Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Компрессия дизельного двигателя

Всем привет! Вопрос к знатокам. Как правильно измерить компрессию на дизельном моторе, моторист на работе говорит что на заведеном моторе. Пробовали правда на камазе и разница в 5 очков в большую сторону на заведеном моторе чем на стартере.

Recommendations

Comments 87

А ещё бы перед замером маслеца в цилиндр плеснуть — компрессия в стартерном режиме просто нереальная будет — по молодости я так страданул один раз, 60 очков показало.
Компрессия замеряется в стартерном режиме. Мануалы требуют на прогретом двигателе, но лучше и на холодном и на горячем — бывает, что на горячую компрессия меньше, если клапана зажаты. А вообще, разница в два очка буквально будет.
И да, если замеры через свечные отверстия, то обязательно отключать подачу топлива, иначе пыхнет — и прощай компрессометр.

На судовых высокооборотных ДВС (Рс — давление сжатия) замеряется на работающем на хх двигателе с отключением подачи топлива замеряемого цилиндра.

Скажу сразу про замер компрессии на заведеном двигателе. ЭТО БРЕД. компрессия меряется в 2 а то и в 3 этапа. 1 это на теплом двигателе. 2 на холодном который как минимум отстоял ночь. Ну а третий это уже с добавлением масла что бы выяснить кто может быть виновен в низкой компрессии. Лично мы меряем через имитаторы форсунок. Так как свечи откручивать на дизеле не всегда выгодно!

Всем привет! Я не утверждаю, но я считаю, что компрессию надо мерить в самых наихудших условиях. Вот прихожу я зимой в -10 к дизелю, а завести могу только с трудом, маленькая Компрессия. После долгого пуска, поработав одну минуту заводится уже с полпинка.

Видео посмотрел, конечно спорить смысла нет, но как ты и сам можешь видеть это бензин, на турбированом моторе таких значений во впуске небудет.
Да и замеры на стартере делаются на полностью открытый дроссель. Как раз для того что-бы обеспечить полное наполнение целиндров.
Ну и дакучи не в одном мануале невстречал замеров на работующем двс.
Хотя каждый др…т так как хочет.

Видео лишь касается темы про замер компрессии на работающем двс.

Это то понятно, но не замеряют на работающем моторе. У дизелей и дросселя нет соответствено и вакуум образовыватся в таких количествах небудет поэтому и компрессия понижатся не будет, у турбо еще и подув пойдет.
Хотя каждый волен поступать как хочет.
Смысла в таком замере нет, компрессию меряют по рекомендации производителя, тогда и оценку износа можно определить.

michalkoff я тебе общий пример выложил. А ты чего слинял, как последнее #####. К маме под юбку спрятался

Это абсолютная шляпа. каким нужно быть просветленным чтобы в это видео верить и тыкать им другим “смотрите мол какой я гений”.
И автор ролика дилетант, мягко говоря.
Ну просто атас, какая дичь, боже…

Ну куда ж мне до вас. А самому поменять слабо, что б так утверждать

Конечно, тут без сарказма, куда тебе до всех тут.

Это жигули, бензиновый мотор. Ужас. Рассмешил ты тут наверное всех.

Я не школьник, чтобы дурастью мается. Читайте так, как для вас это будет удобно

А по грамотности так и не скажешь. Вроде школьники должны уметь писать уже. Ну и теорию ДВС им рано, как раз такое чувство что со школьником общаюсь.

Не все закончили школу на отлично )))))

Да не только школу.
Ты хоть понимаешь суть вопроса?
Все мы можем ошибаться, но ты ведь по видимому даже не знаешь для чего делается замер компрессии.

Да не только школу.
Ты хоть понимаешь суть вопроса?
Все мы можем ошибаться, но ты ведь по видимому даже не знаешь для чего делается замер компрессии.

Вы бы так себя вели с глазу на глаз, герои диванные

Тазик, что дизельный? Как сие можно сопоставить с дизелем, у которого нет разряжения на впуске?

Неблагодарное дело дскутировать со специалистами, которые таковыми себя мнят, гугля тему по ходу обсуждения. Ссылки- инструмент дилетантов за редким исключением если в лом овоими словами простыни на телефоне набирать.

Да не, интернет-это зло. Там много чего пишут всякие самоучки и неучи. А О’key Google я не пользуюсь. Я тебя третий раз прошу дать источник информации о замере компрессии на холодном двигателе. Ведь ты же всем доказываешь, что такая проверка существует. Лично я относительно давно заканчивал институт, может чего и поменялось. Может тебе легче сделать умозаключение о состоянии двигателя имея данные о компрессии на холодную и горячую?

neva-diesel.com/kompressiya-dizelnogo-dvigatelya
пролистай до “2-й вариант”.
Твой ход, ученый.
Например, то-то будет, когда у тебя нынче компрессия 23, а прохладным утречком в минус 5 не заведешь.
Вот же головоломка будет для тебя, ведь вчера же мерял, горячий в норме…

Вот замер компрессии из мануала по моему двигателю. В таблице на картинке опечатка — должно быть 200 (двести) оборотов.

Верный ход- открыть просто мануал. Жаль, что перевод бывает кривой и опечатки. Но принцип понять можно.

В том- то и дело, что показания исказятся! Замер компрессии производится с целью оценки состояния цилиндро- поршневой группы. Объективная оценка производится по результатам замера при вывернутых ВСЕХ свечах/форсунок. Это же азы!
Полистай любой мануал по замеру компрессии

Нет желания с тобой спорить. Я эту тему изучал суммарно 9лет в автотранспортом техникуме и БНТУ, кафедра Техническая эксплуатация автомобилей.
Раз ты “очень хорошо знаешь что такое компрессия теоретически и на практике” объясни мне что оценивается замером компрессии. И почему “нельзя выкручивать все свечи”?
Улыбнул ты меня, парень. А степень сжатия тут к чему? Где-то красивую терминологию услышал?

На холодную-раз.Свечи надо отключить, а не выкручивать-два.Форсунки, в случае замера через гнезда свечей накала отключить-три.Акамулятор заряденный-четыре.Стартер исправный-пять.Ну и самое главное исправный и поверинный компресометр.

Хотите на заведенной, снимите свечу накала, вкрутите кампресометр и меряйте, а лучше прочтите инструкцию по изменению компрессии

Не, ну может у вас там на Родине и по другому меряют. А чо ты вдруг вспомнил про степень сжатия? Тема — то про компрессию. Тебе уже минус один балл по замеру компрессии. Ссылочку дай про замер компрессии на холодом двигателе., а то это всё самоотсебятина.

Я написал как в мануалах Ниссан пишет, читать вроде умею, что не так?

Ты спросил сколько должна быть по-моему. Я тебе ответил. Тут не по-моему, а по-заводскому должно быть, в мануале читай.

По какому мануалу точнее скажи, если знаешь

по мануалу на твой авто. бинго.
Мне не интересно перекидываться с тобой обвинениями в несведении.
Нужно понимать немного о работе мотора, чтобы знать для чего производится замер компрессии, какой она бывает, и какова цель замера.
Можно просто банально загуглить. Я недавно прочел очередной труд о компресси в дизельном ДВС и могу убить клаву аргументами. Но не хочу.
Оставлю тебе эту работу. Удачи.

Читать еще:  Тест драйв мерседес глс купе

Так зачем обмениваться обвинениями, я сам недавно все перерыл по интересующимся меня двигателям, вот и расскажи от чего ты пляшешь, я этого от тебя добиваясь? Где ты это нашёл?

Есть ещё один креативный вариант- на работающем двигателе при всех выкрученных свечах. При скорости 40 км/ч на 3-ей передаче)))

А сами у себя так проверяли?

Темп 20-30,акб в порядке, все свечи или форсы долой, прокрутка стартером. Заодно проверка акб- напруга ниже 11 не должна падать. Показания согласно мануала. Сравнение сухой прокрутки и с маслом покажет место утечки. Клапана на масло не реагируют.

Например, в мвнуале по 7511 и 740.11.На практике, после ремонта без обкатки на 740-10 на холодную-20-21,обкатанный29-30,еврик из-за более жестких и тонких колец сразу дает 25-29. Разброс по цилиндрам-до 0.5. Это при прокрутке стартером. в книге-больше 30. НО при частоте вращения коленвала 700 об. (стартер дает максимум150-200)

И уже прогретую!)))

))) и сколько должна быть по твоему если не выкручивать и на холодную?

На дизеле компрессия измеряется на холодном двигателе, со всеми выкрученными свечами накаливания, отключенной подачей топлива, проворот двигателя стартером. На современных легковых турбодизелях, как правило норма 24-28 бар(надо смотреть мануал по конкретному двигателю). Разброс компрессии как правило не более 1 бар между максимальным и минимальным значением. Нижний предел износа ЦПГ у каждого двигателя производитель дает свой. На моем это 18 бар. Обычный древний дизель с такой компрессией даже не заведется стартером, а современный со свечами накаливания заводится.
И еще, ищите сервис с нормальным компрессометром, лучше с электронным, они есть как правило только у официалов, т.к. стоят от 1000 евро.

Дело в том что в мануалах написана норма на горячую(сколько искал не нашёл) и замер на холодную нам даст что? Если неизвестна норма.Только то что он примерно в норме или нет

Огласите точную модель двигателя. Попробую помочь в поисках.

Какая компрессия должна быть в бензиновом и дизельном двигателе

Практически каждый автомобилист сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда мощность автомобиля снижалась буквально на глазах, машина тяжело набирала скорость, а двигатель вовсе плохо запускался. В таком случае ничего не остаётся, кроме как провести диагностику мотора. Диагностика подразумевает под собой целый ряд технических мероприятий.

Но опытные автомобилисты знают, что первым делом необходимо измерить компрессию двигателя, которая позволяет предварительно установить все проблемы силового агрегата и по возможности устранить их.

Компрессия двигателя – что это и как измеряется

Часто можно встретить, как некоторые автомобилисты путают понятие компрессии со степенью сжатия. Это две принципиально разные характеристики. Степень сжатия характеризует отношение максимального значения объёма цилиндра к минимальному, в то время компрессия – это показатель давления в цилиндрах авто, создаваемое поршнем в ВМТ своего движения в заключительной стадии такта сжатия. Как видим, ничего общего.

Степень сжатия – постоянный параметр, который может измениться только лишь в случае изменения конструктивной особенности мотора. Давление в цилиндрах двигателя может периодически меняться. Вообще компрессия является оценочным критерием состояния мотора. Какой должна быть компрессия в цилиндрах двигателя? Для каждого силового агрегата эта цифра различна, но в большой мере она зависит именно от показателя степени сжатия.

Как проверить компрессию на бензиновых и дизельных моторах

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя различными методами позволяет более точно установить проблемное место, где следует сосредоточить свои силы. Производить замер можно в собственном гараже, не прибегая к услугам специалистов. Если вы решили собственноручно измерить этот чрезвычайно важный показатель, то необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  1. Сам прибор замера – компрессометр.
  2. Заряженный автомобильный аккумулятор.
  3. Свечной ключ.
  4. Исправный стартер.

Специалисты зачастую проводят замер на непрогретом двигателе. Если должного опыта в проведении подобной работы нет, то предварительно необходимо прогреть мотор. После чего производится демонтаж воздушного фильтра, отключение низковольтных проводов.

Компрессометр – обычный манометр со специальным переходником. Устройство подключается к свечному отверстию и таким образом происходит замер в каждом цилиндре с одновременным запуском мотора на холостом ходу. Компрессометр удерживается несколько секунд. Как только стрелка перестаёт расти, прибор отсоединяется. Данную процедуру желательно проделать несколько раз, после чего вывести среднее значение. Вполне нормальная ситуация, когда полученные данные отличаются от заверенных производителем. Ведь в ходе эксплуатации авто происходит естественный износ деталей поршневой группы, что способствует уменьшению компрессии. Расхождение в пределах 10% считаются допустимым.

Если некоторые отклонения от нормы компрессии бензинового мотора допустимы, то для дизельного двигателя всё намного серьёзней. Производить замеры дизеля стоит не только с целью определения состояния поршневой группы, но и для того, чтобы получить рамки температурного режима, при которых возможна стабильная работа «холодного» дизельного мотора. Для того, чтобы измерить давление в цилиндрах дизельного двигателя, необходимо отключить питание, оставив в работоспособном состоянии только стартер. При замере необходимо соблюдать, пожалуй, самое важное условие – коленчатый вал должен совершать 200-250 оборотов в минуту.

Чтобы измерить данный параметр в цилиндрах дизельного мотора, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Отключить подачу топлива;
  • Выкрутить одну форсунку;
  • Убедиться в работоспособности аккумулятора и стартера.

Необходимо обесточить электромагнитный клапан подачи топлива по магистрали. После чего компрессометр подключается к отверстию форсунки. Прибор должен быть с пределом измерения, по меньшей мере, 60 атмосфер.

Норма компрессии в бензиновом и дизельном двигателе

Важно помнить, что компрессия не должна быть ниже нормы. Низкие показатели приводят к следующим негативным последствиям:

  • Увеличение давления картерных газов;
  • Ускоренное загрязнение камеры сгорания, увеличение токсичности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Существенное увеличение расхода масла.

Какова норма этой характеристики? Для определения нормы давления в цилиндрах различных силовых агрегатов существует следующая формула: степень сжатия, указанная производителем в документации авто, умножается на коэффициент, который для бензиновых силовых агрегатов равен 1,2-1,3. Цифра от 7 до 12 атмосфер считается нормальной.

Компрессия в дизельном двигателе значительно выше, следовательно, и границы нормы будут другие. Для дизеля допустима компрессия от 25 до 33 кг/см2. Разница между двумя различными цилиндрами не должна превышать трёх атмосфер. Повысить этот показатель, хоть и временно, можно за счет использования различных присадок. Но также стоит понимать, что слишком низкие показатели свидетельствуют о том, что двигатель нуждается в ремонте. Чаще всего замене подлежат гильзы. Существенно увеличивает износ этих составляющих дизтопливо неприемлемого качества.

Что делать, если компрессия слишком низкая?

Давление в цилиндрах ДВС может падать по различным причинам: прогар поршня, деформация клапана, дефект распределительного кулачка, износ маслосъёмных колпачков. Если уровень компрессии упал в одном цилиндре, есть большая вероятность, что проводить капитальный ремонт мотора не потребуется. Для устранения проблемы порой хватает простой чистки камеры сгорания от образовавшегося налёта. Другая ситуация, когда компрессия ниже нормы во всех цилиндрах. В таком случае к ремонту «сердца» авто необходимо подходить комплексно. Это более тяжелый случай, ведь потребуется регулировка зазоров ГРМ, восстановление герметичности камеры сгорания, что в конечном итоге потребует капитального ремонта.

В дизельных моторах кроме проблем с гильзами также можно обнаружить износ зеркала цилиндров. При таком недуге появляется синий дым из выхлопной трубы, который образуется из-за неполного сгорания солярки. Происходит это потому, что увеличивается зазор между составляющими, что и служит причиной образования низкого давления в камере сгорания.

Читать еще:  Все об антифризах shell (зеленый, синий и красный): отзывы, фото и видео

Заключение

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя является обязательной процедурой для тех, кто ищет неисправности в работе «сердца» своего автомобиля. Однако профессионалы не используются результаты замеров, как абсолютные. Полученные данные подсказывают, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Как повысить компрессию в двигателе? Способы повышения давления могут быть различными. Всё зависит от найденной неисправности. В одних случаях хватает использования более вязкого масла, различных присадок для мотора, замена колец. В других случаях требуется капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, увеличить компрессию возможно в тех случаях, когда была правильно обнаружена причина её снижения.

Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя. Что и как должно быть

Автовладельцев интересует норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя. Это один из основных показателей исправности мотора. Особенно важна компрессия для дизелей. Это обусловлено особенностью их конструкции и работы. Поэтому снижение этого показателя сразу сказывается на работе силового агрегата. Очень низкий показатель может привести к полному отказу цилиндра.

Поэтому при появлении проблем с мотором, нужно обязательно проверять компрессию. Делать это нужно в соответствии с инструкцией, прилагаемой к прибору. С помощью таких несложных манипуляций можно выявить проблемы с цилиндро-поршневой группой.

Содержание

Что это такое?

Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя вопрос довольно интересный. Для понимания этих цифр нужно знать, что из себя представляет этот показатель. И зачем его необходимо знать. Многие водители путают компрессию и степень сжатия. Хотя на самом деле это совершенно разные показатели. Но все-таки они имеют отношение к работе поршневой группы.

Для прояснения ситуации посмотрим определения этих понятий:

    Степень сжатия – так называют соотношение объема пространства в цилиндре при НМТ к объему надпоршневого пространства в ВМТ;

  • Компрессия – это максимальное давление, образующееся при достижении поршнем ВМТ такта сжатия.
  • Для бензиновых двигателей основным показателем считается степень сжатия. Именно этот показатель напрямую связан с увеличением крутящего момента, а соответственно и эффективности мотора. Компрессия у бензиновых агрегатов не является определяющим показателем, скорее это способ достижения максимально возможного сжатия. Для работы дизелей крайне важно высокое давление. Поэтому здесь на первый план выходит именно компрессия. Но в целом, степень сжатия и в дизельных моторах имеет огромное значение для оценки работы двигателя.

    Признаки снижения компрессии

    О проблемах с компрессией могут говорить самые разные показатели. Как правило, часть из них может быть следствием и других неисправностей. Поэтому обязательно проверьте все возможные причины неисправностей. Проверять этот показатель нужно при следующих проблемах:

    • Запуск двигателя затруднен;
    • Неустойчивая работа двигателя;

    Норма. Для дизелей норма компрессии выше, чем для бензиновых собратьев. Связано это с более высоким рабочим давлением таких моторов, требующимся для воспламенения топливно-воздушной смеси. Все дизеля запускаются только при давлении не менее 22 кг/см3, оптимальной компрессией считается показатель 28-32 кг/см3.

    Известны случаи, когда удавалось запустить двигатель при 15 кг/см3, но для этого в цилиндры заливалось трансмиссионное масло. Делать это можно только в экспериментальных целях и в том случае, когда двигатель предполагается под замену, а дотянуть до сервиса необходимо.

    Измерение

    Существует 2 методики замера компрессии. На бензиновых моторах применяется способ с закрытой дроссельной заслонкой. На дизелях можно применять оба метода. Из-за высокого давления положение заслонки не влияет на конечный результат.

    В дизельных агрегатах желательно проверять компрессию на холодном моторе. Для более точного результата дайте мотору постоять несколько часов. За это время масло, имеющееся на стенках цилиндра стечет вниз. Ведь низкий показатель (менее 18 кг/см3) делает запуск мотора невозможным. Для проведения измерений вам понадобится компрессометр. Его можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей. Выкрутите свечу накаливания и вкрутите на ее место прибор. После чего ваш помощник должен крутануть стартер. Ваша задача зафиксировать максимальное значение компрессии.

    Если показатель выше 24 кг/см3, то это неплохо. Более низкий показатель говорит о необходимости ремонта двигателя. Компрессия больше 35 кг/см3 свидетельствует о наличии большого нагара.

    Причины низкой компрессии

    Заключение. Рано или поздно владельцы машин с дизелями сталкиваются с их неустойчивой работой. Для проверки причин нужно производить комплексную проверку. Чаще всего норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя оказывается выше показателей вашего автомобиля. В таком случае вам необходимо устранить причину неисправности, до момента окончательного выхода мотора из строя.

    Какая компрессия должна быть в цилиндрах дизельного двигателя? Разберемся в вопросе

    22 октября 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

    Любой автолюбитель, а также человек, который пока только намеревается приобрести себе автомобиль, слышал о понятии компрессии. Автолюбители с опытом уже знают, что компрессия и ее значение в разных цилиндрах – крайне важная характеристика.

    Более того на нее обязательно следует обращать внимание при покупке автомобиля и периодически проверять в процессе эксплуатации, чтобы избежать неисправностей двигателя. В этой статье мы расскажем, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе, чем ее измерить и как заблаговременно предотвратить связанные с ней неисправности.

    Для начала немного о том, что такое компрессия. Это не что иное, как максимальная величина давления в цилиндре. Как правило, измеряется она чаще всего в атмосферах. Для того чтобы в цилиндре дизельного двигателя произошло воспламенение горючей смеси, необходимо очень высокое давление. Также для дизельных моторов этот показатель еще более важен, чем для бензиновых.

    Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе?

    Минимальной компрессией для запуска большинства дизельных двигателей данный показатель равняется примерно 20-22 атмосферам. При компрессии ниже данной величины двигатель попросту не заведется. Так как системе недостаточно давления для того, чтобы горючая смесь в цилиндре нагрелась до температуры самовоспламенения.

    Также чем больше компрессия, тем меньше вероятность того, что со стартом двигателя будут проблемы в холодное время года. Однако же на большинстве новых дизельных двигателей даже уровень компрессии в 22 атмосферы является крайне низким. Такие двигатели обычно работают на компрессии величиной в 30-36 атмосфер.

    Причем крайне важно помнить о том, что слишком высокая компрессия двигателю тоже полезна не будет. Чрезмерно высокие показатели компрессии приводят к таким неисправностям, как прогорание поршня. Также возможен изгиб шатуна. Поэтому прежде чем производить работы, направленные на увеличение компрессии, обязательно стоит посоветоваться со специалистами и изучить документацию на ваш двигатель. В противном случае вы рискуете заработать гораздо более серьезные проблемы, нежели просто сложности со стартом мотора.

    Если вы считаете, что необходимо повысить уровень компрессии – проконсультируйтесь у специалистов автосервиса, которому вы доверяете (многие “умельцы” увеличат вам компрессию по первому же требованию лишь для того, чтобы двигатель вскоре вышел из строя, и вы вернулись к ним восстанавливать его работоспособность).

    Не следует также забывать о том, что компрессия во всех цилиндрах двигателя должна быть примерно одинаковой. Обычно нормальным показателем разницы для относительно “свежих” моторов является величина в 0,5 атмосфер. Чем меньше разница, тем лучше состояние двигателя, и тем меньше вероятность того, что с ним в ближайшее время возникнут какие-то проблемы.

    Скажем, для шестицилиндрового двигателя компрессии в 28-30-25-31-26-34 вполне достаточно, чтоб завести двигатель в холодное время года. Но столь разные показатели позволяют сделать вывод о том, что двигатель скоро выйдет из строя. Он начнет работать с перебоями, а впоследствии, как говорится, “умрет” и, весьма вероятно, его придется полностью перебирать. Возможных причин для падения компрессии может быть масса:

    • От нарушения целостности прокладки между блоком цилиндров и его головкой.
    • До выхода из строя поршня. Хотя в таком случае компрессия в цилиндре может вообще упасть до нуля.

    Чем измерить величину компрессии?

    Это делается с помощью специального прибора, называемого компрессометром. Он представляет собой манометр, обычно работающий с давлением до 60 атмосфер, к которому присоединен специальный переходник, выполненный в форме свечи накаливания либо форсунки. Соответственно вставлять компрессометр нужно в отверстие от выкрученной форсунки.

    Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, что наша статья была для вас полезной и дала исчерпывающий ответ на вопрос, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе. Не стоит пренебрегать обслуживанием вашего двигателя, и тогда он будет радовать вас своей работой долгие годы!

    Измерение компрессии в цилиндрах двигателя — проверенная методика обнаружения неисправностей своими руками

    Чтобы определить момент критической изношенности цилиндропоршневой группы, нужно знать, какая норма компрессии считается удовлетворительной. Здесь прослеживается взаимосвязь со степенью сжатия – чем она выше, тем большее давление возникает в камерах сгорания при вращении коленчатого вала.

    На данный момент встречается 3 разновидности моторов с различными параметрами:

    • старые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5);
    • современные двигатели на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз;
    • дизели с величиной сжатия 16–24.

    Камера сгорания дизельного мотора отличается малыми размерами, поэтому воспламенение солярки происходит от сильного сжатия.

    Оптимальные значения давления в цилиндрах различных силовых агрегатов получены на основании многократных практических замеров. Когда мотор нагрет до рабочей температуры, аккумулятор заряжен и нет проблем со стартером, компрессия в двигателе должна быть следующей:

    1. На дизеле – от 2,4 до 3 МПа. Первый показатель – минимально допустимый, при каком автомобиль способен завестись.
    2. Оптимальное давление в цилиндрах инжекторного силового агрегата – 1,4–1,5 МПа. Допускается уменьшение компрессии до уровня 1,1 МПа.
    3. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ и других марок минимальный порог составляет 1 МПа или 10 Бар. Агрегат в отличном состоянии должен показать результат 13 Бар.

    Примечание. Если проанализировать данные замеров, то можно выявить следующую закономерность: оптимальное давление равно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,4–1,5.

    Инструкция по проверке компрессии «в домашних условиях»: можно ли обойтись без манометра и другого оборудования

    Когда в наличии нет никаких средств измерения, бывалые автомобилисты пользуются «дедовским» методом. Получить с его помощью точные показания невозможно, а вот определить, есть ли компрессия в цилиндрах — проще простого. Порядок проверки таков:

    1. Перекрыть подачу горючего и отсоединить высоковольтные провода.
    2. Демонтировать свечи.
    3. Взять кусок плотной ткани без торчащих ниток, свернуть его в клубок и неглубоко вставить в свечное отверстие.
    4. Провернуть стартером коленвал.

    Если давление присутствует, то при вращении вала цилиндр «выплюнет» тряпку. В противном случае она останется на месте, появится лишь небольшое шипение.

    Существует другой старый способ диагностики — снимать поочерёдно провода со свечей на холостом ходу и слушать мотор. После удаления провода с нерабочего цилиндра звук двигателя не изменится. Правда, проверяющий рискует получить удар током, если изоляция высоковольтных проводов ненадёжна.

    Оценка компрессии без компрессометра: видео

    Как повысить компрессию

    Чтобы устранить проблему низкой компрессии силового агрегата, следует заменить либо отремонтировать испорченные детали и агрегаты, после чего мощность двигателя снова возрастет.

    Порядок выполнения замеров

    Перед тем как проверить компрессию двигателя, необходимо обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. Иначе вы получите заниженные показатели и возьметесь за ремонт силового агрегата вместо продолжения диагностики и поиска других причин.

    Существует несколько способов измерения давления – «на холодную», «на горячую», с закрытым и полностью открытым дросселем. Практика показывает, что наиболее точные результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно инструкции:

    1. Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 70 °С.
    2. Снимите высоковольтные провода и выверните все свечи, на дизеле – форсунки.
    3. Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответствующий разъем. Другой вариант – обесточить бензонасос, вытащив нужный предохранитель.
    4. Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль газа, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
    5. Снимите показания и повторите операцию на остальных цилиндрах.

    Если вы не хотите касаться электроники, то форсунки бензинового двигателя можете не отключать, на точность показаний это не повлияет, но при диагностике в масляный картер попадет небольшое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается с помощью рычага отсечки.

    По результатам измерений делаются следующие выводы:

    1. Если показатели замеров отличаются не более, чем на 1 Бар и близки к оптимальным, поршневая группа и клапаны исправны.
    2. Та же ситуация, но показатели близки к минимальному порогу. Ресурс силового агрегата практически исчерпан, можно ездить дальше и доливать масло, но готовиться к ремонту.
    3. Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже остальных, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – значит, неисправна поршневая группа, поскольку масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – виноват прогоревший клапан.

    Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется делать капитальный ремонт. Тест с добавлением масла проводить бесполезно – двигатель все равно нужно разбирать.

    Как определить компрессию на дизельном моторе

    Процесс измерения компрессии на дизеле не отличается от диагностики бензинового силового агрегата, только показания прибора будут выше. Разница кроется и в подготовке, на этапе, когда необходимо перекрыть поступление горючего. В зависимости от того, старый механический насос или новый электрический ТНВД стоит на машине, подачу топлива нужно отключать одним из следующих способов:

    1. На механических ТНВД (насос высокого давления) следует использовать рычаг отсечки, позволяющий перекрыть горючее. Затем нужно отсоединить топливную магистраль.
    2. Электрические насосы обесточиваются путём извлечения предохранителя либо отключения разъёма.

    Дизельный мотор лучше проверять «на холодную». Если прибор покажет давление ниже 22 Бар, завести двигатель будет сложно, особенно в зимний период. Для запуска дизелей с негодной поршневой группой применяется радикальный способ — заливка в цилиндры 4—6 мл масла, способствующего уплотнению зазоров и повышению давления.

    Советы профи: присадка для компрессии двигателя, пользоваться или нет

    Несомненно, специальные присадки способны увеличить компрессию силового агрегата, поскольку имеют массу положительных комплексных свойств. Однако, нужно понимать, что не стоит ожидать от присадок существенного эффекта, если двигатель сильно изношен. Кстати, среди автовладельцев встречается ряд отрицательных отзывов после применения. В любом случае, выбор за вами.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector