Как охлаждается масло в акпп

Как охлаждается масло в акпп

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Для передачи крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач используется рабочая жидкость ATF, она же трансмиссионное масло. Данная жидкость в процессе работы мотора сильно нагревается, вплоть до 110-120 градусов по Цельсию. Такие высокие температуры опасны для элементов коробки передач, которые из-за этого могут выйти из строя. Если проблема с перегревом трансмиссии имеет место быть на автомобиле, специалисты рекомендуют в таких ситуациях устанавливать на коробку передач дополнительный радиатор охлаждения.

Проблемы с охлаждением присущи классическим АКПП, а также некоторым вариаторам, при этом они не проявляются в механической трансмиссии и «роботах». Поскольку в вариаторах крутящий момент передается не через жидкость, а при помощи ремня, в нем проблема разогрева не столь критична, но она может возникнуть.

Рабочая температура масла в АКПП

Большая часть современных автомобилей напичканы электроникой, которая позволяет отслеживать различные показатели, в том числе температурные. Среди них можно обнаружить показатель температуры жидкости АКПП, который должен находиться в пределах нормы, чтобы агрегаты трансмиссии не вышли из строя.

Назвать общую рабочую температуру для всех коробок передач невозможно. Большое количество различных трансмиссий используется в автомобилях, и нормальные температуры жидкости в них будут различаться. В среднем, рабочей температурой масла в АКПП считается показатель от 60 до 95 градусов по Цельсию. Если температура доходит до 100 градусов – это уже чревато последствиями для трансмиссии, еще опаснее, когда она преодолевает отметку в 115-120 градусов.

Чем опасен перегрев масла в АКПП

Как было сказано выше, перегрев жидкости в автоматической коробке передач приводит к печальным последствиям для трансмиссии. Давайте рассмотрим подробно, к чему приведет повышенная температура в АКПП:

Выход из строя проводки. Внутри автоматической коробки передач имеются некоторые элементы проводки, которые могут расплавиться при повышенной температуре;

  • Потеря свойств жидкости ATF. Температурный порог для масла в автоматической коробке передач находится на уровне около 120-130 градусов по Цельсию. Если он будет превышен, жидкость очень быстро потеряет большую часть своих свойств. Соответственно, в процессе работы элементы АКПП не будут смазываться должным образом, что приведет к их повышенному износу;
  • Разрушение фрикционных дисков. В автоматической коробке передач фрикционные диски можно условно разделить на мягкие и твердые. При повышенных температурах мягкие фрикционные диски разрушаются, на них появляются трещины, изгибаются, что приводит к их неправильной работе;
  • Перегрев соленоидов и гидроблока. В коробке передач за распределение масла отвечает гидроблок, соленоиды которого открывают и закрывают каналы для прохождения масла. При перегреве соленоиды могут расплавиться, поскольку преимущественно в данный момент они выполняются из пластика. В редких ситуациях возможен перегрев гидроблока и его искривление или образование трещин.
  • Выход любого из компонентов коробки передач предполагает ее полный разбор для проведения диагностики и устранения неисправности, что является дорогостоящими процедурами.

    Как охлаждается масло в АКПП

    Для охлаждения жидкости ATF ранее в автомобилях устанавливался дополнительный радиатор рядом с основным. Данный способ довольно дорогостоящий, поэтому большинство производителей автомобилей от него отказались. При этом нельзя не отметить, что такая система была достаточно эффективна.

    В современных автомобилях для охлаждения жидкости АКПП используется часть основного радиатора, который служит для охлаждения масла. Внутри радиатора имеется перегородка, которая позволяет не смешиваться жидкостям АКПП и моторному маслу. Данное решение хорошо себя проявляет, если за ним следить и регулярно прочищать систему охлаждения коробки передач, в ином случае высок риск перегрева жидкости ATF.

    Главный минус современного решения охлаждения масла в АКПП – это малая площадь, которая выделяется в основном радиаторе под жидкость коробки передач. Кроме того, многие двигатели привыкли работать на температурах 100-115 градусов по Цельсию, тогда как для АКПП значение в 95 градусов является предельным.

    Что делать, если перегревается масло в АКПП

    Если масло в автоматической коробке передач регулярно выходит за показатель в 95 градусов по Цельсию, следует провести полную очистку трансмиссии – замену фильтра, масла, радиатора, патрубков. В большинстве случаев, без вмешательства специалистов, водитель может выполнить только замену масла, даже фильтр удается поменять не всегда, если речь идет о коробках передач, у которых отсутствует возможность снять поддон. Выходом из такой ситуации станет установка дополнительного радиатора охлаждения.

    Дополнительный радиатор охлаждения устанавливается между коробкой передач и стандартным радиатором. Чаще всего его располагают спереди основного радиатора. Установка дополнительного радиатора охлаждения позволяет сохранить от перегрева элементы коробки передач и само масло, следствием чего является увеличение ресурса работы трансмиссии.

    Как установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП

    Купить дополнительный радиатор охлаждения масла можно практически в любом магазине, специализирующемся на автомобилях. Они отличаются друг от друга производителями, стоимостью, размерами, и нужно подобрать вариант для конкретной машины. Чаще всего в комплекте с радиатором идет только крепление, поэтому также потребуется докупить шланги (способные выдерживать высокие температуры, поскольку по ним будет течь масло), хомуты и переходники.

    Сам процесс установки дополнительного радиатора охлаждения масла АКПП достаточно простой:

    1. Спереди основного радиатора при помощи стяжек из комплекта закрепляется дополнительный охлаждающий элемент;
    2. Далее хомутами к нему присоединяются шланги;
    3. Переходники устанавливаются в основную магистраль масла АКПП;
    4. Через переходник дополнительный радиатор шлангом соединяется с основной магистралью.

    Более подробную инструкцию по установке определенной модели дополнительного радиатора охлаждения можно найти в комплекте с ней.

    Важно: Описанная выше система установки радиатора не подразумевает наличие в нем термостата. На некоторых автомобилях, где проблема с перегревами не критическая, зимой масло в АКПП из-за дополнительного радиатора охлаждения оказывается холодным, то есть, густым. В такой ситуации рекомендовано установить в цепь шлангов термостат, выставленный на температуру в 75-80 градусов по Цельсию. Это позволит подключать дополнительную систему охлаждения только в ситуации, когда имеется опасность перегрева жидкости АКПП.

    Дополнительное охлаждение АКПП

    Дополнительное охлаждение АКПП

    Надежность АКПП обусловлена, во многом, продуманной системой ее охлаждения. Самые надежные трансмиссии те, у кого с завода уже стоит дополнительное охлаждение. Показательный пример — линейка Toyota Land Cruiser. Немецкие производители к этому пока только еще приходят.

    Основные компоненты

    Для установки дополнительного охлаждения требуются: радиаторы, переходники, шланги, термостаты.

    Переходники (либо тройники) необходимы для трансмиссий, оборудованных теплообменником. Это позволяет «запитаться» от коробки, чтобы пустить масло на радиатор.

    Шланги (патрубки) требуются для подачи трансмиссионной жидкости на радиатор.

    Шланг для патрубков охлаждения АКПП

    При установке радиаторов производства Hayden наш техцентр не применяет шлангов, входящих в комплект. Особого доверия к ним нет. Мы закупаем свои проверенные патрубки.

    То же самое касается и штатных хомутов, поставляемых к радиаторам Hayden – мы перестраховываемся и устанавливаем хомуты другого производителя.

    Патрубки и хомуты из комплекта радиатора Hayden

    Подобные опасения небеспочвенны – если оборвет, либо лопнет шланг, то из трансмиссии выгонит все масло. Тогда коробка «обречена» на перегрев и полный выход из строя.

    Радиаторы по составу алюминиевые. Самые большие 5-секционные. Далее по уменьшению идут 4-3-2-секционные радиаторы. В зависимости от автомобиля подбирается их размер. Также можно комбинировать охлаждение из нескольких радиаторов, например 5-ти и 2-х секционный и т.д. Исходить надо из самого автомобиля и испытываемых нагрузок на трансмиссию.

    Читать еще:  Как поменять лампы ближнего света киа сид

    Помимо Hayden применяются изделия других производителей, если требуется, например, радиатор более мощный с точки зрения теплоотведения (например, медный). Широкое использование именно Hayden обусловлено невысокой ценой и приемлемым качеством.

    Применяемость дополнительного охлаждения АКПП.

    Процедура применяется абсолютно для всех автомобилей, оснащенных коробкой-автомат. Единственное ограничение, это наличие переходников на патрубки. Для редких моделей автомобилей переходников может просто не быть.

    Основное распространение дополнительное охлаждение АКПП получило на трансмиссии 09G. На них установлен теплообменник, который убирается и на его место ставится переходник. К переходнику подводятся патрубки, идущие к радиатору.

    Переходники на АКПП 09G

    4 собственных переходника применяются для вариаторов Jatco (Nissan). Разные теплообменники – разные переходники.

    У роботизированных трансмиссий Powershift и DSG теплообменника нет, либо охлаждение выведено на основной радиатор охлаждения ДВС. Если коробка-робот имеет отдельную емкость для мехатроника и механической части – смысла устанавливать дополнительное охлаждение нет никакого. Если же сцепление и мехатроник находятся в одной масляной ванне, тогда поставить допохлаждение можно.

    Нужно ли ставить термостат на АКПП?

    Об этом спрашивают многие автовладельцы. Наш техцентр категорически против установки термостатов и всегда старается убедить клиентов против такой установки. Если клиент настаивает – монтаж термостата будет производиться под ответственность самого клиента на его страх и риск.

    Термостат работает следующим образом. При запуске автомобиля и холодной АКПП термостат закрыт. При движении автомобиля и постепенном прогреве коробки термостат открывается и подает масло на радиатор. Если термостат заклинил в закрытом положении, на радиатор масло не идет – происходит перегрев АКПП. Как правило, термостаты заклинивают в закрытом положении.

    Когда ломается термостат на охлаждение ДВС, это становится сразу видно по показаниям температуры двигателя на панели приборов, а также по долгому прогреву автомобиля. Поломку термостата на АКПП Вы никак не определите! Каких-либо датчиков температуры у трансмиссий нет. Исключение – небольшая часть роботизированных трансмиссий.

    Если термостат заклинил – подача масла на радиатор отсутствует. Коробка начинает жутко перегреваться. В результате – капитальный ремонт АКПП. А когда этот термостат сломается, никто не знает. Большинство производителей термостатов – это Китай.

    Таким образом, благими намерениями установки охлаждения АКПП с термостатом можно только навредить!

    Обслуживание системы охлаждения АКПП.

    Средний срок службы дополнительного охлаждения — около 5 лет. Потом могут появляться подтеки на стыках в месте крепления патрубков. Соединения контура охлаждения утрачивают герметичность. В этом случае, можно либо переобжать, либо вовсе заменить шланг.

    В системе охлаждения АКПП – очень большое давление. Если, что называется, «рванет» – за несколько минут выйдет все масло. Поэтому периодически следует осуществлять визуальный контроль за шлангами и радиаторами охлаждения АКПП на предмет течи. Также каждые 5-6 лет следует обновлять радиаторы и патрубки. Как, собственно, и на обычные радиаторы автомобиля.

    Для профилактики можно каждые 2 года демонтировать и промыть радиатор охлаждения АКПП.

    Поможет ли установка допохлаждения устранить неисправность АКПП?

    В большинстве случаев, это не поможет избавиться от имеющихся неполадок по коробке. Если есть рывки/пинки при переключении, скорее всего потребуется ремонт мехатроника/гидроблока. И наличие дополнительного охлаждения уже для отремонтированного гидроблока будет несомненным плюсом.

    В условиях пробок АКПП нагревается до 110-120 градусов Цельсия. Наличие дополнительного охлаждения понизит данную температуру до 90-100 градусов. То есть охлаждение снимает с трансмиссии порядка 20 градусов и перегрев будет не таким губительным для автомата.

    По статистике нашего техцентра около 30% клиентов после ремонта трансмиссии сразу устанавливают на нее дополнительное охлаждение. Еще 20% клиентов ставит охлаждение не сразу после ремонта, а чуть позже, например, ближе к лету, либо когда настанет черед менять масло в АКПП. То есть в 2 этапа: сначала — ремонт коробки, затем уже — установка охлаждения.

    Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

    Один Ответ

    Нормальная тема, стоит ставить… Авто купил от первого владельца уже с такой штукой, Ниссан Кашкай, вариатор Джатко. По словам бывшего владельца, он работник автосервиса и чинит эти коробки, его слова — с таким охлаждением ходить будет долго … пробег на авто чуть за 250 т.км. Коробку и двигатель не ремонтировал, все родное. Правда как в статье пишут, шланги и радиаторы не менял… нареканий не было…

    Перегрев АКПП и использование дополнительного радиатора

    Дата публикации: 23 августа 2018 .
    Категория: Автотехника.

    В автоматических коробках передач используется специальное трансмиссионное масло ATF на минеральной или синтетической основе. При помощи этой жидкости двигатель передает крутящий момент трансмиссии. В процессе этого состав ATF довольно сильно перегревается. В зависимости от марки машины и типа силового агрегата стандартная температура АКПП может отличаться (от 60 до 95 градусов). Однако для нормальной работы трансмиссионное масло не должно сильно превышать этих значений.

    Этого проблематично добиться при «агрессивной» езде и других сложных условиях. В итоге температура рабочей жидкости доходит до 100, а иногда и до 130 градусов. В такой ситуации есть большой риск выхода трансмиссии из строя.

    Чем опасен перегрев АКПП

    Если трансмиссионное масло доходит до критических 130 градусов (при резком вождении, буксировке на тросе и нахождении в многочасовых пробках в летний зной), то АКПП слишком сильно разогревается. Из-за этого рабочая жидкость теряет свои характеристики и фактически начинает пригорать, оказывая негативное воздействие и на другие узлы коробки передач:

    • Фрикционные диски. В некоторых автомобилях эти элементы изготавливают из мягкого эластичного материала. Под влиянием температуры свыше 100 градусов такие фрикционы разрушаются и сгорают. В итоге, машина начинает буксовать, а передачи и вовсе не переключаются.
    • Клапанная плита и соленоиды. Гидроблок фактически представляет собой распределительную систему масла в АКПП. Соленоиды отвечают за открытие и закрытие каналов, по которым проходит рабочая жидкость. Раньше эти элементы были металлическими. Сегодня в авто устанавливаются пластиковые соленоиды, которые легко деформируются и оплавляются, если по ним будет циркулировать горячее масло. Нагреться до критической отметки может и сам гидроблок.
    • Нагруженные элементы. Если трансмиссионное масло сильно нагревается, то планетарные шестерни и прочие элементы перестают смазываться в нужном объеме, что приводит к их быстрому механическому износу.

    Разумеется, в любой машине установлена система охлаждения, однако она может отличаться в зависимости от марки и «возраста» авто. Кроме этого, не всегда такие элементы справляются с повышенными нагрузками.

    Достаточно ли стандартной системы охлаждения

    Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

    • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

    Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

    • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.
    Читать еще:  Замена ремня грм форд фьюжн 1 6

    Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре. Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

    Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

    На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

    Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

    Преимущества использования дополнительного радиатора

    Прежде всего, такая система будет противостоять перегреву. Это означает, что температура рабочей жидкости не будет превышать 80 градусов. Соответственно общий ресурс работы АКПП увеличится.

    Благодаря тому, что трансмиссионное масло охлаждается, жидкость дольше служит и не прогорает, поэтому ее можно смело менять после 60 000 км. Также дополнительные радиаторы не допускают преждевременного износа соленоидов и гидроблока.

    Однако несмотря на все достоинства дополнительных систем, они реализуют охлаждение на протяжении всего времени. Это означает, что летом масло не будет слишком сильно нагреваться, а зимой интенсивное охлаждение, наоборот, принесет только дополнительные проблемы. Чтобы решить эту проблему достаточно установить в систему еще один элемент.

    Необходимость термостата

    Итак, дополнительный радиатор АКПП действительно является необходимой вещью, однако его еще нужно правильно установить. Система охлаждения должна срабатывать только в тот момент, когда это действительно необходимо. Для этого стоит дополнить ее термостатом.

    Это незамысловатое устройство будет допускать подачу масла в большой круг радиатора (для охлаждения) только в том случае, если температура рабочей жидкости доходит до 70-80 градусов. Благодаря этому в зимнее время будет осуществляться лучший прогрев, а летом АКПП будет, наоборот, охлаждаться. Таким образом, термостат позволяет регулировать температуру в системе.

    Сегодня нетрудно найти в продаже дополнительные радиаторы и термостаты. Однако перед покупкой стоит определиться, какая модель будет лучше.

    Какой дополнительный радиатор выбрать

    Прежде всего подбирать этот элемент стоит с запасом. Для этого нужно определиться с площадью охлаждения штатной системы охлаждения и прибавить к этому значению 20-40%. Дополнительно можно купить термодатчик, который наклеивается на корпус самого «автомата» или поддона. В этом случае можно узнать максимальную температуру рабочей жидкости и определиться с габаритами дополнительного радиатора.

    Сами радиаторы для АКПП бывают:

    • Трубчатыми. Такие изделия отличаются минимальными показателями гидравлического сопротивления. Их внутренние полости реже забиваются грязью. Если даже такое и происходит, изделия самоочищаются и легко промываются. Подключение осуществляется с боковой стороны от штатного радиатора. Такие радиаторы (4-х рядные) преимущественно используются для седанов, объемом двигателя до 2 литров, которые не предназначены для использования с прицепами и не ездят в тяжелых условиях. Более мощным авто (объем до 3 литров) требуются 6-рядные радиаторы. А тем, кто ездит на нагруженной машине, подойдут 8-рядные модели.
    • Пластинчатыми. Первые несколько лет использования такие изделия эффективнее на 10-30% чем трубчатые аналоги. Кроме этого они выполняют функцию фильтров, которые задерживают крупные куски грязи, металлической и пластиковой крошки, а также частиц бумаги. Пластинчатые радиаторы изготовлены из крашеного алюминия, поэтому они выглядят более эстетично.

    Также сегодня в продаже появились модели без спирали турбулентности для АКПП, которые сильно греются, а маслонасос отличается повышенной производительностью. Однако, такие модели не пользуются популярностью, так как они довольно «привередливы» к маслу.

    Как охлаждается масло в акпп

    Автоматическая коробка переключения передач (акпп), как любой агрегат, использующий принципы гидравлики и работающий в среде гидравлической жидкости, требует своевременного и полноценного обслуживания.

    В отличие от таких простейших механизмов, как гидропрессы, подъемники и т.п., акпп имеет сложную схему работы, использующую гидродинамику (в работе гидротрансформатора), точную механику и систему пакетов фрикционов, использующих дозированное трение в среде жидкости, называемой Automatic Transmission Fluid (ATF).
    При работе узлов акпп выделяется большое количество тепла (обычно рабочая температура жидкости ATF на 10°С выше температуры антифриза двигателя). В связи с этим, требования к гидравлической среде в системах акпп многократно возрастают по сравнению с простейшими агрегатами. Эти требования обеспечивают устройства очистки и охлаждения жидкости ATF.

    Система циркуляции ATF проходит по такой схеме:

    маслоприемник в поддоне акпп, фильтр из синтетического материала или из мелкоячеистой металлической сетки, гидронасос или лопастной или шестеренчатый (героторного типа), корпус управляющих клапанов (valve body), рабочие поршни пакетов фрикционов, гидротрансформатор, теплообменник и сброс обратно в емкость поддона. Как правило, при регулярном обслуживании трансмиссионный фильтр меняется (если это предусмотрено конструкцией акпп) через каждые 25000 км. (в случае применения синтетической жидкости – через 60000 км.) вместе с заменой жидкости ATF.
    Теплообменник акпп расположен в корпусе радиатора двигателя (в большинстве моделей автомобилей). Некоторые модели имеют теплообменник акпп в виде отдельного узла. На состояние теплообменника акпп, как правило, мало кто обращает внимание даже после капитального ремонта автоматической коробки переключения передач.
    Засоренный теплообменник не только не обеспечивает нормальное охлаждение акпп, но и создает дополнительное сопротивление потоку жидкости ATF. При этом может возникнуть ситуация, при которой происходит так называемый эффект “переполнения гидротрансформатора”. Возникает неуправляемая частичная или полная блокировка гидротрансформатора.
    Водитель в этом случае ощущает жесткий, грубый режим переключения передач, перегрузку двигателя при полной остановке автомобиля (иногда двигатель резко глохнет при торможении автомобиля).
    Фрикционная накладка гидротрансформатора при этом резко нагревается и изнашивается, продукты износа засоряют трансмиссионный фильтр.
    Вдобавок к избыточному сопротивлению от “забитого” теплообменника добавляется эффект “масляного голодания” из-за засоренного фильтра и перегрев акпп. Происходит резкий “лавинообразный” износ узлов акпп и коробка готова к новому капремонту.
    При накоплении продуктов износа в теплообменнике может произойти заклинивание клапана в магистрали охлаждения акпп, в этом случае риск выхода из строя узлов акпп возрастает.
    Назначение клапана – препятствие слива жидкости ATF из внутренней полости гидротрансформатора акпп. При неправильном подключении магистралей или износе самого клапана (заклинивает шарик в конусном отверстии) происходит нарушение циркуляции жидкости ATF с известными печальными последствиями.

    Грязный, забитый продуктами износа и сгустками старой жидкости ATF теплообменник акпп – это коварная мина замедленного действия, которая сработает в самый неподходящий момент: после капремонта, или после установки новой акпп.

    Методика очистки теплообменника достаточно простая:

    • отключаются магистрали системы охлаждения акпп;
    • к патрубкам теплообменника подключаются шланги аппаратуры очистки;
    • насос аппарата очистки под давлением пропускает специальную жидкость, которая активно вымывает из теплообменника шлаковые отложения, продукты износа, сгустки старого масла;
    • отключается аппарат очистки, и подключаются шланги воздушного компрессора. Давлением воздуха высушивается внутренний объем теплообменник, при этом по силе потока выходящего воздуха определяется качество очистки.
    Читать еще:  Выбор, замена и регулировка фар mazda 3: противотуманок, ламп ближнего света и задних фонарей

    Неправильное подключение магистралей системы охлаждения в процессе неквалифицированного ремонта или обслуживания автомобиля может также ухудшить температурный режим и сократить ресурс работы акпп.

    Очистку системы охлаждения акпп, проверку и диагностику узлов акпп приглашаем провести на нашем автосервисе “РАТ Авто”.
    Здесь Вы получите качественное обслуживание грамотными и хорошо знающими свою работу специалистами.
    Стоимость чистки системы охлаждения акпп всего 900руб.
    Звоните и приезжайте к нам. Тел.: (495) 9958674 или (963) 9777356.

    Внимание! В помощь диагносту.

    Вашему вниманию предлагаются справочники и другая техническая литература.
    У Вас будет полезная информация, с помощью которой Вы сами сможете определить причины неисправностей и ошибок в работе узлов и агрегатов Вашего автомобиля.

    Содержание на русском языке.
    Формат – электронные книги.

    ATF масла в АКПП. Замена жидкости в АКПП.

    Почему ATF масло так важно в АКПП

    ATF – AutomaticTransmission Fluid, масло (жидкость) для автоматических трансмиссий, в АКПП выполняет сразу несколько функций, главные из которых:

    • Смазывание
    • Передача усилия
    • Охлаждение деталей

    Очень важен коэффициент трения, который обеспечивает жидкость во фрикционных муфтах. Если коэффициент будет слишком мал, то коробка будет буксовать, если слишком велик, то будет работать рывками и быстро изнашиваться.

    Срок службы ATF масла в автоматической коробке передач

    Масло в АКПП – ATF (Automatik Transmission Fluid) имеет свой срок службы, по его истечении свойства жидкости меняются и вся АКПП перестает работать, как положено. В течение срока эксплуатации в коробке накапливаются загрязнения, представляющие собой продукты износа шестерен и фрикционов, и продукты окисления самой жидкости.

    В большинстве АКПП, масляный фильтр в поддоне служит только как контраварийная деталь и настолько груб, что задержит лишь стружку, образующуюся при аварийной работе коробки. Поэтому загрязнения могут, как циркулировать вместе с жидкостью, так и образовывать осадки и шламы в гидротрансформаторе, в поддоне, а также загрязнения попадают в каналы и в соленоиды, что приводит к их закупориванию и аварии коробки. Поэтому, жидкость в АКПП необходимо периодически менять.

    Некоторые производители, например, Mercedes Benz, пытались выпускать АКПП с «пожизненной» заливкой, но после накопленного негативного опыта, от такой практики пришлось отказаться.

    Теперь практически все производители рекомендуют замену жидкости с определенной периодичностью, на которую влияют условия эксплуатации автомобиля. Если обобщить рекомендации по срокам, то в среднем получится, что ATF необходимо заменять не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега, но у каждого автопроизводителя этот срок может отличаться.

    Если вы эксплуатируете автомобиль в городском режиме, то рекомендуется производить смену ATF масла в АКПП каждые 40 тысяч километров пробега.

    Полная или частичная замена ATF масла (жидкости) в АКПП

    В общем случае процедура замены выгладит как слив части жидкости через пробку в поддоне и ее пополнение свежей через отверстие в масляном щупе. Сейчас, с усложнением конструкций коробок и выпуском агрегатов без щупа, процедура такой замены несколько усложнилась, но принципиально не поменялась.

    Замена масла в АКПП бывает двух видов:

    • Полная замена ATF масла в АКПП
    • Частичная замена масла в АКПП

    Примем, что в средней коробке содержится 10 литров жидкости ATF. При стандартной процедуре замены, с коробки сольется максимум половина емкости – пять литров, остальное по-прежнему будет плескаться в каналах и в «бублике» гидротрансформатора. При сливе, масло, конечно заберет с собой часть продуктов износа, но большая часть загрязнений останется внутри АКПП. Такая замена называется частичной и практикуется повсеместно.

    К сожалению, автомобилисты обычно производят частичную замену жидкости в АКПП.

    Причины популярности частичной замены ATF жидкости в АКПП:

    • Экономия денег. И, в первую очередь, это относится не к стоимости процедуры, которая дешевле полной замены масла в АКПП, а дополнительные расходы на ATF-масло, необходимое для полного вымывания отработки из системы коробки передач.
    • Физическая доступность. Частичную смену масла в АКПП производят почти в любом сервисе. Для полной замены масла необходимо специальное оборудование.

    Недостатки частичной замены масла в АКПП:

    • Около половины загрязнений автоматической коробки остается внутри.

    В системе остается около половины масла, частично потерявшего свои свойства.

    ВНИМАНИЕ! Рекомендуем производить частичную замену масла в АКПП ТОЛЬКО в случаях не превышения межсервисного интервала замены, чередуя его с полной заменой масла в АКПП.

    Полная замена ATF масла в АКПП

    Полная замена гораздо более редкая процедура, но её эффективность не сравнима с частичной заменой. Полная замена производится с помощью специального оборудования, которое позволяет использовать специальные составы для промывки АКПП.

    Промывка АКПП растворяет загрязнения в гидротрансформаторе, а каналах и клапанах соленоидов, что восстанавливает нормальную циркуляцию жидкости и работу АКПП в целом. Промывка АКПП восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений коробки, что предотвращает паразитные перетоки жидкости, делая работу АКПП более адекватной. Но, промывку можно использовать только при условии её полного удаления из АКПП в процессе замены масла.

    На фото: аппарат для промывки двигателя Gear Tronic, использующий специализированную промывку для АКПП Automatik Getriebe Reiniger

    Преимущества полной замены ATF масла в АКПП:

    • Полное обновление масла в АКПП
    • Вымывание всех загрязнений и продуктов переработки из АКПП
    • Продление срока службы АКПП

    Как показывает статистика, дополнительные затраты на полную замену ATF масла в АКПП многократно окупаются за счет продления службы АКПП.

    Процедура полной замены жидкости АКПП очень популярна в России на Дальнем Востоке и в Сибири, где тяжелые условия эксплуатации легкового транспорта оправдывают дополнительные затраты. В Центральных областях России автовладельцы знают об этой технологии пока довольно мало.

    Важность выбора масла для замены в АКПП

    При замене масла в АКПП рекомендуем со всей ответственностью отнестись к выбору ATF жидкости. Например, компания LIQUI MOLY выпускает масла не только полностью соответствующие требованиям производителей автоматических коробок передач, но и закладывает дополнительный ресурс работы по всем основным параметрам.

    Как выбрать оптимальное и лучшее масло для вашей коробки передач.

    Масло следует выбирать в соответствии с допусками, которые указаны в технической документации к автомобилю. Если у Вас нет возможности воспользоваться по какой-либо причине мануалом, то Вы можете легко подобрать необходимую ATF жидкость в каталоге подбора https://liquimoly.ru/podbor.html

    Советуем обратить внимание на следующие проверенные масла, немецкого производителя Liqui Moly:

    Top Tec ATF 1200 и Top Tec ATF 1800. Это самые популярные жидкости, имеющие основные допуска и спецификации производителей автомобилей и агрегатов АКПП.

    Top Tec ATF 1400 – подходит практически для всех вариаторов CVT.

    До последнего времени считалось, что ресурс АКПП редко когда превышает 200 тысяч километров пробега, но регулярная, раз в 60 тыс. км., замена ATF масла с промывкой способна минимум в два раза повысить его.

    За правильное и своевременное обслуживание автомобиль ответит увеличением своего срок службы.

    ;

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector