10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Появилась вода в бензобаке — как избавиться от опасной проблемы

Влага, будучи живительной субстанцией в большинстве жизненных случаев, попадая в топливный бак авто, превращается в свою противоположность. И хотя простые профилактические меры способны минимизировать процесс проникновения воды в бензобак, полностью устранить эту опасность практически невозможно. К счастью, имеется несколько действенных способов удалять влагу из топливного бака, первые из которых были придуманы ещё сотню лет назад. Разрабатываются и новомодные средства. Всё ли предлагаемое автомобилистами в этом плане эффективно и безопасно для авто?

Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть

Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:

  1. Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
  2. В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
  3. Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
  4. В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.

Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:

  • затруднённому старту холодного двигателя;
  • неровной работе мотора;
  • странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
  • снижением динамических характеристик авто.

Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.

Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах. И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду. Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90% своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10% — в движении.

Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто. В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги. Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.

Как удалить воду из бензобака — обзор способов с учётом разных нюансов

За время существования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания автомобилисты накопили богатый опыт избавления топливных баков от коварной влаги:

  1. Наиболее действенный способ избавления заправочной ёмкости от воды — снятие бензобака и его очистка. Он даёт стопроцентно положительный результат, но сопряжён с немалыми усилиями и потерей времени.
  2. Гораздо проще применение метода сообщающихся сосудов, для чего конец длинного шланга помещают на самое дно топливного бака. Второй конец опускают в какую-нибудь ёмкость, расположенную ниже днища бензобака. Под действием атмосферного давления находящаяся на дне вода по шлангу покидает заправочную ёмкость.
  3. В автомобилях с инжекторными двигателями для откачки воды можно использовать бензонасос, у которого шланг, идущий к инжектору, перенаправляется в какую-нибудь пустую ёмкость. При включённом зажигании бензонасос быстро откачает воду из бензобака.
  4. Параллельно с механическими способами освобождения заправочной ёмкости от воды ещё 100 лет назад додумались применять для этой цели спирт. В даном методе используется способность спирта соединяться с водой. Практически в бензобаке получается водка той или иной концентрации. Плотность спирта немного больше бензиновой плотности, а плотность спиртово-водной смеси — ещё больше, но всё же меньше, чем у чистой воды. В спокойном состоянии эта смесь покоится на дне топливного бака, но во время движения и сопутствующей ей тряски легко перемешивается с бензином и в итоге сгорает в двигателе. Кроме того, связанная спиртом вода не замерзает в зимнее время и потому не наносит ущерба топливной системе авто. Для подобных целей применяется этиловый, метиловый и изопропиловый спирты. Их заливают в зависимости от объёма топливного бака от 200 до 500 мл. Понятно, что чем выше их концентрация, тем более выражен эффект от их применения. Правда, данный способ не лишён недостатков, поскольку спирт стимулирует корродирующие свойства воды. Кроме того, образующаяся водка влияет на процесс детонации в моторе. Это нестрашно для старых моделей, но у современных двигателей с их прецизионной настройкой может вызвать проблемы.

При этом специалисты подчёркивают, что содержащие спирт осушители топлива подходят только бензиновым двигателям и крайне противопоказаны дизелям. Спиртосодержащие средства нивелируют смазывающие свойства топлива, позволяют воде просачиваться через топливный фильтр и тем самым провоцируют в зоне высокого давления возникновение вредоносных процессов кавитации.

Какие нерабочие способы предлагают в Сети

Далеко не все автомобилисты подозревают, что в бензобаке может появиться вода, считая, что ей просто неоткуда взяться в замкнутой топливной системе авто. Те же, кто знаком с проблемой, быстро овладевают накопленным коллегами богатым арсеналом средств обезвоживания топлива. Поэтому придумывать экстравагантные и недееспособные способы борьбы с водой в бензобаке им нужды нет. Но зато насчёт результатов применения проверенных средств в Сети идёт очень оживлённая полемика. Например, известно, что спирт можно заменить ацетоном. Эта жидкость, связывая воду, хорошо горит, обладает небольшой плотностью и даже повышает октановое число бензина. Однако в автомобилях давних годов выпуска ацетон способен разъедать шланги и прокладки. А этиловый спирт, образующий в бензобаке водку, наоборот, более опасен для современных автомобилей, о чём уже шла речь выше.

Видео: удаление влаги из топливного бака

Бензин и вода — вещи несовместные. Присутствие влаги в топливном баке чревато коррозийными процессами, перебоями в работе и двигателя и даже выходом его из строя. При обнаружении воды в бензобаке необходимо принять немедленные меры по её удалению.

Автохимическая олимпиада. Изучаем средства для удаления воды из топлива

Неожиданно выпавший в середине мая снег и заморозки по области до –6 °С преподнесли интересный сюрприз некоторым автомобилистам, чьи авто по неведомой причине не завелись утром. Как только снег начал таять, проблемы с запуском прекратились. В чем может быть проблема? Виной тому может быть аккумуляция воды в топливной системе и, как следствие – блокировка трубопроводом из-за образования льда при понижении температуры.

Появление воды в бензиновом топливе – это проблема, которая знакома многим автолюбителям. Вода постепенно накапливается в топливной системе естественным путем из воздуха и предательски замерзает в топливной магистрали, как только градусник за окном показывает температуру ниже нуля. При этом машина перестает заводиться до тех пор, пока не «отстоится» в сервисе, многоярусной подземной стоянке гипермаркета или в теплом боксе.

Кроме того, вода нарушает процесс горения и двигатель может показывать симптомы нестабильной работы на холостом ходу. Наличие воды в дизельном двигателе в любое время производит еще более губительное воздействие на современную топливную аппаратуру и может привести не просто к проблемам с запуском, а к полному выходу из строя ТНВД и разрушению форсунок.

Мы не раз наблюдали управляющие клапаны с налетом ржавчины на конусе, частички ржавчины блокировали сетку фильтра на клапане, мешая блоку управлению проводить правильное управление дизельной системой. А о последствиях нарушения смазки плунжеров по причине попадания воды говорить вообще не стоит. Именно поэтому топливные системы дизелей оборудованы системами обнаружения, отделения и слива воды. Об этом уже написано немало статей.

Известно, что в любом топливе есть некоторое некритичное количество воды. Она попадает в него во время производства в связи с гигроскопичностью топлива, при нарушения процесса производства, или же во время отгрузки топлива на нефтеперерабатывающем заводе, или в процессе доставки. Еще больше влаги проникает в бензобак во время заправок ТС вместе с воздухом, где постепенно аккумулируется. Зимой машина приходит на мойку, согревается или стоит в теплом гараже, а потом выезжает на мороз.

Происходит естественный процесс конденсации паров, или переход воды из парообразного состояния в жидкое внутри топливного бака и концентрация в виде капель на его внутренних поверхностях – примерно так же, как запотевает стекло в душе. Капли затем либо скатываются в топливо, либо при очень низкой температуре сразу переходят в следующее состояние – лед.

Поскольку такое может случиться абсолютно с любым автомобилем, вне зависимости от его марки или модели, продвинутые автолюбители используют специальные присадки, которые помогают удалять воду из топлива, диспергируя ее до мельчайших капель, чтобы она смешалась с топливом и безопасно сгорала в камере сгорания. Магазины и сервисы, предлагающие такую автохимию, знают о повышенном спросе на нее в зимний период и заранее ею запасаются. Поскольку на нашем рынке представлено несколько популярных марок таких продуктов, мы решили протестировать наиболее популярные из них.

Участники тестирования

1. Liqui Moly «Fuel Protec» – присадка в бензиновое топливо «антилед» в эффектном металлическом баллоне объемом 300 г с удобным пластиковым носиком-воронкой. Приобретен за 500 руб. На корпусе подробная инструкция с описанием действия присадки: «Спирты в составе присадки связывают воду в топливе, позволяя ей смешаться с топливом в азеотропную смесь. Растворяют лед. Нейтрализуют коррозионную активность спиртов. Абсорбирует и удаляет воду из бензобака и топливной системы. Защищает систему смесеобразования от обледенения. Совместим с турбо и с катализаторами». Далее указана информация о производителе в Германии.

2. BG «Осушитель топливной системы» с артикулом 280E. Разлит в необычную для этого производителя пластиковую бутылочку с тонким горлом, и объемом 354 мл. На многослойной этикетке есть информация на русском языке. Говорится, что присадка помогает предотвратить обледенение и промерзание топлива в топливных системах. При этом одна и та же присадка подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Указан завод-производитель присадки в США. Стоимость продукта 470 руб.

3. Hi-Gear «Gas dryer winter cleaner» – зимний осушитель топлива. Поставляется в черной пластиковой бутылочке с красно-черной этикеткой, на которой имеется информация о том, что присадка «нейтрализует влагу и предотвращает образование ледяных пробок. Облегчает пуск двигателя при низких температурах, предотвращает коррозию деталей топливной системы, способствует поддержанию системы питания в чистоте». Носик бутылочки имеет ступенчатую структуру для удобного заливания присадки в бак. Производится присадка в США и обошлась нам в 330 руб.

4. Хado «Very Lube» – «Суперкомплекс топливных присадок». Был рекомендован нам как лидер продаж и одно из самых эффективных средств для устранения воды из топлива. Поставляется в жестяном баллоне с удобным пластиковым носиком для заливки присадки в бак. Может использоваться для бензиновых и для дизельных двигателей. Мы приобрели присадку с артикулом ХВ 30030, объемом 250 мл, за 410 руб. для бензина, поскольку два наших других участника, за исключением BG, рекомендованы только для бензиновых двигателей. На этикетке нанесена информация по действию присадки: «Поглощение водного конденсата из бензина, связывание жидкости и ее выведение вместе с отработавшими газами. Повышение эффективности функционирования топливной системы. Защита деталей от коррозионных процессов. Удаление кристаллов льда из горючего. Препятствование обледенению топливной системы». На этикетке написано, что средство сделано в Голландии.

Все готово для теста

Для проведения тестирования мы решили использовать довольно простую методику: разливаем одинаковое количество топлива в четыре пробирки по 20 мл, потом добавляем еще по 10 мл. Итого у нас 30 мл бензина. Каждая пробирка имеет свой номер: 1 – для Liqui Moly; 2 – для BG; 3 – для Hi Gear; 4 – для XADO.

Далее добавляем туда с помощью пипетки 1 мл воды и имитируем 3-процентный раствор воды и топлива. Надо отметить, что для реального двигателя это слишком высокая концентрация воды, которая вряд ли случится в естественных условиях. Однако нам это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, проверить эффективность присадок в сравнении, а с другой – увидеть эффект попадания воды в бензин. Ведь они не смешиваются сами по себе даже после взбалтывания. Если, например, создать 1-процентный раствор, то мелкие шарики воды или тонкая пленка на дне пробирки будут невидимы человеческому глазу. В нашем случае после взбалтывания в бензине появляются круглые капли воды, которые распределяются по всему объему топлива.

Теперь в каждую пробирку мы добавляем одинаковое количество присадки, причем максимальную дозу, чтобы как можно лучше и быстрее оценить эффективность действия. В нашем случае по 10 мл. Если учесть, что средний объем бака 60 л, то это как будто четверть бака. То есть в реальных условиях действие присадок будет не таким быстрым. Начинаем интенсивно взбалтывать каждую пробирку, имитируя болтанку топлива в баке во время движения автомобиля. Смотрим результаты.

Химия от Liqui Moly и BG показала абсолютно одинаковые результаты. После добавления присадки и встряхивания вода полностью растворилась в топливе, превратив бензин с шариками воды в однородную, чистую и прозрачную жидкость. При этом американец (BG) начал растворять воду сразу после его введения, еще до того, как мы начали взбалтывать пробирку. В случае с Hi Gear в начале встряхивания почти сразу появился странный осадок, который, впрочем, быстро растворился, и содержимое пробирки также стало однородным и прозрачным. Добавление в смесь бензина с водой присадки XADO дало весьма странные и отличные от остальных продуктов результаты.

Результаты

Выглядело это так. Через некоторое время после начала встряхивания появилась красноватая порошковая взвесь непонятного происхождения, которая в состоянии покоя через пару минут переместилась в верхнюю часть пробирки. Ее полная прозрачность говорит о том, что при попадании в двигатель она наверняка безопасно сгорит и далее будет удалена из двигателя.

К сожалению, мы не смогли смоделировать процесс горения полученных смесей, поэтому не сможем получить достоверную информацию – насколько хорошо последний участник выводит воду, потому что полученный с ним результат не выглядит оптимистично. Итого: по крайней мере первые три участника успешно и быстро «связали» воду и таким образом вполне справились с заданием. А XADO, по сравнению с конкурентами, показал не совсем удовлетворительные результаты. Механикам желаем успехов в ремонте, а автовладельцам – спокойных дорог!

Станислав Светозаров, зам. директора ООО «Интерлакен-Рус»

Удалитель влаги из бензобака

При понижении температуры воздуха автолюбитель может столкнуться с таким явлением, как вода в бензобаке.

При эксплуатации автомобиля с посторонними примесями в топливе ухудшается запуск, появляются провалы и перебои в работе.

Для удаления следов влаги используются методики механической обработки емкости или вводятся специальные присадки, позволяющие растворить воду в бензине или дизельном топливе.

Каким образом вода попадает в бензобак?

Вода попадает в полость топливного бака в виде паров, находящихся в воздухе. При падении температуры влага оседает каплями конденсата на стенках емкости, а затем оседает на дно бака (из-за большей плотности, чем у нефтепродуктов). Попадание воды вместе с топливом, заливаемым на бензоколонках, маловероятно, поскольку оборудование оснащено механизмом отсечки влаги. Еще одной причиной появления посторонней жидкости в резервуаре является умышленное добавление воды сторонними лицами.

Причины и симптомы присутствия воды в топливном баке

Вода в бензине затрудняет пуск силового агрегата, поэтому при «троении» или неустойчивой работе двигателя при утреннем запуске следует проверить топливо на наличие посторонних примесей. По мере прогрева системы охлаждения симптомы пропадают, поскольку вода начинает испаряться при контакте с нагретыми деталями. Но при попытке резкого разгона вновь начинают наблюдаться провалы оборотов (вплоть до остановки мотора).

Скапливающаяся в топливной магистрали вода замерзает (особенно при движении из-за обдува трубок потоком холодного воздуха), перекрывая подачу горючего. Отсутствие бензина в полости насоса (на карбюраторных двигателях) или в форсунках (на дизелях и моторах с распределенным впрыском) является признаком попадания воды в бак. Повторный запуск агрегата возможен только после удаления ледяной пробки из трубок подвода горючего.

Чем влага может навредить топливной системе?

Попадающая в магистрали вода приводит к коррозии стальных элементов и нарушению взаимного положения деталей в системе впрыска. Замерзшая в магистралях вода приводит к разрыву внешней стенки или к повреждениям уплотнительных колец. К негативным последствиям относится течь топлива через поврежденные магистрали, что приводит к пожару.

Застывание топливо-водяной смеси оказывает одинаково негативное воздействие на двигатели с искровым зажиганием и на моторы с воспламенением от сжатия.

Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

Скопившаяся на дне резервуара жидкость на водной основе замерзает, перекрывая канал трубопровода подачи топлива или заклинивая насос, нагнетающий горючее в систему впрыска. Многократные попытки запуска силового агрегата приводят к разрядке аккумулятора и выведению из строя форсунок топливной системы. Для очистки требуется демонтировать модуль, который крепится винтами к верхней части емкости. Допускается разместить машину в отапливаемом помещении, а затем удалить примеси из бака механическим путем или специальными средствами.

Как предохранять бак от попадания конденсата?

Методы, позволяющие снизить вероятность появления посторонних жидкостей в топливном баке автомобиля:

  • заправляться на крупных бензоколонках, принадлежащих нефтяным компаниям;
  • избегать частичной заправки бака под дождем или во время сильного тумана;
  • при хранении автомобиля под открытым небом необходимо заправлять топливный бак до максимума;
  • перед началом зимнего сезона удалять остатки влаги (скопившейся за летний и осенний период) специальными вытеснителями или спиртом;
  • использовать крышку бака с замком, не позволяющим злоумышленникам слить горючее и залить в резервуар водные растворы;
  • контролировать состояние крышки, поскольку через трещины в резервуар попадает дождевая вода и проникает конденсат.

Способы удаления воды из системы

Перед тем как избавиться от воды в бензобаке, следует определиться с методикой выполнения работ. На машинах старого образца целесообразнее демонтировать топливный бак, а затем промыть и высушить емкость. Помимо удаления посторонних примесей, из резервуара удаляется ржавчина, засоряющая трубки подачи топлива, и жиклеры в карбюраторе.

Заливка специальных жидкостей, обеспечивающих выведение воды из топлива, ускоряет процедуру очистки. При использовании реагентов следует учитывать возможное негативное влияние составляющих на каталитический нейтрализатор. Перед заливкой жидкости необходимо изучить инструкцию и убедиться в возможности применения раствора в автомобиле.

Механическое удаление воды из бензобака

Для очистки емкости от следов влаги потребуется демонтировать узел (или слить отстой через специальную пробку, используемую на некоторых моделях автомобилей). Если бак расположен внутри багажного отделения, то потребуется снять металлические крепежные ленты, отсоединить магистрали подачи топлива и обратного слива. Затем из резервуара сливается бензин, емкость промывается, сушится и монтируется на штатное место.

При осушении резервуара запрещается пользоваться нагревателями с открытым пламенем (из-за риска воспламенения и взрыва паров топлива).

Баки, расположенные под днищем автомобиля, демонтировать сложнее. Для снятия резервуара потребуется удалить выпускную трубу и демонтировать часть деталей задней подвески. Для очистки резервуаров используется откачка жидкости при помощи шланга, опущенного в емкость. Противоположный конец трубки размещается ниже уровня топлива в баке. Для ускорения процедуры слива рекомендуется загнать машину на подъемник или эстакаду. Недостатком метода является остаток жидкости, который остается на дне резервуара.

Допускается удаление воды из бензобака при помощи штатного электрического насоса, используемого для подачи топлива в рампу на машинах с распределенным впрыском. Магистраль отсоединяется от рампы, свободный конец опускается в пустой бак подходящей вместимости. Затем включается зажигание (или насос включается через диагностический разъем тестовым компьютером), помпа перекачивает жидкость в подставленный резервуар. После проведения процедуры в автомобильном баке остается остаток топливной смеси (в скрытых полостях).

Удаление воды с помощью специальных средств

Заливка специальных средств в бак позволяет сформировать раствор воды и реагента, который затем равномерно распределяется в топливе. Полученная смесь является стабильной, не разделяется при хранении на фракции (по плотности или иным физическим характеристикам). Топливный насос закачивает смесь в карбюратор или подает в цилиндры через форсунки. Затем вещества сгорают без последствий для деталей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Использование присадок

Существую специальные присадки, добавляемые в топливо для удаления нагара на деталях цилиндро-поршневой группы. Вещества способны растворять в себе водные растворы, полученная смесь затем сгорает в цилиндрах двигателя. Присадки не оставляют после сгорания нагар, способный повредить трущиеся поверхности.

Популярные удалители влаги

Для удаления влаги из топлива используются специальные жидкости или органические растворители для красок на масляной основе. Допускается использование метилового или этилового спирта, связывающего воду в раствор, равномерно смешивающийся с бензином или дизельным топливом. Специальные реагенты имеют повышенную стоимость, в состав входят дополнительные присадки, улучшающие условия работы силового агрегата.

Спирт, ацетон и сольвент

Заливка в бак 0,3-0,5 л чистого этилового спирта позволяет растворить следы влаги в бензине. Получившийся водно-спиртовой раствор имеет плотность, сопоставимую с характеристиками бензина. Затем смесь подается в цилиндры двигателя и сжигается, не нанося вреда аппаратуре подачи топлива. Плюсом использования спирта является высокое октановое число вещества (98-100), не приводящее к появлению детонации. Недостатком методики является отсутствие спирта в свободной продаже.

Вместо спирта допускается использование ацетона или сольвента. К преимуществам методики относится доступность и низкая цена реагентов. Недостатком является возможное разрушение резиновых уплотнительных колец и повреждение поверхности пластикового топливного бака. Сольвент обладает пониженным октановым числом, что ухудшает характеристики заправленного в бак бензина. Но влияние, учитывая соотношение жидкостей в растворе, является незначительным.

Для удаления влаги из бензобака автомобилей, оборудованных двигателем с воспламенением от сжатия (дизель) используется заливка машинного масла (пропорция 0,5 л масла на 50 л топлива). Масло образует с водными растворами эмульсию, которая подается форсунками в цилиндр, а затем сгорает. Методика не предназначена для дизелей с электронными насос-форсунками, которые засоряются и повреждаются эмульсией.

Специализированные удалители влаги

Специальные удалители влаги из бензобака содержат вещества, связывающие растворы на водяной основе. Реагент применяется при низкой температуре окружающей среды, не позволяя замерзнуть смеси топлива и посторонней жидкости. Жидкости выпускаются как нефтеперерабатывающими компаниями (Shell BT90l), так и производителями моторных масел или специальных средств для автомобилей (Wynns Dry Fuel, XADO Aquastop XB 40080 и т. д.).

Например, средство Fuel Protect (изготовитель Liqui Moly), поставляется во флаконе емкостью 0,3 мл. Емкости банки хватает для осушения 60 л бензина (для дизелей вещество не используется), реагент заливается в частично заполненный бак (для обеспечения смешивания жидкостей). Производитель рекомендует вводить раствор в профилактических целях (при температуре окружающей среды 0°С). В состав жидкости входят специальные присадки, защищающие топливную систему от коррозии.

Специальный осушитель топлива производится компанией Hi-Gear. Входящие в раствор компоненты не оказывают негативного воздействия на каталитические нейтрализаторы и датчики замера кислорода. Допускается использовать реагент только для бензиновых двигателей (атмосферных и оснащенных компрессорами).

Универсальный раствор Universal Winter Fuel Dryer от компании Lavr предназначен для удаления влаги из бензина и дизельного топлива. Реагент заправляется через 2-3 заправки бака или при обнаружении в резервуаре следов воды. Одной банки раствора хватает для осушения бака вместимостью до 60 л. Если попавшая вода замерзла, то вещество не сможет удалить лед. Автомобиль необходимо отбуксировать на отапливаемую парковку, а затем залить в бак реагент.

Как удалить воду из дизельного топлива?

Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Как бороться с водой в дизельном топливе?

Фильтры-сепараторы, отстойники

Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.

Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.

Осушители топлива

Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

Способы профилактики образования воды в дизельном топливе

Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:

  • в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
  • пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
  • с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.

Средство для удаления влаги из бензобака

Несмотря на герметичность топливной системы, вода способна попасть внутрь бензобака из внешней среды. Чтобы вода не смогла попасть в топливную систему, нужно знать, как ее удалить из бака без вреда для самого двигателя. Об этом мы и поговорим в статье «Средство для удаления влаги из бензобака»

Опасность.

Многие автолюбители просто недооценивают всю серьезность присутствия воды в топливной системе автомобиля. Наличие воды в бензобаке Вашего автомобиля способно нанести непоправимый вред автомобилю. Особенно это касается автомобилей с дизельным и инжекторным двигателями. Сам – то двигатель наличие воды еще пережить может. Но выходит из строя вся топливная система. Если Вы расходуете бензин до последней капли, то это неизбежно приведет к тому, что вода попадет в бензопровод. Вы можете даже не сразу обнаружить наличие воды. Часть конденсата в топливном баке имеется практически всегда. Это обычный конденсат. Когда вы заливаете топливо, в бак попадает атмосферный воздух, который имеет свою влажность. Часть воды поступает с топливом из-за плохого контроля на заправочной станции. Со временем скапливается в топливном баке уже достаточное количество воды. Как только наступят холода, проявится наличие воды. В топливной системе образуются ледяные пробки, двигатель начинает работать с перебоями. У Вас не будет другого выхода, как поставить автомобиль в теплый бокс.

Способы взаимодействия.

Вода не может смешаться с бензином в обычных условиях. В спокойном состоянии она скапливается на дне бензобака. При оптимальном сочетании воды и топлива получается эмульсия, состоящая из воды и топлива. Нельзя смешать воду с топливом и удерживать такую эмульсию без расслоения при отрицательных температурах. Бензин поднимается наверх, а вода падает на дно топливного бака. Даже при тряске во время движения автомобиля не происходит смешения воды и бензина. Плотности бензина и воды разные.

Как удалить воду из бензобака и обезопасить себя от лишних проблем?

Вопрос не такой уже и простой. Можно попробовать снять бензобак и удалить оттуда всю воду, а заодно и почистить от грязи. Дело хлопотное. Гораздо проще до заправки вылить в бак жидкость, которая сама поднимет и выведет из бака всю накопленную воду. Специальные химические вещества помогут связать воду и вывести ее на поверхность. Вода постепенно будет выведена через камеры сгорания и двигатель. Средства в своей основе содержат спирт с добавлением различных присадок, которые положительно влияют на топливную систему автомобиля.

1. Удаление конденсата в топливной системе

Конденсат воды можно обнаружить и в топливном баке, и на элементах цепи зажигания, и на клеммах аккумулятора. Конденсат появляется при сильной влажности, при перепаде температуры воздуха и если Вы эксплуатируете автомобиль с неполным топливным баком. Никогда не оставляйте автомобиль на ночь с пустым баком. Чтобы избежать проблем и облегчить при низких температурах пуск двигателя, применяйте присадки в топливо, которые будут вытеснять воду. Такие присадки еще называют дегидраторами. Влага начинает вытесняться и равномерно распределяться по общему объему топлива. А вместе с отработавшими газами влага затем удаляется. Такую обработку следует проводить и бензиновым, и дизельным автомобилям. Причем рекомендуется делать это 2 раза в год, весной и осенью. Средство заливается перед заправкой.

2. Очищение топливной системы

Для очищения топливной системы применяют средства в жидком виде и в виде аэрозолей. Жидкие средства заливают в топливный бак, а в виде аэрозолей применяют для наружного очищения элементов систем воздухозабора. Лучше будет, если Вы будете использовать эти препараты комплексно.

А как дела обстоят в Европе? Там тоже добавляют в топливо дополнительно специальные присадки. Присадки отмывают все вредные отложения. У нас либо вовсе не добавляют моющих компонентов, либо содержание их в топливе настолько мало, что они недостаточно эффективны. Но для того, чтобы обезопасить двигатель автомобиля, моющие присадки в топливе увеличьте самостоятельно. Главное — выбрать подходящий состав.

Как предупредить попадание воды в бензобак?

Вы ездите с минимальным запасом топлива в баке и заправляете автомобиль по 10-15 литров – бак у Вас всегда полупустой. Особенно в межсезонье, когда в бензобак поступает теплый влажный воздух, который содержит большое количество водяного пара, а затем при охлаждении конденсируется на дно бензобака. Для того чтобы предупредить скопление воды в бензобаке, нужно держать бак максимально полным. Дозаправляться придется при каждом удобном случае. В особо туманные дни при пустом баке наливайте “под крышку”, для того, чтобы вытеснить из бензобака полностью влажный воздух.

Воду хоть и нельзя смешать с бензином, но можно смешать со спиртом. Для этого можно взять спирт этиловый, метиловый и т.д. Для растворения воды в бензобаке, нужно залить в него от 200 до 500 миллилитров чистого спирта. Образуется при этом смесь. Плотность такой смеси равна плотности бензина. Такая смесь уже не замерзнет, проходит всю топливную систему без проблем и сгорает. Таким образом, если Вы зальете в бензобак с осени 0,2 литра спирта, дозаправите бак под пробку, Вы гарантированно не будете испытывать проблем, связанных с наличием воды в бензобаке. Для дизельных двигателей эффективным будет, если залить на 50 литров дизтоплива пол-литра машинного масла. Во время езды масло и вода при тряске образуют нестойкую эмульсию, которая хорошо горит.

Подытожим сказанное.

Какое-то количество воды в топливном баке присутствует практически в любом автомобиле. В теплую погоду наличие воды не сказывается на работе двигателя. А вот в зимнее время обязательно проведите профилактические работы. Применяя вытеснители влаги, Вы тем самым уменьшите расход топлива, устраните перебои в работе двигателя, защитите от коррозии. Дополнительно происходит очищение от нагара и отложений системы подачи топлива, а также снижаются вредные выбросы. Все средства по удалению влаги применяйте строго по инструкции. Избыток таких средств может привести к избыточной концентрации спиртосодержащей эмульсии. А это уже отрицательно влияет на элементы двигателя. В статье «Средство для удаления влаги из бензобака» мы постарались предупредить Вас о проблемах, которые могут возникнуть из-за присутствия воды в топливном баке Вашего автомобиля. Если Вы качественно подготовите свой автомобиль к наступающим холодам, то Вы забудете, о том, что зима для автомобилиста – не самое комфортное время.

Читать еще:  Кондиционер и система кондиционирования bmw x5 e53
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector