Замена наружного шруса калина своими руками

Замена наружного шруса калина своими руками

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Замена наружного шруса калина своими руками

Замена наружного шруса на Калине своими руками

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

замена наружнего шруса лада калина кат№

Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками

Шрус разборка сборка Причина хруста

Anno fa

Ariana Grande — pete davidson (Audio)

DIY Giant Candy vs Miniature Candy / Funny Pranks!

Доработка подвески автомобиля СВОИМИ РУКАМИ

РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ: ВАЗ vs Немец vs Японец. Замена ШРУС

Замена наружной гранаты и внутреннего пыльника привода ВАЗ 2112

Ремонт ходовой Лада Калина.

Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099

Устройство и принцип работы наружного ШРУСа

Как Заменить внешнюю гранату на ЛАДА GRANTA

лада калина. наружный шрус. замена в дороге

Замена пыльника шруса Лада Калина

съемник шруса (замена гранаты)

Замена наружной гранаты/Пошаговая инструкция.

Замена ШРУСа (гранаты) наружнего, ВАЗ!

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2114

Замена наружнего Шруса (Гранаты) привода на Ваз 2114, Kalina, Priora

Замена наружной гранаты приора

Замена наружней гранаты ваз 2110

Замена гранаты (шрус) съемником

замена наружной гранаты хундай акцент

Замена наружней гранаты на Приоре часть 1-я

Замена наружного шруса.Замена внутреннего шруса.ВАЗ

Замена ШРУСА на Калине, Ваз, Гранте, Приоре, 2109,2110,2108 и пр.

Замена гранаты и подшипника ступицы ВАЗ. Сделай Сам!

Замена гранаты без снятия привода

Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) ваз 2114

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки

Anno fa

Замена шруса на 2110 подробно

замена пыльника наружного шруса hyundai accent

Нива 2131. Замена наружной гранаты.

замена пыльника шруса гранаты ВАЗ

Замена пыльника наружного ШРУС ВАЗ 2108-2115

Затягиваем торпедо Лада Калина

Замена пыльника шруса без снятия шруса

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

замена шруса ( гранаты) ваз ( LADA ) 2110 своими руками

снятие наружного ШРУС-гранаты ВАЗ-1113 ОКА.

Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео

Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:

  1. Трещетка или вороток
  2. Удлиннитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
  3. Головка на 17
  4. Головка на 30
  5. Молоток
  6. Домкрат
  7. Замена внутреннего шруса на калине

Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

На этом фото у нас снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.

После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты(хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком(через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.

Теперь Вы знаете как заменить ШРУС на Ладе Калине. Всего наилучшего и удачи Вам на дорогах!

Anno fa

Anno fa

Anno fa

Anno fa

Anno fa

Anno fa

ГлавнаяРазноеЗамена шруса калина

Замена наружного шруса на Калине своими руками

Шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) именуют узел, посредством которого осуществляется передача вращающего момента от трансмиссионного агрегата к ведущим колесам. Это устройство в народе еще называют «гранатой».

Различают как наружные ШРУС, непосредственно входящие в зацепление со ступицей колеса, так и внутренний ШРУС, который примыкает к коробке передач. Между собой оба шарнира одной стороны автомобиля соединены металлической трубой, а в сборе вся конструкция называется полуосью.

Случается, появляются неисправности, поэтому многих водителей интересует, как поменять.

Устройство ШРУС не особо сложное. Узел включает в себя корпус, пыльник и подшипник, сепаратор которого способен вращаться под разными углами к полуоси, обеспечивая возможность передачи вращения при вывернутых посредством рулевого управления колесах, поэтому, используя подсказки можно разобраться самостоятельно, как поменять ШРУС.

У моделей отечественного происхождения, в том числе и Лада Калина выход из строя рассматриваемого нами шарнира является достаточно частым случаем.

Это обусловлено тем, что в рабочую зону шарнира попадают грязь и влага, со временем вымывая смазку подшипника, что вызывает износ и потерю функционала. И требуется замена наружного ШРУСа. Данную процедуру можно выполнить своими руками.

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Замена наружного шруса калина своими руками

Замена наружного шруса на Калине своими руками

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

замена наружнего шруса лада калина кат№

Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками

Шрус разборка сборка Причина хруста

Anno fa

Ariana Grande — pete davidson (Audio)

DIY Giant Candy vs Miniature Candy / Funny Pranks!

Доработка подвески автомобиля СВОИМИ РУКАМИ

РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ: ВАЗ vs Немец vs Японец. Замена ШРУС

Замена наружной гранаты и внутреннего пыльника привода ВАЗ 2112

Ремонт ходовой Лада Калина.

Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099

Устройство и принцип работы наружного ШРУСа

Как Заменить внешнюю гранату на ЛАДА GRANTA

лада калина. наружный шрус. замена в дороге

Замена пыльника шруса Лада Калина

съемник шруса (замена гранаты)

Замена наружной гранаты/Пошаговая инструкция.

Замена ШРУСа (гранаты) наружнего, ВАЗ!

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2114

Замена наружнего Шруса (Гранаты) привода на Ваз 2114, Kalina, Priora

Замена наружной гранаты приора

Замена наружней гранаты ваз 2110

Замена гранаты (шрус) съемником

замена наружной гранаты хундай акцент

Замена наружней гранаты на Приоре часть 1-я

Замена наружного шруса.Замена внутреннего шруса.ВАЗ

Замена ШРУСА на Калине, Ваз, Гранте, Приоре, 2109,2110,2108 и пр.

Замена гранаты и подшипника ступицы ВАЗ. Сделай Сам!

Замена гранаты без снятия привода

Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) ваз 2114

ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки

Anno fa

Замена шруса на 2110 подробно

замена пыльника наружного шруса hyundai accent

Нива 2131. Замена наружной гранаты.

замена пыльника шруса гранаты ВАЗ

Замена пыльника наружного ШРУС ВАЗ 2108-2115

Затягиваем торпедо Лада Калина

Замена пыльника шруса без снятия шруса

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

замена шруса ( гранаты) ваз ( LADA ) 2110 своими руками

снятие наружного ШРУС-гранаты ВАЗ-1113 ОКА.

Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео

Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.

Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:

  1. Трещетка или вороток
  2. Удлиннитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
  3. Головка на 17
  4. Головка на 30
  5. Молоток
  6. Домкрат
  7. Замена внутреннего шруса на калине

Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.

На этом фото у нас снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.

После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.

Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.

Читать еще:  Кондиционер hitachi как включить обогрев

Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты(хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)

Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.

Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком(через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.

Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.

Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.

Теперь Вы знаете как заменить ШРУС на Ладе Калине. Всего наилучшего и удачи Вам на дорогах!

Anno fa

Anno fa

Anno fa

Anno fa

Anno fa

Anno fa

ГлавнаяРазноеЗамена шруса калина

Замена наружного шруса на Калине своими руками

Шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) именуют узел, посредством которого осуществляется передача вращающего момента от трансмиссионного агрегата к ведущим колесам. Это устройство в народе еще называют «гранатой».

Различают как наружные ШРУС, непосредственно входящие в зацепление со ступицей колеса, так и внутренний ШРУС, который примыкает к коробке передач. Между собой оба шарнира одной стороны автомобиля соединены металлической трубой, а в сборе вся конструкция называется полуосью.

Случается, появляются неисправности, поэтому многих водителей интересует, как поменять.

Устройство ШРУС не особо сложное. Узел включает в себя корпус, пыльник и подшипник, сепаратор которого способен вращаться под разными углами к полуоси, обеспечивая возможность передачи вращения при вывернутых посредством рулевого управления колесах, поэтому, используя подсказки можно разобраться самостоятельно, как поменять ШРУС.

У моделей отечественного происхождения, в том числе и Лада Калина выход из строя рассматриваемого нами шарнира является достаточно частым случаем.

Это обусловлено тем, что в рабочую зону шарнира попадают грязь и влага, со временем вымывая смазку подшипника, что вызывает износ и потерю функционала. И требуется замена наружного ШРУСа. Данную процедуру можно выполнить своими руками.

Как снять наружный шрус калина

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.

На видео замена шрусов на Лада Калина:

Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.

  1. Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
  2. Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.

Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места

Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.

Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.

  1. После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  1. Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  2. Затем добавляем смазку в ШРУС.

Новая смазка добавлена в ШРУС

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.

Пыльник начинает «репаться»

Для того, чтобы заблаговременно предупредить подобную поломку следует время от времени осматривать пыльники с внешней стороны на наличие трещин и целостности в целом.

Выбор шруса

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

На заметку!

Шарниры равных угловых скоростей, которые продаются в магазине комплектами, имеют в своих наборах сразу смазку, пыльник и все необходимые хомуты. Обратите на этот факт особое внимание, дабы не переплачивать за дополнительные запчасти и аксессуары.

Доводилось поменять уже не один шрус. С первым конечно пришлось повозиться пару часов, так как не знал особо всех тонкостей, ну а последующие менял уже практически с закрытыми глазами.

Покупал гранату на калину. В сборе идет сама граната, пальник и хомуты. Поменять можно за час не торопясь, можно и быстрее. Но куда торопиться в таком деле.

Сегодня мы публикуем видео-урок по замене наружного и внутреннего ШРУСа на Калине. Всю работу делали на примере десятки, но процесс ремонта Калины совершенно ничем не отличается. Сначала хотел описать все в фото отчете, как это делаю обычно, но решил, что видео будет интереснее смотреть и вам, да и мне полегче все это было делать, чем снимать каждый шаг работы.

– Тиски
– Молоток
– Пробой
– Головка на 17 и 19 и 30 мм
– Вороток
– Монтировка
– Съемник шаровых опор

Замена ШРУСа на Лада Калина

Первым делом я предоставлю возможность посмотреть видео, ниже будет опубликован порядок действий.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как покрасить маски фар на Гранте своими руками.

1. Первым делом срываем ступичную гайку переднего колеса, предварительно поддев пылезащитный колпачок.

2. Также ослабляем болты крепления колеса и подняв машину домкратом, отворачиваем их до конца и снимаем колесо.

3. Откручиваем гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника и при помощи съемника выпрессовываем его.

4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры.

5. До конца выворачиваем гайку ступицы.

6. Отводим весь узел передней подвески вместе со стойкой назад, тем самым освобождая наружный шрус.

7. Чтобы высвободить внутренний, монтировкой поддеваем его из коробки передач и вынимаем до конца весь привод в сборе.

8. Сбивать шрусы удобнее в тисках, предварительно сняв хомут и вывернув чехол наизнанку.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа на Калине своими руками успешно завершена. Наслаждайтесь результатом!

Шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) именуют узел, посредством которого осуществляется передача вращающего момента от трансмиссионного агрегата к ведущим колесам. Это устройство в народе еще называют «гранатой». Различают как наружные ШРУС, непосредственно входящие в зацепление со ступицей колеса, так и внутренний ШРУС, который примыкает к коробке передач. Между собой оба шарнира одной стороны автомобиля соединены металлической трубой, а в сборе вся конструкция называется полуосью. Случается, появляются неисправности, поэтому многих водителей интересует, как поменять.

Устройство ШРУС не особо сложное. Узел включает в себя корпус, пыльник и подшипник, сепаратор которого способен вращаться под разными углами к полуоси, обеспечивая возможность передачи вращения при вывернутых посредством рулевого управления колесах, поэтому, используя подсказки можно разобраться самостоятельно, как поменять ШРУС.

На видео демонстрируется процедура замены ШРУС в ходовой части Лада Калина:

У моделей отечественного происхождения, в том числе и Лада Калина выход из строя рассматриваемого нами шарнира является достаточно частым случаем. Наиболее распространенным фактором, побуждающим поломку данного узла, фигурирует порванный пыльник. Это обусловлено тем, что в рабочую зону шарнира попадают грязь и влага, со временем вымывая смазку подшипника, что вызывает износ и потерю функционала. И требуется замена наружного ШРУСа. Данную процедуру можно выполнить своими руками.

Меняем ШРУС на Калине

Сама замена наружного ШРУСа, так и если меняется внутренний ШРУС в Лада Калина, не вызывает особых затруднений у владельцев. Чтобы работа была исполнена корректно потребуется привлечь такой набор инструментальных и вспомогательных средств:

  • головки торцевого типа с размерами «17» и «30»;
  • вороток с удлинителем;
  • трещотка;
  • домкрат и упоры против скатывания;
  • молоток, выколотка и тиски.
Читать еще:  Руководство по проверке, ремонту и замене блока управления двигателем

Пошаговый алгоритм замены ШРУСа

К выполнению процесса следует приступать, если присутствует полная уверенность в выходе из строя указанного узла. Замена наружного ШРУСа пошагово, если выполняется своими руками.

  1. Ослабляем затяжку колесного крепежа и ступичной гайки (предварительно вынимаем шплинт) на одной из сторон авто.
  2. Вывешиваем этот бок домкратом и устанавливаем под колеса кормы упоры, а под кузов страховочный подпор.
  3. Снимаем полностью колесо.
  4. Откручиваем два болта, удерживающих шаровую опору на кронштейне поворотного кулака, и гайку ступицы.
  5. Выворачиваем руль Лада Калина по максимуму в сторону, отводим цапфу и вынимаем полуось из шлицевого зацепления шарнира и ступицы. Если появляются затруднения со свободным выходом полуоси, то пользуемся молотком, прикладывая ударные усилия к валу через выколотку.
  6. Когда полуось высвобождена приступаем к демонтажу пыльника наружного шарнира в комплексе с хомутами. Эти элементы подлежат замене.
  7. Теперь переходим к снятию ШРУС. Для этого потребуется специальный съемник. Если он отсутствует, то снова применяем молоток. Ударную нагрузку запрещается прикладывать к сепаратору, поэтому наносим несильные удары по корпусу в направлении наружу. Шарнир снимется, если стопорное кольцо сожмется, позволяя сепаратору сойти с полуоси.
  8. Когда требуется демонтаж всей полуоси, то алгоритм действий до пункта №7 аналогичен, а далее с помощью монтировки выводим вал обозначенного ШРУС из зацепления с полуосевой шестерней в дифференциале трансмиссии. Перед такой манипуляцией сливаем масло с коробки. Полуось вынимаем в сборе, после чего выполняем необходимые действия по разборке и пр.
  9. Снятие внутреннего шарнира предполагает идентичный порядок действий, приведенный в пункте №7. Для удобства разборочных действий пользуемся тисками, в которые помещаем и фиксируем конструкцию.

Порядок сборки пошагово

Весь перечень манипуляций по сборке в авто Лада Калина выполняем в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.

  1. Сначала на полуось надеваем пыльник. Если это получается затруднительно, то ее поверхность можно смазать прилагаемой к комплекту нового шарнира смазкой.
  2. Теперь эту же смазку набиваем в подшипник ШРУС, а остатки во внутреннюю полость пыльника.
  3. Устанавливаем шарнир на полуось. Действуем также молотком, прикладывая ударную нагрузку к корпусу. Стопорное кольцо следует заменить.
  4. Когда «граната» «села» на свое место, надвигаем пыльник, предварительно сдавив его руками для удаления избытка воздуха. Устанавливаем хомуты.
  5. Также поступаем при замене внутреннего шарнира.
  6. Теперь устанавливаем полуось в картер трансмиссии до момента зацепления вала с полуосевой шестерней. Не забываем впоследствии залить в агрегат масло.
  7. Наружный шарнир заводим в поворотный кулак до полного зацепления со шлицевой обоймой ступицы. Накручиваем центральную гайку (не затягиваем).
  8. Возвращаем на место шаровую опору.
  9. Навешиваем колесо и не сильно затягиваем его крепеж.
  10. Опускаем авто (домкрат разгружаем не полностью). Затягиваем весь крепеж с требуемыми моментами. Извлекаем домкрат и упоры. Замена наружного ШРУСа завершена.

На выполнение полного перечня действий по замене владелец LADA Kalina потратит не более 3 часов своего времени. Проверяем корректность установки шарниров. Для этого трогаемся на авто с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и иных характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как поменять неисправный ШРУС.

Признаки неисправности

Первичным фактором, указывающим на износ «гаранты», фигурирует хруст, когда машина LADA Kalina начинает интенсивное движение на вывернутых рулем колесах и в этом случае трубуется замена гранаты. Если шарнир имеет существенный износ или поломку сепаратора, то такой звуковой эффект будет проявляться даже при ничтожных нагрузках. Дальнейшее движение недопустимо! Замена гранаты неизбежна.

Выбор шарнира по брендам

Здесь мнения владельцев Лада Калина разделяются в части предпочтения конкретного производителя. Однако практика показала, что наибольшим числом позитивных отзывов обзавелись такие бренды: «ВИС», «GNK» и «GLO».

Подведем итоги

Большинство комплектов ШРУС, реализуемых продавцами в специализированной сети автомобильных товаров для автомобилей LADA Kalina, сразу включают в свой состав потребное количество смазки и пыльник с хомутами. На этот аспект рекомендуем обратить взор, дабы уберечься от переплаты во время приобретения.

Выполнение работ по замене пыльника ШРУСа на автомобиле Лада Калина

После диагностики систем автомобиля выявляются неисправности, в частности повреждение пыльника ШРУСа, который для обеспечения безопасной эксплуатации и повышения надежности должен быть заменен. Возможность эксплуатации автомобиля с неисправным пыльником может привести к выходу из строя узлов шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа). Среди автолюбителей данный узел из-за своей необычной формы получил название «гранаты», а резиновый пыльник обеспечивает надежную защиту механизма колес от попадания инородных веществ. Для обеспечения смазки ШРУСа («гранаты») внутренняя полость заполняется специальным составом, но после эксплуатации в течение некоторого периода резиновая оболочка покрывается трещинами, после чего теряет герметичность и требует своевременной замены пыльника «гранаты»

Рис. 1 Шарниры равных угловых скоростей.

Устройство ШРУСов передней подвески

Автомобиль Лада Калина имеет передний привод, получающий крутящий момент с использованием коробки передач в не зависимости от угла поворота. Приводы передней подвески (левый и правый) — состоят из двух рабочих шарниров равных угловых скоростей и соединительного вала обеспечивающего связь между ними. Левый короткий вал изготовлен из специального стального прутка, а правый длинный выполнен из прочной стальной трубы. Хвостовик корпуса внутреннего шарнира имеет соединение через шлицевое соединение с полуосевой шестерней дифференциала. Крутящий момент передается от шарнира к рабочему валу привода под необходимыми углами. Особенностью устройства внутреннего ШРУСа Лада Калина является то, что кроме передачи крутящегося момента под несколькими углами он допускает перемещение по оси корпуса шарнира и привода вала подвески при движении.

При правильной эксплуатации и проведении своевременного ТО автомобиля шарниры способны прослужить до 100 тыс.км. По статистике наружные шарниры подвержены поломкам чаще внутренних, что обусловлено, прежде всего, внешними факторами.

Диагностика состояния пыльников

Для проверки исправности пыльников автомобиля проводится внешний осмотр и диагностируется состояние узлов передней подвески. На поверхности пыльника при отсутствии повреждений верхней оболочки не будет следов подтеков смазки и автомобиль можно эксплуатировать дальше в прежнем режиме. Диагностику желательно выполнять регулярно, что позволяет своевременно предотвращать преждевременный выход из строя механизмов ШРУСа.

При быстром ускорении автомобиля могут возникать посторонние шумы в секторе переднего колеса, которые могут означать появление внутренней неисправности в узлах подвески и требовать срочной диагностики и ремонта с проведением замены неисправных деталей.

Одними из основных причин выхода из строя элементов ШРУСов являются:

  • некачественная смазка или её отсутствие по причине выхода из строя пыльника;
  • наличие дефектных деталей в механизме ШРУСа вследствие чего нарушается герметичность пыльника;
  • выбоины и ямы, образующиеся на проезжей части автодорог, что приводит к повреждению защиты механизмов и элементов подвески автомобиля;
  • энергичная манера управления автомобилем, которая приводит к повышению нагрузки и преждевременному выходу из строя агрегатов;
  • разрушение или нарушение герметичности пыльников при эксплуатации автомобиля.

Видео о замене пыльника гранаты :

Проведение работ по замене пыльника

Для выполнения работ — замены пыльника необходим инструмент и запасные части:

  • новый пыльник, смазка графитовая, жидкость для удаления загрязнений;
  • ключ баловник;
  • монтировка;
  • ключи на х 30, и на х 17;
  • домкрат для подъема автомобиля;
  • молоток, отвертка;
  • специальные щипцы, предназначенные для монтажа и замены хомутов.

Устанавливаем машину на ровную площадку, фиксируем её положение с помощью подставок под колеса и ручного тормоза. Далее выполняем комплекс операций, соблюдая определенную последовательность:

  1. При помощи баллонного ключа откручиваем гайки крепления колеса (не полностью). С помощью домкрата приподнимаем автомобиль, отворачиваем гайки полностью и снимаем колесо. При проведении ремонта с соблюдением технику безопасности для этого устанавливаем металлический упор, предохраняющий от травм при срыве или отказе домкрата.
  2. С помощью отвертки снимаем с передней оси защитный наконечник.
  3. С коробки передач сливаем масло. Для этого подставляем емкость для сбора жидкости под сливное отверстие и выкручиваем заглушку. Выжидаем некоторое время до полного удаления масла из коробки передач.
  4. Отворачиваем два болта крепящих шаровую опору к поворотному кулачку.
  5. Откручиваем гайку фиксации ступицы для этого, выжимаем педаль тормоза и выполняем операцию (для нажатия педали тормоза необходима помощь напарника).
  6. Удаляем упорную шайбу и устанавливаем с помощью руля колесо в крайнее положение для обеспечения полного доступа к узлам, удаляем наружный ШРУС из ступицы, предварительно зафиксировав приводной вал с помощью дополнительного крепежа.
  7. С помощью монтировки достаем внутренний ШРУС из коробки передач.
  8. Далее фиксируем приводной вал с помощью зажима (в тисках или с использованием струбцин) и аккуратно удаляем фиксирующие хомуты, используя отвертку.
  9. Осторожно, чтобы не повредить сбиваем внутренний и наружный ШРУСы с приводного вала.
  10. Очищаем от грязи и пыли «гранату», промываем в керосине, производим диагностику состояния механизмов. При полной исправности всех механизмов «гранаты» проводим операции по полной сборке узла.
  11. Аккуратно устанавливаем новый пыльник, вводим в корпус наружного ШРУСа специальный смазочный состав (графитовую смазку) и монтируем приводной вал, смещая вперед до упора с полной фиксацией (должен прозвучать щелчок). Необходимо отметить, что объем смазки для наружного ШРУСа должен составлять не менее 40 куб.см.
  12. Удаляем хомут с наружного пыльника, обжимаем его для удаления «воздушной подушки» и затягиваем хомуты с обеих сторон.
  13. Производим смазку ШРУСа графитовой смазкой предварительно, заменив кольцо внутреннего ШРУСа и аккуратно, помещаем в коробку передач.
  14. Устанавливаем вал в полуосевую шестерню и аккуратно, используя деревянный брусок, перемещаем вдоль оси до полной фиксации.
  15. Производим сборку всего узла, произведя замены стопорных колец и выполняя операции в обратной последовательности.
Читать еще:  Рекомендация специалиста, какое масло подходит в акпп для автомобиля mazda 6

Процесс замены пыльников на Лада Калина требует выполнения ряда сложных операций, и знания технологии проведения работ, поэтому лучшим вариантом является решение обратиться за помощью в сервисный центр для замены защиты ШРУСа. Квалифицированные мастера за более короткий срок проведут весь комплекс ремонтных работ с соблюдением регламента завода-изготовителя. Правильно установленный пыльник должен эксплуатироваться в течение 2 лет или обеспечить пробег 40 тыс. км.

Замена наружной гранаты на калине

«Лада Калина» — это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу. Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту — ШРУС, или “граната”). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена “гранаты” на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

Устройство

По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи.

  • Полуось.
  • Хомут и пыльник.
  • Обойма.
  • Корпус шарнира.
  • Сепаратор.
  • Шарик.
  • Стопорное и конусное кольцо.
  • Пружинная шайба.

Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

Как определить поломку?

Граната представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому меняется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого, со временем на нем образовывается выработка. В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуется люфт и посторонний шум. На деле это сопровождается характерным хрустом. Он возникает из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, вероятнее всего, требует замены внешняя граната «Калины». Игнорировать данный признак не стоит, поскольку подшипник может развалиться на высокой скорости.

Инструменты

Чтобы замена внутренней “гранаты” «Калины» и внешней прошла успешно, нам следует подготовить:

  • Две торцевые головки (на 17 и на 30).
  • Трещотку и удлинитель.
  • Домкрат.
  • Балонник.
  • Тиски.
  • Молоток.
  • Деревянный брусок.

Приступаем к работе. Демонтаж ШРУСа

Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку.

Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней “гранатой”. Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.

Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму “гранату” из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.

В случае если предполагается замена внутренней “гранаты” на «Калине», все операции проводятся аналогичным образом. Единственное – деталь вынимается из коробки при помощи монтировки, без ударов молотком.

Сборка

Когда старый элемент разобран, самое время подготовить новый для установки. Обратите внимание, что при установке ШРУСа производится и замена пыльника “гранаты” «Калины». Старый использовать категорически запрещено, даже если он целый. Элемент уже претерпел износ, да и хомуты не дадут такую же утяжку.

Как продлить ресурс?

Обычно данные подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. Они имеют очень прочную конструкцию. Однако есть несколько факторов, которые способны существенно снизить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует периодически проверять состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещины или разрывы, его нужно срочно заменить.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена “гранаты” на «Калине» своими руками. Операцию можно выполнить за 1-2 часа без помощника. Из особых инструментов рекомендуется подготовить съемник и динамометрический ключ. С ними дело пойдет гораздо проще. Также нужно правильно выбрать смазку. Она должна быть стойкой к температурным перепадам и не менять свои свойства продолжительное время. Среди производителей стоит отметить “ШРУС-4”, “ШРБ-4”, а также импортные “Ликви Моли” и “Мобил-1”.

ШРУС или “граната” (шарнир равных угловых скоростей) служит для передачи крутящего момента колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси. Свое второе название “граната” ШРУС получил благодаря своей форме.

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние “гранаты” полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.

Работа выполняется в первые.

Ну приступаем к работе, для этого нам понабиться:
1) Прямые руки, желание самим поменять шрус и много терпения.
2)Шрус или Граната как вам будет удобно. (Новую.Внешнею.) — 1000 рублей.
3) Головка ступицы. (чтобы отвернуть ступичную гайку.) — 280 рублей.
4)Трещотка и головка на 17 (что бы отвернуть шаровую.)
5)Молоток. (Чтоб выбить старую гранату и забить новую.)
6)Маленькая отвертка плоская. (чтобы снять стопорное кольцо и одеть новую. по желанию.)
Может и что-то забыл, ну если что разберетесь (поймете) в моей проделанной работе.

Берем головку ступицы и ослабляем ступицу. (нужен будет помощник, если его нет то включаем пятую передачу и чем нибудь нажмите на тормоз (я взял биту, нажал на педаль и подставил под руль.) Как ослабили ступичную гайку то можно выключить тормоз. Колесный ключом ослабляем колесные болты. Поднимаем машину на домкрат. Подкладываем бруски для надежности. До конца откручиваем колесные болты, убираем в сторону чтоб не мешались. Снимаем колесо. Берем трещотку и головку на 17 и откручиваем 2-ва болта шаровых. Сдвигаем в сторону и вынимаем шрус. Стойку двигаем налево, а шрус направо и получается вот такая вот картина.

Далее ослобляем хомуты и снимаем их. Не много сдвигаем чехол (пыльник) и выворачиваем его и смотрим что там? Я увидел, что там нету смазки и там грязь…пыльник у меня был порван… Так вот берем молоток и нанося удары по торцу обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла, сбиваем шарнир. ВНИМАНИЕ! (Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.)
Снимаем шарнир. Поддеваем плоской (маленькой) отверткой стопорное кольцо и вынимаем его. Берем новое стопорное кольцо (оно у меня было в комплекте с гранатой.) и ставим на место. Надеваем новый пыльник (он у меня тоже был в комплекте).

Далее берем новый шрус и смазку (которая была в комплекте). и набиваем в гранату.

Устанавливая шарнир, вбейте его несильными ударами молотка через деревянную проставку (брусок) по наружному торцу хвостика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке нового шарнира следите, чтобы в него не попала грязь. Установите грязезащитный чехол на корпус гранаты и отожмите отверткой кромку чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровняйте давление внутри чехла и снаружи.) Затягиваем хомуты с помощью специального инструмента (можно клещями.)

Вставляем гранату с валом в поворотный кулак. Вставили (правда не много придется потужиться.) Не забудьте шайбу и наживляем ступичную гайку. Закрепляем шаровую. Затягиваем болты на шаровой. Ставим колесо и закручиваем его далее опускаем машину.

Включаем 5-тую передачу и чем нибудь нажмите на тормоз. Затягиваем ступичную гайку, закерниваем гайку и ставим защитный колпачок.

Спасибо за уделенное внимание.
___________________________________________________________

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену наружного шруса в автомобиле Лада Калина (ВАЗ 1117). У Шруса есть ещё другое, общепринятое в народе название — граната.

Снимаем защитный колпачок с колеса. Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы, кто-то при этом должен жать на педаль тормоза:

Демонтируем колесо. Головкой на 17 откручиваем два болта на шаровой опоре:

Монтировкой отжимаем стабилизатор и выводим шрус из ступицы:

При помощи отвёртки и молотка, расщелкиваем хомуты на гранате:

Отводим пыльник в сторону и для демонтажа бьём молотком по вот этой внутренней части:

Одеваем новый пыльник на полуось. Смотрим есть ли достаточное количество смазки в новом шрусе, нам пришлось добавлять немного своей:

Будьте внимательны, сюда подойдёт только специальная смазка для шрусов. Вставляем шрус на место и забиваем его лёгкими ударами медной наставки (можно заменить бруском):

Устанавливаем и защёлкиваем новые хомуты крепления. Снова нажимаем монтировкой на стабилизатор и заводим шрус в ступицу. Ступичная гайка затягивается на опущенной машине.

Видео замена наружного шруса Лада Калина

Резервное видео как заменить наружный шрус в Ладе Калине:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector