Цифровой индикатор температуры двигателя: зачем нужен дополнительный датчик

Цифровой индикатор температуры двигателя: зачем нужен дополнительный датчик

Тема: Дополнительный датчик температуры ОЖ

Опции темы
Поиск по теме

Дополнительный датчик температуры ОЖ

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, реально ли воплотить следующую задумку и если да, то как: хочу дополнительно вынести индикатор температуры ОЖ (цифровой и точный).
Можно ли это сделать без врезания дополнительного датчика ож в патрубки? Например, взять информацию с ЭБУ и вывести ее на дополнительный циферблат или другой монитор?

Т.е взять прибор, на который будет выводиться информация о температуре и проводами подключить его к существующим проводам по которым идет информация на родной индикатор температуры ОЖ?

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, реально ли воплотить следующую задумку и если да, то как: хочу дополнительно вынести индикатор температуры ОЖ (цифровой и точный).
Можно ли это сделать без врезания дополнительного датчика ож в патрубки? Например, взять информацию с ЭБУ и вывести ее на дополнительный циферблат или другой монитор?

Т.е взять прибор, на который будет выводиться информация о температуре и проводами подключить его к существующим проводам по которым идет информация на родной индикатор температуры ОЖ?

Зачем? Температура ОЖ имеет различные значения в разных местах контура, более того, в виду того, что поток ОЖ в патрубке не ламинарин – разные значения в разных точках. Важно усреднённое значение с усреднённым допуском. Остальное – баловство.

Как вариант можно использовать HUD (проекционный монитор). Он подключается к OBD разъему. Я такой использую. Помимо температуры он еще показывает и заряд аккумулятора. Поставить его можно в любое удобное место, если вас интересуют только эксплуатационные параметры, а не скорость как меня.
Есть еще вариант просто поставить блютуз адаптер в разъем OBD и загрузить в смартфон программу для просмотра многих параметров двигателя и бортового компьютера.

Это всё способы отображения измеренных штатными датчиками параметров.

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, реально ли воплотить следующую задумку и если да, то как: хочу дополнительно вынести индикатор температуры ОЖ (цифровой и точный).
Можно ли это сделать без врезания дополнительного датчика ож в патрубки? Например, взять информацию с ЭБУ и вывести ее на дополнительный циферблат или другой монитор?

Т.е взять прибор, на который будет выводиться информация о температуре и проводами подключить его к существующим проводам по которым идет информация на родной индикатор температуры ОЖ?

зачем?
что вам даст знание того, что разница в температуре составляет, например, 5 градусов?
у меня брелок сигнализации старлайн показывает одну температуру, а приложение для смартфона для старлайна показывает другую. разница составляет 3-5 градусов. думаю, что odb адаптер покажет третье значение.

Этот вариант в том числе человек и спрашивает.

ИМХО – тогда человек сам не понимает, какого рожна ему надо. Одно дело – дополнительный датчик, и совсем другое – получение информации с CAN шины с отображением на чём угодно, вплоть до смартфона.

Надо для того чтоб точно видеть какая температура.
Сегодня на другой машине заклинил термостат в закрытом положении, хорошо что есть дополнительный индикатор температуры ОЖ по К-line к ЭБУ, который всегда отображает температуру, так вот стрелка как стояла на другом авто по средине, так и осталась, а БК начал пищать, что темп пошла вверх 95-100-105градусов и дал мне вовремя понять что происходит. Собственно для этого и хочется на Туксоне тоже точный индикатор.
У нас на Туксоне я сегодня мерял с помощью ELM температуру. Когда ОЖ на телефоне показывает 70 градусов, стрелка уже 83 показывает. Далее разогред до 98градусов, включился вентилятор и показания упали до 90, так родной датчик как показывал 83, так и показывает. (я так понимаю при перегреве он даст информацию и конечно же сдвинется, но это будет уже за 110 градусов).
ELM у меня есть, который подключается через EBD II – не удобство, что телефон нужно постоянно подключать.
Вот если б вывести как-то такие показания на отдельный циферблат, который включался когда заводится авто и выключался когда авто глушится, было б то что мне и надо.

Как советует ОХОТНИК – примерно на такой и хочу вывести показания. Вопрос следующий – ни где взять циферблат, а куда его подключать? К чему? К родному датчику? Врезать в родную проводку? Куда этот провод (что ОХОТНИК дал ссылку) тянуть?
Всем спасибо за ответы.

Читать еще:  Обзор антифриза pilots: виды, отзывы, особенности, фото и видео

Последний раз редактировалось S >20:05 .

S />
У меня такой в доме, измеряет температуру за окном

Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы

На вашем автомобиле нет привычных приборов вроде указателя температуры или вольтметра? Их можно установить за пару часов.

Первый вопрос: где разместить приборы? Общего решения нет, всё зависит от архитектуры передней части салона и представлений об эстетике. Например, можно облюбовать низ центральной консоли или облицовку туннеля пола: приборы не будут слепнуть на солнце и не станут лупить по глазам в полной темноте. Вблизи, как правило, есть розетка, а потому подключиться к питанию несложно. В некоторых автомобилях удобнее использовать нижнюю часть панели приборов, слева от рулевой колонки. А кому-то покажется уместным разместить приборы на самом видном месте — в верхней части торпедо.

Если устанавливаете несколько индикаторов, лучше, чтобы они были выполнены в едином дизайне. Есть дорогие приборы для катеров и яхт, поставляемые, например, под брендом Suzuki. Большой ассортимент более доступной зарубежной продукции предлагают известные интернет-супермаркеты. Встречаются и отечественные аналоги. Мы, например, остановились на недорогих, но вполне эстетичных изделиях калужского завода «Энергомаш».

За бортом

Знать температуру наружного воздуха не только интересно, но и важно, особенно когда показания термометра переходят через ноль. Датчик температуры лучше всего разместить там, где его обычно устанавливает большинство автопроизводителей – внутри нижней части переднего бампера, подальше от радиаторов и в зоне прямого обдува потоком воздуха. Проводá к датчику температуры протягиваем сквозь моторный щит через одно из штатных отверстий.

Ориентировочная цена установочного комплекта — 500 рублей.

Как у катера

Ресурс и периодичность технического обслуживания судовых двигателей или генераторных установок оценивают в моточасах, а не в привычных автомобилистам километрах пробега. Но зачем отслеживать моточасы у автомобилей? В этом есть смысл, когда пробеги невелики, а двигатель работает много — при малой, ниже 15 км/ч, средней скорости движения. Иными словами, это езда в пробках или с длительной работой на холостом ходу (простои). Моторное масло стареет быстрее, и менять его приходится чаще. Нежелательно, чтобы двигатель на одной масляной заправке работал свыше 300 часов, – в этом и поможет счетчик моточасов.

Цена прибора 300–350 рублей в версии «только счетчик» и 400–450 рублей, если счетчик совмещен с часами. Установка предельно проста: подсоединяем измеритель к двум проводам, на которых напряжение появляется при включении зажигания. Результат с точностью до одного часа показывают семисегментные индикаторы. Существуют и счетчики моточасов других типов — с механическими барабанчиками, как одометр в старых автомобилях, и с жидкокристаллическими дисплеями. Цена тех и других устройств в «морском» исполнении превышает 1000 рублей.

Горячий парень

Многие автопроизводители считают излишним информировать водителя о рабочей температуре двигателя. Чаще всего ограничиваются индикаторными лампами, вспыхивающими, когда мотор еще не прогрелся или когда уже перегрелся. Кому нужно больше информации (например, чтобы отследить выход термостата из строя и на ранней стадии заметить надвигающийся перегрев мотора), рекомендуем установить прибор, фиксиру­ющий каждый градус рабочей температуры двигателя.

Прибор выглядит так же, как измеритель температуры за бортом, а датчик вставлен на термопасте в металлическую клемму. Правильнее измерять температуру самых горячих деталей двигателя — таковой является головка блока цилиндров. Находим на ней достаточно массивный прилив со стороны маховика (цилиндры, расположенные дальше от насоса системы охлаждения, греются сильнее). Сверлим в нем отверстие, нарезаем резьбу М3 и притягиваем датчик винтом прямо к головке блока цилиндров. Установленное устройство отслеживает температуру точнее, чем большинство штатных приборов автомобиля, у которых шкалы не отградуированы. Обладателям такого прибора — наш совет: не насилуйте мотор, пока температура головки блока не достигнет положительных значений. Обойдется такой «градусник» в 500–600 рублей.

Точный вольтаж

Штатные вольтметры на автомобилях встречаются редко, а простенькие устройства, включенные в прикуриватель, не учитывают потерь в проводах и обычно занижают показания. Поэтому цифровой вольтметр следует подключить непосредственно к выводам аккумуляторной батареи — через обычное реле и пятиамперный предохранитель.

Поскольку потребляемый вольтметром ток ничтожно мал, потери в проводах, на контактах реле и предохранителях также будут незначительными. Обмотку реле запитывают от любой цепи, на которую напряжение подается при включении зажигания, а на контактах реле при этом появляется «плюс» для прибора, размещенного в салоне. Таким образом, вольтметр оживает при пуске двигателя и начинает показывать напряжение на клеммах аккумулятора.

Один нюанс: напряжение полностью заряженной батареи (12,6 В) прибор не покажет. При включении зажигания напряжение просаживается, при полностью заряженной батарее оно составит 12,3–12,4 В. После пуска двигателя напряжение поднимется до 14,0–14,7 В.

Цена прибора — 300–350 рублей.

Уровень? Норма!

Некомфортно и даже опасно, когда в слякотную погоду при движении в плотном потоке автомобилей неожиданно заканчивается стеклоомывающая жидкость. Избежать этого поможет датчик, отслеживающий ее уровень. Он устанавливается в отверстие, просверленное в вертикальной стенке бачка, – и замыканием контактов геркона сигнализирует о том, что уровень жидкости низок.

Понадобится реле, которое будет разгружать контакты геркона и включать сигнализатор низкого уровня. Реле и контрольную лампу размещаем в салоне — там, где удобно (можно использовать какой-нибудь символ в комбинации приборов, хотя прозвонка контактов и подбор нужных сопротивлений отнимают немало времени).

Для крепления датчика сверлим отверстие на нужной высоте в боковой стенке бачка. Сквозь горловину вставляем в отверстие датчик и крепим его снаружи гайкой. Готово!

Ориентировочная цена датчика — 300–350 рублей, реле для работы в паре с датчиком обойдется во столько же. Подобное устройство можно применить и для контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Только помните, что давление там может достигать 1,1–1,3 бара. Если решитесь на такую установку, проведите испытания на герметичность при максимальных температурах охлаждающей жидкости. Иначе потекшая система контроля сама станет причиной низкого уровня.

Преобразователь для указателя температуры ОЖ

Не так давно принесли вот такой указатель температуры охлаждающей жидкости:

… с просьбой подобрать подходящий датчик температуры к нему, поскольку штатный не работал должным образом, всегда показывая температуру более 140°С.

Указатель — реплика на Defi, довольно качественная. Стоит около 1500 рублей, оригинальный Defi от 5000 до 7000. Но речь не об этом.

Достаем индикатор, подаем 12-14 вольт и после приветственного двойного пробега стрелки по шкале, видим это:

В отсутствие датчика температуры, как и при превышении установленного порога, красный светодиод мигает синим. К указателю были приложены два цифровых датчика температуры DS18C20. Припаиваем один, и не видим разницы. Меняем на второй — то же самое. Тогда встанем осциллографом на вход указателя. Никакого «движения» на шине нет, значит, либо прибор неисправен, либо нужен аналоговый датчик, и скорее всего это должен быть NTC-терморезистор.

Теперь цепляем между входом и землей переменный резистор на мегаом и начинаем постепенно выводить сопротивление. Ближе к концу стрелка указателя сдвинулась с отметки 40°С, значит, наше предположение верно. Путем подбора резистора выясняем, что должен подойти терморезистор на 47 кОм при комнатной температуре. Но сначала разберемся с входом указателя.

Напряжение на входе подтянуто к 5.12 вольтам, и по мере его понижения указатель повышает свои показания. Цепляем переменник на 47 кОм, вольтметр и составляем табличку:

40°С — 4,30 В
50°С — 4,00 В
60°С — 3,65 В
70°С — 3,20 В
80°С — 2,80 В
90°С — 2,50 В
100°С — 2,10 В
110°С — 1,80 В
120°С — 1,50 В
130°С — 1,20 В
140°С — 0,80 В

Отлично, в магазе как раз есть терморезистор Epcos B57621-47k в корпусе 1206. Идем, покупаем, ставим и обламываемся — эта скотина нелинейна и врет как депутат на выборах =)) Придется корячить что-то другое.

Из линейного под руками оказался только термостабилитрон LM335, выдающий по 10мВ на градус Кельвина, т.е. начиная от абсолютного нуля. Но что делать с этим мы уже знаем благодаря статье Ди Хальта. Нас интересует диапазон 40-140 градусов, поэтому для получения адекватных показаний нужно из показаний термодатчика вычесть 3 вольта, умножить на три, а получившийся диапазон 0-5 вольт проинвертировать относительно его середины. Составим схему:

Графики напряжений выглядят так:

Фото урезано справа, там должно быть продолжение. Зеленый — выход термодатчика, желтый — вход инвертора, голубой — его выход.

На выходе 3.05 вольт, значит, в комнате около 32 градусов — на правду весьма похоже, ибо две батареи в комнате жарят неистово.

Указатель же рапортует о 43 градусах:

Подсовываем паяльник под термодатчик:

3.65 вольт, т.е. около 92 градусов. Датчик столько и показывает, после небольшой подстройки:

Обматываем получившийся девайс изолентой и подсоединяем к автомобилю:

Прячем этот калхоз в коробочку, коробочку прячем под обшивку (на всякий случай пишем на коробочке ее предназначение), провода причесываем и фиксируем стяжками:

Теперь вытаскиваем штатный термодатчик (им оказался 2 кОм-ный терморезистор, который, естественно, просаживал вход указателя в ноль), запихиваем свой, предварительно обмотав его ФУМ-лентой, и заливаем герметиком:

После высыхания последнего, вкручиваем датчик в положенное ему место:

Теперь запускаем и прогреваем двигатель — 82 градуса. Все получилось! =))

Схема не разу не идеальна, не достает по 0.6 вольта до краев диапазона, равенство напряжений не в точке 2.5 вольта, а 3 с копейками, но, тем не менее, все работает приемлемо.

  • аналоговое,
  • ОУ,
  • схемотехника
  • +6
  • 09 февраля 2012, 18:47
  • Melted_Metal

Комментарии ( 64 )

Кул. Добротный пример аналоговой схемотехники. +1.

А почему Вы не сделали преобразователь для родного 2КОм датчика?

Еще можно было извратиться с преобразователем DS18XXX/1-Wire -> напряжение. 🙂

  • _YS_
  • 09 февраля 2012, 19:20

О том, что из себя представляет штатный датчик, я узнал только тогда, когда извлек его из латунной гильзы.

А МК я для такого преобразования еще не осилил.

  • Melted_Metal
  • 09 февраля 2012, 19:22

На самом деле преобразователь на МК для этой задачи есть извращенный эстетизм. 🙂 Это я так, для полноты картины. 🙂

А так, в принципе, взять либу для 1-Wire, опрашивать датчик, а на выход поставить полевик, на затвор которого подавать фильтрованный ШИМ для изменения сопротивления.

Но, повторюсь, решение на аналоге тут более уместно.

  • _YS_
  • 09 февраля 2012, 19:26

Я бы оставил ШИМ нефильтрованым, пусть указатель сам разбирается, там же полюбому АЦП, МК и шаговик.

Указатель, кстати, предназначен для работы с контроллером, который собирает показания с датчиков и раздает их в преобразованном виде индикаторам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector