Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

Замена сцепления ВАЗ-2109 своими руками

Сегодня поговорим о том, как заменить сцепление без чьей-либо помощи, самому на автомобиле ВАЗ-2109. Не будем делать долгое вступление, а сразу приступим к делу.

Порядок замены сцепления

Снимаем клеммы аккумулятора, откручиваем ступичные гайки и ставим автомобиль на подставки. Демонтируем болты крепления шаровых опор головкой на 17, и вытаскиваем привода из ступиц колес. Откручиваем стартер, фильтр, аккумулятор убираем в сторону. Лезем вниз, сливаем масло из коробки передач.

Снимаем защиту, вытаскиваем привода. На гранате нет хомута. Такая граната долго не проходит. Подвешиваем двигатель на подъемнике. Откручиваем подушки двигателя. Если нет подъемника или тали, это хуже. Тогда поперек моторного отсека можно положить какой-либо брусок и к нему подвязывать на проволоку двигатель.

Когда снимаете привода, то глушите отверстия деревянными брусками, иначе высыпаются сателлиты, и придется ловить коробку. Далее, снимаем рычаг, чтобы было удобнее снимать КПП. Откручиваем и снимаем крабы. Отвинчиваем гайку на ромашках. Болты крепления двигателя и коробки передач: один стоит над стартером, другой возле модуля зажигания. Еще один болт крепит ресивер, над приводом.

Как заменить сцепление — дальнейшие действия

Снимаем концевик спидометра. Нам остается отключить карданчик, который находится под пыльником. Откручиваем стопор. Сверху все отключили и открутили, сняли тросик педали сцепления.

Теперь нужно открутить заднюю подушку. Двигатель будет висеть, коробка немного накренится вниз. Откручиваем болт крепления подушки к лонжерону, вытаскиваем в сторону. За счет того, что двигатель подвешенный, коробка может бултыхаться. Проверяем, все ли болты открутили. Возьмем небольшую монтажку. Если вы снимаете коробку один и первый раз, то подставьте доску под нее. Иначе, не зная реального веса коробки передач, можете ее уронить.

Придется немного опустить двигатель, так как кронштейн не дает коробке выйти. Легким движением руки снимаем коробку. Ее вес килограммов двадцать. Проблема была со сцеплением, мы видим полудохлый выжимной подшипник, подтертые лепестки, которые заедали. В корзину попадала вода, была ржавчина.

Далее посмотрим, насколько изношена корзина сцепления. Здесь видим протечку тосола из-под патрубка. Видна выработка на диске сцепления. Машина проехала много километров, никак не 150 тысяч, а больше. Болты все откручиваются, как по маслу.

Поставим другую корзину. Старайтесь выбирать диск сцепления с большим количеством пружин и корзину с большим числом лепестков, тогда все будет работать мягко. Осталось сделать совсем немного, чтобы заменить сцепление. Сборка производится в обратном порядке.

Советы мастера

Попутно выявились некоторые косяки. Это граната, у которой пыльник без хомутика. Есть еще косяк по приводу, пыльник ШРУСа порванный. На гранате резьба плохая. Шаровые опоры еще пока походят, но уже есть небольшая выработка.

Так что, не бойтесь менять диск сцепления, выжимной, корзину. Если делаете автомобиль для себя, а не на продажу, то рекомендуется менять все в комплексе. Это диск сцепления, корзина, выжимной подшипник, сальник привода. Если вы никогда не меняли коробку, не бойтесь браться за это дело, это не сложно. Единственное условие – когда будете ставить диск сцепления, центрируйте его.

Есть отверстие, когда вы будете ставить диск сцепления, корзиной прижимать его, он может сместиться. Никогда в шлицы первичным валом не попадете, так как вал одевается в шлицы, а направляющая потом извлекается. Это стержень цилиндрической формы, он подходит под классику, под передний привод. Диаметр у нее 20 мм, вставляется в маховик, 15 мм, длина 100 мм.

Что делать дальше

Ставим сначала направляющую, диск, закручиваем корзину, после этого извлекаем направляющую и одеваем коробку. Как заменить сцепление на ВАЗ-2109?

Не забудьте перед установкой смазать шлицы внутри диска сцепления маслом или литолом. Это нужно, чтобы было легче одевать коробку. Она одевается тоже легко, в отличие от иномарок здесь подрамник снимать не надо. Глушителя спереди нет, очень все удобно и хорошо. Осталось посмотреть натяжку ручного тормоза, кое-какие нюансы по электрике, остальное все сделали. Сцепление получилось исключительное.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.

Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.

Необходимые инструменты:

  1. торцовые, накидные ключи;
  2. новое сцепление для ВАЗ 2109;
  3. домкрат.

Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях

  1. Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
  2. Отключить минусовую клемму от АКБ.
  3. Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
  4. Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
  5. Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
  6. Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
  7. Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.

  1. Открутить три гайки, снять стартер.

  1. Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.

  1. Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.

  1. Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.

  1. Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.

  1. Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).

  1. Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.

  1. Наживить ведущий и ведомый диски.

  1. Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.

Сборку выполнить в обратном порядке.

Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.

Читать еще:  Ремонт насоса гура своими руками. как разодрать, определить дефекты и отремонтировать насос гидроусилителя

Рекомендуем почитать

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных .

Замена сцепления ВАЗ 2109

Стало трудно взбираться в горку? Двигатель ревёт, а машина не едет? Слышен запах гари в салоне? Если вам знакомы эти симптомы, то скорее всего, пришло время менять сцепление на вашем автомобиле. Это надо побыстрее продиагностировать, чтобы не попасть на более серьёзные поломки, к примеру, сточенный до заклёпок диск сцепления может поцарапать маховик, а это уже совсем другие последствия, либо лопнувшая корзина может не выжиматься, в таком случае воткнуть передачу не получится из-за невозможности отключения сцепления.

Рекомендация
Если описанная ранее регулировка сцепления не помогает, значит надо приступать к замене.

Конструкция

Сцепление расположено между коробкой и двигателем и прикручено болтами к маховику. Чтобы его снять, надо отсоединить коробку от двигателя. Сложного ничего нет, но коробка довольно тяжёлая, поэтому лучше снимать коробку вдвоём. Для удобства можно воспользоваться подъёмником, ямой в гараже, эстакадой, но можно произвести ремонт и просто на земле, потребуется лишь домкрат, чтобы снять колёса.

На ВАЗ-2108, 2109 и 21099 используются одни и те же двигатели объёмом 1,1л, 1,3л и 1,5л. Коробка может быть 4-х и 5-ти ступенчатая, но с виду нет никакого различия, все элементы крепления одинаковые, а комплекты сцепления взаимозаменяемые. Та же конструкция применяется на десятках и на втором поколении Самар- ВАЗ-2113, 2114, 2115.


На рисунке изображено:

  1. Кронштейн троса привода сцепления
  2. Щуп уровня масла
  3. Кожух коробки для крепления к двигателю
  4. Шток и вилка для нажатия на выжимной подшипник
  5. Первичный вал
  6. Выжимной подшипник
  7. Сальник вала привода колёс, за ним расположен дифференциал, с которым стыкуются привод.
  8. Механизм переключения передач с защитным чехлом
  9. Боковая подушка
  10. Привод спидометра

И чтобы снять коробку, понадобится всё это отсоединить. Причём, это можно сделать несколькими способами. К примеру, коробку можно полностью не снимать, а лишь отодвинуть от двигателя, чтобы обеспечить достаточно пространства для доступа к сцеплению. Приводы колёс можно отсоединить от коробки, а можно снять коробку вместе с приводами, открутив их от колёс. В этом случае с коробки не надо будет сливать масло, так как приводы будут закрывать свои посадочные отверстия.

Последовательность операций

Начинать надо с того, чтобы поставить авто на ровное место, чтобы никуда не покатилось, когда поднимете на домкрате и открутите колёса. Перед тем, как поддомкрачивать, надо посрывать болты- нам надо снять левое переднее колесо. Также откручиваем гайки на приводах колёс, те, которые на ступице, с обоих передних колёс.

Снятие и установка сцепления должна проходить при надёжной фиксации автомобиля!

Я придерживаюсь того мнения, что чем меньше телодвижений при ремонте, тем лучше. Поэтому, мне больше нравится снимать коробку вместе с приводами, чтобы не сливать масло и потом опять не заливать его, потому что если вынуть привода из коробки, то масло обязательно потечёт, а слить всё масло как правило не получается и оно постоянно капает. Поэтому снимаем всю трансмиссию в сборе. Также не обязательно полностью снимать коробку- достаточно просто немного отодвинуть её на несколько сантиметров, чтобы получить необходимое пространство. На удобстве это не отразится, а лишнюю возню можно исключить, хотя тут все по-разному поступают.
Итак, переднее колесо сорвали, гайки со ступичных подшипников открутили- можно поднимать автомобиль,- нам нужно поднять только одну сторону- со стороны коробки. Снимаем колесо. Выйти коробке нам мешает стойка вместе с поворотным кулаком и ступицей. Снимаем стойку в сборе со ступицей, как это сделать можно почитать в статье про замену стоек.
Теперь нам надо отсоединить всё от КПП. Снимаем стартер, привод спидометра, трос сцепления и механизм переключения передач.
Чтобы освободить немного пространства под капотом и обесточить стартер, снимаем аккумулятор.
Стартер находится спереди и к нему легко добраться- откручиваем болты, убираем в сторону.
Привод спидометра находится за коробкой, если смотреть спереди автомобиля, но до него достаточно легко достать рукой. Откручиваем, если от руки не пойдёт- какими-нибудь плоскогубцами можно подкрутить.
Механизм переключения передач прикручен болтом, откручиваем его, вытягиваем. Коробка готова к тому, чтобы её снять.

Снятие коробки

Чтобы снять коробку, нам надо открутить её от двигателя, она держится на четырёх болтах, и с другой стороны откручиваем подушки, которыми она крепится к кузову. Там две подушки- одна по прямой, вторая сбоку, прям под водительским местом.
Когда это всё открутим, то можно снимать. С первого раза может не получится, возможно, придётся поддеть монтировкой, главное понапористее с ней и она отойдёт от двигателя. Далее снимаем или просто отодвигаем в сторону. Доступ к сцеплению у нас открыт.
Корзина сцепления прикручена к маховику болтами, диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, а выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и прижат вилкой.

Снятие корзины с диском

Чтобы заменить корзину с диском, откручиваем болты по кругу. Мотор может в это время прокручиваться, поэтому надо его застопорить. Вставляем болт в одно из отверстий в двигателе, к которому крепится коробка, упираемся монтировкой в этот болт и в зубчатый венец маховика. Таким образом можно застопорить двигатель, чтобы открутить корзину. Открутив все болты, снимаем сцепление. Запомните, какой стороной стоял диск, чтобы потом не суетиться, как его ставить.
Выжимной подшипник снимается намного легче- его нужно просто потянуть вдоль вала, вилка откинется в сторону, и он выйдет. Также не помешает смазать солидолом вилку, чтобы легче поворачивалась. Новый выжимной одеваем точно также. Лучше менять все детали сразу, потому что они имеют примерно одинаковый ресурс.

Какой фирмы выбрать сцепление? Берите или заводское или от известных производителей. Сейчас многие производители изготавливают запчасти для отечественного автопрома, те же мировые лидеры Valeo или Sachs. Оно хоть и стоит дороже, зато срок службы дольше, да и работает очень комфортно. Главное не нарваться на подделку. Лучше менять сразу комплект, так как отдельные части имеют примерно одинаковый срок службы и не стоит надеяться, что старая деталь прослужит столько же, сколько и новая.

Установка новых запчастей, центровка диска

Новый диск ставится аналогично старому, и зажимается корзиной, только перед тем как закрутить до конца корзину, ведомый диск надо отцентровать, а то в него не попадёт первичный вал коробки. Проще всего центровать специальной оправкой, но если достать такую не судьба, можно всё сделать на ощупь.
Прикручиваем корзину на все болты, предварительно запихнув под неё ведомый диск, но закручиваем не до конца, а чтобы диск под ней перемещался. Нам надо выставить его по центру, это можно сделать на ощупь, засунув палец в среднее отверстие, на ощупь выставляем всё по центру и только после этого подтягиваем болты. Проверяем, стало ли всё по центру, если да, то затягиваем болты, предварительно застопорив маховик. Сцепление на месте. Если выставлено не по центру, то коробку хрен наденешь, она не войдёт.
Ну а дальше накидываем коробку, если не хочет садиться, можно пошатать её, покрутить привода, чтобы первичный вал прокрутился и занял нужное положение, должно всё вскочить достаточно легко. После этого прикручиваем всё, что открутили, смотрим, не осталось ли по сторонам лишних деталей, если остались, то прикручиваем их куда надо.

Читать еще:  Замена направляющих втулок клапанов ваз 2107

labavto.com

Сцепление является одним из основных узлов в транспортном средстве, без которого работа машины невозможна. Поэтому замена сцепления ВАЗ 2109 в случае его поломки является обязательной процедурой. В этой статье мы расскажем, как произвести ремонт и установить узел в домашних условиях, какое сцепление лучше поставить и сколько стоит ремонт в среднем на отечественном СТО.

В каких случаях необходима замена?

Итак, когда же корзине сцепления необходим ремонт?

Поменять узел необходимо при следующих симптомах:

  1. Если при езде на вашем транспортном средстве вдруг началась пробуксовка и узел полностью не включается. В частности, мотор будет набирать мощность, но при этом машина не может разогнаться, как правило, особенно остро эта проблема проявляется при езде в гору. Помимо этого в салоне вы можете услышать неприятный запах, а также значительно вырастет расход бензина.
  2. Если систему сцепления (далее — СС) ведет, то есть она полностью не выключается. В частности, переключение скоростей станет более затрудненным, а при включении задней скорости появляется звук, КПП при этом работает в нормальном режиме.
  3. При трогании автомобиля с места будут появляться рывки.
  4. В целом СС работает шумно, она дребезжит, издает какие-то звуки при нажатии на акселератор.
  5. Еще одним симптомом, свидетельствующим о том, что надо менять СС, является появление стука при отпускании педали.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция по замене

Итак, перейдем непосредственно к процессу ремонта и замены СС. Видео по этой процедуре также будет представлено в этой статье. Если вы не знаете, какое лучше поставить сцепление, то в этом вопросе все просто — покупаете оригинал от компании ВАЗ или читаете отзывы на нашем ресурсе о других марках. Какое поставить — дело сугубо ваше, но лучше будет, если СС стоит чуть дороже, но оно будет качественным.

Перечень инструментов

Что у вас должно быть с собой перед тем, как приступить к ремонту корзины и ее замене:

  • гаечные ключи накидные;
  • торцевые ключи;
  • домкрат;
  • зубило.
  1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2109 на яму и затяните стояночный тормоз. Откройте капот и отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Затем, используя соответствующий гаечный ключ, с левой стороны необходимо демонтировать брызговик мотора.
  3. После этого возьмите зубило, вам потребуется распрессовать и выкрутить ступичные гаечки с двух передних колес.
  4. Теперь вам понадобится домкрат. Установите его под левое колесо, а затем поддомкратьте транспортное средство, выкрутить винты колеса и демонтировать его.
  5. После этих действий следует выкрутить два винта, которые крепят шаровую опору. Затем необходимо вывести привод из ступицы. Далее, откручиваются два верхних винта, которые крепят коробку переключения передач, а на их место закручиваются винты крепления головки блока цилиндров.
  6. Дальше вам надо демонтировать стартер. Он крепится на трех гайках, которые необходимо выкрутить гаечными ключами. Снимите устройство очень осторожно, чтобы не повредить его, иначе впоследствии возникнут проблемы с эксплуатацией авто.
  7. Следующим этапом будет выкручивание боковой опоры мотора, для чего под последний нужно подставить домкрат в качестве опоры.
  8. Используя ключ, выкручивается кулиса переключения скоростей вместе с задней опорой силового агрегата. Сделав это, вы можете без проблем демонтировать защитный кожух сцепления.
  9. Потом следует выкрутить передний винт, который крепит КПП, а также откручивается гайка заднего крепления системы трансмиссии.
  10. После этого осуществляется коробки передач, попросите друга вам помочь, поскольку самому это будет тяжело. Сделав это, концевик коробки будет лежать на растяжке рычага.
  11. Таким образом вы можете демонтировать сцепление. Направляющая втулка смазывается, после чего происходит установка выжимного подшипника. Затем монтируются ведущий и ведомый шкивы.
  12. Коробка передач устанавливается на место, нижние винты закручиваются. Сделав это, вам нужно провернуть коленчатый вал, при этом равномерно затягивая корзину СС. Сборка остальных элементов происходит в обратном порядке.
Читать еще:  Замена сцепления дсг: как поменять сцепление самому

Запрос вернул пустой результат.

Стоимость замены сцепления на «девятку»

Вопрос стоимости этой процедуры волнует владельцев ВАЗ 2109 не меньше, чем процесс ремонта. Ведь на ремонт потребуется потратить не менее 4 часов, при этом важно иметь хоть какое-то представление о том, что вы будете делать. При совершении неправильных действий это может в целом отразиться на функционировании авто, поэтому, если вы никогда прежде с таким не сталкивались, то лучше обратиться за помощью на СТО.

Итак, что касается стоимости. В зависимости от страны и региона проживания стоимость может изменяться. В среднем цена за комплект СС составляет от 50 долларов. От 20 долларов будет стоить замена элемента на СТО, все зависит от мастера. Повторяем — цены могут изменяться в зависимости от места проживания.

Видео «Процесс замены СС на ВАЗ 2109»

О том, как поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, вы сможете узнать из этого видео.

ваз 2109 замена сцепления

Сцепление – это металлический диск, предназначенный для связи маховика двигателя и коробки передач, для последующей передачи вращающего момента на колеса. Сцепление является одной из главных частей привода автомобиля, потому что движение без него невозможно.

Основные признаки, по которым следует судить, что сцепление находится в неисправном состоянии:

  • При высоких оборотах двигателя автомобиль набирает скорость очень медленно. Это свидетельствует о том, что диск достаточно стерся и начинает проскальзывать, тем самым, неудовлетворительно передает момент и снижает КПД работы двигателя.
  • После разгона в салоне автомобиля появляется запах горелого.
  • При движении на последних передачах, при малейшем прикосновении к педали сцепления, обороты резко поднимаются. Это объясняется слабой зоной соприкосновения диска сцепления и маховика двигателя, и передача момента исчезает при малейшем прикосновении к педали.

Если вы обнаружили в этом списке что-то из своих неисправностей, то это сигнал к тому, что сцепление вашего автомобиля находится в неудовлетворительном состоянии.

На ВАЗ 2109 замену сцепления можно проводить как со снятием коробки передач, так и без снятия. Рекомендуется первый вариант, так как в процессе замены появится возможность проверить состояние КПП изнутри и по возможности устранить мелкие неисправности, а также произвести очистку от грязи.

Порядок действий:

  1. Сливаем масло с КПП и ослабляем ступичные гайки на передних колесах (не откручивайте их до конца).
  2. Поднимаем машину с помощью домкрата, ставим на надежные упоры и снимаем колеса. Откручиваем, теперь уже до конца, ступичные гайки, снимаем суппорта со ступицы, откручиваем нижние шаровые опоры, вытаскиваем ступицу, подвешиваем на верхних шарнирах и извлекаем оба ШРУСа из коробки передач.
  3. Отсоедините аккумулятор и уберите его на время ремонта.
  4. Снимите трос привода сцепления и подвесьте его в стороне, подальше от места работы, чтобы он не мешал процессу. Защиту двигателя, разумеется, тоже нужно снять.
  5. Открутите и демонтируйте стартер и штангу кулисы. Кулису, лучше всего, открутить вместе с шарниром и оставить висеть под машиной. Таким образом, мы экономим время на регулировке штанги и облегчаем вес КПП для дальнейшего демонтажа.
  6. Теперь нужно поставить домкрат под штаны и немного приподнять их. Это действие поможет сохранить равновесие двигателя, потому что две опоры из трех, которые держат мотор, находятся на КПП и при снятии КПП двигатель может завалиться, или даже рухнуть.
  7. Снимите опору КПП со стороны водительского лонжерона. Открутите трос, приводящий в действие спидометр, и снимите пыльник картера сцепления. Она представляет собой жестяной лист, закрывающий маховик со стороны двигателя.
  8. Открутите болты, предназначенные для крепления КПП к мотору, и снимите КПП. Тут следует заострить свое внимание. Коробка передач «девятки» весит, порядка, 30-35 кг и при снятии её придется передвигать, чтобы она вышла спокойно. Это действие, лучше всего, выполнять вдвоем.
  9. Теперь нужно открутить родное сцепление с маховиком и установить заранее купленное новое.
  10. После замены сцепления, можно приступать к сборке. Сборку необходимо выполнять в обратной последовательности.

Кстати, о выборе сцепления. Лучше всего покупать сцепление зарубежного производителя, потому что отечественные имеют низкий срок службы и быстро выходят из строя. Самые позитивные отзывы остались за маркой Valeo. Покупать его или диск с маховиком другой марки – ваш выбор, здесь описана лишь рекомендация к покупке, основанная на опыте многих водителей.

Замена сцепления ваз 2109 цена.

Поводу цен можно говорить вечно, так как все зависит от региона покупки и количества покупаемого. Сцепление в сборе фирмы Luk обойдется вам примерно 3000 рублей. Если замена будет производиться в автомастерской, то это еще примерно 3000 рублей. Так же во время замены этого механизма обычно меняют внутренние шрусы — примерно по 1000 рублей за каждый.

В итоге замена только с цепления в сборе в сервисе обойдется вам около 6000 рублей.

Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию