Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

5 лучших трансмиссионных масел

Без трансмиссионного масла не может обойтись ни один владелец того или иного транспортного средства. Если надолго оставить коробку передач без этой вязкой жидкости, то она обязательно выйдет из строя. А заменять трансмиссию не хочется никому — занятие это хлопотное и дорогостоящее. Именно поэтому лучше купить хорошее масло, дабы потом не возникали какие-то проблемы. В этой статье содержится список таких масел. Упомянуты нами и наиболее популярные производители, продукция которых редко вызывает серьезные нарекания.

Трансмиссионное масло какой фирмы выбрать

Castrol

Бренд, популяризирующий себя за счет рекламы в Чемпионате мира по ралли (WRC). Производитель масла Castrol базируется в Лондоне и основан в далеком 1899 году, когда автомобили только-только начали теснить собою лошадей. Торговая марка принадлежит группе компаний BP, добывающей нефть и создающей на её основе различные продукты. В России трансмиссионные масла Castrol можно обнаружить практически в каждом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами.

Liqui Moly

Немецкая компания Liqui Moly GmbH основана в 1957 году. С самых первых лет существования она производит автокосметику, автохимию, смазочные материалы и моторные масла. О качестве её продукции говорит хотя бы тот факт, что именно трансмиссионными маслами пользуются многие команды, принимающие участие в автоспортивных соревнованиях. В России немецкая продукция появилась в начале 1990-ых годов, когда рухнул “железный занавес”. С тех пор она пользуется постоянным спросом.

MOBIL

Американская компания MOBIL занимается добычей, транспортировкой и переработкой нефти. В магазинах по всему миру легко можно обнаружить трансмиссионные масла и прочую автохимию, обладающие знаменитым логотипом MOBIL. Компания была основана в 1882 году, сейчас она зарабатывает многие миллиарды долларов. Отмечено, что практически никто из покупателей продукции MOBIL не переходит в дальнейшем на масла конкурентов.

SHELL

Многолетнее присутствие в “Формуле-1” принесло SHELL мировую известность. Кто из нас не знает желто-красный логотип в виде ракушки? Данная компания была основана в 1907 году, а её штаб-квартира расположена в нидерландском городе Гаага.

Предприятие занимается добычей и переработкой нефти, газа и некоторых других полезных ископаемых. Как и многие конкуренты, SHELL выпускает собственные трансмиссионные масла, в пользу которых свой выбор делают не только рядовые автолюбители, но и спортсмены, участвующие в гонках.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

В этом рейтинге, основанном на отзывах пользователей, были учтены:

  • Стоимость;
  • Свойства продукта;
  • Возможность использования при минусовых температурах;
  • Наличие и качество присадок;
  • Доступность в российской рознице.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

ZIC G-F TOP 75W-90

Продукцию компании ZIC отличает не самая высокая цена. Конечно, предприятие не поставляет свои товары по их себестоимости, но всё же наценка значительно ниже, чем у упомянутых выше пяти фирм. Вот и литровая канистра ZIC G-F TOP 75W-90 стоит относительно дешево, что очень нравится многим покупателям.

Достоинства:

  • Качественные присадки, продлевающие срок службы коробки передач;
  • Возможность использования в ручных трансмиссиях;
  • Высокая термоокислительная стабильность;
  • Отсутствие вибрации и шумов даже в сильный мороз;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

Отзывы на ZIC G-F TOP 75W-90 показывают, что иногда и по низкой цене можно найти практически идеальное трансмиссионное масло. Эта жидкость хорошо себя показывает при любых температурах, даже самых низких. Если регулярно использовать именно ZIC G-F TOP 75W-90, то коробка передач без каких-либо проблем будет работать долгие годы. А разве не это требуется от современного масла?

Total Trans SYN FE 75W90

Отличный продукт, который можно использовать везде, где требуется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4, API GL-5 или MT-1. Масло у создателей получилось чрезвычайно вязким, что играет ему только в плюс — продукт не может загустеть даже при очень низких температурах.

Достоинства:

  • Максимальная термическая стабильность;
  • Очень хорошие антикоррозийные и антипенные свойства;
  • Масло совместимо с большинством типов синхронизаторов;
  • Интервал замены масла получается очень длительным;
  • Наличие во многих магазинах России.

Недостатки:

  • Универсальность может быть и отрицательным фактором.

Отзывы на Total Trans SYN FE 75W90 свидетельствуют о том, что это неплохое универсальное масло, среди недостатков которого можно отметить только достаточно высокий ценник. Продукт позволяет заменять его как можно реже, а высокая вязкость гарантирует стабильную работу коробки передач даже в лютый мороз. Смущает некоторых покупателей только та самая универсальность — ну не может подобный продукт идеально подходить абсолютно всем трансмиссиям!

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypo >

Данный продукт поставляется в привычной пластиковой бутыли. Он обладает двойным допуском (API GL-4/5), благодаря которому масло можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными коробками передач. Также возможен залив жидкости в редуктор с гипоидным сцеплением.

Достоинства:

  • Допускается использование в машинах с любым типом привода;
  • Очень хорошие антикоррозийные и смазывающие свойства;
  • Достойная термоустойчивость;
  • Вполне адекватная цена.

Недостатки:

  • Отсутствие любви к некоторым отечественным синхронизаторам;
  • Необходимость строгого выдерживания интервалов между заменой.

Отзывы на LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 показывают, что это масло требует регулярной замены. Но зато оно имеет максимальные антикоррозийные свойства, благодаря которым срок эксплуатации КПП значительно повышается. Радует покупателей и стоимость данной жидкости — она пусть и не минимальная, но упасть в обморок точно не заставит.

THK Trans Gipo >

Если вы предпочитаете экономить, то присмотритесь к THK Trans Gipoid Super 75w90. Три литра этого полусинтетического масла продаются примерно за такие деньги, какие прочие производители просят за один литр своей жидкости! При этом данный продукт имеет вполне неплохие свойства, плохим масло назвать точно нельзя.

Достоинства:

  • Хорошо справляется с минусовыми температурами;
  • Отличная защита от коррозии и износа;
  • Очень низкая стоимость;
  • Подходит для гипоидных передач;
  • Высокий уровень защиты при различных нагрузках.

Недостатки:

  • Не лучшее взаимодействие с синхронизаторами из цветных металлов.

Отзывы на THK Trans Gipoid Super 75w90 свидетельствуют о том, что данная жидкость сохраняет свою вязкость даже при температуре -25°C. Также масло наделено великолепными антикоррозийными свойствами, благодаря которым срок эксплуатации коробки передач заметно увеличивается. Использовать его можно в легковых и грузовых автомобилях с требованием к применению масла класса API GL-5.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Total 75W80 BV

У этой минеральной трансмиссионной жидкости нет конкурентов! Если какие-то масла и превосходят этот продукт, то они обязательно огорчат своим высоким ценником. Что касается Total 75W80 BV, то стоимость данной жидкости можно назвать вменяемой. Нельзя забывать о том, что менять масло вы будете очень редко, так этот продукт сохраняет свои свойства в течение очень долгого времени.

Достоинства:

  • Идеальное взаимодействие с механическими КПП;
  • Адекватная цена;
  • Великолепные параметры текучести и вязкости;
  • Не окисляется в течение очень долгого времени;
  • Не боится российских морозов.

Недостатки:

Отзывы на Total 75W80 BV показывают, что у этого масла попросту нет недостатков! Оно идеально подходит как для переднеприводных отечественных автомобилей, так и для других транспортных средств, оснащенных “механикой”. При использовании данного продукта образуется тонкая маслянистая пленка, обладающая эластичностью и упругостью. Она великолепно справляется с защитой деталей КПП от грязи и износа. Все эти свойства сохраняются вплоть до замены масла, необходимой при прохождении техобслуживания.

Какое трансмиссионное масло купить

В выборе трансмиссионного масла нет ничего сложного. Нужно лишь заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, там обязательно будут указаны все рекомендуемые параметры. Однако выбрать масло можно и без этой книжки.

Достаточно обратить внимание на скорости относительного скольжения и удельные нагрузки, действующие в механизме. В зависимости от этих критериев подбирается жидкость с подходящей вязкостью и нужным количеством присадок.

Сейчас наиболее популярны трансмиссионные масла классов GL-4 и GL-5. Первая группа содержит в себе жидкости, идеально подходящие для переднеприводных автомобилей отечественного производства. Ну а масла класса GL-5 используются во всех остальных машинах, в том числе иномарках. Ещё существуют варианты, принадлежащие к двум группам сразу, называемые универсальными. Их свойства чуть хуже, но в определенных условиях такие масла использовать тоже можно.

Что касается упомянутой выше вязкости, то по этому параметру трансмиссионные жидкости разделены на группы SAE 85W-90 (густые минеральные масла), SAE 80W-90 (менее густые минеральные масла) и SAE 75W-90 (синтетические и полусинтетические масла).

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Выбираем трансмиссионное масло

Статья о том, как правильно выбрать трансмиссионное масло, в чем принципиальное отличие разных видов жидкостей друг от друга. В конце статьи – видео о том, какое трансмиссионное масло лучше.

Содержание статьи:

  • Виды масел
  • Маркировка
  • Присадки
  • Возможность замены одного масла на другое
  • Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше

Практика показывает, что все водители знают о трансмиссионном масле, но не различают его виды и функциональные характеристики и путаются в применении для разных узлов автомобиля. Кто-то подбирает масло методом проб и ошибок, кто-то ориентируется на советы знакомых, кто-то полностью доверяет свое транспортное средство специалистам технических сервисов. Хуже того, не все понимают буквенное и цифровое обозначение на этикетке, в котором и заключено назначение того или иного масла.

Но далеко не каждая автомобильная деталь, относящаяся к трансмиссии, должна смазываться именно маслом. Для переднеприводных машин автопроизводители советуют использовать не трансмиссионное, а моторное масло. А для АКПП не подходят ни одно из этих масел из-за своеобразной конструкции. Для «автоматов» рекомендовано приобретать ATF – специальную маловязкую жидкость.

Виды масел

Маркировка

Аббревиатура SAE на этикетке говорит о вязкости масла – одной из главных характеристик этой жидкости. При правильно подобранном индексе вязкости оно способствует бесперебойной смазке механизмов и узлов, продлевая срок их эксплуатации, увеличивает КПД трансмиссии, позволяет трогаться даже в суровый мороз и снижает расход горючего. Чрезмерная же вязкость лишает жидкость части ее смазывающих свойств.

Наличие в названии буквы W свидетельствует о возможности внесезонного использования масла. Так, маркировка SAE 75W90 расскажет про характеристики этого вида масла следующее:

  • цифра 75 – степень текучести при минусовых температурах;
  • цифра 90 — индекс вязкости, рассчитанный от эталонной температуры в 100 градусов.

Если после «W» не будет стоять цифра, это говорит о том, что жидкость предназначена для использования в зимнее время года. При отсутствии в маркировочном обозначении данной буквы масло следует расходовать только в летний период.

Читать еще:  Опорный подшипник амортизатора: что это такое, признаки неисправностей, проверка и замена

Степень вязкости является слишком важным критерием в процессе приобретении трансмиссионного масла, чтобы пренебрегать им. Например, синтетическая жидкость вышеуказанной маркировки при понижении температуры до – 40 градусов будет иметь такой индекс вязкости, какой обладает минеральная вода при максимальном морозе в -12 градусов.

По климатическим особенностям регионов нашей страны масла можно разделить по географическому предназначению:

  • по SAE с цифрами от 140 и выше идеально подойдут для южных районов;
  • по SAE около 90 идеальны всесезонные виды для умеренной континентальной полосы;
  • 75W-90 лучше всего защитит автомобили в самые лютые морозы.

Масла, предназначенные для трансмиссионных узлов, выбирают, исходя из следующих параметров:

  • нагрузки, оказываемые на механизм;
  • скорость скольжения в зубьях контакта.

Исходя из этих критериев, для каждого автомобиля подбирается масло нужной вязкости, дополненное соответствующими присадками.

Водителю не стоит опасаться наличия сернистых соединений, присутствующих в ряде присадок. Оказываемое ими химическое воздействие на металл незначительно по сравнению с тем уровнем снижения износа деталей, которого они достигают.

В легковые автомобили традиционно заливают два наиболее распространенных вида масел: GL-4, GL-5 – по импортной классификации, которые по российской маркировке проходят как ТМ-4 и ТМ-5. Существует и универсальный класс масел GL-4/5, подходящих для разных видов передач.

Класс GL-5 также делится по типам в зависимости от вязкости:

  • 85W-90 — такая маркировка принадлежит густым минеральным маслам, вроде Лукойла ТМ-5-18;
  • 80W-90 — минеральное, но менее густое масло, как MobilMobilube HD;
  • 75W-90 — это синтетика или полусинтетика средней густоты.

Отличия GL4 и GL-5:

GL4 используется для конической зубчатой, а также гипоидной КПП, узлов и частей ведущего моста, предельная нагрузка на который не превышает нормальную.

GL5 – уже работает с гипоидными, но высокоскоростными передачами, вынужденными испытывать высокие нагрузки и температуры.

На исправность транспортного средства влияют самые разнообразные факторы, главными из которых является состояние трансмиссии, двигателя и кузова. За работоспособность этих механизмов полностью отвечает владелец автомобиля, от действий и выбора которого будет зависеть срок эксплуатации его транспортного средства.

Присадки

Серо-фосфорные присадки берегут детали трансмиссии путем создания особого защитного покрытия – своеобразного чехла от износа. Но при этом консистенция данного покрытия такова, что превосходит по плотности медные поверхности и иные мягкие части. Это приводит к тому, что со временем изнашивается и сам защитный слой, и детали, сделанные из мягкого металла.

Поэтому производители трансмиссионных масел обращают внимание автомобилистов на то, что некоторые жидкости не рекомендованы для синхронизированных коробок передач. Их использование не уменьшит, а поспособствует усиленному износу сделанных из меди синхронизаторов.

Возможность замены одного масла на другое

Выше сказано, что Gl-4 работает с коробками, работающими при умеренных скоростях и нагрузках, а Gl-5 – с повышенными.

Но не это принципиальное отличие. Присадки, находящиеся в Gl-5, имеют столь высокие противозадирные свойства, которые не сочетаются с синхронизаторами в коробке передач. Применение GL-5 вызовет неприятный скрежет в механизме коробки передач, что при дальнейшем использовании этой жидкости полностью выведет из рабочего состояния механизм.

Подвиды GL-4 и GL-5, анонсирующиеся как универсальные, на практике гораздо хуже выполняют свое назначение, чем их более чистые представители.

В случае, когда трансмиссионное масло меняет не сам автовладелец, а сотрудники сервисного центра, помимо коробки передач могут залить жидкость и в ведущие мосты.

Какие это влечет последствия? Хозяин может услышать ненужный шум и обнаружить текущий сальник автомобиля. Это связано с тем, что небольшой объем емкости, куда поступает нагоняемая помпой жидкость, вынуждает его или затрагивать подшипник, или вытекать посредством сальника. Поэтому так важно внимательно относиться к заливаемому маслу: Gl-4 должно предназначаться исключительно для коробки передач, а Gl – 5 – для агрегатов и узлов, находящихся в ведущих мостах.

Полученные в результате анализа различных трансмиссионных масел и способов их использования выводы оказались следующими:

  1. В категории наиболее оптимальной всесезонной жидкости первое место досталось SAE 75W90, одинаково качественной в любых климатических условиях и при любом разбросе температур.
  2. Неплохими характеристиками обладает гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W90, хорошо себя зарекомендовавшее и в жару, и в зимний период.
  3. Не так принципиален вид масла – минеральный, синтетический или полусинтетический. Более важны характеристики каждой конкретной жидкости, назначение, индекс вязкости и наличие и свойства присутствующих в ней присадок.

Поэтому автовладельцам не следует обманываться утверждением, что все трансмиссионные масла одинаковы. Залитое средство либо продлит жизнь транспортному средству, либо в считанное время сделает его не работоспособным.

Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше:

Какое трансмиссионное масло лучше – выбор бренда, цены или спецификации автопроизводителя?

Масло в коробке передач меняется не так часто, как моторное. Перед автовладельцем стоит дилемма: с одной стороны, разовые затраты выше, чем при замене масла в двигателе (трансмиссионная смазка имеет более высокую стоимость).

С другой стороны – один раз в несколько лет можно и потратиться – все-таки речь идет о работе дорогостоящего узла. Случись чего с коробкой передач, затраты на ее восстановление неизмеримо выше экономии на покупке технических жидкостей.

Производители автомобильной химии заманивают покупателя различными инновациями и «чудодейственными» присадками, которые разве что не наращивают слой изношенного металла шестерен КПП. И все же, какое трансмиссионное масло лучше?

Чему отдать предпочтение: новейшим разработкам химических концернов, или рекомендациям производителя автомобиля?

Основные характеристики трансмиссионных масел

Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.

В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.

Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.

Классификация трансмиссионных масел — видео урок

Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:

Индекс вязкости по SAE

Этот параметр определяется международным стандартом J306.

Например, SAE 75W90 – самый распространенный стандарт. Первая цифра 75 означает минимально возможную температуру окружающего воздуха, при которой шестерни МКПП будут прокручиваться без критичного сопротивления качению.

В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.

Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:

Класс вязкости Значение по SAE
ГОСТ 9 75W
ГОСТ 12 80/85W
ГОСТ 18 90W летнее масло
ГОСТ 34 140W летнее масло

Следующий классификатор – индекс API

Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.

В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:

По ГОСТ По API
ТМ 1 GL 1
ТМ 2 GL 2
ТМ 3 GL 3
ТМ 4 GL 4
ТМ 5 GL 5

Кроме того, комплекс характеристик проверяется заводом изготовителем автомобилей. По результатам тестов, на упаковке трансмиссионного масла может быть обозначен допуск для применения на определенных марках авто.

Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.

Какие бывают трансмиссионные масла

Начнем со стандартов API GL-4 и API GL-5. Именно эта классификация определяет применимость к узлам и агрегатам автомобилей.

Трансмиссионные смазки GL-4

Применяются в некоторых видах механических КПП, информация об этом должна быть в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Основное назначение – раздаточные коробки и редукторы мостов, в конструкции которых есть конусные шестерни и гипоидные передачи с малым смещением осей. Такие смазки могут быть созданы на любой основе: как минеральной, так и полусинтетике. Производители автомобилей рекомендуют использовать полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 в механических коробках без синхронизаторов.

Также применяется в «механике». Особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях: высокие скорости, резкое ускорение, работа под нагрузкой. И все же идеальная сфера использования – редуктор моста. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют эксплуатировать смазки GL-5 в течении длительного срока (при условии, что через сапун, в картер не попадала вода).

Чему отдать предпочтение, синтетике или смешанной основе, решает автовладелец, исходя из бюджета на регламентные работы. С точки зрения совместимости – противопоказаний нет.

Освежим в памяти отличия базовой основы:

  • Синтетические трансмиссионные масла производятся с помощью химической реакции, из природного газа и продуктов перегонки нефти. Главное преимущество в том, что можно запрограммировать практически любые характеристики – хоть для оборонной промышленности. Однако подобная технология стоит немалых денег.
  • Минералка имеет низкую себестоимость, поскольку сырье добывается прямо под ногами. Кстати, характеристики такой основы ничем не хуже синтетики, но только в первые месяцы эксплуатации. Под влиянием нагрузок и высокой температуры, основа быстро разлагается на компоненты, и смазка стремительно теряет в качестве.
  • Неплохой компромисс – полусинтетика. Цена не такая заоблачная, как у продукта искусственного синтеза, а стойкость к нагрузкам существенно выше, чем у минералки. Благодаря такому балансу, полусинтетическая трансмиссионная смазка наиболее популярна среди автовладельцев.

Разобравшись с эксплуатационными свойствами, и характеристиками, попробуем понять:

Как выбрать трансмиссионное масло?

Если вас окончательно запутали многочисленные рекламные проспекты от производителей, запомните простую аксиому: лучшее трансмиссионное масло – это продукт, рекомендованный в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Не следует доверять рекламным обещаниям про удвоенный срок эксплуатации, мифическим способностям противостоять запредельным нагрузкам и температуре. Только строгое следование сервисной документации максимально продлит жизнь дифференциалу или механической коробке передач.

Обратная сторона медали – выбор трансмиссионного масла не обязательно связывать с логотипом марки авто на упаковке. Автозаводы не производят нефтепродукты, а заказывают их на химических и нефтеперегонных заводах. Так что расходники для коробки передач с логотипом General Motors, разливаются где-нибудь на предприятиях Mobil или Castrol.

Место покупки имеет ключевое значение. Если вы берете трансмиссионку в ларьке на авторынке, или со складного столика на обочине трассы – вероятность приобретения подделки близка к 100%. А для того, чтобы с чистой совестью отдать предпочтение тому или иному логотипу – существует рейтинг трансмиссионных масел.

Лучшие трансмиссионные масла 2017

Проведем обзор по типу базовой основы. В каждой категории отобрано по 3 победителя: 1, 2 и 3 место. Спецификация по SAE: 75W-90, 75W-80, 80W-90.

Лучшие трансмиссионные масла на синтетической основе

  1. ZIC G-F TOP 75W90 – хороший выбор для северных регионов. Низкий уровень шума, сохранение текучести при низких температурах. Практически не взаимодействует с уплотнительными материалами: ваши прокладки будут целыми от замены до замены. При отменных параметрах относительно доступная стоимость.
  2. Castrol Syntrans Transaxle SAE 75W90 – прекрасно работает как в механических КПП, так и в редукторах мостов. Лучший результат текучести при холодном старте: передачи переключаются без прогрева коробки. Масляное пятно держится при любых нагрузках.
    Серьезный недостаток – высокая цена.
  3. Total Trans SYN FE 75W90 – главный плюс (хотя для кого-то он может показаться недостатком), универсальность. Трансмиссионная смазка совместима с классификацией GL-4 и GL-5. Еще одно преимущество перед конкурентами – лучшие антикоррозийные способности. Высокая цена компенсируется увеличенным сроком службы.

Лучшие полусинтетические масла

  1. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – добротная универсальная смазка (GL-4/5). Может использоваться в любых типах МКПП (синхронизированные и нет), а также в дифференциалах и редукторах с гипоидным зацеплением. Хорошие противоизносные свойства. Несмотря на смешанную основу – трансмиссионка стабильна при любой температуре. Недостаток – по истечении срока службы стремительно деградирует: замену надо производить строго по графику.
  2. ELF TRANSELF NFJ 75w80 – рекомендовано концерном Renault/Nissan. На высоте противозадирные свойства, но температурная стабильность лучше сохраняется ближе к «середине» диапазона. Просто крепкий середнячок. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к воде.
  3. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – высокий класс продукта не сопровождается высокой стоимостью. Отлично противостоит нагрузкам, в том числе ударным. Но для эксплуатации в холодных регионах придется обзавестись предпусковым подогревателем.

Минеральное трансмиссионное масло

  1. TOTAL 75W80 BV – лучшее соотношение цена-качество в категории. Практически не меняются параметры текучести при изменении температурного режима. При высокой стойкости к самоокислению, масляное пятно нестабильно. Однако критическую черту этот недостаток не пересекает.
  2. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 – лучший выбор для внедорожника. Несмотря на минеральную основу, соответствует категории GL-5. Применяется только в раздатках или редукторах, для коробок передач не подходит.
  3. Лукойл 80W90 ТМ-4 – экономный вариант для автомобилей, используемых без высокой нагрузки. Благодаря применению прогрессивных присадок, достаточно долго (как для минералки) сохраняет эксплуатационные характеристики.

Видео тест популярных марок трансмиссионных масел

При всем богатстве выбора, несложно сократить перечень претендентов на покупку в разы. Главное, внимательно изучить допуски авто производителей, и отсеять трансмиссионные масла, у которых высокую стоимость определяет бренд.

Трансмиссионное масло – какое бывает и как правильно подобрать.

Качественная смазка трансмиссионных узлов – залог долгой и качественной работы трансмиссии. В этой статье поговорим о трансмиссионном масле. Разберем:

  • какие бывают масла в коробку передач;
  • маркировки API, SAE;
  • какое лучше для механической коробки передач;
  • какие масла подходят для акпп;
  • правила хранения масел.

А также рассмотрим несколько вариантов масел популярных производителей.

Какие бывают масла

Трансмиссионные масла – это высокотехнологичные смазочные материалы, предназначенные для оптимизации работы коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов. На перечисленные узлы автомобиля возлагается большая нагрузка. Поэтому выбор и использование качественной трансмиссионной смазки является важной насущной задачей каждого автомобилиста.

На сегодняшний момент автомобильный рынок пестрит многообразием моделей автомобилей, которые во многом отличаются друг от друга. И коробки передач на них разные, поэтому и масла для них сильно отличаются. Поэтому начать разбор следует с классификации трансмиссионных масел.

Начнём с классификацией, имеющей маркировку обозначение “API”. Разработана Американским институтом нефти, одной из приоритетных областей деятельности которого является разработка стандартов и норм в нефте-газовой промышленности. Существует пять категорий по API:

  • Gl 1 – применяется в незначительно нагруженных механических коробках старых моделей грузовиков, специализирующихся на работе в лёгких условиях;
  • Gl 2 – для средних условий тяжести, используются в частности на сельскохозяйственной технике;
  • Gl 3 – для малолитражных автомобилей, работающих в условиях средней тяжести;
  • Gl 4 – наиболее распространённый класс, предназначен для высоконагруженных коробок;
  • Gl 5 – класс,установленный для наиболее загруженных передач, эксплуатируемых в суровых условиях. В жидкости этого класса добавляется большее количество противоизносных присадок для обеспечения более высоких защитных свойств.

Обратите внимание! Смазки класса API GL5 содержать большое количество фосфорных компонентов. Фосфор – катализатор коррозионных процессов на медных изделиях. А во многих механических коробках современных автомобилей используются медные синхронизаторы (или из медных сплавов). Таким образом, залив жидкостей 5 класса в данные коробки приведет к тому, что некоторые детали выйдут из строя. А вот GL 4 несёт в себе столько фосфора, сколько достаточно для нормальной, беспроблемной работы синхронизаторов.

Однако это не означает, что смазки GL5 опасны для агрегатов и их не нужно использовать. Они подходят для некоторых коробок передач, в которых производители конкретно рекомендуют применение жидкостей 5 класса. А также подходит для защиты гипоидных передач.

За последнее время на рынке трансмиссионных смазок появились жидкости, которые удовлетворяют сразу нескольким классам. Такие масла по степени защиты от износа и задиров соответствуют классу gl5, но по количеству фосфорных компонентов удовлетворяют классу gl4. Таким образом, эта смазка применяется и в механических коробках без вреда для них, и в высоконагруженных гипоидных передачах. Такие жидкости имеют в названии аббревиатуру “TDL” – Total Drive Line – для всех узлов трансмиссии.

Также ряд специальных смазок, выпускаемых под аббревиатурой “LS” – Limited Slip – ограниченное трения. Предназначены для самоблокурующихся дифференциалов повышенного трения (устанавливаются на спортивные автомобили, пассажирские высоконагруженные автобусы, строительную технику). Поскольку для таких дифференциалов существуют особые требования, то для них выпускают специальные смазывающие материалы.

Переходим к следующим показателям. Для правильного выбора трансмиссионной жидкости необходимо разобраться в том, что такое класс вязкости по SAE.

Вязкость – свойство, присущее жидкостям, заключающееся в сопротивление перемещения одной их части относительно другой. Вязкость – это один из ключевых показателей качества для масел. Смазка должна обеспечивать деталям прочную масляную пленку, но при этом не загустевать и быть в состоянии проникнуть даже в самые тонкие отверстия автомобильных узлов. Вязкость моторных и трансмиссионных смазок может сильно менять в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому при выборе автомасла необходимо обращать внимание и на климатические условия в которых автомобиль будет эксплуатироваться.

Аббревиатура “SAE” расшифровывается как “Society of Automotive Engineers. Это международное сообщество автомобильных инженеров, призванное совершенствовать автомобильную индустрию и повышать уровень знаний о них. Эта организация разработала классификацию смазок по их вязкости. Описана стандартом J306.

Маркировка класса вязкости по SAE складывается следующим образом:

  • зимнее масло: одно число перед W. “W” расшифровывается как winter – зимний;
  • летнее масло: просто число;
  • всесезонное масло: два числа др и после W.

Например, в маркировке SAE 75W90:

  • 75 – нижнетемпературный порог, при котором масло сохраняет практические свойства и обеспечивает бесперебойное переключение передач. В нашем случае до -40 градусов.
  • Буква W, как уже говорилось, указывает на возможность применения в зимнее время года;
  • 90 – верхнетемпературный показатель. При температуре выше +45 смазка становится через чур текучей для защиты деталей. Показатель позволяет судить о величине нагрузочной способности масляной пленки.

Обратите внимание! Серия испытаний и тестов показали, что несоблюдение рекомендаций производителя автомобиля и трансмиссии по нижнетемпературным границам, приводит к разрушению подшипников вала-шестерни.

Базовая основа

Следующий показатель – тип базовой основы. По происхождению смазки делятся на:

  • минеральные: являются самым дешевым вариантом и самым натуральным вариантом – очищенная нефть. Может неплохо себя показывать в первое время эксплуатации, но со временем под влиянием высоких нагрузок быстро теряет в качестве.
  • синтетическое: создаётся в лабораторных условиях. Помимо того что для получения синтетического смазывающего материала нефть проходит процесс перегонки и переработки, ещё и уличается с помощью комплекса специальных присадок. Поскольку процесс получения синтетики гораздо более трудо- и времязатратный, стоит тоже гораздо дороже минералки.
  • полусинтетические: такое масло занимает промежуточное положение между предыдущими двумя видами и по качеству и по цене. Часто не уступает в качестве защиты даже синтетической смазке.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло

В перечисленных выше параметрах и маркировках несложно запутаться. Одно главное правило выбора смазывающего материала, которое работает во всех абсолютно случаях: выбирайте масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Производитель знает тонкости трансмиссии автомобиля и может сказать, какая смазка требуется для качественной и долгой работы.

Однако даже разобравшись с тем, какой вид необходим, автолюбитель встаёт перед новым выбором: марка трансмиссионной смазки. Любой специализированный магазин готов предложить широкий выбор трансмиссионных смазок различных производителей. И данной выбор не менее важен, поскольку маркировки SAE и API просто указывают на вид смазки, но не дают никакой гарантии качества или того, что жидкость внутри бутылки будет соответствовать заявленным показателям. Эта ответственность ложится на плечи производителей. И тут нехитрый совет: выбирайте продукт известного и надежного производителя.

Еще одним моментом является магазин, в котором жидкость покупается. К выбору дилера подходим так же как и к выбору производителя: наилучшим вариантом будет крупный, известный магазин с хорошей репутацией. Отлично, если это будет официальный дистрибьютор. Ни в коем случае нельзя покупать смазывающую жидкость у незнакомцев с рук, на трассе или на рынке. Масло – дорогой продукт, тем более это касается трансмиссионных смазок, поэтому часто встречаются подделки, которые нанесут вред автомобилю.

Масло для АКПП

Нужно сказать пару слов о маслах для автоматических коробок передач. Для них не используется обычное трансмиссионное масло. Поскольку строение этих коробок специфично, для них существует специальная смазывающая жидкость, производимая под аббревиатурой ATF. Расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматической трансмиссии. Гораздо жиже, чем смазки для механических коробок и имеет специфично красный цвет. Кстати, такой цвет не случаен. Красный оттенок этим жидкости придётся специально, что бы люди не путали ни с чем другим. Поскольку кроме как в коробку автомат эти жидкости никуда больше заливать нельзя. И наоборот – ничто иное, кроме ATF масел для автоматических коробок переключения передач не подходит.

Рейтинг трансмиссионных масел

В данном разделе мы предложим несколько популярных марок трансмиссионных смазок и укажем их отличительные особенности:

    ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W90:трансмиссионное масло хорошо подходит для механических коробок и дифференциалов легковых и грузовых автомобилей. Пакет высокоэффективных присадок обеспечивает надёжную защиту узлов трансмиссии от задиров, обеспечивают стабильную работу в условиях низких температур. Длительный срок эксплуатации. Полусинтетика.

Правила хранения

Последнее о чем необходимо упомянуть – это несколько правил хранения открытого масла:

  • Срок годности трансмиссионного масла обычно 3-5 лет. Точнее смотрите на упаковке.Использовать просроченную смазку не рекомендуются, так как ее защитные свойства могут быть существенно снижены.
  • Срок хранения трансмиссионного масла необходимо исчислять не с даты разлива, а с момента откупоривания упаковки. Однако до момента открытия смазка должна храниться при правильных условиях, иначе оно может испортиться еще до момента вскрытия упаковки.
  • После вскрытия смазку следует хранить в заводской упаковке или канистре. Следует избегать металлических и пластиковых тар.
  • На хранение следует ставить в затемненное место (избегать прямых солнечных лучей), оптимальным будет прохладное помещение. Но при этом следует избегать морозов.

Не стоит пренебрегать этими правилами во избежания порчи смазки.

Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы

Все автолюбители знают, что для техобслуживания их транспортного средства требуются специальные расходные материалы. Это моторное и трансмиссионное масло. В отличие от смазки для двигателя, второй тип расходного материала заливается в коробку передач. Он способствует защите подвижных зубчатых элементов от механического износа.

Моторное масло требует доливки или замены гораздо чаще. В некоторых новых иномарках применять при техобслуживании трансмиссионное масло вообще не предусмотрено производителем. Но при осуществлении ремонта коробки передач, а также во всех автомобилях старого образца существует потребность в применении представленного средства. Какое трансмиссионное масло лучше залить в коробку передач, помогут разобраться советы опытных автомехаников. Существует несколько общепринятых рекомендаций.

Общая характеристика видов масла

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше заливать в систему конкретно взятого автомобиля, необходимо подробно рассмотреть существующие виды средств. Различают синтетические, минеральные и полусинтетические разновидности.

В первом случае масло характеризуется хорошей текучестью и моющими свойствами. Но цена его выше. Минеральное масло при низких температурах быстро густеет. Его рекомендуют применять только в машинах старого образца. В таких условиях нагар, который образует минеральное масло, дополнительно изолирует уплотнители. Расходный материал не будет вытекать при эксплуатации автомобиля.

Системы новых иномарок не предназначены для таких средств. В их коробку передач необходимо заливать синтетические продукты. Они хорошо очищают систему от нагара и грязи. При этом подобные средства считаются более долговечными.

Что лучше выбрать?

Опытные автомеханики утверждают, что при замене смазки в трансмиссии в первую очередь следует изучить рекомендации производителя. Синтетика предназначена для транспортных средств с небольшим пробегом.

Но, задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, “Нивы” или прочих моделей с большим пробегом (срок эксплуатации больше 10 лет), автомеханики советуют применять минеральные расходные материалы.

Желая перейти на синтетику в таких условиях, следует контролировать работу машины. Если средство станет подтекать, оно не подойдет автомобилю. Импортные или новые отечественные транспортные средства лучше обслуживать синтетикой.

Желая сэкономить, следует применять хотя бы полусинтетические средства. В них присутствуют сразу два типа основы. В таких маслах есть черты минерального и синтетического средства. Это хороший вариант для новых машин.

Сезонность продукта

Существует разница, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета. Дело в том, что при увеличении или уменьшении температуры окружающей среды вязкость средства значительно меняется. Если расходный материал не предназначен для работы при высоких температурах, он не сможет создавать устойчивую пленку на зубчатых передачах.

В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.

Так как трансмиссионное масло расходуется медленно, большой популярностью пользуются всесезонные расходные материалы. Их не придётся менять каждые полгода. Затраты на обслуживание трансмиссии при этом будут меньшими.

Остальные разновидности (летнее или зимнее масло) применяются при особых климатических условиях, когда на протяжении года удерживаются постоянные температуры окружающей среды.

Смазывающая способность

Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.

Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям – GL-5.

Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.

Результаты автотестов

Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.

Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.

Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей. А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.

Результаты тестов синтетических масел

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, “Нивы Шевроле”, “Лады” последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб./л), Castrol Syntrans Transaxle (760 руб./л), Total Trans SYN FE (800 руб./л).

Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.

Отзывы пользователей о синтетических маслах

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, “Лады” и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.

При этом работа этой системы становится практически бесшумной и легкой. Движки работают быстрее, вибрация снижается. Машина легко заводится даже в зимний период. Единственным недостатком названа высокая стоимость подобных средств. Но при эксплуатации цена масла оказывается оправданной. Лучше приобрести надежное средство, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Мнение экспертов о полусинтетическом масле

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для “Нивы Шевроле”, «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.

Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).

Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.

Отзывы водителей о полусинтетике

Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше в категории полусинтетических средств, следует изучить мнение водителей о представленных выше расходных материалах. Водители в этом вопросе солидарны с автомеханиками, признавая перечисленные масла для коробок передач лучшими в области полусинтетики.

Они обеспечивают легкий запуск машины даже в сильный мороз. Однако для экстремально низких температур они не подходят. Также водители отмечают, что при использовании таких средств необходимо четко придерживаться периодичности замены отработки.

Полусинтетика потребует более частой замены, чем синтетика. При этом цена представленных средств хоть и ниже, но незначительно. Однако представленные расходные материалы качественно смазывают и защищают рабочие поверхности зубчатых передач от механических нагрузок.

Мнение экспертов о минеральных смазках

Для более старых моделей автомобилей можно применять более дешевые разновидности расходных материалов. Поэтому задаваясь вопросом, какое трансмиссионное масло лучше для зимы, лета для представленных машин, однозначно ответом будет минеральная смазка.

Лучшими в этом классе расходных материалов являются, по мнению экспертов, TOTAL (570 руб./л), Castrol Axle EPX (270 руб./л), “Лукойл ТМ-4” (132 руб./л). Опытные автомеханики особенно советуют первое средство из перечисленных. Его характеристики являются соответствующими современным требованиям отечественных автомобилей.

Перечисленные масла минерального типа не разрушают сальники и уплотнители. Если автомобиль имеет солидный пробег, достаточная вязкость представленных средств позволяет избежать протечки и большого расхода масел.

Отзывы водителей о минеральном масле

Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для отечественных автомобилей с пробегом, нужно учесть мнение покупателей. Одним из самых востребованных сегодня остается продукт на минеральной основе. Комплекс присадок, входящих в его состав, по мнению многих водителей, вполне справляется с защитой механизмов от истирания, фрикционного разрушения. Трансмиссия при этом эксплуатируется достаточно длительное время.

Многие водители утверждают, что представленные минеральные разновидности полностью подходят их автомобилям с большим пробегом. Однако частота замены отработки большая. Хотя, учитывая стоимость минеральных масел, можно позволить себе без больших затрат производить техобслуживание. Многие водители при этом успешно справляются со всеми действиями самостоятельно.

При этом трансмиссия работает полноценно, скорости переключаются плавно. Минеральные масла при своевременной замене способны продлить срок эксплуатации всей системы. По этой причине популярность таких расходных материалов не снижается уже множество лет. Это смазочное вещество, проверенное временем.

Рассмотрев, какое трансмиссионное масло лучше применять для каждого типа автомобиля, водители смогут подобрать оптимальный вариант. При этом система будет работать надежно и достаточно долго. Эксплуатация коробки передач будет максимально комфортной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector