Всё о предохранителях renault megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Всё о предохранителях renault megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

Руководства по ремонту

Официальное руководство по эксплуатации, устройству и техническому обслуживанию автомобилей Renault Megane 3, выдается каждому покупателю автомобиля, вместе с основными документами.

В руководстве описана конструкция автомобиля, информация по правильной эксплуатации, как автомобиля в целом, так и его узлов.

Настоящее руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобиля содержит информацию, которая позволит Вам:
– ознакомиться с автомобилем, правильно его эксплуатировать и максимально использовать его возможности.
– поддерживать его оптимальную работу посредством простого, но четкого соблюдения советов по техобслуживанию.
– быстро устранить мелкие неисправности, не требующие вмешательства специалиста.

То небольшое время, которое Вы потратите на чтение данного руководства, с лихвой окупится приобретенными сведениями, а также знаниями функциональных возможностей и технических новшеств, которые использованы в конструкции Вашего автомобиля.

Глава 1. Знакомство с автомобилем
Карты RENAULT: общие сведения, использование, режим полной блокировки
Открытие и закрытие дверей
Автоматическое запирание открывающихся элементов кузова при движении
Подголовники / Сиденья
Сиденья
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности:
а. водителя и переднего пассажира
б. задних пассажиров
в. боковые устройства безопасности
Система обеспечения безопасности детей: общие сведения
а. выбор крепления детского сиденья
б. установка детского сиденья
в. выключение, включение подушки безопасности переднего пассажира
Рулевое колесо
Усилитель рулевого управления
Место водителя
Контрольно-измерительные приборы
а. сигнальные лампы
б. бортовой компьютер
в. меню индивидуальных настроек автомобиля
Показания времени и температуры наружного воздуха
Зеркала заднего вида
Звуковая и световая сигнализация
Приборы наружного освещения и сигнализации
Регулировка света фар
Стеклоочистители, стеклоомыватели
Топливный бак (заправка топливом)
Идентификационная маркировка

Глава 2. Вождение автомобиля (рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатации автомобиля)
Обкатка автомобиля
Запуск, остановка двигателя
Функция Stop and Start
Особенности автомобилей с бензиновым двигателем
Особенности автомобилей с дизельным двигателем
Рычаг коробки передач
Стояночный тормоз
Электрический стояночный тормоз
Рекомендации: снижение токсичности отработавших газов и экономия топлива
Охрана окружающей среды
Система контроля давления в шинах
Системы коррекции и помощи при вождении
Сигнал пересечения линии дорожной разметки
Система ограничения скорости
Система поддержания скорости
Система помощи при парковке
Камера заднего вида
Автоматическая коробка передач

Глава 3: Комфорт
Вентиляционные решетки
Кондиционер с ручным управлением
Автоматическая система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха: информация и советы по эксплуатации
Электрические стеклоподъемники, люк крыши с электроприводом
Механические стеклоподъемники
Освещение салона
Солнцезащитный козырек
Вещевые отделения, оборудование салона
Розетка питания дополнительного оборудования
Пепельница. Прикуриватель
Заднее многоместное сиденье
Багажное отделение
Задняя вещевая полка
Полка багажного отделения: автомобили с кузовом «универсал»
Вещевые ящики, оборудование багажного отделения
Перевозка грузов:
ф. в багажнике
б. тягово-сцепное устройство
Разделительная багажная сетка
Поперечины багажника крыши
Мультимедийное оборудование

Глава 4. Уход за автомобилем
Капот
Уровень масла в двигателе:
а. общие сведения
б. долив масла, заправка
Замена масла в двигателе
Уровни эксплуатационных жидкостей
а. охлаждающая жидкость
б. тормозная жидкость
в. бачок стеклоомывателя/омывателя фар
Фильтры
Давление воздуха в шинах
Аккумуляторная батарея
Уход за кузовом автомобиля
Уход за салоном автомобиля

Глава 5. Практические советы
Прокол шины
Запасное колесо
Комплект для накачивания шин
Набор инструментов (колесный ключ/домкрат и т. д.)
Декоративный колесный колпак
Замена колеса
Шины (условия безопасности при эксплуатации шин, колес, зимняя эксплуатация)
Фары (замена ламп)
Задние
Освещение салона (замена ламп)
Плавкие предохранители
Аккумуляторная батарея
Карта RENAULT: элемент питания
Место под установку автомагнитолы
Дополнительное оборудование
Щетки стеклоочистителей
Буксировка при неисправности
Нарушения работы

Глава 6. Технические характеристики
Идентификационные таблички автомобиля
Идентификационные таблички двигателя
Габариты автомобиля
Характеристики двигателей
Характеристики массы
Масса буксируемого прицепа
Запасные части и ремонтные работы
Подтверждающие документы технического обслуживания
Проверка антикоррозионного покрытия

Всё о предохранителях Renault Megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

03:54, 19 августа 2018


Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения.

Проверка реального пробега Renault Megane III

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Необходимо обильно смазать троса и зафиксировать грязезащитные пыльники, например, проволокой или пластиковыми хомутами. Ремонт поломки сводится к замене фазовращателя.

Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей…

Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения. Если такая операция не дала результатов, владельцу необходимо будет приобрести новые, дорогостоящие детали.

Он также начинает потрескивать уже после Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Заменить сцепление можно только с демонтажем КПП.

Общая схема модуля Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем. Бензиновый вариант На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.

Процесс замены Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности. Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека. Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее: Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.

Комментарии и отзывы

За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.

Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.

Разъединить колодки проводов на контроллере.

Подключение ДХО на Рено Меган 3

Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т Нужно выкрутить их и снять крышку. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево.

Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.

Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра.

Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока.

Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации.

В основе её конструкции лежит торсионная балка, которая после внушительного пробега начинает расстраивать владельца автомобиля. Больное место скрывается в двух резинометаллических сайлентблоках, износ которых приводит к некомфортному управлению. Также нарушается сход-развал, что в свою очередь способствует повышенному износу шин. Решение этой проблемы на первый взгляд очень простое — нужно просто заменить сайлентблоки на Рено Меган.

Но произвести ремонт и замену данных деталей самостоятельно не удастся, так как для этой операции понадобятся специальные инструменты и пресс.

Рекомендация от нас — производить ремонт задней подвески Renault на специализированном сервисе.

Еще одна типичная неисправность бензиновых версий Рено Megane — это течь охлаждающей жидкости. Такую поломку можно легко обнаружить, внимательно осмотрев места соединений шлангов и водяного насоса. Нередко на старых моделях в процессе эксплуатации начинает подтекать радиатор системы охлаждения. В последнем случае решить проблему поможет только замена радиатора.

К счастью, это можно сделать своими силами. Какие сюрпризы преподносит вторая версия? На этой модели в первую очередь проблемы коснулись двигателя, а именно фазовращателя.

Процесс замены

Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Знаете ли Вы как расположены предохранители в вашем авто?

  • Да
  • Нет
  • Теоретически

Где расположен блок предохранителей и реле в салоне Renault Megane 2

Блок предохранителей в салоне расположен в панели приборов снизу слева. Для наглядности взгляните на фото, по ним хорошо видно, где же расположен этот блок. До этого блока легко добраться, легко проверить в нем целостность предохранителей.

Сам блок выглядит вот так…

…а обозначение предохранителей и номиналы в нем следующие.

Предохранители Renault Megane 3

Вся электронная система французского автомобиля Renault Megane III надежно защищена с помощью маленьких устройств – предохранителей. Стоит выйти из строя хотя бы одному элементу, слаженная работа всего организма автомобиля может нарушиться.

Если начали замечаться сбои какого-либо электрооборудования машины – это прямо указывает на необходимость тщательной проверки работоспособности предохранительного блока.

Где находится защитный блок с предохранителями

Блок предохранителей (БП) является неотъемлемой составляющей электронной системы современного транспортного средства. Предохранители, которые установлены в блоке, выполняют роль защиты электрических цепей и электрооборудования от дополнительных нагрузок. От того, как они эффективно работают, зависит срок эксплуатации электронного прибора.

В автомобиле Рено Меган 3 используют электрическую систему с установкой двух монтажных блоков, один из которых вмонтирован в панель приборов в салоне автомобиля, а второй – под капотом в моторном отсеке.

Меган имеет два вида электроники:

Работу этой части системы обеспечивает предохранительный блок, который располагается внизу торпеды салона авто, слева от рулевой колонки. В районе левой ноги водителя есть небольшая ниша. В ней и находится БП, прикрытый надежно пластмассовой крышкой при помощи фиксаторов.

Расшифровка установленных плавких вставок.

Согласно схеме, в этом блоке установлена именно та часть предохранителей, которая отвечает за работу всей внутренней системы автомобиля. В БП нет плавких устройств, контролирующих защиту двигателя, КПП и зажигания. Каждый элемент имеет свою силу тока и предназначен для конкретной системы, например, стоп-сигнала заднего стекла, указателей поворота, стеклоподъемников дверей, люка в крыше авто, аудиосистемы и прикуривателя. Это только часть плавких вставок, а всего их 42.

В подкапотном пространстве есть еще один блок предохранителей для электронных систем двигателя авто. Он отвечает за работу системы зажигания, трансмиссии, стартера, обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар. Чтобы его найти, необходимо снять щиток в правой стороне автомобиля возле АКБ.

Сняв несколько винтов крепления, снимают крышку и достают блок предохранителей.

Наиболее важным в блоке считается ячейка F30, где установлен плавкий элемент, следящий за работой стартера. Если при повороте ключа зажигания машина не подает никаких признаков жизни, значит, необходимо исследовать именно этот предохранитель. F20 отвечает за топливный модуль и катушку зажигания.

Особое внимание в блоке уделяется работе всего освещения автомобиля: начиная с внутренних ламп салона, приборов на панели и заканчивая ближним и дальним светом передних фар, а также лампами противотуманных фонарей (F1, 4, 5, 6). Отдельно нужно отметить ячейку F7, которая контролирует эффективность обогрева заднего стекла универсала и хэтчбека. F16 берет на себя ответственность за слежением правильной работы стоп-сигналов и усилителя рулевой колонки. F21 выполняет защиту одновременно бензонасоса, катушки зажигания и подачу сжиженного газа.

Если посмотреть дальше, то под основным блоком установлена плата расширения, которая также наделена несколькими элементами защиты.

Есть еще дополнительный БП, который монтируется за аккумуляторной батареей Меган 3.

Возле дополнительного блока небольшой модуль, назначение которого заключается в своевременном отключении батареи в случае возникновения слишком высоких нагрузок. Он содержит защитные устройства для стартера и генератора емкостью 190А для бензинового двигателя и 300А – дизель. Если модуль накроется, то его надо менять на новый.

Важно! При необходимости замены защитных плавких элементов модели Меган 3 следует учитывать, что они сразу не вынимаются. Их следует немного сдвинуть в сторону и только потом вынуть.

Каким способом снять предохранительный блок

Если поставить вставку, которая не будет соответствовать той, что необходима по емкости, посадочные места предохранителя могут попросту выгореть. Тогда приходится менять предохранительный блок на новый. Как это делается?

Заменить неисправный БП на Рено Меган третьего поколения не так просто, поскольку электрическая схема на данной модели сложная. Конечно, лучше отдать автомобиль в руки квалифицированного и опытного электрика, но если у автовладельца есть умелые руки и неглупая голова на плечах, то все можно выполнить вполне самостоятельно.

В принципе французские модели Меган второй и третьей серии в плане замены блока предохранителей ничем не разнятся. Все действия выполняются в следующей последовательности:

  • Первым делом поднимают капот и отсоединяют обе клеммы аккумулятора. Все работы должны производится с отключенным источником питания. Если этого не сделать, результат может оказаться плачевным.
  • В правой стороне подкапотного пространства находится монтажный блок предохранителей.
  • Демонтируют аккумулятор.

  • Откручивают четыре винта на площадке АКБ.

  • В углу площадки находится один винт крепления хомута с проводами. Его откручивают и полностью высвобождают хомут.

  • С помощью гаечного ключа выкручивают винт, которым крепится блок предохранителей автомобиля.

  • Немного вытягивают с места БП и отсоединяют все разъемы с проводами.

  • Получают вот такой блок с элементами защиты.

Теперь ничего не препятствует свободной замене предохранителей на блоке. Процедуру снятия старых плавких элементов на новые выполняют при помощи пинцета. После замены устройств БП собирают и устанавливают, выполняя операции в обратном порядке.

Монтажный блок предохранителей автомобиля Renault Megane III выполняет очень важную функцию – он отвечает за корректную работу электронной системы транспортного средства. Поэтому, любому водителю следует знать расположение и назначение каждого предохранителя, чтобы вовремя устранять возникающие при эксплуатации автомобиля неисправности.

Всё о предохранителях renault megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

бонус мелбет и делай деньги на ставках.

Расшифровка схемы блока предохранителей в салоне Рено Меган 2

Блок предохранителя защищен пластиковой крышкой, достаточно ее отщелкнуть. Далее необходимо внимательно рассмотреть щиток салона, чтобы обнаружить перегоревший предохранитель.

С помощью схемы не сложно выявить расположение нужного элемента. Зачастую ломается печь. За нее отвечает ячейка номер 30, с маркировкой – SP3, перепутать не возможно.

Таблица БП в салоне Renault Megane 2

В салоне авто имеется предохранительный элемент комбинации приборов с маркировкой ВСР3, ячейка под номером 25. Рядом находится важное реле управления электрооборудованием салона. Маркировка ВР77 в ячейке 20 найдется довольно-таки быстро. Также стоит присмотреться к ячейке 10 с маркировкой SР 2. Если этот элемент будет неисправен, то полностью перестанут работать электростеклоподъемники.

Расшифровка схемы монтажного блока предохранителей в моторном отсеке

Нужно открыть капот, отсоединить от аккумулятора клеммы. Пренебрежение этим окажется печальными последствиями для автомобиля. Можно увидеть, что блок предохранителя находится справа, в подкапотном пространстве.

Далее нужно открутить винты, которые крепят аккумулятор, и снять его. Следующий шаг – открутить крышку блока предохранителя. Открутить гайку ключом на 10 и снять хомут с пучком проводов, открутив винты, которые крепят блок предохранителя. Записывать место нахождения каждого из устройств не надо, их можно поставить только на прежнее место. Заменив блок, поставить все на место в обратной последовательности.

Таблица МБП в моторном отсеке Renault Megane 2

Схема расположения предохранителей под капотом

В этом блоке находятся элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, наружное освещение.

Например, если перебои с освещением ближних фар, то с помощью схемы возможно без труда найти вышедший из строя предохранитель.

Таблица БП под капотом Renault Megane 2

LPG имеет коричневый цвет, отвечающий за климат-контроль в салоне авто, прикуриватель, кнопку выключателя аварийной сигнализации, и центрального замка. Маркировки RRG и RPD красного цвета в ответе за лампу дальнего света левой и правой фары соответственно. Предохранители, которые находятся под капотом, отвечают за все световые приборы, стеклоочиститель, питание сжиженным газом.

Как снять блок предохранителей на Renault Megane 2 и Scenic 2:

Снять блок предохранителей автомобилей Renault Megane 2 и Scenic 2 достаточно просто:

1) Для начала снимем боковую панель около руля.

2) Снимаем боковую панельку.

3) Снимаем панель с кнопками и отсоединяем тоненькой отверткой или с помощью шила разъем питания.

4) Откручиваем болты и извлекаем панель под рулевой колонкой.

5) Теперь можем посмотреть на салонный блок.

6) Необходимо нажать на защелку и вытащить этот блок.

7) Перед нами выпавший блок с реле и предохранителями. Преступаем к извлечению его из-под капота.

8) Нужно открыть капот и снять пластмассовую пластину, затем отвинтить 2 болта защитной крышки, ведь именно там расположен блок предохранителей.

9) Вытаскиваем аккумуляторную батарею, ЭБУ, площадку под АКБ, крышку предохранителей, вытягиваем плату.

10) Далее следует отсоединить разъемы.

11) Снимаем клеммы аккумулятора.

12) Вытаскиваем аккумулятор.

13) Необходимо открутить крепящие болты ЭБУ машины. Первым откручивается верхний болт, а затем уже нижний.

14) Аккуратно отсоединить разъемы – 3 штуки, идущие к блоку управление.

15) Снимаем ЭБУ.

16) Откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.

17) Блок сидит плотно, поэтому тянуть нужно потихоньку.

18) Отсоединяем клеммы, чтобы полностью вытащить блок.

19) Так выглядит блок предохранителей сверху.

20) А вот так снизу.

Если в один не прекрасный день все же на Renault Megane начала давать сбой электрика, то стоит запомнить, что предохранители, отвечающие за свет, климат-контроль, стеклоочистители расположен в блоке предохранителей возле аккумулятора. Проблемы в салоне автомобиля решаются снятием боковой панели, панели с кнопками и панели под рулевой колонкой.

Расположение и схема предохранителей на Рено Меган

Все электрические цепи автомобиля Рено имеют защиту в виде предохранительных вставок различного номинала. При внезапном отказе фар или других компонентов электросистемы, чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, водителю в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.

Где находится БП и его схема

Блок под капотом

Как заменить предохранитель?

Как заменить блок?

Видео «Замена предохранителей Renault Megane 2»

Комментарии и Отзывы

Где находится БП и его схема

На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.

Салонный блок

Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.

Megane I

Доступ к салонному блоку этого автомобиля осуществляется через съемную пластиковую крышку. На машинах могут быть два типа блоков — стандартный и расширенный. Внешне они почти идентичны, разница лишь в расположении и номинале плавких вставок.

На фото описаны назначения предохранителей.

Megane II

Блок предохранителей в салоне Рено Меган 2 находится под большой крышкой, расположенной под рулем и левее. Обозначения предохранителей, их номинал, запасные вставки и щипцы размещены на крышке.

В этом блоке размещены, например, предохранители вентилятора печки (позиция С, 30 А) и прикуривателя (позиция V, 15 А). По отзывам ряда владельцев, на машинах могут быть перепутаны местами предохранители V и G. Во время вынимания детали штатной магнитолы она сбросит настройки и при включении попросит ввести код, который поставляется вместе с документацией на автомобиль. Кроме этих предохранителей, в блоке стоят элементы, указанные на фото ниже.

Megane III

В монтажном блоке салона автомобиля Рено Меган 3 расположены предохранители и несколько реле. Среди предохранителей имеется 40-амперная вставка для обогрева заднего стекла (позиция F42). На схеме ниже приведена максимальная раскладка вставок. В нижней части имеются два разъема для подачи напряжения от бортовой сети (ко всем подключен положительный полюс батареи). В реальности в автомобилях заполнены далеко не все ячейки.

В блоке могут быть установлены реле.

[ · –> Скачать (3,4 МБ) ] 17.05.2014, 16:37
Номер Ток, А Назначение
a 70 Подача питания без отключения во время пуска мотора
b 70 Подача питания с отключением во время пуска мотора
C 40 Обогрев стекла
D 20 Звуковой сигнал в руле

Дополнительно на Меган 3 применяется реле, отвечающее за подачу напряжения с положительной клеммы аккумулятора при работающем моторе. Это реле, рассчитанное на ток до 40 А, вмонтировано под передним пассажирским сидением. При установке штатного дополнительного обогревателя на блок управления климатом в салоне устанавливаются два дополнительных реле — на 40 и 70 А.

Блок под капотом

В зависимости от генерации модели автомобиля блоки в моторном отсеке находятся в разных местах.

Megane I

Блок первого поколения машин самый маленький по размерам. Схема расположения и расшифровка предохранителей приведены на фото.

Megane II

Блок в моторном отсеке располагается под местом установки 12-вольтовой батареи и контроллера управления электрическими цепями автомобиля. Конструкция этого блока зависит от года выпуска машины так называемой фазы — фаза 1 выпускалась до 2006 года, 2 — с 2006 по 2009. Примером может служить место расположения предохранителя обогрева заднего стекла в блоках машин разных фаз, при этом номинал предохранителя неизменен и составляет 30 А.

Ниже на фото в таблицах приведено описание и расшифровки предохранителей в разных фазах.

Megane III

Для этой машины характерно размещение плавких вставок и реле по разным местам моторного отсека. Под капотом предохранители стоят в двух группах — в основном блоке (состоящем, в свою очередь, из двух частей) и дополнительном, в котором установлены силовые предохранители. Фактически под капотом Мегана 3 хэтчбек стоят три различных блока.

Назначение предохранителей приведено в таблицах на фото.

Именно в основном блоке стоит предохранитель, отвечающий за работу стартера (позиция 19, номинал 25 А). Деталь 21 (на 20 А) защищает сразу несколько цепей — бензонасоса, катушек зажигания и системы подачи сжиженного газа (опция). Под основным блоком стоит плата расширения, на которой также установлены реле и предохранители.

Дополнительный блок стоит за аккумулятором автомобиля.

Рядом с этим блоком имеется отдельный модуль, служащий для отключения батареи при высоких перегрузках. В нем расположены два больших предохранителя для стартера и генератора (по 300 А для дизеля и 190 А для бензинового мотора). При выходе их из строя модуль меняется целиком, отдельной замене подлежит только маленький предохранитель, обозначенный на схеме как F7.

Общая схема модуля

Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем.

На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.

Процесс замены

Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Видео «Замена предохранителей Renault Megane 2»

Посмотрите видео от пользователя Рустам Абдуллин, посвященное замене предохранителей моторного отсека в автомобиле Рено Меган.

Читать еще:  Подсветка приборной панели светодиодами: замена и регулировка ламп на щитке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector