Форд куга полный привод как работает

Форд куга полный привод как работает

Уязвимые места и значимые неисправности Ford Kuga 2

Форд Куга является кроссовером второго поколения, запущенным в серию в 2012 году. В этом же году запуск сборки модели был осуществлен на заводе Форд расположенном на территории Татарстана в городе Елабуга. На следующий 2013 год на предприятии удалось запустить полностью весь цикл производства.

Российским автолюбителям предлагались автомобили, собранные именно в Татарстане. Небольшое число приходило с завода Форд в Испании. Причем как бы это удивительно не звучало, качество сборки было примерно одинаковое.

До 2015 года были доступны модели с бензиновыми и дизельными двигателями разной мощности. С 2015 года в продаже остались только модификации с бензиновыми двигателями. Это полутора литровый наддувный EcoBoost обладающий 150 лошадьми, атмосферник объемом 2,5 л такой же мощности и 1,5 литровый доработанный и модернизированный EcoBoost выдающий 182 лошадки.

Двигатели объемом 1,5 л. ставились на машины с полным приводом, 2,5 литровый мотор ставился на модификацию с передним приводом. Коробка переключения передач для всех моделей была одна – шести ступенчатая с классическим гидроприводом.

Краткие технические характеристики автомобиля следующие:

  1. Средний расход бензина АИ-95 (город/трасса/смешанный) – 10,2/6,3/7,7 литра, по факту расход по городу 12-14 литров, трасса 10 литров.
  2. Габариты (ДхШхВ) – 4524х1838х1745 мм;
  3. Клиренс – 198 мм;
  4. Колесная база – 2690 мм;
  5. Объем бака – 60 л;
  6. Объем багажника минимальный и максимальный – 456/1653 л;
  7. Вес снаряженного автомобиля – 1682 кг.

Какими обладает преимуществами Ford Kuga II

Сначала кратко о достоинствах – отличные ходовые качества, просторный салон, выглядит стильно и современно. Продуманная система безопасности – установлено 7 подушек. Интересные дополнительные опции, которые идут в полной комплектации. Большой плюс в двусторонней оцинковке кузова, если нет механических повреждений, кузов не гниет.

Слабые места Форд Куга 2-го поколения

  • Двигатель и трансмиссия – надежный тандем, но нуждается в качественном топливе и своевременной заменой расходников. Иначе возникают проблемы в эксплуатации и можно попасть на серьезный ремонт;
  • Кузов и салон – зарекомендовали себя неплохо, наиболее частая поломка – сбой мультимедийной системы Think, которая начинает шуметь вместо воспроизведения музыки. Устраняется неисправность перепрошивкой;
  • Электрооборудование – установлен слабый АКБ емкостью 60 А/ч, что маловато для машины. Его снятие и установка проблемная, требуется инструмент и время;
  • Подвеска – шумно работает задняя система, нуждается в быстрой замене сайлентблоков.

Атмосферные моторы при своевременном прохождении ТО и замене расходников критиковать не за что, до пробега в 200 тыс. км. При достижении этого пробега появляется металлический скрежет, который вызван износом двухмассового маховика.

Моторы EcoBoost в процессе эксплуатации могли перегреться совершенно внезапно. Причиной были ненадежные пластиковые патрубки системы охлаждения, которые часто лопались. Со временем производитель разобрался с этой проблемой, начав устанавливать металлические патрубки.

Двигатели адаптированы для работы на 92 бензине, но качество топлива должно быть на высоте. По возможности, если не хотите сбоев в работе двигателя, заправляйтесь только на проверенных заправочных комплексах, то потребуется проводить чистку топливной системы.

Гидромеханическая коробка модели 6F35 разработанная в тандеме с General Motors ходит надежно, но требует вовремя менять масло и фильтры. Коробки не предназначены для гонок, они должны работать в среднем режиме без особых перегрузок. Ходят, не нуждаясь в ремонте примерно 200-250 тыс.

Одной из болезней Ford Kuga является быстродействующая электромагнитная муфта, используемая в машинах с полным приводом, от американской компании Dana. Без должного охлаждения она быстро перегревается на сильном бездорожье и выходит из строя. На асфальте и снежной дороге сделать это практически нереально.

Так же некоторые владельцы жалуются, что при экономичной езде, когда не даешь много газа, автоматическая коробка передач начинает «задумываться». Появляются толчки, которые вызваны переключением гидротрансформатора на пониженные и повышенные передачи, то есть коробка не может подобрать рабочий режим. На средних и больших оборотах данных проблем не обнаруживается.

Как уже было написано выше, кузов у Фордов проходил горячую оцинковку, поэтому владельцам нужно избегать различных механических повреждений и царапин, из-за которых возможно образование коррозии.

Особое внимание следует уделить уплотнению дверей, часто в результате такого недочета нарушается герметичность, и в салон попадает мусор с улицы и влага.

По мнению владельцев, большим минусом является тесный салон, что заметно при посадке третьего пассажира на заднем сидении. Средней комплектации людям комфортно сидеть можно лишь вдвоем. Ну, это, как мы знаем общая проблема всех автомобилей Форд.

С дверью багажника есть небольшая проблема. При открытии дверь трется об пластиковую накладку и через полгода эксплуатации лакокрасочный слой протирается до металла. А еще спустя полгода появляется коррозия. Настоятельный совет – заклейте это место скотчем и периодически меняйте его.

Стоит обратить внимание на внутреннюю часть капота – здесь так же происходит истирание краски. Защититься от него можно путем наклеивания бронепленки на места контакта с резиновым уплотнителем, передними резиновыми упорами капота, концевым выключателем сигнализации. Эти проблемы происходят из-за вибрации капота во время движения, особенно по неровным дорогам. Вибрацию можно устранить, поставив дополнительно две газовые стойки.

Еще одной серьезной проблемой по кузову является нижняя часть дверей, уже через год она начинает покрываться коррозией и краска вспучивается. Связано это с тем, что на внутренней стороне внутри двери образуется конденсат, который стекает в нижнюю часть, и она находится постоянно во влажном состоянии. Это и вызывает быстрое образование очага коррозии, который быстро распространяется по всей нижней части двери.

Для предотвращения данной проблемы стоит нижнюю часть двери залить герметиком или мовилем, предварительно просушив, до уровня дренажных отверстий. Дренажные отверстия необходимо оставить, чтобы влага могла выходить из двери.

Организация питания выполнена по интересной схеме – при извлечении ключей из замка зажигания, питание от таких потребителей, как магнитола, навигатор, регистратор не отключается. И если не выключил в «ручном» режиме, то за ночь аккумулятор может разрядиться.

Наиболее проблемные элементы задней подвески – сайлентблоки, с учетом наших дорог они нуждаются в замене раз в 50 тыс. км. Вместе с ними приходится менять стойки и втулки заднего стабилизатора. Подшипники в ступицах нуждаются в замене примерно на 100 тыс. км.

Задняя подвеска имеет независимые рычаги и на неровностях дороги работает довольно шумно. К этому нужно привыкать, просто иногда, владельцам кажется, что ее вообще нет, хотя все сайлентблоки в идеальном состоянии. На загруженных машинах подвеска работает более тихо и комфортно.

Итоги выбора Ford Kuga с 2012 года выпуска

В целом автомобиль удачный, при приобретении б/у моделей нужно обращать внимание на состояние кузова и салона. На машинах с пробегом до 200 тыс. км. крупных проблем в эксплуатации не выявлено, но с мелким ремонтом обращался каждый второй в сервисный центр по гарантии.

Все это не позволяет назвать автомобиль надежным, но в данном ценовом диапазоне соотношение цена-качество вполне приемлемо. Приобретать лучше автомобиль с полным приводом и форсированным бензиновым мотором. Средний расход топлива на таких двигателях лежит в пределах 12 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Тест-драйв Ford Kuga 2013 года

Торжество технологий

Поход в супермаркет если не у всех, то у многих проходит примерно так: пять сумок в одной руке, пять в другой, в зубах еще парочка. Ты подходишь к машине и… вот подстава, ключ-то в кармане, сам не достанешь – навьючен как двухгорбый верблюд, и помочь некому. Чертыхаясь, начинаешь потихоньку сгружать с себя купленные съестные припасы на асфальт (в лучшем случае), чтобы найти ключ, открыть багажник, а после загрузить в него свою поклажу.

Новый Ford Kuga, багажник которого можно открывать и закрывать без ключа, позволяет исключить все неудобства, связанные с загрузкой и разгрузкой багажного отсека. Да и еще много чего может делать за своего владельца

Взмах ногой в области заднего бампера, и багажная дверь медленно поплыла вверх, раскрывая недра явно прибавившего в объеме багажного отсека. 46 литров сверху ему, да и нам, как пользователям, не помешала. Тут же возник вопрос, каково же теперь на галерке? Но и здесь Kuga удивил. Будучи длиннее предшественника на 81 мм, новичок предлагает просторный и комфортный для длительных переездов задний ряд. Что и говорить, я свободно уселся за креслом водителя, которое предварительно настроил под свой 186-сантиметровый рост.

Дополнительное удобство в салоне нового Ford Kuga создают всевозможые места для хранения вещей. Бардачок в торпедо, большие карманы в дверях, ящик между креслами водителя и переднего пассажира – распихать всякую мелочь, которая может пригодиться во время поездки, в салоне Kuga можно легко. И лишь немного расстроило появление аудиосистемы Sony с ее нелепой панелью, на которой россыпью посажены мелкие и неудобные для пользования кнопки. Да и единственная розетка-прикуриватель явно мала для возросшего количества возимых с собой гаджетов нашими автолюбителями. Впрочем, пожалуй, это единственное, что расстроило в новичке. Потому как появление остальных систем у только радует. Это настоящее торжество технологий.

Водителю нового Ford Kuga в помощь дали систему SYNC, позволяющую общаться с автомобилем не только посредством тактильного контакта, но и при помощи голосовых команд. Включить радио, CD или активировать телефон можно всего лишь одним нажатием кнопки и произнесенной фразой. Приятным оказался и голос в навигации – настоящий женский голос, на фоне последних, услышанных мной компьютеризированных озвучек, делает атмосферу в автомобиле такой человечной – не навигатор, а невидимая пассажирка, рассказывает, как и куда тебе ехать.

Новый Форд Куга научили оттормаживаться на малых скоростях при движении в условии пробок. То же самое кроссовер способен проделать и на скорости при возникновении опасности столкновения, сперва предупредив водителя об опасности, а затем предприняв непосредственные действия к избежанию или хотя бы смягчению последствий неминуемого удара.

Читать еще:  Как убрать подтеки краски после покраски авто

Благодаря системе контроля траектории в повороте, разработанной Ford, новый Kuga способен исправить ошибки водителя. Когда тот закладывает в вираж на избыточно высокой скорости, система оттормаживается. А если водитель продолжает давить на газ — ограничивает крутящий момент двигателя, тем самым позволяя максимально безопасно пройти поворот.

А еще Ford Kuga сам паркуется (параллельно), читает знаки и следит за слепыми зонами зеркал заднего вида. Впрочем, этими системами интеллект новинки не ограничивается.

Система интелектуального полного привода способна быстро оценивать дорожную ситуацию, сопоставляя изменения параметров скорости, положении педали газа, угла поворота колес и прочее, и наперед корректирует подачу крутящего момента на каждое колесо, чем, собственно, обеспечивает надежное поведение кроссовера на дороге.

В поворотах на малых скоростях заметить работу всех этих умных систем трудно. А вот при скорой езде наслаждение и уверенность, с которыми управляешь новым Kuga, есть подтверждение тому, что системы отрабатывают свое предназначение. К примеру, проходя виражи на скорости, отчетливо ощущается подкручивание кормы Kuga – так работает система контроля тяги в поворотах, задача которой притормозить колеса кроссовера, расположеные ближе к внутренней части поворота – машина просто ввинчивается в поворот.

Кстати, система полного привода досталась Куге от Explorer и Ford Edge. Муфта АТС (Active Torque Coupling) есть продукт развода с Volvo, после которого Ford отказался от двигателей шведской компании и муфт Haldex. Система полного привода с муфтой ATC Ford со свободным дифференциалом распределяет момент от двигателя между осями в зависимости от ситуации (мощный старт с места, скользкая дорога, скоростной маневр, бездорожье), давая нагрузку на колеса с лучшим сцеплением с дорогой. В качестве же межколесного дифференциала выступает система контроля тяги и ESP, подтормаживающая буксующее колесо.

Для России будет предложен Форд Куга как с бензиновыми, так и с дизельным двигателями, работающими в паре с механической и автоматической коробками передач. Дорогие, тяжелые моторы от Volvo заменили турбированные двигателя линейки EcoBoost. Что, как обещают в российском представительстве Ford, повлияет на удешевление Kuga (к слову сказать, сейчас цены на Кугу начинаются от 959 000 рублей).

Что ж пробуем 1,6 EcoBoost мощностью 182 л.с. с автоматической коробкой передач. Это самый мощный в линейке двигателей для России мотор. Такой агрегат предлагался на Ford Grand C-Max. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками — максимальный крутящий момент доступен в моторе уже с 1600 оборотов, и двигатель продолжает тянуть вплоть до 5000 оборотов. Впрочем, по ощущениям мотор не столь задорный, как на бумаге. Да, приятно тянет с низов и ускоряется на трассе, но как-то не на все свои 182 лошадки. Помятуя Ford Grand C-Max, по крайней мере, я ожидал от этого мотора большего. К тому же двигатель довольно ворчлив, и это заметно даже при отличной шумоизоляции, которой наделен новый Ford Kuga. Зато с экономичностью у него все в порядке. По серпантину, автобанам и в городе моторчик расходовал порядка девяти литров на сотню.

Жаль, что на тесте не был представлен тот же двигатель, но дефорсированый до 150 л.с. – было бы понятно, стоит ли переплачивать за 32 лошадки.

А вот 163-сильный двухлитровый дизелек Duratorq TDCi, созданный в сотрудничестве с Peugeot-Citroen понравился больше. Правда, в отличие от двух предыдущих бензиновых моторов он не появится в России. Двигатель с приятными характеристиками и моментом в 340 Нм, который доступен с 2000 оборотов доставил удовольствие своей тяговитостью и эластичностью. Судите сами: со скорости в 40 км/ч моторчик с задором раскочегаривался до сотни на третьей передаче, совершенно не требуя переключения на передачу ниже. Впрочем, расхваливать далее этот двигатель не буду, потому как к нам приедет его более слабая 140-сильная версия. А как приедет, тогда и посмотрим что это за зверь.

Дорожный просвет у нового Ford Kuga колеблется в зависимости от того какой тип привода, трансмиссия и двигатель на него установлены – от 191 мм до 197 мм, что, впринципе, вполне достаточно для кроссовера. По крайней мере на предложенном внедорожном участке наш полноприводный дизельный Ford Kuga чиркнул днищем о камни всего лишь один раз. Впрочем, удивило не это, а энергоемкость подвески новичка. Удары от мелких и крупных выбоин и камней, торчащих из-под земли, подвеска легко проглатывает, оставляя пассажирам комфорт и тишину в салоне. Поразила также виброустойчивость салонного пластика. Не дорога, а настоящая зубодробилка, а в салоне ни звука!

Сейчас Ford Kuga собирается в Валенсии. Но для российских автолюбителей будет предложен кроссовер, собранный сперва по методу крупноузловой сборки, а затем и полномасштабной, в Елабуге. Цены на новый Ford Kuga объявят в марте. Тогда же в автосалоны придут демонстрационые машины. Первые же живые Ford Kuga из Елабуги начнут выдавать клиентам уже в апреле.

Дорогой интеллект. Тест-драйв нового Ford Kuga

Во время первой части тест-драйва нового Kuga меня мучил один серьезный вопрос: как может среднеразмерный кроссовер марки Ford стоить 1 500 000 рублей? Да, здесь у меня дизельный двигатель, кожаный салон, навигация, система автоматической парковки и би-ксеноновые фары. Но это, по сути, Focus с повышенным клиренсом и увеличенными ходами подвески, в котором все перечисленные опции также присутствуют. Неужели дополнительные 6 см дорожного просвета и полный привод стоят более 500 000 рублей или половину от цены хэтчбека?


Стоимость Ford Kuga в хорошей комплектации приближается к 1 500 000 рублей


Тестируем Ford Kuga в песчаных карьерах Подмосковья


В новом Kuga полный привод реализован через электромагнитную муфту марки Dana

Стоит отметить, что в новом Kuga установлена другая электромагнитная муфта: вместо распространенного Haldex инженеры поставили американскую Dana c высоким быстродействием (датчики контролируют ситуацию каждые 16 мс). Муфта способна перекидывать на задние колеса до 95% кутящего момента.

Проверить эффективность работы электромагнитной муфты Dana мы смогли в глубоком снегу: когда переднюю ось машины несколько раз выбрасывало из колеи прямо в сугроб, простое нажатие педали газа и задние колеса, оставшиеся на более-менее твердом покрытии, вытаскивали автомобиль вперед и обратно в колею, не позволяя Kuga окончательно садиться на днище. Однако стоит вывесить хотя бы одно колесо, как машина резко теряет свои внедорожные способности. Дело в том, что в системе полного привода нет даже электронной имитации блокировки дифференциалов, и вся надежда только на ESP.


Кроссовер уверенно «идет» по снегу и глубокой колее

Есть мнение, что электромагнитные муфты при интенсивной работе быстро перегреваются. В снегу отключить полный привод путем вывода из строя этого smart-узла у нас не получилось, поэтому мы продолжили нещадное тестирование машины в песчаных карьерах: обороты двигателя на максимум, крутые развороты, езда боком, резкие разгоны и торможения. И так 2 часа к ряду. Удивительно, но электромагнитная муфта не перегрелась и не отключила задний мост.


Перегреть муфту так и не получилось


Несмотря на полностью неотключаемую систему стабилизации, нам удалось эффектно «закидать» грязью Ford Kuga

Когда я смотрю, как городские кроссоверы загоняют на бездорожье, я всегда задаюсь простым вопросом: «Зачем?». Но если бы мы не поехали играть в «генералов песчаных карьеров», тема подвески, максимально похожей по настройкам на подвеску от нового Grand C-Max, осталась бы нераскрытой. Дело в том, что на проселочной дороге Kuga проявил себя превосходно. Такое ощущение, что чем хуже покрытие, тем лучше ходовая отрабатывает все неровности. Да, по асфальтовым выбоинам и трещинам машина идет жестковато, но стоит съехать на грунт, как все меняется. Теперь цена в 1 500 000 рублей уже не кажется завышенной. Машина получилась эмоциональная. На Focus мы не смогли бы так повеселиться.


Выехать на природу — легко

Как это работает. Активизировав систему нажатием одной кнопки, нужно не спеша ехать вдоль припаркованных автомобилей. Если между машинами окажется достаточное количество свободного места, система выдаст сообщение, что парковочное место обнаружено, и что дальше необходимо действовать строго по команде умного Kuga. В этот момент, надо убрать руки с руля, откинуться на удобную спинку кресла и получать удовольствие, оставив ноги на педалях – когда система скажет «Стоп», надо остановиться, а когда «Вперед» – давать газу.

Как на практике работает система автоматической парковки в Ford Kuga, можно посмотреть на этом видео, где в обыкновенном подмосковном городе, на обыкновенной узкой улице, умный кроссовер практически самостоятельно паркуется на свободное место между другими автомобилями.


Параллельная парковка при помощи системы Park Assist — 2 минуты 23 секунды

Для проверки скорости работы системы автоматической парковки, я решил устроить импровизированный бой между Ford Park Assist и реальным человеком, то есть собой: на парковке я поставил два автомобиля Kuga, оставив между ними достаточно место для третьей машины (сантиметров по 30 секунд каждый стороны). Первым в бой пошел искусственный разум, я лишь подчинялся указанием компьютера. Итоговое время парковки составило 2 минуты 23 секунды. Затем я отключил систему и сделал то же самое за 57 секунд! Казалось бы, компьютер проиграл в пух и прах, но, если бы я провел эти соревнования не утром, а поздним вечером и после тяжелого рабочего дня, мое время было бы не таким быстрым. Что уж говорить про тех, кто не особо любит парковаться задним ходом, вроде новичков и «блондинок». Park Assist сама выбирает траекторию движения, и водителю не надо крутить голой в разные стороны, даже в зеркала заднего вида смотреть не стоит – можно полностью довериться автомобилю.

Читать еще:  Периодичность замены тж. насколько нужно часто менять тормозную жидкость


Самостоятельная параллельная парковка – 57 секунд

А как едет автомобиль в реальной для него жизни, то есть по городскому асфальту, а не по песчаным карьерам? Ford Kuga с 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач никуда не спешит. Для того чтобы получить приемлемую динамику, надо постоянно придавливать педаль газа в пол, даже если вы этого делать не любите. Дело в том, что в спокойном режиме езды обороты мотора находятся на уровне 2000 об/мин, и если вы хотите плавно ускориться, чуть-чуть нажав на акселератор, машина быстрее не поедет. Вы нажимаете педаль чуть сильнее, и при этом Kuga «скидывает» 1-2 передачи, с рывком устремляясь вперед. Плавно ехать на этой машине практически невозможно, как и на кроссовере с 182-сильным мотором.

Другое дело – дизельная версия машины с роботизированной коробкой передач PowerShift. Да, по паспорту эта версия 140-сильного кроссовера едет чуть медленнее бензиновых аналогов (от 0 до 100 км/ч за 11,2 секунды), но максимальный крутящий момент 320 Нм находится в зоне «комфортной езды» от 1750 до 2750 об/мин. Другими словами, надо вам ускориться – машина ускоряется на той передаче, на которой сейчас едет. Никакой суеты. Очень уверенный разгон.
Еще один весомый аргумент в пользу дизельного силового агрегата – расход. Не будем здесь сравнивать сухие паспортные данные, посмотрим на реальные. Две машины, бензиновая 182-сильная и дизельная 140-сильная, заправленные под завязку, крутились полдня по второстепенным дорогам Московской области и по песчаным карьерам. К обеду этого дня у Kuga 1,6 EcoBoost осталось полбака топлива, а у Kuga TDCi – три четверти. Если бы мы так катались 4 дня, то экономия составила бы 1 полный бак.

Теперь о дизайне. Визуально кроссовер стал стремительнее: узкая решетка радиатора, рифленый капот, новая оптика со светодиодными ходовыми огнями…Но не всем эти изменения пришлись по вкусу – «азиатчина» говорят. А вам как кажется?


Новый Ford Kuga заметно посвежел


Ford Kuga может похвастаться одним из лучших в классе интерьером


В Kuga устанавливается система Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке


Для пассажиров заднего дивана предусмотрены откидные столики


Объем багажного отделения — 456 литров


Полноприводный Ford Kuga стоимостью 1 200 000 рублей будет в комплектации «потребительский минимум»

Тест-драйв Ford Kuga: дай пинка «умному»!

Морозная зима закончилась, а ей на смену пришла зима из песни Нины Бродской: «Звенит январская вьюга, и ливни хлещут упруго…». В воздухе висят капли дождя, дороги покрыты сантиметровым слоем грязи, летящей с колёс автомобилей во всех четырёх направлениях. Небо злобно хмурится, соревнуясь в серости с асфальтом, а я тем временем встречаюсь с подопытным.

Сегодня это полноприводный Ford Kuga. «Кинетический» дизайн, разработанный Мартином Смитом еще в 2004-м, по сей день смотрится очень современно на всех автомобилях Ford, в том числе и на Kuga. Линии оптики и кузова выглядят великолепно. Но всю эту красоту перечёркивает грязно-зеленый болотный цвет. Хотя с другой стороны, подобный окрас очень практичен, грязь на нем не заметна.

Заводится автомобиль кнопкой – приятная функция, некогда свойственная только дорогим автомобилям. Нужно отметить, что мне для теста выдали Кугу в максимальной комплектации с полным приводом, двигателем объёмом 1.6 литра и 6-ступенчатым «автоматом». Скромный по объёму мотор оснащён турбонаддувом и выдаёт 150 «лошадок».

Понятно, что при весе автомобиля в 1 682 кг, интересной динамики ожидать не приходится, но для городской езды такой мощности вполне хватает. До «сотни» стрелка спидометра добирается за 10,7 с., а при дальнейшем удерживании педали газа в полу, вы сможете разогнаться до 192 км/ч. При попутном ветре, подозреваю, даже быстрее.

Важным показателем в таблице технических данных любого кроссовера является расход топлива. У Kuga он составляет 7,7 л на 100 км в смешанном цикле. Таким образом, учитывая, что в бак можно залить 60 л топлива, одной полной заправки должно хватить примерно на 780 км.

Непосредственно в этом автомобиле меня интересует система полного привода. Она реализована классическим образом – через муфту. Интересная функция бортового компьютера, называемая «умный» AWD, позволяет в режиме реального времени отслеживать, какое усилие передаётся в данный момент на конкретное колесо.

Я очень люблю подобные электронные «примочки», потому что они значительно упрощают процесс тестирования системы полного привода. Забравшись в 15-сантиметровый слой снега (пока фотограф выполнял свои функции), я решил проверить качество работы 4х4, наблюдая, как скачут вверх и вниз столбики индикатора крутящего момента.

Интересная картина отображалась на дисплее: когда я заехал передним правым колесом в полную снега ямку (где сцепление было хуже), система полного привода поначалу нагружала именно буксующую ось. Только после этого момент отправлялся назад. Так я проверил все четыре колеса, поочередно загоняя их на скользкую поверхность.

Реакция на потерю сцепления одной из осей была одинаковой: момент отправлялся сперва на буксующую колёсную пару, а лишь через долю секунды перераспределялся на другую. В конечном итоге работу системы можно назвать удовлетворительной, ведь на все мои попытки «посадить» машину в снегу, «умный» AWD отвечал мне категорическим отказом, даже несмотря на то, что Kuga «обута» в нешипованную «липучку».

На шоссе машина ведёт себя предсказуемо: полный привод, хорошо настроенная ESP и шоссейная резина отлично справляются с лужами, льдом и колеёй. Можно отметить «пустоватость» руля, но большая информативность в кроссовере и не нужна, электроусилитель смотрится тут вполне уместно. Подвеска мягко проглатывает все неровности, а шумоизоляция глушит хлопки покрышек по дорожному полотну и все посторонние звуки. Весь тест я мог общаться с фотографом на спокойных тонах, а повышать голос приходилось лишь в моменты работы печки «на максимуме».

Новая Куга оказалась значительно приятнее модели 2008 года. Подушки кресел стали мягче, спинки – удобнее, да и боковая поддержка теперь выполняет свои функции, а не просто раздражает, как раньше. Задний ряд имеет как плюсы, так и минусы. К первым стоит отнести то, что полноприводная Куга не имеет центрального туннеля, а спинки задних кресел можно регулировать по наклону.

Однако при попытке откинуться подушка под вами уезжает назад, и наоборот, попытавшись сесть вертикально, вы непременно придвинете сиденье ближе к переднему ряду. Места для ног хватает с запасом. При 185 см роста я с лёгкостью помещаюсь сам за собой, не упираясь при этом ни коленями, ни головой.

Эргономика салона местами спорная. Первое, на что я обратил внимание, – это расположение селектора коробки передач. Хвататься за него вполне удобно, однако при попытке «настроить климат» штурманского места мне пришлось перегибаться через центральную ось автомобиля, чтобы увидеть, что же я там кручу и нажимаю. Массивная ручка в положении «P» перекрывает шайбу регулировки температуры и кнопку обдува стекла. Остальные элементы управления находятся в удобных позициях.

Ещё одним минусом можно назвать глянцевую чёрную панель, находящуюся под кнопками управления медиасистемой. Уж больно быстро она пачкается и теряет товарный вид. Любое касание оставляет на ней отпечаток. Такой материал – это просто рай криминалиста! Ну а последним недочётом салона можно назвать обивку потолка. Мелочь, конечно, но, когда открываешь отсек для очков, вся обшивка двигается, будто там сломалось какое-то крепление.

Объём багажного отсека вполне достаточный, чтобы перевозить габаритные грузы – 456 литров. Тут есть один большой плюс и один минус. Начну с минуса. Заботливые компании давно применяют систему, позволяющую складывать сиденья прямо из багажника. В Kuga такой нет. Откидывать спинки приходится из салона, потянув чуть сильнее обычного ручку регулятора угла наклона спинки диванчика.

А плюс – это система «ножного» открывания двери грузового отсека. Я уже давно называю её «пендель», ещё с тех пор, как она впервые появилась на VW Passat седьмого поколения в далёком 2011 году. Система, безусловно, удобная, но к ней нужно приноровиться. Я подошел к испытанию этой системы со всей серьёзностью.

Войдя в образ отца большого семейства, направляющегося на дачу после посещения строительного магазина, я согнул руки в локтях, изображая, что несу нечто вроде мешка цемента (эта роль досталась моей сумке с книжкой и ключами от дома). Далее, пытаясь устоять на льду на одной ноге с 50 килограммами строительной смеси на руках, я начал махать второй ногой под задним бампером. После 30 секунд исполнения хитрых акробатических «па», требующих полной концентрации и незаурядной координации, я потерял равновесие.

Мне наверняка пришлось бы скинуть тяжёлый балласт себе на ноги. Естественно, упавший мешок с цементом должен был бы порваться, и облако известняковой породы вырвалось бы на просторы парковки строительного магазина. Я же, краснея от боли (упавшие на ногу 50 кило – это, должно быть, больно), пытаюсь сдержать поток нецензурной брани, ведь рядом воображаемые дети и жена. Багажник до сих пор закрыт. В итоге фотограф лёгким движением свободной руки открывает дверцу багажника, вгоняя меня в краску еще сильнее.

Вся эта сценка была разыграна на довольно людной улице, а в конце я услышал чей-то смех и жидкие аплодисменты, счёл это за признание своего актёрского таланта и отвесил большой поклон. Криков «Бис!» из толпы я не услышал, так что вторая попытка открыть ногой багажник была менее художественной и более действенной.

Буквально за 5-10 секунд я все-таки нащупал ногой датчик, и дверца начала свой высокомерный подъем. Ещё отмечу, что крышка багажника электрическая, и закрыть её можно также ногой, либо нажав кнопку на торце дверцы. Кстати, опасаться грязи и снега, налипающих на датчик не стоит. Система прекрасно работает и в таких условиях, главное – приноровиться и подносить ногу к нужному месту.

Читать еще:  Автомобильный компрессор: какой лучше выбрать

Подводя итоги теста, я не могу сказать, что этот автомобиль является уникальным. Нет, он такой же, как и его одноклассники, разве что система «пендель» встречается не часто. Kuga вполне подойдет семье с парой детей, периодически выбирающейся на природу. Его система полного привода может выручить там, где переднеприводник будет беспомощно буксовать, а простор в салоне и неплохая шумоизоляция сделают частые поездки весьма комфортным процессом.

Ценовой диапазон 949-1,520 тыс. руб., гамма двигателей, помимо нашего варианта, включает еще форсированный 1.6 трубо 180 л.с., атмосферник 2.5 150 л.с. и турбодизель 2.0 140 «лошадей». Доступны версии с передним или полным приводом, ну и коробки встречаются как автоматические (обычный «автомат» или «робот» PowerShift), так и механика в 5 ступеней. Набор классического кроссовера.

Краткие технические характеристики Ford Kuga

4524 × 1838 × 1702
Снаряженная масса, кг 1682
Клиренс, мм 198
Объем багажника, л 456
Объем топливного бака, л 60
Двигатель бензиновый 1.6, 150 л.с.
Коробка передач автоматическая (6-ступ.)
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,7
Максимальная скорость, км/ч 192
Средний расход топлива, л/100 км 7,7

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Я на такой же тест в импексе проходил

Увы, но вы сильно ошибаетесь. 24я Волга, по тем временам была символом роскоши и престижа. В свободной продаже, даже за те 9 тыс. ее не было. Ее продавали исключительно по разнарядке и за чеки в Березке. Это в 90е неповоротливая, прожорливая, устаревшая баржа появилась в магазинах и особым спросом не пользовалась, что и привело к прекращению производства легковых машин на ГАЗе. А в 70-80е почти единственным путем для простого человека, было купить списанную в таксопарке или так же списанную из какого либо учреждения и восстановить ее. Благо, благодаря тем же таксопаркам проблем с запчастями было меньше чем у Жигулей. Более менее свободно можно было купить дорогущую Ниву и Запорожец, который и тогда за автомобиль не считали. Изредка, действительно можно было свободно купить Москвич 412, который опять же во всем уступал ВАЗовской классике.

>> «Это в 90е неповоротливая, прожорливая, устаревшая баржа появилась в магазинах и особым спросом не пользовалась, что и привело к прекращению производства легковых машин на ГАЗе»Чего-чего? )) 90-е годы стали временем бешеного спроса на «Волгу» — в середине десятилетия 029-ю клепали в три смены, и даже кошмарное качество не мешало продажам, ибо устаревшая «баржа» шла тогда практически по цене вазовской «классики».

Полностью согласен. Волгу в 90-ые продавали вообще дешевле Жигулей.

Интеллектуальная система полного привода (AWD) / Ford Kuga 2 — FFClub


Любая эмуляция всегда хуже того, что эмулируется — в частности, нормальные блокировки намного лучше их эмуляции с помощью систем.

Работа полного привода Куга 2 АПС off


Таким образом, муфта работает всегда, независимо от стиля вашего вождения.

Крутые спойлеры на Форд Куга. Улучшит аэродинамику. Заказывайте сейчас!

Главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Но что-то меня все-таки смущало — разброс в цене был почти двукратный, а, судя по описанию продаванов, машины были практически одинаковые.

Степенью блокировки муфты управляет мощный электрический насос.

Для начала поймем общий принцип работы подключаемого полного привода обозначаемый как AWD. Главным отличием подключаемого полного привода от постоянного полного является отсутствие центрального дифференциала.

Это означает, что при стандартных условиях большая часть крутящего момента передается на одну ось в случае Haldex — на переднюю , а при необходимости подключается задняя ось. Серьезное заблуждение заключается в неправильном понимании распределяемого момента. Чаще всего путают степень распределения крутящего момента и процент блокировки муфты. Это сделано для того, чтобы убрать зазоры между дисками сцепления в муфте и ускорить процесс блокировки муфты. На старых авто с такой схемой были случаи, когда передок при обгоне подключался и это приводило к потере устойчивости и вылету с трассы.

Это приводит к следующему вопросу: Как обеспечить его стабильное управление? Повадки переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилей различаются. Особенно заметно различие на скользких дорогах зимой.

Ко всем к ним требуется привыкать. Автомобиль с муфтой, который в каждый отдельно взятый момент времени непонятнокакойприводный требует наличия как минимум системы стабилизации, иначе в сложных ситуациях водителю вообще не понятно, что делать — тормозить, газовать, педаль посередине держать? Сами муфты уже пережили несколько поколений. На первых поколениях электроники было меньше и недостатки подключений были явно видны — «пинки» при подключении задней оси, несвоевременное подключение второй оси, когда авто уже сидит и т.

Со временем конструкции совершенствуются, но все больше и больше зависят от электроники и от кучи датчиков, которые сигналы для этой электроники дают , усложняются, при этом становятся более требовательными к обслуживанию и, как следствие — становятся менее надежными. Топить такую конструкцию в грязи или броде настоятельно не рекомендуется, и получаем… Вывод 3.

Нужен ли Вам полный привод у Kuga?

Муфта непригодна для бездорожья Некоторые паркетоводы с упорством, достойным лучшего применения, пытаются этот тезис опровергнуть и раз за разом лезут в говны , пытаясь доказать, что паркет тоже жип. Нафига, если резина там дорожная и моментально замыливается в первом же суглинке, превращая машину в слона на льду? Условие 2 выше На разбитых грунтовках сопротивление движению заметно больше, для нормальной езды по ним требуется еще понижающая передача см.

Передний привод против полного. Форд Куга

Условие 3 , во избежание перегревов агрегатов и поломок коробок. Понижающие передачи на паркетниках тоже уже отсутствуют как класс — по тем же причинам цены и фактической невостребованности.

Насколько «интеллектуален» полный привод на Ford Kuga

Та же история про блокировки — их просто нет. Еще одна очень важная тема, которой коснусь очень коротко — ходы подвески. Для преодоления неровностей и буераков они принципиально важны.

У зависимой подвески с мостами они существенно больше, у независимой — намного меньше. Померяйте на стоящей машине расстояние от арки до колеса, затем поднимите машину на домкрате до положения, когда колесо оторвется от земли и померяйте разницу.

Это и будет ход подвески на отбой. Он очень важен — на пересеченной местности при маленьких ходах колесо очень быстро потеряет сцепление с поверхностью и опять никто никуда не едет. Практически у всех кроссовков ходы весьма скромные, их легко можно оценить на видео, где проверяется диагональное вывешивание авто.

Это плата за управляемость и комфорт независимой подвески. Подробнее про подвеску можно почитать тут. Бездорожье для кроссовков вычеркнули, остается асфальт. Муфта не нужна для асфальта Если она ни для грунтовок ни для асфальта не нужна, то где же ее область применения?

Зимой будет чуть-чуть легче тронуться вверх в обледенелую горку и может быть проехать по нечищенным гаражам. Таких случаев у среднестатистического автовладельца бывает в год. Нужно ли из-за них таскать весь год за собой лишний вес, платить повышенным расходом топлива и пониженной надежностью — каждый сам для себя решает. И вторая основная причина — гордость ничего не понимающего в технике владельца, у которого теперь модный «полноприводный» автомобиль за недорого.

Она же — двигатель продаж, она же причина продать автомобиль дороже. На апрель года разница в прайсе между моноприводом и моделью с муфтой для Ford Kuga составляет тыс.

Комплект зимней Nokian Hakka 8 на литых дисках в штатном размере стоит в районе 70 тыс.

Ниже — подборка того, как формируется это мнение. Как разводят производители и продавцы 1.

Читайте также:

На этой модели самый настоящий полный привод! Спросите продавана а потом перепроверье его ответ, поискав информацию в Интернете — а межосевой дифференциал там есть?

Есть — значит есть полный привод, нет — значит его нет. Она на паркетниках-кроссоверах везде примерно одна и та же. Учитывая то, что некоторые узлы производители сами не разрабатывают, а закупают у крупных мировых поставщиков, на разных моделях вообще одинаковые детали могут оказаться.

И на одной машине эта деталь правильная, а на другой ровно та же самая совсем неправильная? У нас раньше на старом поколении стояла неправильная муфта, а сейчас правильная! Халдекс уже пережил пять поколений, и каждый раз его подавали как самый-самый правильный.

Потом появлялось новое поколение, старое правильное тут же становилось неправильным, выявлялась куча недостатков, зато новое — правильное и избавленное от всех недостатков старого. И так — пять раз.

Это правда — чтобы минимизировать время подключения муфты и решить проблему с задержкой ее подключения, в некоторых муфтах всегда держат некоторое давление и диски полностью не размыкаются. Так происходит потому, что инженеры не придумали, как без этого обеспечить приемлемое время реакции. Технологический косяк обернуть в достоинство «полного» привода — гениальное маркетинговое решение, снимаю шляпу. Так что, каюсь, как-то зимой слетел с трассы — правда, скорее по невнимательности.

Потери Kuga внешне почти незаметные составили слегка вмятые радиатор, кулер турбины и балка бампера. Треснули также пластиковый нижний пыльник и фара. Есть и опыт езды по свежему рыхлому снегу.

На рыбалку ехали через заснеженное поле, толщина снега — сантиметров сорок. Suzuki застревал четырежды, Kuga — один раз, под конец пути. Не последнюю роль, видимо, сыграла и великолепная зимняя резина, Hakkapeliitta R.

Ссылка на основную публикацию