Как поднять заднюю подвеску на приоре

Как поднять заднюю подвеску на приоре

Клуб владельцев 170-ых краунов.

Опции темы
Поиск по теме

Всем привет. просели задние пружины, садятся назад два человек, и машина как приора с гор. решил поставить проставки вот такие. на пружины финансов нет пока.
Вложение 6412943

Последний раз редактировалось Олег171; 22.05.2017 в 08:44 .

Отщелкнешь планку под фарой и все как на ладони. Отщелкивать со стороны решетки радиатора.

п.с. снимать фары для полировки не обязательно

спасибо. я лаком еще задувать буду (простым, не черным))) , очкую кузов загадить

Олег, зря поставил проставки. Этими штуками только усилил напругу на пружины и подвеску в целом.
У моего крауна то же когда багаж и пару человек сзади то садится на опу он нормально так. Но я как правило один езжу поэтому не беспокоит это меня.
Ещё с проставками у меня сразу ассоциация с жигулями у дедов , ну что бы больше картошки с дачи нагрузить.

Последний раз редактировалось Баржелюб; 22.05.2017 в 12:49 .

Не великоваты будут?Сантиметра 1.5-2 под пружину не больше,иначе на отбой молотить будет стойка

У меня на 2 см стояли сзади. Спасали. Бюджетно

под пружину проставку ставить моветон 🙂 Между кузовом и чашкой надо ставить

Привет Баржелюб! еще не поставил проставки, думаю только. жду что Народ напишет за них.

Последний раз редактировалось Олег171; 23.05.2017 в 09:34 .

Сделай фото как оно просажено , может зря переживаешь?

Для того чтобы мягкая подвеска сохраняла свое положение вне зависимости от нагрузки, придумали пневмотическую подвеску (ну и еще есть варианты в аналогичном виде). Остальное все игрушки, будет либо как дачник, либо как ракета (носом вверх). Либо не возить тогда всех сразу)

Устанавливая проставку под пружину,мы увеличиваем ее жесткость.А под стойку нет,если они просевшие как баржа будет машина на ходу.

Нифига мы не увиличиваем жёсткость пружины, ты подумай внимательно :)))) пружине пофиг, ЧТО и в каком порядке НАД ней, проставка и потом чашка, либо сначала чашка, а потом проставка, расстояние от конца пружины до кузова одинаковое в обоих случаях, нарисуй рисунок, посмотри :). А вот амортизатору вовсе не пофиг, т.к. ход на отбой у него уменьшается.

Уровень владения пайнтом – Бох! 🙂

Вот тебе загадка,!На сколько мм повысится клиренс автомобиля при установке проставки 10 мм под стойку и под пружину?

На одинаковое количество мм 🙂 т.к. общая толщина чашки+проставки в обоих случаях остаётся неизменной.
А абсолютный показатель так сходу не вычислить, т.к. передний аммо упирается примерно в треть рычага, а нижний рычаг меняет угол наклона, в итоге подъем авто чуть больше 10мм, сзади же аммо упирается ближе к линии опоры колеса, там подъем будет примерно 10мм, как то так.

Если ставить проставки то ТОЛЬКО между кузовом и чашкой опоры! Под пружину – готовьтесь покупать аморт – высока вероятность того что его вырвет к чертям. У меня на Аристо 147 стояли в круг мм так на 15 примерно, может 20, не более (не мерил, на глаз примерно так), пружины были мертвыми до такой степени что 3 витка снизу просто тупо лежали друг на друге, на ПУСТОЙ машине! Когда меняли пружины, амотры тоже ставили новые, на СТО, поставили проставки как и стояли, я им не сказал их убрать, они посчитали что типа “раз не сказали убрать, поставим на место, как было”. Это было клево, по нашим “направлениям”, было самое то на приподнятой машине. НО есть одно НО! при проставках надо бы поменять шланги тормозные, задние (передние идет по рычагам и проблем нет), при вывешивании машины, шланги натягиваются сильно, я добалял пластины к креплению шланга к кузову, что бы опустить шланг ниже.
Ну и самое главное: проставка – это борьба с последствиями, причем совсем не удачная борьба! Лажа полная при убитых пружинах, а вот при НОВЫХ (ставил новые, оригинальные пружины) + проставки под чашку – это, скажу я вам есть очень даже хорошо.

Как увеличить дорожный клиренс на Приоре: выгода от большого дорожного просвета

Приобретая автомобиль, покупатель должен обращать внимание на множество моментов. Так, например, нужно выбрать машину в соответствии с теми задачами, которые вы перед ней намерены ставить. Если цели ваших поездок не будут выходить за пределы города, то приобретайте малолитражку, а если вам требуется пересечь бездорожье, то обратите внимание на внедорожники с объемными двигателями.

А можно совместить и то и другое, купив малолитражный автомобиль, а затем сделав его пригодным для пересечения плохих дорог. Сотворить такую универсальную машину можно, просто увеличив дорожный просвет имеющегося у вас автомобиля. В условиях российских дорог подобные махинации всегда будут актуальными. Так, например, увеличив дорожный просвет на таком автомобиле, как «Приора», вы сэкономите немало денег на ее ремонте. Ведь вам попусту не придется чинить подвеску после встречи с парой-тройкой ям.

Как получить выгоду от увеличения клиренса?

Разумеется, ни удвоенный, ни утроенный дорожный просвет «Приоры» не сравнится с клиренсом любого внедорожника. Однако не стоит забывать, что, в тандеме с улучшением некоторых других характеристик машины, клиренс «Приоры» может дать неплохие результаты. Сейчас проясним.

Расстояние от земли до нижней центральной точки «Приоры» составляет 165 мм. Однако знание одного этого факта недостаточно для каких-либо выводов. Автомобилист обязательно должен учесть и указанные ниже характеристики, такие как:

  1. Полная длина машины.
  2. Расстояние от переднего свеса до заднего.
  3. База колес.
  4. Ширина колеи автомобиля.
  5. Наличие каких-либо деталей, выступающих под дном машины.
  6. То, насколько изменяется дорожный просвет, когда автомобиль полностью загружен.

Только работа над совместным улучшением всех этих характеристик может привести к получению пользы от увеличения дорожного просвета «Приоры».

Параметры кузовов «Приоры»

В любом кузове «Приоры» характеристики ее колес и колесных баз будут одинаковы, а потому указывать их везде в отдельности не имеет смысла. Вот эти самые параметры:

Значение

Параметр Описание
Колесная база Расстояние между центрами передних и задних колес 2492 мм
Колея передних колес Расстояние между следами протекторов шин на передней оси 1410 мм
Колея задних колес Расстояние между протекторами шин задний оси 1380 мм

Эти габариты верны для всех кузовов, за исключением купе. Параметры хэтчбека:

  1. Расстояние от задней до передней точки автомобиля — 4210 мм.
  2. Передний свес машины — 770 мм.
  3. Задний свес машины — 660 мм.

Параметры универсала и седана:

  1. Расстояние от задней до передней точки машины — 4350 мм.
  2. Передний свес автомобиля — 740 мм.
  3. Задний свес автомобиля — 830 мм.
  1. Расстояние от задней до передней подвески автомобиля — 440 мм.
  2. База колес автомобиля — 2492 мм.

Свесы автомобилей более спортивных вариантов производителем не указаны. Учитывая, что клиренс «Приоры» составляет 165 мм, мы можем подобрать наилучший тип кузова, позволяющий использовать дорожный просвет более удачно, чем иные. Проанализировав все имеющиеся характеристики, мы обязательно придем к выводу, что вариант хэтчбек гораздо лучше всех остальных.

Читать еще:  Топливный фильтр форд мондео (3, 4 поколение) — какой ставить?

Габариты Лады Приоры

Достаточно большая колесная база, имеющаяся у кузова, несмотря на его маленькую длину, позволяет назвать машину обладательницей большой проходимости. Однако необходимо напомнить владельцам «Приоры» о том, что, даже будучи обладателем хэтчбека, нужно со всей осторожностью относиться к парковке рядом с высокими бордюрами. Особенно актуально это предупреждение тогда, когда ваша машина полностью загружена.

Но если «Приору» хэтчбек с большой натяжкой можно назвать покорительницей лесных дорог и горных вершин, то кузов купе подобного титула удостоиться никак не может. У такой машины слишком уж длинное расстояние между передними и задними колесами и очень большой передний свес. Как ни крути, но по деревенским проселкам на ней проехать будет трудновато. Подобная конструкция автомобиля хороша исключительно для асфальтных покрытий.

Однако даже на них нужно будет очень аккуратно ездить там, где имеются крупные выбоины и есть необходимость преодоления искусственных неровностей. Но поскольку лишних и выступающих частей из-под трансмиссии на «Приоре» нет, вы можете с уверенностью рассчитывать на качество имеющегося дорожного просвета.

Несмотря на отсутствие торчащих из-под днища «Приоры» деталей, можно сильно уменьшить величину клиренса, если посадить в машину много людей и загрузить багажник вещами. Снижение его длины только лишь на 20 мм уже будет достаточно для касания поверхности «лежачего полицейского» днищем. Следует форсировать подобные препятствия с особой тщательностью, дабы вовремя устранить возможность появления поломок.

Способы увеличения клиренса

Надо заметить, что люди находят пользу не только в увеличении клиренса, но и в его уменьшении. Так, например, сократив дорожный просвет, автомобилисты добиваются уменьшения кренов машины направо или налево при прохождении поворотов на высокой скорости. Однако если вы не являетесь гонщиком или не имеете пристрастия к быстрой езде, то вам скорее подойдет идея увеличить клиренс.

То, как мы будем увеличивать клиренс, зависит от запланированной нами его конечной длины. При этом способы воздействия на дорожный просвет Лады будут различными, а некоторые из них повлияют на улучшение остальных характеристик автомобиля.

Установка проставок на автомобиль

Проставки — это детали, устанавливающиеся между кузовом машины и ее стойками. Они крепятся прямо на опору. Поскольку к увеличению клиренса прибегают очень многие автомобилисты, некоторые производители включают проставки прямо в комплект со стойками к машине.

Однако если вы не обнаружили их во время осмотра имеющихся заводских деталей, то не отчаивайтесь. Проставки вполне можно найти на любом автомобильном рынке. Только не ожидайте от них каких-либо невероятных чудес. Клиренс увеличится всего на 12-15 мм. Хотя этого недостаточно при пересечении глубоких ям и ухабин, зато вполне может выручить во время встречи с «лежачим полицейским».

Более того, вмешательство в устройство автомобиля посредством проставок считается вполне безопасным, а потому вы можете не страшиться того, что оно негативно скажется на поведении автомобиля. Развивая тему безопасности, следует вспомнить о целесообразности покупки пластиковых проставок как более надежных.

Видоизмененные амортизаторы

Как правило, заводской амортизатор не оказывает никакого воздействия на величину клиренса. Но если вы работаете с уже изношенном узлом, то во время движения он может подвергнуться раскачиванию в прямом направлении, благодаря чему сильно увеличивается возможность получения повреждений не только бампера, но и расположенных под днищем автомобиля компонентов и деталей Лады.

Для того чтобы качественно увеличить клиренс на «Приору» (данное правило актуально и для любого другого автомобиля), следует пользоваться только оригинальными амортизаторами, которые будут отличаться от заводских по ряду характеристик. Так, например, на них будет увеличена длина штока, длина пружины и сильно повысится качество жесткости пружины. Последнее достигается благодаря настройке амортизаторов — утолщению витков.

Следует заметить, что увеличение параметров амортизатора является достаточно дорогим способом изменения клиренса. Именно поэтому им пользуются редко. Однако возможности для работы с амортизаторами весьма велики, поскольку можно использовать не только узлы Лады, но еще и компоненты иных машин. Кроме того, существуют специальные предложения от фирм-производителей узлов, которые позволяют добиться увеличения клиренса.

То, насколько велик дорожный просвет автомобиля «Лада Приора», будет зависеть от того, какая на нем установлена пружина. Поскольку кузов будет крепиться именно на ней, то от величины жесткости пружины и расстояния от ее нижней точки до верхней будет зависеть не только дорожный просвет, но и качество работы подвески в целом.

Вариантов того, какие пружины крепить на интересующий нас автомобиль, существует не слишком много. Всего есть 2 класса: А и Б, из которых более ранний вариант считается самым жестким. Еще существуют и некоторые разновидности пружин, устанавливающихся на машину во время заводской сборки. Качественно изменив их, мы также можем увеличить дорожный просвет.

Но не забывайте, что стремление к получению чрезмерной жесткости пружин может привести к непредвиденным последствиям. Так, например, вы можете добиться подпрыгивания автомобиля во время встречи с кочками и «лежачими полицейскими». Жесткость пружины очень полезна тогда, когда машина имеет большой вес или сильно перегружена. Однако налегке будет ухудшена работа подвески, и она не сможет работать плавно.

Если вы все-таки решили увеличить жесткость, то можно посоветовать вам использование межвитковых проставок. Они крепятся прямо на пружину, не позволяя ей сжиматься полностью. Благодаря этому увеличится дорожный просвет, который позволит избежать повреждений во время езды по плохим дорогам.

Дорожный клиренс Приоры

При приобретении автомобиля будущий владелец оценивает целый ряд показателей, которые должны отвечать в первую очередь особенностям предстоящей эксплуатации или условиям региона использования автомобиля. Учитывая не самое хорошее качество дорог в отдельных частях России, такой параметр, как клиренс машины, играет достаточно важную роль.

Общие характеристики автомобиля

Стандартный просвет колес

Немногие легковые машины способны сравниться с внедорожниками по размеру дорожного просвета, однако большой клиренс важен только в сочетании с другими характеристиками автомобиля. Если рассматривать клиренс Приоры, то, с одной стороны, здесь все предельно ясно: этот показатель у данной модели составляет 165 мм. Но для того чтобы оценить его достаточность, необходимо дополнительно рассмотреть следующие характеристики:

  • общая длина автомобиля;
  • длина переднего и заднего свеса;
  • колесная база;
  • ширина колеи машины;
  • наличие выступающих элементов под днищем автомобиля;
  • изменение клиренса у полностью загруженного авто.

Вернуться к оглавлению

Конструктивные параметры Приоры, влияющие на дорожный просвет

Разбирая геометрические параметры, следует понимать, что некоторые из них, как, например, колесная база, остаются неизменными, а другие будут зависеть от типа кузова.

Общие показатели у автомобиля следующие (за исключением кузова типа «купе»):

  • колесная база — 2475 мм (у авто в кузове «седан» — минус 5 мм);
  • колея передних колес — 1440 мм;
  • колея задних колес — 1410 мм.
Читать еще:  Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Машина с кузовом «хетчбэк» имеет следующие индивидуальные показатели:

  • общая длина автомобиля — 3905 мм;
  • передний свес — 770 мм;
  • задний свес — 660 мм.

У варианта Приоры с кузовами «универсал» и «седан» следующие характеристики:

  • общая длина автомобиля — 4040 мм;
  • передний свес — 740 мм;
  • задний свес — 830 мм.

Машина с кузовом «купе» имеет следующие показатели:

  • общая длина автомобиля — 4210 мм в базовом варианте или 4243 мм в более дорогой версии;
  • колесная база — 2492 мм.

А вот свесы авто, как более спортивного варианта, производитель не указывает.

Анализируя представленные показатели, лучше других вариантов, позволяющих использовать клиренс в 165 мм, является Лада Приора с кузовом «хетчбэк». При коротком кузове большая колесная база позволяет обеспечить неплохую проходимость. Единственное предупреждение для водителя — необходимость аккуратной парковки у высоких бордюров, особенно если машина будет загружена полностью.

Тяжело ездить по бездорожью

Автомобиль с кузовом «купе» за счет длинной колесной базы и большого переднего свеса не может быть использован как покоритель лесных дорог и деревенских проселков. Это все-таки сугубо асфальтная машина. При этом нужно внимательно относиться как к крупным выбоинам, так и к преодолению искусственных неровностей. Выступающих элементов или неудобно размещенных узлов, которые могли бы отрицательно повлиять на сохранение дорожного просвета, у Приоры нет.

А вот снизить клиренс, полностью загрузив автомобиль, при стандартных элементах подвески можно на 20 мм. Полностью загруженная Приора легко способна задеть такой выступающий над дорогой элемент, как «лежачий полицейский», поэтому и форсировать препятствие нужно с особой осторожностью.

Увеличение клиренса автомобиля Лада Приора

На практике увеличение или уменьшение дорожного просвета обычно проводят под конкретные условия эксплуатации. Уменьшение может быть обусловлено активным стилем вождения. Таким образом пытаются снизить крены автомобиля при прохождении поворотов. Но чаще клиренс у машины увеличивают.

Увеличение дорожного просвета может быть достигнуто различными способами, как по отдельности, так и в комплексе мероприятий, и зависит от того, какой клиренс владелец в итоге хочет получить. Основные способы увеличить дорожный просвет приведены ниже.

Просвет, увеличенный до 175 мм

  1. Использование специальных проставок — один из самых распространенных способов. Детали устанавливаются между кузовом автомобиля и опорой стойки. Некоторые производители поставляют такие проставки в комплекте со стойками, также их можно купить отдельно. Как правило, увеличение дорожного просвета достигается небольшое, в пределах 12-15 мм. Но зато вмешательство в конструкцию автомобиля минимальное и не сказывается негативно на поведении машины. С целью устранения неприятных воздействий на кузов авто проставки целесообразно устанавливать пластиковые.
  2. Использование измененных амортизаторов. Изначально амортизатор не оказывает влияния на величину дорожного просвета. Однако в случае работы изношенного узла в движении может подвергаться раскачке в продольном направлении, что увеличивает вероятность повреждения не только бамперов, но и близких к поверхности дороги компонентов машины. Для увеличения клиренса на Приору, как и на любой другой автомобиль, можно устанавливать оригинальные амортизаторы, которые могут отличаться по ряду параметров:
  3. длине штока;
  4. увеличенной длине пружины;
  5. увеличенной жесткости (за счет настроек амортизатора и увеличения толщины витка пружины).

Последний способ может оказаться достаточно затратным, и к нему прибегают реже. Вариантов приобретения амортизаторов для замены достаточно много, поскольку можно подобрать такой узел от другой модели или воспользоваться специальным предложением от различных фирм-производителей.

Установка пружин различной длины и жесткости

Величина дорожного просвета у автомобиля напрямую зависит от установленной пружины. Кузов опирается именно на нее, и от ее жесткости и длины зависит не только то, насколько машина будет возвышаться над дорогой, но и работа подвески целиком. Вариантов пружин на Ладу Приору существует несколько. Это классы «А» и «Б», более жестким из них считается первый. Кроме того, существует несколько разновидностей пружин, которые в разное время устанавливались непосредственно на заводе.

При выборе пружин всегда следует искать разумный компромисс, поскольку установка чрезмерно жесткой детали и использование ее на незагруженном автомобиле не позволит подвеске работать плавно, а машину будет подбрасывать на каждой неровности.

Одним из вариантов того, как увеличить дорожный просвет, является установка на пружину межвитковых проставок. Эти элементы не позволяют пружине сжиматься полностью, жесткость подвески растет. Однако вместе с тем ограничивается сжатие амортизатора, что уменьшает плавность хода и комфортность работы подвески автомобиля. Такой способ оправдан при использовании машины на плохих дорогах, поскольку дополнительно позволяет предотвратить пробой подвески и защитить амортизатор и пружину от разрушения.

Также несложным способом увеличения дорожного просвета является установка между кузовом и пружиной проставки под пружину. Эта деталь, изготовленная из высокопрочной резины, легко справляется с давлением массы автомобиля на нее, при этом настройки подвески практически не меняются. Нужно понимать, что при просевшей пружине установка такой проставки не сможет поднять жесткость детали. Поэтому пружину следует обязательно поменять.

Еще одним способом, позволяющим повысить дорожный просвет Приоры, является установка шин большего размера. Конечно, нельзя просто поменять размерность диска с R 13 (14) на R 15, но установить шину с более высоким профилем вполне допустимо. Вместо 175/55 R 14 можно использование 175/70 R 14. Но водителю не следует забывать, что более высокий профиль колеса чуть хуже ведет себя при прохождении поворотов, и учитывать этот факт при выборе скорости.

Увеличение клиренса

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм

ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм

ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм

ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Читать еще:  Признаки пробитой прокладки гбц

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео – Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Как поднять перёд на ваз 2110

Плюсы и минусы увеличения клиренса ВАЗ 2110

Несмотря на мировые тенденции относительно низкой «посадки» автомобилей, для дорог России это, скажем прямо, неприемлемо. К достижениям создателей «десятки» следует отнести тот факт, что клиренс на ВАЗ 2110 вполне достаточный, можно сказать – оптимальный для условий города и дорог с покрытием (которые в большинстве своем оставляют желать лучшего).

Технические характеристики

Итак, если рассматривать заводские, конструктивные характеристики, то на ВАЗ 2110 всех типов (а выпускались они с кузовами седан, хетчбек и универсал) дорожный просвет должен быть не менее 165 мм – от дороги до поддона картера, 140 мм – до низшей точки глушителя. Для двигателей 1,5 л есть еще один показатель – до катализатора просвет должен быть не менее 130 мм.

«Поднятие» машины

В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.

Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:

  • Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
  • От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
  • При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
  • Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!

Проставки

Один из способов увеличить просвет — есть установка проставок – своеобразных опор-прокладок, которые можно найти в магазинах и на авторынках. Они устанавливаются между кузовом и опорой ВАЗ 2110.

Они бывают трех видов:

  1. изготовленные из пластика – практически не имеют недостатков, довольно прочные и служат долго;
  2. полиуретановые также износостойкие, но при «влетании» машины в яму сильно сжимаются, из-за чего становится весьма ощутимым удар;
  3. алюминиевые «обдирают» краску с опор и кузова, тем самым увеличивая и ускоряя коррозию.

Доработка амортизатора

При перевозке больших грузов (а часто владельцы ВАЗ 2110 не слишком прислушиваются к рекомендациям относительно грузоподъемности) автомобиль серьезно «садится», и его дорожный просвет существенно уменьшается.

Если вам приходится постоянно возить тяжелые вещи, есть смысл поставить пружины, имеющие класс «А». Естественно, они сделают амортизаторы жесткими, и комфортно вам будет только в сильно нагруженном автомобиле, а без груза будет трясти, как на арбе.

Есть также с, которые устанавливаются между витками пружины, и не позволяют амортизатору сильно сжиматься.

В принципе такая машина перестанет сильно проседать под грузом, а также – клевать носом, но уменьшится ход амортизатора, и он быстрее выйдет из строя.

«Домики»

Еще один метод увеличения клиренса – установка так называемых «домиков» на задней подвеске. В «домиках» есть специальные отверстия, через которые регулируют дорожный просвет, а устанавливают их между проушинами балки задней подвески и низом амортизатора.

Но специалисты вообще не могут прийти к общему мнению – помогают ли «домики» ВАЗ 2110, или вредят ему. Кое-кто считает, что они нужны тогда, когда пружины просели, а с их помощью удастся приподнять заднюю часть машины.Другие же предлагают заменить пружины, и не «городить домиков».

Безопасность

Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?

Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector