Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом кпп

Как управлять машиной с автоматической коробкой передач и пользоваться данным типом кпп

Kulikoff-Sun › Блог › Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Может и ничего нового, но все вместе толково написано. Поэтому добавим в копилку знаний.

К сожалению, не все автолюбители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Предлагаем восполнить этот пробел.
➡ Преимущества и недостатки
Наличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает. Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.
Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части, вызванных неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.
С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии, приводящий к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с «механикой».
➡ Начало движения
Перед началом движения, особенно в холодное время года, необходимо прогреть масло в коробке-автомате.
Для этого после запуска двигателя и его прогрева нужно нажать на педаль тормоза и, не отпуская ее, поочередно перемещать рычаг выбора диапазона (в механических коробках он называется рычагом переключения передач) во все положения, задерживаясь в каждом из режимов работы на несколько секунд.
Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла рекомендуется включить режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью тормоза.
Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse). Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать непомерные нагрузки и довольно быстро может выйти из строя.
Начинать движение следует с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, необходимо отпустить педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придать автомобилю ускорение и начать движение.
➡ Использование нейтрального режима
При остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, переводя рычаг выбора диапазонов в положение N (Neutral). Это очень грубая ошибка, порожденная ошибочным мнением о том, что нейтральная передача в «механике» и нейтральный режим в «автомате» — это одно и тоже.
У АКПП «нейтраль» — это экстренный режим и нужен он исключительно для перемещения машины с двигателем, отключенным от трансмиссии. Поэтому переключение коробки-автомата в нейтральный режим оправдано только в больших автомобильных пробках в жаркую погоду, позволяя избежать перегрева смазывающей жидкости в АКПП. В остальных случаях рекомендуется удерживать автомобиль на месте, удерживая нажатой педаль тормоза.
➡ Переключение режимов во время движения
Категорически запрещается на ходу переключать режимы-антагонисты. При движении вперед недопустимо переводить РВД в положения обратного движения ® или парковки (P). Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки машины.
Не рекомендуется во время движения переключать Автоматическую коробку в нейтральный режим, поскольку при этом связь колес с двигателем отсутствует и резкое нажатие на педаль тормоза способно вызвать занос автомобиля.
➡ Парковка
При постановке автомобиля на стоянку на ровных участках достаточно перевести рычаг коробки-автомата в положение Р, при котором выходной вал АКПП будет надежно зафиксирован блокирующим механизмом.
В случае парковки на уклоне, во избежание повреждения блокиратора коробки, необходимо сначала затянуть рукоятку стояночного (ручного) тормоза и лишь затем переключить АКПП в режим Р.
➡ Буксировка автомобиля с АКПП
Многие машины, оснащенные автоматическими коробками сами производители либо не рекомендуют буксировать, либо накладывают на их буксировку жесткие ограничения в расстоянии и скорости движения.
Самым оптимальным вариантом транспортировки неисправного автомобиля будет его перемещение при помощи эвакуатора.
Категорически запрещено также заводить с буксира машину, оборудованную коробкой-автоматом. Неестественный режим работы трансмиссии и обратная нагрузка достаточно быстро приведут АКПП в негодность.
Знайте – запуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой или с вариатором допускается только при помощи стартера!
Основные, наиболее важные на наш взгляд, моменты эксплуатации автомобилей с автоматическими коробками переключения передач рассмотрены. Желаем, чтобы АКПП вашего автомобиля служила долго и верно, без поломок и неисправностей!

Как правильное ездить на автомате

Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину с автоматической коробкой, думая, что жизнь в дороге станет сказкой, ведь надо только нажимать педали газа и тормоза. Но потом узнаете, что АКПП не так проста: чтобы ездить с комфортом долгие годы, нужно правильно эксплуатировать трансмиссию.

Как ездить на авто с коробкой передач автомат

С 1980-х годов АКПП перешла с гидравлического управления на электронное, и чем современнее модель, тем сложнее и капризнее трансмиссия, хотя и ездить становится «интереснее». Для начинающих водителей будет полезным не только узнать правила управления автоматической КПП, но и разобраться в её устройстве и работе.

Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.

Запуск автомобиля с АКПП

Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:

  1. Перед запуском двигателя проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р» или «N». Электроника блокирует включение двигателя в других режимах в целях безопасности, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.
  2. Весь процесс вождения автомобиля с АКПП происходит одной ногой. Левую ногу поставьте на площадку, правую на педаль тормоза. Это также нужно для разблокировки в некоторых моделях машин.
  3. Вставьте и проверните ключ зажигания. На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, пока насос включится и подаст масло в двигатель.
  4. Запустите стартер двигателя.

Как трогаться на автомате

Перед началом движения прогревают двигатель, чтобы его детали и рабочие жидкости достигли рабочих температур. По этой же причине греют АКПП: при температуре ниже 75 — 95℃, жидкость меняет вязкость и не способно полноценно смазывать, охлаждать и защищать механизмы. Поэтому ездить «на холодную» вредно: АКПП испытывает высокие нагрузки, а водители жалуются на пинки, толчки и т.п.

После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как трогаться на автомате:

  1. Проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р»: перед троганием автомобиль должен быть заторможен.
  2. Нажмите на тормоз.
  3. Переведите рычаг на «D» для движения вперед или «R» для заднего хода.
  4. Дождитесь лёгкого толчка — АКПП нужна секунда для переключения режима.
  5. Отпустите педаль тормоза и машина поедет.
  6. Для разгона плавно нажимайте педаль газа.

Трогайтесь с места и разгоняйтесь на автомате плавно. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действии водителя и послать команду исполнительным механизмам. Ездить агрессивно в целом вредно: коробка испытывает большую нагрузку, поскольку АКПП работает при недостаточной смазке.

Как тормозить

Торможение можно разделить на виды:

  • нормальное;
  • экстренное;
  • торможение двигателем.

Чтобы затормозить машину с АКПП, нажмите на тормоз, перекинув ногу с педали газа. Остановите автомобиль и переведите рычаг в положение «Р». Использовать нейтральный режим не рекомендуется, т.к. в этом случае колёса не блокируются, и машина может покатиться.

Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

  1. По скользкой дороге ездить опасно — во время торможения колёса могут буксовать. Для АКПП это не страшно. Больший вред нанесёт долгая пробуксовка ведущих колёс на снегу, на льду, в грязи. Чтобы выбраться из глубокой колеи, включите пониженную передачу и работайте тормозом, как сцеплением, «раскачивая» машину. Каждые 2 минуты давайте АКПП минут 5 остыть.

Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.

  1. На длинных спусках не включайте «N»: обратный переход в «D» на высокой скорости вызовет перегрев АКПП.
  2. Инструкторы рекомендуют ездить в ручном режиме на подъёмах и спусках в зимнее время, а также на горных серпантинах, чтобы не уйти в занос.
Читать еще:  Громко работает двигатель: возможные причины

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем означает сбрасывание скорости без использования тормозной системы. Это помогает сократить расход топлива и увеличить ресурс тормозных колодок. Если постоянно держать тормоз на уклоне, то колодки и диски перегреются и быстрее износятся. Торможение двигателем рекомендуется применять при спуске со склона, на горном серпантине и скользкой дороге.

Итак, как правильно ездить на автомате и тормозить двигателем:

  1. В режиме движения «D» нет торможения, т.е. если отпустить газ, то машина не остановится. Поэтому, для торможения переключитесь в ручной режим, «М» или «L» в зависимости от модели автомобиля и обстоятельств. С небольшой горки спускайтесь на 3 передаче, с крутой — на первой.
  2. Отпустите педаль газа. Торможение с 4 или 3 передачи на прямой будет не значительным, поэтому выберите пониженную передачу.

Режим нейтральной передачи N

После механики ездить на автомате непривычно. Приходится переучиваться. Вот, например, нейтральная передача. Её роль в АКПП чисто техническая: режим «N» предназначен для перемещения автомобиля с работающим двигателем на небольшие расстояния. При этом двигатель и АКПП не связаны друг с другом: гидротрансформатор работает, но крутящий момент не передаётся колёсам, поскольку фрикционные диски всё время разжаты.

Нейтральную передачу можно включать и во время стоянки, но вместе с ручником. Это знакомо для новичков, привыкших ездить на «механике». Но использовать такой метод на светофоре не надо. Во время перехода из «D» в «N» фрикционы расцепляются, входной и выходной валы размыкаются. Затем вы трогаетесь на «D» — АКПП приходится подключать механизмы обратно. Это сложный процесс, который приводит к быстрому износу фрикционов и соленоидов.

Как управлять автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач — одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Одна из главных проблем “автомата” — его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии. В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Современные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:

N — нейтральная передача;

  • P — парковка. Режим, в котором автомобиль ставится на стоянку. Переключать коробку в режим P следует после полной остановки автомобиля и постановки на “ручник”;
  • D — драйв, движение. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться вперед, при нажатии педали газа;
  • R — реверс, задний ход. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться назад, при нажатии педали газа;
  • D1 (L) — движение на первой передаче. Этот режим активируется, когда необходимо, чтобы автомобиль двигался на первой передаче. Такой режим может быть полезен, например, когда нужно двигаться по обледенелой или загрязненной дороге, где перегазовка может привести к пробуксовке. Также режим движения на первой передаче целесообразно применять при движении на крутом спуске;
  • D2 — движение на первой и второй передаче. Данный режим на практике можно использовать при движении по скользким поверхностям или по горным дорогам;
  • D3 (S) — режим пониженной передачи. Данный режим рекомендуется использовать на спусках и подъемах. В нем автомобиль тормозит двигателем.
  • Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный — экономичный) и прочие.

    Как правильно использовать АКПП

    Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.

    Основные правила использования коробки передач:

    Чтобы переключить селектор передач в положение D (драйв), нужно после пуска двигателя утопить педаль тормоза в пол;

  • Включив режим D, снимите автомобиль с ручника, после чего плавно отпустите педаль тормоза, и машина сама немного покатится;
  • Чтобы увеличить скорость движения автомобиля, нужно нажать педаль газа. Чтобы снизить скорость — ослабить давление на педаль газа или нажать педаль тормоза. В зависимости от того, набирается скорость или снижается, передачи будут повышаться или понижаться;
  • Управлять движение автомобиля с автоматической коробкой передач следует одной ногой. Недопустимо одновременно жать педаль тормоза и педаль газа — это приведет к повреждению не только коробки передач, но и тормозной системы;
  • Не стоит заниматься постоянным переключением селектора коробки передач. Если вы встали на светофоре, не нужно переводить переключатель на парковочный режим. Когда предполагается продолжительная стоянка, например, в пробке, можно включить режим N.
  • Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.

    Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.

    У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.

    Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.

    Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП

    У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.

    Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:

    • При вынужденных продолжительных остановках с работающим двигателем;
    • При остановке на склонах;
    • При стоянке автомобиля.

    Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.

    Вождение автомобиля с АКПП: основные сложности

    Наличие автоматического переключения передач значительно упрощает управление автомобилем. Ехать на машине, оборудованной АКПП, значительно удобней, особенно при частых остановках и сменах скоростного режима. Ошибки в использовании автомата приводят к ускоренному его износу, а в некоторых случаях могут полностью вывести узел из строя. Особое внимание инструкции «Как пользоваться акпп правильно» следует уделить водителям, чьи уроки вождения проходили на механике.

    Преимущества автоматических КПП

    Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. Наиболее автомат подходит для размеренной, спокойной езды, без динамичных разгонов, экстремальных внешних условий и прочих перегрузок. Автомобилем с автоматической коробкой передач удобно пользоваться в мегаполисе. К основным преимуществам, которые получают владельцы машин с АКПП относятся:

    • новичок намного быстрее начинает чувствовать себя уверенно за рулем, так как нет необходимости правильно выбирать передачи;
    • простота управления в процессе езды;
    • упрощения трогания с места как на прямом участке дороги, так и если начало движения происходит под уклоном;
    • нагрузка на двигатель регулируется автоматически, что хорошо влияет на его ресурс;
    • невозможны ошибки с неправильным выбором передачи, что исключает работу двигателя на слишком больших или низких оборотах;
    • в связи с более редким воздействием на рычаг, его поверхность остается незатертой продолжительное время.
    Читать еще:  Основные неисправности рено меган 2 что возникают в процессе эксплуатации. частые поломки megane 2 — инфографика

    На заре своего массового появления автоматы имели значительно меньший ресурс, чем механика. В современных автомобилях сроки эксплуатации практически сравнялись, но только в случае если правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Ошибки вождения и неправильное обслуживание способны вызвать поломки, после которых эксплуатация акпп становится невозможной без капитального ремонта.

    Режимы работы автоматической коробки передач

    Основные положения рукоятки коробки передач, а также режимы работы АКПП описаны на изображении ниже.

    Режиму «Паркинг» соответствует положение рычага «Р». Колеса автомобиля находятся в заблокированном положении. Данный режим чем-то схож с действием ручного тормоза. Переводить селектор в положение «Р» во время движения авто запрещено, так как это приведет к механическим повреждениям и дорогостоящему ремонту. Применяется «Паркинг» в следующих случаях:

    • при необходимости завести автомобиль;
    • во время стоянки машины.

    За движение автомобиля в задним ходом отвечает режим «Реверс». Он имеет обычно обозначение «R». Правила эксплуатации разрешают включать обратный ход только на неподвижном автомобиле. В случае движения машины даже на небольшой скорости, перевод рычага в положение «R» приведет к дорогостоящему ремонту.

    Для разъединения двигателя от коробки передач используется режим нейтрали, которому соответствует расположение селектора напротив буквы «N». Колеса в таком режиме вращаются свободно и торможение двигателем невозможно. Переключать во время движения АКПП в режим нейтрали не рекомендуется, так как возможно возникновение заноса.

    Режим, который обозначает движение вперед и говорит автовладельцу «езжай» называется «Драйв». Ему соответствует положение «D». В зависимости от усилия, прикладываемого на педаль управления подачи топлива, передачи выбираются автоматически. При снижении воздействия на акселератор автоматическая коробка передач осуществляет торможение двигателем. Особенностью режима «Драйв» является отсутствие необходимости пользоваться ручным тормозом при трогании с места при небольшом наклоне. На крутом склоне автомобиль в режиме «D» медленно будет откатываться назад, что может вызвать аварийную ситуацию.

    Выбор диапазона передач

    Для ограничения количества используемых передач имеется несколько подрежимов, обычно обозначаемые цифрами. Например, на акпп, изображенной ниже на рисунке, имеется возможность ограничить передаточные числа 2, 3 и 4 скоростью. Есть коробки, которые позволяют двигаться на первой передаче. Такой режим обозначается 1 либо «L».

    Двигаться, используя лишь 3 скорости, рекомендуется на участках, требующих повышенного внимания. При эксплуатации автоматической коробки передач в данном режиме следует внимательно следить за показаниями тахометра. Попадание стрелки прибора в красную зону говорит о необходимости снизить обороты двигателя или переключить АКПП.

    Использование лишь двух передач может быть вызвано движением машины по крутому склону. Инструктора по вождению автомобилей с акпп рекомендуют скользкие дороги также преодолевать при установке селектора в положение «2». Автомобиль в таком случае едет более плавно, и шанс попасть в занос уменьшается.

    В рекомендациях о том как правильно пользоваться автомобилем с АКПП указывается, что езда на такой машине по бездорожью может повредить коробку. В реальной жизни бывают различные ситуации, поэтому для движения в тяжелых условиях автопроизводители предусмотрели возможность работы только на первой передаче. Это позволяет проехать как по ухабам, так и подняться на крутой склон. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль с селектором в положении «L», доходит до 40 км/час.

    Выбор ограничения диапазона используемых передач при движении на скорости ведет к торможению двигателем. В случае слишком большого темпа замедления может произойти занос авто. Коробка автомат в таком случае будет испытывать повышенный износ.

    Дополнительные режимы

    Для повышения безопасности движения в зимнее время используется режим обозначаемый «*», «WINTER», «SNOW». При этом максимально устраняется пробуксовка колес как при смене скоростей, так и при трогание с места. В некоторых коробках начало движения происходит со второй передачи, что значительно уменьшает ускорение. Переключение между ступенями происходит с минимизацией перепадов ускорений, что уменьшает возможность попасть в занос. Инструктора по вождению машин с акпп не рекомендуют использовать зимний режим летом, так как это может привести к перегреву масла в коробке.

    Для возможности управлять автоматической коробкой передач подобно механике, применяется селективная коробка передач. Водитель самостоятельно повышает либо понижает передаточное число в зависимости от дорожных условий. Автоматика подстраховывает водителя от ошибок, поэтому может самостоятельно поднять либо опустить передачу. Пример селективной АКПП изображен на рисунке ниже.

    Проблему с тем, как ездить экономно, решает специальный режим «Е». Передачи в таком случае переключаются таким образом, чтобы двигатель расходовал как можно меньше топлива. Динамические характеристики автомобиля при этом ухудшаются.

    Несмотря на то, что большинство автоматов не предназначено для спортивной езды, наличие режима «S» позволяет придать резвости автомобилю. Обороты коленчатого вала перед сменой передаточного числа достигают своего максимума. На трансмиссию при этом ложится повышенная нагрузка. Говорить об экономичности «S»-режима не приходится.

    Управление движением автомобиля

    До начала движения требуется выполнить следующие действия:

    1. Перед тем как завести машину требуется проверить положение рукоятки, и в случае необходимости переместить ее в режим «Р»;
    2. Запустить двигатель;
    3. Нажать на педаль тормоза и удерживать её;
    4. Нажать кнопку, предотвращающую случайное переключение селектора;
    5. В зависимости от направления движения выбрать «D» либо «R». Переключение следует производить быстро, не задерживаясь на промежуточных положениях. Это предотвратит лишние срабатывания механизма АКПП. Среднее время включения выбранного режима составляет 1-2 секунды.

    Так как зажата педаль тормоза, автомобиль будет стоять на месте. После ее отпускания начнется медленное движение машины. Направление зависит от выбранного режима «D» или «R». При этом уклон может препятствовать движению. В таком случае потребуется воздействие на педаль акселератора.

    Управление автоматической коробкой передач происходит косвенно через интенсивность нажатия педали. Плавное воздействие приводит к неторопливому переключению скоростей и плавному разгону. Авто с автоматической КПП раскроет максимально свои динамические характеристики только при вжатии акселератора в пол. В результате вождения автомобиля в таком режиме происходит повышенный износ всех его узлов.

    Автоинструктора , обучая езде с акпп, обращают внимание на кик-даун. Данный эффект появляется в результате особенностей алгоритма работы АКПП. Получая команду на максимально интенсивный разгон, происходит первоначальное понижение передачи. Это приводит к секундной задержке перед разгоном. Техника обгона учитывает этот провал, указывая на кик-даун в инструкциях о том, как управлять автомобилем безопасно.

    Остановка автомобиля

    Осуществление остановки автомобиля происходит при нажатии на педаль тормоза. После остановки инструктора по акпп рекомендуют придерживаться следующей инструкции «как управлять автоматической коробкой»:

    • при длительной остановке следует перевести рычаг из положения «D» в «P» или «N»;
    • При частых и кратковременных торможениях, например, при проезде через пробку, желательно оставлять селектор напротив «D».

    Продолжительная работа заторможенного автомобиля без перехода на «P» или «N» ведет к повышенному износу двигателя, коробки и тормозной системы. Необходимость постоянно держать надавленной педаль тормоза вызывает усталость у водителя. В свою очередь, слишком частая смена положений рычага ведет к повышенному износу механизмов АКПП. Решение о том, как ездить, принимается лично автолюбителем, исходя из его предпочтений и водительского опыта.

    Особенности эксплуатации авто с АКПП

    Езда с высокой динамической нагрузкой либо на высокой скорости на непрогретой коробке передач ведет к быстрому ее износу. Выезжая на автомобиле, первые 5-10 минут следует двигаться в умеренном, плавном режиме. Решение о том, как водить машину с прогретым маслом, лежит на владельце, инструктора по акпп при эксплуатации автоматической коробки рекомендуют щадящий режим на всех этапах.

    В холодное время перед началом движения следует произвести переключение скоростей, что дополнительно прогреет АКПП. Опытные инструктора по акпп начинают движение при включенном зимнем режиме. Это помогает ускоренно прогреть коробку даже в мороз. Инструкция «как правильно пользоваться автоматической коробкой» запрещает использовать положение «*» летом, поэтому ускорять прогрев масла в жаркие дни не стоит. Они и в обычном режиме движения прогреется быстро.

    Читать еще:  Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

    Буксировать машину с автоматической коробкой передач следует с большой осторожностью. Скорость движения не должна превышать 30-50 км/час. При возможности следует заводить двигатель, так как это улучшит смазку и уменьшит нагрев АКПП. Расстояние, на которое можно переместить автомобиль, часто ограничивается 30-50 км. Конструктивно в автоматической коробке передач может быть вообще недопустим режим буксирования. Некоторые производители разрешают перемещать автомобиль на сцепке только при работающем моторе.

    Пробуксовка негативно действует на автоматическую коробку передач. Инструктор по вождению с акпп, обучая «как ездить на неоднородных поверхностях», рекомендует максимально плавно работать педалью акселератора. Рычаг желательно устанавливать в положение «2».

    Конструктивные особенности, заложенные в автомате, не позволяют буксировать транспортное средство либо прицеп без вреда для машины. Даже небольшие расстояния, преодоленные с дополнительной нагрузкой, наносят удар по ресурсу коробки. При необходимости буксировки машиной дополнительного груза следует избегать перегрева КПП. Перед тем как начать движение необходимо задуматься, стоит ли буксировка чрезмерного износа трансмиссии, которого не удастся избежать при любом раскладе.

    Ситуации, когда необходимо воспользоваться ручником

    Наличие режима «Паркинг» привело к тому, что автовладельцы не пользуются ручным тормозом. Посмотрев в рекомендации как правильно управлять авто с АКПП либо самоучитель дорожного движения, можно увидеть требование всегда использовать ручник, не полагаясь на селектор. Пошаговая инструкция начала движения также упоминает необходимость использования стояночного тормоза.

    Автолюбители, которые до этого ездили на механике и пользовались ручником крайне редко, забывают о нем при движении. Новички же могут забыть снять машину с ручного тормоза, проехав не один километр. С наступлением морозов начинается новая проблема в виде примерзания колодок, поэтому решение о необходимости использования стояночного тормоза при ежедневной эксплуатации каждый принимает сам.

    Появление АКПП сделало вождение автомобиля более комфортным. Теперь нет необходимости выжимать сцепление и самостоятельно выбирать передачу, а знание особенностей работы коробки и правильность выбора режима движения позволяют продлить срок службы до уровня механики.

    Как управлять автоматической коробкой передач

    Автоматическая коробка передач — одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Одна из главных проблем “автомата” — его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии. В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.

    Как пользоваться автоматической коробкой передач

    Современные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:

    N — нейтральная передача;

  • P — парковка. Режим, в котором автомобиль ставится на стоянку. Переключать коробку в режим P следует после полной остановки автомобиля и постановки на “ручник”;
  • D — драйв, движение. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться вперед, при нажатии педали газа;
  • R — реверс, задний ход. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться назад, при нажатии педали газа;
  • D1 (L) — движение на первой передаче. Этот режим активируется, когда необходимо, чтобы автомобиль двигался на первой передаче. Такой режим может быть полезен, например, когда нужно двигаться по обледенелой или загрязненной дороге, где перегазовка может привести к пробуксовке. Также режим движения на первой передаче целесообразно применять при движении на крутом спуске;
  • D2 — движение на первой и второй передаче. Данный режим на практике можно использовать при движении по скользким поверхностям или по горным дорогам;
  • D3 (S) — режим пониженной передачи. Данный режим рекомендуется использовать на спусках и подъемах. В нем автомобиль тормозит двигателем.
  • Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный — экономичный) и прочие.

    Как правильно использовать АКПП

    Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.

    Основные правила использования коробки передач:

    Чтобы переключить селектор передач в положение D (драйв), нужно после пуска двигателя утопить педаль тормоза в пол;

  • Включив режим D, снимите автомобиль с ручника, после чего плавно отпустите педаль тормоза, и машина сама немного покатится;
  • Чтобы увеличить скорость движения автомобиля, нужно нажать педаль газа. Чтобы снизить скорость — ослабить давление на педаль газа или нажать педаль тормоза. В зависимости от того, набирается скорость или снижается, передачи будут повышаться или понижаться;
  • Управлять движение автомобиля с автоматической коробкой передач следует одной ногой. Недопустимо одновременно жать педаль тормоза и педаль газа — это приведет к повреждению не только коробки передач, но и тормозной системы;
  • Не стоит заниматься постоянным переключением селектора коробки передач. Если вы встали на светофоре, не нужно переводить переключатель на парковочный режим. Когда предполагается продолжительная стоянка, например, в пробке, можно включить режим N.
  • Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.

    Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.

    У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.

    Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.

    Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП

    У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.

    Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:

    • При вынужденных продолжительных остановках с работающим двигателем;
    • При остановке на склонах;
    • При стоянке автомобиля.

    Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector