Все подробности об омывателе для лобового стекла: плюсы и минусы
Веерные форсунки омывателя лобового стекла: преимущества и недостатки
Автопроизводители стремятся поддерживать максимальную обзорность с водительского кресла. В этом помогает качественная очистка лобового стекла. За этот процесс отвечают несколько систем, включая работу «дворников», правильное обтекание встречными воздушными потоками. Заботу об улучшении видимости берут на себя веерные форсунки омывателя лобового стекла.
Этот тип гидроочистителей является более прогрессивной технологией по сравнению с классическими струйными конструкциями. Водитель может самостоятельно установить понравившиеся распылители для своей модели автомобиля.
- 1 Как выбирать омыватели
- 2 Негативные и позитивные стороны при использовании веерных форсунок
- 3 Работа обратного клапана в системе омывателей
- 4 Процесс монтажа
Как выбирать омыватели
Лучшим вариантом является приобретение этого элемента конструкции под конкретную модель автомобиля. Удобство этого варианта состоит в том, что не нужно будет что-то подгонять или укорачивать/удлинять. Но можно сэкономить и купить универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла. Работать они будут также, но могут возникнуть небольшие проблемы на стадии монтажа.
Если «универсалы» изготовлены известным производителем, то разницу в качестве с оригинальным изделием автомобилист может не почувствовать. Срок эксплуатации и гарантии также будет длительным. Разница будет лишь в цене и названии бренда.
Производством универсальных омывателей занимаются такие концерны как Ssang Yong, Volvo, Toyota. Из них наиболее приемлемая цена у корейской продукции. Разница со скандинавскими изделиями доходит до 2 раз.
Японская компания специализируется на запчастях к авто премиального класса. Но у азиатского производителя есть один нюанс. Заказывать омыватель получится не парой, а поштучно. Поэтому надо быть внимательнее во время оформления дистанционной заявки на получение.
Правильная замена форсунки омывателя лобового стекла вместо штатного распылителя подразумевает наличие дополнительных элементов, таких как тройники, шланги для разводки и обратный клапан.
Негативные и позитивные стороны при использовании веерных форсунок
За счет своей конструкции этот тип форсунок подает на лобовое стекло мелкодисперсную широкую струю. Она максимальным фронтом проходит по прозрачной плоскости. Старые струйные омыватели выдавали лишь направленную струю под давлением в определенное место на лобовом стекле.
За счет максимального распыления веерной форсунки происходит экономный расход жидкости из бачка. Также получается более эффективное растворение грязи с помощью распылителя.
Читайте также: Локальный ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля: как убрать своими руками
Достоинствами веерных форсунок является:
- бережное отношение к щеткам «дворников» и поверхности стекла, так как движение резины по поверхности начинается уже в смоченном состоянии, и не происходит царапание стекла и износа «дворников»;
- равномерное смачивание всей поверхности обеспечивает качественное удаление пыли, грязи, насекомых со стекла;
- экономичное использование омывающей жидкости;
- прозрачность стекла не снижается от возможных микроцарапин при трении сухими «дворниками» о поверхность.
Недостатки системы при использовании веерных омывателей:
- форсунки могут быстро покрываться ледяной коркой при отрицательной температуре, чтобы избежать этого, надо устанавливать дополнительные системы обогрева зоны омывателя;
- сразу после распыления на стекло существенно снижается видимость для водителя, поэтому применять их надо осознанно и при внимательном контроле дорожной ситуации.
Работа обратного клапана в системе омывателей
Не все гидроконструкции очистителей стекла имеют в своей схеме обратный клапан. Наличие такой детали позволяет оставаться жидкости в шлангах без стекания обратно в бак. Удобство состоит в том, что при включении насоса, подача воды осуществляется без задержек и «дворники» не скребут сухое стекло.
Такой клапан внутри имеет подпружиненный шарик. Именно он блокирует прохождение «незамерзайки» обратно, когда давление от насоса в системе отсутствует. Если этот элемент не ставить, то потребуется в схему вмонтировать электронную задержку пуска движения «дворников».
Устанавливать можно клапан о любой иномарки. Подойдут и европейские, и азиатские детали. Некоторые смельчаки придумали даже клапаны от аквариумных компрессоров монтировать в эту схему.
Процесс монтажа
Алгоритм замены или установки новых омывателей состоит из таких шагов:
- избавляемся от подкапотной обивки, которая крепится к поверхности с помощью пластиковых фиксаторов;
- удаляем поролоновый шумоизоляционный слой, который монтировался на двустороннем скотче;
- рассоединяем гидравлические шланги, ведущие к штатным опрыскивателям;
- снимаем штатные распылители, отвинчивая крепежные элементы от капота;
- монтируем к шлангам автомобильной омывательной системы веерные форсунки;
- включаем в схему обратный клапан и фиксируем его в подкапотном пространстве;
- проводим тестовые распыления незафиксированного устройства;
- при качественной работе схемы жестко монтируем все элементы на свои места.
Читайте также: Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать
После окончательной установки, вероятнее всего, потребуется корректировка направления распыления. Это проводится с помощью наклонов в разные стороны обоих распылителей. Успешным результатом является максимально возможная площадь орошения по поверхности лобового стекла.
Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить тонировку передних стекол.
Также советуем внимательно изучить материал нашего автора, посвящённый ремонту трещины на лобовом стекле автомобиля.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева (читайте также о том, как устроено лобовое стекло с подогревом). То есть всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников (читайте также, как поменять дворники).
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
От чистоты лобового стекла зависит не только удобство, но и безопасность вождения. Разумеется, все современные автомобили оснащены омывателями, без которых водители уже не представляют эксплуатацию транспортного средства. Требований к омывателем очень много. Их основные качества: надежность и быстродействие. Несмотря на простоту устройства омывателей, сегодня можно видеть несколько интересных технологичных решений, призванных повысить качество очистки лобовых стекол. Об одном таком решении мы и поговорим, а также проверим, является ли оно универсальным – может ли рядовой автолюбитель внести некоторые поправки в существующую систему без нарушения ее функциональности.
Что представляют собой веерные форсунки
В большинстве автомобилей установлены форсунки омывателей струйного типа. Через такие форсунки струя омывающей жидкости подается примерно на середину лобового стекла, после чего разносится щетками. Излишки жидкости удаляются все теми же щетками. Сегодня многие автоконцерны отказываются от струйных форсунок, заменяя их веерными. Их особенность в том, что жидкость подается не отдельными струйками, а широким конусом из мелких капель. Омыватели, оснащенные такими форсунками, лучше очищают лобовое стекло. При этом работать они могут даже с оригинальными насосами омывателей, так как они способны нагнетать жидкость под достаточным давлением.
Важно помнить, что форсунки обоих типов довольно просты и надежны. Хоть в теории веерные форсунки не являются дорогостоящим компонентом омывающей системы, их можно встретить по большей части на автомобилях бизнес-класса. Их широко применяют такие концерны, как Volvo, Toyota, Volkswagen и Mitsubishi. На автомобилях других марок веерные форсунки встречаются чуть реже, но вместе с тем, они также отличаются более демократичной ценой. Самые дорогие комплектующие предлагает Toyota.
О плюсах и минус
Заменить стандартные струйные форсунки веерными не так уж и сложно. Этой работой может заняться даже неопытный автолюбитель, но давайте для начала разберемся, есть ли смысл в подобной доработке. Многие автолюбители отмечают, что изменения штатной комплектации часто дает вовсе не те результаты, которых можно было ожидать. В чем состоят плюсы и минусы веерных форсунок? Давайте начнем с плюсов:
- Они равномерно подают омывающую жидкость. Охватывается значительная площадь лобового стекла, причем жидкость выполняет свою первостепенную задачу. В случае струйных форсунок часть жидкости сразу же смахивается щетками;
- Повышается качество очищения стекла. Практика показывает, что на лобовых стеклах автомобилей с веерными форсунками омывателей реже можно видеть загрязнения, насекомых и пыль;
- Уменьшается сила трения щеток. Еще одна вещь, которую удалось выявить на практике – вследствие лучшего смачивания поверхности стекла, на нем реже появляются микроцарапины от щеток даже с задубевшими резиновыми лезвиями.
Казалось бы, уже этих плюсов достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу – веерные форсунки ставить нужно. С ними стекло лучше очищается, а расход жидкости , пусть и незначительно, но уменьшается. На самом деле все не так однозначно. «Подводные камни» здесь тоже и грамотному автолюбители о них знать. Вот какие недостатки можно выделить сразу:
- Снижение видимости. Пусть и кратковременное, но пока щетки не начнут распределять жидкость по стеклу, видимость водителя будет серьезно снижена – почти как при дожде;
- Веерные форсунки чаще замерзают зимой. Так как веерные форсунки имеют множество тонких отверстий, задерживающаяся в них жидкость может замерзнуть при минусовой температуре. Как результат, весь омыватель временно выходит из строя;
- Такие форсунки подвержены засорению. Конечно, классические струйные форсунки тоже засоряются, но не так быстро, как веерные. Кроме того, на корректность их работы серьезно влияет попадающая пыль, грязь или твердые частицы;
- Они дороже струйных. В принципе, веерные форсунки не очень дорогие, но вот при сравнении со струйными разница становится более чем заметной. Кроме того, если вы решили брать комплект форсунок с тройником, то его стоимость вас можем неприятно удивить.
Если данные недостатки не кажутся вам серьезными, то учтите еще вот что: при установке новых форсунок они могут охватывать не всю площадь лобового стекла. Как правило, недостаточно хорошо очищаются крайние левый и правый сектора. Что касается стоимости таких комплектующие, то все не так однозначно. Дело в том, что форсунки омывателей часто являются взаимозаменяемыми. Вы можете найти подходящую и недорогую деталь для своего автомобиля в. каталогах запчастей для автомобиля совсем другой марки. Этот вопрос мы сейчас и затронем.
Подбор веерных форсунок
Если на вашем автомобиле штатные омыватели уже оснащены форсунками указанного типа, то проблем в поисках быть не должно – просто покупайте оригинал или его аналоги, которые по большей части представлены изделиями от китайских, турецких и тайваньских производителей, а также распространяемые фирмами-упаковщиками . Вот как можно найти и оригинальные, и аналоговые форсунки:
- Вести поиски по коду запчасти;
- Искать по VIN-коду;
- Вести поиски в электронных каталогах по марке и модели автомобиля.
Последний вариант сегодня является самым простым и удобным, т.к. большинство интернет-магазинов используются особые древовидные каталоги, в которых покупатель вначале указывает марку, затем модель и год выпуска авто, а затем, ориентируясь по категориям запчастей, находит нужный ему товар. Во многих таких магазинах реализован и полнотекстовый поиск. Но как быть, если стандартные форсунки являются струйными и автоконцерн не предусматривал установку каких-то других? Решение здесь тоже есть.
Рекомендуем обратиться к тематическим форумам, посвященным вашей марки и модели автомобиля, чтобы выяснить, какие именно форсунки могут подойти. Вообще, в большинстве случаев на автомобиль удается установить веерные форсунки от Volvo с обратным клапаном от Toyota (самое универсальное сочетание). Такой набор приятно удивит вас не только высоким качеством очистки стекол, но и быстродействием (жидкость разбрызгивается сразу после нажатия на рычажок). Самый популярный вариант: форсунки Volvo 30655605 + клапаны Toyota 85321-26020 . Также можно взять форсунки с корейских автомобилей премиум-класса – они обойдутся дешевле изделий от шведского концерна. Клапаны можно взять не только от Toyota, но и от того же Volvo . Менее популярны тройники с клапанами с автомобилей Mitsubishi .
Омыватель лобового стекла для автомобиля
Комплексное защитное средство – омыватель лобового стекла – выпускается либо готовым к употреблению, либо в виде концентрата, и подходит для любой марки автомобиля.
Купите оптом по выгодной цене
Омыватель лобового стекла — химическое средство, принцип действия которого заключается в создании защитной пленки, которая предотвращает прилипание к стеклу посторонних предметов, тем самым улучшая видимость водителю и повышая безопасность движения даже при неблагоприятных погодных условиях.
Омыватель лобового стекла: технические и эксплуатационные характеристики жидкости
Современный омыватель лобового стекла отмечен рядом положительных качеств:
- Прозрачность стекла и видимость улучшаются уже после первых движений дворников;
- Удобство использования омывателей лобового стекла: средство просто заливается в емкость, после чего туда же добавляют воды и система готова к эксплуатации;
- Полимерное покрытие восстанавливается всякий раз, когда водитель включает систему омывания стекол;
- Если средство, выпущенное в виде концентрата, разбавлено правильно, покрытие долгое время не изнашивается;
- Антифриз, входящий в состав зимних омывателей лобового стекла, не дает ему замерзать и покрываться ледяной пленкой;
- Следы от насекомых удаляются путем нескольких движений дворников;
- Уменьшается шум, исходящий от работы дворников, и увеличивается срок их службы за счет сокращения изнашиваемости.
Из чего состоит омыватель лобового стекла
Высокие моющие качества омывателям придают ПАВы, поверхностно-активные вещества, которые растворяют грязь, жир, отложения сажевого и масляного происхождения. Эти составы настолько активны, что добиться идеально чистой поверхности удается 1 или 2%-ым раствором.
Некоторые производители насыщают жидкости разного вида добавками, например, в состав омывателей для лобового стекла компании добавляют средства, способствующие преломлению солнечных лучей.
Пропускная способность раствора в таком случае существенно повышается и удается добиться более четкого и чистого изображения. В непогоду, когда дворникам приходится работать особенно интенсивно, пленка может сохраняться до 2-х недель.
Качественный омыватель лобового стекла в своем составе имеет всевозможные ароматические вещества. Эффективные красители и отдушки сводят к минимуму распространение в салоне спиртового запаха, который неизбежен во время применения омывателей. Их второе предназначение – исключение употребления средства внутрь.
Если Вам интересно ознакомиться с качественными товарами на тему данной статьи, предлагаем перейти по ссылке
Важной составляющей защитной жидкости является вода. Чтобы получить раствор самого высокого качества, лучше разбавлять товарный концентрат дистиллированной водой. Чуть меньшими полезными свойствами обладает вода, добытая в артезианских скважинах, в которой практически отсутствуют минеральные соли.
Не допускается использование воды из-под крана или из открытого источника!
В состав качественного средства также добавляют:
- Нейтрализующие вещества, которые не позволяют окисляться самому раствору;
- Антикоррозийные ингибиторы.
Омыватели для лобового стекла нейтральны к лакокрасочным покрытиям кузова и к автомобильной резине. Разложение средств происходит биологическим путем, они безопасны для человека и окружающей среды.
Какой бывает омыватель лобового стекла
Известно, что омыватели лобового стекла классифицируют по признаку сезонности применения: они бывают для летнего и зимнего использования. Различаются они главным образом уровнем концентрации растворителя, то есть спирта. Это свойство обуславливает температуру замерзания омывателей. Таким образом, летние варианты имеют меньшую концентрацию, поэтому быстрее замерзают.
Есть третий вид составов – всесезонный омыватель лобового стекла, в основе которого лежит тот же принцип содержания спирта. Если хотите самостоятельно приготовить омыватель лобового стекла, выдержать пропорциональное соотношение воды и продукта, рекомендованное производителем. На этикетке обычно указывают пропорции от 1 к 100 и до 1 к 1. Необходимо помнить, что при перенасыщении раствора водой, он становится менее эффективным.
Какой спирт содержит омыватель лобового стекла
Современные средства для защиты автомобильных стекол выпускают на основе следующих видов спиртовых соединений:
- Метиловый спирт: самый дешевый вариант. Омыватель характеризуется невысокой стоимостью и низкой температурой замерзания. В России данный вид запрещен по причине опасности для здоровья;
- Этиловый спирт: омыватель на его основе имеет запах обычной русской водки. Стоят эти средства не дешево, порой цена жидкости превышает стоимость самого горячительного напитка;
- ИПС, или изопропиловый спирт: из него изготавливают самый востребованный вид омывателей лобового стекла, поскольку здесь наблюдается оптимальное соотношения цены и качества. Средство успешно продается на территории России. Единственным негативным моментом здесь выступает неприятный и довольно резкий запах, с которым не могут справиться иногда даже сильно концентрированные ароматизаторы.
Когда лучше заменить летний омыватель лобового стекла на зимний
Водитель, пекущийся о «здоровье» своего «железного коня», не будет экономить на приобретении необходимых запчастей и средств. В итоге такая экономия может привести к незапланированным тратам, и немалым.
Как только наступают первые зимние дни, в автомобиле необходимо поменять всю жидкость на незамерзающую, в том числе омыватель лобового стекла.
Чтобы не иметь возможности столкнуться с проблемой замерзшего раствора в бачке, лучше, если замена произойдет, когда температура на улице опустится до + 8 0 , не более.
Не стоит откладывать процесс в долгий ящик, выполните все приготовления одновременно, когда меняете шины и закупаете другие средства ухода в зимний период. В дальнейшем вам не придется выискивать время, чтобы подобрать зимнюю экипировку для автомобиля.
Совет от профессионала: многие россияне, проживающие в средней полосе РФ, приобретают омыватель лобового стекла, в инструкции которого указана температура замерзания – 30 0 . Как показывает практика, это перебор. В таких случаях можно обойтись средствами, температура замерзания которых не менее 20 0 С.
Омыватель лобового стекла: рекомендации к выбору
Мы уже говорили, что экономия на качестве омывателей лобового стекла подчиняется известной фразе о том, что «скупой платит дважды». Случается, однако, что цена изделия зависит не только от уровня его исполнения. На стоимость оказывают влияние и всемирная известность бренда, наличие дополнительных добавок, способствующие улучшению очищающих свойств, и тот же запах.
Не стоит покупать омыватели лобового стекла с испорченной упаковкой и этикеткой: качественный продукт обладает преимуществами во всем, и не может быть упакован в дешевый пластик.
Смотрите, чтобы на ней были указаны данные производителя, дата выпуска и срок годности товара. Если вы увидели внутри неоднородный состав или плавающий на дне осадок – перед вами дешевый суррогат. Оставьте его продавцу.
Задав себе вопрос: сколько стоит омыватель лобового стекла?- вы ответите автоматически и на другой важный вопрос: каков его запах. Здесь внимательным и осторожным нужно быть всем, особенно аллергикам и людям со сверхчувствительным обонянием.
Чтобы наслаждаться в салоне вкусными ароматами, придется раскошелиться. Если нет разницы, в окружении каких запахов путешествовать – можно и сэкономить. Компания GOODHIM при производстве автохимии придерживается принципа: качество при разумной цене.
Если вы согласны или не согласны с содержанием данного материала просим вас оставить свой отзыв или проголосовать.
Остались вопросы? Наши контакты ниже:
☎: +7(495) 215-13-29
☎: +7(985) 127-01-29
✉-Отдел продаж: prom@goodhim.com
✉-Отдел продаж: sp.vending@mail.ru
Отдел снабжения: snab@goodhim.com
Время работы:
с Понедельника по Пятницу: с 9:00 до 18:00
Суббота – Воскресенье: выходной
Омыватель лобового стекла – диагностиуем неисправности
В дороге может случиться очень неприятная ситуация, если у вас не работает омыватель лобового стекла. Причем узнать вы об этом можете прямо в момент нарастающей проблемы, когда вам сильно запачкали стекло, и практически ничего не видно. Что ж, останавливаемся, включаем аварийку, промываем стекло вручную и отправляемся в гараж, разбираться, в чем же проблема.
Омыватель лобового стекла – удобно ли без него?
Запачкать стекло настолько, что требуется аварийная остановка, могут даже в сухую солнечную погоду, а что уже говорить о зимней езде по городским и шоссейным дорогам. Если на улице идет дождь, то даже при нерабочем омывателе есть возможность смахнуть грязь щетками дворника, так как стекло уже смочено. Даже во время снега это возможно, когда снег чуть подтает от теплого стекла. А вот когда солнечный зимний день омрачается брызгами из-под колес идущих впереди авто, а система омывания дала сбой, не очень хочется растирать грязь по стеклу, это быстро приведет к огромному числу царапин, а видимость существенно не улучшит.
Причин такого неожиданного дезертирства вашего автомобиля может быть несколько, например, простая халатность вашей стороны, когда вы забыли своевременно заполнить бачок омывателя лобового стекла водой или специальной жидкостью, или же поломка в самой системе. Постараемся разобраться, куда посмотреть и что предпринять, если такая ситуация произошла. Но сначала узнаем общие правила эксплуатации системы, которые исключат вашу халатность как причину нерабочего состояния.
Не вдаваясь в подробности строения омывателя, следует помнить несколько правил, выполнение которых гарантирует, что в любое время вы сможете очистить лобовое стекло. Во-первых, не забывайте доливать периодически воду в бачок, ведь она просто-напросто может кончиться, тогда аварийность ситуации будет на вашей совести. Во-вторых, в зимний сезон не забывайте вовремя сменить воду на специальную незамерзающую жидкость омывателя лобового стекла. При этом проследите соответствие предельной температуры ее эксплуатации вашему региону.
Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?
Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри. Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации. А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.
Многие владельцы не успевают произвести замену вовремя, хотя бы при градусах 5 тепла, причем это показатель ночной температуры. То есть у вас гарантированно не должна ни в какое время суток замерзнуть вода в бачке. Если ваша система очутилась в зоне отрицательных температур, пусть даже на одну ночь, моторчик омывателя лобового стекла может схватиться льдом и не сразу отмерзнуть. А доливание «незамерзайки» или ее концентрата поверх находящейся в системе воды не всегда приведет к перемешиванию компонентов, как ожидают автолюбители.
Все дело в том, что в бачке может образоваться кусок льда, а еще хуже, если с воздушным пузырьком внутри. И никто не даст гарантии, что в момент доливания концентрата этот лед успел оттаять, даже если мотор омывателя лобового стекла уже качает воду, хоть и с небольшим напором. Получится примерно следующее: концентрат зависнет в верхней части бачка, так и не перемешавшись с водой, которая находится в нижней части, под ледышкой. Потом вода ночью опять подмерзнет, днем растает, но не до конца, качать на стекло насос ее будет, а вот с «незамерзайкой» она опять не перемешается.
И этот нескончаемый круг будет происходить постоянно, пока полностью не оттает вода, и если зима уже началась полноценно, это может произойти только весной, или же вам придется попроситься на теплый паркинг на внушительное количество часов, чтобы полностью растопить лед.
Почему не работает омыватель лобового стекла – ищем поломку
Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, но отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла. Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.
Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.
Такие мелочи, как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла, тоже меняются быстро, главное их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком. Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине. Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто, там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.
Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль. Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь. На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.