7 причин почему двигатель есть ремень грм

7 причин почему двигатель есть ремень грм

Причины и признаки неисправности ремня ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за циркуляцию потоков топливно-воздушной смеси и отработавших газов в двигателе. В общем случае он состоит из системы клапанов, распределительного вала и привода. Чаще всего сегодня встречается цепной и ременной привод, реже — шестеренчатый. В этой статье мы поговорим о причинах и признаках неисправностей ремня ГРМ, а также о том, чем это чревато.

Содержание:

Причины неисправностей ремня ГРМ

Есть несколько факторов, которые влияют на ресурс ремня ГРМ, а в некоторых случаях способны даже моментально разрушить его. Рассмотрим эти факторы:

  1. Технологичность производства и качество самого ремня оказывают, пожалуй, наибольшее влияние. Если ремень с завода некачественный, то его ресурс, соответственно, будет невысоким. К тому же повышается вероятность внезапного разрушения из-за кратковременных перегрузок (например, при резком увеличении оборотов двигателя).
  2. Наличие дополнительного оборудования, которое приводит в действие ремень. На многих двигателях, в том числе автомобилей ВАЗ, ремень ГРМ вращает помпу. Если подшипник помпы выходит из строя, на привод газораспределительного механизма оказывается дополнительная нагрузка. Это может стать причиной ускоренного износа ремня или его обрыва в случае заклинивания помпы.
  3. Правильность монтажа. Если ремень перетянут или натянут слабо, то это также существенно скажется на его ресурсе. Так, из-за недостаточного натяга он может перескакивать на зубьях приводных шестерен, а избыточное натяжение ускорит износ ремня.
  4. Защищенность от воздействия внешних факторов. Хорошая защита от пыли — залог длительной работы ремня, поэтому необходимо следить за целостностью защитных кожухов.
  5. Состояние приводных шестерен. Даже небольшие дефекты на поверхности зубьев повредят ремень за несколько тысяч километров пробега.

Выше мы перечислили только основные факторы. Но есть и другие: например, климат, в котором эксплуатируется авто, стиль вождения, исправность двигателя и т. д. Они в меньшей степени влияют на износ ремня ГРМ, но также требуют внимания.

Признаки неисправности ремня ГРМ

В отличие от цепного привода, очевидных внешних признаков неисправности ремня ГРМ нет. Но есть несколько косвенных, которые стоит упомянуть:

  • Повышение температуры двигателя. Смещение фаз газораспределения из-за растянутого ремня иногда сказывается на нормальной работе двигателя увеличением рабочей температуры.
  • Повышение расхода топлива с одновременным снижением мощностных характеристик. Причина та же — чрезмерно растянутый ремень.
  • Неровная работа мотора или проблемы с запуском без видимых причин. Иногда изношенный ремень перескакивает через один или несколько зубьев, что вызывает значительные сбои в работе двигателя.

Если в вашем автомобиле предусмотрена возможность снять защитный кожух без сложных манипуляций, найдите время, чтобы проверить состояние ремня ГРМ. Трещины, вылезшие нитки, повреждение зубьев — главные признаки неисправности ремня ГРМ.

Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя

Обрыв привода ГРМ чреват серьезными последствиями. Как минимум, откажет двигатель. И лучшим способом устранить эту неисправность будет только обращение в автосервис.

Степень тяжести последствий этой поломки зависит от того, предусмотрен ли подобный случай производителем двигателя. На некоторых моделях при обрыве ремня клапаны сталкиваются с поршнями в камере сгорания. Происходит разрушение этих элементов, после чего двигатель может стать не пригодным для ремонта.

Некоторые производители изготавливают в поршнях выемки под клапаны или делают камеру сгорания особой формы на случай обрыва ремня. В таких моторах «встречи» не происходит. И все, что нужно — это установить новый ремень и правильно настроить фазы газораспределения.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит неисправный ремень ГРМ на вашем автомобиле с письменной гарантией качества выполненных работ! Записывайтесь к нам по номеру +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

7 признаков того, что пора менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ имеет определённый срок службы. Обычно его хватает на 50—90 тыс. километров пробега, после чего старая деталь идёт в утиль, а устанавливается новая. Иногда необходимо произвести замену натяжных роликов, а в отдельных случаях меняется весь комплект, вместе с водяной помпой. Сроки замены этих деталей строгие. Их прописывают в мануалах к каждой конкретной модели авто. Однако проблема может наступить и раньше.

Если же вы пропустили возможную проблему и надвигающуюся беду, то можно нарваться на серьёзные неприятности: дорогостоящий ремонт двигателя. Существуют различные признаки, которые говорят о том, что ремень ГРМ пора менять.

Старый ремень

Срок службы ГРМ определяется пробегом машины после предыдущей замены. Как только перевалило за 50 тысяч километров, то уже стоит задумываться о его замене. Однако существуют некоторые «Но». Для ремня критичным может быть не только пробег, но и его возраст. В среднем ГРМ служит на протяжении 5 лет, после чего он попросту начинает разрушаться. Причём происходит это вне зависимости от пробега. Если вы редко эксплуатируете авто, всё равно обращайте внимание на состояние ремня.

При покупке б/у автомобиля сразу же меняйте ремень ГРМ, поскольку неизвестно, как долго он эксплуатировался у предыдущего владельца.

Падение мощности

Если ремень недостаточно хорошо натянут, то он может попросту перескочить вперёд на пару-тройку зубцов. Всё это приводит к тому, что работа зажигания нарушается, а топливо воспламеняется раньше времени либо, наоборот, позже. Обо всём этом вам скажет неуверенный пуск мотора либо его сильные вибрации. Всё это может привести и к другим поломкам, поэтому, если у вашей машины замечены данные признаки, проверьте ГРМ и отправляйтесь в автосервис.

Серьёзный дым из выхлопной трубы

Стоит отметить, что неисправность ремня ГРМ – это лишь одна из возможных поломок, ведь могут быть и другие. Однако при обильном потоке дыма из выхлопной трубы обратите внимание на ГРМ, возможно, проблема именно в нём.

Тикающий звук мотора

Если ваш ремень ГРМ достаточно поизносился или его «возраст» более 4-4,5 лет, то он может попросту разлохмачиваться либо трескаться. При этом двигатель начинает издавать различные неприятные звуки:

Все они доносятся из-под кожухов системы. Все эти звуки имеют определённую периодичность, которые зависят от оборотов мотора: чем они выше, тем сильнее и чаще звук.

Стоит заметить, что даже если из мотора доносятся такие звуки, это ещё не факт, что проблема с ГРМ. Они могут возникать из-за проблем с подшипниками (подклинивают) либо с водяной помпой. Однако в любом из случаев тянуть с ремонтом двигателя не стоит, поскольку всё это может вылиться в серьёзные проблемы.

Течь из-под кожухов привода ремня

Подтёки масла либо утечка антифриза – очередной симптом неисправности ремня ГРМ. Если сальник коленвала немного поизносился, то масло может попадать на ремень, а антифриз попадает на него из-за негерметичности стыков. В любом случае эти жидкости повышают износ ремня, а значит, он быстрее выходит из строя. В дальнейшем он может просто перескочить, что также повлечёт за собой серьёзные проблемы. Поэтому не тяните с ремонтом и отправляйтесь в автосервис.

Потёртости

Если на ГРМ возникли какие-либо трещины либо потёртости, пусть даже незначительные, это говорит о том, что срок его службы подходит к концу. Рассмотреть всё это можно, если у вас есть доступ к ГРМ. Для этого поставьте машину на передачу, выкрутите одну свечу, а машину расположите так, чтобы свесить одно колесо. После чего медленно вручную прокрутите коленвал, внимательно рассматривая ГРМ.

К сожалению, немалая доля автозапчастей, которые представлены на современном рынке, являются подделкой или контрафактом. Даже новые ремни могут попросту рваться. Поэтому не будет лишним уделять дополнительное внимание ГРМ, да и другим узлам машины тоже.

Мотор не запускается, стартер прокручивается вхолостую

Ну и последний вариант, когда «пить боржом просто поздно», — это когда стартер прокручивается вхолостую. Если вы вовремя не заменили ремень или просто не обратили внимания, что срок его службы подходит к концу, а ремень порвался или проскочил, то вас может поджидать дорогостоящий ремонт. Признак здесь один – стартер крутится достаточно бодро (лучше, чем обычно), но вхолостую. Теперь, как говорилось в одном анекдоте, есть «два путя»: произвести замену двигателя либо попытаться реанимировать старый. В большинстве случаев будет проще приобрести контрактный мотор, на который продавец даст гарантию. В любом случае денег на такое мероприятие вы потратите немало!

7 причин почему двигатель есть ремень грм

Сначала вопрос, который, вроде бы, не имеет никакого отношения к тематике авторемонта: “В магазине просроченную колбасу или другие продукты вы покупаете?” Глупый вопрос, конечно. Ответ ясен, ответ единственный: “Я что, дурак портить своё здоровье?”.

Читать еще:  Датчики (заднего хода, коленвала и другие) на renault megane1 и 2: описание и нюансы замены

Понятно. Значит, к своему здоровью вы относитесь серьёзно и не позволяете просроченному продукту попадать вовнутрь. Другой вопрос: “Так почему же некоторые владельцы автомобилей допускают возможность использования некачественных запчастей на своём автомобиле?”

Ещё в 2007 году, разговаривая со специалистом по автомобилям Mitsubishi – Кублицким Дмитрием Юрьевичем, была сделана эта фотография ( “Ремень ГРМ: определение года выпуска” ).

И тогда было сказано вот что:
Оборвало ремень ГРМ. Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать “оборванный” ремень, то внешне он был еще “более-менее”. А когда посмотрели на дату выпуска ремня – тут всё стало ясным… на фото выше:

1 – заводские обозначения
2 – год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае “2007 год” )
3 – неделя выпуска”.

Не это ли (подобное) послужило причиной нестабильной работы автомобиля Mitsubishi Lancer 9, который поступил на ремонт в автосервис Кудрявцева Михаила? На первый взгляд – всё ок, всё нормально:

А на второй внимательный взгляд: “Вот тебе бабушка и Юрьев день. “:

Надеюсь, комментарии не нужны, расслоения ремня ГРМ видны и можно предположить дальнейшее развитие событий: “Скоро разорвётся?”. Ну а дальше понятно – распредвал, клапана, поршни начнут жить своей жизнью, а не по тем законам, которые им предписывал ремень ГРМ.

Однако, утверждать, что причиной такого расслоения ремня произошло только по одной причине, нельзя. Поэтому расширим наши познания и скажем: “Подобное расслоение ремня ГРМ могло произойти по нескольким причинам:
1. Изначальное приобретение ремня ГРМ со старым сроком годности
2. Изначальное приобретение ремня ГРМ некачественного изготовления (подделка, нарушение технологии и т.д)
3. Естественный износ ремня ГРМ (владелец автомобиля не знает что такое аббревиатура “ТО” (техническое регулярное обслуживание или, хотя бы, осмотр)

Какие ещё беды могут встретить владельца автомобиля? Посмотрим на скрин ниже, это для примера, из руководства по Mitsubishi. И обратим внимание на цифры 5 и 6:

Это т.н “защита” ремня ГРМ, специальные пластмассовые кожухи, которые защищают ремень ГРМ от внешнего воздействия.

Вы уже догадались? Правильно: если они будут недокручены, будут неплотно прилегать и так далее, то через какое-то время на ремень ГРМ начнёт попадать весь сор, который носится в воздухе во время движения и стоянки автомобиля. Всё это медленно и постепенно осаждается на ремень ГРМ и начинает способствовать его быстрому износу. Ну а если через неплотности попадёт какой-либо твёрдый предмет, например, “камешек гранитный обыкновенный”, то сами понимаете – здоровья нашему ремню ГРМ он не прибавит, а значительно сократит его время жизнедеятельности и слаженной работы с коленвалом и распредвалом.

Посмотрим ещё раз на скрин выше. Обратим внимание на цифру 10. Это “Timing belt tensioner”, или, по-простому, “натяжитель ремня”. Обратим внимание и на цифру 9 – это пружина. Болтик цифрой не обозначен, но и на него посмотрим. А теперь спросим: “Как часто при замене ремня ГРМ мы меняем и натяжитель, и пружину, и даже этот неказистый “болтик”?

В основном меняют только ремень ГРМ. А остальное – могут поменять на новое, но чаще всего – нет. Только в ответственных автосервисах, только серьёзные автомеханики делают так. Остальные автомеханики так делать не будут: они только знают основные отправные точки и названия в ремонтируемом автомобиле, а суть и основы авторемонта для них – “лес тёмный и непроходимый”. Поэтому бойтесь как огня таких автосервисов и автомехаников.

И не знаю, что там точно советуют сервисные карты в таком случае, но лично я бы менял всё, что хоть как-то может повлиять на стабильную работу ремня ГРМ: стоимость копеечная, а надёжность возрастает. И ещё по одной причине стал бы менять: мы живём в такое время, когда оглушительная толпа подделок всех мастей заполонила наши рынки, никогда не знаешь на что наткнёшься и чем всё обернётся. Поэтому – лучше поменять от греха подальше.

Владельцы автомобилей могут иногда столкнуться с такими проблемами, когда мотор:
– неожиданно глохнет
– работает нестабильно
– потерял былую мощность (стал “вялым”)
– не запускается или запускается с трудом

А причины тут банальные: “перескочил ремень ГРМ”. Перескочил именно так, как при очередном ремонте у Михаила Кудрявцева – симптомы приблизительно такие же, как описано выше, а реально вот что:

1. проверена метка коленчатого вала:

Всё правильно. Проверена метка распределительного вала:

Это “ненормально”, или: “ремень перескочил на один зуб”.

Почему такое бывает, какие причины? Их несколько:
1. “Старый” ремень, имеющий предельный износ. Он “типа растянулся”.
2. На зубья ремня ГРМ чудесным образом попал или тосол, или масло.
3. Натяжной ролик в какой-то момент перестал натягивать ремень ГРМ и капитулировал.
4. Ремень ГРМ был изначально слабо натянут (некоторым автомастерам ни книга, ни руководство по ремонту не нужны, они всё на глазок …)

А есть книги, где всё это написано, расписано, показано – ребёнок разберётся. Тем более, на русском языке:

И открыв нужную модель автомобиля, можно, например, прочитать:

“Проверка состояния элементов привода ГРМ
1. Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ. Внимание:
• Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной наружу.
• Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром.
• Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.

При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.

а) При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность установки ремня и его защитных крышек.
б) При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление распределительного вала.
в) При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного ролика.
г) При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов.
д) При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних предметов на зубьях шкивов.
При наличии отмеченных дефектов замените ремень привода ГРМ.
2. Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В противном случае замените ролик.
Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свободном состоянии (см. рисунок), а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины (“установочное” усилие)”:

Эту информацию привёл только для примера.

Что нас ждёт в случае обрыва ремня ГРМ?

Нас ждёт печальное время и грустные раздумья. Как здесь, например, на фото: “Оборвался ремень ГРМ”.

“И не просто “оборвался”. На этом автомобиле (моторе этого автомобиля) “гнёт клапана”. Что означает стоимость ремонта в цифру “ого-го”…на спидометре пробег больше 300.000 км. На вопрос: “А когда ремень меняли?”, последовало удивление и пожатие плечами.
Ну и мы тоже пожмём плечами. Хозяин барин…”

(из статьи на портале компании Легион-Автодата ” Его Величество человеческий фактор “)

“Меняем ремень ГРМ самостоятельно”
Меня всегда умиляют рекомендации и советы в интернетах. Вот например:
“Для того чтобы стоимость замены ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде …”.

Кстати, обратите внимание, насколько сильна тяга наших людей к техническому творчеству – сколько сайтов перепостили эти советы:

Читать еще:  Причины и методы устранения течи жидкости из-под завальцовки масляного фильтра

И Интернет горазд стараться: в помощь творческим людям есть очень много картинок “КАК менять ремень ГРМ”:

С одной стороны смешно, что замена ремня ГРМ: “по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде”. А с другой стороны … есть старая, испытанная временем поговорка, что “Скупой платит дважды”. Радует одно: “автосервисы при таком раскладе без работы никогда не останутся”.

Основные причины замены ремня ГРМ

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как понять, что ремень ГРМ неисправен
  • Чем грозит обрыв ремня ГРМ
  • Какой выбрать ремень ГРМ
  • Как часто нужно менять ремень ГРМ

Износ ремня ГРМ и его разрыв приводят к серьезной поломке двигателя. По этой причине важна прочность ремня, для увеличения которой производится армирование резиновой основы детали нейлоновым кордом. В работающем двигателе на ремень воздействует высокое давление, что неизбежно приводит к истиранию материала. Самая частая причина замены ремня ГРМ – его износ.

Реальные причины замены ремня ГРМ

Признаки износа перечислены ниже. Если водитель автомобиля обратит внимание на возникновение хотя бы одного признака износа, то это весомая причина, чтобы обратиться к автомеханику для диагностики и замены ремня в случае необходимости.


1. Неравномерный холостой ход двигателя

Для обеспечения необходимого сцепления ремня со шкивами на нем имеются специальные зубцы, наличие которых позволяет вращать необходимые компоненты двигателя. В случае износа зубцов сцепление со шкивом недостаточное, поэтому происходит проскальзывание. По этой причине мотор начинает вибрировать. Когда износ достигает критической степени, автомобиль глохнет, так как нет синхронизации распредвала.

2. Пропуски зажигания

Частота возгорания топлива в цилиндре непосредственно связана с состоянием газораспределительного механизма. В случае падения изношенного ГРМ на распредвал существует вероятность несвоевременного открытия и закрытия одного из цилиндров, что является причиной пропуска зажигания.

Пропуски зажигания приводят к поломке мотора. Для профилактики поломки ремень необходимо заменить.

3. Дым из выхлопной трубы

В зимний морозный сезон оценить, является ли количество выхлопных газов чрезмерным, бывает сложно. Если вы увидели резкое увеличение количества выхлопов, следует продиагностировать состояние ГРМ, возможно, причина в нем. Подвод воздуха и отвод дымовых газов производится через два отверстия в верхней части каждого цилиндра.

Кручение распредвала и движение поршней обеспечивают синхронизацию открытия и закрытия этих отверстий. По причине неисправности ГРМ данные процессы рассогласовываются. Своевременность подачи воздуха и отвод продуктов горения нарушается. В конечном итоге это является причиной увеличения количества выхлопного газа из трубы автомобиля.

4. Снижение давления масла

Когда ГРМ соскакивает со шкива распредвала, возможно его повреждение. При повреждении распределительного вала и попадании его частей в маслосборник давление масла в нижней части уменьшается. Это может стать причиной поломки двигателя. В этом случае единственный выход – капитальный ремонт силового агрегата.

5. Поврежденные поршни или клапаны

К наиболее тяжелым негативным последствиям приводит разрыв детали. В этом случае происходит рассинхронизация движения коленвала и распределительного вала, поскольку распредвал перестает крутиться. По этой причине клапаны и цилиндры соприкасаются, в результате чего возникает их деформация и повреждение.

Становится понятно, что некачественная или несвоевременная замена элемента ГРМ приводит к серьезным проблемам. Поэтому обращайтесь в официальные сервисы, не экономьте на качестве ремонта и деталей.

Ошибки при установке, например, чрезмерное или недостаточное натяжение ремня ГРМ, часто приводят к поломкам. Это является причиной повторной замены ремня ГРМ. Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию на шкивах. Смещение ремня даже на один зуб вызовет нарушение работы ДВС, а иногда становится причиной его полного выхода из строя.

Если натяжение слишком сильное, деталь растягивается и в конечном итоге рвется. В дополнение к этому изнашиваются ролики и подшипники системы. Частая ошибка установки – несоблюдение соосности по меткам.

На многих деталях ГРМ, в том числе на шкивах, есть метки. Благодаря им можно правильно выставить фазы газораспределения. Если метки выставлены неправильно, в лучшем случае снижается мощность двигателя, а в худшем это может стать причиной деформации клапанов, даже при целом ремне.

  • Посторонние шумы в работе ДВС после замены сигнализируют о неправильной установке. Посторонних звуков не должно быть. Причиной может быть гул роликов при чрезмерном натяжении. Во избежание износа нужно ослабить крепление, повернуть ролик на 15 градусов и затянуть крепление.
  • Установка старых роликов в случае замены ремня является ошибкой. Эти элементы подлежат одновременной замене после определенного пробега. Исключением является ситуация, когда недавно купленный ремень повредился, а ролики новые.
  • Износившийся ролик заедает или проскальзывает, вследствие чего возможно неожиданное повреждение резинового материала ремня, несмотря на то что диагностика после установки не выявила нарушений. Как результат – повторная замена. Неисправность коленчатого, распределительного валов или помпы является возможной причиной преждевременного ремонта.
  • Посторонние звуки в области привода говорят об неисправности приводящего механизма. Если шумы сильные, необходимо заглушить мотор и обратиться к автомеханику.
  • Причиной обязательной замены ремня ГРМ является повреждение армирующего корда. Если при диагностике в резиновой основе обнаружены мелкие трещины, а внутренняя металлическая часть цела, нет необходимости в замене. Повреждение металлической части означает, что деталь непригодна. По этой причине могут возникать посторонние звуки, мотор плохо заводится.

В случаях, описанных выше, можно произвести диагностику на станции технического обслуживания или самому. Для этого необходимо снять защитный кожух. Как это делается, зависит от марки автомобиля. Для осмотра всего ремня и определения его состояния нужно поворачивать коленчатый вал.

Проверке подлежит техническое состояние зубьев, наличие поверхностных повреждений, трещин и разрывов. Также обязательно надо контролировать натяжение ремня. Если обнаружены подтеки масла или других жидкостей, их причины нужно устранить.

При проверке необходимо учитывать возможность расслаивания ремня. Затвердевание –также возможная причина замены ремня ГРМ. Чтобы проверить это, нужно надавить чем-либо острым на резиновую поверхность детали, отсутствие на ней вмятины говорит о затвердевании материала.

Рекомендуем

Что будет, если порвется ремень ГРМ

Когда ремень ГРМ изношен или поврежден, клапаны начинают работать несинхронно. Это приводит к преждевременной поломке двигателя. Если подошло время замены, это говорит о том, что ресурс исчерпан и деталь может неожиданно сломаться, необходимо ее поменять.

Даже если видимых повреждений нет, но в соответствии с пробегом подошло время замены, необходимо ее произвести. Если пренебречь своевременной заменой, то изношенный ремень может стать причиной деформирования элементов мотора. В самых частых случаях гнутся клапаны и приходят в негодность натяжные ролики. Элементы ГРМ, подлежащие периодической замене, имеют одинаковый ресурс. Поэтому их меняют вместе.

Соскакивание и разрыв несут максимальную опасность. По причине того, что ГРМ останавливается, клапаны перестают вовремя закрываться. Очень быстро поршни встречаются с клапанами, последние деформируются.

При этом происходит повреждение самих поршней. И в этом случае необходимо делать дорогостоящий капитальный ремонт.

Кроме ремня необходимо будет поменять:

  • клапаны;
  • прокладки блока цилиндров;
  • распредвал.

При наихудшем стечении обстоятельств требуется полная замена ГБЦ.

Разрыв ремня во время движения автомобиля может стать причиной аварии. Даже если ДТП не произошло, понадобится эвакуатор. Часто случается, что капитальный ремонт дороже нового мотора.

Двигатели некоторых автомобилей разработаны так, чтобы при разрыве ремня ГРМ клапаны не повреждались. В большинстве автомобилей такой защиты нет. Наличие защиты можно определить по маркировке двигателя.

Рекомендуем

От чего зависит срок эксплуатации ремня ГРМ

Чтобы понять условия эксплуатации ремня, нужно вспомнить принцип работы двигателя. Впрыскивание топлива происходит при опущенном поршне и открытом входном клапане. После чего клапан опускается и искра свечи воспламеняет топливную смесь.

После сгорания топлива открывается выходной клапан, поршень движется вверх, а продукты сгорания отводятся наружу. Двигатель запускает вал. Автомобиль движется. Именно ремень ГРМ синхронизирует работу клапанов и поршней и соединяет распределительный и коленчатый валы. Поэтому их вращение синхронно. Скорость вращения первого в два раза медленнее второго.

Читать еще:  Замена двигателя печки ваз 2110

Вместе с прочими элементами ГРМ вращается приводная шестерня водного насоса. В газораспределительном механизме имеются два ролика под шкивом распредвала. Левее находится натяжной. Он служит для обеспечения натяжения. Правее располагается опорный ролик.

Ремень изготовлен из армированной резины с зубчатой фактурой на внутренней поверхности, такой материал обеспечивает надежность сцепления с другими элементами системы. Зубья ремня ГРМ соответствуют зубьям на поверхности шкивов, коленвала и шестерен системы газораспределения.

Сама деталь имеет трехслойную структуру:

  • армированный корд;
  • следующий слой из нейлона;
  • наружная часть – резиновая оболочка. Она обеспечивает эластичность и создает защиту нижележащих слоев.

Самые распространенные модели ремней производятся из металлизированной резины. В ходе эксплуатации любые изделия растягивается, образуются трещины, разрывы. Внешние и внутренние факторы способны увеличить износ.

Трущее воздействие шкивов на материалы ремня приводит к ветшанию последнего. Это становится причиной замены ремня ГРМ. В некоторых автомобилях используется цепной механизм в системе газораспределения. Цепь подвергается коррозии и создает дополнительный шум.

Во избежание ДТП рекомендуется проверять состояние детали ежемесячно. Попадание грязи, продуктов горения, технических жидкостей и масла являются причиной повышенного износа. Так случается при нарушении герметичности защитного кожуха или поломке некоторых других элементов мотора.

Ролики также влияют на состояние работы узла. Изношенные, требующие замены ролики могут быть причиной неожиданного повреждения зубчатой резины ГРМ. Срок службы роликов зависит от производителя изделия. Дешевая продукция низкого качества не может гарантировать надежность работы.

Гарантированно оригинальное изделие можно приобрести только у официального дилера. Во всех других случаях велик риск купить подделку. Такая деталь не обеспечивает надежность в случаях перегрузки. Подделки имеют невысокое качество и являются причиной поломок и преждевременной замены ремня ГРМ.

Рекомендуем

Как часто надо менять ремень ГРМ

На периодичность замены влияет конструкция мотора. Для восьмиклапанных моторов она составляет 50 000 км. Для 16-клапанных – 40 000 км. Исходя из вышесказанного, в среднем периодичность замены – отметка 50 000 км.

Рекомендуется каждые 25 000 км диагностировать натяжение ремня и при необходимости корректировать его. Если пришлось повторно менять деталь вскоре после предыдущей замены и при этом ролики не меняли, нужно это учитывать. Стоит вычесть из ресурса новой детали пробег, который отходили ролики. Ролики рекомендуется менять совместно с ремнем.

Многие производители говорят о том, что ресурс детали снижается на 25–30 % при эксплуатации автомобиля в теплых странах. Также нужно принимать во внимание марку автомобиля и рекомендации его производителя. Изредка пробег до замены может быть до 90 000 км.

Рекомендуем

Какой ремень ГРМ выбрать

При покупке у официальных дилеров указывается марка автомобиля для ремня ГРМ. На самом деле изготавливают деталь под заказ сторонние фирмы. За счет такой брендовой политики стоимость у официальных дилеров на 20–30 процентов выше. В официальных сервисах снижена вероятность ошибки выбора, а установку произведут качественно.

  • Contitech — качественная продукция немецкого производства.
  • Bosch — известная марка автомобильных деталей.
  • Dayco — американский производитель.
  • Gates — усиленные ремни ГРМ с ресурсом использования в три раза больше остальных, как уверяет производитель.

Зная, у какой фирмы автоконцерн закупает запчасти, можно выбрать ее продукцию. В этом случае детали ГРМ окажутся дешевле и будет обладать надлежащим качеством.

Замена производится комплектом – ремень вместе с роликами. Средняя цена для отечественного автомобиля от 1200 до 1500 рублей. Для иномарки цена составит 2000–3000 рублей. Для некоторых автомобилей замене подлежит ведущая шестерня коленвала. Ее стоимость – от 2000 руб.

Сайт для тех, кто любит автомобили и не боится гаечных ключей

Об автомобилях, ремонте, тюнинге — доступно, свободно, честно

поиск по сайту

подписка RSS

Рубрики

Свежие комментарии

  • автомобили к записи Тосол или антифриз? Меняем правильно.
  • Cotyrs к записи Сползает ремень ГРМ. Причины и способы устранения
  • Сергей к записи Файл с расширением .h264, чем открыть файл h264 или конвертировать в avi
  • Светлана к записи Как восстановить ламинат после попадания кислоты или электролита
  • николай к записи Файл с расширением .h264, чем открыть файл h264 или конвертировать в avi

Сползает ремень ГРМ. Причины и способы устранения

Сползает ремень ГРМ на двигателе ВАЗ.

Сползает ремень ГРМ к двигателю

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя. При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ. Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.

Почему сползает ремень ГРМ.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.

2. Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне покачайте зубчатый шкив. Люфт подшипников недопустим, поэтому меняем, не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены насоса, то может быть, при установке новой детали, плохо зачистили от старой прокладки привалочную поверхность блока и корпус помпы стал с перекосом. Бывает еще, что сама помпа изготовлена «криво», ну был токарь не в духе.

3. Наиболее распространенной причиной является изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По букварю» момент затяжки гайки эксцентрика ролика составляет всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька м10 может слегка подогнуться, а даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для сползания ремня в сторону. Выправить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать вывернуть ее из блока и ввернуть другой стороной. У меня такой вариант проходил. Но есть способ лучше. Описан в журнале «За рулем». Картинки оттуда же.

Схема привода ГРМ

Из жестяной пивной банки вырезаются регулировочные шайбы, по размеру дистанционного кольца устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Перерезаются пополам в виде полумесяца, для более тонкой, или сгибаются и складываются для более толстой.

Схема установки регулировочных шайб.

После чего устанавливаются согласно схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень сползает к двигателю, ближе к краю (2) если ремень ползет наружу. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую клеить их герметиком.

Установка регулировочной шайбы

Толщина набора подбирается экспериментально. Метод простой и очень эффективный.

4. Кстати, виновником зачастую, может быть и натяжной ролик. Сейчас они изготавливаются на однорядном шарикоподшипнике, да и опорная поверхность для ремня зачастую бывает далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору ролика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт подшипника должен быть минимальным, рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна гладкой и ровной. Перед установкой стоит не полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно вскрыть подшипник, сколько добавить смазки и собрать его обратно описано здесь. Очень часто на этом сильно «экономят».

5. Немного повторюсь. Может быть несколько неявных, практически незаметных причинок, которые по одной и определить-то трудно, но в сумме они вполне справляются со сдвигом ремня в сторону. И вот здесь регулировочные шайбы станут просто панацеей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector