Как менять задние стойки на приоре

Как менять задние стойки на приоре

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Как поменять задние стойки Lada Priora

Мягкость движения «Приоры», как и любого современного автомобиля, обеспечивает система амортизаторов. Эти устройства, использующие принцип шприца, смягчают всевозможные дорожные неожиданности. Называют амортизаторы для автомобилей с передним приводом – стойками.

КАК УСТРОЕНЫ ЗАДНИЕ СТОЙКИ «ПРИОРЫ»

Внутреннее устройство амортизаторов кормовой части «Приоры» не отличается от внутренностей передних стоек автомобиля. Точно также оно состоит из следующих деталей.

  • поршня;
  • штока;
  • системы клапанов;
  • внешнего цилиндра с уплотнителем;
  • газового или масляного наполнителя.

Одинаковым образом происходит смягчение тряски и рывков. Клапаны плавно перепускают наполнитель амортизатора, не позволяя корпусу машины биться о ходовую часть. Большинство этих устройств не являются ремонтируемыми. В случае их выхода из строя им необходима только замена. Неисправность стойки определяется резким металлическим стуком на ухабах.

ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ

А вот здесь уже стойки кардинально различаются. Во-первых, у задних амортизаторов нет специального рычага для крепления поворотного механизма, ведь задние колёса всегда ориентированы строго по ходу движения. И во-вторых, нижнее крепление. Оно больше напоминает классический амортизатор более ранних моделей автомобилей. То есть это нижнее кольцо с резиново-металлической втулкой.

Это отличие вызвано особенностью крепления задней независимой подвески. Обе задние стойки «Приоры» нижней частью крепятся к специальной балке, которая закреплена на кузове с возможностью вертикального перемещения. На петлях. На балке имеются особые пазы куда вставляется амортизатор, фиксирующийся специальным болтом.

Ну и наконечник штока имеет некоторые отличия, так как задние опоры не имеют поворотных подшипников. В общем, спутать задние и передние стойки при покупке для замены весьма проблематично.

ИЗВЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ

На данный момент рынок автомобильных запасных частей и деталей для замены просто поражает разнообразием различных фирм и брендов. Да это, конечно, не 80-е годы, когда автомобилисты стояли месяцами в очереди на любую деталь. Однако из всей этой пестроты необходимо выбрать именно то, что подойдёт на «Приору». Сегодня особо популярны такие марки, как:

Обычно наши автолюбители выбирают для замены именно эти три бренда для своих «Приор», и жалоб на них практически нет.

РАБОТА ПО ЗАМЕНЕ ЗАДНИХ СТОЕК «ПРИОРЫ»

Вообще, это одна из самых несложных ремонтных работ на «Приоре». С ней в состоянии справиться даже начинающий свой путь водитель. Для этого процесса нужен нехитрый набор инструментов: баллонный ключ, гаечные ключи от 13 до 22, молоток и плоскогубцы.

В общем, зафиксировать ту сторону, где будет заменяться амортизатор как можно надёжней.

Итак, всё подготовлено к замене. В первую очередь демонтировать колесо. Когда откроется доступ к нижней части задней стойки, выкрутить болт, фиксирующий втулку в гнезде. Возможно, придётся постучать молотком. В этом случае нужно не откручивать гайку до конца, и наносить удары по ней, чтоб не повредить болт. После того как стержень будет извлечён, освободить нижнюю часть стойки, и перейти к работе в салоне. Снять декоративную полку под задним стеклом, под ней находятся верхняя гайка крепления компенсатора к верхней опоре кузова. Придерживая шток открутить эту гайку ключом на 22. Всё, задняя стойка свободно выходит.

УСТАНОВКА НОВОЙ ДЕТАЛИ

Начинать необходимо соответственно с фиксацией верхней части штока в кузове. Здесь желательно иметь помощника. Один поддерживает компенсатор снизу, а второй накручивает на место гайку. Нужно иметь в виду, что необходимо следить за правильным расположением компенсаторной пружины в этот момент. Когда верхняя гайка будет закреплена, вставить в паз нижнюю часть задней стойки и зафиксировать болтом и гайкой. Проверить затяжку. Осторожно опустить машину для того, чтобы пружина встала на место. Зафиксировать верхний крепёж. Замена амортизатора окончена.

Замена задних стоек: делаем на Приоре

Задний амортизатор в сборе с пружиной

Амортизаторы для автомобилей, которые размещаются в задней части кузова, предназначены для смягчения механических ударов или даже для полного поглощения их влияния на корпус машины. В любом случае стойки имеют определенный срок службы, поэтому настанет тот день, когда они перестанут качественно справляться с поставленной задачей. Замена задних стоек на Приоре является не самой страшной проблемой, с которой вы можете столкнуться в процессе эксплуатации своего автомобиля.

Какие амортизаторы подходят на Приору

Замена задних амортизаторов напрямую зависит от того, в каких условиях используется Лада Приора. Когда устройство приходит в негодность, это ощущают и водитель, и пассажиры. Поэтому о возможной неисправности стоек вы задумаетесь еще до того, когда приедете в сервисный центр и пройдете специальную диагностику. Почувствовать ухудшение работы амортизаторов можно на дороге. Ваша Приора станет не такой устойчивой при маневрах, во время езды с высокой скоростью.

Существует простой способ диагностирования амортизаторов. Вам необходимо будет раскачать угол своей машины и подсчитывать количество свободных скачков. Если их будет больше, чем один, то задние стойки нуждаются в скорой замене.

Вот задние стойки на авто

В каждом случае замена амортизаторов является индивидуальным процессом. Заводские детали, которые еще называют масляными, имеют более доступную стоимость, чем их газовые братья. Но в них есть одна особенность, связанная с небольшим температурным диапазоном. Зимой масляные амортизаторы становятся жесткими. Поэтому такие детали предлагаются специалистами только для машин городского использования.

Газомасленные амортизаторы будут стоить намного выше, но эта цена будет полностью соответствовать их технологичности. Вы прочувствуете их роль в мороз. Проще говоря, вы не ощутите никаких изменений при движении машины, но это и будет являться тем самым подтверждением качества стойки. Принято считать, что импортные запчасти надежны, выполнены из высококачественных материалов, поэтому Приора оснащается амортизаторами фирмы Каяба и сс20.

Замена старых стоек на новые, улучшенного качества, еще не гарантирует вам идеальную работу подвески. Ведь этот агрегат состоит из многих элементов, и только общая замена деталей сможет вернуть комфорт и удобство в процессе управления Приорой. В принципе, в том, как заменить задние амортизаторы на переднеприводном автомобиле, ничего сложного нет. Поэтому данная информация будет полезна не только владельцам Приоры. Приводимыми ниже инструкциями могу воспользоваться и водители других моделей ВАЗ.

Процесс замены задних стоек

Замена заднего амортизатора: порядок действий

Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ. Первоначальным заданием для вас будет откручивание гайки, которая крепит стойки к кузову. Для упрощения этого дела лучше использовать специальный гаечный ключ с размерами 22*13. Именно этот инструмент используется для снятия и установки амортизаторов в Приоре.

Читать еще:  Ремонт, замена и тюнинг задних фонарей автомобиля своими руками: как разобрать фары

После этого машину нужно надежно закрепить, сорвать колесные болты и поднять автомобиль на домкрате. Никогда не забывайте ставить систему подстраховки в виде дополнительного упора под колеса машины. Важно, чтобы упор был установлен в противоположной стороне к поднятию.

Итак, подготовительный процесс проведен, это гарантирует быструю и безопасную работу над заменой каждой задней стойки. Теперь вы должны снять заднее колесо, отвернуть крепежный болт нижней части стойки и вытащить его. Скорее всего, этот процесс будет связан с работой молотком. После этого неисправную стойку нужно снять с машины вместе с пружиной. Главное — правильно определить все неисправные элементы стойки и заменить их на новые.

Очень часто приходят в негодность пыльники и втулки. А, к примеру, отбойник может еще долго прослужить, поэтому нужно обращать внимание на его состояние. Замена кожуха гофры очень проста. Необходимо сверху данного элемента установить правильного размера отбойную шайбу и в гофру поместить новый или старый отбойник. Пыльник следует надеть на шток, сверху которого нужно поставить резиновый элемент в форме бублика, имеющий железную втулку.

На пружине амортизатора есть резиновая подушка, которую тоже необходимо снять с кузова и проверить на пригодность. Пружину следует правильно сориентировать и установить на амортизатор, после чего новые стойки готовы к установке на Приору.

Амортизатор устанавливается верхней частью в кузов, причем нужно следить, чтобы шток попал в отведенное для него отверстие. Потом заводится нижняя часть. Все фиксируется болтами и гайками. Нижнее соединение стойки нужно основательно прижать к самой балке, используя ключи.

Действия над верхним креплением производятся после того, как кузов автомобиля будет несколько опущен. Это необходимо для того, чтобы сжалась пружина под давлением общего веса машины. Собирайте пирамидку из резинового элемента в форме бублика и шайбы и накручивайте гайку на шток. Причем шток нужно сохранять в состоянии неподвижности, удерживая его ключом. Плотно затягивайте крепежную гайку. После того как верхняя часть опоры для стойки собрана и установлена, можно устанавливать колесо на свое законное место и опускать Приору с домкрата.

Как поменять амортизаторы на Лада Приора своими руками

Техническая исправность амортизаторов – залог комфортной безаварийной езды. Неисправные амортизаторы меняют поведение машины не только на поворотах и на «стиральной доске». Вышедшие из строя амортизаторы удлиняют тормозной путь в два раза! Это ли не достаточная причина для замены отработавших свое устройств?

Замена амортизаторов на Приоре – не настолько сложное и скучное занятие, чтобы избегать его в обязательном порядке. Хотите сэкономить на услугах СТО? Меняйте амортизаторы Лада Приора своими руками!

Выбор сделан, стойки на Приору куплены? Можно приступать!

Замена передних амортизаторов на Приоре

Перед началом работ необходимо надежно зафиксировать автомобиль на ровной площадке. Для предотвращения скатывания машины рычаг КПП устанавливается в положение первой передачи, под задние колеса подкладываются упорные колодки. Предпочтительно использование современных моделей упоров: они исключают даже случайный переезд колеса через препятствие.

Для беспроблемного выполнения работ понадобятся дополнительные приспособления, облегчающие замену амортизаторных передних стоек на ВАЗ 2170 «Приора». Это две резьбовые стяжки для пружин.

. позволяющие с минимальными трудозатратами укротить непокорный нрав упругой стали;

. и винтовой съемник для выпрессовки рулевых наконечников. На снимке представлен самый простой и дешевый, хотя и не самый долговечный вариант съемника.

Кроме того, понадобится слесарный инструмент:

– плоскогубцы или пассатижи;

– накидные ключи с головками на 17, 19 и 22 мм;

– торцевые ключи с головками на 13, 17 и 19 мм;

– шестигранник (пробковый ключ) на 6 мм.

Для облегчения разборки прикипевшие детали крепежа следует обработать средством WD-40, либо керосином, смешанным с минеральным маслом в пропорции один к одному – в идеале за сутки до начала ремонта Лады Приоры. Однако и четверть часа выдержки резьбовых, клиновых и плоских соединений в керосиновой среде дает отличный результат.

Перед началом демонтажа передних амортизаторных стоек Лады Приоры нужно ослабить колесные болты и поднять авто на домкрат, после чего снять колесо. Настоятельно рекомендуем при работе с домкратом применять страховочное устройство!

Демонтированное колесо открывает доступ к узлам крепления амортизаторной стойки Приоры.

Однако прежде чем приступить к разборке стойки, необходимо извлечь тормозные шланги из держателей, расположенных на амортизаторном стакане.

. а в подкапотном пространстве отвернуть три гайки, крепящие верхнюю опору амортизационной стойки к кузову. Удобнее всего использовать торцовый ключ на 13 мм.

Далее следует расшплинтовать гайку, навинченную на резьбовую часть пальца, соединяющего рулевую тягу и поворотный рычаг амортизаторной стойки. Для свинчивания гайки потребуется ключ с 19-ти миллиметровой головкой.

Гайка снята? Можно устанавливать съемник на рулевой наконечник и выпрессовывать палец из гнезда поворотного рычага.

Отвернув верхнюю и нижнюю гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, выбить болты молотком. Во избежание сминая резьбы, следует бить молотком по гайке, наживленной на резьбовую часть болта, либо использовать деревянную проставку-выколотку.

В отсутствие верхнего эксцентрикового и нижнего крепежного болтов стойка должна с легкостью отсоединиться от поворотного кулака. Если ржавчина мешает рассоединению деталей, воспользуйтесь все тем же WD-40 (либо керосином с маслом) и молотком. Не бейте по цилиндрическому корпусу (амортизаторному стакану) стойки!

Теперь ничто не мешает извлечению передней амортизаторной стойки из колесной ниши Лады Приоры.

Разборка передней амортизаторной стойки Приора

Сжатая пружина затрудняет разборку стойки Приора. Для снятия нагрузки с резьбовых соединений следует установить на пружину резьбовую стяжку, надев крюки на доступные витки пружины. Диаметрально противоположно первой стяжке надевается вторая стяжка.

Более или менее синхронно закручивая стяжки, нужно сжать пружину до полного освобождения резьбовых соединений амортизаторной стойки.

Используя шестигранник на 6 мм и ключ на 22 мм, отвернуть центральную гайку штока амортизатора, и освободить тем самым верхнюю тарельчатую опору стойки.

Далее следует последовательно снять тарельчатую опору, подшипник верхней опоры, пружинную прокладку, буфер хода сжатия передней подвески.

Снятые металлические шайбы отбойника (демпфера) следует заменить на новые. Обычно новая амортизационная стойка новыми шайбами комплектуется по умолчанию. При демонтаже обратите внимание: верхняя шайба немного больше нижней. Не перепутайте размеры шайб при сборке!

После удаления оголовка амортизационной стойки следует снять чашку защитного корпуса пружины амортизатора (вместе с резиновым демпфером) и саму пружину.

Перед установкой новой амортизационной стойки на Приору требуется прокачка амортизирующего устройства. Прокачка производится при вертикальном положении амортизатора. Для равномерного распределения амортизаторной жидкости следует 3-4 раза плавно вытянуть и возвратить на место шток амортизатора.

Читать еще:  Признаки неисправности катушки зажигания ваз 2109 инжектор и карбюратор, проверка и ремонт узла

Монтаж передней амортизаторной стойки

Монтаж передней стойки выполняется в последовательности, обратной порядку разборки. Перед началом сборки стойки шток амортизатора устанавливается в верхнее положение.

На новую стойку надевается защитный кожух и буфер сжатия передней подвески. После этого устанавливается сжатая стяжками пружина, прокладка пружины.

. подшипник, верхняя опора (чашка), резиновый демпфер, располагаемый между двумя выпуклыми шайбами.

Напоминаем: сначала устанавливается нижняя (меньшая) шайба отбойника, затем верхняя (большая). Гайка штока амортизатора накручивается без затяжки с удержанием штока от проворачивания пробковым ключом (шестигранником) на 6 мм.

После навинчивания гайки штока можно снять пружинные стяжки.

Помещенная на место передняя амортизаторная стойка Лада Приора первым делом крепится к поворотному кулаку колеса. Верхнее отверстие кулака и боковых фланцев стойки пронизываются и стягиваются эксцентриковым болтом (не забудьте установить шайбу!)

Нижний болт – силовое крепление стойки. После установки нижний болт затягивается с усилием, исключающим возникновение необходимости в последующей подтяжке.

После затяжки крепежных болтов следует восстановить соединение поворотной тяги и рулевого наконечника. Вставив в отверстие тяги конусный палец, нужно навинтить на резьбовую часть пальца гайку, зашплинтовать.

Не забудьте закрепить тормозные шланги в гнездах на корпусе амортизаторной стойки.

Последним устанавливается колесо. Машина снимается с домкрата и транспортируется на СТО для регулировки углов развала и схождения.

Замена задних амортизаторов Лада Приора

Потребность в замене задних амортизаторов Лада Приора может возникнуть как в процессе ремонта подвески, так и в целях тюнинга машины (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning-lada-priora и http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_hatchback_tuning). Операция замены несложна: амортизаторы на Приору можно поставить самостоятельно. Предлагаемая схема работ поможет вам в ремонте Приоры.

Перед тем, как приступить к демонтажу заднего амортизатора Лады Приоры, следует удалить полку багажника, сложить заднее сиденье, вывинтить винты крепления обивки (по четыре с каждой стороны), снять фиксаторы спинки, освободить и отогнуть пластиковую обивку багажника, при помощи отвертки удалить заглушку, закрывающую доступ к головке амортизаторного штока.

1. Придерживая шток амортизатора ключом на 6 мм, открутить и снять верхнюю крепежную гайку амортизатора (потребуется ключ на 17 мм).

2. Зафиксировать автомобиль упорами; ослабить колесные болты.

3. Поднять Приору домкратом, установить под кузовным днищем страховочное опорное устройство.

4. Вывинтить колесные болты, снять колесо.

5. Используя торцовую головку и рожковый ключ, развинтить болтовое соединение, фиксирующее нижнюю часть задней амортизаторной стойки Лада Приора.

6. Выколотка из твердой древесины или мягкого металла поможет извлечь болт из проушины.

7. После удаления болта и освобождения проушины вывести нижний конец амортизатора в свободное пространство и аккуратно (стараясь не повредить резьбовую часть амортизаторного штока) снять амортизатор (9) вместе с пружиной (11).

8. В багажнике автомобиля, в месте крепления заднего амортизатора к кузову, остались опорная шайба (6).

. и верхняя амортизаторная подушка (7). Вынуть детали из выштампованного кармана.

9. С амортизатора снять пружину (11) и прокладку (10).

10. С амортизаторного штока снять нижнюю амортизаторную подушку (7) и распорную втулку (8).

11. Осторожно снять со штока амортизатора резиновый кожух (3), он же «пыльник», вместе с крышкой кожуха (5).

12. Последним со штока снимается резиновый буфер хода сжатия (4).

13. При необходимости из проушины амортизатора выпрессовать (зажать проушину в тиски, использовать молоток и деревянную выколотку) резинометаллическую втулку. Обычно при установке новых амортизаторов монтируются новые втулки и прочие резино-технические изделия.

14. В подготовленный (прокачанный, см. выше) новый амортизатор вставить новые резинометаллические втулки.

15. Собрать заднюю амортизаторную стойку Лада Приора. На пружину установить новую изоляционную прокладку (10), следя за попаданием последнего витка пружины в понижение, отформованное на резиновой детали.

Чтобы при монтаже стойки прокладка (10) не изменила своего местоположения, допускается ее прикрепление к пружине липкой лентой.

16. При установке следует повернуть амортизаторную пружину для ее точного вхождения в выступ чашки. При монтаже стойки важно установить амортизирующий агрегат так, чтобы нижний срез пружины располагался «лицом» к колесу.

17. Действуя в порядке, обратном описанному, смонтировать стойку на автомобиле.

18. После установки колеса и снятия машины с домкрата следует затянуть верхнюю крепежную гайку (на резьбовом оголовке штока) и болт нижнего крепления амортизатора с усилием 51–63 Нм. После непродолжительной эксплуатации (около 100 км пробега) обтянуть эти резьбовые соединения.

Также рекомендуем ознакомиться с тем как менять своими руками передние и задние амортизаторы на другой популярной ВАЗовской модели ВАЗ 2107: замена передних амортизаторов своими руками, замена задних амортизаторов.

Замена задних стоек на Приоре

Амортизаторы, расположенные в задней части кузова, служат для уменьшения силы механических ударов, а порой и для полного их поглощения. Как и любая деталь, задние стойки имеют вполне конкретный срок службы, по истечению которого они не смогут стопроцентно справляться со своей основной задачей. И вот тут необходимо их поменять.

Замена стоек на Приоре далеко не самая страшная проблема, с которой могут столкнуться автолюбители.

Сроки и необходимость замены задних амортизаторов определяются в каждом конкретном случае индивидуально. Это, прежде всего, зависит от условий эксплуатации машины. В автомобиле Лада Приора — ремонт стоек проводят по мере необходимости. Причем, момент, когда задние амортизаторы перестают качественно работать, прекрасно ощущается как водителем, так и его попутчиками.

Неполноценную работу амортизаторов вы заметите прямо во время движения. Ваш автомобиль станет менее маневренным и устойчивым, особенно при передвижении на больших скоростях. Кстати, устойчивость автомобиля, его маневренность и точность при сменах траекторий, поможет обеспечить установленная распорка передних стоек на Приоре. Но сейчас не об этом, вернемся к работе амортизаторов.

У автомобилистов есть проверенный метод диагностики стоек. Нужно раскачать один из углов машины и посчитать сколько раз она сможет свободно качнуться. Если это число превысит 1, то готовьтесь к замене амортизаторов в скором времени.

Замена задних стоек на Приоре
всегда начинается с подбора самих деталей. Заводские детали, которые частенько именуют масляными, более привлекательны по цене. Они считаются доступнее газовых аналогов. Но в масляных деталях невелик температурный диапазон. В период зимних морозов они попросту станут жесткими. Учитывая все особенности, специалисты рекомендуют использовать их исключительно для автомобилей, которые в основном эксплуатируются в городской черте.

Что касается газомасленных амортизаторов, то их ценник намного выше. Но при этом, он полностью оправдан и соответствует их высокой технологичности. Даже при низких температурах, вы не ощутите каких либо изменений в поведении автомобиля. Это в сою очередь, лучшая оценка работы стоек. В кругу автомобилистов бытует мнение, что зарубежные детали более качественные и надежные.

Читать еще:  Установка магнитолы в машину своими руками: как самому установить автомагнитолу

Замена стоек Приоры делится на несколько этапов. По большому счету в замене задних амортизаторов на переднеприводном автомобиле ничего сложного нет. Но все же, приведенные ниже советы будут полезны владельцам, как Приоры, так и других вазовских моделей.

В первую очередь нужно открутить гайку, с помощью которой стойки прикреплены к кузову. Идеально делать это специальным гаечным ключом размером 22*13, предназначенным для демонтажа и последующей установки амортизаторов в Приоре. Затем автомобиль необходимо надежно зафиксировать, скрутить колесные болты и пустить в ход домкрат.

Не забывайте, что упор должен быть установлен в стороне противоположной поднятию. В целях вашей же безопасности ставьте под машину дополнительный упор для подстраховки. Безусловно, подготовительные работы займут некоторое количество времени, но тем самым вы гарантируете себе замену стоек, не угрожающую жизни и здоровью.

Следующим шагом в замене задних амортизаторов станет демонтаж колес. Для этого необходимо отвернуть болт нижней части стойки и извлечь его. Вполне вероятно, что при этом придется поработать молотком. Совершив эти действия, вы сможете снять неисправную стойку вместе с пружиной. Здесь важно верно определить все неисправные элементы и поменять их на новые.

Наиболее часто изнашиваются втулки и пыльники. А вот отбойник может еще долго быть в эксплуатации. Именно поэтому внимательно осматривайте его состояние. Элементарна замена кожуха гофры. Здесь важно правильно подобрать размер отбойной шайбы. Закрепите ее сверху элемента и в гофру поместите отбойник. Пыльник же надевается на шток. В последний предварительно надо поставить резиновый элемент, по форме аналогичный бублику и имеющий железную втулку.

На пружине амортизатора имеется резиновая подушка, которую желательно демонтировать и протестировать на пригодность. Пружину необходимо правильно расположить и установить на амортизатор. И вот, новые стойки готовы к установке на вашу Приору.

При установке амортизатора необходимо контролировать попадание штока в отведенное для него отверстие. После этого заводим нижнюю часть. Все традиционно крепится гайками и болтами. Нижнее соединение стойки нужно посильнее притянуть к самой балке, скорее всего здесь понадобится использование ключей.

Важно! Все действия с верхним креплением осуществляются строго после того, как кузов автомобиля будет немного опущен. Это позволит пружине сжаться под давлением веса машины. Дальше – соберите нечто подобное пирамиде из резинового элемента в форме бублика и шайбы. Параллельно накручивается и гайка на шток. При этом хорошо зафиксируете его ключом, обеспечив неподвижность, после чего можно затягивать крепежную гайку.

После того как будет собрана и установлена верхняя часть опоры стоек на Приоре, вы смело можете приступать к установке колеса, а по завершении — опускаете машину с домкрата.

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Амортизатор и пружина задней подвески — снятие и установка

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Выполнение ра­боты показано на автомобиле с ку­зовом хетчбэк. На автомобиле с ку­зовом универсал работа выполняется аналогично. На автомобиле с кузовом седан доступ к верхнему креплению амортизатора через ба­гажное отделение.

Заменяйте амортизаторы и пружи­ны парами.

Для выполнения работы потре­буются:

— смотровая канава или эстакада;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Работу выполняем с помощником.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем
заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады снимаем заднее ко­лесо автомобиля со стороны заме­няемого амортизатора.

2. Снимаем полку багажного отделения.

3. Складываем заднее сиденье.

4. В багажном отделении крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления обивки.

5. Поддеваем отверткой и сдвига­ем облицовку фиксатора спинки си­денья.

6. Ключом на 19 мм отворачиваем фиксатор и снимаем его.

7. Крестовой отверткой отворачи­ваем винт крепления облицовки ба­гажного отделения.

8. Отгибаем вниз обивку багажно­го отделения.

9. Крестовой отверткой отворачиваем верхний винт крепления облицовки.

10. Крестовой отверткой отворачиваем два нижних винта креплениния облицовки.

11. Отводим вниз облицовку багажного отделения.

12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна фиксатора спинки сиденья.

13. Снимаем кронштейн фиксатора.

14. Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку.

15. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом на 6 мм, отворачиваем его гайку ключом на 17 мм.

16. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу.

17. Снимаем со штока амортиза­тора верхнюю подушку крепления штока.

18. Двумя ключами на 19 мм от­ворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к бал­ке заднего моста и вынимаем болт.

19. Отводим нижний конец амор­тизатора в сторону задней части ав­томобиля и снимаем амортизатор.

20. Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.

Установка

В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины од­ного класса (с одинаковым цветом меток).

1. Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку 4 на пружине 2 изоляционной лентой или скотчем.

2. Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер 1, защитный кожух 3 с крышкой, распорную втулку 5 и нижнюю подушку 6 (если их нет на штоке).

При установке амортизатор необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.

3. Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока.

4. Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая).

При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить авто­мобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после это­го надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.

5. Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой канавы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески.

6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кгсм).

7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгсм).

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector