Как подключить генератор ваз 2106. схема подключения генератора на ваз классика

Как подключить генератор ваз 2106. схема подключения генератора на ваз классика

Все, что нужно знать о генераторе на Ваз 2106

Генератор в любом автомобиле, даже в дизельном – это настоящий генерал у мотора. Без него авто и с места не сдвинется. Бывает обидно, когда мотор работает прилично, а вот электрооборудование начинает давать сбои. Если говорить о шестерке, то скорее всего в ней стоит генератор Г 221, которым укомплектовывался еще Фиат 124.

Если сравнить электросхемы автомобилей Ваз 2101 и Ваз 2106, становится очевидно, что они практически одинаковые. На шестерке лишь стоит несколько дополнительных электрических приборов. Однако генератор там стоит тот же. В этом и проблема. Дело в том, что изначально модель Г 221 не была предназначена для обслуживания такого числа потребителей энергии. Как следствие, реле-регулятор получает ток в недостаточном количестве, аккумуляторная батарея недозаряжается и медленно умирает.

Проблема усугубляется, когда владелец автомобиля устанавливает дополнительные устройства, такие как:

  • Противотуманки;
  • Хорошая аудиосистема;
  • Подогрев перед пуском;
  • вторая печка, холодильник, телевизор и т.п.

В общем, любой шаг, в результате которого увеличивается использование энергии, может привести к склонности аккумулятора разряжаться даже во время пути. Если внести доработки все же необходимо, то придется поставить более стабильный и мощный генератор Г 222.

Диагностика работы генератора

Все диагностические процедуры можно проводить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле. Перед началом работ нужно обязательно снять провода от аккумулятора и генератора.

Для диагностики выпрямительного блока отсоединяем провод регулятора. Если нет омметра, то можно воспользоваться аккумулятором и контрольной лампочкой. На омметре стрелка должна указать на «бесконечность», а контрольная лампочка не должна загораться. Это говорит об исправной работе вентилей.

Проводим общую диагностику устройства. Нужно проверить, не пробиты ли вентили. Для этого к выводу на 30 крепим «плюс» устройства, а «минус» — к корпусу. Если прибор показывает ноль, это свидетельствует о замыкании, которое является последствием пробоя вентиля.

Уточняющая диагностика. Проверяем сопротивление отрицательных вентилей. Для этого «плюс» крепим к одному из крепежных болтов, а «минус» соединяем с корпусом устройства. О замыкании или пробое свидетельствует пониженное сопротивление.

Чтобы проверить плюсовые вентили, нужно «плюс» омметра прикрепить к выводу «30», а «минус» — к одному из болтов крепления. При пониженном сопротивлении можно судить о пробитом вентиле.

В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Конечно, можно заменить отдельные диоды, однако это трудоемкий процесс, включающий в себя перепроссовку. С этой работой может справиться только специалист.

Диагностика обмотки ротора

Предварительно снимите щеткодержатель (процедура описана чуть ниже).

Находим на крышке устройства окно, через которое нужно проверить наличие короткого замыкания. Один вывод прибора присоединяем к вентиляционной крыльчатке, а второй – к обмотке.

Подобный образом нужно проверить, отсутствует ли обрыв в обмотке. Для этого выводы омметра соединяем с кольцами контактов.

Замена ремня

Чтобы было удобнее работать, придется снять аккумулятор.

  1. Выкручиваем крепежную гайку. С помощью монтажной лопатки сдвигаем устройство ближе к цилиндрам. Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт.
  2. Теперь, когда генератор получилось придвинуть к мотору, можно легко снять старый ремень и надеть вместо него новый.
  3. Отодвигаем генератор от мотора, следя за натяжением ремня. Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки.
  4. Регулируем натяжение ремня более точно. Для этого измеряем прогиб в месте между шкивами и насосом при усилии в 10кгс. Оно должно быть от 10 до 15 миллиметров. А между насосом и коленвалом оно должно быть равным от 12 до 17 миллиметров.
  5. Как только удалось достичь правильной регулировки, затягиваем крепежные гайки и ставим на место брызговик мотора.

Замена регулятора

  1. Регулятор находится на левом брызговике. Откручиваем крепежные гайки и снимаем устройство.
  2. Отсоединяем проводки
  3. Устанавливаем новый регулятор, присоединяем к нему проводки так же, как они были установлены на прежнем устройстве. Закручиваем крепежные гайки.

Замена щеток генератора на Ваз 2106

Щетки генератора нужно менять вместе со щеткодержателем, а не по отдельности. Операцию можно выполнить как на снятом устройстве, так и прямо в автомобиле.

  1. Вынимаем штекер с вывода на 67.
  2. Выкручиваем крепежный винт держателя щеток
  3. Вынимаем неисправный щеткодержатель и ставим на его место новый.
  4. Заворачиваем крепежный винт
  5. Вставляем штекер

Замена генератора Ваз 2106

Более удобно осуществлять работы на подъемнике или в смотровой яме.

  1. Снимаем штекер щеткодержателя
  2. Снимаем штекер «нулевик»
  3. Приподнимаем резиновую изоляцию, откручиваем крепежную гайку и снимаем провода.
  4. Снимаем ремень генератора.
  5. Открутив соответствующие крепежные гайки вынимаем планку для регулировки
  6. Снимаем втулку и болт снизу.
  7. Вынимается на Ваз 2106 генератор сквозь расстояние между передней балкой и кронштейном.

Новый генератор Ваз 2106 ставится в обратном порядке.

Разбираемся в подключении генератора в автомобиле ВАЗ 2106

Такая электрическая машина, как генератор, представляет собой комплекс электронных систем, занимающихся трансформацией энергии вращения коленчатого вала двигателя в электроэнергию, которой снабжается вся проводка транспортного средства, и реставрируется зарядный ток АКБ.

Корректное подключение генератора ВАЗ 2106 считается важнейшим этапом монтажа изделия, ведь при неверной интеграции изделия в систему возможны повреждения ведущих элементов электромашины. Принципиальная схема подключения генератора ВАЗ 2106 с изделием Г-221 находится здесь:

2 – Генераторная установка;

3 – Регулятор сетевого потенциала;

4 – Ключ с замком зажигания;

5 – Предохранительный комплекс;

6 – Зарядная лампочка АКБ;

7 – Сигнальное реле РС-702.

Монтаж и подключение генератора

Изначально при установке генератора на ВАЗ 2106 важно подсоединить низовое крепление к мотору, для чего необходимо:

  1. Приставить донное крепление изделия к соответствующему устройству на силовой установке, и сквозь втулки соединить болтом с последующим закреплением узла сочленения гайкой.
  2. В верхнее крепление планки для натяжения ременной передачи закрепить шпильку и навернуть гайку.
  3. К разъему «30» присоединить положительный провод АКБ.
  4. Закрепить штекер обмотки центрального типа.
  5. Натянуть ремень привода на шкивы сопряженных агрегатов.
  6. Используя в качестве рычага ломик или монтировку, отжать ЭДГ от мотора и, сохраняя усилие натяжения, затянуть крепеж на планке верхнего типа.
  7. Подтянуть до упора гайку донного крепежа.

Для того чтобы решить задачу, как снять генератор ВАЗ 2106, необходимо все технологические операции провести в обратной последовательности. Проверка генератора ВАЗ 2106 проводится во избежание таких негативных последствий, как увеличенный износ подшипников изделия и обрыв ременной передачи, если наблюдается чрезмерно сильное натяжение этого элемента генераторной установки.

Наоборот, недостаточная степень натяжки ременного привода приведет к слабой подзарядке либо полной пропаже тока заряда. Это связано с тем, что приводной ремень будет скользить по генераторному и моторному шкивам без передачи момента кручения на электрическую машину.

Корректное подключение генератора ВАЗ 2106 дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства. Стабильность в функционировании этой электромашины позволяет значительно продлить межремонтный ресурс АКБ автомобиля. Если при проверке генератора на наличие подзарядки засветился транспарант «контрольки» аккумуляторного заряда, не следует в спешке принимать меры к такой операции, как замена генератора, ведь существуют такие дефекты, как обрыв приводного ремня или неустойчивый контакт проводки. Это необходимо проверить в первую очередь, от вибрации транспортного средства происходят куда более серьезные поломки.

Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ 2106 на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Для этого требуется, обесточив все токопотребители автомобиля, увеличить обороты мотора до 2,5 тыс. ед., и вольтметром произвести замеры параметров напряжения на контактах АКБ, которое должно находиться в пределах 14 В.

Читать еще:  Причины, почему не крутит стартер на ваз 2114, обслуживание и ремонт своими руками

Замена генератора ВАЗ 2106

Автолюбители прибегают к замене генератора нечасто, ведь многие дефекты подлежат ремонту. Это происходит в случае, когда эта электрическая машина полностью неисправна и шансы на ее ремонт отсутствуют. В необходимый набор слесарных инструментов входят обычный инструментарий и набор головок со всеми приспособлениями.

Порядок проводимых работ:

  1. Отсоединяем отрицательный контакт АКБ.
  2. Снимаем все подводящие провода с генераторного устройства.
  3. Вытаскиваем проводку со штекерами.
  4. Ослабляем и демонтируем приводной ремень.
  5. Отвинчиваем гаечным ключом на «17» фронтальный крепеж изделия, если не получается сделать это до конца, применяем такую же головку с воротком.
  6. С помощью накидного ключа снимаем донное крепление изделие и вытаскиваем болт.
  7. Демонтируем электромашину с донной части. Так более комфортно и не существует возможности при его демонтаже повредить другие детали и узлы автомобиля.

Автолюбители, которые эксплуатируют «шестерку», часто спрашивают стоимость генераторного устройства. Цена нового изделия находится в пределах от 2,5-3 тысяч рублей и выше. Следует помнить, что при установке генератора на ВАЗ 2106 в условиях специализированного ремонтного органа придется заплатить за услуги монтажа изделия. Лучше это сделать собственноручно, тем более, что там ничего сложного нет.

Как подключить генератор на классике

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image005.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image005.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image006.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image006.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image007.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image007.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image008.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image008.jpg

Итак, давно была мысль заменить старый генератор Г221 (42А) на что-то по мощнее и современнее. Решил не изобретать велосипед и поставить генератор 37,3701 (55А) от 2108 (его также ставили на семёрки, пятерки и т.д.).
Сама замена не должна вызвать никаких проблем, т.к. это простейший процесс откручивания пары гаек, ну только если у Вас не стоит двойной стабилизатор, — тогда печаль.
Лично мне, пришлось откручивать правую подушку двигателя, двигатель поднимать и только тогда я смог вынуть нижний болт крепления генератора, ибо он упирался точно в верхний стабилизатор. Ну да ладно победили.

Благо у меня в помощь была подобная штуковина, иначе поднимать двигатель пришлось бы руками, а это тяжело.

Старый — новый, 42 против 55

Встал на законное место.

Теперь исправляем схему зарядки: вот родная схема, отслеживаем куда идут провода от генера — приборки — реле регулятора.

Родная схема 2101-02

Вот схема от Пятерки с таким же генератором:

Схема заряда классики с 37.3701 генератором

Теперь берем кусачки, снимаем регулятор (складываем в коробочку — больше не пригодится), оранжевый и серый провода (с клемм 67 и 15) можно убрать совсем или изолировать. Снимаем реле лампы заряда — выкидываем — оно, однозначно старое.
Откусываем клеммы от желтого и черного провода идущих на реле лампы заряда и спаиваем их, изолируем. Далее желтый провод подключается на фишку генератора.
Силовые провода “+” прикручиваем на шпильку генератора.

Спаянные провода от реле лампы заряда: черный соединить с желтым.

Далее лезем в салон, вынимаем приборку. Перерезаем дорожку от лампочки заряда, которая идет на массу и кидаем перемычку от этого контакта на дорожку соседней лампочки давления масла, на которой появляется +12в при включении зажигания.

Вот такая получилась схема, провода отмеченные пунктиром — удалить или изолировать, на приборной панели перерезать дорожку и кинуть перемычку из провода на лампочку давления масла.

Мне повезло! эта приборка от ОКИ, и в ней уже все сделано для установки данного генератора, я просто переставил перемычку (провод в кембрике) с минуса на плюс.

В итоге получаем значительно упрощенную схему заряда и более мощный генератор, (который можно спокойно заменить на еще более мощный до 120А от Приоры).
Не стал ставить 80А, т.к. не хотелось переделывать шкивы под широкий ремень, это работа для нового движка.

И еще немного теории: при новой схеме возбуждение генератора происходит через лампочку на приборной панели, когда генератор “раскручивается” она тухнет. Но если лампочка перегорит, то зарядки не будет вообще! так что всегда смотрите чтобы при включении зажигания она горела вместе с давлением масла.
Лично у меня всё заработало сразу и хорошо. Зарядка 14,3в, клемму с аккумулятора снимал — машина работает

Схемы проводки и предохранителей ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Схема проводки ВАЗ 2101

Схема предохранителей ВАЗ 2101

Схема проводки ВАЗ 2101
Та как

Как и на любом авто, генератор на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор работает параллельно с аккумулятором – это два источника питания машины, которые используются в разных режимах. В статье рассматривается генератор 37.3701, принцип работы генератора с разными характеристиками, в том числе с максимальным током в 80 Ампер, дается инструкция по подключению агрегата. Генераторная установка Г222 аналогична, необходимо только обратить внимание на некоторые отличия.

Особенности устройства генератора на седьмой модели ВАЗ

Генератор – это оборудование, предназначенное вырабатывать постоянный электрический ток силой до 80 Ампер. Своей конструкцией он напоминает электродвигатель: в корпус заключены две обмотки и боковые крышки с подшипниками. С годами конструктора добились улучшения характеристик агрегата и выдачи тока силой до 80 Ампер и выше, то есть он стал более мощный.

Генераторная установка на ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 с инжектором является трехфазной электромашиной с электромагнитным возбуждением, выдающим постоянный ток до 80 — 90 Ампер в зависимости от конструкции.

В состав устройства входит:

  • статор;
  • ротор;
  • две крышки из алюминиевого сплава;
  • встроенный выпрямитель;
  • два подшипника;
  • трехуровневый регулятор напряжения.

Расположен агрегат справа от двигателя, и крепится двумя болтами к кронштейну силового агрегата. Приводится в действие через ременную передачу от шкива коленвала. Электрическая схема на разных моделях может отличаться расположением деталей.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Принцип работы генератора 37.3701 и Г222 идентичны. Генераторное устройство преобразовывает механическую энергию, которая появляется при вращении коленвала в электрическую. Полученная электроэнергия необходима для питания бортовой сети и подзарядки АКБ. Переменный ток преобразовывается в постоянный ток силой 80 Ампер благодаря выпрямительному блоку, состоящему из 6 диодов.

Трехуровневый регулятор поддерживает напряжение на необходимом уровне. После включения зажигания, напряжение проходит через лампу контроля, достигает трехуровневого регулятора, а далее попадает на обмотку возбуждения.

Данный процесс можно наглядно представить в виде схемы:

Схема электросоединений генератора

На схеме основные детали бортовой сети помечены следующими цифрами:

  1. Аккумулятор.
  2. Генераторная установка.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Вольтметр для измерения напряжения.
  6. Лампа, контролирующая зарядку батареи аккумулятора.
Читать еще:  Фары mazda 6 (gg и gh), cx 5 и 7: выбор, замена и тюнинг ламп ближнего света, задних фонарей, дхо и птф

Питание идет от трех диодов, которые расположены в выпрямительном блоке. Если после включения зажигания, контрольная лампочка не гаснет, то это значит, что аккумулятор недостаточно заряжен. В этом случае необходимо проверить, какое напряжение в бортовой сети. Технические характеристики генератора: при напряжении 13 В максимальный ток составляет 55/80 Ампер (автор видео — Владимир Загривый).

Если напряжение не соответствует норме, то причиной может быть:

  • короткое замыкание, возникшее в сети;
  • неисправность АКБ;
  • поломки в трехуровневом регуляторе напряжения;
  • неисправности генераторной установки ВАЗ 2107 с инжектором.

В этом случае нужно проверить степень натяжения ремня привода, состояние подшипников, исправность трехуровневого регулятора. Кроме того, стоит проверить зарядку аккумулятора и срок его годности. Так как генераторы 37.3701 и Г222, установленные на ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором не имеют больших отличий, уход за ними одинаков для обеих моделей. Достаточно следить, чтобы на них не попадала влага и грязь.

Руководство по подключению генератора своими руками

Причиной замены генератора ВАЗ 2107 с инжектором или карбюратором могут стать:

  • сгоревшие обмотки;
  • возникшее межвитковое замыкание;
  • механическое повреждение корпуса;
  • неисправность трехуровневого регулятора и др.

Процедура замены генератора состоит из снятия, установки и подключения.

  1. В первую очередь обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем разъем от генераторной установки.

Отсоединение разъема от агрегата

Снятый для ремонта агрегат

Монтируется генераторная установка в обратной последовательности. Перед установкой агрегата нужно хорошо изучить схему подключения генератора 2107 с инжектором или карбюратором, а также схему электрических соединений. При этом нужно обратить внимание на отличие 37.3701 от Г222.

После установки нужно отрегулировать натяжение ремня. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, нужно ослабить два болта крепления агрегата. Воспользовавшись монтировкой, следует натянуть ремень и зафиксировать его в таком положении с помощью гайки на регулировочной пластине. Затем нужно поверить степень натяжения. Для этого нужно нажать на ремень в промежутке между шкивами.

Прогиб должен находиться в передах от 10 до 17 мм. Процедуру следует повторять, пока не будет достигнуто нужное значение. После натяжения все гайки крепления окончательно затягиваются. На этом подключение агрегата можно считать оконченным.

Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, поэтому генератор должен быть мощный, чтобы обеспечивать питанием бортовую сеть и работу элементов сети. Поэтому нужно тщательно следить за его техническим состоянием.

Видео «Снятие генератора с моделей ВАЗ 2101-2107»

В этом видео от Никиты Шурикова демонстрируется, как снять генераторную установку своими руками с вазовской классики.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Данная схема подключения генератора пригодится для автомобилей от 21214, 2110(12), 2108, 2107.

Рис.1 Изображена схема подключения генератора на автомобиль ВАЗ 2101 (Г-221)

_4 – выключатель зажигания, 1 – аккумуляторная батарея, 3 – регулятор напряжения, 2 – генератор, 5 – блок предохранителей, 7 – реле сигнализатора РС-702, 6 – лампа сигнализатора заряда аккумулятора._

Рис.2 По такой схеме подключается генератор автомобиля ваз 21214 в том случае, если база проводки стоит от ваз 2101

_1 – аккумулятор; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4– блок предохранителей; 5 – лампа заряда аккумулятора. 6 – диод (in5007)подойдет любой диод. 7 — резистор 51Ом 5 Вт (5W51RJ)_Корпус для резистора и диода делается из ненужного Реле рс-702.

От лампы заряда нужно откусить (черно- белый) провод, вместо него припаять новый, который подключается к 9 или 10 предохранителю.

Установка генератора ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image005.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image005.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image006.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image006.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image007.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image007.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image008.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/76afbd73fe12_A8F8/clip_image008.jpg

Итак, давно была мысль заменить старый генератор Г221 (42А) на что-то по мощнее и современнее. Решил не изобретать велосипед и поставить генератор 37,3701 (55А) от 2108 (его также ставили на семёрки, пятерки и т.д.).
Сама замена не должна вызвать никаких проблем, т.к. это простейший процесс откручивания пары гаек, ну только если у Вас не стоит двойной стабилизатор, – тогда печаль.
Лично мне, пришлось откручивать правую подушку двигателя, двигатель поднимать и только тогда я смог вынуть нижний болт крепления генератора, ибо он упирался точно в верхний стабилизатор. Ну да ладно победили.

Благо у меня в помощь была подобная штуковина, иначе поднимать двигатель пришлось бы руками, а это тяжело.

Старый — новый, 42 против 55

Встал на законное место.

Теперь исправляем схему зарядки: вот родная схема, отслеживаем куда идут провода от генера — приборки — реле регулятора.

Родная схема 2101-02

Вот схема от Пятерки с таким же генератором:

Схема заряда классики с 37.3701 генератором

Теперь берем кусачки, снимаем регулятор (складываем в коробочку — больше не пригодится), оранжевый и серый провода (с клемм 67 и 15) можно убрать совсем или изолировать. Снимаем реле лампы заряда — выкидываем — оно, однозначно старое.
Откусываем клеммы от желтого и черного провода идущих на реле лампы заряда и спаиваем их, изолируем. Далее желтый провод подключается на фишку генератора.
Силовые провода “+” прикручиваем на шпильку генератора.

Спаянные провода от реле лампы заряда: черный соединить с желтым.

Далее лезем в салон, вынимаем приборку. Перерезаем дорожку от лампочки заряда, которая идет на массу и кидаем перемычку от этого контакта на дорожку соседней лампочки давления масла, на которой появляется +12в при включении зажигания.

Вот такая получилась схема, провода отмеченные пунктиром — удалить или изолировать, на приборной панели перерезать дорожку и кинуть перемычку из провода на лампочку давления масла.

Мне повезло! эта приборка от ОКИ, и в ней уже все сделано для установки данного генератора, я просто переставил перемычку (провод в кембрике) с минуса на плюс.

В итоге получаем значительно упрощенную схему заряда и более мощный генератор, (который можно спокойно заменить на еще более мощный до 120А от Приоры).
Не стал ставить 80А, т.к. не хотелось переделывать шкивы под широкий ремень, это работа для нового движка.

И еще немного теории: при новой схеме возбуждение генератора происходит через лампочку на приборной панели, когда генератор “раскручивается” она тухнет. Но если лампочка перегорит, то зарядки не будет вообще! так что всегда смотрите чтобы при включении зажигания она горела вместе с давлением масла.
Лично у меня всё заработало сразу и хорошо. Зарядка 14,3в, клемму с аккумулятора снимал — машина работает

Схемы проводки и предохранителей ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Схема проводки ВАЗ 2101

Схема предохранителей ВАЗ 2101

Схема проводки ВАЗ 2101
Та как

Генератор ВАЗ-2106. Устройство и подключение генератора

В данной статье вы узнаете о том, что такое генератор ВАЗ-2106, каков принцип его работы, основные компоненты, из которых он состоит. Также будет рассмотрено, как провести диагностику различных элементов. В частности, обмоток, диодного моста, регулятора напряжения. Назвать основным какой-то один элемент сложно, так как при выходе из строя любого происходит отключение системы электропитания. И вся надежда только на ваш аккумулятор, хватит ли его зарядки для нормального функционирования автомобиля.

Читать еще:  Причины загорания лампы abs, диагностика вариатора toyota avensis, поломка сигналки

Конструкция генератора

В любом автомобиле генератор выполняет функцию источника постоянного напряжения. Он работает параллельно с аккумуляторной батареей. Причем в силовом проводе, который соединяет эти два источника, нет разрывов и защиты (плавких предохранителей). Поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности перед тем, как проводить снятие генератора. Как и в любой другой электрической машине, в генераторе имеется две основных части – статор и ротор. Последний является подвижным элементом, а первый неподвижным. Помогает натяжитель ремня генератора осуществить нормальное вращение ротора.

Кроме того, в конструкции имеется выпрямительный блок и конденсатор. Впереди и сзади находятся крышки, в которых установлены подшипники. С их помощью ротор нормально вращается внутри устройства. Приводится в движение он при помощи клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу. Этим же ремнем осуществляется привод водяного насоса. Рядом со шкивом на роторе генератора расположена крыльчатка. С ее помощью происходит охлаждение корпуса устройства. Ведь при работе он нагревается.

Принцип работы

Взгляните на то, как выглядит схема подключения генератора ВАЗ-2106. В частности, обратите внимание на внутреннее его устройство. Без знания этих мелочей нельзя понять то, как функционирует конструкция. Все происходит за счет того, что имеется подвижное магнитное поле. Создается оно вокруг обмотки, которая находится на роторе. Самые важные моменты в генерации электроэнергии – это наличие магнитного поля и движения.

Постоянное напряжение подается на роторную обмотку при включении зажигания через щетки. При этом вокруг ротора возникает магнитное поле. Во время прокручивания стартером коленчатого вала появляется второй компонент – движение. Следовательно, происходит генерация электрической энергии. После окончательного запуска генератор продолжает вырабатывать энергию. Вот только есть небольшая особенность – на выходе три фазы. Но стоит отметить, что необходим натяжитель ремня генератора, чтобы вращение происходило равномерно.

Диодный мост: конструкция и принцип действия

Так как на выходе установки трехфазное переменное напряжение, его нужно выпрямить и получить постоянное со значением 12 Вольт. Выполняет эту работу мостовой выпрямитель на полупроводниковых диодах. Обратите внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2106. Стоит заметить, что она на большинстве автомобилей идентична. Полупроводниковые диоды в форме шайб запрессованы в корпус, напоминающий подкову. Обратите внимание на то, что меняется весь узел в сборе. Разбирать и устанавливать диоды отдельно довольно проблематично.

Схема выпрямителя состоит из шести диодов. Включены они таким образом, чтобы преобразовать трехфазное напряжение в постоянное однополярное, в котором присутствует только один «плюс» и один «минус». Именно такую конструкцию имеет генератор ВАЗ-2106. Правда, для защиты от обратного напряжения в некоторых устройствах используют еще по одному полупроводнику на каждую фазу. Но на «шестерках» такие схемы не применяются. Чтобы избавиться от переменной составляющей, необходимо использовать простейший фильтр – конденсатор.

Регулятор напряжения и щеточный узел

Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно. При 1000 об/мин, например, на выходе будет 12 Вольт. А при 2000 об/мин – все 15 В. И чем больше оборотов, тем выше напряжение. Как же избавиться от этого? Конечно, есть вариант установить стабилизатор напряжения на выходе. Но вот беда – сила тока большая, нагрузка подключена неслабая. Один только аккумулятор тянет много энергии. Приходится использовать более простое решение – стабилизировать напряжение на роторной обмотке. Затем, используя щетки генератора ВАЗ-2106, запитать обмотку.

Если сделать магнитное поле постоянным по величине, то на выходе будет стабильно 12 Вольт. При всем этом нет необходимости использовать мощные устройства, так как потребление роторной обмотки очень маленькое. В цепь питания включена лампа. Находится она на приборной панели, и ее возгорание говорит о том, что генератор перестал работать. Питание обмотки ротора производится при помощи щеток. Они передают ток на два цилиндрических контакта, расположенных на валу. Щетки необходимо иногда осматривать на предмет повреждений и износа.

Диагностирование регулятора

Для проверки регулятора напряжения вам потребуется источник питания. Желательно, чтобы он выдавал напряжение в интервале 12-20 Вольт. Также необходима лампа. Ее мощность должна составлять 2-3 Вт. Такой будет достаточно, не стоит брать для работы более мощные. Подключаете лампу к контактам регулятора, которые соединяются со щетками. Теперь нужно подать напряжение 12 Вольт на выход реле генератора ВАЗ-2106 («плюс») и корпус («минус»).

При этом лампа должна гореть – ток проходит, питание роторной обмотки осуществляется в полной мере. При увеличении напряжения источника питания до 15 Вольт должна потухнуть лампа. Это говорит о том, что устройство исправно. Но если же лампочка не горит вообще либо постоянно светится, то налицо поломка. И регулятор обязательно нужно заменить новым.

Обмотки генератора: проверка и конструкция

В статоре имеется обмотка, состоящая из трех равных частей. Каждая вырабатывает одну фазу. Соединение производится по схеме «звезда». Концы всех трех обмоток соединены в общей точке. Начала обмоток соединяются со входом выпрямительного моста. Если в статоре имеется какая-либо неисправность, то наиболее простой выход – это замена генератора ВАЗ-2106 полностью. Ведь установить все новые элементы конструкции и перемотать статор обойдется практически в такую сумму, как и приобрести новый генератор.

Чтобы провести диагностику статорных обмоток, вам потребуется мультиметр. Желательно даже наличие мегомметра. Проверять необходимо наличие короткого замыкания на корпус и сопротивление катушек. Также нужно провести визуальный осмотр: нет ли перегибов провода, не подгорел ли он. Если имеются видимые повреждения, то рекомендуется перемотать обмотку полностью. А вот наличие межвиткового замыкания лучше всего покажет диагностика мегомметром. Только перед применением обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности и условиями эксплуатации прибора.

Ротор генератора: диагностика и конструкция

И немного о том, как проверить генератор ВАЗ-2106, а точнее – его подвижную часть. Ротор, устанавливаемый на генераторах отечественных автомобилей, имеет обмотку. Она наматывается без разрывов и отводов. Главное при проведении ее диагностики – это удостовериться в том, нет ли замыкания на корпус, и определить сопротивление обмотки, дабы не было обрывов. По сути, все процедуры можно без труда выполнить простейшим пробником, состоящим из лампы накаливания.

Для этого подаете питание на один контакт, идущий к катушке. Лампу включаете между вторым контактом и источником напряжения. Таким образом проверяется наличие обрыва в катушке. Теперь подаете питание на корпус, а лампу соединяете с любым выводом катушки и источником напряжения. Если лампочка загорается, то обмотка пробивает на массу. Ее необходимо менять.

Заключение

Теперь вы знаете, из каких элементов состоит генератор ВАЗ-2106. Мы рассмотрели принцип его работы. И при проведении ремонта не забудете то, какой элемент за что отвечает. Старайтесь поддерживать генератор в чистоте, чтобы избавиться от утечек тока. Кроме того, попадание воды может вызвать короткое замыкание. Поэтому устанавливайте грязезащитный щиток, который предохранит ваш автомобиль от воздействия влаги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector