Цетан корректор. какую цетаноповышающую присадку для дизельного топлива выбрать (топ 5)

Цетан корректор. какую цетаноповышающую присадку для дизельного топлива выбрать (топ 5)

Цетаноповышающая присадка

Цетаноповышающая присадка к дизельному топливу Миксент 2000 – является новейшим высокоэффективным промотором воспламенения отечественного производства и предназначена для использования в процессе производства на НПЗ или повышения цетанового числа дизельного топлива нефтебазах и в автотранспортных предприятиях.

Цены на цетаноповышающую присадку Миксент 2000

Цетаноповышающая присадка для дизельного топлива отгружается в следующей таре: канистре, бочке, еврокубе, автоцистерне, ЖД цистерне. Узнать подробнее о способах оплаты и доставке.

При покупке 2 бочек (200 кг) и более предоставляется скидка. Уточняйте при заказе.

Заказать цетаноповышающую присадку для дизельного топлива и получить консультацию по их применению Вы можете, позвонив по телефону или отправить письмо на электронную почту info@miksent.ru.

Использование цетаноповышающей присадки позволяет:

  • снизить время задержки воспламенения дизельного топлива, что облегчает запуск дизельного двигателя особенно в зимнее время;
  • увеличить равномерность сгорания топливной смеси дизельного топлива, что повышает мощность двигателя и снижает расход дизельного топлива. Экономия топлива составляет около 5 – 7 %;
  • увеличить полноту сгорания дизельного топлива в двигателе, что препятствует образованию нагара в цилиндре и уменьшает дымность выхлопных газов, то есть улучшает экологические показатели.

Более подробно с историей возникновения присадки и её испытаниях можно ознакомиться здесь.

Физико-химические свойства

Состав 2-этилгексилнитрат (2-ЭГН)
Внешний вид жидкость от бесцветной до желтоватого цвета
Плотность 1003 кг/м³ при 15°С
Кислотное число 0,03 мг КОН/г
Температура застывания чистой присадки -60°С
Растворимость в дизельном топливе полная
Механические примеси и вода отсутствуют

Цетаноповышающая присадка Миксент 2000 – 2-этилгексилнитрат (С8Р17NO3) разработана Российскими учеными Группы Компаний «Миксент» из отечественного сырья с учетом особенностей нефти, добываемой на Российских месторождениях, поэтому она лучше подходит для дизельного топлива, произведенного в России нежели присадки импортного производства.

Основу цетаноповышающей присадки Миксент 2000 составляют алкилнитраты (содержание не менее 99,9% масс.).

Цетаноповышающая присадка Миксент(Миакрон) 2000 производимая «Русской Инженернохимической Компанией» отличается от аналогичных присадок других производителей стабильностью состава вещества, увеличивающего цетановое число и не оказывающего побочных эффектов на свойства дизельного топлива.

Достоинства цетаноповышающей присадки Миксент-2000

  • Превосходная приемистость к различным дизельным топливам.
  • Малая токсичность, отсутствие коррозионной агрессивности и склонности к смолообразованию.
  • Возможность применения в летнем, зимнем и арктическом дизельных топливах.
  • Привлекательные экономические показатели производства – высокая эффективность при малом проценте введения.

Цетаноповышающая присадка Миксент 2000 применяется:

  • на НПЗ (нефтеперерабатывающих заводах) для улучшения отдельных характеристик дизельного топлива и доведения его свойств до норм соответствующих ГОСТ 305-2013 (ЦТ не менее 45 ед.) или требований европейского стандарта EN 590:2009 (ЦТ не менее 51 ед.). сделать ссылка на ГОСТы;
  • на нефтебазах и АЗС присадка Миксент 2000 применяется для повышения цетанового числа дизтоплива (в отдельных случаях светлого печного топлива) при изготовлении дизельного топлива по ТУ (техническим условиям);
  • на автотранспортных предприятиях, располагающих большим автопарком присадка Миксент 2000 применяется для адаптации отечественного дизельного топлива, том числе светлого печного или маловязкого судового топлива под дизельные двигатели импортного производства;
  • водителями при заправке автомобиля на АЗС и в других местах (у соседа дальнобойщика и т.д.), когда есть сомнение в качестве дизельного топлива, что проявляется в повышенной детонации и дымности выхлопных газов.

Дозировка цетаноповышающей присадки Миксент 2000

1 кг цетаноповышающей присадки Миксент 2000 на 1 тонну дизельного топлива повышает цетановое число на 3 – 4 единицы.

Количество присадки необходимое для введения в дизельное топливо зависит от цетанового числа (ЦЧ) исходного топлива и желаемого конечного показателя ЦЧ.

Пример

Имеем дизельное топливо, соответствующее Российскому ГОСТ 305-2013 (45 ед. ЦЧ).

Необходимо получить дизельное топливо для заправки автомобиля импортного производства, то есть топливо, соответствующее EN 590 (51 ед. ЦЧ).

51 ед. ЦЧ – 45 ед. ЦЧ = 6 ед. ЦЧ – это показатель на который необходимо увеличить цетановое число конечного топлива, следовательно, необходимо ввести в топливо примерно 1,5 – 2 кг присадки на 1 тонну дизельного топлива.

Транспортировка и хранение цетаноповышающей присадки Миксент 2000

Хранят цетаноповышающую присадку в металлических бочках или емкостях согласно ГОСТ 26155.

При хранении Миксент 2000 не выделяет вредных веществ и не образует токсичных соединений при контакте с воздухом и водой.

Как купить цетаноповышающую присадку

Вы звоните по телефону или отправляете заявку на info@miksent.ru с указанием наименования, количества присадки и способе доставки (самовывоза).

Мы связываемся с вами для уточнения деталей заказа и выставления счета.

Отгрузка и доставка присадки в обговоренный срок.

Оплата наличными курьеру или по безналичному расчету.

Будет интересно

Фильтроэлементы (ППФЭ) для очистки дизельного топлива

О пористых полимерных фильтрующих элементах и их применении для очистки дизельного горючего.

Влияние присадок на работу дизельных двигателей

Нужны ли присадки в дизельное топливо? Рассмотрим требования к качественным показателям дизельного топлива и влияние присадок на работу дизельных двигателей.

Разогрев депрессорной присадки в бочках

С наступлением осени и приближением столбика температуры к отметке + 5 °С и ниже приходят и заботы по подготовке дизельного топлива к осенне-зимнему периоду.

Рассмотрим разогрев депрессорной присадки в бочках с помощью силиконовых нагревателей для бочек.

Добавки в дизельное топливо

Обзор добавок в дизельное топливо, их назначение и дозировка. В 2015 – 2016 годах наметилась тенденция увеличения потребления противоизносных добавок. Читать подробнее.

Аптечка для дизеля

М ой сосед по даче покупает теперь только дизельные автомобили. Однажды я его случайно выручил. В сырую погоду его мотор не заводился и он зашел на мои шесть соток с просьбой помочь. Я побрызгал под капотом ВД40 и, о чудо, «Нива» заработала. С тех пор сосед уважает меня как знатока автохимии и периодически приносит на пробу разные препараты, ясно, последние десять лет для своего любимого дизеля. Недавно он принес два балончика цетан-корректоров. Я взял время, чтобы получить консультации в отделе экспертиз «За рулем». Здесь вошли во вкус и решили докупить еще несколько препаратов на пробу. Вот что получилось.

Но вначале небольшая образовательная лекция. Дизель – существо изначально обидчивое и капризное. А наше дизтопливо имеет прескверный характер, хотя и соответствует при этом всяческим Регламентам и прочим стандартам. Коллега из Санкт-Петербурга по большому секрету поведал мне, что недавняя плановая проверка состояния топлива на питерских АЗС выявила такое… Понимаю, что моего соседа уже никогда не собьешь с дизельного пути, но встав на него у нас в России, все-таки лучше быть информированным оптимистом. Цетановое число гуляет почти на десяток единиц, температура перегонки – на 70 градусов… Жить с этим, конечно, можно –, однако чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо. А чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Осталось только объяснить дизелю, чтобы он не обращал на все это внимание. Но ему наплевать – отсюда и дым, и тупость. А если вспомнить про содержание серы, гуляющее почти на три порядка (. ), то становится совсем весело. Особенно в том случае, когда мы случайно залили в свой бак как раз такое топливо…

Радикально настроенные коллеги дают уверенный совет: слить бурду, промыть бак и залить нормальное ДТ! На этом теоретическая часть заканчивается.

А на дороге что делать?

Знакомый доцент, великий знаток автохимии, долго втолковывал мне по мобильнику, что нужных мне препаратов, в первом приближении, может быть четыре вида. Цетан-корректоры «подправляют» цетановое число солярки, смазывающие присадки… ну, это понятно, антигели – это на случай холодов, а универсальные составы – на все случаи жизни. Похоже, что лучше не мудрить, а хватать именно последний вариант – я же не химик…

Доцент кричит в трубку, сажая мой баланс в ноль. По-моему, он хочет, чтобы я все-таки выяснил, что конкретно у меня плохо. Дескать, плохой соляр может нагадить и малым цетановым числом, и низкой смазывающей способностью, и плохими низкотемпературными свойствами. Но при этом начинает умничать и тут же говорит, что ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного. Кроме того, отдельные несознательные заправщики очень любят превращать летнее ДТ в зимнее методом добавления в оное керосина… Умно, но непонятно.

Лучше немного доплатить и провести чемпионат таких аптечек для дизеля. Сосед из любопытства тоже вложился . Итак, наконец сравниваем. Цетан-корректоры – российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс» фирмы SMT. Препараты со смазывающими присадками – наш «ТОТЕК для Евро-4» и французская «Энергия-3000». Антигели – американский «Hi-Gear Суперантигель» и российский «Астрохим». Комплексные универсальные препараты – немецкий Liqui Moly – Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

Первое желание – бухнуть в бак все и сразу! Однако торопиться не будем… Тем более, что есть вариант и получше: я ни секунды не сомневаюсь, что все эти препараты давным-давно проверены в лабораторных условиях, а соответствующее суждение спецов уже вынесено в сводные таблицы. Компьютер – под рукой, доцент – на связи. Да и фантазии нам, в конце концов, не занимать: короче – лезем « в ответ».

Итог испытаний вышеперечисленных препаратов – в сводных таблицах. Ну что же, специализированные препараты свои заявленные основные функции вполне оправдывают. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки улучшают смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры топлив тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому конкретному параметру. Особенно это заметно, когда речь идет о смазывающей способности – сравните, например, как отработал «Тотек» и, допустим, Liqui Moly по улучшению смазывающей способности. Аналогичная картина – и по коррекции низкотемпературных свойств, и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования – вместо трех флаконов можно возить с собой только один.

Читать еще:  Какой ресурс  у двигателя: иномарки и отечественные авто

Пробирки и мензурки – дело хорошее, но что скажет сам мотор? Ему понравились те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры – Castrol TDA и Liqui Moly: он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности отработавших газов. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования, чем даже непосредственно расход топлива.

А вот узконаправленные составы, типа «Энергии-3000» и пары антигелей, показали свою специализированную сущность. Увы, но моторных характеристик они практически не улучшили совсем. Впрочем, в описании препаратов этого особо и не обещали – так что все честно. Но ведь главное – не ухудшили!

Тем приятнее было наблюдать успех отечественной автохимии. «Тотек для «Евро-4»» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем даже более эффективно, чем всякие немцы-англичане! Насколько и что — смотрите в таблицах…

Выводы? Спасти бак нехорошей солярки с помощью современной автохимии вполне реально! Универсальные препараты удобнее, но они эффективно сработают только при «легких недомоганиях». А вот специализированные препараты способны вытянуть даже тяжелые случаи.

Есть еще важный момент… Известны проблемы, имеющие скрытый характер – типа резкого снижения смазывающей способности. Она сразу не проявится, но когда увидишь, будет уже поздно: ремонт топливной аппаратуры обеспечен. И только регулярное профилактическое использование смазывающей присадки может гарантировать ресурс ТНВД. Даже если исходное топливо нормальное – здесь каши маслом не испортишь.

Комментарии по результатам работы с разными препаратами – в табличках. Препараты РАЗНЫЕ и их прямое сравнение просто безграмотно, чемпионат с выдачей медалей не получился. Да и на проверку вышли не флакончики, а возможности технологий спасения топлива. Сосед, кажется, консультацией остался доволен, но больше тем, что купленные препараты могут пригодиться.

Группа универсальных корректоров

Модификатор дизельного топлива Liqui Moly – Super diesel additiv, Германия

Обещано все и сразу – и мощность, и расход, и смазывающая способность, и снижение шума, вибраций и износа. Итог – дизель все равно шумит (значит – работает), но по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружился. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот эффект по смазывающей способности довольно невелик. И слишком дорого – почти четыре рубля за литр обработанной солярки.

    Ориентировочная цена – 290 руб., объем 250 мл на 75 литров ДТ. Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа. Невысокий эффект увеличения смазывающей способности и улучшения низкотемпературных свойств. Очень дорого!

Многофункциональная присадка к дизельному топливу «Castrol TDA», EU

По-русски – ни слова! Эффект увеличения смазывающей способности и цетанового числа – в пределах погрешности измерения. Но по моторным и экологическим показателям – все совсем неплохо. Цена приемлемая. Да и возможность точного дозирования препарата дает дополнительный бонус в тесте

    Ориентировочная цена – 350 рублей, объем 250 мл на 250 литров ДТ. Хорошие моторные и экологические эффекты при невысокой стоимости обработки литра топлива. Невысокий эффект повышения основных физико-химических свойств топлива. Препарат – европейский, а там, видимо, заранее считают, что в топливе с этим должно быть все в порядке!

Группа смазывающих присадок

Присадка смазывающая для дизельного топлива «Энергия-3000», Франция, расфасовано в России

На флаконе говорят – соответствует требованиям стандарта Евро-4. Интересно, каким? Неужели на автохимию уже выпустили такой стандарт?По итогу – узкоспециализированный препарат, реально повышающий смазывающую способность солярки. А вот по моторным показателям никаких дополнительных бонусов мы не заметили. Да и дороговато получается – более 2 рублей доплаты за литр топлива…

    Ориентировочная цена – 90 руб., объем 200 мл на 40 литров ДТ. Достаточно эффективен в повышении смазывающей способности топлива. И дорого, и больше никаких бонусов – ни экономии, и экологии.

Препарат «ТОТЕК для Евро-4», Россия

«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» – красиво и непонятно. Но наш, российский препарат – единственный, который дал и мощный эффект роста смазывающей способности (аж на 40%!), и одновременно «нанопоуправлял» горением. Итог – цифры испытаний дали значения, близкие к рекламе. А это, согласитесь, случается нечасто. Удорожание топлива – на рубль за литр, что вполне сопоставимо с разницей между хорошей и не очень соляркой на разных АЗС.

    Ориентировочная цена – 250 рублей, объем 500 мл на 250 литров дизельного топлива. Совмещение эффекта увеличения смазывающей способности и хорошего моторного эффекта. Непрезентабельная упаковка.

Группа цетан-корректоров

Препарат «Очиститель Цетан-Плюс», США

Очистительные свойства мы не проверяли, но рост цетанового числа действительно есть. Да и смазывающая способность улучшилась – не очень сильно, но заметно. Мотору это явно понравилось. А еще – самая удобная и продуманная упаковка с дозатором. Но вот цена высоковата.

    Ориентировочная цена – 580 рублей, объем 240 мл на 480 литров ДТ. Хороший эффект увеличения цетанового числа, совмещенный с небольшим улучшением смазывающей способности. Дороговато! Да и моторные эффекты не очень высоки.

Препарат «Цетан-корректор BBF», Россия

Состав самый дешевый, узкоспециализированный. Цетановое число увеличивает, но все остальное при этом не портит – и это уже хорошо. Но дымить дизель после этого корректора стал заметно меньше. А вот фасовка явно неудобна для больших дизелей – не возить же с собой коробку флаконов…

    Ориентировочная цена – 40 рублей, объем 325 мл на 50-60 литров ДТ. Самая низкая цена при неплохой эффективности. Узкая специализация.

Группа дизельных антигелей

Препарат «Diesel Антигель Астрохим», Россия

Тоже дешевый узкоспециализированный препарат. И весьма эффективный в своей области. Моторные показатели дизеля практически не изменились – значит, на другие характеристики топлива, кроме низкотемпературных, препарат не подействовал! Так ведь и не обещали – так что все честно.

    Ориентировочная цена – 55 рублей, объем 300 мл на 60-120 литров ДТ. Невысокая цена, наилучшая эффективность улучшения низкотемпературных свойств. Очень узкая специализация, сложность точной дозировки.

Препарат «Hi-Gear Diesel Antigel», США

Обещают и улучшение низкотемпературных свойств, и смазывающей способности. Проверили – улучшает! Но вот как пользоваться, когда табличка применения предлагает диапазон концентраций, меняющийся в 4 (!) раза, а сам флакон – непрозрачный и без дозаторов? Зато недорого!

    Ориентировочная цена – 135 рублей, объем 325 мл на 160-640 литров ДТ. Одновременно улучшает и смазывающую способность, и низкотемпературные свойства – обычно это совместить сложно. Недорого! Сложность дозировки.

Цетан корректор для дизельного топлива

Цетан-корректор – специальная добавка в дизельное топливо, повышающее его цетановое число. Эта присадка позволит улучшить воспламенение топлива и повысит скорость его сгорания. Специально созданная добавка улучшает эксплуатационные качества солярки и решает проблемы работы двигателя. Использование такого средства в нашей стране показано исходя из качества топлива, реализуемой на автозаправочных станциях.

Как показывают различные тесты и обзоры, оно далеко от идеальной. Цетан-корректоры смогут выжить максимум даже из не очень качественного дизельного топлива.

Зачем необходимо повышать цетановое число?

Дизельный двигатель обладает более сложной, по сравнению с бензиновым аналогом, конструкцией. Поэтому более чувствителен к составу топлива. Для бензина используется октан-корректор. Присадка повышает октановое число топлива и улучшает его параметры.

Цетан-корректор делает то же самое с соляркой. Что позволяет получить следующие преимущества:

  • Уменьшение сажи в выхлопах;
  • Повышение мощности и производительности двигателя;
  • Уменьшение задержки работы зажигания;
  • Снижение количества нагара на форсунках;
  • Уменьшение звука работы двигателя на холостых оборотах.

Все эти преимущества цетан-корректора приводят к тому, что управлять автомобилем становится более комфортно, а расход топлива уменьшается.

Чтобы понять, зачем нужно увеличивать цетановое число, необходимо знать принцип работы дизельного двигателя.

Воспламенение солярки в нем происходит за счет тепла от сжатия воздуха. При задержке зажигания в двигателе может произойти «дизельный удар». Что приводит к негативным последствиям и быстрому износу рабочих частей агрегата. Снизить риск этого момента можно с помощью повышения цетанового числа. Благодаря ему воспламенение топлива будет происходить быстрее. Оптимальный диапазон этого показателя у солярки должно быть в районе 40 – 55 единиц.

Современное дизельное топливо обладает средним цетановым числом. Что не дает возможности работы двигателя в оптимальном режиме. Поэтому спрос на цетан-корректоры растет прямо пропорционально количеству автомобилей, работающих на дизельном топливе.

