Фары mazda 6 (gg и gh), cx 5 и 7: выбор, замена и тюнинг ламп ближнего света, задних фонарей, дхо и птф

Фары mazda 6 (gg и gh), cx 5 и 7: выбор, замена и тюнинг ламп ближнего света, задних фонарей, дхо и птф

Два года вместе! Якобы слабые места Mazda 6 GG – Задние арки и ближний свет!

Mazda Mazda6 2006

  • Всем привет уже в новом 2015 году!

    Праздники отгремели. Не смотря на “кризис”, только в моем дворе, посредством фейерверков, в воздух был выпущен не один годовой бюджет небольшого государства ))) Начались трудовые будни.

    Сейчас, при заполнении “шапки” дополнения, осознал, что мы с Машкой уже почти два года (надо не забыть продлить страховку) и проехали вместе общих 30000 км.

    15000 в год. совсем не много, но эти километры были приятными. Я помню, как при покупке данного автомобиля, я ставил себе цель поменять его через два года. Два года прошли и что? Менять? Зачем? Из-за ситуации с долларом – на что менять? Не могу найти ответы на эти вопросы.

    Причин замены автомобиля много, попробую примерить самые популярные на себя:

    К счастью не про мою Машку. За 2 года владения только одна поломка. нет не так. только одна прогнозируемая поломка – вышел ресурс правой гелевой подушки двигателя. Считаю для автомобиля за 100000 пробега это отличный результат. Маслоедство не зафиксировано. Остальное расходники – лампочки, колодки, масло, фильтра, дворники. Не повод.

    > Машины “не хватает”

    Двигатель – 147 бодрых скакунов мне ровно столько, сколько надо. Я уже даже пересмотрел свою идею о покупке 2,5 литра СХ-5, может быть обойдусь двухлитровым. Под мой стиль езды полностью подходит – на трассе круиз 110 км/час, про город молчу. Расход радует.

    Багажник – норм, я не сторонник использовать свое авто как грузовик, будь он даже пикапом.

    Опции – достаточно. Ну если с жиру беситься, то можно и камеру заднего вида, и обогрев зоны дворников, и подогрев рулевого колеса, и парктроник. Но легко можно обходится и без этого, а то так и до автопарковщика не далеко )))

    Клиренс – наверно единственный плюс в сторону замены авто, но пока ситуация не стабилизируется о СХ-5 немного помечтаем. Кредиты брать не время.

    > Машина “не радует”

    Да фиг то там! 2 года, а до сих пор пару-тройку раз оборачиваюсь, когда ухожу со стоянки.

    Посмотрел несколько объявлений, даже одна Машка GH 2012 года понравилась в Барнауле, но смысл? Подумаем только ради того, что она более свежая. СХ-5 уже писал – очень дорого даже на вторичном рынке.

    Скорее всего срок владения своей Машкой буду продлевать. Тем более, что она стала радовать еще больше. Недавно проверил состояние задних арок – чиста как попка ангела, намека на ржавчину нет (фото №1,2). Но это не самое важное. Главное – Я стал видеть в темноте! Да, я победил проблему ближнего света.

    Все это время, в темное время суток, я передвигался на “ближнем + туманки”. Для улучшения света, как писал ранее в отзыве, поменял лампочки на Koito Whitebeam и в ближнем (цоколь Н1), и в туманках (цоколь Н3с) фото №3,4 в приложениях этого дополнения. Да, было терпимо, но недавно лампочки в туманках перегорели и некоторое время пришлось покататься на одном ближнем. Я то привык, но вот пассажиры/попутчики часто интересовались “как я вижу в темноте?”.

    Я не сторонник провоцировать судьбу и ждать своего ЗИЛка без габаритов на обочине трассы или, того хуже, пьяного тела посреди дороги. Надо думать как с этим бороться? Выходов несколько – почистить линзы, поменять оптику на “Китай” или ксенон. Почитав интернет, первый отверг из-за сомнительности эффекта, второй – цена/качество не устроили, а вот установку ксенона можно проработать.

    Сразу скажу, что сам ненавижу “колхоз” ксенона без регулировки фар или установку его в не предназначенную для этого оптику. Слепить собратьев автомобилистов за счет своего комфорта я не хочу.

    Предварительно проверил маркировку на своих фарах – оказалось, что ксенон можно ставить только в ближний. Туманки и дальний строго галоген! Для информации про маркировку фары: DC – ксенон/ближний, НС – галоген/ближний. На лишение прав вроде попасть не должен, корректор и омыватели есть, маркировка соответствует.

    Как же нам повезло, что мы живем в мире с легким доступом к информации. Нашел отличную (по отзвывам) контору по установке ксенона, которая не только занимается монтажом, но и проводит настройку – “Ксенон54” на ул. Широкая. Ребята молодцы – проконсультировали, подсказали и качественно все сделали, включая регулировку. Выбор пал на корейский комплект Maxlight Slim 4300К (фото №5), может и не такой синебелый, но зато оптимальный для плохой погоды.

    И вот свершилось чудо – я прозрел, теперь я вижу куда я еду! Меня не слепят встречные! Я перестал включать туманки! Уже катаюсь больше недели, в основном по трассе (работа за городом) и ни разу мне никто не моргнул, хотя раньше, особенно если я ехал с горочки с туманками, мне моргали. Так что считаю работа сделана на 5 баллов.

    Для “красоты” парни из “Ксенон54” подарили белые габариты, смотрятся гармонично (фото №6) и я поменял еще галогеновые лампочки в дальнем на IPF (под ксенон 4800К, фото №7,8), они побелее чем лампы от Koito (фото сравнения №9, горит и ксенон и Koito Whitebeam в туманках).

    Остальными фото хотел передать то количество света, что теперь я имею, но лучше видеть в живую. Фото №10 одно из крайних еще на галогене.

    Заезжал недавно к своим официалам, пригласили по акции на диагностику. Познакомился с новым приемщиком (перешел из салона BMW), поговорил с ним про ситуацию с обменом Машки по trade-in. Провели диагностику и при возврате машины этот приемщик сказал – “не надо её менять”))) На вопрос “почему?” показал результаты диагностики – “неисправностей не обнаружено, рабочие жидкости в норме, из рекомендаций – установить парктроник” )))) Поржали.

    Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

    Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.

    Nissan > Tiida

    Mazda > 6

    Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

    Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

    А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

    СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

    Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

    Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

    На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

    НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

    Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

    А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

    Читать еще:  Как применять «супротек» для бензинового двигателя, дизельного двс и других узлов: особенности использования присадки

    ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

    Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

    В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

    Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

    Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

    Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

    Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

    При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

    Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

    Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

    «Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

    В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

    Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

    В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

    А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

    Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

    Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

    При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

    И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

    Адаптируемся

    Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

    Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

    Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

    ГАЛОГЕНКИ

    МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

    КСЕНОН

    МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

    СВЕТОДИОДЫ

    МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

    Лампы для кроссовера Mazda CX-5: Залог безопасности и комфорта

    В современных автомобильных системах освещения светодиодные лампы (LED-лампы) все сильнее вытесняют галогеновые лампы и даже ксенон. В автомобилях Mazda CX-5 лампы боковых указателей поворота и центрального стоп-сигнала устанавливаются светодиодные с момента выпуска первого поколения.

    Лампы накаливания не выдерживают конкуренции с полупроводниковыми источниками света. Основные преимущества LED-лампочек следующие:

    • Экологичность и экономичность. Светодиоды потребляют минимальное количество электроэнергии при большей светоотдаче. Это снижает нагрузку в бортовой сети автомобиля, а соответственно расход топлива и выбросы в окружающую среду.
    • Длительность работы и надежность. Светодиод не имеет нити накаливания, а значит, она не нагревается и не рвется. Сетодиодные фары Мазда СХ- 5 имеют защиту, которая не дает светящемуся элементу внутри конструкции перегреваться. Также LED-лампам не страшны удары и вибрации.
    • Универсальность. Установка светодиодов возможна в любые приборы освещения: передние фары, дневные ходовые огни, подсветка салона или номерного знака, задние огни, указатели поворотов.
    • Широкий ассортимент. Производство светодиодных ламп предусматривает огромный выбор моделей и цветовых решений.

    Светодиодные лампы для Mazda CX-5

    Не смотря на долговечность современных ламп, с их заменой приходится сталкиваться каждому автовладельцу, хоть раз в 5 лет.

    Особое внимание обратить на лампы ближнего света и стоп-сигнала. Ведь неработающая лампа головного освещения или стоп-сигнала в темное время суток может привести к аварии.

    Конечно, не каждый водитель захочет сам возится с заменой ламп. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр.

    При желании любую лампу накаливания в Мазда СХ-5 можно заменить на LED. Это наиболее простой и достаточно экономичный способ тюнинга элементов освещения.

    Замену галогеновых ламп на Мазда СХ 5 можно делать по одной, а ксеноновые лампы заменяются только парами.

    Что примечательно, даже суперсовременные фары Мазда СХ 5 возможно усовершенствовать. Специалисты предлагают настроить фары и получить мощный пучок света. Модификация заключается в замене светодиодов, иногда в замене целой фары. При этом, благодаря установке, освещенность увеличивается в несколько раз, а надежность повышается.

    Характеристики головной оптики можно улучшить по своему вкусу. Кому-то нравился желтоватый цвет дневных ходовых огней, кому-то контраст габаритов и штатного ксенона. Некоторые владельцы СХ занимаются этим бесконечно.

    Внедрение светодиодов повышает безопасность: в условиях недостаточной видимости полупроводниковые источники дают яркий и не рассеивающийся свет и помогают лучше различать препятствия на дороге.

    Оценивая стоимость возможных изменений можно сказать, что цена светодиодных и ксеноновых ламп отличается незначительно. При этом экономия в этом случае проявляется не в момент приобретения, а в процессе эксплуатации. Светодиодное освещение отрабатывает свои деньги сполна и становится намного экономичнее ламп накаливания. И чем дольше работают LED-лампы, тем больший эффект получает владелец.

    На рынке автоаксессуаров представлено огромное количество вариантов светодиодных ламп, остается только выбрать.

    Замена ламп Мазда СХ-5

    Для любителей самостоятельно обслуживать свой автомобиль, предлагаем инструкции по замене ламп освещения.

    Для начала откройте Руководство по эксплуатации своего автомобиля и уточните маркировку заменяемых ламп.

    Читать еще:  Как проверить вариатор на теане

    Типы ламп Мазда CX-5 2017

    Выберите и приобретите соответствующие модификации ламп.

    В большинстве своем поменять лампы на Мазде не представляет трудностей, никаких особых инструментов для этого не требуется. Работы по замене ламп рассмотрены на примере первого поколения кроссовера.

    1. Замена лампы ближнего света.
      • Открываем капот.
      • По центру фары с обратной стороны отсоединяем разъем питания лампы ближнего света, сжимая фиксатор внутрь.
      • Поворачиваем лампу против часовой стрелки на 90° и вытаскиваем старую лампу.
      • Вынимаем за основание из упаковки новую лампу и вставляем на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
      • Присоединяем разъем, после чего проверяем работоспособность лампы включением.
    1. Замена лампы дальнего света.
      • Ближе к радиаторной решетке с обратной стороны фары отсоединяем разъем питания лампы дальнего света, сжимая фиксатор внутрь.
      • Поворачиваем лампу против часовой стрелки на 90° и вытаскиваем старую лампу.
      • Вынимаем за основание из упаковки новую лампу и вставляем на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
      • Присоединяем разъем, после чего проверяем работоспособность лампы включением.
    2. Замена лампы указателя поворота.
      • Ближе к крылу с обратной стороны фары поворачиваем патрон лампы поворотника против часовой стрелки, так как разъема здесь нет и провода заходят сразу в патрон.
      • Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
      • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
      • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
      • Проверяем работоспособность лампы включением.
    3. Замена лампы дневных ходовых огней.
      • Ближе к радиаторной решетке с обратной стороны фары отсоединяем разъем питания лампы ДХО, сжимая фиксатор внутрь.
      • Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем старую лампу. Если вращаться будет туго, то можно ослабить два винта крепления прижимной пластины.
      • Вынимаем за основание из упаковки новую лампу и вставляем на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
      • Присоединяем разъем, после чего проверяем работоспособность лампы включением.
    4. Замена лампы габаритных огней.
      • Под крылом со стороны моторного отсека в корпусе фары поворачиваем патрон лампы габаритов против часовой стрелки. Рука мужчины среднего телосложения проходит без проблем.
      • Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
      • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
      • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
      • Проверяем работоспособность лампы включением.
    5. Замена лампы освещения номерного знака.
      • Снимаем плафон, слегка отогнув отверткой боковые фиксаторы.
      • Затем заменяем лампочку и вставляем плафон на место.
      • Проверяем работоспособность лампы включением.

    Задний фонарь Мазда СХ-5 разделен на две части. В основном блоке находятся лампы указателя поворота, стоп-сигнала и габаритов. Доступ к ним открывается из багажного отделения. Для этого необходимо открыть багажник и снять закрывающую лампы панель с помощью отвертки.

    На двери багажника, также под крышкой, находятся лампы парковочных огней и заднего хода.

    1. Замена лампы указателя поворота.
      • В середине фары поворачиваем патрон лампы поворота против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
      • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
      • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    2. Замена лампы стоп-сигнала.
      • На внутреннем краю фары поворачиваем патрон лампы стоп-сигнала против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
      • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
      • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    3. Замена лампы заднего габаритного огня.
      • Ближе к внешнему краю фары поворачиваем патрон лампы габарита против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
      • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
      • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    4. Замена лампы парковочного огня.
      • Ближе к внешнему краю фары поворачиваем маленький черный патрон лампы парковочного огня против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
      • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
      • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.
    5. Замена лампы заднего хода.
      • Ближе к внешнему краю фары поворачиваем крупный светлый патрон лампы заднего хода против часовой стрелки. Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса фары.
      • Затем вытаскиваем лампочку из патрона и вставляем новую.
      • Вставляем патрон с лампой на место, фиксируя движением по часовой стрелке.

    ВАЖНО! Перед заменой ламп задних фонарей необходимо снять клеммы с аккумулятора! В противном случае возможен выход из строя электронного блока управления заднего освещения. Предохранителя в схеме не предусмотрено.

    Заключение

    Современные LED-лампы станут прекрасным выбором для владельцев автомобилей Mazda СХ-5. Светодиодные приборы работают до 6-ти лет, потребляют минимум энергии и лучше освещают дорогу. Световой поток фар со светодиодами находится на уровне 200-500 Лм.

    Дабы избавить себя от лишних проблем и сэкономить время лучше воспользоваться услугами профессионалов. В салоне официального дилера установку светодиодных ламп выполнят за несколько минут.

    Несмотря на относительную дороговизну, эти лампы быстро окупаются в процессе использования. Оригинальные светодиодные лампы для Мазды СХ-5 становятся доступнее с каждым днем. Другие фирмы также предлагают свои аналоги. Но все же, не стоит экономить и покупать изделия неизвестных производителей. Жажда экономии может привести к частой замене ламп. Как говорится: «Скупой платит дважды».

    Подбор цоколей ламп для автомобилей Mazda

    В списке мы привели самые распространенные модели выбранной марки автомобиля.
    (Сокращение ПТФ – противотуманные фары)

    Марка Вид лампы Цоколь
    2
    (2003г. – 2007г.)
    Ближний H4
    Дальний H4
    ПТФ HB4
    2 (DE)
    (2007г. – наст. время)
    Ближний H4
    Дальний H4
    ПТФ H11
    3 (BK)
    c галогеном
    (2003г. – 2009г.)
    Ближний H7
    Дальний HB3
    ПТФ H11/HB4
    3 (BK)
    c ксеноном
    (2003 – 2009г.)
    Ближний D2S
    Дальний HB3
    ПТФ H11/HB4
    3 (BL)
    с галогеном
    (2009г.- 2013г.)
    Ближний H11
    Дальний HB3
    ПТФ H11/HB4
    3 (BL)
    с ксеноном
    (2009г. – 2013г.)
    Ближний D2S
    Дальний HB3
    ПТФ H11/HB4
    3 (BM)
    с галогеном
    (2013г. – наст. время)
    Ближний H11
    Дальний
    ПТФ H11
    3 (BM)
    с ксеноном
    (2013г. – наст. время)
    Ближний D4S
    Дальний
    ПТФ H11
    323 BF
    (1985г. – 1991г.)
    Ближний H4
    Дальний H4
    ПТФ
    323 BG
    (1989г. – 1994г.)
    Ближний H4
    Дальний H4
    ПТФ
    323 F BA
    (1994г. – 1998г.)
    Ближний H4
    Дальний H4
    ПТФ
    5
    (2005г. – 2010г.)
    Ближний D2S, H7
    Дальний HB3
    ПТФ H11
    5
    (2010г. – наст. время)
    Ближний D2S, H11
    Дальний HB3
    ПТФ H11
    6 (GG)
    c галогеном
    (2002г. – 2007г.)
    Ближний H1
    Дальний H1
    ПТФ H3
    6 (GG)
    c ксеноном
    (2002г. – 2007г.)
    Ближний D2S
    Дальний H1
    ПТФ H3
    6 (GH)
    c галогеном
    (2007г. – 2012г.)
    Ближний H11
    Дальний H11/H9
    ПТФ H11
    6 (GH)
    c ксеноном
    (2007г. – 2012г.)
    Ближний D2S
    Дальний H11/H9
    ПТФ H11
    6 Sport
    с би-ксеноном
    (2007г. – 2012г.)
    Ближний D2S
    Дальний D2S
    ПТФ H11
    6 (GJ)
    c галогеном
    (2012г. – наст. время)
    Ближний H11
    Дальний HB3/H15
    ПТФ H11
    6 (GJ)
    c ксеноном
    (2012г. – наст. время)
    Ближний D4S
    Дальний D4S
    ПТФ H11
    6 MPS (GG)
    c ксеноном
    (2002г. – 2007г.)
    Ближний D2S
    Дальний H1
    ПТФ H11
    626
    (1998г. – 2002г.)
    Ближний H7
    Дальний H1
    ПТФ
    626 IIGC
    (1982г. – 1987г.)
    Ближний H4
    Дальний H4
    ПТФ
    626 III
    (1987г. – 1992г.)
    Ближний H4
    Дальний H4
    ПТФ
    BT-50
    (2006г. – наст. время)
    Ближний H4
    Дальний H4
    ПТФ
    CX-5 (KE)
    с галогеном
    (2012г. – наст. время)
    Ближний H11
    Дальний HB3
    ПТФ H11
    CX-5 (KE)
    с ксеноном
    (2012г. – наст. время)
    Ближний D4S
    Дальний P13W/H15
    ПТФ H11
    CX-7 (ER)
    с галогеном
    (2006г. – 2012г.)
    Ближний H7
    Дальний HB3
    ПТФ H11
    CX-7 (ER)
    с ксеноном
    (2006г. – 2012г.)
    Ближний D2S
    Дальний HB3
    ПТФ H11
    CX-9
    с галогеном
    (2007г. – 2009г.)
    Ближний H11
    Дальний HB3
    ПТФ HB4
    CX-9
    с галогеном
    (2012г. – наст. время)
    Ближний H11
    Дальний HB3
    ПТФ H11
    CX-9
    с ксеноном
    (2007г. – 2009г.)
    Ближний D2S
    Дальний HB3
    ПТФ HB4
    CX-9
    с ксеноном
    (2012г. – наст. время)
    Ближний D4S
    Дальний D4S
    ПТФ H11
    Demio (DW)
    (1996г. – 2003г.)
    Ближний H4
    Дальний H4
    ПТФ H1
    Demio (DY)
    с галогеном
    (2002г. – 2007г.)
    Ближний H4
    Дальний H4
    ПТФ H11
    Demio (DY)
    с ксеноном
    (2002г. – 2007г.)
    Ближний D2R
    Дальний HB3
    ПТФ H11
    MX-5 II
    (1998г. – 2003г.)
    Ближний HB4
    Дальний HB3
    ПТФ H1
    MX-5 II
    (2003г. – 2005г.)
    Ближний HB4
    Дальний HB3
    ПТФ H1
    MX-5 III
    (2005г. – наст. время)
    Ближний D2S, H7
    Дальний H7
    ПТФ HB4
    RX-8
    с галогеном
    (2003г. – 2008г.)
    Ближний H7
    Дальний H9
    ПТФ HB4
    RX-8
    с ксеноном
    (2003г. – 2008г.)
    Ближний D2S
    Дальний H9
    ПТФ HB4

    ВНИМАНИЕ. Данная информация имеет ознакомительный характер. Возможно различие установленных ламп в Вашем автомобиле и в таблице. Для более точного определения цоколя ламп рекомендуем уточнить подробнее в руководстве по Вашему автомобилю, или посмотреть маркировку лампы непосредственно вытащив ее из фары. На некоторых типах фар присутствует маркировка (или наклейка) на корпусе самой фары.

    Какие фары лучше: светодиоды, галогенки или ксенон?

    Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.

    Nissan > Tiida

    Mazda > 6

    Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

    Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

    А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

    СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

    Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

    Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

    На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

    НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

    Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.

    А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

    ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

    Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

    В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

    Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

    Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

    Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

    Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

    При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

    Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

    Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

    «Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

    В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

    Вывод неоднозначный: я одновременно голосую и за светодиоды, и против них. Очевидно, что на недорогих машинах без электронного управления формой и яркостью светового пучка LED-фары проигрывают стандартным галогенкам.

    В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но — вот парадокс! — получаете при этом худший свет.

    А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

    Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

    Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

    При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

    И за этими источниками света будущее — это ясно уже сегодня.

    Адаптируемся

    Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

    Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

    Самые совершенные, сложные и дорогие — так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка — светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения — с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

    ГАЛОГЕНКИ

    МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

    КСЕНОН

    МИНУС: Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

    СВЕТОДИОДЫ

    МИНУС: Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector