Замена масла в двигателе змз 402

Замена масла в двигателе змз 402

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Двигатель ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 402 разрабатывался и производился для установки на автомобили ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-3110 Волга, Газель.
Особенности. Сам мотор представляет собой немного доработанный двигатель ГАЗ-24Д. Модернизации коснулись головка блока цилиндров, масленый насос, выпускной коллектор. На двигателе установлен иной распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов на 0,5 мм (9,5 мм вместо 9,0мм). 402-ой двигатель имеет архаичную конструкцию 50х годов. В двигателе нижнее расположение распредвала, который посредствам дюралюминиевых штанг через коромысла толкает клапаны. Вместо заднего сальника коленвала используется набивка, которая становится частой причиной потери масла из-за особенностей конструкции и некачественной сборки двигателя.
В целом ЗМЗ 402 простой и надежный мотор по меркам 70-х и даже 80-х годов. Он прост в обслуживании, неприхотлив, без проблем переваривает не самое хорошее топливо и обладает огромной ремонтопригодностью. За всю свою жизнь (вплоть до 2006 года) мотор претерпевал самые разные изменения и существует несколько вариантов его исполнения (см. ниже).
Ресурс двигателя ЗМЗ 402 нельзя назвать впечатляющим, но и небольшим его не назовешь. Если все делать правильно и вовремя, не крутить двигатель до высоких оборотов, следить за течами масла и вовремя их устранять, то мотор спокойно выхаживает 250 тыс. км и более. На смену ЗМЗ 402 пришел новый мотор – более мощный и экономичный ЗМЗ 406.

Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7 (8,2)
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66,2 кВт – (90 л.с.) / 4800 об/мин
(73,5 кВт – (100 л.с.) / 4800 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 172 Н•м / 2500 об/мин
(182 Н•м / 2500 об/мин)
Система питания Карбюратор К-151, К-126
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76 (92)
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 180

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с мокрыми чугунными гильзами. Поршни алюминиевые. ГБЦ восьмиклапанная, отлита из алюминия. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

Модификации

ЗМЗ 402.10 – самый массовый двигатель со степенью сжатия 8.2, использует 92-й бензин. Применялся для установки на всех автомобилях Волга (ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 ранних выпусков);
ЗМЗ 4021.10 – вариант со сниженной степенью сжатия до 6.7, под 76-й бензин;
ЗМЗ 4022.10 – форкамерный двигатель. Мотор очень редкий имеет массу отличий и, по сути, является экспериментальным, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было прекращено по причине дороговизны производства и неудовлетворительных показателей;
ЗМЗ 4025.10 – предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
ЗМЗ 4026.10 – предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Обслуживание

Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 Замена масла в производится каждые 10 тыс. км. Объем масла в двигателе – 6 литров. При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 – 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра – 0,35 – 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 – 0.45 мм.

ЗМЗ-402

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

90

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-402
Годы выпуска 1981-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.2
6.7*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500
90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500
172/2500*
Топливо 92
76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 181
184**
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.8
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200

200

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

120-130

Двигатель устанавливался ГАЗ 2410
ГАЗ 3102
ГАЗ 31029
ГАЗ 3110
ГАЗ 31105
ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи.
Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы.
2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни.
3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши.
4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания.
5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам.
Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км.
В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один.
В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей.
Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость…
Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу

Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.

Замена масла в двигателе змз 402

Движок 405 ( Газель ): технические свойства

Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод. Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат». Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков и запасных частей к ним.

Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель«, «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека

Если кому понравилось либо посодействовало мое видео, ставьте лайки пишите комменты. Для вас не тяжело, а меня будет.

Замена масла Газ 2410

Не судите строго, снял для друга, ради прикола)

Одной из конструктивных особенностей 405-го мотора будет то, что он отлично приспособлен для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При всем этом жидкостная система охлаждения совладевает со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Обслуживание

Как и всюду, сервис легковых моторов делается каждые 12 тыс. км по советы производителя. В главные операции заходит подмена масла и масляного фильтра. Но движок 405 для роста ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Движок 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, так как мотор работает в насыщенном режиме. При всем этом масло резвее теряет свои характеристики и изменяется хим состав.

Необходимо отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответствующего размера. Также следует смотреть за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Тюнинг

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

Смотри сколько масла заливается в 402 двигатель и другое видео

сколько масла заливается в 402 двигатель

Выбор моторного масла.
Переход с импортных масел на отечественные. Замена масла в двигателе. Феншуйный масляный фильтр. Поддержат…

Замена масла на Газели
Заменил масло,вот что из этого получилось.В дальнейшем было залито масло другой фирмы,двигатель работает…

Сколько заливается масла в 402 двигатель. Сколько Масла В Двигателе Газель 402

Масло для двигателя ЗМЗ 402 какое и сколько лить

История бензинового двигателя ЗМЗ 402 начинается еще в 1968 году, когда Заволжский завод выпустил его первый образец. 4-цилиндровая силовая установка, ставшая еще одним последователем древнего ГАЗ 21, постоянно получала доработки и была представлена в нескольких модификациях, используемых на моделях Газель, Волга, Латвия и автомобилях автозавода в Ульяновске. Отличались моторы степенью сжатия – от 6.7 до 8.2 атмосферы. Базовый агрегат с индексом 402.10 работал на 92-м бензине и конструктивно мало чем отличался от отечественных движков 50-х лет. Данные о видах заливаемого масла и его типах будут рассмотрены ниже.

402-й мотор выполнен из алюминиевого сплава, чья герметичность обеспечивается нанесением специального смоляного покрытия. Агрегат отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании, имеет высокую ремонтопригодность и известен своей выносливостью в условиях постоянных перегрузок. Все это подтверждается почти 50 годами серийного производства. Однако помимо неоспоримых достоинств, двигатель не лишен и не менее важных недостатков: стук клапанов (необходимо постоянно регулировать зазоры), вибрация, неравномерность подачи смеси в цилиндры из-за непродуманной конструкции карбюратора, сбои в работе термостата, а также самой главной проблемы, которая заключается в заднем сальнике коленчатого вала. Сальник выполнен из пропитанной смазкой веревки, и последняя быстро теряет свои свойства при превышении 2500 об/мин. Тем не менее, все эти недостатки не критичные, если учесть возраст двигателя. ЗМЗ-402 имеет правильную геометрию, а его тяжелая система поршней при небольшом их ходе обеспечивает довольно сильную тягу. Для сравнения – на 402-м движке ход поршня составляет 92 мм, а у Крайслеровского мотора – 100мм.

Срок службы двигателя – от 200 тысяч км и больше, если следить за ним, вовремя устранять все неисправности и заливать только рекомендованное производителем масло.

Двигатель ЗМЗ 402.10 / 4021.10 / 4022.10 / 4025.10 / 4026.10 2.45 л. 90 и 100 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 6.0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Сколько Масла В Двигателе Газель 402

Движок 405 ( Газель ): технические свойства

Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод. Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат». Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков и запасных частей к ним.

Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека

Если кому понравилось либо посодействовало мое видео, ставьте лайки пишите комменты. Для вас не тяжело, а меня будет.

Замена масла Газ 2410

Не судите строго, снял для друга, ради прикола)

Одной из конструктивных особенностей 405-го мотора будет то, что он отлично приспособлен для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При всем этом жидкостная система охлаждения совладевает со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Обслуживание

Как и всюду, сервис легковых моторов делается каждые 12 тыс. км по советы производителя. В главные операции заходит подмена масла и масляного фильтра. Но движок 405 для роста ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Движок 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, так как мотор работа

Смотри сколько масла в 402 двигателе и другое видео

сколько масла в 402 двигателе

Выбор моторного масла.
Переход с импортных масел на отечественные. Замена масла в двигателе. Феншуйный масляный фильтр. Поддержат…

Замена масла в двигателе змз 402

По щупу сначала было ровно половина, чего и ожидал, но потом уровень масла неумолимо полез вверх! Сейчас примерно на 1.5см выше max.
С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!

В гаражах посоветовали слить масла немного и замерить уровень по ходу эксплуатации.
Если коленвал крутится – не надо ничего сливать. Ничего плохого не случится.

Лампа давления масла помаргивет на холостых на горячем двигателе
Это не трашно, это допускается.

Кстати да! Когда-то было купил Москвич 2141 с двигателем от 412-того. Когда масло менял – ничего понять не мог. Оказывается, щуп от какой-то жиги стоял, чтоб просто отверстие заткнуть. Пришлось на щупе самому новые риски ставить.

Добавлено через 11 минут 53 секунды
С пяти литров? Ну выше max быть не должно. А как Вы поступили с фильтром? Меняли элемент? Из стакана при замене старое масло удалили? А при установке нового в стакан свеженького наливали?

После залива масла в ГБЦ оно должно стечь в картер, не забываем сей факт!

Фильтр, естесственно, менял. Ставил сухим, смазал только прокладку. После заливки масла выждал минут 20-30, затем пуск минут на 3-5, и проверка по щупу. Ровно половина. Через 200 км выше максимума на 1,5 см.

Через 200 км выше максимума на 1,5 см.
Я надеюсь, что Вы проверяете масло по свежепротертому щупу? Т.е. вынули, не глядя вытерли тряпкой, вставили до упора и вынули обратно – смотрим? Так?

Более разумного объяснения этой загадки (естественно исключая со слов автора протекание бензина и тосола в картер) предложить не могу.

5 или 6 в зависимости от поддона.

А к 406-му движку это относится? А то в книжонке объем 6 литров, а на деле 5 многовато.

С пяти литров? Ну выше max быть не должно.

полковник2, Должно и будет. Здесь всё зависит не от щупа,а от того,какой фильтр стоит. Штатный стакан..или “жигулёвский”. У меня на 402-ом. с жигулёвским. В 5-и литровой канистре остаётся примерно 1,2-1,5 литра..Зависит какой фильтр..большой или маленький..Уровень по щупу при этом почти “П”.

Масло надо лить до максимума. На большинстве моторов это 6 литров.

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей
Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей
Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

Давление масла, если его уровень выше маслоприёмника не зависит от общего количества масла, а зависит от состояния двигателя. Какой смысл лить меньше, чем предусмотрено конструкцией? В принципе можно всё время ездить на минимуме и ничего не произойдёт, но когда масла по максимуму оно лучше охлаждается, в нём больше присадок, которые дольше вырабатываются, в нём меньше плотность продуктов износа. Да и в конце концов масло надо реже доливать (если это требуется). А ваши мастера с опытом видно воспитаны в Советском Союзе, когда излишек масла недолитого в 5-10 гос.”Волг” можно было залить в свой “Москвич” и радоваться халяве!

просто если з движкомп все в порядке, то ненадо давать ему черезчур высокое давление

п.с. и все сказаного получается, что в зависимости от состояния движка ему надо заливать от 5 до 6 л масла

просто если з движкомп все в порядке, то ненадо давать ему черезчур высокое давление

п.с. и все сказаного получается, что в зависимости от состояния движка ему надо заливать от 5 до 6 л масла

А как движку можно дать повышенное давление? Залить трансмиссионку? Тогда и меньше минимума можно – всё равно погибнет.

извиняюсь за повторение

я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

нашел в яндексе:
http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-5198.html

6 л и останется на доливку

Добавлено через 4 минуты 47 секунд
и все-таки учимся работать с литературой, тем более если таковая имеется.

кто тебе такое сказал?
все мастера с опытом рекомендовали лить не больше середины, чтобы не было избыточного давления и не потекло из всех щелей

:shok::shok::shok: В шею таких мастеров!

Вот у меня ГАЗ 24 так я сейчас заливаю 5л минералки Bizol
на холостых давление 1,5-2 при оборотах 3-4,5
если бы я залил по полной то даление на високих оборотах уходило на 5 или даже на 6, что не есть хорошо

У Вас большая проблема с масляным насосом. Наверняка износ шестерней и не работает редукционный клапан.

На 406 вполне хватает 5л. И вообще в любом руководстве по эксплуатации написано, “уровень масла должен быть между отметками МИN и МАХ”. А не так как обычно многие льют до полного.

Добавлено через 15 минут 29 секунд
Вот я маху дал, не прочитав эту ветку перед заменой масла :(. Залил по мануалу 6 литров в 402 (литр в стакан маслофильтра и 5 в сам двиг.), 10 мин. покурил, чтоб масло стекло и проверил. Выше уровня П на сантиметр:shok:. Картер штампованый стальной. Я так понимаю, лишнее лучше слить?

402ой не любит перелива ,откачай лишнее из стакана маслянного фильтра любым способом и в путь. А вот 406ой, терпит, если не превышать 4000 оборотов.И ниже МИN ему тоже по барабану пока лампочка не загориться. Но лучше этого не допускать. Проверено опытом.

Лучше не сливать через сливную пробку, а откачать неким подобием шприца через отверстие для щупа.

А почему нельзя через сливную пробку?

А почему нельзя через сливную пробку?

Сам подумай. Представь как ты это будеш делать. Откручиваеш сливную пробку, сливаеш литр лишнего масла затем быстро пытаешся её завернуть. Начинаеш заворачивать, масло льётся по руке, а в другой руке у тебя посуда в которую ты сливаеш. Короче ты весь в масле. Базара нет,можно слить полностью и залить обратно требуемый объём.Но к чему такие заморочки? Лезть в яму и тд и тп. Сделай проще. Открой капот, открути крышку фильтра ( 402 мотор) и откачай масло . Закрути крышку и заведи мотор на “пару сек”, и так далее до нормального уровня. Проще пареной репы.

И ещё подсказка. Чем откачивать? В продаже есть маслозаливной нагнетательный шприц. Которым заливают масло в коробку и в мост. У нас он стоит 50 р. Остается найти шлангочку подходящего диаметра,надеть её на носик шприца ивперёд. Объём шприца 0.5л

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
я заливаю 5 литров и хватает.

Согласен.Даже щуп проверять не надо.

Почти ничего не сказано про двигатель Крайслер. Сколько нужно лить в него? Я недавно поменял масло и залил 4 литра (канистру). Так вот у Крайслера странный щуп, чуть ли ни 3 метра длиной и стоит не ровно, а под углом. Так вот я не понимаю как по нему смотреть, смотришь с одной стороны, там чуть ли не половина щупа в масле, а с другой стороны на дне. (конечно же я это делаю при вытертом щупе и отстоявшемся двигателе). Так вот залил 4 литра и уже показывает между Мax и Min (опять же если я правильно смотрю по щупу). Неужели Крайслеру достаточно 4 литра масла? Кстати когда слил старое, там тоже набралась 4литровая канистра (ну + конечно слилось из масляного фильтра). В характеристках написано – “система смазки двигателя – 5,3 литра”. Подскажите, пожалуйста.

Остальное не слилось.Слить все просто не возможно.

Вчера менял масло. Залил 5 литров. Сегодня утром на щупе было два уровня. :shok:

Ребята, я смотрю что ни кто не берет поправку на то, что заправочные данные даны для сухого двигла.Вчера менял вкладыши, так вот после сннятия оных,из внутренних полостей коленвала вылелось ,больше поллитра масла. При обычной замене масла вы его оттуда никак не сольете.

Ребята, я смотрю что ни кто не берет поправку на то, что заправочные данные даны для сухого двигла.Вчера менял вкладыши, так вот после сннятия оных,из внутренних полостей коленвала вылелось ,больше поллитра масла. При обычной замене масла вы его оттуда никак не сольете.

Это абсолютная правда. При сливе масла из двигателя в ЗМЗ-402 остается примерно 0,5 л., а в 16-клапанных двигателях примерно 0,7 л. Исходя из этого и надо заливать свежее масло (минус конечно объем масляного фильтра). И на этот уровень ориентироваться. Я уже писал где то, что щупы вещь ненадежная, то есть если одним и тем же щупом замерить уровень масла в разных двигателях, уровень везде будет разный.

надо бы нам найти инженерные данные, на какую длину должна выступать трубка из блока, и какой длины должен быть щуп не считая ручку-пробку.

Думается сборочную карту 402го вряд ли где нить можно найти. Если очень хочется знать объем своего картера до граммов, то лучше оттарировать щуп самому. Есть два варианта. Математический и имперический.
1. На флоте, количество жидкости в танке измеряется по расстоянию от дна танка до кромки жидкости, исходя из объема танка. Если переводить на нормальный язык, то нужно вычислить объем картера в нужных единицах (куб.см или литры) и затем найти такую высоту картера, при которой объем будет равен или 1 литру, или делению MIN, или делению MAX. Ну и соответственно разметить шуп.
2. Имперический т.е. практический способ. Берем мерную емкость и с ее помощью заливаем масло в картер. Устанавливаем методом подбора на какой метке щупа какое количество масла находится в картере. Ну и соответственно размечаем щуп.
В общем если очень захотеть. Я наливаю 5 литров и до MAX у меня чуть чуть не доходит, миллиметра 3. Фильтр 406й. Считаю это нормальным.

у меня так же получается покупаю масло 5+1,
5л заливаю, а 1литровую нет необходимости открывать, остаётся на последующую постепенную доливку в течении года.

Я беру разливное ESSO Turbodiesel 10w40 полусинь. Как раз на замену. А литрушку так с собой вожу. Ниразу не доливал. От замены до замены. Разливное дешевле выходит. Так канистра 4 литра 700 рублей + литруха 190. А в розлив 130 или 140 за литр = 600. Щуп то будешь тарировать?;)
Масло раз в год менять – чего-то больно редко. Я каждые 8 тыс. Я их за 3 месяца наезжаю. Ну и как с моря прихожу – всегда меняю.

гдето обсуждали шуп и его направляющую трубку.
надо бы нам найти инженерные данные, на какую длину должна выступать трубка из блока, и какой длины должен быть щуп не считая ручку-пробку.И откалибровать свои. Так как выясняли, что трубка на каждом двигателе может быть забита без контроля, что даёт +/- в литрах.

По поводу длинны трубки данных нет так как завод просто на глаз запресовывает эту трубку. И естественно она входит в блок по-разному. Я это пишу не с потолка, просто у многих знакомых она просто выпадает из блока (это такое качество сборки на ГАЗе). А щупы и отметки уровня на них одинаковы. Вот и получается, что видим на щупе одно, а на самом деле – в поддоне масла не столько, сколько показывает щуп. Поэтому выход один, при смене заливать масла столько, сколько положено по характеристике двигателя минус масло, оставшееся в системе.

Как можно заливать масло и не смотреть уровень,у меня фильтр под 406,заливаю пол литра в фильтр,и в двигатель-с начала литра 3,жду пока стечет,смотрю щуп,и по нему ориентируюсь сколько наливать еще.В итоге примерно 4,5-5 литров,до уровня примерно пол миллиметра не достает.

А объем системы смазки ЗМЗ-402 6 литров. Даже с учетом того, что часть прежнего масла осталась в двигателе, 5 литров это маловато.

Вот хорошее обсуждение. Не знаю ребят. Залил 5л 15W40 Luqi Moli +1л на долив, двигаетль 402. Пока что пол года катаюсь, тьфу тьфу, уровень не падает. По мне так и 4 можно залить, главное что б оно не уходило.

Если залить 4 литра, то двигатель спасибо не скажет. Лампа давления конечно гореть не будет, но цилиндро-поршневая группа износится очень скоро. Она смазывается масляным туманом, который создает коленчатый вал, задевающий о верхнюю кромку масла. Если будет 4 литра, то коленвал до масла уже не достанет.

Лампа давления конечно гореть не будет, но цилиндро-поршневая группа износится очень скоро.
Скорее всего пострадает ось коромысел ГРМ. На втором месте – подшипники распредвала. Только после этого ЦПГ.

Коленвал не задевает кромку масла – это слишком большое динамическое сопротивление, двигатель не сможет выдать заявленную мощность.
Смазка разбрызгиванием применялась на старых низкооборотистых, в основном судовых двигателях. Там даже были предусмотрены специальные черпачки, которые подавали масло на стенки цилиндра.

Скорее всего пострадает ось коромысел ГРМ. На втором месте – подшипники распредвала. Только после этого ЦПГ.

Коленвал не задевает кромку масла – это слишком большое динамическое сопротивление, двигатель не сможет выдать заявленную мощность.
Смазка разбрызгиванием применялась на старых низкооборотистых, в основном судовых двигателях. Там даже были предусмотрены специальные черпачки, которые подавали масло на стенки цилиндра.
В принципе не согласен. Даже если в поддоне останется 3 литра масла, насос все равно будет исправно подавать масло и в ось коромысел и везде, где смазка под давлением. А вот гильзы и поршневые кольца смазываться не будут вообще (нечем). Немного теории. Во всех двигателях (и наших и буржуйских, за исключением нескольких моделей Ауди, где смазка с сухим картером) при работе двигателя кривошип своими противовесами задевает за верхнюю кромку масла в поддоне, а учитывая, что он крутится не слабо, тем самым создает так называемый масляный туман, которым и смазываются гильзы, поршни и часть поршневых пальцев (та которая сидит в поршнях). Что касается большого динамического сопротивления, то здесь принцип прост – коленвал, разбрызгивая масло по картеру, не дает ему быстро вернуться в поддон. Подтверждением тому, что противовесы коленвала задевают за масло служит мороз, когда коленвал при заводке двигателя вращается очень медленно (именно потому, что задевает за густое масло). Так что езда с низким уровнем масла чревата именно быстрым износом цилиндро-поршневой группы.

Читать еще:  Замена датчиков на mazda 3: детонации, абс, температуры охлаждающей жидкости и кислорода
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector