Выбор и установка сигнализации с gsm модулем для авто: схема, как сделать своими руками

Выбор и установка сигнализации с gsm модулем для авто: схема, как сделать своими руками

Установка автосигнализации своими руками

Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии “открывашки”) имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим “паники” (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  • мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
  • набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
  • паяльник;
  • специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
  • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  • качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку (“кембрик”);
  • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Читать еще:  Обзор моторного масла total quartz 9000 5w-30: фото и отзывы о нем

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к “плюсу” аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать “концевики”, идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Автомобильная GSM сигнализация: установка своими руками

Автомобильная GSM сигнализация сегодня — необходимый аксессуар для каждой машины. При её установке автовладельцами движет единственное желание — защитить свою машину от преступников. В последние годы участился вандализм в отношении автомобилей, кражи и порча этого имущества. Поэтому продажи GSM сигнализации увеличились в несколько раз. Сейчас её ставят на свои машины даже те водители, которые оставляют их на охраняемых стоянках и паркингах. Большинство автолюбителей думают, что установка такого оборудования — чрезвычайно сложный процесс. Однако ничего не мешает человеку, который хоть немного разбирается в технике, осуществить установку GSM сигнализации своими руками.

Чем лучше GSM сигнализация?

Сегодня производители буквально заполонили рынок сигнализаций разнообразными предложениями. Есть среди них те, которые совершенно не достойны внимания автолюбителей, поскольку практически не защищают их машину от людей со злыми умыслами. Полная противоположность таким «защитам» — GSM сигнализация. Эта система работает автономно. Она отлично выполняет свои функции, защищая машину в любом месте. Такая умная сигнализация также уведомляет своего владельца об опасности, отсылая ему смс-сообщение.

В случае, если злоумышленники всё же похитили автомобиль, то с помощью такой сигнализации можно будет обнаружить его местонахождение, где бы он ни был. Это очень удобно, поскольку главная проблема при поиске автомашины обычно заключается в том, что заметены все следы, и неизвестно — куда похитители уехали на вашем «железном коне».

У этой системы есть и другие преимущества, которые выводят её на первый план в обеспечении сохранности вашего автомобиля. Из-за этих характеристик её называют полноценным охранным комплексом. GSM сигнализация отличается:

    неограниченным радиусом управления — вы можете находиться на любом расстоянии от своей машины, и всё равно управлять ею. В любой момент сигнализация будет готова отправить сообщение о попытке взлома или угона;

возможностью давать команды и производить управление автомашиной — это полезно, например, зимой. Вы можете дать команду предпускового прогрева двигателя, чтобы, когда вы подошли к авто, можно было сразу ехать, а не ждать, пока она прогреется;

автоматической блокировкой — есть возможность заблокировать дверцы, её другие системы на расстоянии. Никто не сможет воспользоваться автомобилем, кроме его владельца;

  • возможностью определить поломки, провести полную диагностику автомобиля.
  • Цена GSM сигнализации и стоимость работы по её установки

    Однако есть у этой системы и недостатки. Это — большая стоимость. Цена автомобильной GSM сигнализации 150?300 долларов, однако она себя оправдает. Самые лучшие экземпляры стоят 400-500$. Если вы приобрели хороший автомобиль, то не поскупитесь сразу же купить автомобильную GSM сигнализацию, которая защитит ваш транспорт от любого посягательства.

    А вот стоимость подключения (установки на авто) в специализированных сервисах колеблется в районе 4?7 тысяч рублей. В общем итоге всё обойдется за 12?15 тысяч рублей (400?500 долларов).

    Такая установка окупит себя несколько раз. А вы будете спокойны и уверены в том, что с вашим движимым имуществом будет все в порядке. Ещё не стоит забывать про постоянные расходы на пополнение сим-карты: 5?10 долларов на полгода будет достаточно.

    Сократить расходы на 150?200 долларов позволит и самостоятельная установка GSM сигнализации. Это несложный процесс, который под силу произвести даже не слишком опытному автовладельцу. Кроме того в этом есть ещё один плюс — самостоятельная установка поможет ближе ознакомиться с устройством системы и её основными принципами работы.

    Установка авто GSM сигнализации своими руками: основные правила

    Производителей таких сигнализаций очень много. И все они отличаются функционалом, системой управления и другими деталями. Лучшие в своём роде:

    • Pandora
    • Pandect
    • Pantera
    • StarLine
    • Alligator
    • Super Agent
    • Scher-Khan
    • Tomahawk
    • Carfon
    • Mega SX

    Поэтому прописать попунктно, как производить установку GSM сигнализации своими руками не получится. Выделим основной алгоритм, ключевые действия, на которые стоит обратить внимание.

    Перед тем, как начать установку, положите перед собой схему сигнализации GSM. Начните со святого — откройте мануал. При покупке обязательно удостоверьтесь, что вся документация по приобретаемому вами охранному комплексу в порядке. В комплекте должны присутствовать инструкция по монтажу этого оборудования (без неё вы просто ничего не сделаете) и схема с указанием последовательности подключения. В точности следуйте советам, изложенным там, поскольку они отражают особенности подключения конкретной модели.

    Алгоритм установки GSM сигнализации своими руками:

    • перед тем как приступить к ремонту авто — снимите с АКБ клемму с «-»;
    • далее перед началом монтажа разберите панель приборов;
    • установите блок управления так, чтобы вам было удобно его использовать;
    • инсталлируйте датчики и звуковые сигнализаторы;
    • проложите соединительные кабели так, чтобы они не передавливались;
    • подключите разъёмы проводки ко всем необходимым клеммам (блоку управления, осветительным приборам и т.д.);
    • подключите энергообеспечение, и проверьте действенность сигнализации.

    Тонкости установки

    Автолюбитель, который впервые берется за это дело, может не знать некоторых особенностей, которые упрощают работу с сигнализацией такого типа. Есть несколько правил, которыми обычно не делятся мастера:

    • питание сигнализации должно автономно подключаться тумблером к аккумулятору;
    • электропроводка должна быть проложена так, чтобы влага её не доставала;
    • блок управления не устанавливайте рядом с антеннами, телефоном и т.д.
    • в дверных проёмах обязательно используйте резиновые трубки-переходники, чтобы не переломать провода.
    Читать еще:  Характеристика антирадара cobra (кобра): модельный ряд, инструкция и отзывы пользователей

    Сигнализация — капризная установка. Не торопитесь с её инсталляцией. Несколько раз всё проверьте, пересмотрите. Каждый провод, клемма должны быть зачищены и удалены как от вращающихся и греющихся деталей авто, так и от влаги. Следуйте этим советам, и сигнализация вас не подведет.

    Принципиальная электрическая схема GSM сигнализации для авто на ATMega16

    Видео про автомобильную охранную GSM сигнализацию Carfon — как работает:

    Принцип работы StarLine D94 GSM:

    Принцип действия и преимущества GSM-автосигнализации

    Ежегодно в России угоняют тысячи автомобилей, поэтому сохранность транспортного средства остается одной из важнейших задач для каждого владельца. Далеко не все автомобилисты делают выбор в пользу платных стоянок, предпочитая оставлять машину около дома. В такой ситуации особенно важно подобрать сигнализацию, которая поможет защитить автомобиль от злоумышленников. Одним из самых современных и надежных вариантов является GSM-сигнализация.

    Особенности охранных систем с GSM-модулем

    Автомобильная GSM-сигнализация появилась на рынке сравнительно недавно, но уже успела составить достойную конкуренцию остальным системам.

    Проблема автоугонов остается актуальной для автомобилистов. Защитить автомобиль поможет автосигнализация с GSM-модулем

    GSM-устройства основаны на взаимодействии сигнализации с мобильным телефоном автовладельца. С помощью GSM-модуля вся информация об автомобиле передается на мобильное устройство или специальный брелок с сенсорным экраном. Благодаря этому собственник транспортного средства может:

    • в любое время контролировать местонахождение своей машины с точностью до 100 метров;
    • получать информацию о том, что происходит в салоне автомобиля;
    • оставив машину на стоянке, заблокировать двигатель и исключить незаконное использование транспортного средства.

    Кроме перечисленных возможностей GSM-модуля, автовладелец получает дополнительный набор функций:

    • дистанционный запуск двигателя;
    • удаленная блокировка дверей, выключение и включение фар;
    • подключение к автомобилю через CAN-адаптер;
    • встроенные акустические датчики;
    • датчик движения.

    Принцип работы GSM-сигнализации

    Основой охранной системы является GSM-модуль, отвечающий за прием и передачу данных и взаимодействие с мобильным устройством. К модулю подсоединяются различные датчики, контролирующие открытие дверей, запуск двигателя, перемещение автомобиля и т.д.

    Именно благодаря датчикам и взаимодействию с бортовым компьютером, модуль получает информацию обо всем, что происходит с автомобилем, а затем передает ее на телефон владельца.

    Также GPS-сигнализацию можно подключить к диспетчерской службе. Тогда данные об автомобиле будут передаваться не только владельцу, но и диспетчеру. Он также сможет контролировать передвижение машины и определить ее местонахождение в случае угона.

    Виды GSM-автосигнализаций

    Производители предлагают большой выбор автомобильных GSM-сигнализаций, которые можно разделить на несколько видов по отдельным критериям.

    1. Цена. Автомобилисты могут приобрести как бюджетные охранные системы с GSM-модулем, так и более дорогие устройства. Чем выше цена системы, тем выше ее качество, шире набор функций, больше количество датчиков. Самые высокотехнологичные комплексы отличаются довольно высокой ценой.
    2. Возможности передачи данных. Посылать информацию об автомобиле системы могут через SMS и голосовые сообщения (автодозвон). Однако наиболее надежны системы с комбинированными оповещениями.
    3. Качество GSM-модуля. Это основная характеристика, которую нужно учесть при выборе сигнализации. Именно от надежности модуля зависит качество связи и работы всей системы.
    4. Способ подачи питания. Чаще на рынке встречаются устройства, питающиеся от источника в 12 В. Более дорогие и технологичные системы могут иметь свой элемент питания, способный долгое время работать в автономном режиме, не требуя подзарядки.

    Управлять GSM-автосигнализацией можно с помощью смартфона

    Плюсы и минусы охранных систем с GSM-модулем

    Современные GSM-автосигнализации имеют множество конкурентных преимуществ по сравнению с другими противоугонными устройствами. К числу плюсов относятся возможности:

    • осуществлять контроль автомобиля в любое время суток и в любом месте;
    • дистанционно получать полную информацию о транспортном средстве;
    • с помощью мобильного устройства управлять включением и выключением отдельных узлов и агрегатов;
    • легко и быстро обнаружить автомобиль в случае его угона.

    При всех очевидных преимуществах охранных систем, у них также есть и свои минусы, в число которых входят:

    • высокая цена;
    • необходимость регулярной оплаты услуг сотовых операторов;
    • восприимчивость к внешним радиопомехам, которые могут снизить качество связи;
    • слабая проходимость сигнала через железобетонные конструкции.

    Более дорогие системы имеют наилучшее качество сигнала, благодаря чему основные технические минусы становятся неактуальными.

    Выбор оператора и тарифа

    Чтобы GSM-автосигнализация могла функционировать, автовладельцу необходимо приобрести SIM-карту одного из сотовых операторов. От правильного выбора поставщика услуг связи и тарифа зависит качество работы противоугонной системы.

    Перед приобретением сим-карты рекомендуется проконсультироваться с представителем провайдера о возможностях использования предоставляемых услуг в автомобильных сигнализациях.

    При выборе оператора и тарифа необходимо учесть несколько важных моментов:

    1. Убедиться, что GSM-модель поддерживает протоколы и стандарты связи выбранного провайдера. Например, если охранная система может работать только со стандартами GSM1900/-1800 или 900, то автомобилист не сможет использовать сим-карты «Ростелекома». Данный оператор поддерживает только модемы, функционирующие на основе 3G-технологии.
    2. В некоторых тарифах могут быть установлены ограничения на работу в GPS-модулях автосигнализаций. Такие сим-карты без проблем работают в телефоне, но не функционирует в противоугонном устройстве. Поэтому данный вопрос также следует уточнить у поставщика услуг связи.
    3. Высокий уровень сигнала обеспечивает надежность связи с владельцем автомобиля. Если вы не довольны качеством услуг связи какого-либо оператора, не стоит выбирать его для охранной системы.
    4. Выбирая тарифный план, нужно учесть особенности связи с водителем. Если передача данных осуществляется с помощью SMS, то следует рассматривать тарифы, предоставляющие возможность отправлять максимальное количество сообщений по минимальной цене.

    Если конструкция GSM-модуля имеет разъемы для двух SIM-карт, лучше всего пользоваться услугами двух разных операторов связи.

    Основные производители

    На рынке GSM-сигнализаций можно выделить трех производителей, занимающих лидирующие позиции. Это StarLine, Pandora и Prizrak.

    StarLine

    Производитель StarLine вошел на отечественный рынок в 2013 году и за короткое время занял лидирующие позиции. Сегодня компания выпускает несколько серий устройств:

    • серия «Е» — сигнализации без встроенного GSM-модуля, но с возможностью его самостоятельной установки;
    • серия «А» — возможность управления с мобильного телефона и более современный брелок;
    • серия «B» — обладает функцией GPS-мониторинга и отличается повышенной защищенностью от помех;
    • серия «D» — схожа с категорией «B», но разработана специально для внедорожников.

    Связь с модулем осуществляется через мобильное приложение Telematika 2.0.

    Prizrak

    В линейке автосигнализаций Призрак устройства с GSM-модулем можно определить по первой цифре «8» в названии модели (например, 810, 820, 830 и 840). Кроме стандартных функций (автозапуск двигателя, микрофоны, дистанционное управление), GSM-устройства Prizrak оснащены:

    • контроллерами CAN, отвечающими за надежную интеграцию с автомобильными системами;
    • функцией PIN to drive, обеспечивающей дополнительную защиту с помощью применения специального кода;
    • датчиками внешних воздействий (удара, смещения, наклона и т.д.).

    Pandora

    Сигнализации Пандора производятся с 2004 года и соответствуют всем современным стандартам. Интересно, что именно этот производитель впервые ввел возможность авторизации в противоугонной системе при помощи умных часов. Производитель предоставляет автомобилистам выбор устройств с широким ценовым диапазоном.

    Пример комплектации автосигнализации с GSM-модулем

    Если автовладелец не хочет экономить на защите своего автомобиля от угона, GSM-сигнализации станут правильным выбором. Возможность дистанционного контроля и управления позволит в считанные секунды предотвратить незаконное использование автомобиля. Если же машину все-таки удалось угнать, GSM-модуль позволит определить ее положение с максимальной точностью. Чтобы обеспечить надежную работу устройства, приобретать сигнализации стоит только в дилерских центрах или специализированных магазинах.

    Сигнализации StarLine: просто добавь GSM!

    Превратить уже установленную сигнализацию в охранно-телематический комплекс с помощь GSM-модуля StarLine можно легко и собственными руками. Вместе со специалистом компании Старлайн Андреем Масловым подробно разберем рассмотрим установку GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер на примере автомобиля Mitsubishi Lancer с установленной сигнализацией StarLine E90.

    Комплекты STARLINE GSM-Мастер предназначены для охранных систем StarLine нового поколения с гибкой архитектурой: StarLine E60/E90/A64/A94/B64/B94/D64. Телематические модули StarLine, входящие в комплект, позволяют управлять безопасностью автомобиля из любой точки мира с помощью интернет странички, мобильного телефона и бесплатного мобильного приложения StarLine Телематика для смартфонов на базе iOS и Android.

    Читать еще:  Охлаждающая жидкость для двигателя: что нужно обязательно знать каждому автовладельцу

    Это не только серьезно осложняет работу угонщикам автомобилей, но и позволяет с удобством получать информацию

    Автосигнализации StarLine, оснащенные GSM/GPS модулем, не просто осложняют жизнь угонщикам автомобилей и дают уверенность владельцу автомобиля. Использование GSM/GPS модулей позволяет создать эффективный охранно-поисковый комплекс. При использовании такого комплекса владелец получает возможность не только определять место расположения своего автомобиля, но и управлять автосигнализацией, а также принимать сообщения о вторжении в автомобиль практически без ограничения расстояния – везде, где действуют операторы сотовой связи.

    Передача данных и команд управления в охранно-телематических комплексах, оснащенных GSM-модулями StarLine, происходит по каналу связи GSM. Информация о состоянии автомобиля, срабатывании охранных датчиков и другие данные приходит на телефон владельца в виде голосового оповещения или в виде SMS сообщений. Вид оповещения владелец может выбирать программированием.

    Итак, переходим собственно к установке GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер.

    1. Разборка приборной панели.

    Для установки GSM-модуля STARLINE GSM-Мастер, нужно снять переднюю панель, чтобы добраться до блока сигнализации.

    В Mitsubishi Lancer для этого придется снять центральную консоль, дефлекторы отопителя слева, нижний щиток панели и собственно приборную панель.

    Начало разборки приборной панели Mitsubishi Lancer: снимаем декоративную накладку.

    Теперь нужно снять облицовку магнитолы. Это нужно для того, чтобы снять центральную панель – она в Mitsubishi Lancer со всех сторон закреплена облицовкой.

    После снятия центральной панели нужно снять облицовку щитка приборов. Для этого в Mitsubishi Lancer нужно предварительно снять дефлектор отопителя.

    Чтобы окончательно снять облицовку щитка приборов на Mitsubishi Lancer необходимо отсоединить разъем кнопки INFO.

    Теперь можно открутить щиток приборов: у Mitsubishi Lancer он держится на трех винтах. После снятия щитка приборов отсоединяем разъемы и снимаем его.

    Теперь блок сигнализации Starline доступен. Вынимаем все разъемы и переходим на рабочий стол, где установим в него GSM модуль.

    Раскрутив блок сигнализации – для этого потребуется только отвертка – раскрываем блок сигнализации Starline. Достаем центральную плату блока сигнализации Starline. После этого распаковываем собственно GSM-модуль StarLine и устанавливаем его в специальный паз на центральной плате блока сигнализации. В центральную плату GSM-модуль вставляется легко – все установочные места помечены на центральной плате, и поставить его каким-либо другим (неправильным) образом просто невозможно. Дополнительно для облегчения установки на самой плате сигнализации StarLine нарисована схема установки модуля GSM.

    Теперь нужно установить SIM-карту, поставляющуюся в комплекте, в плату GSM-модуля Starline.

    Установка GSM-модуля завершена, можно приступать к обратной сборке. Это также простой процесс: вынутую плату поставить в блок можно одним единственным, правильным способом, поэтому ошибки исключены.

    Теперь в обратной последовательности нужно подключить блок сигнализации Starline обратно к разъемам и установить его на место. После этого можно собрать переднюю панель в обратном порядке, не забыв подсоединить все разъемы на место и оставив доступной кнопку программирования для программирования системы после установки GSM-модуля.

    Для программирования системы нужно нажать кнопку программирования семь раз, после чего включить зажигание и дождаться, пока сигнализация самостоятельно выйдет из режима программирования. С этого момента GSM-модуль StarLine прописан в сигнализации, и, если угонщик доберется до блока сигнализации и поставит свой GSM-модуль, систему снять с охраны будет все равно невозможно.

    При этом на брелоке сигнализации StarLine появится значок «спутник» – индикация того, что в сигнализацию установлено GSM/GPS устройство.

    После этого надо настроить работу сигнализации прямым звонком на SIM-карту модуля. Система должна затребовать пароль – «пароль 1» и «пароль 2». Когда пароли введены, система автоматически пришлет сообщение, свидетельствующее о начале работы охранно-телематического комплекса StarLine в полном объеме.

    Теперь охранно-телематический комплекс StarLine может управляться с помощью как с мобильного телефона, интернет странички, так и с помощью мобильного приложения StarLine Телематика.

    Общее время установки GSM-модуля у профессиональных установщиков сигнализаций – 20 минут.

    GSM-модуль STARLINE GSM-Мастер на автомобиль Mitsubishi Lancer с предустановленной сигнализацией StarLine E90 устанавливал специалист STARLINE Андрей Маслов.

    Простая GSM-сигнализация из подручных материалов

    На днях к нам обратился старый знакомый. Он живет в частном доме и пару раз к нему пытались зайти без приглашения неизвестные личности. Назрела необходимость в установке сигнализации. Ставить дом на пульт оказалось слишком дорого. Оптимальным решением показалось просто оповещать хозяина звонком на мобильник при сработке одного из датчиков движения.

    Сначала мы навестили местные магазины, торгующие охранными сигнализациями. Однако цены на самые бюджетные GSM-приборы покусывались – от 5 килорублей за блок. Поэтому мы решили сваять GSM-сигнализацию своими руками.

    В наличии у нас был мобильный телефон Nokia 1600 с погасшей подсветкой экрана (хроническая неисправность после купания у этой модели) и блок питания на 12 вольт. Докупать пришлось только самые недорогие объемные извещатели Астра (200 рублей каждый), аккумулятор на 12 вольт емкостью 7.2 Ач (еще 400 рублей), несколько метров четырехжильного монтажного провода (

    50 рублей) и циклический суточный таймер (250 рублей).

    Нами была выбрана следующая логика работы сигнализации. При сработке хотя бы одного из объемников начинает «нажиматься» кнопка посылки вызова (зеленая трубка на аппарате). На телефонах Nokia первое нажатие вытаскивает на экран последний набранный номер, второе делает вызов на этот номер. Последующие нажатия не влияют на работу телефона.

    Для осуществления задуманного алгоритма была собрана простая схема на отечественной логике.

    Это простейший генератор импульсов. При указанных номиналах R1 и C1 частота импульсов составляет примерно 1 Гц. Нагрузкой генератора служит оптрон. Мы его выдернули из компьютерного блока питания. Правая часть оптрона подключена к контактам кнопки посылки вызова мобильного телефона. Для этого телефон вскрывается, удаляется контактор кнопки, а к контактам подпаиваются тонкие провода.

    Параллельно проводам включена тактовая кнопка. Она нужна для настройки системы.

    Выбранные нами объемники в нормальном состоянии (нет тревоги) имеют на выходе реле с нормально замкнутыми контактами, которые разрывают цепь при сработке прибора. Мы использовали это для управления генератором нажатий.

    Выход объемников включается параллельно оптрону и, в режиме охраны, просто коротит выход генератора на землю. Токоограничивающий резистор становится единственной нагрузкой генератора. При размыкании цепи ток идет уже через оптрон и система начинает работать.

    Теперь о настройке мобильного телефона. Автоблокировку клавиатуры нужно выключить. Журнал всех звонков очистить, установить переадресацию всех голосовых вызовов на номер MCA – Missing Call Alerting (услуга «Вам звонили»). Это важно, в противном случае не исключена ситуация, когда вместо звонка на телефон хозяина система ответит на случайный входящий вызов. Затем необходимо набрать номер владельца и нажать вынесенную кнопку вызова. Если все собрано правильно, телефон владельца зазвонит.

    Наши объемники поддерживают только одну логику работы: после сработки шлейф сигнализации размыкается на одну минуту. В течение этого же времени телефон будет пытаться дозвониться до владельца. Отвязаться от него невозможно.

    Выходы реле нескольких объемников следует включать в шлейф сигнализации последовательно. Тогда при сработке любого из них в цепи будет тревога. Количество подключенных таким образом объемников ограничивается только сопротивлением провода.

    Энергию генератор и объемники получают от блока питания на 12 вольт. Телефон работает от собственного аккумулятора, лишь раз в сутки включается таймер (на час-полтора, подбирается экспериментально), который через штатное зарядное устройство подзаряжает телефон.
    Постановка и снятие прибора с охраны осуществляется замаскированным выключателем внутри контролируемого помещения. Таким образом выполняется режим «постановка через тревогу». Это удобно, работоспособность системы проверяется каждый раз перед включением.

    Расширенная версия такой сигнализации имеет резерв питания за счет аккумулятора. В нашем случае 12-вольтовый аккумулятор подключен параллельно основному питанию. Блок питания включается через диод. Он предотвращает разряд аккумулятора через блок питания при его обесточивании.

    Таким образом, при наличии старого телефона и прямых рук, можно получить годный GSM-извещатель стоимостью меньше тысячи рублей. Наша система работает у знакомого без нареканий, ложных тревог не дает. Для удобства он даже поставил отдельный рингтон в виде сирены для входящего вызова от системы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector