Характеристики смазки mc 1000: отзывы, достоинства и недостатки
Пластичная смазка уменьшающая износ в 10 раз.
Российское предприятие «ВМПАВТО», разработавшее уникальное твёрдое покрытие для поршней, о которой можно почитать вот здесь, начало выпускать не менее уникальную пластичную металлоплакирующую смазку, которая уменьшает износ деталей в 10 раз, по сравнению с популярной смазкой ШРУС — 4М, а предельное давление схватывания у неё выше в два раза чем у других смазок.
Как определить, для чего предназначен данный тип смазки? Он определяется характером эксплуатации, ведь одни пластичные смазки обеспечивают низкий износ, например распространённый Литол — 24 , а другие смазки имеют ещё и высокие противозадирные свойства и довольно низкий коэффициент трения — эти свойства у распространённого ШРУСа -4М.
Рассмотрим на примере подшипника качения, как действуют пластичные смазки. В подшипнике, при небольших нагрузках (рисунок №1), шарики свободно катятся по дорожкам (выемкам) обоих обойм. При таких условиях неплохо работает распространённый Литол -24. Но давайте представим, что нагрузка Р2 на подшипник и естественно на шарики возрастает настолько, что шарики уже перестают катиться, и начинают частично проскальзывать (пробуксовывать)- смотрим рисунок №2. В таком случае (при увеличении нагрузки) качение совмещается со скольжением, и контактная поверхность деталей (шариков и дорожек обойм) начинает очень быстро изнашиваться, и температура деталей очень сильно повышается.
При повышении температуры металлических деталей, по законам физики они расширяются (увеличивают размеры). При дальнейшем продолжении работы и повышении нагрузки происходит заклинивание. И такая ситуация не только на словах, а происходит довольно часто в ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей) автомобиля, хозяин которого решил отжечь резину, или просто после серии резких стартов со светофоров.
Чтобы исключить заклинивание и разрушение узла, в смазки добавляют антизадирные присадки, которые содержат соединения фосфора, хлора и серы. Присадки при работе узла взаимодействуют с металлом деталей, образуя соли металлов, которые легко сдвигаются при повышении нагрузки. И низкое сопротивление на сдвиг, предотвращает схватывание контактных поверхностей деталей. Но за высокие антизадирные свойства, приходится расплачиваться большим износом деталей. В итоге, при разработке и применении большинства смазок, работают по принципу или-или (весов). Или мы имеем низкий износ деталей, или высокие противозадирные характеристики.
В состав новой пластичной смазки МС — 1000, входит ультрадисперсный порошок цинка, который кроме других свойств замедляет коррозионный износ, если например какой то узел потерял герметичность (например порвался резиновый пыльник ШРУСа). А дисульфид молибдена, входящий в состав этой пластичной смазки, способствует значительному увеличению антифрикционных свойств.
МС — 1000 уже прошла испытания в автобусном парке Питера, и автобус с такой смазкой прошёл пять технических осмотров (ТО -2) без её замены. При ТО какого нибудь автобуса, используется всего лишь 400 грамм смазки, вместо восьми киллограмм Литола. Ведь МС 1000 не требует промывки деталей и полной её замены, так как отсутствуют частицы износа в смазке. Представьте себе какая получится годовая экономия, если только на одном автобусе экономится 1000 рублей. В масштабах одного только Питера, экономия составляет примерно два с половиной миллиона рублей, только за один год. Кроме этого, существенно увеличивается срок эксплуатации деталей и соответственно их надёжность. Ведь до 80% поломок автомобилей, приходится из-за износа деталей.
Восстанавливающая смазка МС 1000
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы 2
- О компании «ВМПАВТО»
Преимущества смазки
Металлоплакирующая смазка МС-1000 увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое.
Металлоплакирующая смазка увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое.
Когда шарик подшипника катится по дорожке, в зоне контакта создаются повышенные давление и температура. Благодаря им, частички металла смазки становятся частью основной детали.
Повышение нагрузки приводит к формированию тончайшего металлического слоя, который обеспечивает минимально низкий коэффициент трения.
Образующая металлическая защитная пленка обладает высокой износостойкостью и способностью к постоянному самосстановлению из компонентов смазки.(см. справа рис. подшипника)
Рисунок слева: Смазка Литол-24 Рисунок справа: Смазка МС-1000 Смазка МС 1000 прошла эксплуатационные испытания на предприятии БелАЗ, в результате чего она была введена в конструктивную документацию.МС 1000 позволила увеличить долговечность узлов и периодичность замены змазки. Аналогичный успех был достигнут на предприятиях КАМАЗ, ГАЗ. МС 1000 успешно поставляется на конвейер и снижает эксплуатационные расходы. Смазка МС 1000: секрет долголетия подпипниковНе все смазки одинаково полезны зимойМало кто задумывается, подходят ли именитые зарубежные смазки для суровых российских условий. Очень часто автомобили приходиться эксплуатировать при температурах менее -25°С. Большинство сервисных смазок для ходовой части и ступичных подшипников рассчитаны на мягкие европейские зимы. Компания «ВМПАВТО» провела тест на определение низкотемпературного момента вращения подшипников ступиц по международному стандарту ASTM D4693-07 при -40°С Низкотемпературный момент страгивания должен быть не более 15.5 Н*М Результаты испытаний смазок на низкотемпературный момент страгивания по ASTM D4693-07 при -40°С Результаты испытаний смазок на низкотемпературный момент страгивания по ASTM D4693-07 при -40°С
Все смазки, производимые ООО «ВМПАВТО» для транспорта, гарантированно проходят тест на низкотемпературный момент, результаты которого не превышают 7.0 Н*м.
Восстанавливающая смазка МС 1000 отзывыСредняя оценка покупателей: ( 2 ) 5.00 из 5 звезд Не так давно менял подшипники на генераторе автомобиля, когда купил новые и заглянул в них, то понял что смазки там почти нет, и чтобы хоть как то продлить срок службы подшипников генератора купил эту смазку мс 1000 в ближайших автозапчастях. Сам тюбик синего цвета на обороте инструкция и описание для чего она предназначена, проще говоря прямое её назначение – подшипники. С момента её приобретения она мне пригодилась несколько раз. Когда из колеса на мотоцикле появился какой то шум я вскрыл в нем подшипники и увидел, что они ржавые, помазав их и поставив на место шум пропал, в этом случае смазка меня реально спасла, так как до ближайшего мотоцикла запчастей 100 километров. Все подшипники, которые мазал этой смазкой всё ещё ходят, и проблем никаких нет. Металлоплакирующая смазка VMPauto МС 1000 – Хорошие смазывающие свойства ДОСТОИНСТВА: Восстанавливающая металлоплакирующая смазка MC-1000 от производителя VMP Auto. Так же на банке имеется информация по продукту, способы применения, узлы применения и его характеристики. МС-1000 имеет литиевую основу и совместима с другими литиевыми смазками, т. е. если вы добавите ее, например в ЛИТОЛ-24, то эти две смазки уживутся друг с другом, но при этом естественно эффективность именно МС-1000 снизится. А теперь откроем крышку. СТОП! Пугаться не надо, да смазка черного цвета, такой цвет она имеет именно из-за металлоплакирующего комплекса добавок, который состоит из нанопорошков металлов. От себя добавлю, что обычно такой цвет смазке придает дисульфид молибдена, но этой информации нигде нет, ни на упаковке, ни на сайте, так что, это только мое предположение, но в металлоплакирующий комплекс дисульфид молибдена как нельзя хорошо впишется. Общее впечатление: Хорошие смазывающие качества, совместимость с другими литиевыми смазками. Научно-производственная компания «ВМПАВТО» основана в 1996 году группой специалистов, заинтересованных в создании принципиально новых смазочных материалов, в основе действия которых заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей. Смазка МС-1000. Характеристики и применениеМеталлоплакирующую смазку МС-1000 многие эксперты уже называют прорывом 2019 года в области защитных покрытий для поверхностей деталей автомобилей и другой техники, которая работает в неблагоприятных внешних условиях эксплуатации. Познакомимся с этим составом поближе. Основные компонентыОсновными компонентами этой смазки являются литиевые мыла, дисульфид молибдена, а также вспомогательные вещества, придающие МС-1000 свойства стабилизации вязкости и термостойкости. Литиевые металлоорганические композиции, в сравнении с другими, обладают рядом преимуществ:
На присутствие дисульфида молибдена указывает тёмный цвет вещества. Положительные свойства MoS2 особенно чётко проявляются в условиях высоких давлений, когда на поверхностях трения (например, подшипников) образуются мельчайшие частицы износа. Связываясь с дисульфидом молибдена, они образуют прочную поверхностную плёнку, которая в дальнейшем воспринимает все нагрузки, не позволяя повреждать поверхность металла. Таким образом, МС-1000 относится к классу смазок, восстанавливающих исходное состояние поверхности. Характеристики и возможностиТехнические требования к смазке МС-1000 регламентируются нормами DIN 51502 и DIN 51825. Выпуск её ведётся по ТУ 0254-003-45540231-99. Эксплуатационные показатели смазки таковы:
Таким образом, МС-1000 является отличной альтернативой традиционному солидолу или смазкам типа СП-3, КРПД и другим, которые рекомендовались ранее для узлов трения, работающих при постоянных контактных давлениях. Производитель смазки МС-1000 – ООО «VMP AUTO» (Санкт-Петербург), отмечает, что данное вещество не только служит промежуточным барьером между трущимися поверхностями сталей, но и обеспечивает надёжное уплотнение между деталями. В отзывах на продукцию отмечается, что рассматриваемая смазка эффективно заменяет большинство других смазочных веществ, которые рекомендуются для автомобильной техники, чем облегчает её регламентное обслуживание. Кстати, интервалы такого обслуживания могут (без ущерба для качества) быть увеличены, поскольку в ходе испытаний была практически доказана восстанавливающая способность смазки наращивать поверхностные слои подшипников за счёт частиц – продуктов износа. ПрименениеМеталлоплакирующую смазку МС-1000 рекомендуется использовать для:
Важно, что применение данного вещества не усложняет обычные процедуры технического обслуживания, поскольку, как следует из отзывов, смазка МС-1000 является экологически безопасной и удобной в применении. Некоторым ограничением считается высокая цена за продукт. В зависимости от варианта фасовки цена составляет:
Известны рекомендации некоторых пользователей, что МС-1000 хорошо смешивается с более дешёвой смазкой типа Литол-24, причём без ущерба для качества. “Вечная” смазка для высокоскоростных подшипников
Asting написал : Вот я ж и говорю, каждому свое: кому-то не нравиться “простыни” разъяснений, кому-то не подходят простые варианты. Тут ни на что не надо обижаться. А то получается. Объяснили что можно купить и фирменную Bosch-Makita –
У нас, вот например, автомагазины, не ломятся от различных смазок – в основном как раз МС1000, ШРУС, Литол. И поход в автомагазин за смазкой, прям как у Вас в сервис, только поближе, не 300 км, а 150. Но это ведь дело не такое уж и срочное, можно как-нибудь и выбрать заранее, и купить при случае, или заказать (как специальную для УШМ, что и что-нибудь из более универсальных). Всяко обойдется не так уж и дорого – 100-500 руб, и хватит очень надолго.
Производитель экономит каждую копейку на каждой клемме и каждом см шнура, а уж о смазке тут всем известно: её буквально капают и не самую лучшую, учитывая расчётный срок службы инструмента. IMHO, не стоит рассматривать смазку как панацею. Какой процент инструмента выходит из стоя по причине не идеально подобранной смазки?
Gold_eggs написал : и это разумная экономия. В плане зарабатывания денег производителем? Да.
довольно много.
Можно взять за правило: к новому инструменту комплект или два щеток и тюбик смазки, у меня обычно так. Вы поосторожней с такими обещаниями. А то начнётся паломничество.
Правило отличное (беру на вооружение, спасибо за подсказку), но не всегда можно с ходу найти щетки и смазку на местах. Вы сделайте поправку на провинцию – биту хорошую найти проблема, все нужно заказывать по инету. Вот и откладывается “на потом”.
и это разумная экономия. таким образом, по логике, имеем : но при этом вопрос какая смазка является нормальной, правильной, а не “разумной экономией от макиты” ?
Да, полный износ ведущей, да и ведомая тоже тю-тю. Это родная, Метабовская смазка, или хозяин нашаманил? alzp , Я постараюсь сегодня найти какую в свои УШМ рекомендует ФЛЕКС, вернее рекомендовал еще немецкий Флекс. Вот нашел название смазки Фукс которая применяется в УШМ Флекс.
Темы про смазку редуктора УШМ уже были неоднократно на форуме и к какому-то однозначному мнению не пришли. Кладут разное, кто что найдет и что посчитает нужным. IMHO, для смазки редуктора УШМ можно применять смазки с NLGI 1-2 и EP с подходящим температурным диапазоном. А дальше вопрос доверия, цены, доступности. Из часто встречающихся можно выбрать МС1000, MobilGrease XHP 222. Есть смазка Нанотек специально для электроинструмента – МеталлПлак Электра С-ЕР1.
То, что производитель экономит на всем, на чем можно – это правильно (с точки зрения бизнеса), но при этом он не опускается ниже определенного уровня и занимает свою нишу на рынке. Не нравятся вам товары этого уровня, не доверяете вы им – не покупайте. Не длинную,не тяжелую, чтоб в руке удобно лежала.
Логика несколько странная. на моторе сэкономить сложнее гораздо, чем на смазке. Хотя конечно экономят на всем, ну а на смазке сам бог велел. хозяин, скорее всего. У Метабы очень неплохая смазка (раньше была, во всяком случае)
Логика как раз нормальная, все должно соответствовать друг другу и быть на определенном уровне. Странно было бы как раз, если бы ставили хорошие подшипники, и закладывали плохую смазку. Сэкономить можно на всем. Можно же сделать УШМ за 1000 р, с такими же параметрами как и за 3000, но это как раз и будет другой уровень и смазки, двигателя и подшипников. Ну а экономить на чем то одном это просто глупо. Хотя да, примеры есть.
На чем можно сэкономить в двиге? а вот втулку вместо подшипника, прямозубые шестерни, литол подешевше эт легко. с учетом того что минимум половина “проф” инструмента берется для коллекции, а большая часть профи просто закладывают стоимость болгарки и в стоимость объекта. Так что шансы на то что подшипники с шестернями развалятся до окончания гарантии , а главное что эту болгарку принесут в сервис и он её примет с вердиктом БРАК не так уж и высоки.
Сэкономить можно на всем, хотя бы на квалификации рабочих, на качестве комплектующих (сырья), на оборудовании, на контроле, технологиях. Китайцы в этом плане молодцы, им только скажи сколько это должно стоить, а они найдут на чем сэкономить.
Даже один подшипник вместо другого подшипника. Они будут одинаковы во всем, кроме качества, а сэкономить можно в разы.
но мнения пользователей об инструменте изменится (в т.ч. посредством этого форума) и его уровень и объем продаж снизится. И придется потому условной Маките-Бошу конкурировать с условным Калибром-Штурмом-Интерсколом и пр, а конкуренция на нижнем уровне выше. а вы таки не замечаете что все так и происходит? БРЕНДЫ тонут, так как все меньше разницы по качеству между ними и брендами, а аппетиты все те же.
Так и есть. Люди хотят дешевле, получают дешевле, но пониже качеством. Т.е. в принципе при покупке они согласны на такое качество, только потом начинаются сомнения типа “вот обманули меня”. Ничего подобного. Загнулся тот, кто много выделывался. Как-то не заметил. А в чем это выражается? Про Кресс не стоит, уже давно разжевали. А кто нам в этом признается? только потом бац . а хозяева уже китайцы.
Есть то она есть, и приставка “нанао” в названии есть, и слово “электра”. Выкладываю пару листов со спецификациями, принятыми во всем мире, и карту подбора смазочных материалов, чтоб люди поняли что это такое. Краткое предупреждение по смазкамКраткое предупреждение по смазкам Короче, автохимия и прочие присадки к маслу нельзя лить как в автомобили, так и в компрессоры электропривода. Моя некогда любимая ER оказалась всего навсего хлорпарафином – по сути просто загуститель для смазки, да еще и являющийся опасным для здоровья КОНЦЕРОГЕНОМ. Вреда приводу не приносит, но и пользы – никакой. Никаких волшебных присадок, якобы образующих на трущихся поверхностях защитный слой из металла или еще чего – НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существуют массовые рекламные компании и повсеместное нaeобманывание, в реальности же зачастую продают абразивы – которые через определенное время могут угробить механизм, интенсивно разрушая трущиеся поверхности. Таже мной любимая МС-1000, хоть по опыту эксплуатаци и не показавшая негативых эффектов, с вероятностью 99% бодяга, разливаемая в подвальчике – т.е. НЕ обладающая никакими сверхестественными свойствами по отношению к более традиционным смазкам (не портит – и то хорошо!). Таким образом, для компрессора электроавтомата с его низкими температурами работы и плохими (по сравнению с картером в ДВС) условиями смазки все сводится к применению всего ДВУХ типов смазки: тефлоновая смазка для шестерней (покупаеться на ВГЦ: гвардеровская 3,5 бакса, точно такая-же но системовская – 7 баксов), и машинное масло (оно-же нейтральное ружейное) – для цилиндра. Все. Для шестерней использую чистый молибден, для поршневой смесь жидкого и густого чистого силикона. Еще один Кулибин! Ни молибден, ни сульфид-молибден, ни тем более силикон для смазки редуктора применять категорически НЕЛЬЗЯ. Внимательно почитайте литературу и узнайте, для чего предназначенна каждая из этих смазок и в каких условиях она работает. Я же написал что силикон для поршневой. А почему нельзя смазывать шестерни молибденом? Чем нужно? Да, действительно, невнимательно прочел. Молибден, насколько мне известно, должен быть изолирован от атмосферного воздуха (не в вакууме, но закрыт) – иначе окисляется и продукты окисления образуют твердый абразив. Если совсем вру – поправьте. Тефлоновая смазка не окисляется, работает при относительно низких температурах (супротив горячего ДВС), обеспечивает минимальное трение и хорошо держиться на трущихся поверхностях – собственно производители приводов вовсе не от балды именно ее в шестерни закладывают. Это чистый тефлон или там смесь с тефлоном? У автохимии тефлоновые смазки есть? ХМ. Использую сульфат или дисульфат молибдена (не силен в химии), более известен как ШРУС. И никаких особо проблем не получал. Кстати, ADF, тебе должно быть известно, что в свое время ШРУС был очень популярен в хардпневме. Одна из основных причин была – это отсутствие дизеля. Для харда нужна совсем другая смазка.
Как раз ШРУС-овые смазки предназначены для работы в изоляции от открытого атмосферного воздуха – по причинам распадания на абразивный оксид и на серную кислоту. Именно поэтому на шаровых опорах стоят гофры – они там вовсе не только для защиты от пыли, грязи и песка! ————— Т.е. для каждой смазки есть своя, строго ограниченная область применения! Впрочем, кому хочеться – мажьте свой любимый автомат хоть какашкой на сале. ADF, напишите список рекомендумый вами для аирсофта. И почему. В первом сообщении в конце. Не внимательно читал. ADF, что покуриваем? 😊 Вроде как не такая уж редкость тефлоновая смазка – просто я боюсь советовать иные марки, места и в особенности автомагазины – после того как узнал, какую хрень в них, автомагазинах, могут впаривать 😠 Ну и вообще. в москвии-то поди она вживую в страйк-магазинах лежит, вряд ли проблема купить! 😛 ADF, ИМХО не забывай вставлять. Anryal у вас другое мнение по смазкам? Поделитесь? дисульфид-молибденовая, от Castrol например продается в авто-магазинах. Да, конечно же – все вышенаписаное является лишь моим мнением, но, как обычно говориться: я готов отстаивать его с оружием в руках 😊 Цитато: Баллистол + Ликвимоле дают страшный эффект. При попадании данной дряни на резину, резина почти полностью теряет свойство растягиваться и очень легко рвется. А мой любимый силиконовый спрей от STP. Правда, юзаю я его крайне редко. Про силиконы и прочие ПМС-100200, кажеться, уже неоднократно расписано (в том числе в соседних разделах про нормальную пневматику). В механизмы их лить просто нельзя – силикон под нагрузкой выдавливает, трение происходит на сухую. К примеру, если в ригель заприания ствола ППП капнуть – через некоторое время ригель начинает просто клинить: ствол становиться невозможно ни открыть, ни закрыть, не напрыгивая на него всем телом! Велосипедисты тоже на силикон нарывались – быстрое выдавливание из мест трения – возрастающая нагрузка и ускоренный износ. На практике – силиконовая брызгалка замечательно подходит для опыления слишком шершавых шаров – чтобы в магазине не клинили. Ну или там корпус любимого привода протереть красиво смоченой в силиконе губкой Вот уважаемый АДФ и нашел обоснования моим догадкам, что не все со смазками так хорошо как об этом пишут. Далее про привод (СА АКС-74У 140). пускать синтетическое масло к резиновым частям – себе во вред – подойдет нейтральное оружейное. у меня такого не было однажды, а привод был слабо нипихан каким-то силиконом (перебирал, себе ) ВСЁ ИМХО, возможно в чем-то не прав, но очень хочу обрести истину. Шестерни. MS-1000, ШРУС, либо им подобные смазки (хайгировские юзаю) ER что ни говорите, а со своей задачей справляется. Он у меня залит в смеси с трансмиссионным маслом в ГП Х-70. Работает шо часики. никаких нареканий. ИМХО в редуктор, НИКОГДА синтетику заливать небуду. У неё есть дурная привычка разрушатся при нагрузках и кристаллизироватся. (синтетические моторные масла в эту категорию неподпадают) ER-для механизма сам по себе не сильно вреден, по сути это загуститель смазки. Просто это категорически расходиться с тем враньем, которое про него пишут на коробке и официальных сайтах. Про смазку шестерней вообще мощно задвинули, мы то тут, дураки, всю тему трем нихрена не знаем. Аффтар, пеши есчо! 2ADF detector |