Замена радиатора печки ваз 2107: как снять и поменять центральный элемент отопителя

Замена радиатора печки ваз 2107: как снять и поменять центральный элемент отопителя

Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2107

Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.


От основного радиатора системы охлаждения теплообменник печки ВАЗ-2107 отличается только размерами, конструктивно же они одинаковы и состоят из двух бачков, между которыми установлено множество трубок. Чтобы обеспечить теплообмен, между трубками помещены пластины, формирующие соты, через которые и пропускается поток воздуха.

Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.

Неисправности радиатора печки

Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.

  1. засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
  2. потеря герметичности из образования трещин.

В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.
Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.

Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.

Алгоритм выполнения демонтажа

Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.

Алгоритм работ по снятию радиатора печки:

Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
  2. Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их.
  3. Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель.
  4. Перебираемся в салон.
  5. Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее.
  6. Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона.
  7. Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления.
  8. Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора.
  9. После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.

Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.

В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и после извлекать сам теплообменник.

Ремонт радиатора

Сильное загрязнение устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.

В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).

Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.

Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.
Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.


Алюминиевые же радиаторы пайке не подлежат, поэтому при образовании трещины, они заменяются.

Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.

Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.

После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.

Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками

Если печка перестала нормально отапливать салон автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо в обязательном порядке произвести замену ее радиатора. Чаще всего, вовремя заменить радиатор не удается, так как его неисправность обнаруживается только с наступлением холодов. Поэтому, такая работа должна проводиться в срочном порядке.

Неисправности левого патрубка

В рамках данной статьи мы представим простые инструкции, которые помогут вам самостоятельно справиться с большинством проблем, которые случаются с системой отопления «семерки».

В целом, печка на автомобиле ВАЗ 2107 – это достаточно надежное и качественное устройство, вот только у нее есть один существенный недостаток – левый патрубок. Его задача – обдувать лобовое стекло с водительской стороны, но по какой-то причине он туда не дует и приходится прибегать к разнообразным средствам, чтобы протирать стекло. Это вызывает массу неудобств. Чтобы исправить эту оплошность конструкторов, требуется доработка данного элемента системы обогрева. В этом нет ничего сложного, и данные работы без проблем могут быть выполнены самостоятельно.

Вся доработка заключается в установке вентилятора. Чтобы это сделать, сперва необходимо демонтировать дефлектор с левого патрубка. Чтобы это сделать, достаточно поддеть данную деталь с обратной стороны. Далее необходимо воспользоваться вентилятором, который устанавливается в компьютерные системные блоки. Его размеры составляют пятьдесят на пятьдесят миллиметров, что несколько больше стандартного вентилятора, но при установке это не вызывает никаких трудностей.

Далее вам следует действовать по инструкции, которая представлена ниже:

1. Первое, что вам нужно сделать, это при помощи карандаша сделать отметки на корпусе дефлектора. Эти отметки должны проставляться на основе размеров устанавливаемого вентилятора.
2. Далее, необходимо воспользоваться канцелярским ножом, и с его помощью сделать разрезы согласно сделанным отметкам.
3. Следующим шагом устанавливаем вентилятор в дефлектор. Обязательно проследите, чтобы он плотно сел, от этого зависит качество его работы.
4. Теперь, необходимо вернуть на место демонтированную ранее внутреннюю часть дефлектора, которая снабжена лопастями.
5. Лопасти могут мешать нормальной работе системы, поэтому следует их разобрать. Для этого нужно удалить все лишнее с лопастей и держателя. Делать это нужно крайне осторожно, так как материал, из которого сделаны лопасти, весьма хрупок.
6. Теперь нужно собрать конструкцию в обратной последовательности и произвести установку вентилятора.
7. Остается только проверить, надежно ли закреплены лопасти и не движутся ли они под давлением воздуха.

Видео. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2107 своими руками

Теперь вам нужно добиться того, чтобы вентилятор вытягивал воздух из печки. Это достаточно простая процедура, вам нужно лишь воспользоваться оставшимися кусочками пластмассы, и заклеить ей все отверстия с обратной стороны вентилятора. Очень удобно для этой задачи использовать самый обычный герметик.

Читать еще:  Как поменять масло на ниве шевроле

Остается выполнить несколько финальных манипуляций:

1. Устанавливаем вентилятор в площадку патрубка.
2. Далее требуется направить дефлектор в отверстие, которое мы прежде вырезали.
3. Теперь вам необходимо произвести подключение установленного кулера к электрической цепи транспортного средства.
4. Кнопка включения должна быть установлена на один провод с вентилятором.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить пороги на ВАЗ 2110 своими руками. Данный процесс нельзя откладывать на потом, так как помимо порогов, нужно будет и днище варить.

Основные причины замены радиатора системы отопления на «семерке»?

Основным симптомом того, что пришла пора менять радиатор печки автомобиля ВАЗ 2107, является появления на коврике под водителем охлаждающей жидкости. Понять, требуется дли полная замена радиатора, либо лишь частичная, можно только после того, как он будет демонтирован. Еще одной причиной, по которой стоит менять радиатор – вместо горячего воздуха в салон транспортного средства подается холодный.

Также, не редко встречаются следующие причины, по которым следует произвести замену ремонт печки «семерки»:

1. Радиатор системы отопления транспортного средства проржавел.
2. Кран печки не функционирует так, как должен и требует замены.
3. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе отопления неправильно. Чаще всего это связано с тем, что радиатор забился.

Как снять радиатор системы отопления на «семерке»?

Чтобы демонтировать радиатор системы отопления на автомобиле ВАЗ 2107, вам следует воспользоваться ниже следующей инструкцией:

1. Сливаем из системы охлаждающую жидкость.
2. При помощи гаечного ключа отвинчиваем два хомута, которые крепят патрубки радиатора.
3. Снимаем резиновый уплотнитель.
4. Далее, вам необходимо демонтировать панель радиоприемника. Чаще всего, для этого достаточно открутить пару саморезов.
5. Теперь, при помощи ключа на семь и отвертки, вам нужно извлечь трос, который относится к крану отопительной системы автомобиля.
6. Следующим шагом, при помощи плоской отвертки, вам необходимо извлечь вентилятор и четыре пружинные скобы, которые его фиксируют.
7. Демонтируйте тягу привода крана отопительной системы транспортного средства.
8. Демонтируйте кожух.
9. Далее вы должны вытащить из отверстий, которые расположены на отсеке мотора, патрубки.

10. Теперь необходимо отвинтить крепежные элементы отводящего патрубка радиатора, системы отопления автомобиля.
11. Демонтируйте кран отопительной системы с радиатора печной конструкции.

Как производится установка нового радиатора печки на «семерку»?

Чтобы установить радиатор печки на автомобиле ВАЗ 2107, вам следует произвести несколько простых действий:

1. Во-первых, все демонтированные в процессе разборки системы запчасти, нужно установить на свои места в обратном порядке.
2. Во-вторых, прежде чем заливать в систему охлаждающую жидкость, вам необходимо перевести кран управления системой отопления в крайнее правое положение.
3. В-третьих, после сборки, вы должны в обязательном порядке проверить все имеющиеся соединения на герметичность.

Отдельно отметим, что во время сборки, настоятельно рекомендуется произвести замену всех патрубков и хомутов которые имеются в системе отопления автомобиля.

Как производится замена крана системы отопления «семерки»?

Не редкостью, является причиной неисправности печки «семерки», сломавшийся кран отопителя. Если пришла пора его замены, то вам нужно приобрести новый кран печки, причем желательно покупать керамическое изделие. Оно более надежно и долговечно.

Замена крана печки на автомобилях «АвтоВАЗ» седьмой серии производится по ниже следующей инструкции:

1. Первым делом разожмите хомуты на шлангах печи.
2. Проведите изъятие шлангов из патрубков.
3. Теперь вам необходимо выкрутить при помощи ключа на семь два самореза и извлечь уплотнитель с резинок.
4. Далее проведите выемку корпуса бардачка.
5. Теперь вам следует найти кронштейн воздухоотвода, и открутить на нем гайку на десять. Это позволит снять защелки на корпусе отопительной системы и извлечь правый водухоотводящий элемент.
6. Теперь, при помощи ключа на семь, необходимо высвободить трос и удалить его.
7. Остается только открутить две гайки, которые крепят кран печки и демонтировать его. Для этого вам следует воспользоваться ключом на десять.

Сборка производится в обратном порядке. Также, как и в случае с радиатором, все хомуты и патрубки лучше заменить на новые.

Замена радиатора печки ВАЗ 2107: видео инструкция

Автомобили ВАЗ 2105 и 2107, имеют абсолютно схожую конструкцию всех узлов и агрегатов. Поэтому, данная статья поможет разобраться с проблемой сразу двух моделей ВАЗ. А о какой проблеме сегодня пойдет речь – об обогревателе (печке).

Конечно, данным прибором водители пользуются очень редко, всего 3 – 4 месяца в году. Но, очень часто случается такая ситуация, когда нужно обогреть салон автомобиля, печка не работает, и дует холодным воздухом. Что может стать причиной, и каким деталям может понадобиться замена, давайте рассмотрим в данной статье.

Конструкция

Устройство печки ВАЗ 2105 и 2107, абсолютно одинаковы. А состоят они из следующих элементов:

  • Радиатор;
  • Краник;
  • Отверстия для обдувки ног и салона;
  • Моторчик печки;
  • Патрубки радиатора;
  • Прокладки;
  • Защитный кожух.


При любой поломке, связанной с данным механизмом, обязательно придется снять радиатор отопителя. Поскольку причина поломки, в основном, кроется в нем, например, течь охлаждающей жидкости, засорение патрубков и т.д. Но, иногда бывает мало просто почистить деталь, иногда ее приходится поменять. Как это сделать, сейчас разберем.

Порядок работы

Перед тем, как приступить к снятию радиатора, необходимо подготовить нужный инструмент. А именно:

  • Два ключа – на 7 и на 10;
  • Отвертки (крестовая и плоская);
  • Ветошь;
  • Две новые прокладки из резины;
  • Четыре литра охлаждающей жидкости.

Перед началом работы, на коврики в салоне положите ветошь. Она убережет их от попадания тосола или антифриза, в то время, как будет проводится замена радиатора печки.

Открываем доступ к отопителю

Первым делом, освободите доступ к кожуху обогревателя. Сделать это нужно, сняв дно и полку бардачка, а также, разобрав панель магнитолы. После того, как кожух будет освобожден, его необходимо снять. Теперь, перед Вами открылся сам радиатор печки.

Вся работа, которую нужно проводить изнутри автомобиля закончена, переходим к подкапотному пространству. На ВАЗ 2105 и 2107, от системы охлаждения к радиатору печки, идут два патрубка. На каждом из них, расположены хомутики. Их нужно отпустить, и отсоединить патрубки от печки. Также, внимательно осмотрите хомуты, на наличие коррозии. Если данные очаги будут найдены, то хомутикам будет нужна замена. Иначе, очаг коррозии может перейти на резьбу, и вы не сможете ослабить данную деталь.

После того, как хомуты будут сняты, нужно будет снять диафрагму. Она крепится двумя болтами на 7, к радиатору печки. Последнее, что удерживает печку на своем месте – тросик управления отопителем. Снимем с него петельку, и всё, радиатор можно вынимать.

Вынимать его нужно аккуратно, не повредив трубки. Иначе, после обратной установки, они будут течь, и им нужна будет замена. Для того, что их отсоединить от радиатора, возьмите ключ на 10, и отверните все крепления (их должно быть четыре).

Проверяем деталь на герметичность

Теперь, через отверстие, на котором были прикреплены патрубки, можно осмотреть деталь изнутри, и определить, нужна ли ей замена, или можно обойтись прочисткой.

Сборка

Сборка отопителя ВАЗ 2107, происходит в обратном порядке. Сначала, к радиатору прикручиваем патрубки, и продеваем деталь в отверстие между кузовом и двигателем. Одеваем петельку троса управления печкой, и устанавливаем диафрагму. Подсоединяем патрубки, и обязательно, затягиваем их края хомутиками.

При ремонте или замене данного механизма, рекомендуется заменить все прокладки, для того, чтоб увеличить срок их эксплуатации.

Последний штрих – установить обратно панель магнитолы, и собрать бардачок. Замена радиатора ВАЗ 2107 завершена. Теперь, заведите двигатель, прогрейте его минут 5 – 10, и включите обогреватель. Предварительно, не забудьте открыть краник, который расположен под торпедо, со стороны пассажира. Если с вентиляционных отверстий дует теплый воздух, то проблема решена, а если нет, то лучше обратится к специалисту.

Радиатор печки ВАЗ-2107: правила ремонта и эксплуатации

«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.

Читать еще:  Все о моторном масле марки hessol 10w-40: особенности, фото и видео

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

Madzh

https://otzovik.com/review_2636026.html

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Для установки теплообменника необходимо:

  • прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
  • прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
  • поместить радиатор на место;
  • надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
  • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
  • при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
  • если всё в порядке, присоединить трос крана;
  • установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
  • поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.

Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.

Вестник1760

https://otzovik.com/review_3056189.html

Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

Замена радиатора печки ВАЗ 2107

ВАЗ 2107, если сравнивать с его собратьями других серий, входит в лидирующее число машин с хорошо обогреваемым салоном. Вся система обогрева, вентилятор и радиатор, продумана достаточно неплохо. Даже при неработающей печке, её теплоотдача удивляет своей производительностью и КПД.

Единственное, что может испортить качество обогрева салона – это поломка самого теплообменника ВАЗа. Как правило, для ликвидации поломки полумерами не обойтись, надёжное действие – заменить неисправный радиатор новым.

Причины неисправности радиатора печки

Простое устройство, состоящее из системно-расположенных трубок одного диаметра. Для повышения теплоотдачи, все трубки оснащены тоненькими металлическими ламелями. На первый взгляд, ломаться совсем нечему, но радиатор печки салона автомобиля выходит из строя нередко. В особенности если возраст автомобиля больше десяти лет. Существует две причины полоски:

  • Течёт радиатор: рассохлись места соединений деталей, результат коррозии металла или механическое повреждение.
  • Перестала греть или греет, но слабо: непроходимость трубок из-за высокого содержания продуктов окисления в системе или присутствие постороннего мусора, объединившегося с частицами окисления.

В случае протекания радиатора, исправить можно только заменив прокладки в местах соединений, если причина в этом. Если течёт сама печка, необходимо запаять место течи или поменять теплообменник. Некоторые автолюбители делают попытки запаять течь, но это можно попытаться сделать, если трубки радиатора медно-латунные. Однако нет никакой гарантии, что течь не появится снова.

Если радиатор забился, можно сделать некоторые манипуляции, которые приведут к очистке устройства. Для этого существуют различные химические препараты, есть и народные методы, но помогают они далеко не всегда. Если результат достигается, то этот результат временный. Никакие методы и средства уже не очистят радиатор печки полностью.

Единственно правильное решение в такой ситуации – заменить вышедший из строя радиатор печки новым. Имеет ли смысл, тратить свободное время, проделывать массу работы, для того, чтобы попытаться исправить устройство, которое не будет гарантированно работать долгое время.

Стоимость нового радиатора не настолько высокая, чтобы ремонтировать старый, к тому же заменить можно самому, не обращаясь на СТО.

Новый радиатор печки салона

Радиатор печки не является редкой деталью, и купить её не составляет труда, весь вопрос в цене на товар. Подобную печку на ВАЗ, можно приобрести за несколько сотенных, но трудно разобраться, кто производитель, и из чего её сделали. На такие запчасти гарантии никто не даёт. Можно купить за несколько тысяч рублей, тогда получите товар с гарантией на несколько лет. Сплав такого радиатора будет медно-латунный.

Выбор за покупателем. Есть и компромиссные решения, когда проверенный производитель предлагают купить качественные радиаторы печки по приемлемой цене.

Стоит отметить несколько производителей из разных стран, продукцию которых можно смело покупать для установки на ВАЗ, такие как:

  • Медные радиаторы – Hola Италия, ШААЗ Россия.
  • Алюминиевые радиаторы – Extra Венгрия, АВТОВАЗ Россия.

Список отечественных и иностранных производителей радиаторов печки, заслуживших хорошую репутацию, довольно большой. Необходимо уточнять в точке продажи или вычитывать на упаковке.

Что необходимо для замены печки

Небольшое количество стандартных инструментов необходимых для замены радиатора:

  • чистый тазик или поддон, куда придётся слить охлаждающую жидкость из блока двигателя;
  • чистые тряпки;
  • фигурная отвёртка, она же крестообразная;
  • несколько рожковых ключей – на 7, 8, 10 и 17. Накидные ключи удобнее в использовании, но не всегда есть возможность воспользоваться им;
  • термостойкий герметик для автомобиля.

Подготовка автомобиля к замене агрегата

Подготовить – это означает, слить из системы охлаждения всю или частично, охлаждающую жидкость. В противном случае, при отсоединении патрубков печки жидкость прольётся.

Прогретый двигатель оптимально удобен для слития жидкости из системы. Чтобы проще было добираться до сливного отверстия, лучше воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Заранее снимаем крышку радиатора и открываем расширительный бачок.

Находясь у капота, со стороны водителя, находим пробку для слива охлаждающей жидкости. Она находится ниже четвёртого, последнего, цилиндра возле заглушки. Перепутать её с чем-то ещё сложно. Подставляем приготовленный поддон для жидкости и выкручиваем болт.

Придётся подождать три минуты, этого времени хватит для освобождения системы. Закручиваем болт на место. Даже если не вышла вся жидкость, то уровень её опустился ниже уровня радиатора печки. Можно считать, что процедура подготовки машины к замене печки радиатора закончилась. Не забудьте закрутить пробку на место, теперь можно снимать агрегат.

Пошаговая инструкция замены радиаторной печки ВАЗ 2107

Если следовать нашей инструкции, заменить радиатор будет довольно просто:

  1. Со стороны пассажира, на стенке перегородки моторного отсека и салона автомобиля, находим два патрубка идущие от двигателя в салон. При помощи фигурной отвёртки раскручиваем хомуты, обжимающие эти патрубки, и снимаем по очереди оба шланга. В шлангах могло остаться небольшое количество жидкости, приготовьте заранее чистую тряпку, чтобы вытереть потёк.
  2. Возле выходных трубок необходимо выкрутить два винта, затем освобождаем крепление печки. Для этого используем рожковый ключ на 7. Теперь аккуратно снимаем уплотнительную резинку.
  3. Стоит вытереть руки, сейчас работы переносятся в салон автомобиля. Предстоит снять полку магнитофона, частично разобрать панель. Звучит громко, на деле необходимо выкрутить два самореза.
  4. За этой панелью находится кран системы отопления. Опять используем ключ на 7, освобождаем крепление тросика и его привод. Убираем в сторону освобождённый трос, иначе он будет постоянно создавать помехи.
  5. Следующая преграда – кожух, в недрах которого скрывается радиатор печки. Он состоит из двух половин, скреплённых стальными скобами, по две с каждой стороны. Нужно отщёлкнуть все четыре и снять нижнюю часть кожуха.
  6. Неисправный радиатор содержит внутри остатки охлаждающей жидкости, осторожно вынимает его из кожуха.
  7. Пришло время отсоединить кран от теплообменника. Понадобится ключ на 10, выкрутив два болтика, отделяем кран от корпуса и проверяем состояние соединительной прокладки. Чаще всего, прокладку лучше заменить.
  8. Откручиваем оба болта впускной трубки, воспользуемся тем же ключом на 10. Стоит проверить состояние и этой прокладки тоже.
  9. Проверяем функциональность крана печки. Рекомендует заменить кран, если работает с недостатками, например:
    • не полностью открывает;
    • заедает;
    • двигается с трудом и т. д.

Какой смысл, через непродолжительное время, опять проделывать ремонтные работы с печкой, если сразу можно всё предусмотреть. Теперь проделываем все шаги в обратном порядке.

  1. Смазываем прокладку впускной трубки герметиком, прокладку крана тоже смазываем. Прикручиваем к новому радиатору впускную трубку, не забыв установить смазанную прокладку. Прикручиваем кран, проверяем наличие прокладки.
  2. Ставим собранный радиатор на своё место в верхнем корпусе кожуха.
  3. Не собираем кожух, выходим из автомобиля. Крепим трубки радиатора к перегородке салона при помощи уплотнительной резинки и двух болтов.
  4. Перед установкой патрубков и хомутов, необходимо проверить их состояние. На патрубках не должно быть никаких трещин, они должны быть гибкими. Если состояние чего-то вызывает сомнения, следует заменить.
  5. Натягиваем патрубки на трубки радиатора и обжимаем при помощи хомутов.
  6. Прежде чем залить охлаждающую жидкость в систему, убедитесь, что сливное отверстие закрыто, а краник печки полностью открыт. Заливаем жидкость, закрываем радиатор и расширительный бачок крышками.
  7. Теперь можно завести двигатель, его необходимо прогреть до открытия термостата.
  8. Двигатель не глушим, начинаем проверку своей работы. Радиатор новый, к нему претензий быть не должно, а вот соединения могут дать течь. Проверяем прокладки на наличие влаги и уровень жидкости. Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня при необходимости.

Убедившись в полном порядке, приступаем к окончательному этапу сборки.

  1. Подсоединив трос к приводу крана, зафиксируем его.
  2. Устанавливаем не место нижнюю часть корпуса кожуха и закрепляем его, используя металлические скобы.
  3. Остаётся установить и укрепить саморезами полку магнитофона.

Видео

Видео поможет вам самостоятельно справится с заменой радиатора печки на ВАЗ-2107.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector