Alpina b7 biturbo побеждает всех соперников за перетаскивание в представлении

Alpina b7 biturbo побеждает всех соперников за перетаскивание в представлении

Alpina BMW — зажигательные баварцы

Компания ALPINA, бесспорно, одни из лучших специалистов в области доработки автомобилей BMW. Большую роль играет и опыт (более 50 лет) и качество исполнения. Совсем скоро, а именно в марте на Женевском мотор-шоу, ателье представит свою версию BMW 7 нового поколения. Как ожидается, это будет одна из самых крутых машин конторы. Потому я решил сегодня рассказать немного о самых знаменательных из ныне выпущенных творений этой компании.

Облегченная гоночная версия купешки 3.0 CS. Идея ее создания принадлежала самому создателю Alpina Буркарду Бовензипену.

Alpina B7 Turbo Coupe

Одно из самых быстрых купе конце 1970-х. Машина приводилась в движение 326-сильным турбомотором на шесть цилиндров. Была произведена тиражом в 153 штуки.

Alpina B10 Bi-Turbo

Детище фирмы конца 1980-х, построенное на базе «пятерки» E34 – с шестицилиндровым 3,5-литровым мотором. Движок укомплектовали парой турбин, в результате чего он стал выдавать 360 сил, обеспечивать 5,6-секундный разгон до 100 км/ч и 290 км/ч «максималки».

Легендарная модель, увидевшая свет в начале 1990-х. Фирма произвела сразу две модификации — с 5,0- и 5,7-литровыми агрегатами на 350 и 416 сил соответственно. Самая мощная версия набирала «сотню» за 5,8 с, при этом ее максимальная скорость составляла 300 км/ч. От себя добавлю что именно эта модель — моя любимая, а стандартные BMW 8 серии и сейчас весьма и весьма в цене у поклонников марки.

Alpina Roadster Limited Edition (RLE)

И без того редкий BMW Z1 тоже побывал в руках спецов Alpina. Ателье выпустило 73 экземпляра с 2,7-литровым двигателем, которые были мощнее обычных примерно на 30 «лошадей».

Особые версии «пятерки», появившаяся в середине 2000-х. Сначала была просто B5, а затем добавилась версия с приставкой S. 530-сильный 4,4-литровый V8 с турбонагнетателем разгонял как седан, так и универсал до «сотни» за 5,9 с, предельная скорость составляла 310 км/ч.

Alpina В6 GT3 Coupe

Боевая двухдверка, представленная немцами в 2009 году. Ее 4,4-литровый движок отдачей 530 л.с. разгонял машину до 100 км/ч менее чем за 4 с. Максимальная скорость — 280 км/ч.

Alpina B7 Bi-Turbo (F01)

Предшественник готовящейся к дебюту B7 – одноименный вариант BMW 7-Series прошлой генерации. Настоящий суперседан: пара турбин, 540 сил и 310 км/ч «максималки».

Собственно, это тот автомобиль, который мы ждем. Предполагается, что под капотом модели расположится твин-турбо V8, который будет выдавать не меньше 600 сил. Разгон до 100 км/ч займет около 4 с, а максимальная скорость перейдет за отметку в 300 км/ч.

Тест-драйв BMW ALPINA: Большая философия небольшой компании

Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.

Как небольшая частная компания прошла путь от изготовителя печатных машинок до производителя быстрых и роскошных эксклюзивных автомобилей, поставщика и коллекционера изысканных вин и победителя кузовного чемпионата АDAC GT Masters, мы узнавали на родине ALPINA – в Бухлое.

Ровно 50 лет назад, в 1961 году, Буркард Бовензипен повысил отдачу мотора BMW 1500 с ­80-ти до 90 л. с., установив двойной карбюратор Weber и усиленный коленвал. Именно эти детали, олицетворяющие лозунг «больше мощности и крутящего момента», украшают герб компании ALPINA. Название перешло от компании его отца, которая производила офисную технику.

Философия роскоши

Независимая компания ALPINA c 1961 года сотрудничает с BMW AG. И процесс создания ALPINA интегрирован в процесс производства BMW. В Мюнхене осуществляется продувка обвесов в аэродинамической трубе, покраска и лакировка кузовов, установка комплектующих. О равноправии сторон говорит использование на машинах обоих логотипов и написание BMW ALPINA. Но продукция BMW рассчитана на массового покупателя, а подразделение M GmbH удовлетворяет амбиции тех, для кого превыше всего спортивность. BMW ALPINA же рассчитаны на любителей комфортных и быстрых, но изысканных и роскошных авто, в которых даже самая маленькая деталь тщательно отделана, а используемые материалы по-своему эксклюзивны. Строчки на руле сделаны не крестиком, а идут параллельно, что намного приятнее для рук. Лавровое дерево «Мюрте» доставляется из Калифорнии. Тонкой выделки кожа LAVALINA дышит открытыми порами, так как не подвергается термообработке и красится без химических добавок. Ею вам обтянут любую мелочь, сымитировать могут даже карбоновые панели. Было дело, заднюю часть салона отделали специально для перевозки собаки – шикарный, скажу я вам, получился вид. В общем, в Бухлое пытаются удовлетворить любою прихоть заказчика, если только она не идет в разрез с безопасностью.

Свой вклад в дело компании внесла и Украина. По заказу наших клиентов появились бордовый и темно-синий тенты кабриолетов, окрашенные тормозные суппорты, руль с утолщением обода, двухцветной прошивкой и отделкой, контрастная окраска кузовов…

Аэродинамические обвесы ALPINA не будоражат воображение хулиганским видом и не демонстрируют повышенную агрессию. Но несмотря на скромный вид, передний и задний спойлеры существенно уменьшают подъемную силу, а дополнительные воздуховоды обеспечивают лучшее охлаждение мощного мотора.

Сдвоенные овальные выхлопные трубы играют не только эстетическую роль, но и обеспечивают характерный звук. Жители Бухлое иногда жалуются на шум, ведь каждый, кто садится за руль BMW ALPINA, старается ощутить огромную мощь мотора и силу звука выхлопа. На самом деле даже на максимальных оборотах это скорее бархатистый рокот без истеричных ноток.

В каждой BMW ALPINA ощущается роскошь и высокое качество ручной работы. В салоне вы увидите руль с кнопками переключения передач Switch-Tronic (на «автомате»), ромбы и фамильные гербы в отделке, табличку с индивидуальным номером авто…

… еще одной отличительной чертой ALPINA являются синие циферблаты приборов и шкала спидометра, заходящая за 300 км/ч. Теперь его оцифровка начинается не с 20 км/ч, как обычно, а с 30-ти и идет через 30 км/ч. А зачем скромничать при таких показателях?

Философия мощности

В моторах ALPINA применяются усиленные поршни Mahle и валы, турбины большего диаметра и собственный софт управления. Развитый пакет охлаждения мотора и коробки включает интеркулер, дополнительные водяные и масляные радиаторы, более мощный вентилятор с электроприводом.

Двигатели проходят климатические испытания от –30°С до +40°С и «наматывают» десятки тысяч километров на моторном стенде. Тестовые машины днями гоняют по трекам на максимальной скорости, останавливаясь лишь для заправки и смены водителей, и получают благословение «Северной петлей» Нюрбургринга. Но главный испытательный полигон – это обычные дороги вблизи завода: с неровностями асфальта, извилистыми участками, горными серпантинами, петлями развязок и автобанами без ограничений скорости.

Смотрите видео:

Для комфортной езды и точной управляемости на высоких скоростях лишние килограммы не нужны. По­этому в специально разработанных для ALPINA летних и зимних шинах Michelin не используется технология RunFlat, а колесные диски у ALPINA оригинальные, производства BBS. Они имеют по 20 спиц – собранных в пять лучей (Dynamic) либо равномерно рассредоточенных по всему колесу (Classic). Классический рисунок стал визитной карточкой ALPINA в 1971 году, с появлением облегченной версии BMW 3.0 CSL.

На ALPINA на 10 мм занижают клиренс авто, перенастраивают активную подвеску Dynamic Drive и электронно управляемые амортизаторы, меняют алгоритм работы xDrive на полноприводных моделях, используют спортивные настройки рулевого управления и вспомогательных электронных систем.

С 1993 года компания ALPINA предлагает технологию Switch-Tronic, в которой переключение передач осуществляется кнопками на руле. До недавнего времени они размещались с лицевой стороны спиц, теперь же – на тыльной.

С 1993 года компания ALPINA предлагает технологию Switch-Tronic, в которой переключение передач осуществляется кнопками на руле. До недавнего времени они размещались с лицевой стороны спиц, теперь же – на тыльной.

Набивая альпиновский VIN, номер кузова, присвоенный BMW, перечеркивают, но он остается читабельным. Ведь на детали BMW сохраняются гарантийные обязательства.

В былые времена именную табличку «прятали» под пепельницей. Теперь ее крепят под потолком, а в кабриолете В6 S Bi-Turbo – в центре спинки заднего дивана.

Философия экономии

Представительские седаны BMW ALPINA B7 Bi-Turbo с задним и полным приводами и их удлиненные версии Long показывают, что ограничители могут быть сняты как в плане роскоши и оснащения, так и скоростных возможностей. Новые авто при одинаковых характеристиках стали быстрее и развивают не 280 и 270 км/ч, а 302 и 300 км/ч соответственно.

Читать еще:  Внедорожники стали дороже: увеличены цены на «ниву» и «патриот»

Еще во времена нефтяного кризиса ALPINA занялась постройкой экономичных бензиновых моторов. В 1981 году она победила в своем классе в марафоне экономичности Shell, а с 1985-го серийно применяет металлические катализаторы. С 1999 года в бизнес-классе присутствует самый мощный дизельный седан – D10 Bi-Turbo. На трассе такую машину на базе новой, 5-й серии легко узнать по противотуманным фарам в переднем бампере. В бензиновом авто на их месте находится воздушный канал для дополнительного масляного радиатора.

Коллектив компании трудится как одна семья. Некоторые мастера работают по 30–40 лет. За 33 года работы Вольфганг Шатц собрал порядка 2500 моторов.

У немцев название Бухлое не вызывает никаких ассоциаций, но когда видишь вязь, которой скульптор изобразил имя города, закрадываются сомнения в его трезвости.

Впервые на BMW ALPINA подъемная сила на задней оси В6 S Bi-Turbo после 150 км/ч стремится к нулю!

Философия удовольствия

Насколько плотно в BMW ALPINA переплелись роскошь и удовольствие, продемонстрировал нынешний «шеф» ALPINA, Андреас Бовензипен – сын основателя компании. Накануне вечером он жаловался на насморк, но уже на следующий день взял ключи от новенького кабриолета В6 S Bi-Turbo, убрал крышу, отключил динамическую систему контроля устойчивости, включил режим Sport+ и, не жалея задних покрышек, скупыми точными движениями отлавливая гуляющую под натиском 730 Нм корму, стал «отжигать по полной». Ведь и для него это авто новое.

Кабриолет В6 S Bi-Turbo первым примерил элементы аэродинамического обвеса из карбона и титановую выхлопную систему Akrapovic. Она легче стандартной из «нержавейки» на 45% и великолепно звучит благодаря так называемому динамическому тахометру, когда специальные заслонки создают глухой хлопок при переключении коробки. Ведь 8-ступенчатый «автомат» ZF не допускает толчков и заминок.

Можно было бы полностью положиться на автоматику, если бы не фирменная система переключения Switch-Tronic. Как только берешь руль хватом «без пятнадцати три», на тыльной стороне спиц пальцы автоматически ложатся на две маленькие кнопки. На правой спице повышаешь передачу, на левой – понижаешь. Но АКП все равно не дает включить слишком высокую ступень и тут же реагирует на кик-даун. Для мгновенного ускорения вместо трех-четырех движений пальцем достаточно одного – правой ногой.

Узкие ленты дорог, извивающихся между полями, стремящаяся к нулю температура и летние покрышки – далеко не оптимальные условия для теста заднеприводных машин, мощность моторов которых превышает 500 л. с., а граница максимальной скорости лежит за отметкой в 300 км/ч. Но все же, включая режимы Sport и Sport+, обостряем реакции автомобиля и «зажимаем» подвеску. После этого BMW ALPINA позволяет на 240 км/ч сделать рулем безрассудные «туда-сюда» и не «собрать» при этом придорожные ограничительные столбики. Быстрее? Пожалуйста! Во всем диапазоне скорости машина словно прилипает к дороге. А в режимах Comfort или Comfort+ можно наслаждаться спокойными, но точными реакциями и плавной ездой в роскошном салоне.

Нынешнее поколение BMW ALPINA D10 Bi-Turbo дебютировало в этом году на автосалоне во Франкфурте. Характеристики универсала – 5,3 с до 100 км/ч, «максималка» – 266 км/ч.

Помимо фирменных цветов ALPINA – Blue и Green, кузов можно окрасить в любой из цветов BMW Individual. Фирменные деколи (наклейки) можно и не заказывать.

Философия семьи

На новом BMW естественно приехать в дом, построенный в стиле хай-тэк, забросить баварские сосиски в ультрамодную печку, достать бутылку баварского пива из навороченного холодильника и усесться перед огромным экраном высокотехнологичного телевизора. А вот BMW ALPINA хочется оставить на дорожке перед небольшим домиком в альпийском стиле и расположиться перед камином с бокалом Chateau Lafite-Rothschild, Sassicaia, Anselmi или Nino Franco. Видимо, и правда, что, кроме повышенной мощности, «чумовой» скорости, высочайшей рос­коши, в каждую машину из Бухлое вкладывают частичку семейных ценностей! И у кого во дворе вы встретите столько новеньких BMW ALPINA, как не у основателя компании Буркарда Бовензипена? Ведь его дом находится прямо на территории предприятия.

Alpina B7 неприятно шикарная и абсурдно быстрая

Автобан — это легендарная многополосная беспрепятственная немецкая дорога, предназначенная для скоростного движения. Но суперкарам нет смысла здесь находиться, учитывая прямой и плоский ландшафт. То, что вам нужно, это быстрый и легкий Alpina B7.

Alpina B7 — полноразмерный седан, подчеркивающий, как комфорт, так и производительность. Его внутренний дизайн по-прежнему на высшем уровне, а капитальная модификация B7 дает ему больше преимуществ, чем у стандартного BMW 7 Series, на котором он основан.

Alpina оснащается 4,4-литровым двигателем V8 с двумя турбинами. Новые увеличенные интеркулеры, улучшенная выпускная система, изготовленная на заказ высокообъемная система охлаждения и четырехъядерная выхлопная система помогают генерировать дополнительную силу. Мощность авто достигает 600 лошадиных сил и 800 Н*м крутящего момента.

Внешний вид превращает плавучий четырехдверный автомобиль в кувалду на колесах. Силы G, за счет крутящего момента, сбрасывают задницу седана весом 2,2 тонны обратно на задние колеса и заставляют жизненно важные органы водителя прижаться в спинку. Специально разработанные шины Michelin Performance (255/40 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади) не борются за сцепление, а сразу же ловят его. Доработанная восьмиступенчатая трансмиссия Switch-Tronic на базе автоматической коробки ZF позволяет разгоняться в спринте со скоростью 60 миль в час в течение 3,5 секунд.

На автобане B7 прекрасно демонстрирует свои свойства разрушения дорожного покрытия. Длинный прямой участок шоссе приглашает нас проверить максимальную скорость Alpina. Вместо заявленных 332 киллометров в час этот автомобиль двигается со скоростью 255 киллометров в час. Однако, даже на такой скорости у Alpina B7 гораздо больше возможностей. Крутящий момент на низких оборотах обеспечивает тягу от самого начала до последней капли, но устойчивый диапазон мощности почти до 6000 оборотов в минуту дает B7 больше возможностей на высоких скоростях.

Вне автобана извилистые улицы немецкой деревни с узкими улочками дают нам представление о поведение В7 на поворотах. Переработанная система полного привода, которая передает до 85 процентов мощности на задние колеса, усиленная задняя ось, которая повышает жесткость, и встроенное активное рулевое управление, придают B7 столь необходимую маневренность.

Большой седан героически управляет поворотами на большой скорости, но даже с адаптивными амортизаторами в режиме Sport + (которые уменьшают дорожный просвет на 1,5 см), руль не особо ощущается спортивным. Не смотря на основные шикарные качества B7 и его характер, некоторые недостатки все же не простительны. Более жесткое рулевое управление, более жесткая нижняя часть кузова и адаптивные амортизаторы имеют большое значение по сравнению со стандартной плавной ездой 7-го поколения.

Просто прижмите слегка на тормоза, и четырехпоршневые фиксированные суппорты смещают почти весь вес двухтонного седана с зада вперед. Это немного неприятно, и поначалу не так весело. Но, по крайней мере, мы знаем, что есть достаточная тормозная сила, которая соединится с дополнительной мощностью. Особенно при 250 км/ч на автобане.

Что касается салона — большинство высококачественных внутренних элементов стандартной 7-Series перешло в эту модель и практически все его системы безопасности тоже. Стандартная комплектация Alpina — это адаптивный круиз-контроль с функцией «stop-and-gо», технология центрирования полосы движения, система распознавания пробок, камера с трехмерным обзором и даже система ночного видения.

Читать еще:  Свет как электромагнитная волна кратко

Эксклюзивная кожа Alpina Lavalina покрывает практически все элементы салона, включая сиденья, приборную панель, руль и накладки на пороги. Это очень качественный материал. Даже Rolls-Royce заключает контракт с Alpina на индивидуальную отделку некоторых своих автомобилей. Если соединить кожаное покрытие с гладкой, изготовленной на заказ деревянной отделкой приборной панели (доступной в вариантах Piano или Luxury), и множеством надписей Alpina на дверных порогах, ковриках, центральной консоли, подголовниках и т. д., кабина B7 станет уютным домом на колесах.

Но есть одна загвоздка. Из-за проблем с подушкой безопасности Alpina по закону не может предлагать кожу Lavalina в США. Американские покупатели получат отличный BMW с заводской кожей Nappa или Merino, но этот автомобиль будет не таким роскошным, как с кожей Alpina. Те, кто ищут шикарные сидения в Штатах, упустят возможность получить их.

Единственное, чего коснулась Alpina с точки зрения технологий — это 12,3-дюймовый цифровой дисплей. Теперь он носит синий оттенок, новый дизайн и логотипы Alpina. И другой вариант — это стандартный 10,3-дюймовый центральный сенсорный экран BMW, такие функции, как управление жестами и дисплей на лобовом стекле, а также стандартная 7-дюймовая система объемного звука Harman Kardon. В целом, интерьер очень приятный и технологичный, но, как и большинство продуктов Alpina, это, в основном, BMW.

Впереди автомобиля трудно не заметить огромные ноздри решетки радиатора Alpina, которые являются неудачным, а может и удачным, последствием рестайлинга BMW, с которым В7 делит свою основу. Решетка занимает слишком много места на передней панели, при этом скрывая такие элементы, как тонкие светодиодные фары, серебряные детали, а также нижний бампер и логотип Alpina.

Но этот автомобиль выглядит все еще впечатляюще. Фирменные 20-спицевые колеса Alpina (доступны в тестировании размером 20 или 21 дюйм) визуально отличают B7 от его заводского брата. Светодиодная линейка переносится сюда из той же базовой 7-Series, только Alpina окрашивает заднюю часть новым знаком, более плавным нижним выступом и закругляет концы выхлопной трубы, что придает B7 более элегантный вид.

Если бы нам пришлось кратко описать Alpina B7, мы сказали бы, что она быстрая, модная и веселая. Она быстрее 7-Series. Увеличенная, за счет модернизированного восьмицилиндрового двигателя, скорость, приличная маневренность благодаря тщательно настроенной подвеске Alpina и высококлассный интерьер от BMW делают B7 идеальным баварским универсалом.

Если вы хотите автомобиль, который сможет двигаться с большой скоростью и предоставлять при этом комфортные условия, то Alpina — это то, что вам нужно. Стоимость в США — 141 700 долларов. Alpina B7 — это шикарная кувалда на колесах, с которой мы были бы более чем рады поразить автобан, да и вообще, любую другую дорогу.

Тест драйв Alpina B7 –
«Вторая баварская марка (Alpina “B5”; “B6”; “B7”)»

О Alpina B7

Альпина

“BMW Alpina”: другие “пятерки”, “шестерки” и “семерки”

Поклонники автомобилей BMW произносят название “Alpina” с особым значением. Вот уже 40 лет эта фирма, располагающаяся неподалеку от Мюнхена, можно сказать, под боком у баварского автопроизводителя, делает особенные, более роскошные и скоростные BMW. И свыше 20 лет она имеет официальный статус самостоятельного автопроизводителя (даже VIN присваивает свой). Такой статус “Alpina” вполне заслужила. Ею создано множество инженерных инноваций. Среди них – первая в мире система зажигания, полностью управляемая электроникой (1978 г.). Также на “Альпинах” раньше, чем на обычных BMW, появилась автоматическая КПП с возможностью ручного переключения. В середине 90-х компания стала выпускать “трешку” с мотором V8. У самой фирмы BMW такая модификация пока только в проекте. Недавно в России появился дилер “Alpina” – им стала компания “Автодом”. Она пригласила журналистов познакомиться с новыми моделями “Альпины” на юге Баварии.

Мотор ручной работы

. ПЕРЕД офисом “Alpina” выстроилась верхушка модельного ряда BMW: “5-я”, “6-я” и “7-я” серии, выкрашенные в особый синий металлик, не предлагающийся для стандартных машин, и получившие дополнительное аэродинамическое оперение. Имена у моделей новые: “B5”, “B6” и “B7” соответственно. Для всех трех автомобилей здесь предлагается только один 4,4-литровый мотор, существенно отличающийся от исходного двигателя BMW. После установки компрессора с интеркулером (между прочим, размеры последнего – как на грузовике, что повышает производительность компрессора) отдача мотора вырастает с 333 до 500 л.с.

Я для начала выбрал “шестерку”. И именно в ней на пассажирском месте решил прокатиться – вот везение! – сам руководитель “Альпины” Андреас Бовензипен, сын основателя фирмы Буркарда Бовензипена.

Купе начинает движение очень плавно. “Автомат” едва заметно меняет передачи. “Автомат”? Да, хотя для спорткаров это редкость, на машины от “Alpina” ставится только гидромеханическая АКПП – та самая трансмиссия с возможностью ручного переключения “SwitchTronic”, которую фирма внедрила еще 13 лет назад. На спицах руля справа вышит знак “плюс”, а слева – “минус”. А сами клавиши переключения нащупываются на задней стороне “баранки” под кожаной оплеткой. Впрочем, даже если ими не пользоваться, “автомат” ничуть не сдерживает потенциал мотора. Стоит придавить педаль газа посильнее, как купе с напористым гулом бросается вперед, тратя на набор 100 км/ч всего 4,6 с. Правда, усовершенствованный “Альпиной” V8 весьма разборчив по части топлива – потребляет исключительно 98-й бензин. Но зато мотор способен на очень многое: например, крутящий момент поднялся с 450 до 700 Нм! О преимуществах альпиновских двигателей Андреас Бовензипен может долго рассказывать.

– Отличие наших технологий от тех, что BMW применяет на серии M, заключается в том, что “эМки” надо “раскручивать” почти до 8.000 об/ мин для достижения максимальной мощности, а компрессорный двигатель развивает сравнимую отдачу в штатных режимах. Изготовление наших моторов – отдельный процесс. Кузова мы заказываем на BMW, но двигатели – нет. Альпиновские моторы собираются только у нас. Все 1.200 деталей, из которых состоит V8, проходят жесточайший контроль качества. Сборка – ручная, и каждым двигателем занимается только один мастер. Пусть на это уходит около двух рабочих дней, но уровень качества достигается максимальный.

– В прошлом году компания BMW перестала устанавливать на свои модели этот 4,4-литровый мотор, заменив его на более мощный, объемом 5 л. “Alpina” также возьмет новую “восьмерку” на вооружение? – спросил я у Андреаса.

– К сожалению, для форсировки она не годится, – ответил он. – Новое поколение двигателей BMW получило блоки цилиндров из магниевого сплава. Достоинство их в том, что они легче, а недостаток – нагрузки, создаваемые компрессором, для них слишком велики.

Несколько обескураживающая информация. Вероятно, все будущие моторы BMW станут “магниевыми”, значит, перспектив у альпиновских компрессорных технологий нет.

Тактильные ощущения

ПСИХОЛОГИ утверждают, что на первое свидание с девушкой стоит одеваться во что-нибудь, сделанное из особенно приятных на ощупь материалов. Скажем, в мягкий кашемировый свитер. Он как бы распространяет вокруг себя уют, создает комфортную атмосферу и на подсознательном уровне вызывает желание прикоснуться к нему. Об этом вспомнилось, когда я сел в роскошный салон “B7”, весь обшитый бархатистой белой кожей искусной выделки. Ее хочется погладить! По-моему, именно этого эффекта добивались альпиновцы. Уверенность в этом укрепилась, когда я оказался в шорной мастерской компании, где Андреас Бовензипен проводил особенно подробную экскурсию. Он настаивал, чтобы журналисты обязательно на ощупь оценили все разнообразные образцы кожи.

– Вот стандартная кожа от BMW. Чувствуете, она обработана лаком и оттого жестковата. К тому же она не “дышит”.

Потом он достал полоски фирменной альпиновской кожи “Лаволина”. Разница невероятна!

– Такую кожу мы предлагаем в 12 цветах, а искусственную замшу алькантару – в 28, – продолжает Андреас. – Это только стандартные оттенки, а на заказ можем сделать любой, даже самый экзотичный тон.

Читать еще:  Топливный фильтр для lancer 9 — где находится, какой ставить?

. Еду за рулем роскошного представительского седана “B7” вслед за коллегой, выбравшим купе. Он ведет машину напористо, не упуская возможности обгонять. Но и я не отстаю! То, что крупная “семерка” тяжелее, не слишком сдерживает ее темперамент. Подтверждают это и результаты заводских испытаний: “B7” всего на 0,3 с больше тратит на разгон до 100 км/ч, нежели “B6”. Альпиновцы отмечают, что в сравнении с флагманским BMW с 450-сильным V12 их 8-цилиндровая версия легче и нагрузка распределена между передними и задними осями поровну. Для управляемости это идеально. Но, кстати, подвеску скоростной “семерки” не стали делать чересчур жесткой, да и купе “B6” едет вполне комфортно. Позже, пересев на “пятерку”, я отметил, что она также не обладает той суперкаровской жесткостью, какой отличается, например, “M5”. Фирма “Alpina” сознательно избрала другую идеологию. Автомобиль делают более скоростным, но при этом стараются свести к минимуму традиционные спорткаровские недостатки: тряскость, “дерганость” и навязчивую шумность. В “Альпине” модели BMW “накачивают мускулы” лишь до тех пределов, пока сохраняются достойный уровень комфорта и отменная плавность хода.

В этих машинах любая мелочь стремится производить эстетический эффект. Будь то металлическая табличка с индивидуальным номером на потолке или деревянная вставка из мирта над перчаточным ящиком, украшенная золотой эмблемой “Alpina”. Отдельного рассказа заслуживают фирменные колесные диски с двадцатью спицами, имеющие необычную конструкцию. Когда внимательно присматриваешься к такому колесу, замечаешь удивительную вещь: отсутствует вентиль для накачки шины! Инженеры придумали оригинальное решение: канал для воздуха проходит внутри одной из спиц к ступице колеса и вентиль располагается рядом с крепежными болтами. Ступица накрыта декоративной накладкой. Причем снять ее – целая церемония. Надо нажать на надпись “Alpina” на гербе и повернуть его. Круг отъедет в сторону на шарнире, а под ним обнаружится личинка замка. Миниатюрным ключиком он открывается, и только тогда становятся доступны болты и вентиль.

Истина в спорткарах и в вине

“ПЯТЕРКУ”, созданную “Альпиной”, отличает несколько более развитый обвес в сравнении с теми аэродинамическими накладками на кузов, которые получили две другие модели. Например, спойлер переднего бампера имеет четкий выступающий бортик, которого нет у “B6” и “B7”. Сотрудники фирмы пояснили, что даже такие нюансы имеют принципиальное значение, когда автомобиль достигает максимальных скоростей. “B5” развивает 314 км/ч, в то время как у обычной “пятерки” потолок – 250 км/ч. Альпиновским инженерам потребовалось создать дополнительную прижимную силу, чтобы автомобиль более стабильно вел себя в таких режимах. Испытания внешних элементов проводились в аэродинамической трубе BMW.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

BMW 5 series GT
(хэтчбек 5-дв.)

Hyundai Genesis G90
(седан 4-дв.)

Но помимо лучшей обтекаемости создатели обвеса преследовали еще одну цель: альпиновская машина не должна смотреться “злобным суперкаром”. Обычные тюнинговые компании стараются, чтобы от их BMW веяло гоночным жаром и линии кузова ломали пространство. Здесь же дизайнеры привержены более тонкому стилю. Ничего экстравагантного, только классика.

В движении “B5” ничем не уступает купе. Те же точные реакции и мгновенные ускорения. В отличие от “семерки” здесь нет ощущения “лишнего веса”. Собственно, масса седана “B5” и купе “B6” совпадает с точностью до килограмма. По паспортным данным “пятерка” разгоняется до “сотни” лишь на 0,1 с медленнее.

Перед тем как попрощаться с журналистами, Андреас Бовензипен предложил спуститься в подвал шоу-рума, чтобы осмотреть. винный погреб. Как выяснилось, в Германии марка “Alpina” считается не только

автомобильной, но и винной. Пошло это еще с тех времен, когда Буркард Бовензипен, страстный коллекционер вин, осознал, что его запасы элитных напитков намного превышают его собственные потребности, и начал ими торговать. С той поры и по сей день “Alpina” импортирует в Германию и продает под своей маркой десятки коллекционных сортов из самых разных винодельческих районов Европы.

Напоследок я поинтесовался, готовятся ли сейчас в “Альпине” такие революционные разработки, какими были для своего времени 8-цилиндровая “трешка” и модели с коробкой “Switch-Tronic”? Андреас Бовензипен пока не раскрывает карты, но намекает на то, что вскоре джипы “X3” и “X5” могут преобразиться.

В настоящее время в России можно купить “BMW Alpina B7” и на подходе “B6”. Просят за них немало – на две трети больше, чем за обычные “BMW 750i” и “650i”. А тем, кто планирует приобрести “Alpina B5”, придется подождать следующего года.

Странички истории: BMW Alpina B7 Turbo/1. Самый быстрый седан 80-х

BMW Alpina B7 Turbo/1 был самым быстрым четырехдверным седаном в мире с 1984 по 1987 год, во многом благодаря его сильно модифицированному двигателю и турбокомпрессору KKK, который позволял развивать мощность до 320 л.с. и обеспечивает крутящий момент в 519 Нм. Чем брал публику этот спортивный седан в те времена?

Что такое Alpina?

В начале 1960-х Alpina была известна как производитель пишущих машинок, но к концу десятилетия компания войдет в историю своим головокружительными успехами в автоспорте, в том числе победой в чемпионате Европы по серии GT, Spa 24 Hour, в немецком чемпионате Hillclimb и победами на множестве других гоночных трасс и ралли.

Входным билетом Alpina в мир тюнинга автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками стала реконструкция двухкамерного карбюратора Weber для BMW 1500. Автомобильные СМИ полюбили комплект и то, как он преобразил автомобиль, руководитель отдела продаж BMW Пол Г. Ганеман высоко оценил работу Альпина, впоследствии он дал компании сертификацию BMW. Это значит, что на тюнингованные автомобили все еще распространялась гарантия завода-изготовителя.

В последующие годы Alpina перешла от изготовления отдельных деталей и комплектов к созданию мощных и ярких версий автомобилей BMW. Компания теперь считается независимым автопроизводителем и у каждого автомобиля Alpina есть табличка с оригинальным VIN-кодом. Оригинальные Alpina, особенно винтажные образцы, очень высоко ценятся поклонниками марки и коллекционерами.

Alpina B7 Turbo/1

Alpina B7 Turbo/1 был обновленной версией оригинального Alpina B7 Turbo, который был выпущен в 1978 году и продавался до 1981 года. Этот первый B7 Turbo сменил B7 S Turbo, продававшийся с 1981 по 1982 год, и модернизированный Alpina B7 Turbo/1 который можно было купить у официальных дилеров по всему миру с 1984 по 1987 год.

Alpina значительно модифицировала оригинальный 3,5-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель BMW с облегченными поршнями Mahle, модифицированной головкой цилиндров, новым распределительным валом, модифицированным ECU Motronic, сделанным на заказ выпускным коллектором и турбонагнетателем KKK K27.

Этот двигатель мощностью 320 л.с. прикручивали к 5-ступенчатой коробке передач Getrag. Седан был оснащен подвеской Alpina-Bilstein с прогрессивными пружинами и демпферами давления газа. На каждом колесе установлены дисковые тормоза Girling с вентилируемыми дисками и 16-дюймовые литые диски Alpina с резиной 205/55 спереди и 225/50 сзади.

Конечно, изменения коснулись и салона. Внутри автомобиля вы найдете оформленный в спортивном стиле салон Alpina с сиденьями Recaro, покрытыми фирменной обивкой Alpina, кожаным рулевым колесом Alpina, ручкой переключения передач Alpina и модернизированными кнопками и крутилками. Внешне автомобиль отличается от серийного седана ярким эффектным передним спойлером для увеличения аэродинамической прижимной силы, аккуратный задний спойлер и вышеупомянутыми колесными дисками с шильдиком Alpina.

Хотя между американской и европейской версиями Alpina B7 Turbo/1 были некоторые различия, базовая динамика была неизменной. До первой сотни автомобиль разгонялся 6,1 секунды, от 0 до 161 км/ч за 12,8 секунды. Максимальная скорость составляла 265 км/ч.

В течение четырехлетнего производственного цикла было продано 278 автомобилей, неизвестно, сколько из них сохранилось до наших дней, но выжившие обычно переходят из рук в руки по

Ссылка на основную публикацию