Как проверить генератор ваз 2115: ремонт, неисправности и снятие узла, замена щеток и подшипников

Как проверить генератор ваз 2115: ремонт, неисправности и снятие узла, замена щеток и подшипников

labavto.com

Назначение генераторной установки – преобразовывать механическую энергию в электрическую и подавать ее всем электропотребителям. Кроме того, она заряжает аккумулятор. Неисправности генератора или его поломка отражаются на работе всего автомобиля. Для полноценного обслуживания ВАЗ 2115 необходимо уметь диагностировать неисправности генераторного узла и произвести ремонт. При выходе из строя нужно знать, как выполнить его замену.

Основные неисправности устройства и методы устранения

На ВАЗ 2115 устанавливают 3-х фазные генераторные агрегаты переменного тока с регулятором напряжения и выпрямителем.

Элементы узла представлены на схеме:

Во время запуска загорается специальная лампочка, которая помогает контролировать работу генератора. Она гаснет, как только заведется мотор. Если продолжает гореть, это говорит от том, что агрегат неисправен. Существует ряд других признаков, по которым можно судить о неисправности генератора.

После включения зажигания на панели приборов не загораются сигнальные лампочки и не работают датчики:

  • Возможен обрыв электропроводки. Диагностируется проверкой нулевого провода на обрыв.
  • Перегорел предохранитель. Деталь нужно заменить на исправную.
  • Обрыв на участке элетроцепи, который соединяет монтажный блок с предохранителями и выключатель зажигания. Проверяется целостность всех проводов.

Все приборы щитка исправно работают, не зажигается только индикатор:

  • Поломан индикатор. Необходима замена.
  • Износились или залипли щетки. Нужно снять испорченные детали и заменить новыми.
  • Окислились дистанционные кольца. Необходимо очистить от окислений.
  • Нет тока в сети. Проверяются контакты и вся проводка.
  • Неисправен регулятор напряжение. Заменяется новым.

При включении зажигания контрольная лампочка горит ярко, после запуска мотора тускнеет:

  • Плохая натяжка приводного ремня, возможны проскальзывания. Регулируется натяжение. Если он износился, устанавливают новый.
  • Неисправны вентили выпрямительного блока, возможно вышли из строя диодные элементы, питающие обмотку возбуждения. Детали нужно менять.
  • Обрыв обмотки статора либо замыкание. Статорный узел меняем полностью.

Если во время работы силового агрегата продолжает гореть контрольная лампочка, причина в регуляторе напряжения, который подлежит замене.

Появление посторонних шумов во время работы агрегата:

  • Произошло замыкание на вентилях. Меняется выпрямитель.

  • Повреждены подшипники. Их невозможно отремонтировать, поэтому необходима замена.
  • Замкнула на массу статорная обмотка. Меняется статор.

Как самостоятельно выполнить диагностику неисправностей генератора

Для проведения процедуры понадобится мультиметр и помощник. Диагностика генераторного узла выполняется без его снятия с машины по следующему алгоритму:

  1. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры.
  2. Включаем всех электрическое приборы и оборудование, которое может использоваться во время движения: печку, обогрев стекла, магнитолу, видеорегистратор и др.
  3. Мультиметр включаем в режиме измерения напряжения и присоединяем одну из его щупов к клемме аккумулятора.
  4. Помощник в кабине нажимает педаль акселератора, доведя обороты двигателя до 3200. Напряжение на мультиметре должно превышать 13 В. Это говорит об исправности генератора.
  5. Если показания ниже 13 В, то чаще всего причина в слабо натянутом приводном ремне генератора или есть повреждения в бортовой сети. Возможно окислились контакты на массе, которые нужно зачистить. Причиной может стать износ щеточного узла и неисправность регулятора. Реже всего причина может быть в самом генераторе, но этот вариант также следует рассматривать.
  6. Теперь отключаем все электрическое оборудование и снова измеряем напряжение на тех же оборотах. Показания на мультиметре не должны превышать 14,7 В.

Ремонт генератора (Элтра) ВАЗ 2115.

Подробная инструкция по ремонту генератора

Ремонт агрегата состоит из этапов:

  • демонтаже с авто;
  • разборка;
  • замена и ремонт элементов;
  • сборка.

Для проведения работ необходимо приготовить набор ключей, вороток, торцевую головку на 17, отвертку и WD-40 для откручивания прикипевшего крепежа.

Демонтаж

Процесс снятия представляет собой последовательность шагов:

  • Обесточиваем авто, чтобы избежать замыкания. Снимаем отрицательную клемму с АКБ.
  • Снимаем защиту картера.
  • Обрабатываем соединения WD-40.
  • Ослабляем гайки крепления агрегата.
  • Выворачиваем регулировочный болт, ослабляем натяжку ремня. Двигаем генераторную установку к блоку цилиндров и демонтируем ремень.
  • Отводим в сторону резиновый чехол. Выкрутив гайку крепления плюсовую клемму от вывода «В+». Отсоединяем провод питание от вывода «D» генераторной установки.

  • Выкручиваем регулировочный винт.

  • Выворачиваем гайку крепления сверху. Вынимаем крепеж и демонтируем натяжную пластину.

  • Полностью выкручиваем гайку снизу. Производим демонтаж гайки вместе с дистанционной втулкой.
  • Поддерживая генераторную установку, вынимаем крепежный болт и снимаем ее вниз.

Разборка

Проводить работы удобнее на верстаке, который оснащен тисками.

Чтобы разобрать генератор, выполняем следующие действия:

  • Маркером делаем пометки на крышках генератора, отмечая их взаимное расположение относительно друг друга. Это необходимо, чтобы правильно их установить при сборке.
  • Отжимаем три фиксатора и демонтируем кожух.
  • Демонтируем регулятор с щеткодержателя, выкрутив два крепежных винта.
  • От регулятора отсоединяем штекер с проводами.
  • Откручиваем крепеж выпрямителя и конденсатора и отсоединяем от агрегата.
  • Отсоединяем от узла выпрямитель вместе с конденсатором.
  • По окружности генератора выворачиваем стяжные болты.
  • Зажимаем ротор узла в тиски так, для предупреждения проворачивания. Выкручиваем крепежную гайку шкива. Вынимаем его и пружинную шайбу.

  • Демонтируем упорную шайбу.
  • Демонтируем ротор.

  • Проверяем мультиметром, выставленным для измерения сопротивления, обмотки ротора. Если измерения показали, что есть обрыв, необходима замена ротора.
  • Контрольной лампочкой проверяем наличие замыкания в обмотках ротора. Если неисправность подтвердилась, ротор нужно менять.

  • Осматриваем контактные кольца. При наличии дефектов шлифуем их. Если шкурка не помогла, снимаем слой металла на токарном станке и снова шлифуем.
  • Далее вынимаем статор. Делаем внешний осмотр. С внутренней стороны должно отсутствовать царапины, следы заедания якоря. При наличии износа меняют элементы узла.

  • Проверяем наличие обрыва в обмотке статора. Включаем контрольку в сеть 220 В или подключаем к аккумулятору. По очереди присоединяем ее к трем выводам обмотки. Лампочка должна всегда гореть. Иначе, это признак обрыва. Меняем один из элементов.
  • Кроме того, проверяем наличие замыкания на корпус устройства. Если лампочка загорается, это свидетельствует об обрыве и необходимости замены статора или обмотки.
  • Осматриваем переднюю крышку узла. При заклинивании подшипника, наличии люфта, следов масла, механических повреждений защитных колец, трещин в крышке, она меняется в сборе с подшипником.
  • Теперь выполняем осмотр подшипника, находящегося на передней крышке. Вращаем его. Если обнаружились дефекты, описанные выше, меняем подшипник. Спрессовываем с вала, пользуясь съемником, негодную деталь и напрессовываем новый, используя подходящую оправку.

  • Делаем осмотр задней крышки. Если она имеет дефекты, меняем на новую.

  • Контролькой диагностируем регулятор. Если выяснилось, что он вышел из строя, меняем.
  • Проверяем, как перемещаются щетки и насколько выступают из щеткодержателя. Выступ не должен превышать пяти миллиметров. При обнаружении неполадок меняем регулятор напряжения в сборе с щеточным узлом.
  • Диагностируем конденсатор, измеряя сопротивление с помощью тестера. Если он неисправен, выполняем замену.
  • Далее проверяем выпрямитель и его диоды: положительные, отрицательные и дополнительные. При неисправности любого из элементов выполняем замену выпрямителя.
Читать еще:  Где находится датчик коленвала гольф 3

После замены неисправных деталей, собираем генераторный узел в обратном порядке.

Крышку устанавливаем согласно меткам.

Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

Основные неисправности

Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

  • сбои в напряжении;
  • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
  • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
  • моргают приборные лампочки;
  • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

Зачем менять щетки

В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

Замена

Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

  • накидной ключ на 13;
  • плоская отвертка (обыкновенная);
  • торцевая головка на 8 с трещоткой.

Без снятия генератора

Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

  1. Выключаем клемму минусовую.
  2. Отсоединяем провода.
  3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
  4. Извлекаем конструкцию.
  5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
  6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

При снятом генераторе

Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

Для начала производим демонтаж агрегата.

  1. Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
  2. Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
  3. Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
  4. Отсоединяем штекер и клеммы.
  5. Вытаскиваем деталь.

Переходим к щеткам

  • Открываем защитный кожух (крышка).
  • Отсоединяем провода питания щеток.
  • Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
  • С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
  • Регулятор напряжения следует поднять.
  • Старые щетки проверяем.
  • Очищаем место их расположения.
  • Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.

Итог замены

После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

Замена щеток генератора на ВАЗ 2114 своими руками

Любой автомобиль нуждается в электроэнергии и вырабатывающих ее устройствах. Эти функции выполняет генератор постоянного тока. Им оснащены автомобили и вся современная техника. Одним из элементов устройства являются щетки.

Механизм обеспечивает бесперебойную работу других автомобильных систем. Он контролирует систему зажигания и самодиагностики, бортовой компьютер. Он также ответственен и за подзарядку аккумулятора.

Генератор – важный элемент любого авто. Он должен быть надежным. Нужно самостоятельно уметь провести его ремонт или хотя бы понимать, где расположена эта деталь. Но знания о ее техническом устройстве необходимы и важны. Рассмотрим как самостоятельно поменять щетки на генераторе ВАЗ 2114.

Устройство генератора ВАЗ 2114

Единый корпус собрал в себе все его элементы. Со всех сторон он закрыт специальными кожушками, обеспечивающими защиту. По внешнему виду деталь может показаться весьма массивной. Но это впечатление обманчиво. Она довольно легка, так как основные элементы выполнены из дюралюминия.

Во время эксплуатации устройство значительно нагревается. Чтобы избежать перегрева в корпусе есть отверстия, обеспечивающие охлаждение устройства. Для обеспечения вращения ротора есть специальные вставленные подшипники качения.

Для осуществления подзарядки и накопления энергии генератор подсоединяется к АКБ. Как только запускается двигатель, устройство начинает свою работу. Большая часть энергии уходит на включение стартера и первый оборот коленвала. В этот период напряжение снижается до 9 вольт и аккумулятору потребуется подзарядка.

Проверка работоспособности генератора

Если устройство работает некорректно, то могут наступить неприятные последствия. Если от устройства исходит малый заряд, то аккумулятор автомобиля быстро садится. Соответственно машина может просто заглохнуть. Чрезмерное напряжение также плохо, так как оно способно повредить всю электрическую систему машины.

Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – генератор; 2- контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3- вольтметр; 4- амперметр 5-реостат; 6-выключатель; 7-аккумуляторная батарея. Схемы для проверки вентилей выпрямительного блока: а – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» вентилей; б-проверка «отрицательных» вентилей; е – проверка «положительных» вентилей; 1 – аккумуляторная батарея; 2- контрольная пампа; 3-генератор; 4-вывод «Б» регулятора напряжения; 5-провод общего вывода дополнительных вентилей. Схема для проверки дополнительных диодов: 1 – аккумуляторная батарея; 2- контрольная лампа; 3- генератор 4 – провод общего вывода дополнительных диодов. Схемы для проверки регулятора напряжения: а – выпуска с 1996 г.; б-выпуска до 1996 г.; 1 – аккумуляторная батарея; 2 – вывод «масса» регулятора; 3- регулятор напряжения; 4- вывод «Ш» регулятора; 5- вывод «В» регулятора; 6- контрольная лампа; 7- вывод «Б» регулятора напряжения.

Для замерки показателей мощности можно провести самостоятельные действия. Для этого понадобится тестер.

Процесс проверки мощности заключается в следующем:

  1. Включаем зажигание.
  2. Убеждаемся, что на панели приборов загорелись все лампы.
  3. Запускаем силовой агрегат.
  4. На панели может загореться значок аккумуляторной батареи. Он может также мигать тусклым цветом. Это будет свидетельствовать о том, что в цепи генератора появились повреждения.
  5. Прогреваем двигатель до отметки 90.
  6. Выключаем все электрические приборы.
  7. Подключаем тестер к аккумулятору.
  8. Нажимаем на педаль газа (это должен делать помощник) и удерживаем обороты в районе 2,5 – 3,2 000 оборотов.
  9. Если на тестере возникла цифра 13В, то генератор функционирует исправно.
  10. Снова отключаем электроприборы и проводим повторные измерения.
  11. Обороты должны совпадать.
  12. При исправном генераторе на тестере появится отметка 14,7В.
Читать еще:  Не работает датчик уровня топлива ваз 2115

Вместе с этим рекомендуется следить за звуками генератора. Если появится гул, то скорей всего в замене нуждается лишь подшипник, так как он износился.

Как устроены щетки генератора на ВАЗ 2114

Эта деталь находится внутри генератора. Ее задача – передавать напряжение между контактными кольцами. В самом щеточном узле размещены две графитовые щетки. Они сжаты пружинками.

Щетки имеют особенность – они нагреваются слишком сильно. Для защиты этого элемента предусмотрена алюминиевая крышка, прикрывающая описываемую деталь. Когда автомобиль движется, крышка охлаждается благодаря потокам воздушных масс.

Важно знать! При замене щеток не стоит беспокоиться об их цене. Можно найти детали стоимостью до 200 руб.

Почему необходимо менять щетки

Детали генератора зачастую находятся в движении. Со временем они изнашиваются. Повод для замены щеток генератора ВАЗ 2114 может быть различным. Однако при прохождении ТО щетки также следует заменять.

В среднем пробег для ВАЗ 2114, при котором следует заменять деталь, должен составлять 50 000 км. Но часто это забывается и поломка этого механизма может оказаться вовсе неожиданной.

Определить, что щетки нуждаются в замене, можно по следующим признакам:

  1. Происходит хаотичное необъяснимое отключение электрооборудования машины.
  2. Фары светят не столь ярко, как раньше. Для других ламп наблюдается такая же тенденция.
  3. Аккумулятор быстро садится. Есть неполадки с уровнем напряжения.

Для того чтобы проверить насколько работоспособны щетки не обязательно снимать генератор. Можно просто отсоединить от АКБ клемму «-» и снять регулятор напряжения. Визуальной оценки достаточно, чтобы определить насколько деталь выступает из посадочного места. Если это расстояние до 5 мм., деталь подлежит срочной замене. В противном случае могут наступить неприятные последствия.

Пошаговая замена щеток генератора на ваз 2114

Теперь стоит выяснить как в кратчайшее время быстро сделать замену щёток генератора ВАЗ 2114. Также рассмотрим процесс снятия генератора и другие сопутствующие аспекты. Важно знать, что проблемы с электрооборудованием могут возникнуть не только по причине того, что щетки на генератора на ВАЗ 2114 износились. Проблемы могут возникнуть и в ремне привода генератора.

Если он имеет плохое натяжение и когда резко увеличивается скорость слышатся визги, это означает то, что деталь просто проскальзывает по шкивам на коленвале и устройстве. Для проверки натяжения достаточно повернуть ремень. Если изгиб его минимален, корень проблемы не в этой детали. При проверке возможно обнаружить трещины, что свидетельствует о том, что срочна необходима полная замена ремня.

Как быстро заменить в ВАЗ 2114 щетки генератора

Для замены щёток генератора ВАЗ 2114 необходимы такие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • разные отвертки.

Процесс замены осуществляется так:

  1. Обесточивание авто. Наилучший вариант – снять клеммы.
  2. Снятие с генератора обесточенных проводов.
  3. Снятие передней крышки, выполняющей защитные функции и выкручивание нижнего крепления с блока двигателя.
  4. Откручивание шкива. Прежде чем выполнить эту операцию следует зафиксировать в одном положении ротор. Таким образом можно обеспечить его неподвижность и обезопасить от возможности вращения.
  5. Снятие внешнего кожуха. Откручивание пластиковой закрывающей узел щеток крышечки, расположенной внутри генератора.
  6. Вытащить сам регулятор напряжения. Под ним можно увидеть щеточный узел.

Важно помнить! Иногда простой заменой щеток генератора на ВАЗ 2114 обойтись невозможно. В некоторых ситуациях необходима полная диагностика системы. Например, если возникли серьезные поломки машины. В такой ситуации необходимо провести полную проверку всех систем и узлов. Возможна и другая ситуация: нужно проверить насколько правильно работает электрооборудование по нормам ТО.

Если возникла потребность в том, чтобы полностью снять генератор, то следует найти болты, держащие крышку внешнего кожуха, и открутить их. Затем необходимо их снять. Затем приступить к съему задней защиты. Возьмите отвертку. С ее помощью необходимо поддеть защиту. Потребуется применить небольшие усилия силу и надавить на устройство.

После этого необходимо осмотреть все места, в которых деталь соединяется с блоком мотора. Крепежные элементы необходимо полностью открутить и снять генератор целиком.

Возможно само устройство будет находится в рабочем состоянии и замена требуется лишь щёток генератора в ВАЗ 2114 без снятия устройства. В этой ситуации все работы производятся гораздо легче. Нужно будет провести неполную разборку по описанной выше схеме.

Непосредственно замена щёток генератора ВАЗ 2114 происходит так:

  1. Посадочные места под щетки на генератор ВАЗ 2114 продувают сжатым воздухом.
  2. Затем их протирают кусочком материи.
  3. Сами щётки на генератор ВАЗ 2114 вынимают и отпаивают их от контактов. Здесь потребуется умение работать с паяльником. Однако это не так сложно, как может показаться изначально и какие-либо сложности вряд ли появятся.
  4. Затем производят зачистку контактов и проверку качества работы поджимающих пружин.
  5. Старые заменяют новыми щетками на генератор на ВАЗ 2114 и припаивают контакты к ним.

Как видите, ничего сложного нет. Теперь вы сможете провести все работы по замене щёток генератора ВАЗ 2114 самостоятельно без особых специальных знаний и умений. В крайнем случае можно найти в интернете соответствующее видео.

Меняем подшипник генератора

Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.
Читать еще:  Смазки для шрусов — характеристики, виды, обзор какой лучше смазать триподный или внешний шарнир

Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:

  • Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
  • Быстрый и чрезмерный нагрев;
  • Проворачивание шкива;
  • Нестабильная зарядка.

Как заменить подшипник генератора?

  1. Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе, а после открутите болты на клеммах самого генератора, и так же отсоедините их.

  1. Снимите защиту картера, и открутите болты, которые крепят генератор к раме. Эти крепления в основном находятся под автомобилем, но есть модели машин, которые имеют несколько другую конструкцию.

  1. После откручивания всех креплений аккуратно изымаем генератор, устраняем пыль, грязь, а соединения креплений смазываем.

  1. Снимаем пластиковую защитную крышку на генераторе. Задача – просто подцепить ее, т.к. никакой жесткой фиксации она не имеет. Поэтому удобно использовать обычную отвертку, или любые другие подходящие инструменты.

  1. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения и щеткодержателя, а после демонтировать с оси шкив, надежно зажав его в тиски.

  1. После этого приступаем к снятию пластикового кожуха и переднего подшипника. Сделать это можно так же отверткой, слегка поддев его.

  1. Спрессовать задний подшипник. Лучше всего для этой манипуляции применять специальный съемник или рожковый ключ.

  1. После разбора этой конструкции будет виден элемент качения, который нужно выпрессовать, а затем при помощи молотка выбить через оправку наружный размер подшипника.

  1. Подготовить новый подшипник генератора, и перед его установкой, используя ветошь, протереть посадочные места конструкции генераторного устройства.
  2. Если в новом подшипнике не предусмотрено смазки, снимаем с него уплотнительное кольцо и добавляем смазку густой консистенции.
  3. Для монтажа заднего подшипника фиксируем узел в тиски, на вал наставляем заранее приобретенную запчасть, а после прессуем ее на ротор, используя трубу или молоток. При этом важно, чтобы усилие прикладывалось исключительно на внутреннюю часть обоймы.

  1. Передний подшипник генератора устанавливается в переднюю крышку с использованием головки, либо применив прежний элемент качения. Важно, чтобы при установке не было каких-либо перекосов. Запчасть забивают в отверстие так же молотком, только в этот раз усилие прикладывается исключительно на наружную часть кольца.

Таким образом, замена подшипника генератора произведена, остается только собрать конструкцию обратно в аналогичном порядке.

Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) – инструкция для самостоятельной замены

Распространенная поломка в генераторе ВАЗов – это износ и выход из строя переднего или заднего шарикоподшипника. Первые признаки неисправности того, что потребуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:

Неисправность Причина
Хруст при вращении подшипники генератора ВАЗ 2114 развалились, разрушение или износ дорожек качения, отсутствие смазки
Свист, шум подшипник заклинило, проворачивание на посадочных поверхностях, износ якоря
Зарядка аккумулятора происходит нестабильно
Перегрев корпуса, ротора

Как шумит электрогенератор c неисправными подшипниками, смотрите на видео.

Шум переднего подшипника генератора ваз

Износ подшипника генератора ваз

В статье представлена подробная инструкция с фото и видео, о том, как сделать диагностику, правильно разобрать электрогенератор, произвести замену подшипников своими руками и собрать узел обратно. Дополнительно изложена информация по выбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, какие купить, маркировка), так же вы найдете советы по ремонту, схемы с описанием устройства узла.

Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора

При проявлении признаков поломки, следует сделать диагностику узла:

  1. Откройте капот, заведите машину;
  2. Убедитесь в том, что звук (свист, шум) исходит от электрогенератора;
  3. Заглушите двигатель, снимите ремень со шкива;
  4. Снова заведите автомобиль, если шум исчез – проблема в подшипниках, их надо менять.

Как проверить подшипники генаратора ВАЗ

Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114. Изучаем устройство узла

Чтобы узнать, сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114, изучите схему ниже, на фото показан агрегат модели 94.3701 в разобранном виде, позиции деталей отмечены номерами. В электрогенераторе у Лады 2114 и 2115 установлено два элемента качения, задний и передний (16, 15).

Для замены подготовьте инструмент по списку:

  • Накидные ключи или головки (8, 10, 13, 17, 24);
  • Разводной ключ;
  • Молоток, тиски;
  • Съемник двухточечный (по возможности);
  • Отвертки;
  • Удлиненную головку на 27, (для запрессовки).

Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла

  1. Первый шаг – снимаем минусовую клемму АКБ;
  2. Выкручиваем болт у нижнего крепления (3);

  1. Теперь убираем защиту клеммы у механизма (2), далее откручиваем гайку у контакта.

  1. Находим и откручиваем верхний болт крепления (1).

  1. Снимаем ремень (4) со шкива (5) и вынимаем агрегат из-под капота.

  1. Отчищаем от грязи, а потом зажимаем генератор в тисках, используя разводной ключ с накидным на 24, откручиваем гайку шкива, предварительно нанесите WD-40.

  1. Далее снимаем пластиковую крышку, используя отвертку.

  1. Откручиваем болты, держащие выпрямительный блок, головкой 8 (10). Далее выкручиваем контактный болт.
  2. Снимаем блок. Теперь выкручиваем стяжные корпусные гайки. Разбираем корпус.

  1. Со снятием крышки возникают проблемы, так как там расположен шарикоподшипник, который посажен на вал якоря. Разборка корпуса показана ниже.

Как выпрессовать и снять подшипник без съемника

После разборки электрогенератора, передний п/ш спрессовывается с корпуса, а задний с вала якоря ротора. Следуете пошаговой инструкции.

  1. Зажмите конструкцию в тисках или положите на жесткую поверхность.
  2. Молотком через подобранную под размер внутреннего кольца оправку аккуратно выбиваем старую запчасть.

  1. Задний элемент качения демонтируем способом без съемника (см.фото). Применяем два рожковых ключа на 17 или используйте съемник при его наличии.

Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые. Установка и обратная сборка узла

  1. Смажьте Литолом посадочные поверхности (в корпусе и вал якоря ротора).
  2. Запрессовка переднего элемента качения производится до упора молотком через головку. Для надежности сделайте завальцовку торца кернером.

  1. На вал ротора задняя деталь запрессовывается при помощи головки 27 мм удлиненного типа или подберите кусок стальной трубы, с внутренним диаметром 20 мм, наружным диаметром 24-26 мм.

  1. После установки новых запчастей, собираем агрегат по обратной технологии согласно схеме. Замена завершена, монтируем электрогенератор обратно.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector