Характеристика мобильного (портативного) автономного кондиционера в автомобиль

Характеристика мобильного (портативного) автономного кондиционера в автомобиль

Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк

Здравствуйте, друзья! Уже лето, а потому самое время мне рассказать о том, о чем давно хотел поведать. Плюс крайне интересно будет услышать ваше мнение на этот счет. А тема разговора — мини кондиционер. Это специальный портативный прибор, который можно установить в машину и обеспечить прохладу внутри авто, не имея штатного кондиционера или климат-контроля.

Именно о том, что это отличное решение для автомобилей, полноценно заменяющее системы кондиционирования, заявляют производители. Работает устройство от прикуривателя, и приносит минимум проблем водителю.

Но так ли это на самом деле? Стоит ли заказать себе мобильный кондиционер и ставить в машину? Либо лучше обойтись открытым окном?

Начало истории

Началом истории существования мини-кондиционеров можно считать настольный вентилятор. Это компактные устройства с лопастями подключали к бортовой сети 12 Вольт и гоняли по салону воздух.

Но вентиляторы не позволяли забирать наружный воздух и не охлаждали его. Они просто обеспечивали циркуляцию воздуха, который находится внутри машины. Небольшой эффект прибор давал, но при знойной жаре водитель все равно испытывал дискомфорт.

И тут производители задумались над тем, как сделать устройство более приспособленным к охлаждению. Не так давно появился, можно сказать, ручной кондиционер, который вы легко своими руками подключаете к прикуривателю машины и наслаждаетесь потоками холодного воздуха.

Удачная реклама и акцентирование внимания на тех, у кого в машинах не предусмотрена сплит-система, позволили сделать эти устройства популярными. Зайдите на Авито или Алиэкспресс и убедитесь, сколько мини-кондиционеров там продается.

Но действительно ли подобный аппарат делает то, о чем заявляет производитель? Давайте узнаем особенности кондиционера, и вы сами решите, стоит покупать нечто подобное или нет.

Как он устроен

Портативный переносной и компактный мини кондиционер имеет противоречивое устройство. Это блок из пластика, внутри которого заключены все основные элементы. Также предусмотрена емкость с водой, через которую осуществляется периодическая заправка. То есть вы из баклажки добавляете воду по мере ее испарения.

Монтаж элементарный, поскольку устройство легко подключается к бортовой сети через прикуриватель. Некоторые модели оснащены дополнительно пультом дистанционного управления, что обязательно производители указывают в целях рекламы своего творения.

Чтобы разобраться в особенностях работы мини-охладителя, для начала рассмотрим обычный автомобильный кондиционер. У него все происходит примерно так:

  • хладагент циркулирует по системе;
  • температура воздуха снижается, он испаряется из-за собственного роста температуры;
  • затем фреон попадает в специальный конденсатор, вновь становится жидким и идет на следующий круг циркуляции;
  • чтобы поглощение тепла происходило быстрее, дополнительно кондиционер оснащается вентиляторами, которые обдувают теплообменники.

Теперь что касается мини устройств. Производители взяли уже знакомый принцип, но уменьшили его в размерах. Соответственно, значительно сократилась мощность и кондиционирующие возможности.

Среди ключевых преимуществ, о которых не устают говорить производители мини-кондиционеров, отмечают:

  • мобильность;
  • легкая установка;
  • адаптивность под любую машину;
  • возможность получить кондиционер, если в авто он не предусмотрен;
  • работа от 12 Вольт;
  • работа с выключенным двигателем;
  • функция подогрева воздуха зимой.

Но в действительности устройство не дает того, чего от него ждешь. К недостаткам я бы отнес вероятность образования грибка в автомобиле, а также малую мощность. По этому параметру мини-агрегат никак и близко не стоит около классического автомобильного кондиционера.

Есть ли в нем толк?

По сути, я подошел к главному вопросу — есть ли смысл покупать автомобильный мини-кондиционер и какой от него толк жарким летом.

Компактность устройства была достигнута за счет снижения мощности, установки маленького маломощного насоса и прочих элементов. Уменьшение размеров повлекло за собой падение характеристик производительности.

Представьте примерные размеры обычного автомобильного кондиционера. Представили? И сравните теперь его с мобильным устройством. Разница примерно в 10-15 раз. Следовательно, и по показателям охлаждающих возможностей разница примерно такая же. Хотя по факту отзывы говорят о том, что производительность даже ниже.

Какие еще моменты нужно учитывать?

  1. Цена. Да, они доступны почти каждому автовладельцу, потому летом расходятся, словно холодное пиво. Ой, что-то аж пива захотелось. Но не будем отвлекаться. Цена — это вовсе не показатель. Даже если вы решите купить себе такой мини охладитель, выбирайте модели от ведущих производителей и по адекватной цене. Слишком дешевые не дадут ничего. Кроме дополнительных проблем и напрасной траты денег.
  2. Мощность. Поскольку машина наполнена различными потребителями, портативные кондиционеры не делают мощнее 250 Вт. В противном случае растет риск перегорания предохранителей, короткого замыкания и даже возгорания проводки.
  3. Забор воздуха. Классический кондиционер берет воздух из окружающей среды. У мобильного агрегата никаких трубок, выходящих наружу, нет. Теперь подумаем вот о чем. Традиционная сплит система работает только за счет забора воздуха извне, то есть с улицы. В замкнутом пространстве функционировать толком система не способна. А что у нас с мини-кондиционером? Вот главная его суть. Он работает в замкнутом пространстве. Создавая холод, устройство для авто параллельно выделяет тепло. Ему некуда уходить просто.

Делаем выводы. Мини кондиционеры можно считать практически бесполезными. Да, вы можете почувствовать легкое дуновение и небольшую прохладу. Но не больше. Даже на охлаждение водительского места ему не хватает ресурса.

Увы, но в настоящее время я считаю такие охладители бесполезными. Лучше собрать денег и купить напольный или оконный кондиционер или классическую сплит-систему для дома. Будет больше толку. Вы хоть сможете выйти из жаркой машины, сесть дома перед кондиционером и охладиться. Что может быть лучше для комнаты знойным летом?!

Скажу вот еще что. У этой технологии есть перспектива. Надеюсь, в будущем разработчики придумают более эффективные решения, которые позволяют при сохранении компактных размеров действительно охлаждать, а не просто обдувать, как обычным вентилятором, водителя.

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно, и вы сделали правильные выводы об автомобильных мини кондиционерах. Подписывайтесь, рассказывайте своим друзьям и не забывайте о нас!

(10 оценок, среднее: 3,90 из 5)

Портативный кондиционер для автомобиля

Переносной автомобильный кондиционер: ждать ли прохлады?

С наступлением лета всплывает проблема жары. Водителей волнует вопрос создания комфортных условий в машине. Во многих современных авто установлены кондиционеры. Владельцам устаревших моделей либо автомобилей с простой комплектацией приходится решать проблему с охлаждением самостоятельно. Решить проблему поможет мобильный кондиционер, устанавливаемый в автомобиль. Статья посвящается этому устройству, рассказывается о принципе работы, плюсах и минусах.

Экскурс в историю

Идея оборудовать машину портативным устройством, работающим от прикуривателя, довольно привлекательная и появилась давно. Если обратиться к истории, то появились первые мобильные кондиционеры в конце двадцатого века. В это время появилось много различных аксессуаров на машины.

Первые вентиляторы, подключаемые к прикуривателю, не приносили реальной прохлады. Они просто гоняли теплый воздух в салоне, создавая хоть какое-то движение воздушных потоков (автор видео – ParcelfromCHINA).

Но идея охладить воздух в салоне с помощью переносного прибора не покидала изобретателей. Принцип работы мини-кондиционера прост: хладагент благодаря насосу перемещается по замкнутому контуру. Воздух охлаждается, и благодаря вентиляторам поступает в салон.

Питание для работы штатного кондиционера поступает от двигателя. Для переносного устройства необходим другой источник энергии. Моторчик портативного автокондиционера получает электроэнергию от прикуривателя.

Принцип работы мини-кондиционера

Современный переносный автокондиционер — это монолитный блок из пластика, в котором размещаются все детали прибора, работающий от бортовой сети машины. Данная конструкция дает возможность упростить монтаж устройства и сделать независимым электропитание прибора от силового агрегата автомобиля.

Читать еще:  Полуавтоматическая коробка передач: что это такое

Таким образом, портативный автомобильный кондиционер работает от прикуривателя даже при выключенном двигателе.

Кроме того, устройством можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Принцип работы мини-кондиционера не отличается от классического варианта и похож на действие сплит-системы.

Схема работы системы охлаждения

Охлаждение происходит благодаря хладагенту, который циркулирует в замкнутом контуре. Сначала он поглощает тепло и испаряется. При этом снижается температура окружающего воздуха. Затем, достигая точки конденсата, хладагент переходит в жидкое состояние и процесс повторяется. Для ускорения процесса в устройства встроены вентиляторы, обдувающие теплообменники.

Таким образом, удалось сделать автомобильный автономный кондиционер небольших размеров. За счет уменьшения мощности стало достаточно питания, которое получают автономные автокондиционеры от бортовой электросети. Правда, для реализации этой идеи пришлось решить сложные технические задачи.

Плюсы и минусы устройства

Основными преимуществами переносных автокондиционеров является мобильность, простота монтажа и использования, возможность установки на различных видах транспорта.

Мини-кондиционер для авто

Плюсом переносных устройств является возможность работы с выключенным двигателем. К преимуществам можно отнести использование в качестве подогрева в зимнее время, для осушения влажного воздуха и для вентиляции.

Недостатком является потребность в регулярной чистке устройства, возможно появление грибка. Естественно, мобильный автокондиционер уступает стационарному по мощности. В этом и заключается главный недостаток. Мини-кондиционер не способен достаточно эффективно охладить воздух в салоне во время жары.

Портативный кондиционер с эффектом охлаждения можно изготовить своими руками. Для самого простого варианта берется емкость с крышкой, которая плотно прилегает. Еще потребуется колено из пластиковой трубы, а также вентилятор, работающий от прикуривателя. Роль хладагента исполняет лед, который помещается в емкость. Благодаря вентилятору воздух нагнетается в емкость со льдом. Там он охлаждается и выходит через колено наружу.

Такой прибор прост и минимален по финансовым затратам. Правда, эффективность его небольшая. Хватает его всего лишь на пару часов, пока не растает лед.

Заключение

Бытовой кондиционер очень тяжело вставить в авто — проще взять б/у или универсальный комплект. В заключение можно сказать, что мобильный кондиционер для автомобиля не сможет заменить стационарную систему кондиционирования. В лучшем случае он просто будет гонять воздух по салону. Это быстрей модный гаджет, чем приносящее пользу устройство.

Покупать такой прибор в машину или нет – решать водителю. Хотя особого смысла в этом нет. Кроме того, если выбирать действительно стоящее устройство, за него придется заплатить достаточно высокую цену.

Потолочный автокондиционер в салоне

При выборе автокондиционера не стоит экономить, иначе спустя небольшой промежуток времени придется либо ремонтировать имеющееся устройство, либо покупать новый прибор.

Покупая мини-кондиционер, нужно обращать внимание на мощность, габариты, напряжение, потребляемый ток и вид хладагента.

Стоимость автокондиционеров зависит от производителя и эффективности.

1. Автомобильный вентилятор (цена от 1130 руб.)

2. Портативный тепловентилятор (цена от 850 руб.)

Мини кондиционер в машину 12 вольт – правда или развод?

Дата публикации: 23 июня 2016 .
Категория: Автотехника.

С наступлением лета приходит жара, которая становится по-настоящему невыносимой на дороге. Сидеть в многочасовой пробке, когда от асфальта буквально парит – это страшный сон любого автолюбителя. А если еще и встроенный «кондей» барахлит, то тут впору обливаться холодной водой и льдом, чтобы хоть как то облегчить свое состояние.

Хоть для машин уже придумано огромное количество гаджетов, работающих от прикуривателя, кондиционеры для авто остаются темой загадочной и непонятной многим. На рынке и в интернете можно найти кучу разных гаджетов, названных серьезным словом – кондиционер. Однако чтобы понять, есть у них что-то общее с любимым офисным оазисом, разберемся с принципом работы этих приборов.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер, установленный в автомобиль на заводе производителя, работает по тому же принципу что и офисные агрегаты. То есть он поглощает тепло через испаритель, охлаждая салон машины. При этом «отработанный» воздух выводится в окружающую среду (на улицу).

Сам по себе кондиционер – это герметичная система, заполненная фреоном и компрессорным маслом. Масло снижает трение, частично отводит выделяющиеся в процессе работы частицы и циркулирует в системе кондиционирования.

Исходя из этого становится очевидно, что автомобильным кондиционером может быть только агрегат, который сможет утилизировать воздуха на улицу. И конечно такой прибор не может стоить 3 000 – 5 000 рублей.

Китайский же кондиционер от прикуривателя в машину внешне и по своим функциям больше напоминает обычный вентилятор. Такой прибор не охлаждает воздух, а лишь пропускает его по кругу, создавая легкий ветерок. Производители идут на ухищрения и гордо называют такие изделия кондиционер автомобильный 12 вольт, но на самом деле в природе такие агрегаты пока что выпускаются только для грузовых автомобилей. Эти габаритные приборы, работающие от напряжения в 24 В, врезаются в крышу кабины и стоят они порядка 85 000 рублей.

Тем не менее, как говорится «боль на выдумки хитра» и если вам очень нужен максимально приближенный к кондиционеру аналог, то изготовить такой прибор можно самостоятельно.

Как сделать мини кондиционер для машины своими руками

Сделать нечто похожее на кондиционер в автомобиль от прикуривателя можно самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • новый или старый пластиковый холодильный контейнер (он же сумка-холодильник);
  • соответствующий по размеру радиатор печки;
  • несколько вентиляторов (можно купить такие же, как для компьютерных видеокарт);
  • провода;
  • насос (можно взять аквариумный или от бочка омывателя стекол);
  • старое автомобильное зарядное устройство для сотового телефона.

Насос необходимо укрепить на дне сумки-холодильника, а провода от него вывести наружу. На внутренней стороне делаем квадратный вырез диаметром с подготовленный радиатор, а с внешней стороны вырезаем два круглых отверстия под вентиляторы.

После этого необходимо:

  • Привинтить вентиляторы и объединить их в проводку.
  • Установить на внутреннюю сторону крышки радиатор, опустив его патрубок вниз. Чтобы он не отвалился можно дополнительно укрепить его силиконом.

Полезно! Если в гараже завалялись рояльные петли с их помощью можно соединить крышку и корпус контейнера.

  • Соединить выход насоса и вход радиатора на крышке. Чтобы вода не мешала во время езды, к выходу радиатора можно также прикрепить какой-нибудь шланг.
  • Провести провода к старому зарядному устройству.
  • Готово.

Выгляди эта установка не самым презентабельным образом, но со своими функциями справляется. Перед тем как подключить самодельный агрегат к прикуривателю в контейнер необходимо засыпать льда и залить его водой. Как только «кондей» включится, насос начнет тянуть холодную воду из контейнера в радиатор, а вентиляторы будут раздувать полученный холодный воздух по салону автомобиля.

Преимущества такого прибора – это его экологичность и низкая стоимость. Если говорить об эффективности, то этим похвастаться самодельный кондиционер тоже может. Через час, когда лед растает, достаточно только засыпать новую порцию и агрегат снова будет насыщать прохладой раскаленный автомобиль.

В заключении

Как видите, недобросовестные китайские производители лишь вводят автолюбителей в замешательство, выдавая обычные вентиляторы, не способные остужать воздуха, за полноценные кондиционеры, работающие от сети в 12 В. Если вы приглядитесь к кнопкам управления на таких гаджетах, то увидите, что там даже и близко речи не идет об охлаждении. Обычно там есть только кнопки «fan», «off» и «on». А вот кондиционеры для грузовых автомобилей – это не выдумка, а реальные, дорогостоящие и сложные в установке агрегаты.

Каталог

Автономный кондиционер, компрессор DANFOSS. Производство Италии. Предназначен для размещения на горизонтальную поверхность (вместо люка). Установочный комплект подбирается индивидуально для каждого типа машины. Может устанавливаться как вместо люка, так и врезаться в крышу. Оптимальное сочетание цена -качество. Равномерно распределяет воздух по салону. Работает как климат-контроль. Дистанционный пульт.

Автономный кондиционер, компрессор DANFOSS.Производство Италии. Предназначен для размещения на вертикальную поверхность. Из-за раздельного размещения блоков (сплит-система) обеспечивает наиболее быстрое охлаждение ккабины. Наиболее эффективен для задней части кабины , так как блок, обеспечивающий охлаждение крепится на задней стенке кабины . Наилучшее решение для кабин без спального места. Сохраняет люк. Легко демонтируется и переносится на другой автомобиль (требует дозаправки).

Автономный кондиционер, компрессор DANFOSS. Производство Италии. Предназначен для размещения на горизонтальную поверхность (вместо люка). Установочный комплект подбирается индивидуально для каждого типа машины. Может устанавливаться как вместо люка, так и врезаться в крышу. Оптимальное сочетание цена -качество. Равномерно распределяет воздух по салону. Работает как климат-контроль. Дистанционный пульт.

Автономный кондиционер, компрессор DANFOSS.Производство Италии. Предназначен для размещения на горизонтальную поверхность (без вырезания крыши и с сохранением люка).

Автономный кондиционер для грузового автомобиля с восемью(!) дефлекторами,на 24 В, установочная рамка в комплекте. Стоимость установки уточняйте у менеджера

Кондиционер DOMETIC FreshJet 1700, 5800 Бте/ч., пит. 220В, охл. спос-ть 1700Вт, нагр. 800Вт, для установки на автомобили 12 или 24 вольта требуется инвертор. Установочный комплект включён в стоимость. Предназначается в основном для врезки в металлические поверхности. Стоимость установки уточняйте у менеджера

Универсальная модель автономного кондиционера, на стоянке работает от 220в, при дооснащении инвертором – от бортовой сети.

Компактный легкий дизайн
Электрическая защита : 3 предохранителя
Энергосберегающий и тихий
Все функции можно управлять с помощью пульта дистанционного управления
Встроенные светодиодные фонари
Распределение воздуха с четырьмя регулируемыми вентиляционными отверстиями
Прекрасные результаты по монтажу
Как сдвоенный блок, идеально подходит для создания отдельных климатических зон в крупных транспортных средствах

Новое исполнение известного CA-800 и СА-RT880.Может устанавливатся на наклонных крышах.

Предназначен для размещения на горизонтальных поверхностях. Применяется в случае, когда невозможно накрышное размещение.

Встраиваемый в интерьер кондиционер с возможностью разводки воздуховодов по трем направлениям.

Компрессор встроен в накрышный блок, работает от 24В.

Дополнительно для автомобильного кондиционера требуется компрессор

Дополнительно требуется компрессор

Единственный в таком ценовом диапазоне автономный кондиционер, обладающий мощностью 2,2 кВт, что приближает его по мощности к штатным кондиционерам.

Новый автономныйкондиционер Sleeping Well Oblo Twin
наделен двойным компрессором Secop BD350GH,
благодаря чему имеет превосходные способности
охлаждения, достигая мощности 1800 ватт (6150 btu/h)

Кондиционер DOMETIC FreshJet 2200, 7500 Бте/ч., пит. 220В, охл. спос-ть 2200Вт, нагр. 1200Вт. Для установки требуется инвертор 220 на 12/24 вольта (в зависимости от транспортного средства). Стоимость установки уточняйте у менеджера

Кондиционер с люком DOMETIC FreshLight 1600, 5300 Бте/ч., пит. 220В, охл. спос-ть 1550Вт, нагр. 2050Вт. Накрышный автокондиционер со встроенным люком (фиксированное окно). Мощность кондиционера составляет 1600 Вт / 230 В. Возможно питание от 12В/24 при помощи адаптера (поставляется отдельно). Люк оснащен активной системой вентиляции и гофрированной шторкой.

Комплект поставки: Блок кондиционера, пульт управления, модуль распределения воздуха с диодной подсветкой, крепежные материалы, инструкции по установки и эксплуатации.

Стояночный кондиционер мощностью 1 кВт. Установочный комплект включён в стоимость.

Характеристики
Модель DOMETIC FRESHWELL 2000

Встраиваемый кондиционер с выносным управлением при помощи ИК-пульта, питание 220 вольт. Для подключения к 12 или 24 вольтовой системе питания требуется ивертор (в зависимости от производителя. Стоимость установки уточняйте у менеджера

Мощность охлаждения 1800 Ватт/ 6100 Btu/h
Вес, кг 20
Габариты (В*Ш*Г), мм400 x 286 x 560
Гарантийный срок 24 месяца
Страна Германия

Аналог автономного кондиционера Corun DT20(24V), выполненный в виде сплит-системы. Большая мощность (2500 Вт) и производительность (650 м.куб/ч) при относительно невысокой цене.

Совершенно новый тип кондиционера, который устанавливается и снимаеется из автомобиля за считанные минуты. Переносите его с собой. И в тоже время это впоне функциональный фреоновый кондиционер с мощностью 1 кВт. Использует бортовую сеть 12 вольт

Автокондиционер мощностью 1 кВт, монтаж и демонтаж которого производится в считанные минуты. Питается напряжением 24 вольта, предназначен для ебольших кабин грузовиков.. Этот кондиционер может использоваться как в движении, так и на длительных стоянках, особенно актуален на таможнях и в жилых зонах, где запрещена стоянка с работающим двигателем.

  • Низкий уровень шума.
  • Очищает воздух в салоне автомобиля.
  • Затемнения светодиодные освещения
  • Удобный пульт дистанционного управления.
  • Программируемый таймер.
  • Подходит для автомобилей до 7,5 м в длину

Напольный кондиционер мощностью 1800 ватт с пультом ДУ

Теоретическая охлаждающая способность (мощность компрессора): 1800 Вт

Входное напряжение: 220 В, 50 Гц; 12 В через преобразователь напряжения

Потребление тока: 2,8 А (220 В); 55 А (12 В)

Пусковой ток: 15 А (150 м/сек)

Воздушный поток: 310 м³/ч

Температурный диапазон: +16°С до +40°С

Размеры (Д х Ш х В): 560 х 400 х 290 мм

Сделано в Германии

Теоретическая охлаждающая способность (мощность компрессора): 2400 Вт

Входное напряжение: 220 В, 50 Гц

Потребление тока: 4,2 A (220 В)

Пусковой ток: 20 А (150 м/сек )

Воздушный поток: 380 м³/ч

Температурный диапазон: +16°С до +40°С

Размеры (Д х Ш х В ): 628 x 400 x 290 мм

Сделано в Германии.

Самая бюджетная версия среди кондиционеров Waeco. Мощность 700 Вт, расчитан на напряжение 24 вольта. Имеет модификацию для размещения на наклонных крышах. Размеры 830 х 285 х629. Стоимость установки уточняйте у менеджера

Автономный кондиционер

Многим автомобилистам, а особенно дальнобойщикам, известно такое чувство как утомление после длительного пути и желание отдохнуть. Но если кабина грузовика не оборудована автономным кондиционером, то в знойное летнее время в ней будет очень жарко и душно даже в тёмное время суток. Штатный кондиционер может помочь лишь частично, так как работает только при включённом двигателе, что является недочётом всех «традиционных» систем автомобильного кондиционирования. Ночью работающий мотор будет создавать внутри кабины серьёзный шум, мешающий спать. Вдобавок, будет иметь место постоянный расход горючего, и соответственно, дополнительные финансовые затраты.

Единственным решением данной проблемы является купить автономный кондиционер для автомобиля. Автономный кондиционер способен охлаждать воздух во внутреннем пространстве машины в течение долгого времени, работая в «автономном» режиме. Такие автономные системы кондиционирования салона уже нашли широкое применение в странах с жарким климатом. Кроме всего прочего, автокондиционер, или стояночный кондиционер, весьма надёжен, эффективен и экономичен. Цена на автокондиционер оправдывает себя в деле!

Перед тем, как купить автономный кондиционер, нужно определиться, какой вам нужен: водяной или электрический. Чаще всего используется электрический кондиционер. Они могут питаться как от стационарных сетей с напряжением 220 вольт, например, на стоянках и кемпингах, так и от собственной электросети транспортного средства.

Автокондиционеры делятся по типу установки на две разновидности: накрышные и навесные. Первые являются наиболее распространёнными. Они используют всем известный физический принцип, согласно которому холодный воздух всегда движется вниз и вытесняет тёплый. Охлаждённые потоки воздуха проходят через дефлекторы и равномерно распределяются по всему внутреннему пространству автомашины.

Накрышный кондиционер прост в установке, обладает красивой обтекаемой формой и приятным дизайном. Помимо своих основных функций, у них могут быть и дополнительные, например, контроль температуры.

В случае если установка накрышного кондиционера осложнена или невозможна, применяются навесные кондиционеры. Установить их тоже просто, но в отдельных случаях они могут мешать эксплуатации транспортного средства.

Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?

Бутылка со льдом как средство от перегрева?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Автокондиционер с люком DOMETIC FreshLight 2200
Серия кондиционеров Freshlight отличается от других встроенным люком, что добавляет света в охлаждаемое пространство.
Автомобильный кондиционер накрышный Indel B SLEEPING WELL OBLO (24V)
TRUMA Saphire Compact