Состав цетан-корректора

В основу присадки цетан-корректор входят соединения, относящиеся к классу пероксидов и азотсодержащие вещества. Производители продукции выбирают компоненты корректоров не только исходя их показателей по воспламенению, но и безопасности. Соединения, входящие в цетан-корректор, должны обладать низкой стоимостью и не выделять в атмосферу при вредные соединения.

Читать еще:  Загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя

Использование присадок для повышения цетанового числа дизтоплива обусловлены необходимостью:

  • Оптимальная работы топлива при низкой температуре;
  • Хранение топлива, предписанные документацией;
  • Снижение выбросов в атмосферу при работе с некачественной соляркой.

Цетан-корректоры обеспечивают прекрасную работу двигателя даже на холоде при отрицательной температуре.

Производители и наиболее популярные марки

Владельцы транспортных средств на дизельном топливе отдают предпочтение следующим маркам:

  1. Diesel Cetane Boost. Цетан-корректор от американской компании Hi-Gear. Способно повысить цетановое число на 4 – 5 единиц. В состав присадки входят специальные компоненты, продлевающие долговечность деталей двигателя. Средство способно увеличить мощность двигателя.
  2. Lubrizol 8090. Корректор от немецкой компании BASF. Пользуется большой популярностью в Европе. К минусам отнесем плохую работу в холодное время года.
  3. Boots-Diesel-Additiv. Цетан-корректор от популярного производителя Liqui Moly. Обладает смазывающим эффектом. Недостаток только один – высокая стоимость.
  4. Ln2112. Российский аналог вышеописанных средств. Производится компанией ЛАВР. Обладает доступной стоимостью. Важным моментом является использование этой присадки. Ее нужно заливать в бак до заполнения его топливом.
  5. BBF. Еще одно дешевое средство от российских производителей. Хорошо повышает цетановое число на несколько единиц. Из минусов – одной упаковки хватит на только 50 литров топлива.

Как пользоваться цетан-корректором

Формула описываемых средств помогает облегчить работу дизельного двигателя автомобиля.

Если вы хотите увеличить мощность своего агрегата, снизить шум движка и обеспечить легкий запуск зимой, то перед тем как залить топливо влейте в бак цетан-корректор.

Большинство производителей поставляют на рынок цетан корректоры в емкостях различных объемов.

О том, сколько жидкости лить в бак, можно узнать на упаковке средства.

Такая продукция желательна для всех разновидностей дизельных двигателей, в том числе оснащенных турбонаддувом.

Тест дизельных присадок: «Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики», журнал «За рулем» №2, 2011

Тест дизельных присадок: «Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики», журнал «За рулем» №2, 2011

Подозрительные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое бывает… Как спасти дизель, хлебнувший некачественное топливо?

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор – дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее – слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально – по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного – добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы – разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly – Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить – разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность – всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания – минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог – в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки – соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности – сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования – вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?

Пробирки и мензурки – дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность – значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали – они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости – когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Что такое присадки в дизельное топливо?

Присадки в дизельное топливо — химические вещества или комплексы веществ, добавляемые в дизтопливо для его модификации (изменения определенных характеристик или качеств). Присадками называют как компоненты, применяемые в промышленном производстве топлива, так и предназначенные для изменения характеристик топлива в отдельно взятом автомобиле. В данной статье речь пойдет именно о второй группе средств.

Присадки могут оказывать различное воздействие на дизтопливо:

  • Повышение морозоустойчивости (предотвращение негативных воздействий на топливо отрицательных температур);
  • Повышение цетанового числа дизтоплива;
  • Улучшение смазочных характеристик топлива;
  • Очищение топливной системы, ее защита от механического износа и коррозии;
  • Комплексное улучшение характеристики дизельного топлива.

Присадки в дизтопливо могут использоваться как на постоянной основе, так и в качестве «аварийного» средства — в тех ситуациях, когда в бак залито топливо низкого качества. И прежде, чем сделать выбор присадок с нужными характеристиками, необходимо узнать о существующих типах и особенностях этих средств.

Читать еще:  Снятие и замена генератора ваз 2107

Присадка в дизельное топливо 1л LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо Supremium Disel 250мл

Присадка в дизельное топливо для очистки сажевого фильтра 250мл LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо SDA SR348 2х50мл СУПРОТЕК

Присадка в дизельное топливо долговременная 250мл LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо антидым 150мл LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо VW AUDI OE

Присадка в дизельное топливо для смазки ТНВД LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо многофункциональная 250мл LIQUI MOLY

Присадка в дизельное топливо 250мл LIQUI MOLY

Какие бывают присадки в дизельное топливо?

Все представленные на рынке присадки для дизтоплива можно разделить на две большие группы по назначению:

  • Присадки для «аварийных» ситуаций — компоненты для разового добавления в топливо;
  • Регулярные присадки — компоненты для регулярной модификации топлива, используемого на автомобиле.

К первой группе относятся присадки с различными эффектами:

  • Смазывающие;
  • Цетаноповышающие (цетан-корректоры, катализаторы);
  • Антигели (депрессорно-диспергирующие присадки);
  • Универсальные.

Ко второй группе относятся присадки для решения различных задач:

  • Очистка топливной системы;
  • Защита компонентов топливной системы от коррозии и износа;
  • Комплексное изменение дизтоплива для достижения определенных характеристик.

Каждая из присадок обладает определенными характеристиками.

Смазывающие присадки в дизтопливо

Дизельное топливо должно обладать определенной смазывающей способностью, которая определяется диаметром пятна износа трущихся поверхностей. В соответствии с российскими стандартами диаметр пятна износа для различных типов дизтоплива должен лежать в пределах 490-550 мкм (летнее), 570-660 мкм (зимнее), более 650 мкм (арктическое). Зимние марки дизтоплива обладают худшей смазывающей способностью, поэтому смазывающие добавки актуальны именно в зимнее время года.

Цетаноповышающие присадки в дизтопливо

Способность дизельного топлива воспламеняться определяется специальным параметром — цетановым числом, которое указывает, сколько времени проходит от момента впрыска топлива в камеру сгорания до его воспламенения. По российским стандартам данный параметр лежит в пределах от 40 до 55, при этом летние марки топлива должны иметь цетановое число от 46, а цетановое число 40 допускается лишь в крайних случаях для арктических топлив.

У зимних марко топлива цетановое число ниже, чем у летних, поэтому они хуже воспламеняются и на «холодную» могут затруднить пуск и работу мотора. Цетаноповышающие присадки (также известные, как цетан-корректоры или катализаторы топлива) позволяют повысить цетановое число топлива и решить проблемы с горением топливно-воздушной смеси.

Антигели

Дизтопливо более чем бензин чувствительно к воздействию низких температур. При понижении температуры входящие в состав дизтоплива парафины (высокомолекулярные углеводороды) начинают выпадать в осадок — сначала топливо мутнеет (температура, при которой наблюдается данное явление, называется температурой помутнения), а при дальнейшем падении температуры образуются крупные твердые частицы, забивающие топливные фильтры, оседающие внутри трубопроводов и на других деталях системы. Температура, при которой выпавшие в осадок парафины засоряют фильтр, называется температурой предельной фильтруемости. Также при понижении температуры повышается вязкость дизтопливо, оно густеет и в какой-то момент замерзает.

Для разных марок дизельных топлив температура помутнения лежит в пределах от -5 (для летних), до -35°C (для зимних), при этом температура замерзания должна быть на 5°C выше ниже температуры помутнения.

Для понижения температуры помутнения и замерзания используются специальные присадки — депрессорно-диспергирующие. Депрессорные средства понижают температуру замерзания топлива, а диспергирующие — препятствуют раннему выпадению парафина в осадок.

К сожалению, сегодня часто встречается зимнее дизтопливо, которое изготовлено не с помощью данных присадок, а добавлением керосина. Такой способ дешев и дает заметное снижение температуры замерзания и помутнения, однако он снижает цетановое число дизтоплива и его смазывающую способность. Для улучшения таких топлив используются депрессорно-диспергирущие присадки, представленные на рынке под общим названием «антигель». По названию легко понять, что данные присадки направлены на понижение температуры замерзания дизтоплива, и их можно использовать в зимнее время для улучшения качества летних марок дизтоплива, или топлива с содержанием керосина.

Очищающие, защитные и прочие присадки

Топливная система с течением времени загрязняется, ее детали подвергаются коррозии — все это ухудшает качество ее работы и функционирование двигателя. Для решения данной проблемы используются специальные очищающие, защитные и прочие присадки в дизтопливо. Такие присадки имеют в составе специальные поверхностно-активные вещества для очистки системы, кондиционеры металла, ингибиторы коррозии и т.д. Они не изменяют характеристик дизтоплива, но помогают решать ряд проблем топливной системы.

Универсальные присадки

К универсальным относятся составы, обладающие всеми или несколькими качествами, рассмотренными выше. Наиболее популярны средства, которые сочетают в себе компоненты для повышения цетанового числа топлива, его смазывающей способности и температурных характеристик (антигели). Также универсальными чаще всего выпускаются присадки для очистки и защиты топливной системы.

Как правильно выбрать и использовать присадки в дизельное топливо?

Каждая из рассмотренных присадок может использоваться в определенных ситуациях.

Смазывающие присадки. Эти присадки актуальны в зимнее время года, когда высока вероятность заправиться дизельным топливом с добавкой керосина. Присадку можно использовать регулярно — добавлять в бак каждые 3-5 заправок. Также ее можно использовать и при признаках заливки низкокачественного топлива, однако в таких случаях лучше использовать универсальные составы.

Цетаноповышающие присадки. Данные присадки можно использовать в любое время года при появлении признаков заправки низкокачественным топливом — плохой запуск двигателя, высокая дымность выхлопа и т.д. Особенно актуальны цетан-корректоры при дальних поездках вдали от крупных сетей заправок, баночку такого средства нужно всегда держать про запас.

Антигели. Такие присадки наиболее актуальны в межсезонье — ранней весной и поздней осенью. В это время не все заправки успевают сменить тип дизтоплива (с летнего на зимний и наоборот), и высока вероятность заправиться не соответствующим типом топлива. Эти средства рекомендуется всегда иметь в автомобиле и добавлять в бак, если вы не уверены в качестве заправленного топлива.

Очищающие и защитные присадки. Защитные присадки можно использовать регулярно, добавляя их в бак через определенное число заправок (3-5 или в иной промежуток, указанный производителем). А очищающие присадки лучше заливать при появлении признаков засорения топливной системы парафинами или иными компонентами топлива — затрудненный пуск и нестабильная работа двигателя, повышенная дымность выхлопа и другие.

Универсальные присадки. Это «аварийные» средства, которые следует держать в автомобиле и использовать после заправки автомобиля некачественным дизтопливом (особенно в летний период, зимой лучше использовать рассмотренные выше цетан-корректоры и антигели). Заливать в бак универсальные средства следует при неожиданном ухудшении работы двигателя после заправки — при затрудненном пуске, нестабильной работе, «плавающих» оборотах, высокой дымности выхлопа, падении мощности и т.д.

Общие рекомендации по применению присадок. Для достижения необходимого эффекта нужно правильно использовать присадки — именно так, как указано в инструкции. Особенно следует следить за концентрацией препарата — ее не рекомендуется превышать, так как это может ухудшить качества топлива. При правильном применении присадок вы достигните необходимого эффекта, обеспечите нормальную работу двигателя и защитите себя от лишних расходов.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector