Какая категория прав нужна на мотоцикл

Какая категория прав нужна на мотоцикл

Как получить права на мотоцикл

Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.

Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).

Содержание

Как научиться ездить на мотоцикле

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.

Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.

Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.

Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.

Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.

Сколько длится обучение в автошколе

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.

  • На теоретические занятия придется потратить не менее 108 часов. Правила дорожного движения едины для всех. Поэтому вам, как и будущим автолюбителям, буду объяснять категории дорожных знаков и то, как правильно читать каждый из них. Также расскажут о работе светофоров и правилах первой медицинской помощи на дорогах. Кстати, раздел «Медицина» зачастую объясняет реальный врач, работающий в скорой помощи катастроф. На такие занятия выделяют обычно часа 4, не больше. Помимо этого, вместе с преподавателем вы прорешаете билеты, которые встретятся на экзамене. По ходу учебы вам будут подробно объяснять, какой билет и как решается. То есть, от вас, по-хорошему, требуется только присутствие и нормальная память.
  • Практические занятия вы проведете на автодроме. На вождение отводится, в среднем, 18 часов. Всё зависит от автошколы, где будете проходить обучение. Инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение». Другими словами, надо будет тронуться с места на первой передаче скорости в стартовых воротах. Далее проехать по прямой, доехать до контрольной стойки, подать сигнал левого поворота, вытянув левую руку вверх, и, миновав стойку, опустить руку. Аналогично необходимо будет сделать полукруг, переключить скорости с низкой на более высокую и остановиться на финишной линии, подав сигнал.

Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • проезд регулируемого перекрестка.

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.

Читать еще:  Раскрываем секреты почему гудит гур. причины гула гидроусилителя на холодную, горячую, в крайних положениях

Сдача практического экзамена

Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.

Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.

Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.

Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.

Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.

Как получить права на мотоцикл

В современном мире существует большое количество людей, которые ездя на автомобилях. В городских условиях по дорогам передвигаться на данном виде транспорта бывает очень сложно из-за пробок. Именно поэтому все большее количество автомобилистов предпочитают более маневренные средства передвижения, к которым относятся мотоциклы. Многие люди начинают задумываться над тем, как получить права на мотоцикл, если есть категория B?

Для управления более маневренными транспортными средствами нужно иметь права категории A.

Важно: К категории A принадлежат такие транспортные средства, как: мотто техника с прицепом и без его наличия, средства передвижения с тремя или четырьмя колесами, вес которых не превышает четырехсот килограммов.

Водительское удостоверение на мотоцикл

В нашей стране любые виды водительских удостоверений выдается в отделениях ГИБДД. Для их получения необходимо пройти все квалификационные испытания. В настоящее время вся процедура по выдаче прав любой категории регламентируется законом о правилах сдачи всех необходимых экзаменов и выдаче водительских прав. Он был принят в конце прошлого века. Однако в силу он вступил в начале нового тысячелетия. Он действует с 2001 года.

Для того чтобы получить права категории A необходимо пройти специальное обучение в учреждениях, предназначенных для подготовки мотоциклистов. Допуск к экзаменам человек получается лишь тогда, когда под руководством специалистов мотошколы он прослушает всю теоретическую часть и получит навыки управления мототехники.

После теоретической и практической части в обязательном порядке необходимо подать документы для проведения регистрации. В ГИБДД права категории A выдаются всем, кому уже исполнилось шестнадцать лет.

Если у вас есть категория B, то вы имеет возможность управлять автотранспортными средствами, вес которых не превышает трех с половиной тонн. С такими правами количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать восьми человек. Если Вы устали от, бесконечных пробок и хотите пересесть на более маневренную технику, то при наличии категории B, получить водительское удостоверение не составит труда.

У Вас появится одно очень серьезное преимущество. Оно заключается в том, что в некоторых случаях обладателям таких прав не нужно сдавать теоретические правила управления транспортными средствами.

Внимание: Данное правило выдачи водительских прав на мототехнику при наличии категории B действует лишь тогда, когда срок сдачи теоретических экзаменов для ее получения не превышает трех месяцев.

Если срок сдачи теоретической части экзамена был более трех месяцев назад, то получение прав категории A проводится по общим правилам.

Процедура получения прав на мотоцикл с открытой категорией B

Для получения категории A при наличии водительского удостоверения категории B необходимо пройти обучение в специализированной организации. Управление автомобилем отличается от управления мотоциклетной техникой. В мотошколе специалисты научат тому, как правильно себя вести за рулем байка. В некоторых случаях не обязательно посещать инструктора для того чтобы научиться ездить на мотоцикле. Можно готовиться для сдачи практической части в домашних условиях самостоятельно.

В основном самостоятельную подготовку выбирают те люди, которые желают сэкономить средства.

Внимание: Практическую часть экзамена проводят с использованием двухколесных мотоциклов по дорогам. Только в сельской местности допускается использование для этой цели трехколесных железных коней.

Во время выбора самостоятельного освоения практической части для получения водительского удостоверения для мотоцикла при наличии категории B необходимо брать во внимание следующие особенности:

  • не каждое регистрационное учреждение принимает результаты теоретической части, сданной не в мотошколе,
  • если все же результаты были приняты, то к будущим владельцам категории A отношение предвзятое,
  • для сдачи теоретической части всех испытаний необходимо найти двухколесный мотоцикл, если вы тренировались, обучались на трехколесном и не проживаете в сельской местности. С этим в большинстве случаев бывают очень большие проблемы.
Читать еще:  Жидкий ключ своими руками. 9 рецептов как сделать аналог wd-40

После прохождения всех испытаний, которые были связаны с обучением необходимо незамедлительно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки.

При себе в обязательном порядке должны быть следующие документы:

  • документ для удостоверения личности,
  • написанное заявлении на получении прав категории A,
  • регистрационный документ при наличии,
  • полис обязательного медицинского страхования,
  • права категории B,
  • квитанцию об оплате за сдачу итоговых испытаний или экзаменов.

После того, как сотрудники ГИБДД по Вашему месту прописки зарегистрируют все предоставленные документы, они расскажут вам о том, где и когда можно будет сдать итоговые испытания или экзамены. Это в том, случае, если Вам при наличии категории B все же придется отвечать на теоретические вопросы.

Однако если не удалось избежать теоретических испытаний, то Вам будет легче, потому что процедура сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД не отличается от той, которую претенденты сдают для получения прав для управления автомобилем.

Следует уделить особое внимание практической части экзамена. Она отличается от той, которая необходима для получения прав категории B тем, что она проводится в специально оборудованном для этого месте. Оно называется автодромом. Также может быть использована для этой цели какая-либо закрытая территория. На уличных дорогах практическую часть экзаменов для получения водительских удостоверений категории A даже при наличии прав категории B не проводят.

Получение категории А при наличии В

Особенности

Можно ли получить категорию A, если уже открыта категория B

Особенности и нюансы вопроса получения прав на мотоцикл

Оглавление

Д ля того чтобы гражданин мог быть полноценным участником дорожного движения, он обязан иметь водительские права. Каким образом заиметь отметку о наличии категории А, если отметка категории В уже есть, и нужно ли это вообще?

В этой публикации рассмотрим, существуют ли методы открытия подкатегории, если водительское удостоверение с категорией, позволяющей произведение эксплуатации легковушки, уже есть в наличии.

Можно ли получить права автоматически

Возможно ли проставление отметки категории А, если категория В уже имеется? До этого момента у лица, заинтересованного в получении дополнительной отметки, была возможность либо упрощенного получения удостоверения, либо самостоятельной подготовки к сдаче тестирования. Следовательно, процесс подготовки исключал обучение в автошколе. Но начиная с 2013 года в законодательстве появились нововведения, регламентирующие обязательное прохождение обучения и сдачи экзаменов для получения отметки категории А в удостоверении, несмотря на наличие категории В.

Однако для тех, кто планирует пересесть с мотоцикла за руль легковушки, имеются некоторые упрощения в получении заветной отметки. Рассмотрим их ниже.

Получение категории A, если есть B

Из каких этапов состоит процесс проставления отметки категории А при имеющейся категории В:

  • проходим обучение;
  • получаем медицинское заключение;
  • подаем заявление в отделение Госавтоинспекции;
  • сдаем экзамен.

Обучение

Проходить обучение для получения категории А советуем одновременно с подготовкой к категории В, так как в этом случае есть некоторые льготы, а именно:

  • сниженный ценник на получение добавочной категории;
  • медицинское заключение будет действовать в обоих случаях;
  • в ГИБДД можно будет сдать теоретический экзамен только по одной категории.

Такие льготы даются и тем владельцам ТС, что решили начать обучение на вождение мотоцикла в течение 90 дней после того, как получили водительские права с категорией В. Если после сдачи на категорию В прошло больше 90 дней, держатель удостоверения будет вынужден еще раз сдавать тестирование и проходить все этапы обучения и теоретической части, и практической.

Сбор документов

Медицинское заключение – необходимый атрибут посещения отделения Госавтоинспекции в целях получения новой категории водительских прав. Сама справка остается актуальной в течение года. Если с момента выдачи водительского документа категории В года еще не прошло, есть возможность использования той же самой справки в целях получения новой категории, главное, чтобы в этом документе имелись все сведения, необходимые для категории А. В других ситуациях повторное прохождение обязательно.

Кроме заключения медицинской комиссии понадобится определенный список документации:

  • гражданский паспорт РФ;
  • документ, подтверждающий прохождение курсов;
  • водительские права;
  • заявление на выдачу дополнительной подкатегории;
  • чек об оплате государственного сбора.

Сдача экзаменов

Как мы уже говорили, если есть заинтересованность в получении отметки категории А, и с момента сдачи экзаменов на категорию В прошло менее 90 дней, это можно будет сделать без прохождения теоретической части тестирования. В иных ситуациях все этапы экзамена должны быть пройдены в полном объеме.

Теория состоит из ответов на вопросы, которые содержатся в билетах. Таких билетов, как правило, 20 штук. Вопросы в билетах содержат сведения касательно «внутренностей» мотоцикла, правил дорожного движения, оказания первой помощи и так далее. Держатели удостоверений, которые имеют обе отметки в правах, говорят о том, что теория у этих категорий почти идентична.

Практическая часть

После того, как теоретическая часть успешно сдается, у граждан появляется возможность пройти практику. Практика, в любом случае, необходима, независимо от того, что она могла быть сдана на категорию В не так давно. Категория А подразумевает сдачу практики исключительно в пределах полигона, без выезда в городские дороги.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости ваз 2110. как поменять тосол своими руками

Сама практическая часть состоит из 3 частей:

  • разгон с последующим торможением, габаритные полукруг и коридор;
  • езда на мотоцикле с небольшой скоростью, змейка, колейная доска;
  • габаритная восьмерка.

Успешной сдача экзамена может считаться только в той ситуации, когда соискатель при прохождении тестирования получил не более 4 штрафных баллов.

За что возможно начисление штрафных баллов?

  • Водитель наехал на разметку «стоп» либо пересек ее.
  • Свет ближних фар был отключен.
  • Езда со скоростью, превышающей разрешенную, при выполнении упражнения «движение с малой скоростью».
  • При сдаче нормативов водитель прикоснулся к покрытию ногой.
  • Мотор был заглушен без команды инструктора.
  • Водитель тормозит недостаточно мягко и, при этом, блокируются колеса.
  • Наезд либо пересечение линии разметки.
  • После того, как водитель остановил ТС, он не выставил нейтральную передачу.
  • Перед снижением скорости водитель не сигнализировал рукой.
  • Несвоевременная подача сигнала «поворот» и «разворот».
  • Водитель сместил ТС с верной траектории движения.
  • Водитель остановил ТС в 40 или больше сантиметрах от разметки «стоп».
  • Не было переключения передач в процессе вождения.
  • Было допущено прикосновение к конусам.

Если вышеописанные ошибки имели место – необходима повторная сдача нормативов через неделю.

Стоимость

Во сколько обойдется получение еще одной категории вождения? При одновременном прохождении курсов часто делаются послабления. Как правило, для получения такого типа водительских прав могут потребоваться такие суммы:

  • от 12 000 до 25 000 рублей на прохождение курсов;
  • прохождение медкомиссии – от 800 до 1 500 рублей;
  • оплата за сдачу экзамена – от 3 000 до 5 000 рублей;
  • выдача водительских прав (с оплатой государственного сбора) – 2 000 рублей.

После получения категории А водитель получит возможность управления мотоциклом, квадроциклом, мопедом и скутером.

Ответственность

В отсутствие отметки категории А в водительском удостоверении эксплуатация мотоцикла является незаконной. Какие штрафные санкции могут последовать за нарушения такого типа?

  • Задержание мотоцикла и его эвакуация на штрафную стоянку
  • От 5 000 до 15 000 рублей штрафа.

Применение штрафных санкций регламентируется законодательством. В случае вождения мотоцикла «лишенником» сумма штрафа увеличивается до 30 000 рублей. Помимо штрафа в виде денег возможно назначение исправительных работ либо административный арест.

Если подытожить вышеописанное, можно сделать вывод, что сдавать на разные категории может быть выгоднее, чем по отдельности.

Видео

Как получить права на мотоцикл в 2019 году? Необходимый пакет документов и порядок прохождения экзамена

В связи с высокими ценами на транспорт не каждый житель России может позволить себе приобрести автомобиль. Один из вариантов выхода из ситуации – покупка мотоцикла. Он даёт возможность быстро перемещаться по городу, сократить затраты на бензин в сравнении с машиной и избежать пробок на дороге. Но чтобы ездить на таком ТС, необходимы права на мотоцикл.

Процесс обучения в мотошколе состоит из 2 частей – теоретической и практической. В среднем количество занятий равно 12 — 14, где 5 — 6 отведены на практику. После этого собирается пакет документов и назначается дата экзамена. При успешном прохождении тестирования по теоретической базе знаний и правильном осуществлении манёвров претенденту дают права на вождение мотоциклом выбранной категории.

Раньше, чтобы ездить на мопеде или мотоцикле, наличие прав не требовалось. Но сейчас права на мотоцикл – это необходимый документ, который даёт право перемещаться на этом ТС. При его отсутствии водителя ожидает штраф. Получить водительское удостоверение категорий А, А1 и М несложно. Достаточно пройти обучение и успешно сдать экзамен. Но для получения прав на вождение мотоцикла нужно достичь определённого возраста.

Категории водительских прав для вождения мотоцикла

Категории водительских прав определяют, на каком виде транспорта может ездить человек. Касательно мотоциклов выделяют 3 категории – М, А1, А, которые отличаются тем, что дают возможность ездить на ТС с разным весом, объёмом двигателя и вместимостью.

Категория М

До 2013 года такой категории не было. Она была внесена из-за многочисленных аварий на дороге по вине водителей небольших лёгких мотоциклов. Экзамен на вождение таким ТС сдавать было не нужно, получать права также, поэтому нормального контроля над владельцами ГИБДД обеспечить не могли.

Наличие водительского удостоверения категории М позволяет ездить на таких видах транспорта, как:

  • мопеды (трициклы ,мотороллеры);
  • квадрациклы;
  • мокики;
  • скутеры.

Категория А

Наличие категории А позволяет ездить на мотоциклах. К ним выдвигаются такие технические требования:

  • объём двигателя до 125 кубов;
  • масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг (при наличие трёх или четырех колёс).

Разрешается, чтобы была присоединена дополнительная деталь – коляска. В соответствии с ПДД РФ к мотоциклам также относятся 2-колёсные ТС с боковым прицепом.

Для своих 125 “кубиков” он вполне динамичный. Максимальная скорость мотоцикла – 110 км/ч, сухая масса – 106 кг. Мощность четырехтактного двигателя равняется 10 л.с. Расход топлива – примерно от 2 до 3 л/100 км. Объем бака составляет 12 л.

Хотя, если честно, Yamaha YBR уже приелись. Австрийский KTM Duke 125 – вот интересный вариант. Инжекторный четырехтактный двигатель мощностью 15 л.с., жидкостное охлаждение, шесть передач, электронная приборная панель с “бортовиком”. Есть версии с ABS. Это более современный мотоцикл. Но и дорогой, разумеется. В объявлениях о продаже на момент подготовки материала его не было. Новый KTM Duke 125 можно заказать у белорусского дилера за 57 млн рублей, или $2900 (на момент публикации материала – 89.700.000 руб мили 4668 долларов).

По размерам и внешнему виду он не отличается от старших “братьев” Duke 200 и 390. Вес – 127 кг, максимальная скорость – 130 км/ч, бак объемом 11 л. Расход топлива всего ничего – 2,5 л на “сотню”. В общем, вполне себе полноценный мотоцикл для города.

Более патриотический выбор – M1NSK D4 125. В позапрошлом году мы делали ресурсный тест этого мотоцикла. По итогам сезона нас расстроили мелкие недоработки и неисправности, но мы оценили соотношение низкой цены и неплохих потребительских качеств. Заводчане недавно рассказали, что теперь они выпускают модернизированный вариант – прежние недочеты устранены. Владельцы также отзываются о надежности хорошо. Расход топлива – около 2,5 л/100 км. Ездишь, считай, бесплатно.

Мощность двигателя – 10,5 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч. Сухая масса – 100 кг. Бак объемом 12 л. В общем, это белорусско-китайский аналог “ёбрика”. Мотоцикл не такой качественный в мелочах, зато его цена в два раза ниже – в районе $1000 новый. Лично я о нем вспоминаю с теплотой. Здорово было на D4 125 по лесам и полям гонять. И звучит моторчик для такого небольшого объема хорошо.

Нужно больше эмоций от мотоцикла? Берите эндуро! И в городе на нем хорошо пробираться по пробкам, и в поля можно выехать. При езде по пересеченной местности эмоции будут через край. К тому же есть все шансы, что он останется с вами и после двух сезонов. Вы купите более мощный и тяжелый мотоцикл для повседневной езды, а эндуро будет для сброса пара на бездорожье. Лично я бы так и поступил.

Вот, к примеру, Honda XLR 125. К сожалению, нечастый гость наших сайтов объявлений о продаже, но, безусловно, стоящий внимания аппарат. Объем бензобака 9 л, 4-тактный двигатель объемом 125 куб.см развивает 11,4 л.с., сухой вес составляет всего 119 кг. Разумеется, есть и электростартер. Система охлаждения воздушная. В Беларуси в продаже был найден только один мотоцикл, цена – $1700.

Более распространенный легкий эндуро в наших краях – Yamaha DT125. Одноцилиндровый двухтактный двигатель прекрасно справляется со своими обязанностями – мощность 14 л.с. позволяет успешно преодолевать практически любые препятствия. Система охлаждения жидкостная. Двигатель запускается стартером, 6 передач. Сухая масса всего 110 кг, объем бака составляет 10 л. Максимальная скорость – 110 км/ч. Стоимость в объявлениях о продаже – $1100-1600.

Также из этого класса можно смотреть на Honda XR125L, Kawasaki KMX125, Kawasaki KLX125, Suzuki DR125, Aprilia RX 125 и другие “эндурики”. Вариант – взять мотард типа Aprilia MX 125 и Megelli Supermoto 125M. Но проблема в том, что на нашем рынке эндуро и мотардов под категорию “А1” не так уж и много. А зря! С нашими дорогами лучше техники не придумать. Но наверняка их можно заказать в фирмах, которые занимаются поставкой подержанных мотоциклов из Европы.

Если хочется погонять, ваш выбор – спортивные мотоциклы. Но брать 125-кубовый “спорт” имеет смысл, если вы в дальнейшем настроены серьезно развивать навыки спортивного управления мотоциклом. Потому что смысла терпеть низкую посадку на малокубатурном байке лично я не вижу. Хотя двухтактные 125-кубовые “спорты” – самые быстрые среди мотоциклов данного объема. Смотрятся относительно эффектно и управляются хорошо.

Категория “A” – мотоциклы;
подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Но! Не все из них подходят под “А1”. Потому что мощность ограничена 11 кВт (15 л.с.). В сертификате о регистрации ТС у нас не указана мощность, но могут возникнуть проблемы. Поэтому осторожно подходите к покупке 125-кубовога “спорта”. Стоят они от $1000 до $2000 в зависимости от состояния и года выпуска.

Aprilia RS 125 бывает двух модификаций – 15 и 33 л.с. Сами понимаете, что от первого варианта чего-то ожидать сложно, а вот полная версия может разогнать мотоцикл до 175 км/ч. Но и с 15 л.с. он может ехать 145 км/ч. Быстрый мотоцикл.

Очень хорошо управляется, моментально тормозит, привлекателен внешне. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива. С полным баком (14 л) можно проехать не более 200 км при умеренном темпе езды. 7 литров на “сотню”? Это очень много.

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR125R появилась в 2004 году. За основу был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 13,6 л.с. мощности. Двигатель достаточно оборотистый для своей компоновки и объема и выдает максимальные характеристики на 8000-10.000 об/мин.

Среди особенностей Honda CBR125R следует отметить простую стальную раму, электронный впрыск топлива (начиная с 2007 года), жидкостное охлаждение, дисковые тормоза и классические подвески (телескопическая вилка и моноамортизатор), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л (13 л – после 2011 г.) и 127 кг снаряженной массы. Средний официальный расход топлива на Honda CBR125R составляет 3,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Максимальная скорость составляет 112 км/ч.

Есть еще Yamaha YZF-R125. Главной особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый четырехтактный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 15 л.с. мощности. Из других ключевых особенностей Yamaha YZF-R125 можно выделить 6-ступенчатую КПП, жидкостное охлаждение, снаряженную массу 140 кг и топливный бак на 11,5 л. Максимальная скорость – 120 км/ч.

Кстати, с нами связался владелец такого мотоцикла, вот его небольшой отзыв: “Купил в 16 лет, как только получил “права” категории “А1”. Долго выбирал. Не хотел покупать M1NSK или Honda CBR 125R. Случайно наткнулся на Yamaha YZF-R125. Для своих 125 “кубиков” очень даже резвый. В обслуживании нет проблем, запчасти все есть. Из-за наличия пластика кажется полноценным спортивным мотоциклом, немного похож на Yamaha R6. Некоторые даже не догадываются, что это категория “А1″. Инспекторы ГАИ, когда тормозят, всегда уверены, что еду не на 125-кубовом мотоцикле, – сверяют номер рамы при каждой остановке. Можно было бы купить спортивный 125-кубовый мотоцикл мощнее 15 лошадиных сил, но не хотел, чтобы ко мне возникали какие-то вопросы”.

“Спорты” “спортами”, но “нормальному пацану”, безусловно, нужен круизер. Возьмем, к примеру, Kawasaki Eliminator 125. 15-летние экземпляры на нашем рынке стоят примерно $1500. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения развивает 12 л.с. Максимальная скорость – 105 км/ч, емкость топливного бака – 12 л.

Редкий мотоцикл на нашем рынке – Suzuki VL 125 Intruder. Пусть это и “карманный” круизер, но выглядит вполне по-взрослому. К тому же у него… V-образный двухцилиндровый двигатель! Конечно, о динамике с 14 “лошадками” говорить особо не приходится, но в городе мотоцикл, например, чувствует себя нормально. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.

Кроме того, есть еще “японцы” Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125 и многочисленные недорогие южнокорейские и китайские вариации на тему.

Скутер – лучший друг горожанина. Практично, удобно, дешево. Вот, к примеру, новый Baltmotors Galactica 125 DD за $1150. Встроенная музыкальная система, дисковые тормоза, информативная приборная панель. Максимальная скорость – 95 км/ч. Расход топлива по паспорту – от 2 л на 100 км пути. Топливный бак имеет объем 5,5 л.

Можно взять что-то более солидное и крупное вроде Suzuki Burgman 125. Будет старше и дороже, но это уже совсем другая песня. Впрочем, на нем заострять внимание не будем – о скутерах можно писать отдельную статью. Их хватает на рынке, как новых, так и подержанных.

Хотите быть модным, стильным и молодым? Тогда поможет кастомайзинг. Сейчас в этой сфере растет интерес к старинным мотоциклам, в частности, к кафе-рейсерам. Поэтому можно взять какой-нибудь 125-й и переделать его в модный мотоцикл.

Вот, к примеру, Honda CLR125 в виде скремблера. Стильно! Два сезона не стыдно на красивой технике отъездить.

Таким образом, если вы не хотите тратить деньги и время на курсы, на два года вполне можно выбрать себе временный мотоцикл. Сложно будет, конечно, крупногабаритным людям – для них 125-кубовые мотоциклы малы.

Что по деньгам? Мотоцикл или скутер можно взять в диапазоне $700-3000. Но не забываем, что его нужно оформить, сделать страховку и пройти техосмотр – это еще около $100. Опять же его надо будет обслужить – это еще какие-то суммы в зависимости от состояния конкретного экземпляра. Также обязательна к покупке экипировка, причем желательно сделать это еще до покупки мотоцикла. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны или наколенники, мотоботы и термобелье – все это обойдется минимум в $500. Не важно, что мотоцикл легкий и маломощный, – разбиться можно и на таком. Падают, как известно, все. Но в экипировке падать менее больно.

Тем, кто горит желанием пересесть на два колеса, – осуществить свою мечту! И все-таки никогда не падать. Будьте осторожны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector