Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного двс

Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного двс

Увеличение мощности дизельных двигателей

На сегодняшний день есть несколько простых способов увеличения мощности дизельного двигателя − это чип-тюнинг (перепрошивка блока ЭБУ) и установка специального блока увеличения мощности параллельно блоку ЭБУ.

Чип-тюнинг в данной статье не рассматривается, так как по поводу данного метода проводились независимые исследования. Было доказано, что данный способ увеличения мощности существенно снижает срок службы дизельного двигателя и негативно влияет на стабильность работы всей системы в целом. Если провести сравнение с организмом человека, то чип-тюнинг − это как прием анаболических стероидов, которые дают отменный результат, но при этом непрогнозируемый исход для организма: может повезти и всё будет нормально, а может и не повезти − последствия будут плачевными. То же и с чип-тюнингом: результат будет, но какой ценой?! В связи с этим мы опишем единственно безопасный на сегодняшний день способ увеличения мощности − с помощью специальных модулей/блоков.

В процессе написания и анализа российского рынка блоков увеличения мощности дизельных двигателей была отмечена слабая техническая и информационная поддержка от фирм, занимающихся продажей данных устройств. Дело в том, что огромное количество сайтов унифицировано «дергает» описание работы устройств друг у друга, пытаясь внести новое свойство своему продукту лишь только на словах. Главное, никого не смущает гибкая конвертабельность таких устройств между применением в обычном атмосферном дизельном двигателе с рядным ТНВД с системами common rail. Также эти интернет-магазины не открывают истинных принципов работы своих модулей. Так вот, наших читателей мы не считаем людьми, готовыми купить любой продукт с минимальным набором таких свойств, как, например «Сделано в Германии», «Одобрено Евросоюзом», «Проверено нашими специалистами», «Продукт месяца» или «Только у нас».

Мы попробуем рассказать о разновидностях таких блоков и приоткрыть завесу тайн, которая над этим всем стоит. После прочтения данной статьи для полного понимания принципов работы всех блоков увеличения мощности, мы рекомендуем ознакомиться со статьей, которая описывает принцип работы современного дизельного двигателя с аккумуляторной топливной системой common rail.

РАЗНОВИДНОСТЬ СПОСОБОВ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

На сегодняшний день нет возможности перепрограммировать рабочую вычислительную матрицу в ЭБУ дизельного двигателя, так как ЭБУ дизельного двигателя самостоятельно рассчитывает значения режимов, постоянно собирая и анализируя информацию с внешних датчиков. Есть определенные условия, при которых происходит вмешательство непосредственно в сам ЦП ЭБУ, для изменения величины стехиометрической величины, но такое вмешательство чревато серьезными последствиями. Такой вид увеличения мощности − удел недобросовестных сервисных центров и отчаявшихся автолюбителей. Есть и другие методы, которые мы подробно обсудим, это так называемы боксы или модули увеличения мощности. На сегодняшний день на мировом рынке существует четыре типа блоков:

1) Блок изменения импульсов управления форсунками;

2) Блок замещения режимов работы ТНВД;

3) Блок изменения показаний датчика давления топливного аккумулятора «топливной рейки»;

4) Модуль оптимизации режимов работы центрального процессора ЭБУ.

Давайте принципиально рассмотрим каждый.

1-й тип: «Блок изменения импульсов управления форсунками»

Самый распространенный тип блоков, встречается в 90% случаев. В данном случае используется способность блока изменять время (задержка, опережение) управляющего тока, который непосредственно участвует в открытии «иглы» форсунки. Таким образом, происходит прямое вмешательство в работу исполнительного каскада топливной системы. На первый взгляд, такая возможность увеличения мощности двигателя может показаться безобидным вмешательством. На самом же деле, это самый распространенный и далеко не безобидный метод. Установка блока происходит в разрыв управляющих проводов топливного инжектора. На простой элементной базе происходит задержка сигнала, что, в свою очередь, приводит к изменению угла впрыска, а экономия топлива происходит из того, что кратковременный импульс, посылаемый для предварительного открытия и после открытия (время такого импульса не более 0,0002 сек.), не улавливается блоком, а просто блокируется. Такие блоки не имеют своих высоковольтных каскадов для посылки импульса, поэтому возможности к трансляции кратковременных (не основных) импульсов у них невозможны.

Плюсы. Возможность установить на любой дизельный двигатель с электронной системой впрыска. Экономия топлива. Доступная элементная база, что снижает себестоимость в изготовлении. Универсальность в применении. Экономия топлива.

Минусы. Несоизмеримо высокая цена исходя из реальной стоимости компонентов. Экономия топлива за счет исключения из работы важных цикловых подач топлива, что снижает общий ресурс двигателя. Быстрый выход из строя сажевого фильтра, который связан с отсутствием импульса правильного сгорания топлива. Повышение эмиссии вредных веществ. Возможность проследить работу сервисной кампанией, после просмотра и изучения составления стехиометрической смеси и реального состояния всей выхлопной системы. Не быстрая установка.

Бренды: TuningBox, Power-Box, R-Box (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), TBS, TUNIT (одна из модификаций), RedBOX, BlueBOX, GreenBOX, HOPA (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), FGS-BOX.

2-й тип: «Блок замещения режимов работы ТНВД»

Такой тип увеличения мощности используется на переходных дизельных системах высокого давления. В основном это дизельные двигатели с насосом BOSCHVP 44 до 2008 года выпуска. В системе такого автомобиля не присутствует общая рампа высокого давления, аккумуляция высокого давления происходит непосредственно в самом насосе. Такой принцип работы не позволяет реализовать на топливном инжекторе более двух впрысков за такт. В таких системах используются электрогидравлические форсунки. Установка блока происходит в разрыв шины данных насоса ТНВД и ЭБУ. На элементарном уровне происходит занижение показаний датчика давления топлива, что, свою очередь, приводит к поднятию давления в корпусе насоса. В такой схеме управление давлением осуществляется при помощи электромагнитного клапана, который работает вне номинальных режимов и снижает общий ресурс ТНВД.

Плюсы. Увеличение мощности двигателя без снижения ресурса блока цилиндров. Нет прямого воздействия на количество эмиссии вредных веществ. Отсутствует возможность проследить установку со стороны сервисной кампании. Простая и недорогая элементная база. Быстрая установка. Экономия топлива.

Минусы. Снижение ресурса ТНВД. Снижение общего ресурса электромагнитной форсунки, за счет повышенного давления в магистрали. Плавающие обороты двигателя за счет постоянного повышенного давления в ТНВД даже на холостом ходу. После¬эксплуатационное дымление из выхлопной трубы. Бренды: TUNIT (одна из модификаций).

3-й тип: «Блок изменения показаний датчика давления топливного аккумулятора» В этом случае используется способ занижения показаний датчика давления топливного аккумулятора. Принципиальная схема такого вида вмешательства основана на электронной элементной базе аналогового вида, где процесс количества влияния на канал данных выбирается подстрочным резистором для оптимальной работы двигателя. Блок устанавливается в разрыв информационной шины датчика давления. Давление топлива в аккумуляторе поддерживается ТНВД всегда в номинальных пределах. Скорость реакции ЭБУ на любое изменение в топливном аккумуляторе мгновенно, ведь от информации о правильном давлении в аккумуляторе зависит точный расчет цикла открытия форсунки. Так вот, блок увеличения мощности использует возможность постоянной замены информации в канале данных о давлении. [info] Блок ЭБУ не выводит ошибку на табло приборов, так как дефектный сигнал вносит в электронную схему заниженное давление в рейке, но не ниже номинального значения, поэтому на таких боксах стоит потенциометр, которым опытным путем и выбирается минимально заниженное значение, при котором система не выдаст ошибку. Вследствие этого ЭБУ рассчитывает иной тайминг впрыска для двигателя, как будто (судя по информации от датчика давления) ТНВД потихоньку теряет свою мощность. Эффект экономии топлива и прирост мощности достигается за счет того, что циклы дополнительного и последующего впрысков не вносятся во все режимы работы двигателя. То есть продолжительность открытия форсунки увеличивается в момент главного впрыска, за счет исключения из расчетов всех остальных. В этой схеме, по аналогии с первой, используется та же разновидность подмены сигнала, только в первом описываемом способе идет замещение импульсного сигнала, а в этом происходит влияние на канал данных от датчика, что, в свою очередь, понижает выводимый сигнал до низкого значения.

Плюсы. Доступная недорогая элементная база и возможность самостоятельной сборки. Минимальное количество элементов и простота электрической схемы увеличивают надежность устройства. Быстрый монтаж. Не прослеживается использование сервисными организациями. Экономия топлива. Доступно везде к приобретению.

Минусы. Исключение из работы инжекторов дополнительного впрыска быстро выводит из строя сажевый фильтр или систему эмиссии отработанных газов. Заниженные показания давления выводят работу форсунок на перелив, что в будущем приводит к дымлению двигателя. Системы с электронной регулировкой давления ТНВД на привод подают больший крутящий момент, что неминуемо ведёт к быстрому износу насоса. Количество недовпрыскиваемого топлива со временем пропорционально количеству нагара на стенках цилиндра за счет постоянного, неправильного и бесконтрольного процесса сжигаемости горючей смеси.

Бренды: R-Box (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), HOPA (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), Spider.

4-й тип: «Модуль оптимизации режимов работы центрального процессора ЭБУ»

На сегодняшний день это самый современный метод. Работа модуля использует канал данных, благодаря которому возможно воздействовать на процесс расчета тайминга топливного инжектора ЦП. Если говорить подробнее, то в блоке стоит вычислительный модуль с программным обеспечением, который посылает в блок ЭБУ импульсный сигнал, позволяющий, не влияя и не меняя показаний любых основных датчиков, заставить увеличить тайминг форсунок на необходимое время, которое не превышает нормальных временных и запрограммированных величин. Так вот, ограничение воздействия на систему в целом происходит не выше рассчитанных временных характеристик. Установка модуля происходит в систему высокого давления. Модуль использует информацию с датчика давления и понимает, в каком на данном этапе работы находится двигатель. Иными словами, резкий всплеск давления понимается блоком, что необходимо увеличить подачу топлива. Плавный подъем давления говорит об отсутствии необходимости вмешательства в работу двигателя. Сложная программная база позволила использовать самостоятельное принятие решений модулем для исключения корректировки штатных параметров ЭБУ. Блок использует параллельный канал данных для доступа к логическому модулю ЭБУ.

Плюсы. Безопасен для двигателя. Нет аналоговой схема управления, внедренное программное обеспечение гарантирует исключение пропуска циклов подачи топлива. Быстрая и простая установка. В процессе работы нет ни одного сигнала, который видоизменяется, то есть не используется изменение или подмена сигнала с любого датчика. Возможность установить на любую систему commonrailс топливным аккумулятором (необходима перепрошивка). Работа модуля не влияет на систему ОГ в целом. Работа модуля не использует поднятие давления в топливной рейке. Цифровая схема управления. Соединение модуля не происходит в разрыв информационной линии датчиков.

Читать еще:  Nissan x trail 2017 тест драйв

Минусы. Высокая себестоимость изготовления, что и является причиной высокой стоимости устройства. Поддерживается ограниченный модельный ряд автомобилей. Нет моментального эффекта для получения максимальных показателей необходимо проехать минимум 500 километров для обучения модуля.

На сегодняшний день безопасным устройством увеличения мощности дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления можно считать только блоки четвертого типа. Только они являются современным, безопасным и интеллектуальным способом увеличения мощности. Есть только один момент: это ограниченность ассортимента модельного ряда поддерживаемых автомобилей в связи с тем, что данные блоки появились на рынке не так давно.

Больше мощности, больше динамики

для вашего автомобиля

MS-Chip

Увеличение мощности двигателя

MS-Chip Speed Boost BT

Повышение отклика педали газа от 19500 руб.

MS-Chip Sport

Еще больше мощности и возможностей

MS-Chip Power

Корректор звучания выхлопной системы от 70000 руб.

MS-Chip Speed Boost

Повышение отклика педали газа от 16500 руб.

MS-Chip Sport BT

Блок увеличения мощности двигателя

MS-Chip Power

Корректор звучания выхлопной системы

Сделано в Германии

Прошивки для блоков MS-Chip производят в Германии инженеры компании SWISS CHIPTECH — крупнейшего мирового эксперта в области чип-тюнинга двигателя.

Высокие стандарты качества

При разработке устройство MS-Chip прошло ряд сложнейших технических испытаний. Качество подтверждено европейским сертификатом TUV и российской декларацией о соответсвии.

Отзывы довольных покупателей

Мне просто захотелось ощущений — и я их приобрел. Это как эксперимент.

Андрей Мазурков, коммерческий директор оружейного супермаркета «Стрелец» г. Екатеринбург

Со временем ощущения новизны от любого, пускай даже любимого автомобиля, притупляются. У большинства знакомых стоят чипы, но я холодно относился к их установке, пока машина была на гарантии. Сейчас, когда она с гарантии сошла, свободы стало больше и захотелось новых ощущений. У меня стоит MS-Chip и Speed Boost. После того, как установил второй, признаюсь, нахожусь в легком шоке. MS-Chip дает мощности, настройки Speed Boost можно менять по настроению, это здорово. Когда мы делаем что-то для себя – то больше возможностей приобретаем. Не факт, что мы будем ими пользоваться. Мне просто захотелось ощущений — и я их приобрел. Это как эксперимент.

На дороге даже хорошая техника может дать осечку, если полностью не подстроена под владельца.

Антон Шипулин, олимпийский чемпион по биатлону, заслуженный мастер спорта России, олимпийский чемпион 2014 года г. Екатеринбург

В биатлоне даже у подготовленного спортсмена может случиться накладка, если лыжи подготовлены на другую температуру. На дороге даже хорошая техника может дать осечку, если полностью не подстроена под владельца. Добавить автомобилю персональные черты — такая возможность есть в Екатеринбурге. Здорово, что у нас в городе есть место, где понимают внутренний огонь с полуслова и могут не только поддержать меня в моей страсти, но и реально подарить какой-то новый опыт. Благодаря «АвтоАудиоЦентру» мои ощущения от управления и автомобилями, и техникой стали в разы острее. Спасибо ребятам, что они меняют не только те вещи, которые влияют на динамику, и делают это, используя сертификационные технологии, но и эстетику также улучшают.

Встретил Сергея Мишкина, и он сделал мне предложение, от которого я не захотел отказываться.

Виктор Киселев, президент клуба «Ратиборец» г. Екатеринбург

В «АвтоАудиоЦентр» я заехал совершенно случайно, просто отрегулировать звук. Встретил Сергея Мишкина – и он сделал мне предложение, от которого я не захотел отказываться, а именно предложил установить блок MS-Chip на мой автомобиль BMW. Собственно, что мы имеем в качестве результата? Ответ – это увеличение мощности. В первую очередь, я говорю не о сумасшедшей езде, а о хорошей маневренности автомобиля и удовольствии от вождения. Когда я даю своему автомобилю возможность хорошо разгоняться – я получаю удовольствие, что, наверное, является самым главным преимуществом. А ощущения очень хорошие, в первую очередь, как мы двигаемся на трассе, отличная перепланировка движения. Не создавая какие-либо аварийные условия, очень комфортно себя чувствуем в автомобиле. Хотел бы поблагодарить ребят, которые помогли с установкой, и руководителя Сергея Мишкина. Рекомендую приезжать в ААЦ и устанавливать для себя этот новый интересный продукт.

Хоть мой автомобиль и довольно мощный, но я все-таки установил MS-Сhip — так удовольствие от управления стало еще острее.

Евгений Гараничев, российский биатлонист, бронзовый призёр зимних Олимпийских игр 2014 года г. Екатеринбург

Мой автомобиль – BMW X6 очень подходит мне по образу жизни – спортивный, хорошо держит дорогу, моментально передает импульс с руля. Хоть мой автомобиль и довольно мощный, но я все-таки установил MS-Сhip — так удовольствие от управления стало еще острее. Признаюсь, обо многих технологиях по усовершенствованию автомобиля я и не слышал до знакомства с Сергеем Мишкиным – он эксперт в своем сегменте, постоянно привозит в город новые методики, технологии, которые помогают сделать автомобиль еще красивее, еще быстрее, еще индивидуальнее. Я вижу его подход к любому делу: он как в спорте не дает себе поблажек, так и в бизнесе не делает исключений – держит себя и команду в ежовых рукавицах.

Гонять – не гоняю, но шлифануть с перекрестка люблю.

Василий Зорин, генеральный директор АПМ «Гарнет», архитектор г. Екатеринбург

В любой сфере, будь то архитектура или тюнинг автомобиля, часто ищут аналоги, чтобы скопировать понравившиеся решения. У меня немного не так голова работает: мне не интересно повторять, что уже было. Поэтому я сам придумывал, как изменить свои автомобили. Все началось с Land Cruiser, который, как мне казалось, совсем не едет: все уже с перекрестка рванули, а мой автомобиль “задумался”. Так как я увлечен тюнингом, знал, каким способом добавить мощности – установить чип, что и сделал в «АвтоАудиоЦентре». Гонять – не гоняю, но шлифануть с перекрестка люблю. Когда жму на газ со всей силы, морду бывает поднимает, настолько машина стала резвой, если дорога влажная, «задницу» чуть раскачивает. Все колеса оставляю на дороге, но ощущения стоят того! Сейчас подумываю прочиповать свой второй автомобиль Audi TT.

Равных на светофоре мне нет!

Наткнулся на увлекательную статью о чипе для ЛК200, начал изучать, читать отзывы, смотреть видео, короче к концу дня созрел. Короче поставил я эту коробочку, кстати села как родная по всем «папам» и «мамам», возвращаюсь вечером домой на стоянку и разницы никакой не ощутил, думаю покатаюсь — да верну! На второй и третий день стал замечать, что действительно равных на светофорах мне нет, да и ускоряться стало заметней и поймал я себя на мысли, что машина стала не такой прыткой как мне хотелось, просто стала более легкой «пушинкой», чувствительной к педали газа, в общем свое мнение я поменял в сторону только плюсов. Проездил так неделю, специально обнулил расходомер, не смотрел на его показания несколько дней до следующей заправки, и вот он результат! На полубаке я проехал только по городу 287 км (раньше 240-250), при этом активно пользуюсь вебасто, все таки Сибирь, декабрь давит до -40. Смотрю расходомер 16,7 ( раньше 17,8-18,6) вот вам ребятки и весь сказ, я доволен! P.S. в новогодние каникулы ездил за город на базу 600 км в два конца, реально на обгоне просто рвет, раньше тупила, к примеру идешь 120-140, надо кого-то обогнать, на кушетку давишь, и она не совсем быстро набирает скорость, а сейчас другое дело. Топнул и пошла родимая.

Изменения в поведении машины сразу чувствуются. Рекомендую!

Георгий г. Екатеринбург

Изменения в поведении машины сразу чувствуются. Рекомендую!

Нравится иногда погонять, да и со светофора притопить иногда хочется. С MS-Chip Speed Boost и я получил именно то что хотел!

Алексей Ершов г. Екатеринбург

Нравится иногда погонять, да и со светофора притопить иногда хочется. Но машина очень тяжелая 1,5 тонны почти со всем оборудованием реагировала на педаль с опозданием. Нужно было её как-то оживить. Порекомендовали установить MS-Chip Speed Boost и я получил именно то что хотел. Удобные настройки, никаких сбоев в работе. Еще для меня важно то, что при установке MS-Chip Speed Boost не было вмешательства в заводские настройки. Отличное решение!

Пройдите бесплатный тест-драйв MS-Chip в течение 30 дней!

Тюнинг-бокс – улучшает динамику авто при небольших затратах

Одним из самых популярных сегодня методов повышения мощности автомобиля является установка силового модуля. Тюнинг-бокс — это универсальное устройство для двигателей всех типов, способное при небольших затратах сделать автомобиль гораздо динамичнее. В последнем легко убедиться, рассмотрев принципы работы и особенности установки данного устройства.

1 В чем заключается суть работы тюнинг-бокса

Тюнинг-боксом называется электронный силовой модуль, который подключается к диагностическому датчику дизельного или бензинового двигателя автомобиля. Главная задача чип-тюнинг бокса заключается в оптимизации управляющих сигналов вне электронного блока управления дизельным или бензиновым двигателем. При эксплуатации силового модуля увеличивается мощность и крутящий момент двигателя, а также существенно снижается расход топлива. В конструкцию тюнинг-бокса входит микросхема, покрытая эпоксидной смолой для защиты от влаги, с выходом для подключения. Все составляющие модуля находятся внутри ударопрочного пластикового короба. Помимо самого тюнинг-бокса, в стандартный комплект оборудования входят изолированные кабели с нужными разъемами и хомуты из пластика. При помощи последних модуль надежно фиксируется в подходящем месте.

Специалисты советуют устанавливать модуль по трем причинам:

  • увеличение мощности;
  • увеличение крутящего момента;
  • понижение затрат топлива.

Мощность и крутящий момент атмосферного двигателя, оснащенного чип тюнинг-боксом, увеличиваются примерно на 10%. Повышение характеристик зависит от объема мотора. Наряду с этим, увеличение этих же характеристик для турбированного двигателя превышает 25-30%.

Благодаря возможности мультирегулировки, владелец машины может менять параметры воздействия, согласно своим предпочтениям. Что же касается расхода топлива, то с тюнинг-боксом этот показатель снижается на 2-2,5 литра на 100 км.

2 Эффективность тюнинг-бокса – миф или реальность

Большинство отечественных «специалистов», не имеющих понятия о тюнинге двигателя автомобиля, склонны распространять слухи о том, что использование тюнинг-бокса не дает абсолютно никакого результата. По их словам, об этом свидетельствует метод подключения чип тюнинг-бокса: модуль подключается к разъему между определенным датчиком и блоком управления двигателем.

Читать еще:  Замена личинки замка зажигания ваз 2109

Сегодня можно уверенно говорить, что такое утверждение обманчиво. Чтобы окончательно убедиться в этом, стоит рассмотреть принцип работы тюнинг-бокса для бензинового и дизельного двигателя.

Действительно, тюнинг-бокс необходимо подключать к определенным разъемам. Подключенный модуль блокирует сигналы некоторых датчиков, поступающих к ЭБУ двигателя.

Далее рассмотрим чип-тюнинг на примере хорошо известного отечественным водителям модуля CR-2 для топливных систем типа Common Rail. Если прислушиваться к мнению большинства скептиков, то чип не способен изменить ничего, кроме показателей этого датчика. Иными словами, чип отправляет в ЭБУ команды повышать давление топлива внутри рампы. Вследствие этого мощность мотора повышается лишь за счет ускорения подачи топлива в систему, а остальные параметры остаются без изменений. Но не стоит забывать, что мощность и крутящий момент тоже увеличиваются, и этот прирост просто невозможно не заметить, сидя за рулем автомобиля. К тому же, если бы ситуация обстояла так, как утверждают противники установки тюнинг-бокса, то появляются другие вопросы: почему модуль не прибавляет в показателях при вышедшей из строя турбине? И почему на автомобилях с атмосферными двигателями никак не получается повысить мощность больше, чем на 10%?

Работа модуля не состоит только в том, чтобы обрабатывать сигналы датчика топливного давления. Модуль корректирует сигналы целого ряда деталей, в том числе и сигнал о работе наддува.

У многих возникает вопрос, каким образом это возможно? Ответ достаточно прост: по общей сети управления сигналами, известной нам как CAN-bus. Такая шина имеется в дизельных и бензиновых двигателях.

Именно таким образом происходит калибровка значимых параметров работы моторов всех типов.

3 Самостоятельный монтаж чип тюнинг-бокса

Выполнить монтаж тюнинг-бокса может каждый новичок. Это возможно благодаря инструкции с фотографиями, которая прилагается к каждому комплекту оборудования. Метод монтажа зависит от типа топливной системы автомобиля и осуществляется исключительно с использованием оригинальных крепежей (кроме тюнинг-бокса Pro Racing 120). Имеющиеся в комплекте соединители подключаем к датчику OBD 2, а также к топливному насосу автомобиля. По окончанию монтажа тюнинг-бокса заводим автомобиль и наслаждаемся увеличенной динамикой двигателя.

Плюсы и минусы чип тюнинга дизельного двигателя

Чип-тюнинг дизеля, что он даёт и какие могут быть последствия после него

Многие владельцы автомобилей на дизеле интересуются тем, как можно оптимизировать работу двигателя, увеличить его производительность. Сегодня существует несколько способов, однако самым популярным и самым безопасным всё-таки считается чип-тюнинг. Для дизеля, который изначально имеет существенные показатели мощности и крутящего момента, качественно сделанный чип-тюнинг позволяет существенно увеличить эти показатели. В среднем, грамотно сделанный чип-тюнинг дизеля приводит к увеличению до 25%!от заводских динамических характеристик авто. А при необходимости можно добиться улучшения показателей до 40%! При этом что-то видоизменять и переделывать в самом моторе и другом железе зачастую нет необходимости.

Прежде чем делать чип-тюнинг двигателя следует узнать последствия этой процедуры

Однако прежде чем решиться на эту процедуру, стоит детально разобраться с тем что это такое, что она даёт и о том каковы последствия её проведения.

Плюсы и минусы прошивки дизельного агрегата

Часто спрашивают, можно ли сделать чип-тюнинг дизеля своими руками? Ответ: можно, но под руководством опытного специалиста или следуя четко по инструкции, иначе можно сделать только хуже. Чтобы сделать тюнинг двигателя самому, надо иметь в наличии на флешке специальную программу, необходимое оборудование.

Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%!

Плюсы чиповки дизеля

  • чип-тюнинг путем прошивки — это обратимый процесс, то есть можно вернуть как было в случае плохого результата;
  • качественный чип-тюнинг дизеля по карману владельцу среднего класса авто, потому что сейчас много специалистов, кто этим занимается;
  • прошивка электронного блока управления делается быстро и можно откатить, то вернуть исходную программу, если результат не устроит;
  • при проведении тюнинга дизельного ДВС не требуется ставить другой впускной и выпускной коллекторы, как при проведении тюнинга бензинового мотора;
  • можно изменять параметры программа ЭБУ;
  • после правильной прошивки ЭБУ, дизельная машинка, можно сказать, рвет и мечет;
  • повышается комфорт при управления чипованным автомобилем;
  • после проведения улучшения характеристик, повышается максимальный порог скорости и момента;
  • прошить ЭБУ — это значит, что вмешательство в агрегат минимальное.

Как уже отмечал, после правильной профессиональной чиповки дизельного мотора, авто резко набирает скорость и становится более маневренным.

Если включить всю имеющуюся в транспортном средстве электронику (магнитолу, кондиционер, морозильник и т.д.), то ЭБУ при разгоне будет «умно» забирать энергию на электронику, чтобы хватало и на нее, и на мощность мотора.

Если после проведения доработок двигателя вам не понравилось или появились какие-то ошибки типа P001, то можно легко вернуть прошивку в заводское состояние. Программисты называют это — откатить.

Минусы чиповки дизеля

  • значительно повышается расход топлива, например, с 10 литров до 12 литров на сто км;
  • масло и фильтры требуется менять чаще;
  • срок службы двигателя уменьшается, потому что, чем в более щадящем режиме эксплуатировать мотор, да и машину в целом, тем дольше он служит. Если «выжимать все соки» из ТС, то ресурс сильно снижается;
  • детали топливной системы выходят из строя быстрее;
  • слетает гарантия дилера или обычного автосалона, поэтому новые автомобили не стоит чиповать;
  • после чип-тюнинга двигатель может требовать более качественную солярку.

Последствия чиповки дизеля

Рассмотрим ситуацию на примере двигателя Фольксваген 1.9 TDI, который может быть с мощностью 90 и 150 лошадиных сил. Объем мотора один, а мощность разная. Можно ли из ДВС 90 лс сделать 150 лс? Многие думают, что да.

На самом деле не все так логично. На автомобильном заводе инженеры устанавливают для 90 сильного мотора совсем другие турбины, интеркулеры и форсунки.

Материал из которого выплавлен блок цилиндров (БЦ) и материал коленчатого вала тоже разные. БЦ чугунные, но чугун разный.

Для двигателя с мощностью 115 лс уже используют БЦ из более качественного чугуна. Поэтому, если внешне мотор одинаковый, то состав разный. Если разогнать 90 сильный мотор до 150 лс, то блок цилиндров и другие детали даже могут не выдержать. Есть конечно запас у этих материалов, но кто знает, на какую максимальную мощность рассчитаны данные детали.

Мощность увеличивается за счет подачи большего количества топлива и воздуха в рабочие камеры цилиндров. И в дизельном, и в бензиновом двигателях за подачу воздуха отвечает турбина. А увеличить давление подачи воздуха можно только за счет увеличения числа оборотов турбины. Обычный серийный турбокомпрессор TDI вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту и работает с давлением 1,05 бар (атмосфер).

После чип-тюнинга турбина подает воздух с давлением 1,25 Атмосфера, это достигается при вращении крыльчатки компрессора со скоростью 280 тысяч оборотов в минуту.

С увеличенным режимом работы турбина работает не долго. Если срок службы турбокомпрессора без вмешательства составляет обычно 100 тысяч км пробега, то после чип-тюнинг турбину возможно придется менять уже через 50 тысяч км пробега.

После чип тюнинга, через форсунки начинает подаваться больше топлива. Это тоже дополнительная нагрузка на агрегат. В этом случае тюнеры ЭБУ увеличивают момент топливного впрыска, что увеличенный объем топлива успел пройти через форсунки. А это означает, что факел из форсунки не в камеру сгорания, а на поршень, который уже идет вниз.

Поршни начинают сильно перегреваться, по периметру оплавляются. А, если топливо полностью не успевает догорать, то оно осядает на поверхности поршня и образуется сажевый налет. О том, как чистить поршни была отдельная статья — Очистка поршней.

Помимо проблем с турбиной, форсунками и поршнями, после чип-тюнинга, есть еще одна — это увеличение нагрузки на трансмиссию. Особенно подвергается нагрузкам двухмассовый маховик. Он рассчитан конструкторами на работу с двигателем со штатными характеристиками.

А, так как тяга ДВС увеличена после доработок дизеля, то пружины — демпферы сжимаются до предела. В итоге бывает и такое, что маховик не выдерживает и полностью ломается.

Также может не выдержать повышенную мощность двигателя коробка переключения передач и сцепление. Один знакомый поставил на УАЗ дизельный двигатель от автомобиля Ниссан. После этого другие детали начали сыпаться, потому что характеристики совсем другие. Но, после доработок и элементов трансмиссии, эта машина бегает уже более 10 лет.

1 Современные дизельные двигатели – как они работают?

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад. Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

  • Программирование ЭБУ двигателя
  • Расположение блока управления двигателем
  • Увеличился расход топлива ВАЗ 2114

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС

К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива. Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня. Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.

ВАЖНО! Чипование двигателя должны делать только профессионалы.

Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя

Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.

  • Прирост мощности мотора, в зависимости от модели агрегата и желания владельца, может составить от 25 до 40 процентов.
  • Снятие ограничений позволит лучше чувствовать автомобиль (если привыкнуть ездить после тюнинга).
  • Расширение возможностей машины – система управления не будет контролировать водителя.
  • Чиптюнинг занимает значительно меньше времени, чем механическая модификация движка. Пара часов против нескольких неделю (без учета поиска специалистов, нужного оборудования и деталей).
  • Возможность «откатить» изменения к заводским настройкам. В том числе – на момент прохождения гарантийного обслуживания.
  • Более низкие, чем при механической модернизации затраты.
Читать еще:  Маркировка дисков: расшифровка обозначений и параметры дисков для автомобиля

Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.

Недостатки чип тюнинга дизельного мотора

К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу. Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.

ВАЖНО! Один из главных недостатков чип тюнинга – необходимость увеличить расходы на обслуживание двигателя. Модифицированный мотор предполагает не только более внимательное отношение к топливу, но и более частую смену масла, фильтров и т.д.

Что такое чип-тюнинг?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобиле — это его «мозги». Он содержит микропроцессор и память, которые ответственны за приём и передачу сигналов к мотору и от него. ЭБУ получает сигнал и передаёт его к другим системам, таким как система зажигания, впрыска топлива и т. д. Параметры, которые забиваются в память ЭБУ с завода-изготовителя, как правило, имеют очень усреднённые параметры. Ведь изначально заводские параметры зажаты в строгие рамки и нормы по экологическим показателям выбросов, а нацелены минимизировать износ ресурса двигателя и других систем.

Чип-тюнинг оптимизирует функционирование электронного блока управления посредством внесения изменений в работу управляющих программ. Он регулирует, оптимизирует такие показатели, как плавность хода, мощность, крутящий момент и многие другие параметры.

Чаще всего под чип-тюнингом подразумевают перепрошивку микросхемы электронного блока управления при помощи специального программного обеспечения. Однако существует и альтернативный способ — монтаж специальных регулирующих боксов на ЭБУ.

Чиповка дизельного двигателя отличается от аналогичной процедуры для бензинового

3 Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?

На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом “характер” двигателя” попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т.д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой. Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается “помутнением” двигателя и потерей тяги.

В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах. Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на “минимум” задана в заводских параметрах. Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто “душит” мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.

Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя

Специалисты советуют использовать добавочный ресурс мощности только при необходимости – при совершении обгона, неизбежности резкого разгона и т.п.

ВАЖНО! В целом, срок работы чипованного двигателя зависит не только от мастерства настройщика, но и от манеры езды самого водителя.

Стоит помнить, что даже при стандартных настройках ЭБУ постоянные максимальные нагрузки сокращают срок службы мотора. Чипованного двигателя это касается в еще большей степени, особенно если это турбодизель.

Особенно это важно, если чипирование проводилось на уже изношенный двигатель. В этом случае риски потерять свой двигатель для водителя значительно возрастают.

Автосервис для вашего Pajero

Увеличение мощности DID с V-tech power box

Блок чиповки двигателя V-TECH POWER BOX для дизельного Митсубиси Паджеро.

Сказка? Или он действительно так хорош, как обещает производитель?

Многие владельцы Паджеро, которые обслуживаются у нас, говорят о том, что им бы хотелось добавить чего-то новенького, интересного, какой то «перчинки» в свой, ставший уже немного «обыденным», автомобиль. Сегодня в интернете продается достаточное количество разнообразных блоков для чип тюнинга автомобиля (chip-box или power-box). Все компании предлагают блоки под разными названиями, но внешне они все схожи между собой…

Мы провели небольшой тест-драйв блока V-tech и готовы поделиться предварительными результатами!

Для теста были взяты для дизельных Паджеро 2 блока компании V-tech (розничная цена 280 евро) и обин блок для бензинового двигателя (другого производителя).

Начнем обзор с дизелей.

1. Первый чип тюнинг блок V-tech установили на Pajero Wagon 3.2 DID 2008 года 165 лс.
Нашему клиенту Федору была предоставлена возможность за 2 дня протестировать блок. Установка с кофепитием заняла около 15 минут. Вагон завелся: обороты ровные, отличий в звуке или вибрациях не замечено. Ворота открыты и Паджеро вальяжно покидает территорию нашего автосервиса и скрывается в сумерках вечернего Киева… Через пол часа раздался звонок Федора:

«Машина едет заметно резвее, турбояма и задумчивость Паджеро стала заметно меньше».

На третий день теста Федор сообщил, очень доволен переменами и снимать V-tech со своего Паджеро не хочет – решил оставить его себе….

2. Второй блок V-tech был установлен на Pajero Wagon 3.2 DID 2013 года 200 лс.
Установка заняла до 15 минут. Прошло уже больше недели, а чип-блок все еще стоит на Вагоне. Вот что рассказывает о блоке наш клиент:

Александр: «Машина едет значительно динамичнее и резвее, особенно изменилась тяга на низких оборотах. На днях со старта ради интереса «сделал» Лексус GX 460 – раньше даже пытаться не стоило. Расход по показаниям бортового компьютера опустился до 11,5 л в городе (с 13ти). Сегодня засекал расход по трассе на скорости 160км/час – бортовой показывал 11л, а ранее это было 15! Хочу еще перепроверить точный расход по баку, ведь бортовой никогда сильно не ошибался (ошибка в пределах до 0.5л/100 км)».

Далее ждем от Александра более полный отзыв с новыми впечатлениями.

Александр, управляющий директор PAJERO-SERVICE: По закону вероятности, а может и по случайному совпадению, сегодня к нам на обслуживание заехал еще один дизельный Паджеро вагон (2007 г.в. 165лс). Речь зашла про чип тюнинг автомобиля и возможность потестировать у нас V-tech power box. Владелец рассказал, что уже 4 года как установил такой блок V-tech и очень доволен: «Особенно нравится тяга на низах и короткое время отклика Паджеро на нажатие педали газа». На наши распросы о расходе ответил так: «В городе в среднем около 10,5-11л/100 км, а по трассе еще меньше – ездил в Одессу и обратно и засекfk по баку (заправил полный перед дорогой и, вернувшись в Киев, опять заправился до отсечки.) — результат 7.7 л/100 км. Режим движения: 100-110 км/час без резких ускорений.

Теперь ложка дегтя…

3. Третья коробочка power box была установлена на Паджеро Вагон 3.8 (2008 год. 250лс) с ГБО (Stag + форсунки Hana + редуктор KME Gold).
Время установки около 40 мин. Пришлось повозиться с подбором пинов под разъем OBD. По результатам недельного забега (около 300км) впечатления владельца следующие: расход топлива — без изменений; динамика и тяга авто – без изменений. Даже эффект Плацебо (из разряда «чистая машина едет быстрее») не дал ощущения дополнительных коней под капотом.

НАШИ ВЫВОДЫ:

  • Использование power box для бензиновых Паджеро не оправдывает себя абсолютно.
  • Чип тюнинг дизеля с помощью V-tech power box оправдал себя на 200 %! Он особенно интересен для более ранних Вагонов с мотором 3.2 DID мощностью 165 лс. К плюсам можно отнести заметное улучшение тяговых и динамических характеристик, значительное уменьшение эффекта турбоямы и задумчивости Паджеро. Несомненным бонусом может быть и некоторое снижение расхода топлива (на уровне до 1-2л/100 км, хотя производитель V-tech говорит о том, что расход скорее всего и не снизится). Разумеется, это при условии, что стиль вождения владельца останется без изменений и он не будет давить постоянно педаль в пол, ощущая больше сил и возможностей своего Паджерика. Это дает право говорить даже о таком понятии, как окупаемость чип-тюнинга Паджеро. При нынешних ценах на ДТ (31.03.15г. — 22.9 грн/л) экономия на 10 тыс км может составить 2250-4500 грн, а это, согласитесь, — приятно. Но основная цель чиповки все-таки улучшение динамических характеристик.

Таким образом «чудодейственные» свойства чип-боксов оказались сказкой для бензиновго Паджеро и реальностью для дизельного Паджеро 3.2 DID (165 и 200 лс).

Почувствовав на собственном опыте эффект, мы договорится с поставщиком о спец цене на V-tech power box для наших клиентов: вы получаете скидку (от розничной цены 280 евро) в 20 евро (600 грн)

Дополнительная скидка для тех, у кого есть наша наклейка Pajero-Service — мы дарим вам еще 10 евро (300 грн). Просто для хорошего настроения! 😉

БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

Мы абсолютно бесплатно дадим вам V-tech power box на 2-3 дня, чтобы Вы лично убедились во всем, о чем мы говорили выше и поделились с нами и другими паджероводами своим личным опытом. Даный V-tech power box подходит для Паджеро Вагон 3 и 4 с моторами 3.2 Did (165, 190, 200 лс), а так же для Паджеро Спорт (всех годов) и L200 с моторами 2.5 DiD. Приятным бонусом от производителя будут бесплатные обновления программного обеспечения!

Звоните и записывайтесь на бесплатный тест драйв чип-бокса. Добавьте «перчинки» своему дизельку и испытайте новые ощущения от управления иным, обновленным, но таким родным и любимым — своим Паджеро!
0674671540 Александр

Ссылка на основную публикацию