Амортизаторы на ваз 2108 и 2109 — какие лучше?

Амортизаторы на ваз 2108 и 2109 — какие лучше?

Выбор амортизаторов на ВАЗ 2109

Для того чтобы грамотно выбрать амортизаторы на ВАЗ 2109, необходимо понимать, какую роль они играют в автомобиле, как они устроены, чем разные модели отличаются друг от друга и какие амортизаторы лучше именно для вашего авто.

Ходовая часть и роль амортизаторов

ВАЗ 2109 — автомобиль четырёхколёсный, переднеприводный. Он имеет четыре амортизаторные стойки — по одной на каждое колесо. Амортизаторы переднего моста работают в более тяжёлых условиях, чем заднего. Передние колёса «девятки» ведущие и поворотные. Это определяет более сложное устройство переднего моста и более разнообразный характер нагрузок на него.

При движении в повороте самым нагруженным является переднее внешнее колесо. При проезде кочек и ям передние амортизаторы на ВАЗ 2109 принимают на себя большую часть энергии в силу того, что в момент удара о препятствие передним колесом и за те доли секунды, которые проходят, пока до препятствия доезжает заднее колесо, автомобиль теряет часть энергии и замедляется. Поэтому обычно задние амортизаторы ВАЗ 2109 изнашиваются медленнее. Самым нагруженным является правое переднее колесо по той причине, что оно находится ближе к обочине и чаще едет по повреждённой части дорожного полотна.

При первом знакомстве с автомобилем, особенно если он «в возрасте», как ВАЗ 2109, опытные автолюбители подходят к переднему правому крылу, кладут на него ладонь и аккуратным коротким движением раскачивают корпус машины. При этом прислушиваются к звукам, идущим со стороны подвески. Наличие стуков часто свидетельствует об изношенности элементов, а значит, будет необходим ремонт.

Принцип работы амортизатора

Амортизационная стойка крепится верхним концом к кузову автомобиля, а нижним — к ступице одного из колёс. В стойке есть три элемента, определяющих её реакцию на воздействия:

  • сжатая пружина;
  • сжатый газ под поршнем;
  • несжимаемая жидкость, протекающая через штуцер из одного объёма амортизатора в другой.

Усилия, возникающие в пружине и в сжатом газе, зависят только от геометрии — расстояния между точками крепления стойки к кузову и ступице. А вот усилие, возникающее при перетекании рабочей жидкости через штуцеры, зависит только от скорости изменения расстояния между точками крепления. Это означает, что, например, при прохождении верхней мёртвой точки движения колеса при наезде на препятствие усилие создают преимущественно пружина и газ, а при прохождении точки равновесия усилие обеспечивает в основном поток рабочей жидкости.

Особенности создания усилия необходимо учитывать при выборе модели амортизаторов, соответствующих условиям эксплуатации вашего автомобиля и индивидуальным особенностям стиля вождения.

Конструкция амортизирующего элемента

Амортизационная стойка для ВАЗ 2109 конструктивно состоит из пружины и помещённого внутри неё амортизатора. Родной вариант «девятки» относится к категории так называемых двухтрубных. Он крепится штоком вверх к кузову и цилиндром вниз к ступице колеса.

Стенки цилиндра амортизатора двойные. Они герметично соединены между собой по верхнему краю, по нижнему же наружный цилиндр имеет дно, а внутренний — не имеет. Во внутреннем цилиндре на штоке двигается поршень, имеющий перепускные клапаны — штуцеры — для тока рабочей жидкости в обоих направлениях. Поршень может двигаться вверх и вниз в несжимаемой жидкой среде за счёт двух факторов:

  • перетока рабочей жидкости между нижней и верхней частями внутреннего цилиндра, который происходит через клапаны в поршне;
  • частичного перетока между нижней частью внутреннего цилиндра и внешним цилиндром за счёт сжатия воздуха в герметичном пространстве между верхними частями внешнего и внутреннего цилиндра.

Такие устройства нельзя устанавливать в перевёрнутом положении, конструкция их усложнена, теплоотвод затруднён. При экстремальных условиях работы отмечается эффект кавитационной аэрации — вспенивания рабочей жидкости, что ухудшает все характеристики амортизатора.

Более современной является однотрубная схема амортизатора, основанная на идея отделения газового объёма от рабочей жидкости при помощи специального свободного поршня. Это позволяет эксплуатировать агрегат в любом положении, улучшает теплоотвод, исключает аэрацию.

В последнее время однотрубные конструкции, наполненные азотом, завоевали популярность и являются наилучшим вариантом для применения на ВАЗ 2109.

Виды нагрузок и специфика работы

Все нагрузки, которые принимают на себя амортизационные стойки, можно разделить на две группы:

  • динамические (быстроменяющиеся);
  • условно постоянные (квазистатические).

Динамические нагрузки возникают при наезде автомобиля на препятствие. При наезде на кочку сначала происходит сжатие амортизатора, затем отбой. При попадании колеса в яму — наоборот, сначала отбой, потом сжатие. Задача амортизационного элемента при этом — принять удар на себя, рассеять его энергию, перевести её в тепло. Такое преобразование энергии обеспечивается во всех трёх элементах амортизационной стойки: при деформации пружины, сжатии газа под поршнем и быстром проходе масла через штуцер цилиндра амортизатора.

Условно постоянные нагрузки на амортизационные стойки возникают при движении автомобиля по ровному дорожному полотну при прохождении поворотов. В этом случае геометрическое положение колеса относительно корпуса автомобиля меняется гораздо медленнее, чем при наезде на препятствие.

При движении по дуге постоянной кривизны с постоянной скоростью геометрия вообще не меняется. Это означает, что задача устройства состоит не в рассеивании энергии, а в обеспечении равномерности распределения давления колёс на дорогу, предотвращении заноса, обеспечении управляемости. Перетекание масла через штуцеры происходит при этом медленно и имеет меньшее значение, чем реакция пружины и давление газа.

Выбор амортизаторов для «девятки»

Когда вы будете выбирать амортизаторы на ВАЗ 2109, отталкивайтесь от того, что вы предпочитаете: стремительную спортивность или вальный комфорт. Если вашему автомобилю примерно 20 лет и вы проезжаете в год 15 — 20 тысяч километров, то ваша «девятка» донашивает уже шестой или седьмой комплект стоек. Это означает, что такая процедура, как замена передних амортизаторов ВАЗ, да и замена задних амортизаторов ВАЗ 2109 вам хорошо знакома.

Если вы собираетесь с визгом тормозов гонять по ночному городу, вам подойдёт предельно жёсткий вариант с мощными пружинами. Такой как «Плаза Спорт» или Koni Sport. А если вы хотите, чтобы ваши близкие могли комфортно дремать на заднем сидении во время неспешной поездки на дачу, вам нужен импортный масляный вариант в однотрубном исполнении. Берите Koyaba или Bilshtain.

Чтобы поменять амортизаторы, лучше отдать машину на станцию технического обслуживания. Наверняка вы уже не раз удостоверились на собственном опыте: после замены стоек надо обязательно точно выставить схождение и развал колёс. Неточное выставление этих параметров приведут к ухудшению управляемости, а также сверхнормативному и неравномерному износу колёс.

Для точной регулировки развала-схождения нужен стенд, который есть почти в каждом сервисе, но в редком гараже. Так что ваша забота — выбрать подходящие амортизаторы и ехать в проверенный сервис.

Какие стойки лучше выбрать для ВАЗ 2109

Передние и задние стойки любого автомобиля время от времени нуждаются в замене. Как и любой другой элемент машины, они обладают собственным пределом использования, и через некоторое время имеют свойство изнашиваться. Поэтому вопрос «Какие стойки лучше поставить для того или иного автомобиля?» волнует каждого автовладельца, и водители ВАЗ 2109 не являются исключением. Поэтому сегодня разберем эту тему, а также поговорим о том, зачем вообще нужен данный элемент для автомобиля.

Зачем нужны стойки

Прежде чем разбираться, какие именно стойки лучше для ВАЗ 2109 или другого автомобиля, нужно сначала разобраться, что это такое в принципе. Данный элемент отвечает за непосредственный контакт колеса с дорожным полотном. Именно от их характеристик зависит мягкость или жесткость хода того или иного транспортного средства. Стойки состоят из трех основных элементов, в число которых входят:

Принцип действия стоек и амортизаторов достаточно прост: если автомобиль передвигается по некачественной дороге, при попадании на выбоину колесо поджимается внутрь, и именно благодаря этому элементу оно не бьется об кузов авто. Вместе со стойкой устанавливается пружина амортизатора, которая возвращает деталь в исходное положение. Как видим, все достаточно просто.

По типу наполнения, выделяют три основных типа подобных устройств:

  • газовые;
  • масляные;
  • газомасляные.

Отзывы о каждом из них самые различные, как говорится, о вкусах не спорят. Поэтому приведем в качестве примера несколько видов амортизаторов, которые ставили на свой ВАЗ 2109, а какой из них лучше – решать только вам.

На чем остановить свой выбор

Итак, пришло время поменять стойки на вашем авто. Но какие же из них лучше? Мнения на этот счет расходятся, поэтому разберем некоторые из них, которые наиболее часто ставят на ВАЗ 2109. В частности:

  • «Каяба» (KYB). Гибридный вариант, заслуживший немало хороших отзывов о себе. Данный элемент подвески пользователи называют умеренно жестким и способным обеспечить вашему ВАЗ 2109 достаточно мягкий ход. Служат такие стойки при интенсивном использовании около года. Если вы пользуетесь машиной не очень часто – то пользоваться ими вы сможете еще дольше. В целом «Каяба» сумела завоевать доверие автолюбителей;
  • Bilstein B4. Еще один вид гибридной подвески, но при этом он значительно жестче предыдущей. Вместе с тем он имеет несомненное преимущество – на таких стойках, машина идеально держится на дороге. Выносливость посредственная – 9 месяцев, после чего масло может потечь. Стоимость также дороже предыдущего варианта, поэтому такой выбор явно на любителя;
  • ALKO. Масляные стойки, которые отличаются мягкостью. Однако если вы любите более жесткую езду – они вам вряд ли подойдут. Что касается контроля над дорогой – предыдущим вариантам данный уступает значительно, но вместе с тем он гораздо лучше базовой подвески, которая устанавливается на ВАЗ 2109. Служить они будут около года, цена схожа с «Каябой»;
  • Плаза-спорт. Газовые амортизаторы, отзывы о которых в большинстве негативные. Если вы сделаете выбор в их пользу – вам придется приготовиться к чрезмерной жесткости. В случае если вы любите мягкую езду, вы сделаете все возможное для того, чтобы от них избавиться как можно быстрее. Работа стоек слабая, но зато срок службы у них, судя по отзывам, очень длительный. Цена приблизительно сходна с предыдущими вариантами;
  • Bilstein B2. Бюджетные амортизаторы с неплохими откликами. Соотношение мягкости и жесткости умеренное, чем-то схожее с «Каябой», однако все же они чуть жестче. Стоимость их значительно ниже, нежели у остальных вариантов, и почти в два раза дешевле аналога Bilstein B4. Поэтому идеально подойдет для владельцев ВАЗ 2109, у которых нет больших денег для замены стоек.
Читать еще:  Как установить и подключить подогрев сидений емеля ук (1 и 2) своими руками?

Это четыре основных вида элементов подобного типа, которые часто выбирают автолюбители. Каждый из них обладает собственными особенностями и имеет разную цену, благодаря чему их выбирают разные люди. Если вы решили заменить стойки на своем ВАЗ 2109, определитесь сначала с бюджетом и типом езды, который предпочитаете. Не стоит смотреть промо-видео от производителей, ведь оно никогда не расскажет вам о характеристиках элемента. Только отзывы могут служить действительно надежным источником информации, ведь автолюбитель автолюбителю зла не пожелает.

Передние и задние стойки ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используются одинаковые амортизаторы. На более новых моделях (2110, 2115, и т. п.) подвеска аналогичная и все элементы взаимозаменяемые. На заводе-изготовителе устанавливались амортизационные стойки СААЗ – масляные двухтрубные.


Качество родных элементов зависит от года выпуска автомобиля. Чем новее машина, тем хуже амортизаторы. Владельцы переднеприводных Лад сталкиваются с заменой амортизаторов в среднем раз в 3-5 лет. Именно такой ресурс у стоек.

Поломки этих элементов почти всегда видны или слышны – появляются подтеки, стуки при движении по кочкам. Чревато это тем, что весь кузов становится неуправляемым – при движении по неровной дороге машина начинает прыгать. Амортизаторы не останавливают эти колебания, хотя в идеале должны гасить их.

Обратите внимание! Стойки придется снимать при проведении ремонта подвески – замене подушек, сайлентблоков, защитного кожуха, ограничителя хода штока, и т. д.

Амортизаторы ВАЗ-2109 и аналоги

Амортизаторы, устанавливаемые на передних колесах, разделяются на левый и правый – они не взаимозаменяемы. Не все автомобилисты знают, что передние стойки ВАЗ-2109 поддаются ремонту. И его стоимость ниже, нежели покупка новых амортизаторов. Любой амортизатор можно разобрать, заменить все резиновые элементы и залить свежее масло.

Оригинальные запчасти производства СААЗ мягкие. Автолюбители предпочитают более жесткие стойки, чтобы машина в поворотах держалась уверенно.

Стойки передних амортизаторов ВАЗ-2109, артикулы:

  1. Левый – 21080290540303.
  2. Правый – 21080290540203.

У обоих шток диаметром 22 мм, корпус – 51 мм в окружности и в высоту 360 мм. Если нужно не менять элементы, а ремонтировать, то достаточно приобрести вкладыши-картриджи. Номера запчастей – 21082905002 (для левой стойки) и 21082905003 (для правой).

Из-за чрезмерной мягкости и низкого качества оригинальных запчастей автомобилисты отдают предпочтение аналогам. В этом случае они не хуже, а даже лучше, нежели оригиналы. Список аналогов:

  1. SS20 – артикул SS20102. Продается комплектом.
  2. Hola 4.1 – артикулS426 (правый), S425 (левый).
  3. Fenox 3.5 – артикул A61547C1 (правый), A61546C1 (левый).

Вкладыши в оригинальных можно заменить на более качественные. После ремонта обязательно нужно стойки прокачивать. Как прокачать стойки на ВАЗ-2109 своими руками, расскажем далее. Разделения на левый и правый у вкладышей нет, они одинаковые:

  1. KYB 4.0 – артикул 665059.
  2. Bilstein 3.7 – артикул 21-030550.

ВАЖНО! На задней подвеске установлены одинаковые стойки, разделения на левый и правый нет. Артикул у них одинаковый.

В отличие от передних, задние амортизаторы разобрать невозможно. Оригинальные элементы производства СААЗ (артикул 21082915004) отличаются чрезмерной мягкостью, езда по кочкам не очень комфортная.

  1. Шток диаметром 14 мм.
  2. Диаметр корпуса – 45 мм.
  3. Высота корпуса – 367 мм.

При замене задних амортизаторов на ВАЗ-2109 нужно ответить на главный вопрос – какие ставить? Существует несколько аналогов, которые работают лучше родных:

  1. SS20 – артикул SS20122. Продается комплектом из двух амортизаторов.
  2. KYB 4.0 – артикул 441824.
  3. Hola 4.1 – артикул S422.

Исходя из опыта водителей, производитель Fenox выпускает самые качественные передние стойки. А вот Каяба – задние стойки ВАЗ-2108 и 2109. Стоимость у них высокая, не все готовы отдавать несколько тысяч за один амортизатор. Поэтому если ищете достойное соотношение цены и качества, то стоит взглянуть на Hola.


Существуют масляные и газовые амортизаторы, принцип работы у них разный. Предпочтение отдают автомобилисты масляным, так как газовые чересчур жесткие.

Стойки средней ценовой категории SS20 (выпускаются в РФ) способны удовлетворить потребности автовладельцев. При движении со скоростью более 50 км/ч по неровным дорогам они обеспечивают неплохую устойчивость.

Обратите внимание! Замена амортизаторов производится в зависимости от пробега и их состояния. Оригинальные стойки выдерживают максимум 50 тыс. км.

Хотя производитель амортизаторов на ВАЗ-2109 дает гарантию на 30 тыс. км. Но на ресурс влияет множество факторов – от погодных условий до манеры езды. На старых девятках, произведенных еще во времена СССР, оригинальные стойки отлично работали и после 100 тыс. км.пробега. Но это скорее исключение из правил.Замена стоек на автомобилях ВАЗ 2108 и 2109 производится намного чаще.

Причины поломки амортизатора

Если стойки неожиданно вышли из строя, то это говорит о том, что разрушились основные его элементы – сальник и клапанная система. Основные причины поломки любого амортизатора:

  1. Скопление грязи и пыли.
  2. Наличие коррозии.
  3. Повреждение защитного пыльника.
  4. Наличие задиров и царапин на штоке.
  5. Пробои, нарушение герметичности.
  6. Деформация.

Еще можно добавить изначально низкое качество амортизатора.
Если он будет эксплуатироваться в жестких условиях – большие перепады температуры, езда по плохим дорогам, пробкам, то это приведет к преждевременному выходу из строя конструкции.

Поэтому при замене передних стоек ВАЗ-2109 нужно тщательно выбирать запчасти, проверять их на наличие любых, даже самых мелких дефектов.

Нижнее крепление амортизатора осуществляется при помощи двух болтов к ступице колеса. А сверху крепится к кузову посредством опорного подшипника. Вся нагрузка приходится на этот элемент, поэтому их нужно менять чаще, чем сами амортизаторы.

Прежде чем менять стойки, убедитесь в исправности опорных подшипников. Они могут деформироваться, резиновая часть нередко рассыпается.

Иногда причина стука кроется и вовсе в ослаблении крепления. Следить за состоянием элементов подвески – это лучший способ оттянуть дорогостоящий ремонт. Проведите тщательный осмотр и обратите внимание на наличие:

  1. Раскачивания кузова и низкую управляемость автомобилем. Шток амортизатора ходит без сопротивления – либо полностью вытекло масло, либо разрушен вкладыш.
  2. Низкую устойчивость при прохождении поворотов и заносы.
  3. Чрезмерное проседание при торможении и разгоне.
  4. Излишнюю чувствительность при наезде на выбоины и ямы.
  5. Тряску и повышенную вибрацию.
  6. Неравномерный и сильный износ покрышек.

При неисправности одного амортизатора менять придется два (на одной оси). Обязательно нужно установить новые опорные подшипники – в этом случае получится добиться высокой надежности подвески и увеличить ресурс новых амортизаторов. Также вы почувствуете, что автомобиль станет более безопасным и комфортным.

Как проверить амортизатор

Прежде чем проверять работу амортизаторов, нужно оценить их состояние визуально.

Важно! Наличие масляных пятен, даже покрытых слоем пыли, говорит о том, что внутри корпуса пусто. Стойка работать уже не сможет правильно.

Еще обратите внимание на наличие механических повреждений, состояние пружины, других элементов подвески. Проводить диагностику лучше всего после длительной поездки, чтобы в стойках масло (если оно там еще есть) прогрелось.

Снимать стойки не нужно. Последовательность действий:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Один угол энергично раскачиваете вверх-вниз, прилагая усилие к верхней части крыла.
  3. Отпустите и наблюдайте за поведением кузова. Если амортизатор исправен, то машина качнется еще 1-2 раза вверх-вниз, после чего кузов остановится. Если произошло три колебания, то это говорит об исправности стойки, но все же она в не очень идеальном состоянии и скоро ее придется менять.

Аналогично производится проверка всех остальных амортизаторов. Обратите внимание на наличие провалов, подклинивания, посторонних звуков при раскачивании.

Можно осуществить диагностику снятого амортизатора. Для этого вам понадобится несколько раз его полностью растянуть и сжать. Если он исправен, то прокачиваться будет без провалов, плавно. Никаких шумов и зацикливаний быть не должно. При растяжении нужно прикладывать большее усилие, чем при сжатии – это говорит о нормальной работе стойки.

Процедура замены амортизатора

Замена задних стоек на ВАЗ-2109 производится реже, чем передних. У них ресурс выше вследствие того, что они меньше нагружены. Большая часть массы автомобиля приходится на переднюю ось. Снимать стойки придется при замене сайлентблоков подвески, подушек амортизаторов, защитного кожуха, буфера, прокладок, а также при демонтаже задней балки.

Инструменты и приспособления

Для проведения работ потребуется инструмент:

  1. Ключ на «8» (обязательно рожковый).
  2. Изогнутый накидной ключ на «17». Можно вместо него использовать специальный ключ, предназначенный для отворачивания креплений задних амортизаторов.
  3. Ключи накидные на «19» ¬¬– 2 шт.
  4. Устройство для сжатия пружин.

Рекомендуется выполнять работу на эстакаде или яме с помощником. Но если таких удобств у вас нет, ничего страшного. Потратите чуть больше времени, но проблем при ремонте не возникнет.

Демонтаж стойки амортизатора

Если пришла в негодность даже одна стойка, менять вторую на оси обязательно. Это же касается и пружин подвески. Последовательность проведения работ:

  1. Вывесить колесо и снять его. Можно поднять сразу всю заднюю часть автомобиля, а можно выполнить замену сначала левого амортизатора, затем правого (или же наоборот).
  2. Болты, которыми стойки крепятся снизу, рекомендуется заранее обработать проникающей смазкой типа WD-40.
  3. Выкрутить гайку на штоке. Для этого в багажнике снимите резиновую заглушку и выкрутите при помощи ключа на «17» гайку. Возможно, шток начнет проворачиваться, поэтому его нужно удерживать рожковым ключом на «8». Если вы точно уверены, что амортизатор будете выбрасывать, то шток можно удерживать снизу автомобиля разводным ключом. Но для этого придется позвать помощника.
  4. Далее гайку нужно снять, под ней находится граверная и опорная шайбы, резиновая подушка.
  5. При помощи ключа на «19» нужно выкрутить болт, которым стойка закреплена на балке. Он будет проворачиваться, поэтому с другой стороны удерживайте гайку таким же ключом. Если не помогла проникающая смазка и гайка с болта не хочет выкручиваться, придется прибегнуть к помощи газовой горелки или болгарки.
    Будьте аккуратны – рядом расположен бензобак, поэтому открытый огонь очень опасен.
  6. После выкручивания болта на нижнем креплении можно аккуратно снять амортизатор.
    Аналогично снимается и задний амортизатор ВАЗ-2109 на второй стороне.
Читать еще:  Как заменить направляющие втулки клапанов

Разборка стойки

Отремонтировать своими руками задние стойки ВАЗ-2109 нельзя. Они неразборные, в отличие от передних. Поэтому их придется только менять. Перед этим нужно снять пружину – она будет ставиться на новую стойку. Все остальные элементы лучше всего использовать новые. Это касается отбойников, пыльников, гаек и болтов. Только так вы сможете обеспечить высокое качество ремонта.

Установка новой стойки

Последовательность проведения работ по установке новой стойки на девятке:

  1. На пружине нужно зафиксировать при помощи изоленты верхнюю прокладку. Чтобы точно и надежно установить амортизатор, нужно пружину поставить на свое место на стойке. При желании пружину можно сжать при помощи специального инструмента.
  2. Шток теперь нужно до упора вытянуть и надеть на него распорную втулку и нижнюю подушку.
  3. В чашу на кузове вводите шток. Если помощника рядом нет, то придется нижнюю часть амортизатора зафиксировать на балке.

После этого под балку нужно установить упор и медленно опускать кузов, контролируя точность попадания штока в чашку на кузове. Сверху из багажника нужно надеть подушку, опорную и граверную шайбы, после чего наживить гайку. Лучше использовать новую с пластиковым фиксатором резьбы.

Аналогично проводится замена и на второй стороне.

Все крепления затягивать не спешите, сначала поставьте колеса и снимите машину с домкрата. После нужно несколько раз нажать на заднюю часть машины, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Только после этого можно затянуть все гайки и болты креплений.

Заключение

Ресурс задних стоек выше, нежели у передних. В среднем их приходится менять примерно через 100-120 тыс. км.пробега. Это в четыре раза выше, чем гарантированный заводом ресурс стоек СААЗ.

Но и выполнить их ремонт нельзя – приходится только ставить новые. Радует то, что стоимость их не очень высокая – от 1500 руб. за один (цена зависит от производителя и жадности продавца). Передние амортизаторы ВАЗ 2109 имеют цену выше – от 3000 рублей и более.

Амортизаторы для ВАЗ (Lada) 2108/2109

по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109

Искал недорогую альтернативу амортизаторов и выбор пал на Finwhale. Пока проехал около 5000 км, нареканий нет, комфортные, на лежачих полицейских не пробивает. Вообще очень похожи на оригинальные амортизаторы. Для спокойной езды идеальный вариант, рекомендую.

Поменял аммортизаторы на СААЗ. Плавность пропала за счет говноамортизаторов СААЗ.

Fenox масло гуано, только что дешевое…

Фенокс — галимый китай. Не уверен, что хотя бы даже как сааз.

Я менял амортизаторы Хола (40 тык прошли) не по причине потеков или пробоев а просто ощутимо некомфортно стало на скорости Хола, даже лучше держали чем каябы, а вот плавность и комфорт- каяба много лучше.

СС20 шоссе и дэмфи премиум. Первые без газа, вторые с газом. Но дэмфи мягче.

У меня покруг каяб и даже до установки подрамника ощутимо лучше на ямах было чем на саазах и на холах. Передние пружины жесткие и не проседают, задние жесткие их надо бы мягче для каябы но на отбой держат.

Если надавить на крыло то первые пару качков машина очень мягко качается потом как то жестче на трассе то же на ровной дороге мягко на плохой жестче но довольно комфортно. Даже если мои каябы и потекут то сааз я точно не возьму (на скорости сааззам до каябы далеко).

Дэмфи. Я несколько лет убивал их, но не убил.

Амортизаторы Hola прошли 30 тысяч, не текут.

Когда-то брал передние стойки Мандо вроде ( аморты в смысле). Как-то маловато проходили, раза в три меньше чем хотелось бы. Но зато стоили недорого…

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

19 февраля 2020, 22:37

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.

19 февраля 2020, 22:33

У тормозных колодок CTR только 10 голосов! Рекомендуете?

19 февраля 2020, 22:33

У восков для авто SOFT99 только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

19 февраля 2020, 22:29

В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

19 февраля 2020, 22:29

У амортизаторов OEM VAG появился первый отзыв!

19 февраля 2020, 22:28

У присадок в масло 3ton появился первый отзыв!

19 февраля 2020, 22:20

У пыльника ШРУСа JD появился первый отзыв!

19 февраля 2020, 22:20

У размораживателей замков Элтранс только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

19 февраля 2020, 22:18

У бамперов KLOKKERHOLM только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

19 февраля 2020, 21:42

19 февраля 2020, 21:35

У шаровой опоры GMB только 25 голосов! Рекомендуете?

19 февраля 2020, 21:34

У тормозных колодок HAGEN только 10 голосов! Рекомендуете?

19 февраля 2020, 21:19

В авторейтинге стоек стабилизатора для Skoda Octavia участвует уже 15 производителей!

19 февраля 2020, 20:43

В авторейтинге пружин для Toyota Mark 2 участвует уже 15 производителей!

19 февраля 2020, 19:53

В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 15 производителей!

19 февраля 2020, 19:34

На шаровые опоры TRW написанно уже 25 отзывов.

19 февраля 2020, 16:55

Пару раз ставил салонные фильтры обычные, пыли нет, по качеству на твердую 4 ку, по крайней мере намного лучше всякой кЭ .

19 февраля 2020, 16:40

Взял что было в наличии, не знаю может на другие модели делают нормальные воздушники, но для ниссан это одно их худших ч .

19 февраля 2020, 16:18

Несколько лет ставил воздушный фильтра BLUE PRINT на два ниссана, очень хорошее качество фильтров, на сколько известно п .

19 февраля 2020, 15:14

На Brembo написанно уже 150 отзывов.

19 февраля 2020, 14:59

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 февраля 2020, 13:07

В рейтинге лучшие жидкие резины только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 февраля 2020, 11:14

На BERU написанно уже 25 отзывов.

19 февраля 2020, 10:18

Проголосовал ЗА тормозные колодки Akebono на странице рейтинга

19 февраля 2020, 09:59

Проголосовал ПРОТИВ магнитол FARCar на странице рейтинга

19 февраля 2020, 09:59

Проголосовал ЗА магнитола Redpower на странице рейтинга

19 февраля 2020, 09:13

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 февраля 2020, 09:01

19 февраля 2020, 08:58

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

18 февраля 2020, 03:18

Прокладка клапанной крышки

17 февраля 2020, 18:25

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 15 производителей!

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 21:58

Если почернело, значит хорошее масло, моет двигатель, надо брать! .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

ТОП производителей амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Япония, Россия, Германия, Бельгия, Нидерланды и других.

В феврале 2020 года в рейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 11 производителей. Он построен на базе 28 отзывов и 88 голосов.

Какие амортизаторы выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Demfi – 6%.

Замыкает тройку фирма Bilstein с результатом в 3% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. KYB получили 7 место, оценка PR – 77. Учитываются данные из 258 отзывов и 824 голоса.
  2. Demfi пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. Bilstein – 11 место, а оценка PR составила 70. Учитываются данные из 105 отзывов и 331 голос.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В феврале 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Пружины, Стойка амортизатора, и других.

Читать еще:  Замена грм калина 8 клапанов

ТОП 10 лучших стоек для автомобилей ВАЗ и Лада

Система подвески автомобилей Лада является успешным решением для отечественных дорог. В сети присутствует много споров пользователей о том, какие лучшие стойки на ВАЗ по соотношению стоимости и качества. Следовательно, сделать правильный выбор проблематично. Грамотно подобранные детали стабилизируют машину в поворотах и придают ей устойчивость при езде на ухабистых участках.
Цена на стойки ВАЗ стартует от 4000 рублей за комплект и заканчивается в пределе 15000 руб. за штуку. Однако в некоторых случаях высокий ценник не показатель. Определить какие стойки на ВАЗ хорошие поможет составленный рейтинг.

Выбор стоек на ВАЗ: топ лучших

10 место: СААЗ


Продукция Скопинского автоагрегатного завода устанавливается на автомобили ЛАДА с конвейера. Устройства отлично стабилизирую машину на скоростных поворотах и выдерживают жесткие условия эксплуатации. В ассортименте предприятия присутствует большой выбор моделей масляного типа и газонаполненных.
Продукция отечественного бренда полностью соответствует требованиям стандартов качества РФ и ISO 9001.
При вопросе, какие стойки поставить на ваз 2114 из бюджетного сегмента – этот вариант будет наиболее удачным.
Однако покупатели, в сети жалуются на короткий срок эксплуатации. При агрессивной езде или по ухабистым дорогам стойки отказывают уже спустя 1 год эксплуатации.
Достоинства:

  • умеренная стоимость;
  • соответствует требованиям жестких стандартов;
  • широкий выбор модификаций и типоразмеров.
  • встречается большое количество подделок;
  • малая долговечность.

9 место: Monroe


Следующий представитель списка родом из США, однако, производится в Бельгии. Продукция компании славится добротными корпусами и качественной начинкой, что при умеренной стоимости обеспечивает хороший спрос среди автолюбителей.
Модельный ряд представляет собой 25 разновидностей амортизаторов и стоек, устанавливаемых на иномарки и отечественные автомобили. Благодаря жесткому контролю качества, компания на 99% исключает вероятность брака или скрытых дефектов.
При вопросе, какие стойки мягче на ВАЗ современного поколения поставить, рекомендуется обратить внимание на модификацию Reflex. Это газомасляная версия, предназначенная для эксплуатации по асфальту. Средний пробег до отказа составляет 30000 км, что вполне сносно.
Если пользователь готов пожертвовать комфортом в угоду долговечности, разумным выбором станет поколение Van-Magnum. Стойки предназначены для бездорожья и выделяются увеличенным запасом хода и прочности, что гарантирует до 50000 километров наезда.
Единственным нюансом является необходимость тщательного выбора и поиска проверенных магазинов – на рынке присутствует большое количество копий сомнительного происхождения.
Достоинства:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • широкий модельный ряд;
  • хорошая прочность;
  • длинный срок эксплуатации.
  • большое количество подделок.

8 место: Fenox


На восьмом месте расположилась компания, чьи детали наиболее распространены на классических моделях автомобилей Лада. Если покупателя интересует дилемма, какие стойки поставить на ВАЗ 21099 и аналоги, рекомендуется обратиться именно к этой компании. Также здесь можно найти оптимальные решения для модификаций 2101-07, 2109.
Бренд выпускает стойки передние и задние неплохого качества. Амортизаторы масляного типа выдают достаточную курсовую устойчивость, хорошо отрабатывают мелочевку в виде мелких ям и брусчатки. Также детали отлично выдерживают испытания морозами и исправно функционируют при температуре до -25 градусов Цельсия.
Однако для езды по грунтовкам модели не предназначены – в условиях критических перегрузок и нагрева быстро изнашиваются сальники. Так жителям сельской местности будет лучше обратить внимание на следующего претендента.
Достоинства:

  • умеренная стоимость;
  • широкий модельный ряд для классики;
  • неплохое качество;
  • мало подделок;
  • хорошо показывают себя на морозе.
  • малый срок эксплуатации;
  • не переносят грунтовые дороги.

7 место: DELPHI


Жесткие, гоночные амортизаторы, представленные на отечественном рынке британской компанией. Бренд является главным поставщиком комплектующих для подвесок на конвейеры концерна GM.
Если пользователь собирается усовершенствовать подвеску ВАЗ 2110, какие стойки поставить выбор очевиден. Компания создала специально для Лады линейку амортизаторов, подходящего типоразмера. В моделях применяется современная система демпферов и синтетическое масло, оптимальной вязкости. Сочетание гарантирует отличную курсовую устойчивость и стабильное поведение в скоростных поворотах, что убережет быстрого автомобилиста от встречи с кюветом. Также здесь применяются передовые сплавы, что минимизирует коэффициент температурного расширения и создает необходимую стабильность при перегреве.
Обратной стороной медали является неприспособленность к ухабистым трассам и отрезкам грунтовых дорог. Ввиду уменьшенных сечений перепускных клапанов, стойки быстро изнашиваются. Второй негативный фактор, полное отсутствие комфорта – жесткая подвеска заставляет «стучать зубами» в некоторых ситуациях.
Достоинства:

  • отличная стабильность машины на дороге;
  • выдерживает затяжные повороты на высокой скорости с минимальным креном.
  • цена;
  • отсутствие комфорта во время езды;
  • быстро изнашиваются на плохих дорогах.

6 место: BOGE


Следующий представитель совсем немного уступает конкуренту, занявшему пятое место рейтинга. Положительные отзывы на стойки для ВАЗ и других отечественных производителей говорят о добротности сборки и неплохих ходовых характеристиках продукции. Таким комплектом можно заменить штатные стойки стабилизатора Лада Х Рей или Ларгус.
Бренд является поставщиком деталей на сборочные конвейеры автоконцернов Volvo, VAG, что говорит о высоком качестве продукции и современности решений.
Среди общего модельного ряда у компании выделяются две линейки амортизаторов, выпускаемых в типоразмерах Лады.

  1. Turbo-Gas – жесткие и надежные стойки, приспособленные для гоночных нагрузок. Они не боятся грунтовок, способны выдерживать длительный нагрев или динамические нагрузки.
  2. Automatic – умеренно тугие и комфортные амортизаторы, предназначенные для эксплуатации в обычном режиме типа «на каждый день». Выделяются среди конкурентов неплохим комфортом и хорошей управляемостью.

Согласно источникам, для предельного эффекта работы деталей потребуется установить полный комплект из 4 штук. При распаровке сторонние агрегаты могут снизить эффективность узлов.
Достоинства:

  • заметное улучшение управления;
  • стабильная работа при перепадах температур;
  • достаточный выбор модификаций;
  • отличная сборка.

5 место: БЕЛМАГ


Популярный отечественный производитель, поставляющий детали на сборочные линии компании Лада, ГАЗ. В 60% случаев, такие стойки на ВАЗ 2112/2115 или Калина стоят в стоке.
Серийный ряд амортизаторов выделяется хорошей надежностью и неплохими рабочими показателями. Стойки умеренно мягкие, надежно удерживают дорогу. Также прилично ведут себя на грунтовках. Гидравлические амортизаторы достойно выдерживают критические морозы и «безупречное» состояние отечественных дорог.
Широкая сеть фирменных магазинов и партнеров обеспечивает необходимое распространение на территории стран СНГ.
Среди негативных сторон пользователи выделяют излишнюю мягкость – на трассе при скорости более 90 км/ч возможно раскачивание автомобиля.
Достоинства:

  • добротная сборка;
  • неплохо держит дорогу;
  • умеренная стоимость;
  • широкое распространение;
  • долговечная конструкция.
  • излишняя мягкость при увеличении скорости;
  • попадается брак.

4 место: Kayaba


Японский бренд, представленный в России более 20 лет назад. Организация поставляет детали на заводы Тойота и Ниссан, что гарантирует отличное качество всей продукции – жесткий контроль качества исключает разницу в сборке для разных стран.
Ассортимент производителя включает амортизаторы, предназначенные для городской и спортивной эксплуатации. На территории России особенно популярны 4 линейки.

  1. Gas-a-Just – однотрубная конструкция усиленного типа отлично сочетается с жесткими условиями эксплуатации отечественных дорог. Для автолюбителей на «жигулях» – это решающий фактор во время покупки.
  2. MonoMax – лучшие передние стойки для ВАЗ. Согласно комментариям покупателей отличаются повышенной чувствительностью на мелких кочках и неровностях. Благодаря характеристикам, кардинально улучшают рулевое управление.
  3. Kayaba Ultra SR – облегченная версия, разработана для спортивной езды. Обеспечивает хорошую управляемость на поворотах по ровной дороге. Минусом является чрезмерная жесткость.
  4. Exel-G – цена комплекта стоек на ВАЗ 2115 стартует от 15000 р. Однако стоимость полностью оправдана. Это добротные амортизаторы, имеющие хорошие ходовые показатели.
  • отличное качество;
  • широкий ассортимент типоразмеров;
  • уверенная совместимость с зимними морозами.
  • ценник немного завышен;
  • большое количество подделок.

3 место: BILSTEIN


Открывает тройку лидеров производитель, популярный во всем мире. Изготовитель поставляет продукцию на передовые автозаводы Европы и США. При наличии вопроса, какие стойки поставить на Весту для улучшения ходовых характеристик, можно смело обратиться к фирме.
У бренда имеется две разновидности амортизаторов.

  1. Газомасляные – предназначены для жесткой эксплуатации в спортивном режиме и агрессивной езды. Отлично удерживают повороты и скоростные маневры. К недостаткам пользователи относят полное отсутствие комфорта – жесткая подвеска «вытряхивает» из водителя весь завтрак.
  2. Масляные – добротные стойки для повседневной эксплуатации, обладают достаточным комфортом и стабильностью.
  • отличное качество сборки;
  • хорошие ездовые характеристики.
  • имеются подделки;
  • высокий ценник.

2 место: SACHS


Немного недотягивает до первого места германский бренд, поставляющий комплектующие в 17 стран мира. Главным преимуществом продукции является наличие заводской гарантии в течение 2 лет. Для отечественных автомобилей ВАЗ актуальны две разновидности амортизаторов.
Повседневные стойки маркируются синими полосами, что говорит об умеренной жесткости и достаточном комфорте передвижения. Жесткие, гоночные версии обладают повышенной стабильностью и стойкостью в поворотах.
Среди негативных факторов покупатели выделяют большое количество подделок – популярность бренда негативно сказывается на оригинальных запчастях.
Достоинства:

  • наличие заводской гарантии;
  • стабильное поведение в сложных климатических условиях;
  • отличная эффективность.
  • большое количество подделок.

1 место: KONI


Рейтинг стоек, какие подойдут на ВАЗ, возглавляет компания Кони. Это популярный бренд, представленный на всех континентах. Голландский бренд дает пожизненную гарантию качества на все оборудование, поставляемое в Германию. Однако качество партий, завозимых в СНГ, не уступает эталону.
Среди отечественных автолюбителей популярны амортизаторы FSD. Внедренная технология, позволяет демпферам автоматически подстраиваться под условия езды и скоростной режим. Купить стойки на ВАЗ 2114 или 2115 будет очень дорого, однако растраты стоят эффекта от использования. Благодаря высокой приёмистости подвески заметно улучшается управление и курсовая устойчивость машины.
Однако специалисты нарекают на необходимость установки полного комплекта амортизаторов. При монтаже стоек только на одну ось необходимый эффект полностью теряется.
Достоинства:

  • превосходное качество;
  • высокая стабильность;
  • длительный срок эксплуатации.

Представленный рейтинг позволяет более точно подобрать стойки на ВАЗ, независимо от модификации и условий эксплуатации машины. В список не попали другие популярные бренды по причине большого количества подделок или негативных отзывов покупателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector