3 способа проверить датчик скорости, советы по проверке датчика скорости (ДСА) своими руками

3 способа проверить датчик скорости, советы по проверке датчика скорости (ДСА) своими руками

Диагностика датчика скорости в условиях гаража.

Любой современный автомобиль отличается от своих более старых предшественников наличием большого количества разнообразных датчиков. Эти приборы призваны контролировать все основные агрегаты и системы транспортного средства. Одним из таковых является датчик скорости. Иногда возникает необходимость проверить устройство. Как это сделать своими руками?

Где находится датчик скорости и для чего нужен

Его функция состоит в контроле интенсивности движения колёс. Эти данные поступают в бортовой компьютер авто и анализируются, после чего устройство само определяет скорость движения транспортного средства. Данные, которые водитель видит на спидометре — это результат работы датчика скорости (далее ДС). Логично, что местом его расположения будет коробка переключения передач, точнее, привод спидометра.

Здесь находится датчик скорости (на примере Форд Фокус)

Каковы симптомы неисправности

  1. Обороты на холостом ходу некорректные, «плавающие»;
  2. Ошибочные данные спидометра;
  3. Увеличение расхода бензина;
  4. Снижение мощности мотора;
  5. Отсутствие (до 0) или перемежающийся сигнал работы ДС на бортовом компьютере.

Каким образом можно проверить работоспособность

Основной причиной неисправности датчика движения является нарушение целостности проводов или контактов в общей цепи. Чтобы проверить корректность его работы, необходимо провести несколько манипуляций.

Предположим, вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина. В отечественных машинах, произведённых концерном АвтоВАЗ, предусмотрен датчик скорости, который работает по принципу Холла. Он имеет несколько видов контактов: передающий напряжение, отвечающий за передачу импульсного сигнала и контакт, контролирующий заземление.

Чтобы осуществить проверку, нужно выбрать наиболее подходящий вам способ. Это зависит от наличия инструмента.

Методы диагностики

Для первого метода диагностики нужен мультиметр

Использование вольтметра или другого тестера

Последовательность действий должна быть следующей:

    Снятие датчика скорости;

Проверить датчик можно и не снимая, однако точность такой диагностики несколько меньше

Важно! Данный способ предусматривает и возможность снятия показаний напряжения без съёма устройства. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и подключить к импульсным контактам вольтметр. Вращающееся колесо даст необходимые показания, в зависимости от которых и будет понятно, что происходит с датчиком скорости.

Проверка с использованием специальной контрольной лампы

Для того, чтобы проверить работоспособность ДС данным способом, необходимо иметь в своём арсенале домкрат и обычную контрольную лампу.

Читать еще:  Нужно ли и как правильно разбавлять концентрат антифриза: фото и видео

Что нужно сделать?

  1. Отсоединить импульсные клеммы датчика скорости;
  2. Завести машину;
  3. Определить положительный и отрицательный полюсы;
  4. Приподнять автомобиль с помощью домкрата;
  5. Подключить одну сторону провода с лампочкой к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  6. Подключить вторую сторону провода к сигнальной клемме;
  7. Покрутить колесо.

Если питание подаётся на лампочку и она загорается, значит, с датчиком скорости всё нормально.

Стоит отметить, что на современных автомобилях стоят электронные датчики скорости, поэтому принцип проверки таковых на машинах иностранного производства и отечественных мало чем отличается.

Контроль привода

Чтобы исследовать состояние привода, нужно приподнять транспортное средство таким образом, чтоб одно колесо находилось в подвешенном состоянии. После этого нащупываем привод датчика пальцами, вращая колесо ногой или с помощью напарника, оцениваем стабильность работы этого элемента. Причиной возникновения неровностей и перебоев в работе, скорее всего, будут неисправные зубья шестерней.

Отремонтировать или заменить на новый?

Разумеется, оптимальным вариантом станет замена, ведь даже отремонтированный датчик скорости рано или поздно может выйти из строя. Однако стоимость этой запчасти далеко не низкая, посему многие автовладельцы берутся за её ремонт. В большинстве случаев причиной неисправности являются загрязнённые или отломанные контакты. Эта проблема решается обычной запайкой либо склеиванием с помощью герметика.

Видео о ремонте

О том, как можно отремонтировать ДС, вы узнаете из этого видео:

Провести диагностику датчика скорости, а также отремонтировать или заменить его могут многие автолюбители. Для этого существует не один способ. Однако важно помнить об осторожности во время проведения исследований. Своевременная диагностика и техобслуживание — гарантия долговременной службы вашего автомобиля.

Как можно самостоятельно проверить и починить датчик скорости?

Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Читать еще:  Кондиционер и система кондиционирования bmw x5 e53

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Читать еще:  Характеристика генератора на ваз 2101, схема его подключения, разборки и сборки

Второй способ, без снятия контроллера:

  1. Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно — правое или левое — неважно.
  2. Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
  3. После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.

Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
  2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
  4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).

Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.

Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

Фотогалерея «Меняем датчик скорости»

Видео «Наглядная инструкция по замене ДС»

Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Как проверить датчик скорости?

Рано или поздно наступает момент, когда транспортное средство начинает работать со сбоями. Главное в этом случае — суметь правильно прочитать сигналы, которые система подает владельцу, и отремонтировать нужную деталь.

Датчик скорости участвует в совместной работе с другими деталями машины, которые отвечают за безопасность движения, так как оповещают водителя о том — насколько быстро движется его машина.

Основная масса детекторов измерения скорости работают, основываясь на эффекте Холла. Это подразумевает движение частиц на пластине, находящейся в некоем магнитном поле перпендикулярно силовым потокам данного поля. То есть — при размещении в магнитном поле проводника, возникает напряжение.

Как действует такой детектор? Между сердечником (на который намотана катушка) и полупроводником есть элемент, который движется благодаря работе коробки передач. Магнитное поле, которое окружает указанный выше элемент, меняет свои характеристики, что создает условия для возникновения электродвижущей силы.

Говоря простым языком — датчик скорости проверяет за какое пройденное расстояние коленчатый вал сделает фиксированное количество оборотов. Проанализировав данные, блок управления рассчитывает скорость движения машины, которую водитель видит на табло спидометра.

Место, в котором расположен прибор измерения – на КПП (коробка переключения передач). Обычно в ее верхней части, благодаря чему доступ к анализатору довольно прост. В некоторых марках транспортных средств данное устройство может быть расположено чуть иначе, из-за чего, прежде чем приступать к манипуляциям с анализатором, может возникнуть необходимость снятия некоторых других запчастей под капотом автомобиля (патрубок или что-то еще).

Узнать точное местоположение ДС можно в инструкции к данному конкретному авто.

Автоматическая коробка передач оснащена двумя детекторами. Один датчик скорости АКПП измеряет частоту вращения входного вала, а второй — выходного. Показания первого из указанных устройств используются системой управления для расчета нагрузки на двигатель с целью включения максимально подходящей передачи. Второе устройство контролирует работу АКПП, проще говоря, проверяет — а правильно ли была переключена скорость.

Как распознать неисправность датчика скорости?

Есть признаки, которые автоматически указывают на неисправность ДС. Это ошибки в работе спидометра и конкретный код, который показывает бортовой компьютер водителю. Но есть и такие, увидев которые, необходимо проверить работоспособность нескольких приборов под капотом машины:

  1. перерасход горючего может быть признаком неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и так далее;
  2. остановка мотора на холостых оборотах говорят о возможных проблемах с ДПК (датчик положения коленвала), РХХ (регулятор холостого хода), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки и т.д.;
  3. затрудненный запуск двигателя, отсутствие мощности и некоторые другие признаки вообще могут заставить автовладельца перебрать все внутренности своего транспортного средства.

Что может стать причиной поломки датчика скорости? Их не так много, ведь он находится под капотом не в настолько открытом месте, так что повреждение его какими-либо внешними факторами весьма маловероятно. ДС является довольно крепкой деталью, несмотря на кажущуюся хрупкость и небольшой размер.

Одной из причин может быть заводской брак, от которого не застраховано ни одно изделие. Анализатор скорости может выйти из строя по причине коротких замыканий из-за неисправности проводки или контактов. Кроме того, прибор может перестать функционировать со временем, так как у каждого устройства есть свой срок службы.

Прежде всего нужно осмотреть проводку, которая ведет к датчику. Оценить качество изоляции, отсутствие заломов и разрывов, внимательно осмотреть штекер. Можно прозвонить цепь специальным устройством на предмет замыканий. При помощи тестера нужно проверить уровень сопротивления заземления, которое должно быть равно 1 Ом.

Контакты самого прибора и всей системы, которая соединяет его со спидометром, необходимо осмотреть на наличие повреждений или загрязнений, которые нужно почистить.

Если в результате всех манипуляций, проблема не устранилась, нужно приступать к диагностике ДС.

Принцип работы и размещение

Датчик скорости работает благодаря эффекту Холла. Устройство подаёт частотно-импульсные сигналы, за расшифровку которых отвечает блок управления. Главная идея конструкторов, создавших устройство, заключалась в том, что частота импульса является пропорциональной скорости транспортного средства.

В блоке управления во время считывания показаний с датчика контроля скорости происходит множество процессов. Благодаря им системе удаётся вычислить длину интервалов между импульсами, и на их основе подсчитать скорость движения машины. Всего за один преодолённый машиной километр устройство посылает более шести тысяч сигналов.

Размещение детали зависит от множества факторов. Это и не удивительно, ведь каждый автомобильный производитель старается добиться максимальной производительности при минимальных затратах. Но если во внимание брать основную тенденцию, то устройство находится на коробке передач. Доступ к нему проще всего получить снизу.

Неисправности

Как определить неисправность датчика скорости

Перед тем как лезть под автомобиль и вскрывать МКПП снизу, необходимо удостовериться в том, что проблемы именно в датчике или по крайней мере сократить круг поисков до максимально возможного. Есть ряд признаков, которые укажут вам на неполадки в этой детали:

  • значительно вырос расход топлива за последнее время;
  • не работает спидометр;
  • холостой ход потерял стабильность работы;
  • уменьшилась тяга.

Ещё одним важным доказательством того, что проблемы именно в системе мониторинга являются сбои в работе бортового компьютера. Если устройство говорит, что нет сигнала ДСА, значит нужно искать проблему именно в датчике.

В чём причина

Обычно неполадки вызваны проблемами с цепью. Её разрыв может привести к полному выходу устройства из строя. Поэтому первой задачей во время подробной диагностики будет проверка её целостности. Для этого вам понадобится отсоединить питание. После этого вы сможете изучить контакты.

Если при осмотре контактов вы обнаружите грязь и окисление, то просто зачистите их. Для этого лучше всего подойдёт Литол. С его помощью вы сможете с лёгкостью избавиться от чужеродных частичек.

Место возле штекера подвергается наибольшим нагрузкам, так как именно в нём изгибаются провода. Из-за этого при длительной эксплуатации изоляция может нарушиться. Поэтому проверку целостности лучше всего начинать именно отсюда.

Очень важно проверить наличие сопротивления в цепи заземление. Рабочий показатель составляет 1 Ом. Если предварительный осмотр не помог определить неполадку, нужно сосредоточиться на самом датчике.

Три способа проверки

За множество лет практики автомобилистами и профессиональными механиками было придумано множество способов проверки датчика скорости. Из них можно выделить три, которые отличаются своей простотой и эффективностью.

Для проверки датчика скорости по первому способу вам понадобится вольтметр. С его помощью нужно выяснить за что отвечает каждая из клемм. При этом второй контакт аппарата лучше всего замкнуть на корпус.

Повращайте немного датчик скорости. Вам нужно определить будет ли сигнал. Его наличие вы сможете засечь по входному напряжению. Чтобы это стало возможным просто оденьте кусочек трубочки на ось.

Для проверки по второй методике вам понадобится домкрат. С его помощью нужно поднять одно колесо машины. После чего можно воспользоваться вольтметром для снятия показателей с датчика скорости. При вращении колеса должно появляться напряжение.

Третий метод определения работоспособности датчика скорости базируется на контрольной лампочке. Чтобы воплотить его в жизнь нужно отсоединить провод, через который подаётся импульс.

Потом вам нужно включить зажигание, и при помощи лампочки найти плюс и минус. При этом одно колесо должно находиться в подвешенном состоянии. Лампочку необходимо подсоединить к «сигналу» и прокрутить колесо. Если она покажет минус, значит деталь рабочая.

На видео – замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками:

Датчик скорости играет важную роль для водителя во время вождения. Поэтому при малейших сомнениях в его работоспособности, ориентируясь на признаки, описанные выше, необходимо провести проверку.

Ссылка на основную публикацию