Где находится лямбда зонд на ауди

Где находится лямбда зонд на ауди

Лямбда-зонд — что это, признаки неисправности и способы проверки

Инжекторные двигатели экономичны и дружелюбны к экологии в отличии от карбюраторных моторов. Высоких показателей инженеры добились благодаря датчикам в системе питания. Один из датчиков, который непосредственно влияет на смесеобразование – это лямбда-зонд или кислородный датчик.

Если он выходит из строя, можно наблюдать потерю мощности, большой расход топлива, нестабильную работу мотора.

Зачем в автомобиле нужен лямбда-зонда, место расположения

Лямбда-зонд необходим для измерения коэффициента содержания кислорода в горючей смеси. Он устанавливается всегда в районе приемной трубы до катализатора и измеряет объем несгоревшего кислорода в продуктах сгорания. Эта информация позволит ЭБУ готовить оптимальную смесь.

Наиболее эффективно сгорает смесь, в которой содержится 14,7 частей воздуха и одна часть топлива. Это оптимальные показатели, если кислород присутствует в больших количествах, то смесь бедная, если воздуха меньше, то богатая.

Сгорание богатой смеси менее эффективно – можно наблюдать снижение мощности, повышенный расход топлива.

Так как моторы в автомобилях функционируют на совершенно разных режимах, то оптимальное соотношения воздуха и топлива может не соблюдаться. Для контроля качества смеси в системах питания применяют кислородные датчики.

На основе сигналов от лямбды ЭБУ может оценить качество смеси. Если обнаружены показатели, которые не соответствуют нормам, смесь корректируется.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип действия кислородного датчика достаточно простой. Лямбда-зонд должен сравнивать показания с какими-то идеальными результатами, чтобы понимать, как меняется процент кислорода в смеси, поэтому замеры проводятся в двух местах – измеряется атмосферный воздух и продукты сгорания.

Такой подход позволяет датчику чувствовать разницу, если соотношения топливной смеси меняется.

ЭБУ должен получать от лямбда-зонда электрический импульс. Для этого датчик должен уметь преобразовывать замеры в электрические сигналы. Для измерения применяются специальные электроды, которые могут вступать с кислородом в реакцию.

В работе лямбды используется принцип гальванических элементов – смена условий химических реакций приводит к изменению напряжения между двумя электродами. Когда смесь богатая, а содержание кислорода за нижним порогом, тогда напряжение растет. Если смесь обедненная, напряжение будет падать.

Далее импульс, который возникает на этапе химических реакций, отправляется на ЭБУ, где параметры сравниваются с записанными в памяти топливными картами. В результате корректируется работа системы питания.

Датчик кислорода работает на химических реакциях, но при этом конструкция его относительно простая. Главный элемент – специальный наконечник из керамических материалов. В качестве сырья используется диоксид циркония, а реже – диоксид титана.

Наконечник покрыт напылением из платины – именно этот слой и вступает в реакцию с кислородом. Одной стороной этот наконечник контактирует с выхлопными газами, другой стороной – с воздухом в атмосфере.

Электроды лямбда-зонда имеют одну особенность. Так, чтобы реакция проходила эффективнее и показатели были точными, замеры содержания кислорода в выхлопе производятся при условии определенных температур.

Для того, чтобы наконечник вышел на рабочие характеристики и нужную электропроводимость, температура среды должна составлять 300-400 градусов.

Для обеспечения нужного режима температур изначально лямбда-зонд устанавливался в непосредственной близости к выпускному коллектору. Это обеспечивало нужную температуру после прогрева ДВС. В работу датчик вступал не сразу. До того, как лямбда достаточно нагреется и начнет выдавать точные параметры, ЭБУ использовало сигналы других датчиков. Оптимальная смесь в процессе прогрева не приготавливалась.

Некоторые модели кислородных датчиков оснащены электрическими нагревателями. Благодаря им лямбда может быстрее выходить на рабочие температурные режимы. Подогрев использует энергию бортовой сети автомобиля.

Признаки и причины неисправности датчика

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.

Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Автомобиль будет дергаться, и водитель сможет услышать хлопки. Лямбда перестает формировать правильные сигналы, в результате – нестабильный ХХ. Обороты могут колебаться в очень широких диапазонах.

Снижаются динамические характеристики. Автомобиль теряет мощность. Эти признаки можно наблюдать в сильно запущенных случаях. Датчик не работает на холодном моторе, а автомобиль всячески сигнализирует о неисправности.

Среди причин поломок можно выделить:

  • Повреждения, вызванные сильными ударами, ДТП, наездами на бордюр;
  • Некорректную работу ДВС и проблемы в работе системы зажигания, когда элемент перегревается и выходит из строя;
  • Засор системы и некачественное топливо. Чем больше в бензине тяжелых металлов, тем быстрее лямбда выйдет из строя;
  • Поршневая группа – часто из-за изношенной ЦПГ в выпускной коллектор попадает масло, а продукты его сгорания забивают зонд;
  • Замыкания в электропроводке;
  • Бедная или слишком богатая смесь;
  • Попадание лишнего воздуха в выхлопную систему;
  • Пропуски зажигания;
  • Топливные присадки.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.

Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.

Измерения напряжения в цепи подогрева

Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.

Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.

Проверка нагревателя

Можно проверить работоспособность кислородного датчика при помощи омметра. Очень часто поломка связана со спиралью подогрева или проводкой к ней.

Для проверки омметр присоединяют между контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи подогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит поискать обрыв в проводке.

Опорное напряжение

Имея под рукой мультиметр, можно проверить опорное напряжения. Для этого включают зажигание, затем измеряют напряжение между проводом сигнала и массой.

В правильно работающей лямбде напряжение будет в пределах 0,45 В. Если имеются отличия хотя-бы на 0,2 В, то проблемы с сигнальной цепи или плохая масса.

Читать еще:  Выбор и замена аккумулятора peugeot 308, 206 и 408: как снять акб и как прикурить авто?

Проверка сигнала с датчика осциллографом

Двигатель необходимо прогреть. Осциллограф подключают между сигналом и массой. Затем поднимают обороты до 3000 и наблюдают за изменениями показаний. Сигнал должен меняться в пределах от 0,1 В до 0,9 В. Если осциллограф точный и видно, что изменения в более узком диапазоне, то лямбда неисправна.

Также стоит засечь время, в течении которого показания опускаются от большего уровня к меньшему. За 10 секунд показания должны меняться 10 раз. Если смены происходят реже, тогда может появиться ошибка под датчику.

Ошибки лямбда-зонд в бортовой системе автомобиля

В большинстве случае ДВС сам подсказывает есть ли неисправности в работе датчиков. Достаточно подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправностей.

Если все плохо, то в ЭБУ будет выдавать следующие ошибки – это P0131, P0134, P0171. Более подробно о них в видео ниже.

Также будет загораться лампочка «проверьте двигатель», но здесь точно установить причину можно только при помощи диагностики. Чек загорается и в случае других проблем.

Обманка лямбда зонда Ауди А4

Повышенные требования, предъявляемые современными экологическими нормами к качеству выхлопных газов, вынуждают производителей устанавливать на автомобили специальные устройства контроля — катализаторы. Они входят в систему двигателя и участвуют во многих процессах, а поэтому постоянно подвергаются повышенным нагрузкам.

За эффективную же работу катализатора отвечает лямбда зонд, который является специальным датчиком для измерения состава топливно-воздушной смеси, получаемой на выходе из катализатора, то есть выхлопа.

Что такое обманка лямбда зонда Ауди А4: особенности и функции

Лямбда зонд – это, по сути, датчик уровня кислорода, который контролирует его содержание в выхлопных и отработанных газах авто. На большинстве современных транспортных средств, в том числе и на Ауди 4, лямбда зондов может быть установлено два штуки (а в некоторых моделях — четыре): на входе и выходе катализатора. Это помогает более эффективно контролировать выполнение экологических норм, а также следить за работой нейтрализатора. Электронный блок управления получает сигналы, поступающие от датчика, и регулирует объем компонентов для воздушно-топливной смеси.

Основными функциями лямбда зонда являются:

  • контроль количества воздуха, содержащегося в топливной смеси во впускном тракте;
  • посылка сигналов в ЭБУ о несоответствии показателей количества топлива и воздуха в смеси;
  • корректировка параметров смесеобразования для каждого цилиндра.

Основой конструкции лямбда зонда являются элементы гальванического типа, у которых имеется твердый электролит керамического состава, выполненный из диоксида циркония. Сверху он покрыт напылением оксида иттрия и слоем токопроводящих электродов пористой структуры. Работа устройства начинается только после прогрева до температуры 300°С. За счет высокой температуры в процесс включается электролит из циркония, пропускающий сигнал об уровне напряжения на выходе.

В практике широко распространены датчики основных двух типов:

В широкополосном датчике определение содержания кислорода в смеси топлива обеспечивается посредством снятия показаний силы тока на входе. Его конструкция оснащается элементом закачки и керамическим двухточечным элементом.

Двухточечные лямбда зонды являются керамическими элементами, с нанесенным на двух сторонах диоксидом циркония. Измерение показателей смеси происходит электрохимическим способом.

Возможные неисправности, их признаки и способы устранения

И хотя кислородные датчики конструктивно просты и не отличаются сложным принципом работы, они являются одним из самых уязвимых мест моторного агрегата Ауди А4. Максимальный ресурс работы каждого элемента обычно не превышает 80-85 тысяч км пробега, после чего в работе датчика появляются погрешности, что сказывается на общей работоспособности авто.

Сначала прибор начинает работать с перебоями, считывая показания некорректно. Это приводит к тому, что параметры топливно-воздушной смеси не контролируются системой, и ее подача в цилиндры происходит в неправильных пропорциях. Они выдаются с усредненными показателями, а это в результате приводит к некорректной работе движка.

Основными показателями выхода из строя лямбда зонда являются:

  • Увеличение количества потребляемого топлива.
  • Появление перебоев в работе на холостом ходу.
  • Повышение уровня угарного газа в выхлопе.
  • Ухудшение ходовых параметров транспортного средства.

Причин, которые могут привести к выходу из строя датчиков, несколько:

  • Низкий уровень качества используемого топлива.
  • Нарушения в работе системы топливного впрыска.
  • Необходима регулировка узла зажигания автомобиля.
  • Изношенные поршни и появление выработки в цилиндрах.
  • Конструктивные поломки кислородного датчика, его корпуса или рабочего элемента.

Неработающий датчик вносит дестабилизацию в работу автомобиля. Поэтому в случае наличия указанных выше факторов следует провести осмотр системы выхлопа, которую должен проводить человек, имеющий опыт и специализацию в данной области.

Обманка лямбда зонда Ауди А4

Вышедшие из строя лямбда зонды требуют замены, а это удовольствие не из дешевых. Поэтому одним из вариантов решения проблемы с датчиками является обманка лямбда зонда Ауди А4. Эти устройства не только помогут восстановить работоспособность авто, но и обеспечат эффективную работу ЭБУ, а также предотвратят появление сигналов от катализатора о неудовлетворительном состоянии топливно-воздушной смеси.

Вариантов обманок для установки на Ауди А4 существует несколько:

  • Механические. Они представляют собой трубку из теплоустойчивого материала – бронзы или стали, которая должна быть изготовлена под конкретную модель автомобиля. За счет тонкого отверстия внутри обманки количество выхлопных газов, поступающих в лямбда зонд, ограничивается, и на выходе датчик формирует сигнал о сбалансированности топливно-воздушной смеси. Но современные блоки управления автомобилем постоянно совершенствуются, и обмануть такое устройство становится сложнее. Поэтому установка таких обманок оправдана на модели Ауди А4, выпускавшейся до 2000 года.
  • Мини-катализаторы. Такая обманка является улучшенной версией предыдущего варианта и помогает обмануть лямбда зонд не за счет диаметра отверстия, а за счет наличия внутри небольшого сегмента реального катализатора. Для 90% всех импортных автомобилей такой элемент способен справляться с поставленными задачами.
  • Электронные. Они представляют сложные электронные устройства, с включенными в конструкцию процессорами, которые помогают обмануть ЭБУ авто и сымитировать исправную работу катализатора.

Установку таких устройств, особенно сложного типа (электронных эмуляторов), при отсутствии опыта провести самостоятельно очень сложно. Поэтому решением таких вопросов должны заниматься квалифицированные автомеханики, которые имеют, помимо прочего, и специализированное диагностическое оборудование. При этом подбирать обманку также следует, исходя из модели Ауди А4, года выпуска и типа кузова.

Где Находится Лямбда Зонд Ауди 80 Б3

Audi 80 PM ♫ ›Бортжурнал› Замена лямбда-датчика

Не так давно я видел потрепанный пост с лямбда зонд. Неизвестно, сколько лет было, я решил поставить новый. Взял Bosch 0 258 001 051

Затем быстро вставьте новый и все готово)

Ауди 80 1990 года, двигатель 1,8 л., 90 л. и т.д., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Комментарии 36

если он неисправен, может ли он простаивать на холостом ходу?

Я думаю нет, ХХ и лямбда на мой взгляд не связаны

И где этот датчик?

вкручивается в выпускной коллектор, под воздушный корпус фильтр

Читать еще:  Нужно ли и как правильно разбавлять концентрат антифриза: фото и видео

И мой двигатель повлиял на оборот, когда лямбда умерла. У меня есть запись в БЖ.

Читайте также

Если это не сложно, скажите нам, какую сторону искать и как определить ваш укол вечером. С фото было бы здорово поблагодарить вас заранее. Холодное плавание и в холод и в жару, единственная радость не утихнет. А где DX?

Лямбда-зонд расположен на выпускном коллекторе чуть ниже корпуса воздушный фильтр. Вот e-a.d-cd.net/f523e44s-960.jpg внизу слева, блестяще торчащий прямо перед приемной трубой.

Лямбда не может влиять на работу вхолостую так сильно, что косит что-то еще. С раненой машиной пожимаем руки воздушный фильтр, Если есть шипение, Хан лежит под Моник.

Замена кислородного датчика Audi 80 рм.

Лямбда-зонд NGK арт NGK 91157.

Audi 80 JN Лямбда-зонд

VW PASSAT AUTOMATIC REPAIR — мой новый канал.

DXX расположен справа от Моники, лицом к радиатору. Между моникером и крышкой клапана

Спасибо за ответ. Я нашел лямбду. На фото это было связано. Я попытался запустить двигатель, выключив его, поэтому прочитал мысль. Я не заметил разницу. Трубка, которая прошла через тройник к распределителю, была сломана, укорочена, через нее продул воздушный фильтр (скоро заменю маслом на замену). Началось, разницы не увидел, после очистки фильтра стали меньше плавать. Сам этот шипение есть, но я до сих пор не могу определить его природу. Воздушный фильтр. Моника прокачана, ничего не меняется. Вот новости.

Да, лямбда на фото. Это только увеличивается расход топлива за литр — полтора. Практически не влияет на поведение машины. Я тоже долго путешествовал с порванным и не знал горя.

Поскольку есть шипение, это — то, где некоторая утечка воздуха вызывает плавающий холостой ход. Посмотри внимательно на прокладку под моник, вакуумный шланг от моника до вакуумного усилителя тормозов, ну вообще слушай, где шипит

он начинается почти сразу, когда он запускается, он начинает расщепляться, он немного нагревается, кажется, что он становится нормальным. И я снимаю крышку с моники, даю газ, без сажи. Видимо, воздуха все еще недостаточно

Я думал, вино не лямбда. Я тоже долго катался с лямбдой, толченной, потом только увидел. В основном это влияет на потребление (оно увеличивается на полтора литра), и я это делаю. А потом виновато что-то еще …

Читайте также

здесь мне кажется Лямбда-зонд Я чувствую покрытую прямую культю. Я сделал датчик IAC, он экономит 800 об / мин, но немного газку, ты пахнешь сажей от выхлопа, как дизель

Воспаление нормальное? Да и 800 одиночек, как мало для меня

Я вскакивал на холостом ходу с полностью прогретым двигателем, выключал лямбда-зонд и после этого поддерживал стабильный оборот, даже начал как-то ускоряться.

Я заказываю новый, как я понимаю, моя лодка пришла …

Ходить без лямбды не критично? вы не знаете?

Думаю некритично) я тоже без этого ездил

Гей. Можете ли вы сказать мне, как попасть в этот датчик?

Я искал и никак не мог его увидеть.

У меня это на выпускном коллекторе, прямо под Корпус воздушного фильтра. Но у меня есть инъекция PM, но я не знаю точно, как вы это делаете … но посмотрите, где я сказал

Где находится лямбда зонд на ауди

iura1966 » 11 сен 2008, 06:52

iura1966

Сообщения: 19 Гомель Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi A6-C5

Max A4 2.8 » 08 авг 2009, 21:49

Max A4 2.8


Сообщения: 126 Минск Благодарил (а):2 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A4q 2.8i

  • Отправить письмо пользователю Max A4 2.8

LIS » 09 авг 2009, 00:02

LIS


Сообщения: 5524 ABQ Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 8 раз. Авто: Let’s Go Places Ваше имя: name Город: ABQ

Max A4 2.8 » 09 авг 2009, 00:43

Max A4 2.8


Сообщения: 126 Минск Благодарил (а):2 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A4q 2.8i

  • Отправить письмо пользователю Max A4 2.8

Ауди » 10 авг 2009, 21:02

Ауди


Сообщения: 197 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Careless Angel » 17 авг 2009, 01:05

Careless Angel


Сообщения: 12958 Каньо Кристалес Благодарил (а):16 раз. Поблагодарили:573 раз.
2003 Audi A6 AvantАвто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC Ваше имя: Андрей Город: Минск

  • Сайт
  • Гараж

3JIo6HbIu » 24 сен 2009, 20:37

3JIo6HbIu


Сообщения: 283 Благодарил (а):7 раз. Поблагодарили:3 раз. Авто: A4 2.8 quattro

  • Отправить письмо пользователю 3JIo6HbIu
  • ICQ

flavor » 24 сен 2009, 21:03

flavor


Сообщения: 2816 Минск Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:3 раз.
2002 Audi A4 AvantАвто: Audi A4 1.9tdi 96Kw AWX

  • Сайт
  • ICQ
  • Гараж

Careless Angel » 25 сен 2009, 13:28

Careless Angel


Сообщения: 12958 Каньо Кристалес Благодарил (а):16 раз. Поблагодарили:573 раз.
2003 Audi A6 AvantАвто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC Ваше имя: Андрей Город: Минск

  • Сайт
  • Гараж

3JIo6HbIu » 25 сен 2009, 17:23

3JIo6HbIu


Сообщения: 283 Благодарил (а):7 раз. Поблагодарили:3 раз. Авто: A4 2.8 quattro

  • Отправить письмо пользователю 3JIo6HbIu
  • ICQ

Careless Angel » 25 сен 2009, 17:32

Careless Angel


Сообщения: 12958 Каньо Кристалес Благодарил (а):16 раз. Поблагодарили:573 раз.
2003 Audi A6 AvantАвто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC Ваше имя: Андрей Город: Минск

  • Сайт
  • Гараж

Seva A4 quattro » 22 янв 2010, 22:40

Seva A4 quattro


Сообщения: 379 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз. Авто: Wolkswagen Passat B5 GP

  • Отправить письмо пользователю Seva A4 quattro

Юра 80 » 23 янв 2010, 07:49

Юра 80

Сообщения: 5548 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз.

  • Отправить письмо пользователю Юра 80

andruha » 19 июн 2010, 18:46

andruha

Сообщения: 38 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: 2000 A4 1.6

vic_brest » 21 июн 2010, 09:32

vic_brest

Сообщения: 425 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:2 раз.
1999 Audi A4 AvantАвто: А4 Avant 1.8, 99 год, ARG

  • Отправить письмо пользователю vic_brest
  • Гараж

Piratehnik » 22 июн 2010, 23:42

Piratehnik


Сообщения: 30 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Piratehnik

DIA » 23 июн 2010, 06:55

DIA


Сообщения: 2979 Минск. Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 46 раз. Авто: AUDI

nikotin » 25 июл 2011, 18:38

nikotin


Сообщения: 442 Минск, Запад Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:11 раз.
1995 Audi A6Авто: audi a6 2.3 aar-продана, Skoda Octavia A5 2012 BSE акпп Ваше имя: Александр Город: Минск

  • Отправить письмо пользователю nikotin
  • ICQ
  • Гараж

Gater » 04 янв 2012, 09:12

Gater


Сообщения: 373 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Авто: А-8 Long, 2009 м.г., 4.2 BVJ Ваше имя: Женя Город: Минск

Где находится датчик кислорода? Как проверить датчик кислорода?

Нередко данное устройство выходит из строя. Давайте рассмотрим, где находится в автомобиле датчик кислорода, как проверить его работоспособность. Также узнаем признаки неисправности и все об этом сенсоре.

Читать еще:  Ремонт стартера ваз 2110 своими руками: неисправности, как замкнуть и поменять механизм (видео)

Немного истории

Этот элемент можно считать самым популярным среди всех прочих датчиков и сенсоров в автомобиле. Специалисты по автомобильной диагностике часто имеют с ним дело. Датчики кислорода были и раньше, это не новинка. Первый лямбда-зонд представлял собой некий чувствительный элемент без подогревателей. Элемент нагревался от температуры выхлопных газов. Для процесса нагрева нужно было некоторое время.

Шли годы, экологическая ситуация во всем мире постоянно ухудшалась. Поэтому необходимо было принимать меры по ужесточению вредности и токсичности. Требования для автомобилей стали жестче. В этот момент сенсор начал развиваться и эволюционировать. Его оснастили специальным подогревателем.

Как работает лямбда-зонд

Чтобы знать, как проверить датчик концентрации кислорода, необходимо иметь представление о том, как элемент работает. Рабочая часть детали – это некий керамический материал, который покрыт слоем из платины. Действует этот элемент при высоких температурах.

Рабочие температуры могут достигать 350 градусов и более. Пока датчик прогревается до своих рабочих температур, приготовление топливной смеси регулируется по данным, полученным с других сенсоров. Чтобы сенсор быстрее прогревался, он оснащен электрическим нагревателем. Что касается принципа работы, то он несложный. Выхлопные газы обволакивают рабочую поверхность датчика, который, в свою очередь, отмечает разность уровней кислорода, содержащегося в выхлопе и в окружающей среде. Далее лямбда посылает данные на ЭБУ. Последний дает команды по приготовлению рабочей смеси.

Где расположен датчик кислорода?

Итак, для моторов от “АвтоВАЗа” объемом 1,5 л лямбда-зонд находится в выхлопной системе. Точнее, на приемной трубке. Этот элемент просто вкручивается сверху, перед резонатором, либо перед проставкой в случае отсутствия предварительного глушителя.

Для моторов 1,6 л от «АвтоВАЗа» используется другая конструкция выхлопной системы. Так, здесь применяются два лямбда-зонда. Оба распложены на каталитическом коллекторе. На этих моторах монтируют один или два датчика. Если двигатель сделан под экологические нормы “Евро-2”, тогда элемент один. Если под “Евро-3”, тогда будет два лямбда-зонда. Так на всех автомобилях «Лада Приора». Как проверить датчик кислорода? Нужно демонтировать его и убедиться в исправности при помощи специального оборудования – мультиметра.

Почему лямбда-зонд выходит из строя?

Причины, по которым данные элементы выходят из строя, могут быть различными. Зачастую это разгерметизация корпуса. Также возможны поломки из-за проникновения в датчик внешнего кислорода и отработанных газов. Еще одна из типовых причин – это перегрев.

Возникает из-за плохой сборки мотора или неверной работы системы зажигания. Также часто датчик ломается вследствие морального износа, неверно подающего или нестабильного электропитания. Возможны и механические повреждения.

Признаки неисправности

Часто возникают неисправности, в которых главная причина – датчик кислорода. Как проверить его, зависит от симптомов неисправности. Рассмотрим их. Главный признак, который говорит о том, что лямбда-зонд неисправен, – это изменения в работе мотора. Дело в том, что после выхода датчика из строя качество топливной смеси значительно ухудшается. Если говорить проще, то за приготовление смеси никто ответственности не несет – топливная система бесконтрольна. Во всех случаях, кроме разве что последнего, датчик выходит из строя не сразу, а постепенно.

Многие владельцы не знают, где находится датчик кислорода, как проверить его работоспособность и т. д. Они не сразу поймут, что элемент неисправен. А вот для опытных автовладельцев понять и определить, почему изменилась работа мотора, не составит особого труда. Процесс выхода датчика из строя можно разделить на несколько основных этапов. На первых стадиях элемент просто престает нормально работать – в некоторые моменты работы двигателя лямбда-зонд просто не передает показания. Из-за этого дестабилизируется работа мотора – плавают обороты, наблюдается нестабильная работа на холостом ходу. Обороты могут колебаться в значительных диапазонах. Это в итоге приведет к потере правильного соотношения топливной смеси.

В данный момент машина может дергаться без веских причин, слышны нехарактерные хлопки, также загорается лампа на приборной панели. Все эти сигналы говорят о том, что лямбда выходит из строя и уже работает неправильно. Необходимо знать, как проверить датчик кислорода, чтобы вовремя устранить проблему. Далее работа лямбды полностью прекращается на холодном моторе. При этом автомобиль всячески будет сообщать владельцу о наличии проблемы. Например, сильно упадет мощность, будет наблюдаться медленная реакция на педаль газа. Из-под капота слышны хлопки, машина дергается. Но самый существенный и опасный сигнал – это перегрев мотора. Если полностью игнорировать все сигналы, которые уже кричат о неисправности, полный выход из строя датчика обеспечен. Как проверить датчик кислорода, водитель чаще не знает. Поэтому неисправность может стать причиной больших проблем.

Если ничего не делать

Первым делом будет страдать сам автомобилист, так как вырастет расход топлива, а выхлопные газы будут токсично пахнуть с резкими оттенками из трубы. В случае с современными автомобилями со множеством электроники, которая знает, как проверить исправность датчика кислорода, активируется блокировка. В такой ситуации любое движение на автомобиле станет невозможным. Но самый худший вариант – это разгерметизация. Машина вообще не поедет либо с трудом заведется. Это чревато полным выходом двигателя из строя. В случае разгерметизации все газы вместо выхлопной трубы попадут в канал забора воздуха. Когда будет выполняться торможение двигателем, зонд зафиксирует токсичность и будет подавать отрицательные сигналы. Это полностью выведет из строя систему впрыска. Главный признак разгерметизации – потеря мощности двигателя. Это можно ощущать во время движения на скорости. Также из-под капота будут слышны стук и хлопки, запах. Раньше автомобилистам нужно было знать, как настраивать карбюратор. Сейчас ничего не изменилось – необходимо помнить, как проверить датчик кислорода (ВАЗ-2112 не исключение).

Диагностика при помощи электроники

Выяснить, в каком состоянии находится лямбда-зонд, можно лишь при помощи специализированного оборудования. Подойдет для проверки и электронный осциллограф. Специалисты умеют проверять зонд и другими способами (мультиметр), но так можно выяснить только, работает элемент или сломан.

Перед тем как проверить исправность датчика кислорода, необходимо запустить мотор. В спокойном состоянии зонд не может полностью показать всю свою рабочую картину. Если есть незначительные отхождения от норм, деталь лучше заменить на новую.

Ошибки

Если есть проблемы с датчиком, система автомобиля будет всячески пытаться сообщить об этом. Можно подключить специальное устройство в диагностический разъем, и все будет видно. Электроника автомобиля точно знает, как проверить работу датчика кислорода. Даже автомобили ВАЗ оснащены диагностической системой. Ошибки начитаются с номера P130 по P141 – это все коды, связанные с лямбдой. Чаще всего появляются сообщения, которые связаны с неисправностями в цепях подогрева. Из-за этого на ЭБУ приходит неверная информация. Можно попробовать отыскать обрыв провода, но лучше заменить датчик кислорода. Как проверить его на работоспособность, вы уже знаете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector