Как поменять щетки на генераторе ваз 2112

Как поменять щетки на генераторе ваз 2112

Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2112

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 год

Щетки генератора — это одна из самых важных частей генератора, которая стоит копейки и заменяется всего за 20-30 минут. Если вы ремонтировали машины и заменяли эти щетки более одного раза, то вы можете сделать это за 10 минут. Кстати, с аккумуляторной батареи щетки заряжаются и ток от генератора подается на бортовую сеть, но когда они выходят из строя на машине, как говорится, вы не будете тренироваться, потому что она сразу загорится зарядная лампа аккумулятор (мы познакомим вас с этой лампой позже), указывая на то, что генератор не подает напряжение и что его необходимо проверить (в этом случае устройство будет работать от одной батареи), а если вдруг — если батарея не сядет в в правильном месте, автомобиль уйдет, и вы не запустите его снова (когда батарея умирает, ток перестает поступать в систему зажигания, в результате чего искра исчезает, и смесь воздуха и топлива перестает гореть, и, таким образом, автомобиль сразу же останавливается), поэтому зажиганная машина загорелась после включения АК мулятора приборная доска, не рекомендуется вообще.

Чтобы заменить генераторные щетки, вам необходимо вынуть инструменты: ключи, хранить с кольцевым гаечным ключом, если он у вас есть, и еще лучше с крышкой гаечного ключа, в дополнение к приобретению новых щеток (если вы уверены, что они изношены) если генератор еще не снят и уже находится в щетке, то нет необходимости покупать что-либо, потому что щетки визуально проверены и неправильны, я хотел заменить их, потому что генератор не является текущим и заменен), и захватить пару Отвертки отвинтить щетки (они прикручены к генератору)!

Где щетки генератора?

Под крышкой генератора они расположены, которые нужно будет снять (отмечено красной стрелкой), а затем вывернуть винты, которые крепят регулятор напряжения (регулятор обозначен синей стрелкой), спросить, что означает регулятор, объясните регулятор, собранный щетками, а не сами щетки, закрепленные винтами и регуляторами, и сами щетки вставлены внутрь генератора, так что не забывайте об этом, так как мы снова и снова будем упоминать этот регулятор напряжения в этой статье.

Если вы включили ту же лампу батареи, которая обозначена стрелкой для ясности на фотографии ниже, то вам следует рассмотреть возможность проверки предохранителя, который идет к генератору, и замены его при необходимости, если предохранитель не останавливается и после замены, когда двигатель работает, снимите генератор и проверьте щетки, диодный мост и т. д. на наличие признаков неисправных щеток, скажем так во-первых если с ними что-то случится, включится индикатор батареи на автомобиле, некоторые устройства также могут выключиться (например, сигналы поворота перестанут работать, если подключенный к ним предохранитель не поврежден), устройства могут запуститься хуже (индикатор тускнеет, печка начинает хуже) ну аккумулятор он скоро разрядится, поэтому будьте осторожны, иначе машина остановится и больше не запускается.

ЗАМЕНА ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА. РЕГУЛЯТОР ГЕНЕРАТОРА РЕГУЛЯТОРА. ВАЗ, ЛАДА.

ЗАМЕНА ДИРЕКТОРНОГО РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОР. ЩИТЫ ОБЩИЕ. замена генераторные щетки. ВАЗ 2110.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2110-2112

Инструкция по удалению и установке видео генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2115 сделай сам. Описание также.

Как заменить генераторные щетки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Есть два способа замены щеток, которые вы выбираете, один из которых вы решаете, первый способ — это снять генератор с машины и заменить щетки (это удобно, но занимает больше времени), второй способ — просто отсоединить отрицательная клемма от аккумулятора (Как снять клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора в автомобиле») и выполняйте всю работу над генератором, установленным в автомобиле (нет очень комфортно но убрать щетки не сложно, если все сделано правильно, то сэкономить время, но если нет коротких и подходящих инструментов, то делать такую ​​работу даже не имеет смысла, лучше все делать на удаленном генераторе, но как это сделать удалить генератор, прочитайте статью: «Замена генератора в машине»)!

1. Чтобы заменить щетки, сначала нажмите на три защелки на боковых сторонах генератора, это прикрепить закройте его, а затем отсоедините эту крышку от генератора (см. маленькое фото), теперь у вас есть доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта, которые крепят его (отмечены синими стрелками), вы откручиваете эти винты, а затем вы тянете регулятор, отсоедините и таким образом полностью удалите его из генератора.

Когда вы снимаете ручку, вы можете использовать всю кисть сдача или если у вас нет этой опции (она недоступна там, где она продается, или у контроллера просто нет денег), вы можете найти щетки отдельно и только заменить их, они прикреплены к регулятору с помощью пайки (или, скорее, их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае возьмите паяльник и припаяйте провода, идущие от щеток, затем снимите их с регулятора и новые таким же образом, установите их одинаково в место пайки, все видно в ролике ниже, но в нем нет звука, но в принципе и видео красиво капризничает!

2. Несколько слов о проверке щеток, скажем, когда вы снимаете регулятор, посмотрите на сами щетки, которые должны быть в хорошем рабочем состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. Фото 1), если меньше, или замените их по отдельности или замените весь контроллер, чтобы у вас не было проблем с ним, вы также можете проверить контроллер, подключив 12-вольтовую лампу, как показано на схеме 2 (то есть к щеткам), и подать такое же напряжение 12 Вольт (батарея может подавать питание, то есть от тонких проводов, независимо от того, что вы рисуете), «» к клемме и «-» к запасному заземлению, при этом лампа должна загораться и делать то же самое, но служит только до тока 12 и при 15-16 ° C, и если лампа погаснет, все с регулятором в порядке и его не нужно заменять.

Более подробное и четкое представление о процессе замены регулятора напряжения на новый вы можете увидеть в ролике, который находится чуть ниже:

Замена щток генератора ВАЗ 2110 Фото инструкция как правельно поменятиь щтки генератора VAZ 2110

Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле ») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора в автомобиле »)!

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.

Примечание!Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!

2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) « » на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.

Что за гавеные детали у нас делает россия,в общем купил новый генератор и через две недели сгорели щетки по крайне мере мне на сто так сказали, пришлось снять генератор и идти сдавать его по гарантии, в итоге не приняли но хотя бы щетки новые за так поменяли, поставил опять заехал на сто и сказали все работает, до этого акумулятор садился меньше чем за неделю и я даже представить не мог, что всему виной новый генератор является!

Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него.

Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

Строение

Генератор состоит из трех обмоток, они установлены так, чтобы напряжение каждый раз происходило на разных обмотках.

Статорные обмотки – им всегда нужно напряжение, получают они его от аккумулятора. Обмотки играют роль магнитов. Они образуют магнитное поле, благодаря которому снимается напряжение. Напряжение снимается от 18 В. Но максимально допустимое напряжение – это 14,7 В. Для этого устанавливают стабилизатор.

Стабилизатор или щеточный механизм – устанавливают на самом генераторе. Благодаря ему и поддерживается одно напряжение.

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Читать еще:  Инструкция по самостоятельной замене радиатора opel astra h. замена радиатора астра н своими руками

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Порядок замены на ВАЗ 2114

Перед заменой щеток на ВАЗ 2114 удобнее будет снять генератор.

Снятие генератора

Снятие генератора 2114-2115

  • Автомобиль ставится на ручник, дополнительно устанавливаются противооткатные упоры.
  • Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  • Опускается натяжной болт.
  • Отсоединяются провода под резиновым чехлом и отключается разъем, через который идет напряжение на обмотку.
  • С помощью крупной отвертки нужно подвинуть генератор к двигателю.
  • После этого можно снять ремень генератора .
  • Опускается крепежный болт. Для этого сначала, используя головку на 15, открутите болты, удерживающие кронштейн. Потом поверните генератор по часовой стрелке. Вы сможете снять ось крепления к кронштейну.
  • Гайка откручивается ключом на 19 и вытаскивается с втулкой, из кронштейна выбивается ось.
  • Генератор спокойно извлекается вверх.

Замена

В генераторе для ВАЗ 2114 имеются щетки, которые отвечают за регуляцию напряжения.

Если пришло время сменить щетки генератора, действуйте следующим образом:

  • Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму от аккумулятора.
  • Далее нужно отсоединить колодку с проводами.
  • Затем открутить гайку зажима.
  • Потом силовые провода снимаются со шпильки.
  • Освобождаются фиксаторы, которые удерживают пластиковую крышку по периметру.
  • Снимается крышка, и находятся сами щетки.
  • После того как щетки найдены, откручиваются болты, которые крепят щетки.
  • Вытаскиваются сами щетки.
  • Перед тем как установить новые щетки, проверьте размер графитовых контактов, их нормальный выступ считается не менее 0,5 сантиметра.
  • Новые щетки устанавливаются и, опираясь на выше перечисленную процедуру, собираем генератор.

Фотоинструкция

Отсоединяют колодку

Извлекают натяжной болт

Откручивают верхнее крепление

Откручивают нижнее крепление

Извлекают дистанционную втулку

Снимают генератор

Проверка щеток

Для проверки неисправности щеток потребуется лампочка 12 В.

На клемму кидаем плюс, на клемму массы кидаем минус. Лампочка загорается, проводим проверку дальше. Добавляем напряжение до 16 В, если лампочка продолжает гореть, это и есть главный признак неисправности щеток.

Проверка исправности щеток

В таком случае перед постановкой новых щеток стоит еще проверить выступ графитовых контактов. Нормальным выступом считается, выступ не менее 0,5 сантиметра, после чего ставятся новые щетки, и все устанавливается назад, исходя из вышеперечисленных действий.

При замене щеток лучше всего снять генератор и рассмотреть его, попытавшись выявить, какие неисправности могут быть в нем еще.

Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.

1. Первым делом, необходимо от аккумулятора отсоединить клемму, после чего — демонтировать аккумулятор из машины.

  • Да, провести замену щеток можно и без демонтажа генератора, однако она в таком случае, как правило, сопровождается дополнительными трудностями.

2. Далее удаляем крышку, выступающую в качестве защитного кожуха.

3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор. Последний демонтируется очень просто – путем выкручивания пары нужных болтов.

4. В правой части генератора находится гайка – ее нужно открутить (можно использовать накидной ключ на 13).

5. После поднятия рычага регулятора напряжения можно приступить к непосредственной замене щеток.

6. Щетки заменены, теперь весь вышеуказанный процесс следует осуществить, но только в обратной последовательности. Причем монтировать генератор на свое место следует очень аккуратно.

Как заменить щетки на генераторе ваз 2110

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Щетки генератора — одна из важнейших деталей генератора которая стоит копейки и заменяется буквально за 20-30 минут, если вы давно занимаетесь уже ремонтом автомобилей и меняли эти щётки не раз, то и за минут 10 управитесь, кстати благодаря щёткам аккумуляторная батарея заряжается, а так же ток от генератора подаётся в бортовую сеть, но при выходе их из строя на автомобиле уже как говорится не поездишь, потому что сразу загорится лампа заряда аккумуляторной батареи (С этой лампой мы вас чуть позже ещё познакомим), которая будет говорить о том, что напряжение генератор не даёт и он нуждается в осмотре (В этом случае машина за счёт одного аккумулятора работать будет), а если вдруг в каком то не подходящем месте аккумулятор сядет, то автомобиль заглохнет и вы его больше не заведёте (Когда садится аккумулятор, ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться и тем самым автомобиль сразу глохнет), поэтому эксплуатировать автомобиль после того как загорелась аккумуляторная батарея на приборной панели, вообще не рекомендуется.

Примечание!
Чтобы произвести замену щеток генератора, из инструментов придётся взять: Гаечные ключи, накидными ещё запаситесь если есть, а ещё лучше накидными головками с воротком, кроме этого новые щётки купите (Если уверенны что именно они износились, если генератор ещё не снимали и уже грешите на щётки, то покупать ничего не нужно, потому что щётки визуально проверяются а не так, захотел их заменить потому что генератор ток не даёт и заменил) и пару отвёрток возьмите которыми щётки выкручивать будете (Они винтами к генератору крепятся)!

Где находятся щетки генератора?
Под крышкой генератора они располагаются которую будет нужно снять (Указана красной стрелкой) и после этого отвернуть винты которые крепят регулятор напряжения (Регулятор указан синей стрелкой), спросите а при чём здесь регулятор, объясняем регулятор идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не сами щётки а регулятор, а сами щётки во внутрь генератора вставлены, поэтому не забудьте это потому что мы ещё не раз в этой статье будет упоминать об этом самом регуляторе напряжения.

Когда нужно менять щеткигенератора?
Если у вас загорелась та самая лампа заряда аккумуляторной батареи которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой, то нужно подумывать о том, чтобы проверить предохранитель который идёт на генератор и при необходимости его заменить, если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверки щёток, диодного моста и т.д. кстати про симптомы вышедших из строя щёток скажем так, первом делом если что то с ними случилось то в автомобиле загорится лампа заряда АКБ, так же могут выключится некоторые приборы (Поворотники к примеру перестанут работать, при условии что предохранитель идущий на них цел), хуже начать приборы ещё могут (Свет по тускнел, печка начинает хуже работать), ну и аккумуляторная батарея в скорем времени разрядится, поэтому будьте аккуратны, а то автомобиль заглохнет и больше не заведётся.

Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле ») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора в автомобиле »)!

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.

Примечание!
Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!

2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) «+» на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены регулятора напряжения на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

Что за гавеные детали у нас делает россия,в общем купил новый генератор и через две недели сгорели щетки по крайне мере мне на сто так сказали, пришлось снять генератор и идти сдавать его по гарантии, в итоге не приняли но хотя бы щетки новые за так поменяли, поставил опять заехал на сто и сказали все работает, до этого акумулятор садился меньше чем за неделю и я даже представить не мог, что всему виной новый генератор является!

Оставить комментарий Отменить ответ

Новые записи

Копирование материалов сайта запрещено!

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.
Читать еще:  Почему плохо включается первая передача на prioraя: причины и решение

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

Замена щеток генератора

При критическом износе щеток генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2112, зарядка аккумуляторной батареи может резко снизиться или же пропасть вовсе. Это говорит о том, что необходимо провести небольшой ремонт, а именно — замену щеточного узла.

Выполняется эта работа без особых сложностей, но предварительно необходимо будет снять генератор с автомобиля. После того, как это сделано, можно приступать к выполнению самой работы. И для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка торцевая на 8 мм
  • трещотка или вороток
  • рожковый ключ на 13 мм
  • отвертка с плоским лезвием

Итак, когда генератор уже снят с автомобиля, можно аккуратно снять пластиковую крышку, предварительно поддев с трех стороны фиксаторы:

Далее отсоединяем штекер от контакта на щетках, как это наглядно показано на фото ниже:

Далее остается отвинтить два небольших болта крепления щеткодержателя:

И теперь останется только ослабить гайку ключом на 13, которая видна на приведенной ниже картинке:

И сейчас щеточный узел генератора снимается без каких-либо проблем:

Обратите внимание на длину выступа щеток из корпуса: если она составляет менее 5 мм хотя бы с одной стороны, то весь узел необходимо заменить на новый. Цена новых щеток генератора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет порядка 300-400 рублей.

Установка данной детали производится в обратной последовательности.

Как заменить щетки на генераторе ваз 2110

Замена щеток генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Щетки генератора — одна из важнейших деталей генератора которая стоит копейки и заменяется буквально за 20-30 минут, если вы давно занимаетесь уже ремонтом автомобилей и меняли эти щётки не раз, то и за минут 10 управитесь, кстати благодаря щёткам аккумуляторная батарея заряжается, а так же ток от генератора подаётся в бортовую сеть, но при выходе их из строя на автомобиле уже как говорится не поездишь, потому что сразу загорится лампа заряда аккумуляторной батареи (С этой лампой мы вас чуть позже ещё познакомим), которая будет говорить о том, что напряжение генератор не даёт и он нуждается в осмотре (В этом случае машина за счёт одного аккумулятора работать будет), а если вдруг в каком то не подходящем месте аккумулятор сядет, то автомобиль заглохнет и вы его больше не заведёте (Когда садится аккумулятор, ток перестает поступать в систему зажигания, в связи с чем пропадает искра и топливно-воздушная смесь перестаёт воспламеняться и тем самым автомобиль сразу глохнет), поэтому эксплуатировать автомобиль после того как загорелась аккумуляторная батарея на приборной панели, вообще не рекомендуется.

Примечание!
Чтобы произвести замену щеток генератора, из инструментов придётся взять: Гаечные ключи, накидными ещё запаситесь если есть, а ещё лучше накидными головками с воротком, кроме этого новые щётки купите (Если уверенны что именно они износились, если генератор ещё не снимали и уже грешите на щётки, то покупать ничего не нужно, потому что щётки визуально проверяются а не так, захотел их заменить потому что генератор ток не даёт и заменил) и пару отвёрток возьмите которыми щётки выкручивать будете (Они винтами к генератору крепятся)!

Где находятся щетки генератора?
Под крышкой генератора они располагаются которую будет нужно снять (Указана красной стрелкой) и после этого отвернуть винты которые крепят регулятор напряжения (Регулятор указан синей стрелкой), спросите а при чём здесь регулятор, объясняем регулятор идёт в сборе со щётками, винтами крепятся не сами щётки а регулятор, а сами щётки во внутрь генератора вставлены, поэтому не забудьте это потому что мы ещё не раз в этой статье будет упоминать об этом самом регуляторе напряжения.

Когда нужно менять щеткигенератора?
Если у вас загорелась та самая лампа заряда аккумуляторной батареи которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой, то нужно подумывать о том, чтобы проверить предохранитель который идёт на генератор и при необходимости его заменить, если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверки щёток, диодного моста и т.д. кстати про симптомы вышедших из строя щёток скажем так, первом делом если что то с ними случилось то в автомобиле загорится лампа заряда АКБ, так же могут выключится некоторые приборы (Поворотники к примеру перестанут работать, при условии что предохранитель идущий на них цел), хуже начать приборы ещё могут (Свет по тускнел, печка начинает хуже работать), ну и аккумуляторная батарея в скорем времени разрядится, поэтому будьте аккуратны, а то автомобиль заглохнет и больше не заведётся.

Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле ») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора в автомобиле »)!

1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.

Примечание!
Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!

2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) «+» на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены регулятора напряжения на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

Что за гавеные детали у нас делает россия,в общем купил новый генератор и через две недели сгорели щетки по крайне мере мне на сто так сказали, пришлось снять генератор и идти сдавать его по гарантии, в итоге не приняли но хотя бы щетки новые за так поменяли, поставил опять заехал на сто и сказали все работает, до этого акумулятор садился меньше чем за неделю и я даже представить не мог, что всему виной новый генератор является!

Оставить комментарий Отменить ответ

Новые записи

Копирование материалов сайта запрещено!

Замена щёток генератора ВАЗ-2110: как сделать, не снимая генератор

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.
Читать еще:  Проводка на автомобилях уаз-469: ее замена и электросхема старого и нового образца

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

Сразу же ответим на весьма распространенный вопрос, задаваемый отечественными автолюбителями: возможна ли замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110, не снимая генератор? Да, теоретически такую операцию можно выполнить, однако хотим предупредить, что существует довольно высокий риск повреждения агрегата, а также поломки дорогостоящих деталей, расположенных в непосредственной близости от него. Особенно сложной задачей будет замена щеток на автомобиле с 16-клапанным мотором, так как, помимо всего прочего, вам потребуется снимать защиту картера, а также пытаться добраться до генератора снизу, находясь под днищем машины. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем следовать приведенной на видео инструкции.

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

Замена щеток генератора

При критическом износе щеток генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2112, зарядка аккумуляторной батареи может резко снизиться или же пропасть вовсе. Это говорит о том, что необходимо провести небольшой ремонт, а именно — замену щеточного узла.

Выполняется эта работа без особых сложностей, но предварительно необходимо будет снять генератор с автомобиля. После того, как это сделано, можно приступать к выполнению самой работы. И для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка торцевая на 8 мм
  • трещотка или вороток
  • рожковый ключ на 13 мм
  • отвертка с плоским лезвием

Итак, когда генератор уже снят с автомобиля, можно аккуратно снять пластиковую крышку, предварительно поддев с трех стороны фиксаторы:

Далее отсоединяем штекер от контакта на щетках, как это наглядно показано на фото ниже:

Далее остается отвинтить два небольших болта крепления щеткодержателя:

И теперь останется только ослабить гайку ключом на 13, которая видна на приведенной ниже картинке:

И сейчас щеточный узел генератора снимается без каких-либо проблем:

Обратите внимание на длину выступа щеток из корпуса: если она составляет менее 5 мм хотя бы с одной стороны, то весь узел необходимо заменить на новый. Цена новых щеток генератора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет порядка 300-400 рублей.

Установка данной детали производится в обратной последовательности.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2114 своими руками

Любой автомобиль нуждается в электроэнергии и вырабатывающих ее устройствах. Эти функции выполняет генератор постоянного тока. Им оснащены автомобили и вся современная техника. Одним из элементов устройства являются щетки.

Механизм обеспечивает бесперебойную работу других автомобильных систем. Он контролирует систему зажигания и самодиагностики, бортовой компьютер. Он также ответственен и за подзарядку аккумулятора.

Генератор – важный элемент любого авто. Он должен быть надежным. Нужно самостоятельно уметь провести его ремонт или хотя бы понимать, где расположена эта деталь. Но знания о ее техническом устройстве необходимы и важны. Рассмотрим как самостоятельно поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114.

Устройство генератора ВАЗ 2114

Единый корпус собрал в себе все его элементы. Со всех сторон он закрыт специальными кожушками, обеспечивающими защиту. По внешнему виду деталь может показаться весьма массивной. Но это впечатление обманчиво. Она довольно легка, так как основные элементы выполнены из дюралюминия.

Во время эксплуатации устройство значительно нагревается. Чтобы избежать перегрева в корпусе есть отверстия, обеспечивающие охлаждение устройства. Для обеспечения вращения ротора есть специальные вставленные подшипники качения.

Для осуществления подзарядки и накопления энергии генератор подсоединяется к АКБ. Как только запускается двигатель, устройство начинает свою работу. Большая часть энергии уходит на включение стартера и первый оборот коленвала. В этот период напряжение снижается до 9 вольт и аккумулятору потребуется подзарядка.

Проверка работоспособности генератора

Если устройство работает некорректно, то могут наступить неприятные последствия. Если от устройства исходит малый заряд, то аккумулятор автомобиля быстро садится. Соответственно машина может просто заглохнуть. Чрезмерное напряжение также плохо, так как оно способно повредить всю электрическую систему машины.

Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – генератор; 2- контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3- вольтметр; 4- амперметр 5-реостат; 6-выключатель; 7-аккумуляторная батарея. Схемы для проверки вентилей выпрямительного блока: а – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей; б-проверка «отрицательных» вентилей; е – проверка «положительных» вентилей; 1 – аккумуляторная батарея; 2- контрольная пампа; 3-генератор; 4-вывод «Б» регулятора напряжения; 5-провод общего вывода дополнительных вентилей. Схема для проверки дополнительных диодов: 1 – аккумуляторная батарея; 2- контрольная лампа; 3- генератор 4 – провод общего вывода дополнительных диодов. Схемы для проверки регулятора напряжения: а – выпуска с 1996 г.; б-выпуска до 1996 г.; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3- регулятор напряжения; 4- вывод «Ш» регулятора; 5- вывод «В» регулятора; 6- контрольная лампа; 7- вывод «Б» регулятора напряжения.

Для замерки показателей мощности можно провести самостоятельные действия. Для этого понадобится тестер.

Процесс проверки мощности заключается в следующем:

  1. Включаем зажигание.
  2. Убеждаемся, что на панели приборов загорелись все лампы.
  3. Запускаем силовой агрегат.
  4. На панели может загореться значок аккумуляторной батареи. Он может также мигать тусклым цветом. Это будет свидетельствовать о том, что в цепи генератора появились повреждения.
  5. Прогреваем двигатель до отметки 90.
  6. Выключаем все электрические приборы.
  7. Подключаем тестер к аккумулятору.
  8. Нажимаем на педаль газа (это должен делать помощник) и удерживаем обороты в районе 2,5 – 3,2 000 оборотов.
  9. Если на тестере возникла цифра 13В, то генератор функционирует исправно.
  10. Снова отключаем электроприборы и проводим повторные измерения.
  11. Обороты должны совпадать.
  12. При исправном генераторе на тестере появится отметка 14,7В.

Вместе с этим рекомендуется следить за звуками генератора. Если появится гул, то скорей всего в замене нуждается лишь подшипник, так как он износился.

Как устроены щетки генератора на ВАЗ 2114

Эта деталь находится внутри генератора. Ее задача – передавать напряжение между контактными кольцами. В самом щеточном узле размещены две графитовые щетки. Они сжаты пружинками.

Щетки имеют особенность – они нагреваются слишком сильно. Для защиты этого элемента предусмотрена алюминиевая крышка, прикрывающая описываемую деталь. Когда автомобиль движется, крышка охлаждается благодаря потокам воздушных масс.

Важно знать! При замене щеток не стоит беспокоиться об их цене. Можно найти детали стоимостью до 200 руб.

Почему необходимо менять щетки

Детали генератора зачастую находятся в движении. Со временем они изнашиваются. Повод для замены щеток генератора ВАЗ 2114 может быть различным. Однако при прохождении ТО щетки также следует заменять.

В среднем пробег для ВАЗ 2114, при котором следует заменять деталь, должен составлять 50 000 км. Но часто это забывается и поломка этого механизма может оказаться вовсе неожиданной.

Определить, что щетки нуждаются в замене, можно по следующим признакам:

  1. Происходит хаотичное необъяснимое отключение электрооборудования машины.
  2. Фары светят не столь ярко, как раньше. Для других ламп наблюдается такая же тенденция.
  3. Аккумулятор быстро садится. Есть неполадки с уровнем напряжения.

Для того чтобы проверить насколько работоспособны щетки не обязательно снимать генератор. Можно просто отсоединить от АКБ клемму «-» и снять регулятор напряжения. Визуальной оценки достаточно, чтобы определить насколько деталь выступает из посадочного места. Если это расстояние до 5 мм., деталь подлежит срочной замене. В противном случае могут наступить неприятные последствия.

Пошаговая замена щеток генератора на ваз 2114

Теперь стоит выяснить как в кратчайшее время быстро сделать замену щёток генератора ВАЗ 2114. Также рассмотрим процесс снятия генератора и другие сопутствующие аспекты. Важно знать, что проблемы с электрооборудованием могут возникнуть не только по причине того, что щетки на генератора на ВАЗ 2114 износились. Проблемы могут возникнуть и в ремне привода генератора.

Если он имеет плохое натяжение и когда резко увеличивается скорость слышатся визги, это означает то, что деталь просто проскальзывает по шкивам на коленвале и устройстве. Для проверки натяжения достаточно повернуть ремень. Если изгиб его минимален, корень проблемы не в этой детали. При проверке возможно обнаружить трещины, что свидетельствует о том, что срочна необходима полная замена ремня.

Как быстро заменить в ВАЗ 2114 щетки генератора

Для замены щёток генератора ВАЗ 2114 необходимы такие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • разные отвертки.

Процесс замены осуществляется так:

  1. Обесточивание авто. Наилучший вариант – снять клеммы.
  2. Снятие с генератора обесточенных проводов.
  3. Снятие передней крышки, выполняющей защитные функции и выкручивание нижнего крепления с блока двигателя.
  4. Откручивание шкива. Прежде чем выполнить эту операцию следует зафиксировать в одном положении ротор. Таким образом можно обеспечить его неподвижность и обезопасить от возможности вращения.
  5. Снятие внешнего кожуха. Откручивание пластиковой закрывающей узел щеток крышечки, расположенной внутри генератора.
  6. Вытащить сам регулятор напряжения. Под ним можно увидеть щеточный узел.

Важно помнить! Иногда простой заменой щеток генератора на ВАЗ 2114 обойтись невозможно. В некоторых ситуациях необходима полная диагностика системы. Например, если возникли серьезные поломки машины. В такой ситуации необходимо провести полную проверку всех систем и узлов. Возможна и другая ситуация: нужно проверить насколько правильно работает электрооборудование по нормам ТО.

Если возникла потребность в том, чтобы полностью снять генератор, то следует найти болты, держащие крышку внешнего кожуха, и открутить их. Затем необходимо их снять. Затем приступить к съему задней защиты. Возьмите отвертку. С ее помощью необходимо поддеть защиту. Потребуется применить небольшие усилия силу и надавить на устройство.

После этого необходимо осмотреть все места, в которых деталь соединяется с блоком мотора. Крепежные элементы необходимо полностью открутить и снять генератор целиком.

Возможно само устройство будет находится в рабочем состоянии и замена требуется лишь щёток генератора в ВАЗ 2114 без снятия устройства. В этой ситуации все работы производятся гораздо легче. Нужно будет провести неполную разборку по описанной выше схеме.

Непосредственно замена щёток генератора ВАЗ 2114 происходит так:

  1. Посадочные места под щетки на генератор ВАЗ 2114 продувают сжатым воздухом.
  2. Затем их протирают кусочком материи.
  3. Сами щётки на генератор ВАЗ 2114 вынимают и отпаивают их от контактов. Здесь потребуется умение работать с паяльником. Однако это не так сложно, как может показаться изначально и какие-либо сложности вряд ли появятся.
  4. Затем производят зачистку контактов и проверку качества работы поджимающих пружин.
  5. Старые заменяют новыми щетками на генератор на ВАЗ 2114 и припаивают контакты к ним.

Как видите, ничего сложного нет. Теперь вы сможете провести все работы по замене щёток генератора ВАЗ 2114 самостоятельно без особых специальных знаний и умений. В крайнем случае можно найти в интернете соответствующее видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector