильтра

Топливный фильтр при падении своей эффективности взывает ряд симптомов, которые могут почувствовать даже новички. В этот список входит:

  • затрудненный подъем машины на возвышенность;
  • падение мощности двигателя, ухудшение динамики авто;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • появление рывков в работе двигателя;
  • силовой агрегат регулярно глохнет.

Обратите внимание, что эти симптомы необязательно говорят именно об испорченном топливном фильтре, но в первую очередь рекомендуем заменить его, особенно если по пробегу пора выполнять процедуру.

К сожалению, визуально осмотреть деталь не получится. Фильтры чаще всего выпускаются в закрытом корпусе, поэтому оценить его засоренность визуально невозможно. На авто второго поколения фильтр демонтировать еще сложнее.

Выбор топливного фильтра

Если в вашем автомобиле появились вышеописанные симптомы, значит необходимо задуматься о покупке нового фильтра. Выбор изделия зависит от поколения автомобиля. На первом используется быстросменный фильтр в виде цилиндрического элемента. Посадочное место идентично для всех типов мотора (1,4 и 1,6 литра). Каталожный номер этого продукта – 7700845961. Максимальная стоимость доходит до 400-500 рублей. Водители настоятельно рекомендуют покупать оригинальную продукцию. Она имеет наивысшее качество по сравнению с более дешевыми аналогами.

Совместимые фильтры на рынке также можно найти. Их стоит покупать только в том случае, если вы не смогли найти фирменный компонент. Среди альтернатив рекомендуем присмотреться:

  • MANN WK 6002;
  • Mahle KL 416/1;
  • Bosch 0450905287.

Цена на эти модели, как правило, в 2 раза меньше чем у заводской продукции.

Во втором поколении «Рено-Логан» конструкция изменилась, и система очистки топлива была вмонтирована в топливный насос. Водители со своей стороны могут выполнить два действия: заменить сеточку грубой очистки в конструкции насоса. Ее артикул 6001546326. Цена сеточки мизерная, поэтому аналогов искать смысла нет. Сменить сам фильтр можно только вместе с топливным насосом. Последний имеет каталожный номер 6001547605 и ценник в 15-20 тысяч рублей. Если беспокоитесь о работе топливной системы, то заказывайте оригинал. В ином случае, конечно же, покупайте аналог Asam 30290 или Bosch 0986580957.

При покупке любых деталей рекомендуем изучить в Интернете, как выглядит упаковка. Это ваш единственный способ отличить качественную продукцию от подделки. Как правило, на коробке должен обязательно присутствовать штрих-код и другая подробная информация. Покупайте изделия у дилеров или проверенных техцентров.

Подготовительные работы

Процедура замены фильтра зависит от поколения вашего Renault. Позже мы рассмотрим, какие необходимы инструменты и где стоит топливный фильтр на «Рено-Логан». Перед началом работ водители обязательно советуют стравить давление в топливной системе. Это необходимо для того, чтобы при смене топливо под давлением не разбрызгивалось во все стороны. Особенно актуально, когда вы получаете доступ к топливному насосу через салон. Чтобы стравить давление в топливной магистрали, вам необходимо проделать следующие действия:

  1. Откройте капот.
  2. На аккумуляторной батарее отсоедините минусовую клемму. Соблюдайте осторожность.
  3. Рядом с батареей располагается блок реле. Необходимо вынуть реле, которое отвечает именно за бензонасос. Расшифровка расположения, как правило, обозначена на обратной стороне крышки. Вы также сможете найти в сети карту блока предохранителей и реле для «Логан».
  4. Подключите аккумулятор и заведите мотор. Машина должна проработать 2-3 минуты и заглохнуть.
  5. После можно выключить зажигание и снова снять минусовую клемму.

Отключение аккумулятора – важный пункт. Не забывайте, что вы работаете с топливом. Пары бензина легко воспламеняемы, поэтому необходимо исключить любую возможность появления искры. Идеальный вариант – проводить замену в хорошо вентилируемом помещении.

Особенности процедуры

Сложность и продолжительность работ зависит от типа фильтра. Если у вас машина первого поколения, то все будет достаточно просто. В том случае, когда фильтр вмонтирован в бензонасос, придется демонтировать весь этот узел. Далее мы расскажем особенности замены каждого типа фильтра. Предварительно подготовьте полный набор инструментов, который включает:

  • смотровая яма/эстакада или подъемник (для машин первого поколения);
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • съемник;
  • тара для излишков бензина, которые могут капать из патрубков;
  • средство WD-40 и металлическая щетка;
  • новая деталь.

Естественно, вам понадобится качественное освещение, поэтому подготовьте фонарик, если в мастерской или гараже слабые лампы.

Замена фильтра но авто 1-го поколения

Сначала необходимо выяснить расположение топливного фильтра Renault Logan. Здесь все очень просто: он находится в задней части днища ближе к правому заднему колесу. Визуально он будет располагаться под бензобаком. Фильтр выглядит как цилиндрический элемент длиной в ладонь. К нему идут две металлических трубки. Как только вы нашли элемент, выполните следующие шаги:

  1. С помощью WD-40 и тряпки очистите поверхности фильтра и соединительные элементы от грязи.
  2. Установите под фильтром пустую тару, чтобы при демонтаже бензин не разливался на пол.
  3. С обеих сторон отожмите фиксирующие утяжки (выполнены в виде кнопочек зеленого и красного цветов) и отсоедините наконечники патрубков.
  4. Потяните хомут и достаньте весь фильтр со своего посадочного места.
  5. Поставьте новый фильтр. Подключите все патрубки и фиксаторы. Обратите внимание, что на фильтре имеется стрелка, которая показывает как его правильно устанавливать.
  6. Заведите автомобиль и убедитесь, что топливный насос прогнал через магистраль бензин.

Финальный этап – проверка герметичности всех соединений. Не должно быть потеков топлива. Если они обнаружены, убедитесь в целостности патрубков и качественном соединении. Процедура достаточно простая, при этом займет 10-20 минут вашего времени. Что самое важное – вам не придется лезть в конструкцию автомобиля и демонтировать какие-либо части машины для замены фильтра.

Замена на новых авто от 2-го поколения

Водителям новых Renault Logan повезло немного меньше. Заменить фильтр можно только вместе с топливным насосом, поэтому придется демонтировать весь узел. Дополнительно рекомендуем тщательно очистить сеточку грубой очистки. Ее можно как продуть от мусора, так и смыть грязь мощным напором воды. Если сеточка в печальном состоянии, купите новую.

Актуальный вопрос – где находится топливный фильтр на Renault Logan в новых моделях. Он спрятан в самом бензонасосе, соответственно, вам необходимо искать именно этот узел. Он располагается под задними пассажирскими сидениями, поэтому демонтаж сложнее, если сравнивать с предыдущей инструкцией. Инструкция по замене бензинового насоса включает:

  1. Демонтируйте задние пассажирские сидения. Будьте осторожны с обивкой.
  2. В корпусе вы обнаружите технологическое отверстие. Это крышка бензинового насоса. На крышечке располагается стрелка, которая указывает место защелки. Вам необходимо поддеть в этом месте крышку плоской отверткой. Не тяните ее резко, там находятся провода.
  3. Тщательно очистите поверхности от грязи.
  4. К насосу подключается патрубок, удерживаемый небольшой стяжкой. Вам необходимо разжать ее и отключить от модуля. Если патрубка два, отсоедините оба.
  5. Открутите уплотнительное кольцо. Обратите внимание, что для этого понадобится специальный съемник.
  6. Повторно протрите все поверхности от капель топлива, которые могли капнуть с патрубка.
  7. Достаньте старый блок, очистите сеточку грубой очистки или замените ее на новую.
  8. В посадочное место вставьте новый бензонасос. Подключите к нему патрубок, установите на место уплотнительное кольцо.
  9. Далее выполните сборку в обратном порядке и поставьте сиденья на место.

Теперь можете завести автомобиль и убедиться, что бензин подается в мотор и насос с фильтром работают корректно. Помните, что симптомы засорения фильтра на самом деле могут говорить о поломках топливного насоса. В таких случаях замена в машинах от второго поколения выгоднее, так как одновременно решает обе проблемы.

Диагностика насоса требует уже помощи специалистов. Если после замены этих комплектующих у вас остались проблемы с мотором или динамикой машины, обратитесь в сервисный центр.

Заключение

Топливный фильтр – это один из важнейших расходных элементов. От его состояния будет зависеть чистота топлива, которое поступает в мотор. Если долго пренебрегать заменой, вы можете столкнуться с поломкой мотора, а это уже более дорогостоящий ремонт. Независимо от типа фильтра, водители смогут заменить его самостоятельно в гаражных условиях без сторонней помощи. Это отличный способ узнать больше про конструкцию своего автомобиля и сэкономить на услугах автомехаников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector