1993 jaguar xjr — один из всего лишь 425, вы можете купить его…
1993 jaguar xjr — один из всего лишь 425, вы можете купить его…
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.
Почему легендарный Jaguar XJ220 оказался разочарованием
Jaguar XJ220 является одним из величайших автомобилей в истории, но во время своего дебюта он принес много разочарования
Jaguar XJ220 является одним из величайших автомобилей в истории, но во время своего дебюта он принес много разочарования. Все это имеет отношение к схеме, о которой пойдет речь ниже.
Видите, между задними колесами располагается V12. Не обычный V12, а подвергшийся обширной реконструкции многолетний «ягуаровский» мотор, предназначенный для гонок. Версия этого мотора на Jaguar XJR-9 выиграла «24 часа Ле-Мана» в том году, когда появился концепт XJ220.
Объем мотора на концепте составлял 6,2 литра. Он имел два верхних распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Мощность была равна 500 л. с. Перед вами постер, заказанный специально, чтобы показать могучий двигатель под стеклом.
Однако этот V12, система впуска и все остальное так и не попали в производство. Jaguar и его партнер Tom Walkinshaw Racing (TWR) сделали выбор в пользу 24-клапанного 3,5-литрового твин-турбо V6, разработанного для раллийного болида из группы «В» Metro 6R4. И вот перед официальными продажами появилась другая схема.
Этот мотор оказался даже мощнее, чем V12, и он также пришел из мира автоспорта. Но широкий раллийный хэтчбек, к сожалению, не имел такого авторитета, как победитель Ле-Мана, и предварительные покупатели Jaguar стали отзывать свои заказы только потому, что в машине не было оригинального большого мотора. Некоторые клиенты даже грозились подать в суд.
Это был огромный тупик для проекта XJ220. 1500 человек, вдохновленных концептом, отказались покупать серийную машину. На самом деле моделью XJ220 сотрудники занимались в нерабочее время – в так называемом «Субботнем клубе», участники которого порой встречались по ночам и давали свободу своим свободолюбивым дизайнерским конструкциям. Главный инженер Jaguar хотел укрепить имидж марки и создать конкурента Ferrari F40 и Porsche 959. Дикий покупательский интерес заставил Jaguar превратить свой безумный концепт в реальность.
Зачем же марка отказалась от V12 в пользу V6? Принято считать, что двенадцатицилиндровик не соответствовал ужесточавшимся экологическим нормам, но это не правда.
Мало кому известно, что дело на самом деле в шинах. Инженеры Bridgestone, разрабатывавшие шины для XJ220, признались, что не существует такой шины, которая бы выдержала такую тяжелую машину на заявленной максимальной скорости в 352 км/ч. Автомобиль обязательно нужно было сделать легче. Это был трудный выбор в пользу упрощения, но он был оправдан, поскольку XJ220 был гораздо тяжелее и Ferrari F40, и Porsche 959 (на 590 и 250 кг соответственно).
Ответ лежал у разработчиков прямо под носом. В 1989 году в нескончаемом стремлении к большей мощности 7-литровый V12 на их гоночных машинах был заменен на более легкий 3,5-литровый твин-турбо V6.
В Ле-Мановских спецификациях его мощность достигала 800 л. с. Это был расточенный вариант от 3-литрового V6 на Metro 6R4, который был производной от Rover V8, который в свою очередь был производной от алюминиевого блока Buick 1961 года. TWR как раз купили права на двигатель, и он, как казалось, идеально подошел под их потребности компактности и легкости.
Кроме того, по пути от концепта к серии XJ220 потерял и полный привод. Поэтому отказ от V12 имеет мало общего с выбросами и стал следствием лишнего веса.
Вопрос о покупателях, отказывавшихся от заказа из-за потери шести цилиндров, также не так прост. Прежде всего следует отметить, что переживавшая бум экономика конца 80-х рухнула при вступлении в 90-е, то есть как раз во время дебюта XJ220. Рынок суперкаров особенно пострадал. Например, один Ferrari 250 GTO на пике экономического пузыря в 1989 году ушел с аукциона за 13,3 миллиона долларов, а в 1994 году – всего за 3,5 миллиона. Рецессия (даже без учета инфляции) вызвала разницу в 9,8 миллиона долларов!
Во-вторых, Jaguar, сгорая от страстного желания заработать денег на своем флагманском автомобиле, поднял изначальную цену с 350 000 до 460 000 фунтов. Ничего себе изменение! Кроме того, огромное количество людей, разместивших заказ, просто оказались спекулянтами на быстро растущем в 1988 году рынке суперкаров. Они продавали свое место в очереди за 70 000 фунтов в надежде сделать «быстрые деньги».
Спекуляции и жадность слились воедино как раз в тот момент, когда машина выходила в серию.
В-третьих, в разгар развития XJ220 TWR объявили, что сделают еще более желанный и еще более дорогой автомобиль. На этот раз он получил V12 и базировался непосредственно на гоночных прототипах из Ле-Мана. Имя ему XJR-15. Этот автомобиль стал настоящим маньяком своей эпохи, но даже и близко не подошел к максимальной скорости XJ220.
А XJ220 в конечном счете сумел разогнаться до 343 км/ч, но бешеному XJR-15 было достаточно своих 298 км/ч, чтобы бросить вызов XJ220 в борьбе за титул величайшего Jaguar на рынке.
Так что не только злосчастный V12 оказался оскорблением «ягуарности» во плоти. Он был всего лишь эпизодом в потоке дерьма, обрушившегося на самый быстрый серийный автомобиль своего времени. Этот автомобиль был настолько нелюбим, что несколько лет назад кто-то оставил его гнить в катарской пустыне.
Сегодня дети, боготворившие эту машину, выросли достаточно, чтобы устанавливать на нее огромные ценники. Раньше XJ220 можно было купить за 200 000 долларов. Сейчас цены на них приближаются к полумиллиону. В конце концов этот автомобиль оценят за то, чем он является, а не за то, чем он когда-то пытался быть.
uCrazy.ru
Навигация
МИНИ ЧАТ
20 февраля 2020 09:34
BOB marle
19 февраля 2020 15:43
Михась
походу про всех)))
Боб, ты про кого?
Кто юродивый?
Миша или Вова.?
19 февраля 2020 12:12
demian5
BOB marle не обижай юродивого, ему еще 50 лярдов вовкиным друзьям башлять
Ну что, народ, 50 лярдов баксов надо срочно собрать.. Спасти вовкиных друзей и его самого.
Ремешки затягиваем, нищета.
Евросуд присудил выплатмть акционерам ЮКОСа 50 лярдов бакинских..
Вова с нас их заберет. Иначе евросуд заблокирует все его счета и недвижку.. Мойте лапу-сосать придеццо долго..
18 февраля 2020 21:15
Сан Саныч
Всяко разно +25
16 февраля 2020 12:50
NikoniX
Доброе утро и хорошего дня! 🙂
16 февраля 2020 09:43
BOB marle
15 февраля 2020 20:31
Сан Саныч
14 февраля 2020 22:19
BOB marle
ЕСЛЕ ЗАКОЛДАВАТСЯ ,ТРАВУ КУРИ ТЬ МОЖНО
Культура из Томска так и прёт. в москву.
Томская яна в такси- видели? Вези меня, .
13 февраля 2020 20:27
g1ppo
Так ведь и доли Роснефти и Газпрома 50%+1акция тоже принадлежат ЦБ. Т.е. они тоже не государственные и их тоже надо выкупать?))))
13 февраля 2020 17:30
bobrdobr
Путин нашел применение 3 триллионам из 7 триллионов ФНБ – государство само у себя купит Сбербанк (Минфин купит Сбер у ЦБ)
Не зря копили “кубышку&qu ot; никуда не вкладывая деньги
12 февраля 2020 09:38
sparta25
Тушёный картофан с домашней свининкой
12 февраля 2020 08:51
NikoniX
sparta25, а что так?
Видимо что-то нехорошее перед сном съел?
12 февраля 2020 08:31
sparta25
Не доброе утро. По крайней мере у меня. Проснулся от жуткой изжоги. То ещё пробужденьице
12 февраля 2020 08:13
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||||||||||||||||||||
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | |||||||||||||||||||||||
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 5.0 л | 550 л.с. | 680 H*m | 4,6 сек. | 280 км/ч | V8 |
Подробнее
Автомобиль получил V-образный двигатель с 8-ю цилиндрами, объемом 5 литров. Агрегат имеет турбину, что позволяет добиться мощности в 550 лошадиных сил и 680 H*m крутящего момента. Несмотря на то, что вес равен практически 2-м тоннам, авто набирает первую сотню за 4,6 секунды, а максимальную скорость инженеры ограничили на отметке в 250 км/ч, но можно снять это ограничение и получить 280 км/ч.
Расход достаточно высоковат, при спокойной езде мотор будет расходовать 16 литров в городе, а по трассе 8 литров. Агрегат работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая достаточно давно устанавливается и на другие авто бренда. Авто имеет полный привод и дисковые вентилируемые тормоза, которые хорошо справляются со своей обязанностью.
Интерьер
Здесь просто шикарные материалы обшивки и просто отличное качество сборки. Передний ряд получил кожаные кресла, которые имеют электрорегулировку и память. Дверь имеет большую деревянную вставку, некоторые считают, что она здесь лишняя. Задний ряд создан для 3-х пассажиров, там много места, также присутствуют электрорегулировки и поэтому комфорта там достаточно. Посредине присутствует большой подлокотник, на котором и находятся кнопки регулировок. В той же области можно настраивать раздельный климат-контроль, а есть экраны в подголовниках.
Руль 3-х спицевый, большой, он обшит кожей, можно его электронно настраивать, а также можно управлять мультимедией и круиз-контролем с помощью кнопок. Приборная панель, это ЖК-дисплей, на котором может отображаться практически любая информация, которую вы захотите.
Центральная консоль имеет вверху интересно оформленные дефлекторы воздуха, которые сделаны как будто мы находимся в истребителе. Между этих дефлекторов расположились часы. Ниже мы можем наблюдать не маленький сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы. Ниже мы можем видеть кнопки для управления мультимедией и органы управления раздельным климат-контролем.
На тоннеле находятся два подстаканника в хромированной окантовке, в той же области расположена шайба коробки передач и кнопка электронного стояночного тормоза. Также порадует багажное отделение, крышка которого открывается электронно, объем багажника равен 520 литров.
Цена Jaguar XJR 2018-2019
Модель предлагается в кузове обычного седана и в кузове удлиненного седана. Автомобиль обойдется минимум в 116 000 долларов, а если захочется длинную версию, то необходимо добавить 3 000 долларов. В России минимальная стоимость составляет 6 045 000 рублей.
Это красивый и мощный автомобиль, на котором можно комфортно перемещаться каждый день и при этом при желании на нем можно гонять по улицам. Авто для гонщика, любящего комфорт.
Видео
Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY
Авторизация
Popular keywords
Выберите нужную модификацию
История и обзор модели
Версия XJR с четырехлитровым мотором оснащается нагнетателем. Ее максимальная скорость — 250 км/ч, что достигались и на 12-цилиндровых версиях, однако набор скорости более динамичен. В 1995 году новый Jaguar XJ начали ставить на «длинную базу».
Гангстамобиль Daimler Super Eight “рвет” сотню за 5,3 секунды Этот AW томобиль – для тех, кто любит “Old School”: строгую архитектуру, классический смокинг, фильмы про гангстеров и кресло-качалку. Daimler – это не просто дань прошедшим временам и реверанс в сторону тех, кто любит именно такие AW томобили, это еще и безумно пафосная машина. Все становится ясно буквально после первого взгляда на AW томобиль. Отрицающий новомодные формы дизайн приковывает к себе внимание практически любого человека, открывавшего в детстве учебник истории. Широкая радиаторная решетка “в сеточку” со знаком “D”, 18-дюймовые легкосплавные диски, обилие хрома в экстерьере: в этот AW томобиль нужно садиться с зажатой в зубах сигарой, облаченным в полосатый костюм и шляпу, одной рукой придерживая AW томат Томпсона. Рядом с этой машиной приятно даже просто стоять, но между тем она манит, очень хочется сесть за руль, включить классический джаз, открыть пошире окно и неспешно, горделиво прокатиться по маленьким улочкам. Вот только того восторга, что вызывает дизайн кузова Daimler, не дождаться от его интерьера. Нет, все здесь здорово: и телевизор есть, и кресла удобные, и отделка салона превосходная. Но внутреннее убранство выглядит не чопорно-аристократичным, а немного устаревшим. Тем не менее, искусственная “старина” салона, безусловно, скрепляет кусочки головоломки в целостную картину восприятия AW томобиля. Для сидящих сзади салон предстает во всем своем кожаном великолепии, и дух лондонского Кингстона снова возвращается к его пассажирам. Но очень сомнительно, что этот Daimler покупают для того, чтобы ездить на пассажирских местах: да, там тоже раздельный климат-контроль, мягкие и удобные сиденья, да вообще практически все блага, которые может предоставить AW томобиль, но все же за рулем Daimler Super Eight находиться гораздо зажигательней. На этот AW томобиль устанавливается двигатель объемом 4,2 литра мощностью в 400 л.с. Внушительный агрегат. “Голос” у Daimler что надо: басовитый. Максимальный момент в 553 Нм достигается на вполне приемлемых 3500 оборотах в минуту, так что мотор не нужно особо крутить. “Сотню” этот гангстамобиль “рвет” за 5,3 секунды, в том числе и благодаря относительно небольшой массе: всего 1665 кг. Правда, бензин кушает он еще охотней: если ездить быстро и резко, то расход по городу будет за 20 литров на 100 км пути. Странно другое. При этих, прямо скажем, неплохих динамических характеристиках Super Eight упоения от езды не испытываешь. Да, здорово! Но тех ощущений, что вызывает купе или кабриолет родственной по происхождению компании Jaguar, версии XKR, от этого седана не получить. Наверное, не для этого он предназначен. Основная его задача – комфортно, быстро и пафосно перемещать пассажира и водителя из точки А в точку Б. Вот с этой задачей AW томобиль справляется на ура! Подвеска тут такая, что даже лежачие полицейские, преодоленные на высокой скорости, остаются незамеченными. При этом ввинчиваться в повороты такая мягкая подвеска AW томобилю не мешает. Стоит Daimler Super Eight 4 190 000 рублей или примерно 168 000 долларов. Помимо двигателя, комфортной подвески и классического стиля часть суммы приходится платить за эмблему и легенду имени Daimler. Если хочется платить за скорость и “драйверский” кайф, то, пожалуй, стоит пристальней присмотреться к тому же XKR, который и по цене близко стоит, и не менее известной эмблемой Jaguar тоже может похвастаться. Jaguar XJR Daimler Super Eight: Последний оплот аристократии Есть машины, оценивая которые, ни в коем случае нельзя ограничиваться скучноватым детальным анализом: мол, это хорошо, а это – плохо; двигатель эластичен, а вот подвеска жестковата… Этот AW томобиль как раз из таких. Его правильнее оценивать в целом, понимая, что перед тобой не просто удачно скомпонованные узлы, элементы и опции. Перед нами – история, стиль, характер. Это – Jaguar. Марка Daimler появилась в 1896 г. – после того как английский инженер Фредерик Симмс заключил соглашение на продажу в Великобритании двигателя, разработанного немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Было продано невероятное количество AW томобилей для начала ХХ в. – 89 машин! Среди первых владельцев AW томобилей Daimler был Джон Скотт-Монтэгью, член парламента и энтузиаст AW томобильной техники. Именно он в 1900 г. познакомил Эдварда, принца Уэльского (позже ставшего королем Эдвардом VII) с продукцией Daimler – будущего эксклюзивного поставщика AW томобилей для Британского правительства. Впрочем, нынешнее руководство Британии выбрало Rolls-Royce, да и Daimler нынче уже не тот. С 1960 г. бренд находится во владении Jaguar Cars, и имя «Даймлер» сегодня – лишь часть названия AW томобиля с прыгающей красавицей семейства кошачьих на эмблеме: союз, подчеркивающий «особую элитарность» конкретной машины. Последнее поколение Daimler, уже появившееся в продаже, выглядит многим современнее: один «гоночный» бампер с грубыми воздухозаборниками чего стоит! А спойлер на кромке багажника? Нет, Маргарет Тэтчер, с ее консервативными взглядами, такого бы не одобрила! Впрочем, тори скорее оценили бы нашу тестовую, действительно консервативную версию. Рельеф длинного, загнутого книзу капота задан передними кругами фар и «ноздрям» радиаторной решетки. Длинный, с по-своему стремительным профилем, кузов посажен на широченную колесную базу. Сверкающий полированный металл – пусть и не серебро – покрыл молдинги, боковые зеркала, сопла радиаторной решетки, дверные ручки, окантовал фары и фонари. Передвигается Jaguar XJ Daimler Super-Eight как английский дворецкий: быстро, но плавно и бесшумно! Но динамический потенциал большого «D» можно так и не узнать, если не втопить педаль акселератора в пол. Просто, в отличие от других машин, чья мощность превышает 400 л. с., а разгон до 100 км/ч не перекрывает 5 с, удовольствие от езды на этом седане распределено ровным слоем по всему рабочему диапазону спидометра и тахометра. Мягкая работа настроенных на комфортную езду пневмоподвесок; быстрый, точный и отлично разбирающийся в потребностях водителя « AW томат»; эластичный мотор, который нужно лишь слегка пришпорить, чтобы ускориться, лишают водителя необходимости «давить в пол». Пусть вас не обманывает изысканная утонченность его стиля и доносящийся из салона запах больших денег, XJ Daimler не только самый роскошный изо всех Jaguar, на сегодняшний день, – он еще и самый быстрый! Чтобы это понять, достаточно просто отыскать пол под правой педалью. И не успеет нога нащупать нечто твердое, как сила инерции моментально отзовется на «взрыв» внутри компрессорного 4.2-литрового сердца, вдавив всех пассажиров в уютнейшие кожаные кресла и прижав их затылки к вышитым на подголовниках вензелям «D». Между прочим, роскошь английского лимузина кроется не только в вышитых заглавных буквах. Его салон отделан настоящим ореховым деревом, а кресла и задний диван обшиты высокого качества кожей. Места для сидящему сзади пассажиру предоставлено столько, что он может сидеть, закинув ногу за ногу, не рискуя дотянуться «верхней» ступней до спинки переднего кресла. Пассажир заднего сиденья (вероятнее всего, именно здесь в Jaguar предполагают видеть хозяина Daimler) всегда и все держит под контролем. И речь – не только о собственном пульте управления климатом! Даже сидя сзади, он может, не нагибаясь отодвинуть и наклонить спинку переднего пассажирского сиденья, даже если в кресле кто-то есть! Достаточно запустить руку между правой дверью и задним диваном – и можно нащупать пульт от собственной половинки заднего сиденья, а заодно и от кресла впереди сидящего. К сожалению (а может, и к счастью) контролировать положение сиденья водителя задний пассажир не может… Выбирая машину, задумывались ли вы о том, что можете ей не соответствовать? Не она вам, а вы ей не подошли ростом, телосложением или социальным статусом? Не стоит расстраиваться, если попытка ассоциировать себя и припаркованный под окнами Daimler на сей раз не удалась – просто его время в вашей жизни еще не наступило. Значит, вам еще далеко до Юпитера, и в этом мире вы еще не все видели… Отзывы Jaguar XJRОтзывы Jaguar XJR |
|
![]() ![]() ![]() |
|
Отзывы владельцев |
Характеристики Фото Тесты |
Всего найдено 5 отзывов об автомобиле Jaguar XJR
Показаны отзывы: с 1 по 5
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Jaguar XJR, а также помогут оценить надежность автомобилей Ягуар XJR 575. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Jaguar XJR , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
Год выпуска: 2014
Двигатель: 3.0 (340 л.с.) КПП: A8
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Эмоции от покупки Ягуара XJ бьют через край! Не могу не поделиться. Буквально неделю назад приобрел этого красавца.
Белый Ягуар с черным кожаным салоном, с замшевыми вставками и люком. Великолепный дизайн! Прохожие оборачиваются, кто посмелее просят сфотографироваться 🙂
Внутри приятная подсветка пространства для ног, в дверях и отделения для хранения мелочей, подогрев руля и всех сидений, вентиляция передних сидений, удобный тяжеленький руль, виртуальная приборная панель (быстро разобрался, что где), голосовое управление (пока не пробовал).
Пневматическая подвеска упругая, на городских ямах очень мягко идет, совсем как кошка. ..полный текст отзыва о Jaguar XJ
Отзыв o Jaguar XJ оставил: Звягинцев из города Красноярск
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Эта машина лучшее, что может позволить себе истинный англоман. До нее у меня был 4 литровый S-type. Он был тоже ничего, но у него две проблемы-жуткого вида овальная решетка спереди и какая-то “пухлая” внешность, напоминающая жирного откормленного кота в мясном отделе. Поменял. Что касается технической стороны, то проблем XJR особенных не вызывает (единственное, постоянно у меня показывает лампочка, что передние подушки не работают), если это Ваша вторая машина. Езжу мало, за 2009 – 2300 км. Какое удовольствие махнуть летом ночью по ночной Москве. Машина чисто для мужчин, женщины не понимают ее, хотя 7-летняя дочка постоянно просит покатать на “пантере Багире”-( ?. ..полный текст отзыва о Jaguar XJR
Отзыв o Jaguar XJR оставил: Сергей из города Москва