Как поменять цепь грм на пежо

Как поменять цепь грм на пежо

Меняем цепь ГРМ на Пежо 308 самостоятельно

Несмотря на то что в цепи механизма газораспределения ресурс в два раза больше, чем зубчатый ремень, менять ее нужно регулярно, как и любой другой расходник. На Пежо 308 замена цепи ГРМ может выполняется своими руками. В статье подробно описана инструкция по проведению процедуры.

В каких случаях необходима?

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу. Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора. Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.

Провисание цепи ГРМ

При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:

  • исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
  • при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
  • обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.

Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.

Растянувшаяся цепь сильнее шумит, двигатель хуже заводится, увеличивается расход топлива.

Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.

Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.

Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.

Шаблон натяжителя для проверки натяжения

Пошаговая инструкция

Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.

Инструменты

Для выполнения работ следует подготовить:

  • воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • торэкс Т30 и Т40;
  • отвертку.

Из расходных материалов нужно приготовить:

  • цепь;
  • натяжитель цепи;
  • 3 шт. успокоителя;
  • новые болты распределительных валов;
  • звездочки распредвала и коленвала;
  • прокладку крышки клапанов.

Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал. Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.

Моторный отсек Пежо 308

Этапы

  1. Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
  2. Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
  3. Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
  4. Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
  6. Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
  7. Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
  8. Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Блок цилиндров без крышки

  • Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  • Демонтируем подушку двигателя.
  • Далее снимаем ремень привода дополнительного оборудования.
  • Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
  • Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
  • С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
  • Снимаем натяжитель цепи.
  • Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
  • Откручиваем ступицу коленчатого вала.
  • Снимаем цепь привода ГРМ.
  • Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
  • Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
  • Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
  • Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
  • Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
  • Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
  • Устанавливаем на место ступицу коленвала.
  • Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  • Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
  • Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
  • Монтируем шкив привода навесного оборудования.

    Цепной привод в сборе

  • Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
  • Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
  • Устанавливаем головки блока крышку.
  • Присоединяем все патрубки.
  • Возвращаем на место масляный щуп.
  • Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
  • Подключаем все датчики, электропроводку.
  • Прикручиваем декоративную крышку.
  • Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
  • Ставится на место защита двигателя.
  • Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
  • В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.
  • После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.

    Видео «Установка меток газораспределения»

    Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 1.6

    Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

    Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

    Последствия износа

    Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:

    • регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
    • метки на валах больше не совпадают;
    • на расходнике видны сколы или другие повреждения.

    Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:

    • цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
    • делается цепь из твердого материала;
    • при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.

    Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.

    Процесс замены

    Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:

    Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.

    1. Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
    2. Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
    3. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
    4. Снимаем кожух с двигателя.
    5. Отсоединяем датчики движения распредвалов.
    6. Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
    7. Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
    8. Снимаем крышку блока цилиндров.
    9. Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
    10. Снимаем подушку мотора.
    11. Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
    12. Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
    13. Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
    14. Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
    15. Демонтируем цепной натяжитель.
    16. Снимаем все шкивы.
    17. Демонтируем ступицу коленвала.
    18. На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
    19. Демонтируем направляющие натяжителя.
    20. Снимаем шестеренку коленвала.
    21. Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
    22. Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
    23. Выставляем все необходимые метки.
    24. Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
    25. Устанавливаем ступицу коленвала.
    26. Ставим на свои места все шкивы.
    27. Делаем установку натяжителя и успокоителей.
    28. Ставим кольцо уплотнения.
    29. Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
    30. Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
    31. Ставим масляный щуп и все патрубки.
    32. Ставим на место кожух мотора, патрубки.
    33. Теперь устанавливаем колесо.
    Читать еще:  Замена салонного фильтра chevrolet aveo t250

    Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.

    Видео

    Как Заменить Цепь Грм На Пежо 308

    Автомобили Peugeot 308 могут использовать бензиновые и дизельные двигатели, которые различаются по типу времени вождения. Сделайте это самостоятельно Замена цепи привода ГРМ для Peugeot 308: как это сделать быстро и недорого, что нужно для замены цепи Peugeot? Цепной привод используется на бензиновых двигателях. Замените схему газораспределения для Peugeot 308 самостоятельно, но только с помощью специальных инструментов и строго следуйте инструкциям.

    Когда я должен измениться?

    Цилиндрический привод (газораспределение) Бензиновый двигатель Peugeot 308 16 В объемом 1,6 литра достаточно прочный и маркируется, когда длина цепи достигает 150 000 км. Однако такой ресурс возможен только при тщательном управлении двигателем. На практике коробка передач Peugeot 308 заменяется с частотой 60 тыс. Км. Когда цепь изнашивается, она удлиняется, вызывая смещение клапана.

    Рекомендуемый интервал замены ремня для дизеля Peugeot составляет 240 000 км или 10 лет эксплуатации. На самом деле замена происходит чаще. обычно после 100 тыс. Km.

    Основными признаками износа привода являются:

    • тихий шумный двигатель, напоминающий дизельный двигатель;
    • Трудное начало и;
    • появление системы газораспределения на экране.

    Медленно под цепочку успокаивает. признак необходимости замены

    Поздняя замена

    Если какой-либо из симптомов появляется выше, проверьте состояние зубчатого механизма. В дальнейшем работа по расширенной цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Натянутая цепь может перепрыгивать через несколько передач. В этом случае ремонт будет долгим и дорогим.

    Проверьте на износ цепи

    Модели EP6 и EP6DT Turbo, используемые на бензиновых двигателях Peugeot 308, могут проверять износ цепи с помощью специального инструмента. Таким инструментом, например, является набор защелок для разных двигателей концерна Peugeot-Citroen от Likota (номер по каталогу ATA-3805). В комплект входит специальный шаблон с резьбой, который вставляется в обычную цепь натяжителя. Внутренняя часть шаблона ввинчивается в стержень набора. Замените цепь привода ГРМ на Peugeot 308 самостоятельно. Износ цепи определяется длиной стержня и втулки, процесс измерения показан на фотографии.

    Для двигателя с атмосферным двигателем длина вала и втулки не должна превышать 73,5 мм, для турбодвигателя. не более 71 мм.

    Процесс замены

    Если значение равно вышеуказанному значению или минимальному превышению, цепь должна быть заменена.

    Как заменить ремень ГРМ

    Замена ремня на дизель Peugeot 308 довольно проста и может быть сделана владельцем автомобиля своими руками. При замене ремня необходимо заменить насос и охлаждающую жидкость. Жидкость течет через выносной шланг в нижней части радиатора. При установке нового насоса очистите интерфейс и замените прокладку.

    Читайте также

    инструменты

    Перед началом замены необходимо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

    • набор гаечных ключей. Как минимум, вам нужны длинные и короткие головки 18 мм и 16 мм, нажатия клавиш 16, 13, 10, 8 и 7 мм, рог 15 мм;
    • набор головок TORX;
    • 1/4 и 3/4 дюймовые ключи;
    • плоская отвертка;
    • Отвертка Филлипс
    • поворотные ключи с диапазоном измерения до 20 Н / м и до 150 Н / м;
    • монтажные штифты диаметром 5,6 и 8 мм. Цепь привода ГРМ на Peugeot 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз длиннее, чем обычный ремень ГРМ. Вместо этого допускается сверление соответствующего диаметра;
    • Шестигранный ключ на 6 мм;
    • два хороших домкрата указывают на гидравлические буксирные домкраты.

    Полный комплект запчастей. Примером является набор фирменных ворот (номер детали KP15598XS), который содержит насос, прокладку, ленту и новые ролики. Стоимость такого набора в магазине Exist составляет около 6 600 рублей, в магазине EMEKH. около 6 тыс. руб.

    Пошаговое руководство

    Маркировка не может маркировать коленчатый вал против часовой стрелки.

    1. Снимите двигатель и коробку передач.
    2. Установите правую сторону машины.
    3. Если используется стандартный разъем, защитные устройства должны быть ниже порогового значения.
    4. Снимите защитную крышку в колесной арке.
    5. Откручиваем подвеску двигателя, ранее снизу. Важно работать осторожно.
    6. Снимите приводной ремень для различных вспомогательных компонентов и компонентов двигателя.
    7. Снимите топливопроводы с двигателя и снимите пластиковый экран верхнего ремня ГРМ.
    8. Снимите болты, которые крепят опору с корпуса (4 шт.) И двигателя (3 шт.). При повторной установке болтов на двигатель затяните момент 55 Н / м и на корпусе. 60 Н / м.
    9. Снимите болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.
    10. Снимите нижнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ.
    11. Вверните болт, чтобы закрепить шкив на коленчатом валу. это необходимо вращать вал при выравнивании меток.
    12. Поверните вал по часовой стрелке, чтобы отверстия шкивов коленчатого вала совпали с отверстиями в корпусе головки.
    13. Если отверстия совпадают, установите в них шпильки или сверла.
    14. Пометьте отметку на распределительном валу и ременных шкивах маркером.
    15. При желании вы можете заблокировать маховик двигателя в этом положении через специальное отверстие в картере.
    16. Снимите натяжение приводного ролика и перепустите болты.
    17. Снимите датчик положения двигателя, закрепленный болтом под левой стороной шкива.
    18. Справа от шкива коленчатый вал Есть зажим для ремня, который также должен быть удален.
    19. Затем снимите ремень, совместите его с новым ремнем и переместите метки.

    Замена цепи газораспределительного механизма Peugeot для двигателя EP6 Turbo (EP6DT)

    Некоторые нюансы замена цепи в Peugeot 3008, 308 и 408 Видео предоставлено LeeroyAuto, тел. В Санкт-Петербурге.

    PEUGEOT 408, ЗАКАЗ ЗАМЕНЫ НЕФТИ И НЕФТЯНОГО ЦЕНТРА. Что дает частую смену моторного масла?

    + Изменить цепь клапана поезда и уплотнения штока клапана Peugeot 408, двигатель EP6 натурального типа. Обратите внимание на статус.

    Ниже приведена схема затяжки болтов насоса.

    Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н / м

    маркировка

    Поместить метки на диск.

    1. Замените новый обводной ролик, который должен быть затянут с моментом затяжки не более 37 Н / м.
    2. Установите новый ремень, начиная от редуктора до распределительного вала. B Совместите метки на ремне с метками на шестернях.
    3. Затем пропустите ремень через подающий ролик и шкив коленчатый вал с одной стороны, а с другой. на шкив насоса и насос.
    4. Вытяните ремень и установите натяжной ролик. При установке ролика необходимо запустить пробку для особого прилива на картере.
    5. Заменить датчик блокировки и положение.
    6. Затяните ролик, повернув эксцентриковый шестигранный вал против часовой стрелки. Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 308? Посетите наш сайт для получения пошаговых инструкций и видео о том, как правильно установить метки времени. Параметры натяжения будут нормальными, когда эксцентричная реакция находится в центре панели управления. Эта операция более подробно описана в видео.
    7. После позиционирования затяните роликовый болт с моментом 23 Н / м. При затягивании держите ролик в затянутом положении.
    8. Затем вы должны отменить все удаленные части. Болт шкива коленчатый вал затягивается с усилием 100 Н / м.

    Ниже приведено подробное описание процесса замены, сделанного Алексом Маком.

    Как изменить цепь ГРМ

    Для самостоятельной замены мы подготовим специальный инструмент для правильного набора.

    Читать еще:  Ремонт своими руками от а до я

    инструменты

    Для начала вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • Специальный инструментарий от Likota;
    • набор головок не менее 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
    • набор головок TORX не менее T40 и T30;
    • 1/4 и 3/4 дюймовые ключи;
    • гаечный ключ с диапазоном измерения до 150 Н / м;
    • подъемный или гидравлический домкрат;
    • новые детали (цепь, натяжитель, триммеры, зубчатые колеса и крепления, прокладка крышки клапана).

    Список запасных частей

    Пошаговое руководство

    Ниже приведена последовательность действий при замене безнаддувного 120-литрового двигателя Peugeot 308. Офисы:

    1. Отсоедините аккумулятор от электрической системы автомобиля.
    2. Установите машину на домкрат и снимите правое переднее колесо, затем прокладку колесной арки.
    3. Установите поддержку безопасности.
    4. Снимите воздушный фильтр с крышки двигателя и снимите катушки зажигания.
    5. Электрические разъемы датчики положения распределительный вал.
    6. При использовании вращения винта коленчатый вал установить распредвалы. Таким образом, все поршни двигателя будут находиться на одной прямой. Проверните двигатель только по часовой стрелке.
    7. Снимите защитные экраны двигателя со следующего и закрепите маховик в картере с помощью прилагаемого штифта.
    8. Направьте двигатель и снимите опору.
    9. Установите монтажный кронштейн распределительного вала.
    10. Снимите приводной ремень.
    11. Снимите три болта привода насоса охлаждающей жидкости.
    12. Снимите глушитель и натяжитель цепи, установленные на верхней части двигателя.
    13. Снимите болты крепления звездочки распределительного вала. Под цепью расположен предохранительный штифт, который не позволит ему попасть в картер.
    14. Установите комплект переднего замка и наденьте старую цепь.
    15. Выкрутите болт и снимите шкив коленвала.
    16. Снимите крышку ступицы коленчатый вал используя четыре болта.
    17. Снимите старую цепь и два боковых депрессора.
    18. Снять коробку передач коленчатый вал с масляным уплотнением.
    19. Новая шестерня и коленвал. Протрите обезжиривающую структуру.
    20. Протрите все области с возможной грязью и пылью.
    21. Соберите два боковых глушителя, цепь, коленчатый вал и установите комплект.
    22. Установить коленвал масла.
    23. Установите верхние передачи. В этом случае обратите внимание на примечания к делу. деталь на всасывающем валу обозначена IN35 на выхлопе. EX30.
    24. Установите новый глушитель и натяжитель цепи.
    25. Установить шкив коленвала.
    26. Удалить вложение.
    27. Заменить ремень безопасности.
    28. Установите опору двигателя.
    29. Установите крышку распределительного вала, обязательно замените накладки. Форум Peugeot 308 и как измерить прогиб? Форма информационной цепочки не изменилась. Поверхности должны быть тщательно протерты ветошью. Затяните болты в определенном порядке.
    30. Подключите катушки и все остальные узлы. шланги, датчики.
    31. Установите воздушный фильтр.
    32. Установить выстрел экраны безопасности. Обязательно снимите стопорный штифт коленвала.
    33. Установите предохранитель и колесо.
    34. Подключите аккумулятор.

    При затягивании болтов необходимо:

    • натяжитель цепи затягивается моментом 85 Н / м;
    • депрессорные болты. 25 Н / м;
    • шкив коленчатого вала. 50 Н / м и 180 градусов вращения;
    • Пули. 28 Н / м;
    • шестерни распредвала. 20 Нм и вращение на 180 градусов на входе и 90 градусов на конце.

    маркировка

    Особенность конструкции Peugeot 308. Эти маркировки могут быть установлены только с помощью инструментов для монтажа на валу. При отсутствии такого комплекта замена не требуется, поскольку это может привести к дорогостоящему ремонту путем замены ряда деталей группы поршень-цилиндр.

    Некоторые владельцы делают свои собственные изображения крепежа. Один такой образец на фотографиях ниже.

    Замена цепи ГРМ Peugeot 308 двигатель EP6

    Владелец «француза» с мотором EP6 обратился за помощью к специалистам СТО «500 Ампер» с жалобами на пониженную мощность двигателя, нестабильные обороты, перебои в работе и посторонние шумы, повышенный расход масла. По мнению клиента, его Peugeot 308 нуждался в замене цепи.

    Для того, чтобы обеспечить свою продукцию инновационными двигателями с изменяемыми фазами газораспределения, концерн PSA построил завод, «выплёвывающий» каждую минуту по паре бензиновых моторов EP6. Их характеристики впечатляют. Экономичность, экологическая чистота выхлопа и динамика разгона не перестают радовать владельцев на протяжении всего гарантийного срока.

    К сожалению, надёжность «последнего слова техники» оказалась не на высоте. Двигатели крайне чувствительны к чистоте и качеству моторного масла. Множество владельцев жалуются на характерные «болезни» EP6, связанные с нарушениями в работе как всего газораспределительного механизма, так и его отдельных компонентов. Нередко проблемы возникают практически сразу по окончании заводской гарантии.

    Первоначально изготовитель рассчитал, что двигатель способен «пробежать» без замены моторного масла 20 тысяч километров. Жизнь заставила ужесточить рекомендации вдвое, но, как показывает практика, даже 10 тысяч для EP6 много. Опытные владельцы утверждают, что менять масло следует вместе с воздушным фильтром, примерно каждые 6-8 тысяч километров. Заодно неплохо бы и инжекторы промыть. Экономия на замене грозит преждевременным ремонтом механизма газораспределения, что обойдётся значительно дороже.

    Одной лишь своевременной замены моторного масла, к сожалению, для привередливого мотора недостаточно. Огромную роль играет качество. Можно спорить о недостатках и преимуществах той или иной «синтетики», но точку во всех спорах ставит опыт эксплуатации. Единственное моторное масло, к которому EP6 относится «благосклонно» — Total Ineo ECS 5W30. Его разрабатывали специально для Peugeot и Citroën, чем, очевидно, и объясняется точное совпадение между характеристиками масла и потребностями двигателя.

    При длительной эксплуатации в моторном масле накапливается нагар, который затем осаждается в проблемных местах, вызывая неисправности. Из-за отложений залипают, нарушая работу ГРМ, возвратные пружины шестерней механизма вращения фазы. Устранить неисправность можно лишь заменой шестерней.

    Нагар ускоряет износ маслосъёмных колпачков, ресурс которых и так невелик. Подтекающее по штангам масло сгорает в цилиндре, образуя прочный коксовый слой на поверхности седла и клапана.

    Неисправность колпачков проявляется в повышенном расходе моторного масла, но нередко владельцы «не заморачиваются» мелким ремонтом и не обращают внимания на проблему, доливая масло по необходимости. В результате слой нагара растёт, из-за утолщения клапан опускается слишком низко, гидрокомпенсаторы не справляются с увеличенным зазором. Мотор в ответ возмущённо гремит «пальцами» словно ведро с гайками. Единственный способ устранения неисправности — «располовинить» двигатель, вручную счистить шлаки и притереть клапана.

    Технология VTi, реализованная в конструкции двигателей EP6, «умеет» не только сдвигать фазы газораспределения, ювелирно подбирая самый подходящий момент срабатывания клапанов, но и регулировать степень их открытия. Управляет этим сложным процессом бортовой компьютер. По его командам шаговый электродвигатель через червячную передачу корректирует положение штанг клапанов.

    Этот механизм — дополнительный источник головной боли владельца, уделяющегомоторному маслу недостаточно внимания. Из-за плохой смазки быстро изнашивается сервопривод, что не только влияет на положение клапана, но и создаёт лишнюю нагрузку на электромотор, стимулируя преждевременный выход из строя.

    Самая распространённая причина неисправности системы сдвига фаз — отказ управляющих электроклапанов, из-за чего нарушается подача масла в механизм изменения фазы. Проверить их работу можно лишь заменой на заведомо исправные. К счастью, операция простая и занимает не более 10 минут.

    Ещё одна возможная причина недостатка масла в механизмах изменения фазы — выработка уплотнительных колец, крышек распредвалов или постелей в головке блока цилиндров. Заменить уплотнители несложно, в остальных случаях — когда страдают крышки или постели — приходится менять головку.

    «Расстройство» системы сдвига фаз ГРМ может случиться из-за износа привода. Однорядная цепь нередко растягивается, её ресурс ограничен, как и ресурс пластиковых деталей, которые порой ломаются, даже если с цепью всё в порядке. По мере эксплуатациипроизводится замена не только цепи, но всего привода в комплекте с успокоителем, натяжителем, направляющими, шестернями и сальником коленчатого вала.

    Компьютерная диагностика поступившего в ремонт мотора EP6 выявила ошибку P0014, связанную с нарушениями в работе механизма изменения фазы. Замена управляющих электроклапанов не повлияла на работу двигателя. Специалисты СТО пришли к выводу, подтвердив предположение владельца, что эксплуатационные характеристики EP6 восстановит замена цепи ГРМвместе с другими деталями привода и шестернями.

    Для замены цепи Peugeot 308 и подготовительных операций, кроме обычного набора ключей и головок с лучевыми шлицами TORX, использовался имитатор натяжения, специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, угломер для контроля углов установки распредвалов. Вместо вышедших из строя деталей в ходе ремонта установлены оригинальные запасные части.

    Для доступа к приводу ГРМ автомеханик — после установки автомобиля на подъёмник и отключения клемм аккумуляторной батареи — снял брызговик двигателя, правое переднее колесо вместе с подкрылком и воздушный фильтр. После снятия крышки головки блока цилиндров выяснилось, что пластиковая часть успокоителя цепи ГРМ рассыпалась, деталь не выполняла свои функции.

    Читать еще:  Bmw x1 2016 технические характеристики

    Получив доступ к газораспределительному механизму, мастер установил коленчатый вал в сервисное положение и зафиксировал распределительные валы. Затем, подвесив двигатель, снял правую опору силового агрегата вместе с кронштейном крепления, ремень вспомогательных агрегатов, механизм привода помпы и натяжитель цепи.

    Проверка с помощью имитатора натяжения показала, что диагноз правильный, цепь Peugeot 308 растянута и требует замены.

    Механик снял шкив привода вспомогательных агрегатов и успокоитель цепи, ослабил крепления ступицы шкива и шестерён газораспределения, вывернул фиксаторы. Затем, полностью открутив крепления шестерён и ступицы, извлёк из двигателя для замены цепь ГРМ в сборе с комплектующими.

    После обработки всех посадочных мест чистящей аэрозолью, мастер собрал привод ГРМ из новых деталей и установил его в двигатель в обратном снятию порядке, затягивая крепления динамометрическим ключом с дозированными усилиями.

    Перед установкой крышки головки блока цилиндров автомеханик удалил стопор коленчатого вала, снял фиксаторы распредвалов, выставил их углы с помощью угломера и визуально проверил работу газораспределительного механизма, медленно провернув коленвал на два полных оборота. Повторный контроль углов распредвалов продемонстрировал, что ГРМ работает правильно.

    Вернув на место все снятыево время ремонта детали, мастер запустил двигатель для проверки и выяснил, что замена цепи ГРМ улучшила работу мотора EP6, но не устранила редкие перебои в некоторых режимах. Причиной недостатка оказались неисправные катушки зажигания. Перебои пропали после замены двух катушки из четырёх.

    После окончания ремонта, замены масла и повторной диагностики автомобиль Peugeot 308 возвращён владельцу.

    Наш сервис предлагают автолюбителям недорогие услуги по замене цепей ГРМ и другому ремонту двигателей Peugeot в Минске. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.

    Замена цепи Пежо 308 своими руками

    Цепь ГРМ на Пежо 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз превышающим срок службы обычного зубчатого ремня. Несмотря на это, цепь тоже требует замены. Заменить на Пежо 308 цепь ГРМ можно своими руками в гаражных условиях, но для этого нужно иметь необходимые инструменты и действовать строго по инструкции.

    Когда требуется замена?

    Цепь ГРМ играет ту же важнейшую роль в работе двигателя, как зубчатый ремень. Предназначена она для синхронной работы распределительного и коленчатого валов, за счет которых поршни и клапана правильно движутся, не мешая друг другу. Нарушение этой синхронности при обрыве ремня вызывает встречу поршней с клапанами, в результате чего они гнутся. В этом случае возникает необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт. К преимуществам цепи относят то, что она не может порваться, поэтому капремонт по этой причине не потребуется.

    При долгой эксплуатации Пежо 308 цепь ГРМ начинает вытягиваться из-за износа шарнирных соединений. Изнашиваясь, они способствуют увеличению расстояния между звеньями.

    Таким образом, цепь ГРМ на Пежо 308 требует замены в следующих случаях:

    • когда совпадают метки на распределительном валу, но не совпадают на коленчатом;
    • пропала возможность регулировать натяжение цепи;
    • имеются сколы на втулках или трещины на щечках цепи.

    При увеличении шага мотор начинает работать неровно на холостых оборотах. Это связано с тем. Что звенья обычно растягиваются из-за износа неравномерно, а цепь вокруг звездочек натягивается слабее-сильнее.

    При растяжении цепь начинает шуметь, а двигатель плохо заводится и повышается расход топлива.

    Шаблон для проверки натяжителя

    Опасным является перепрыгивание цепи на несколько зубьев. В лучшем случае машина просто заглохнет, а в худшем произойдет встреча поршней с клапанами, приводящая всегда к капитальному ремонту силового агрегата. Следовательно, вы должны периодически проверять натяжение цепи на Пежо 308. Для этого существует специальное приспособление, играющее роль своеобразного натяжителя.

    Специальный шаблон ставят на место натяжителя, выкручивая сначала внутренний штифт и вкручивая внутренний шток. После этого зазор измеряют штангенциркулем или линейкой. Для атмосферных двигателей Пежо 308 зазор должен быть не более 73 мм, а для турбированных – менее 71 мм.

    Заменить цепь ГРМ Пежо 308 можно на эстакаде или подъемнике, так как вам придется демонтировать правую опору для установки метки маховика. Она находится в нижней части мотора.

    Что потребуется для работы?

    Для проведения работ по замене цепи Пежо 308 самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:

    • маленький и большой воротки на ½ и ¼.
    • ключи;
    • головки;
    • отвертка;
    • торекс Т30 и Т40.

    Что касается расходных материалов, вам из них потребуется следующий комплект:

    • сама цепь на Пежо 308;
    • три успокоителя;
    • один натяжитель;
    • новые болты распредвалов;
    • звездочки коленчатого и распределительного валов;
    • прокладка клапанной крышки.

    При покупке цепи для замены обязательно проверяйте ее качество. Мы советуем приобретать оригинальные запчасти. Качество металла, из которого сделана цепь, можете проверить надфилем: втулки и звенья должны быть закалены. Чтобы вам не подсунули б/у цепь в магазине, возьмите ее в руки плашмя и посмотрите, как она провисает. Провис до 10 мм указывает на новый товар, а если он превышает 20 мм – эта цепь была установлена на авто или просто является некачественной.

    Этапы замены цепи

    Снятая крышка ГБЦ

    Для начала загоните Пежо 308 на подъемник, снимите минусовую клемму на АКБ и обесточьте тем самым транспортное средство. Снимите правое переднее колесо, защиту мотора и подкрылок. Далее надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить впускной воздушный патрубок.

    Снимите декоративную накладку мотора и отключите датчики положения распределительных валов и электропровода от силового агрегата. Отключите питание, подходящее к катушкам зажиганий и снимите их. Вытащите вентиляционный шланг картерных газов и все патрубки. Их рекомендуем заткнуть чем-нибудь во избежание попадания посторонних предметов. Далее нужно снять крышку ГБЦ и перед вами откроется картина, которую вы можете видеть на фото.

    Приподнимите мотор и выньте щуп измерения уровня масла, а затем снимите подушку мотора. После этого можно снять ремень привода навесного оборудования и демонтировать шкив (открутите три крепежные болта).

    Проверните коленчатый вал при помощи ключа и крепежного болта до положения фиксации маховика. Специальным приспособлением надо зафиксировать распредвалы и маховик. Демонтируйте натяжитель цепи, снимите шкивы распредвалов выпускных и впускных клапанов. Выкрутите ступицу коленвала, снимите цепь ГРМ Пежо 308 и неподвижную направляющую вместе с направляющей натяжителя.

    После этого можно снять шестерню коленвала и специальное уплотнительное кольцо. Перед тем, как менять расходные материалы на автомобиле и устанавливать ве на свои места, хорошенько счистите все загрязнения.

    Цепь, натяжитель и направляющие в сборе

    Соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, цепь и шестерню привода газораспределительного механизма. Всю конструкцию следует монтировать на ГБЦ. Что у вас должно получиться – смотрите на фото.

    Максимально внимательно выставьте метки ГРМ, а как это сделать лучше посмотрите на видеороликах в конце этого материала. Шкив шестерни привода ГРМ нужно установить на коленчатый вал. Верните на место ступицу коленвала и установите шкивы распределительных валов впускных/выпускных клапанов.

    Установите на место натяжитель с успокоителем цепи, и не забудьте про уплотнительное кольцо. Затем смонтируйте шкив привода дополнительного оборудования, снимите фиксаторы коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремни навесного оборудования автомобиля и отрегулируйте натяжку.

    НА место нужно поставить крышку ГБЦ и подключить патрубки. Верните на место масляный щуп, установите катушку зажигания и подключите ее к электропроводке. Подключите датчики и все снятые фишки, а также поставьте на место декоративную крышку двигателя. Поставьте патрубок, фильтр и крышку корпуса.

    Прикрутите на место защиту моторного отсека, установите подкрылок и переднее колесо. В самом конце верните на место клемму АКБ, которая была снята в самом начале.

    Все работы по замене цепи ГРМ Пежо 308 отнимают 2-4 часа, в зависимости от ваших навыков. Закончив все, запустите мотор и проверьте, ровно ли он работает. Если вы все сделали правильно и четко выставили метки, все будет в порядке.

    Ссылка на основную публикацию