Какой фильтр салона выбрать: угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров

Какой фильтр салона выбрать: угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный?

Среди автолюбителей часто встречается вопрос: «Какой лучше поставить фильтр в салон угольный или обычный?». Мы попытаемся найти ответ, проанализировав достоинства и недостатки обоих типов фильтрующих устройств.

Назначение, принцип работы обычного элемента фильтрации

Обычный салонный фильтр являет собой прямоугольник белого цвета, выполненный из целлюлозных или синтетических волокон с гофрированной бумагой и уложенных определенными рядами. Материал, используемый для фильтрации воздуха по плотности, ниже, чем бумажная штора в воздушном фильтрующем устройстве.

Обычный фильтр салона

Обычный фильтр, устанавливаемый для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля, кроме частиц пыли улавливает сажу, частички растений, насекомых. Если фильтрующий элемент был предварительно обработан хлором, то он способен производить нейтрализацию некоторых видов бактерий. При использовании синтетического волокна для изготовления фильтрующего устройства, появляется возможность попускать через него электрический ток для притяжения очень мелких частичек.

Достоинства обычного фильтра салона:

  • фильтрование крупных и мелких частиц мусора;
  • допустимо оставлять включенным вентилятор, даже если автомобиль двигается внутри туннеля или пребывая в пробке;
  • снижение появления конденсата на стеклах;
  • фильтрование аллергенной пыльцы, бактерий, насекомых;
  • доступная цена.

Недостатки указанного устройства:

  • не препятствует проникновению посторонних запахов;
  • не препятствует поступлению вредных, токсических элементов.

Если вас интересует вопрос: «Какой лучше поставить фильтр салона угольный или обычный?» рекомендуем посмотреть видео:

Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации

Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
  2. Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
  3. Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.

Угольный салонный фильтр

Плюсы угольных фильтров салона:

  • двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
  • снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
  • отфильтровывание вредных веществ на 95%;
  • преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
  • удаление неприятных запахов и вредных соединений.
  • высокая стоимость;
  • маленький эксплуатационный период.

Подведем итоги

Однозначного ответа на вопрос: «Какой поставить фильтр в салон угольный или обычный?» нет. Объясняется такая ситуация целями, которые преследует владелец транспортного средства. Если сравнить преимущества и недостатки угольного и обычного фильтровального устройств, то очевидно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку поступающего потока воздуха. А первый вариант дает возможность препятствовать попаданию вредных летучих веществ, производит механическое очищение воздуха.

Конечно, для любого автовладельца важна защита салона от поступления пыли. Но если вы проживаете в городе, то часто пребываете в пробках, плюс летом городские жители иногда наблюдают образование смога над дорогой. Все эти факторы могут вызывать при длительном контакте (пребывание в пробке) головные боли, тошноту, нарушение работы нервной системы. Справиться с возникшей ситуацией поможет угольный фильтр, он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом указанный фильтрующий элемент имеет т небольшой эксплуатационный период, так как слой угля не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное. Однозначно для городского жителя лучше угольный фильтр, проживая загородом можно остановить свой выбор на обычном фильтрующем элементе.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры: сфера применения

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.

Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно – второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2. В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует
Читать еще:  Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль. ferodo, textar, bosch, ate, lucas, trw — какой фирмы лучшие тормозные колодки

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов – все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Что выбрать между угольным и обычным салонным фильтром

Фильтры салона в автомобилях появились относительно недавно. Первые очистительные элементы начали устанавливать в начале 90-х годов прошлого века.

При этом автопроизводители высоко оценили возможности нового компонента, поскольку он позволил улучшить качество работы автомобиля, а также положительно повлиял на водителя и его пассажиров.

В настоящее время рынок предлагает угольные и обычные фильтры. Между автолюбителями завязались активные споры касательно того, какой из фильтров салона лучше – угольный или обычный.

Вопрос действительно актуальный и важный. Одни уверены, что стандартные очистители ничем не уступают новым решениям, зато стоят существенно меньше. Приверженцы угольных устройств заверяют, что именно они лучше всего справляются с поставленными задачами, а потому есть смысл заплатить больше, но получить более качественное и эффективное изделие.

Именно с этим вопросом и требуется разобраться. Для этого детально изучим суть салонных фильтров и их разновидности. Это позволит понять, в чём преимущество того или иного варианта, и действительно ли новые варианты исполнения очистителей превосходят стандартные решения.

Что это такое

Для современного автомобиля салонный фильтр является очистительным устройством. Это специальный элемент, через который проходит воздушный поток, поступающий через воздуховоды.

Именно за счёт наличия фильтра внутри авто отсутствуют вредные частицы, пыль, выхлопные газы и пр. Особо важную роль играет качество и эффективность фильтра для жителей крупных городов. Огромное количество машин, интенсивное движение и активное поступление в воздуховоды выхлопных газов могут создать крайне неблагоприятные условия в салоне.

Большинство салонных фильтров выполнены в форме прямоугольника. Внутри него находятся фильтрующие элементы. На некоторых присутствуют адсорбирующие прослойки, где преимущественно применяется активированный уголь. Именно эти элементы и отвечают за фильтрацию воздуха.

На замену фильтра требуется минимум времени и сил на большинстве авто. Хотя есть некоторые модели машин, где автопроизводители не предусмотрели лёгкий доступ к картриджу. Потому иногда приходится разбирать центральную консоль. Но в большинстве случаев добраться до очистителя довольно просто.

К большому огорчению, множество водителей не придают особого значения салонным фильтрам. Они их не меняют вовсе, либо делают это крайне редко. Но тут важно понимать, что забитый фильтр негативно влияет не только на качество воздуха в салоне, но и на работу самого автомобиля.

Если не поменять вовремя картридж, возникнет серьёзная проблема с подачей чистого воздуха внутрь машины. Первыми дискомфорт начнут ощущать водитель и пассажиры. После износа фильтр начинает активно накапливать влагу, нарушается циркуляция воздуха, что приводит к запотеванию стёкол. Влага в сочетании с пылью и грязью создают идеальные условия для размножения бактерий и разных микроорганизмов. Потому нередко можно увидеть, как на старых фильтрах образуются плесень и грибок. Всем этим дышат люди.

Помимо обычных и угольных фильтров, в настоящее время можно встретить электростатические и антибактериальные устройства. В первом случае пыль оседает на специальных электризованных поверхностях. А антибактериальные фильтры защищают от вредных микроорганизмов, бактерий и микробов. Это достигается за счёт использования специальных компонентов в фильтрующих элементах. Такие фильтры неплохо справляются с защитой от неприятных запахов. Причём они продолжают выполнять свою функцию даже после завершения срока службы.

Но всё же автомобилисты предпочитают проверенные стандартные и адсорбирующие очистители воздуха в салоне. Между ними есть определённая разница, которая и привела к появлению таких активных споров.

Обычный фильтр салона

Обычные салонные фильтры зачастую представлены в виде белого прямоугольника, внутри которого располагается большое количество рядов из очищающих компонентов. Изготавливают из на основе синтетических или целлюлозных волокон с применением гофрированной бумаги.

Стандартные автомобильные фильтры, предназначенные для очистки поступающего через воздуховоды воздуха, могут задерживать частицы пыли, сажи, растений и насекомых. В некоторых случаях фильтрующие компоненты предварительно обрабатывают при помощи хлора. За счёт такой обработки фильтр дополнительно справляется с некоторыми бактериями.

Если изготовить элемент из синтетических волокон, тогда появляется возможность пускать по фильтру электрический ток, тем самым притягивать мелкие частицы.

Стандартные воздушные фильтры для автомобилей обладают определёнными сильными и слабыми сторонами. К преимуществам относят:

  • фильтрация мелкого и крупного мусора;
  • минимизация вероятности образования конденсата;
  • способность задерживать бактерии, насекомых и пыльцу;
  • можно включать вентилятор, двигаясь в пробке и через туннели;
  • низкая стоимость.

Обычный фильтр салона

Но не стоит забывать об очевидных недостатках. Явным минусом стандартного фильтра является его неспособность противостоять и задерживать неприятные посторонние запахи. Такая функция здесь отсутствует. Дополнительно стоит отметить тот факт, что эти элементы не защищают от проникновения внутрь автомобиля токсичных и вредных микроэлементов.

Читать еще:  Выбираем моторное масло для двигателя mitsubishi asx: фото и видео

Угольные фильтры

Салонный угольный фильтр является более усовершенствованным вариантом очистителя воздуха для автомобиля. Он способен бороться не только с пылевыми загрязнениями, но также выполняет дополнительные функции. Такая вариация противопылевого фильтра пользуется заслуженной популярностью среди автомобилистов.

Угольные очистители получили усовершенствованную конструкцию. Здесь дополнительно применяются прослойки из активированного угля. Причём используется сразу несколько разных слоёв.

  1. Фильтрующий компонент для проведения грубой очистки поступающего через воздуховоды в автомобиль воздуха. На первом этапе очистки этот слой предотвращает дальнейшее прохождение разных крупных и средних частиц мусора, пыли и прочих загрязнений.
  2. Прослойка и микроволокон. Этот этап очистки предназначен для задержки уже мелких частиц. Здесь фильтр прекрасно справляется с остановкой пыли. Тут он работает примерно так же эффективно, как обычный салонный фильтр. Существенных отличий до второго слоя между ними нет.
  3. Активированный уголь. Это третья прослойка в фильтре, которая и создаёт основную разницу между очистителями воздуха. Предварительно подготовленный очищенный воздух проходит через прослойку из активированного угля. Он позволяет задержать всевозможные неприятные запахи и летучие вредные компоненты. Этот слой может частично защитить от летучих вредных элементов, которые не способны задержать обычные фильтры.

Усовершенствованная конструкция объективно позволила фильтру угольного типа эффективнее справляться с поставленными задачами. Потому их активно покупают автомобилисты.

Такой тип очистителя воздуха для салона также имеет свои сильные и слабые стороны. К преимуществам относятся:

  • воздух хорошо очищается при движении в туннелях и в пробках;
  • конденсат менее активно оседает на стёклах;
  • вредные компоненты фильтруются практически на 95%;
  • вредный озон преобразуется в кислород;
  • удаляются или задерживаются вредные микроэлементы;
  • фильтр избавляет от неприятных запахов.

Угольный фильтр салона

Но тут важно учитывать тот факт, что при активной эксплуатации в условиях плотного трафика, когда воздуховоды поступает большое количество выхлопа и прочих загрязнений, ресурс активированного угля быстро заканчивается. Со временем очиститель прекращает задерживать посторонние запахи, что исключает одно из ключевых преимуществ угольного фильтра.

Поскольку такие детали более современные и имеют усовершенствованную конструкцию, что обеспечило ряд дополнительных преимуществ и возможностей, это не могло не отразиться на цене. Некоторые угольные элементы стоят иногда в 2 – 3 раза дороже, чем стандартный фильтр без прослойки из активированного угля.

Срок службы

Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.

Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково. Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно. Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза. В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.

Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.

Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа. Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь. Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.

На чём остановить свой выбор

Теперь постараемся подвести итоги и ответить, какой же салонный фильтр будет лучше – угольный или обычный.

Предположим, что вы приобрели для своего транспортного средства стандартный противопылевой фильтрующий элемент хорошего качества от проверенного производителя. Такая деталь способна очень качественно очищать поступающий через воздуховоды воздух. При этом он будет оказываться внутри салона уже без примесей пыли и уличной грязи. Не стоит забывать, что основная масса вредных и опасных компонентов находится именно в пыли. Дополнительные обычные пылевые салонные фильтры не позволяют проникать в автомобиль насекомым, крупным частицам.

Но статистика наглядно показывает, что автомобилисты постепенно отказываются от стандартных фильтров, отдавая предпочтение угольным вариациям очистителей. Основной причиной смены вектора считается загрязнённый воздух в средних и крупных городах. Если движение на дорогах интенсивное, машины не просто поднимают пыль, но и смешивают её со своими выхлопными газами. Всё это поступает в воздуховоды идущих позади автомобилей. И с такими нагрузками простые пылевые фильтры уже не справляются. Для борьбы с загрязнённым воздухом приходится использовать что-то более эффективное.

Нельзя забывать о городском смоге, активном распространении неприятных запахов с разных фабрик, заводов и предприятий. Автомобилисту нужна не просто защита от пыли и грязи. Ему требуется фильтр, который защитит от неприятных запахов, бактерий, микробов и прочих потенциально опасных микроорганизмов.

Для таких ситуаций обычный очиститель воздуха в салоне не способен показать свои лучше качества. Если заглянуть немного в курс химии, то можно обнаружить, что в таком загрязнённом воздухе содержится большое количество углеводорода. С ним обычные фильтры не справляются.

Потому тут на первое место выходят салонные фильтры с прослойкой из активированного угля. Такие элементы выполняют те же функции, что и обычные очистители, то есть задерживают пыль и грязь в воздухе. Но дополнительно они противостоят неприятным запахам, вредным микрочастицам, которые задерживаются углём, а потому в салон поступает очищенный и приятный на запах воздух.

Такие дополнительные возможности угольных фильтров открывают в некоторой степени недостаток деталей. Это их высокая стоимость. Иногда она в несколько раз превышает цену на стандартные салонные фильтры.

Если вы заботитесь о собственном здоровье, хотите дышать чистым и безопасным воздухом, тогда объективно лучшим и самым правильным выбором станет фильтр с прослойкой из активированного угля. Такие очистители способны задерживать и предотвращать проникновение внутрь автомобиля оксидов и диоксидов азота. Хотя рассчитывать на задержку угарного газа даже в случае с угольными очистителями салонного воздуха не стоит. С ним не справится ни один из существующих фильтров.

Для жителей крупных городов, где наблюдается активный автомобильный трафик, объективно правильным выбором будет угольный очиститель воздуха. Пусть он стоит немного дороже обычного, но цена в этой ситуации себя полностью оправдывает. А для маленького города или пригорода, когда машина эксплуатируется вне потоков других автомобилей, будет достаточно возможностей обычного очистителя.

Большую роль играет не только то, какой именно фильтр вы поставили в свой автомобиль для очистки поступающего в салон воздуха. Куда важнее вовремя менять эту деталь и не допускать чрезмерного износа фильтрующих элементов. Если он закупорится, то не сможет выполнять свои функции.

Более того, грязный фильтр создаёт обратный эффект, нарушает нормальную циркуляцию, приводит к запотеванию стёкол. Внутри машины будет ощущаться дискомфорт, воздух пропитается пылью, она начнёт оседать на одежде и обивке. Даже для здорового человека такой воздух опасен, не говоря уже про детей или пожилых людей.

Помните, что загрязнённый салонный фильтр, который уже израсходовал свой ресурс, начинает вредить самому автомобилю, системе отопления, кондиционирования и вентиляции. Ваш климат-контроль способен быстро выйти из строя, можно привести к поломке испарителя, а также к иным неприятным и очень дорогим последствиям. Потому лучше вовремя заменить изношенный салонный фильтр, чем затем устранять последствия собственных ошибок.

Салонный фильтр угольный или обычный: какой лучше

Этот элемент «автомобильной экипировки» многие ошибочно считают необязательным. На самом деле от него зависит не только комфорт водителя и его пассажиров, но и их здоровье. Эта деталь – салонный фильтр.

Читать еще:  Замена подшипника задней полуоси нива

Салонный фильтр: назначение

Пыль в воздухе салоне автомобиля и наличие в нем некоторых газообразных веществ, попадающих в машину из отработанных газов силового агрегата и городского смога, пагубно влияют на водителя. Они постепенно ухудшают общее состояние его самочувствие и восприятие окружающей действительности. В отдельных случаях возможны:

  • замедление реакций;
  • повышенная раздражительность;
  • головная боль;
  • тошнота.

Поездка в таком состоянии становится опасной. Выход – использование салонного фильтра. Он способен значительно снизить концентрацию вредностей в воздухе.

Где установлено это устройство?

В большинстве моделей машин иностранного производства салонный фильтр находится в бардачке или под левой частью приборной панели. Место его установки в отечественных автомобилях – в специальной кассете под капотом.

Обратите внимание! Если вы затрудняетесь найти этот элемент, изучите информацию в инструкции к авто.

Когда салонный фильтр нужно менять

Срок эксплуатации этого элемента указан в сервисной книжке машины (обычно после каждых 10-20 тысяч км пробега), но он может быть скорректирован исходя из условий использования автомобиля. Водитель не всегда может понять необходимость замены фильтра. Иногда поверхность бумаги остается чистой, но это не означает, что деталь способна полноценно продолжать работать.

Среди основных признаков необходимости смены фильтра:

  • устойчивый неприятный аромат в салоне;
  • мощности кондиционера летом и печки зимой не хватает для создания комфортной обстановки, хотя они работают «на полную»;
  • усилилось запотевание стекол;
  • отмечена повышенная влажность воздуха внутри машины.

Салонный фильтр угольный или простой: что лучше

Существует два вида этого устройства – противопылевые модели («простые», «обычные») и угольные. Они немного отличаются друг от друга по конструкции, назначению и сроку службы.

Устройство

«Обычная» модель – это прямоугольная деталь из целлюлозы или синтетики, внутри которой параллельными рядами расположена фильтрующая бумага.

Угольные варианты – логическое продолжение простых, их усовершенствованные варианты. Они состоят из 3 слоев активированного угля, простеленного специальным волокном.

Назначение

«Обычное» устройство способно удерживать:

  • уличную пыль;
  • сажу и другие продукты горения;
  • растительную пыльцу;
  • некоторые химические соединения.

Некоторые производители обрабатывают волокна своих фильтров хлорсодержащим составом. Такие модели фильтров также нейтрализуют вредные бактерии. Другие модификации умеют снижать электростатическое напряжение воздуха в салоне. Это относится к фильтрующим устройствам, которые построены на основе синтетического волокна.

Каждый слой угольного фильтра имеет свое собственное назначение:

  • 1 – «станция» грубой очистки, удерживающая мусор крупного размера;
  • 2 – микроволокна, поглощающие более мелкие частицы;
  • 3 – особый формованный активированный уголь с повышенными абсорбирующими свойствами, удаляющий неприятные запахи и летучие токсины различного происхождения.

Срок службы

Угольные модификации склонны к быстрейшему засорению и требуют замены примерно раз в 3-4 месяца, простые меняются 1-2 раз в год.

Другие параметры

Также следует учитывать простоту замены этой детали, но она зависит не от типа устройства, а от марки авто. В некоторых машинах эта операция связана с некоторыми трудностями. Однако в большинстве случаев замена выполняется самостоятельно и не требует специальных знаний или каких-то особых инструментов.

Как выбрать нужный фильтр

При выборе устройства следует учитывать достоинства и недостатки противопылевых и угольных моделей. Так, среди преимуществ первых:

  • возможность их работы в любой момент времени, даже если машина стоит в пробке или движется сквозь туннель;
  • снижение риска запотевания стекол;
  • фильтрация мусора разного размера, а также растительного материала, а у некоторых моделей – еще и нейтрализация бактерий;
  • невысокая стоимость.

Обратите внимание! Эти модели не задерживают газообразные токсины и не способны справиться с неприятными запахами, что можно отнести к их недостаткам.

Минусом угольного фильтра салона можно назвать его высокую цену – в полтора-два раза выше, чем у «обычного». Зато эти модели обладают внушительным перечнем достоинств. Они, как и простые вариации, способны работать даже если автомобиль не движется или едет в туннеле, не вызывают запотевания стекол. Среди уникальных плюсов – очистка воздуха на 95%, возможность перерабатывать в кислород образующийся во время работы кондиционера озон, которые в больших концентрациях вреден. «Угольник» также удаляет посторонние ароматы и вредные соединения летучего типа.

Заключение

И все-таки: какая модель лучше? Определите задачи, выполнение которых вы ждете от салонного фильтра. Если вы перемещаетесь на автомобиле преимущественно в сельской местности, он обязан улавливать пыль, растительную пыльцу, мелких насекомых. В этом случае подойдет «обычная» модификация. Владелец машины, проводящей много времени на городских улицах, вправе рассчитывать на улавливание также и химических соединений, витающих в воздухе, в том числе тяжелых газообразных углеводородных соединений. А с этим справится только угольная версия.

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный?

Среди автолюбителей часто встречается вопрос: «Какой лучше поставить фильтр в салон угольный или обычный?». Мы попытаемся найти ответ, проанализировав достоинства и недостатки обоих типов фильтрующих устройств.

Назначение, принцип работы обычного элемента фильтрации

Обычный салонный фильтр являет собой прямоугольник белого цвета, выполненный из целлюлозных или синтетических волокон с гофрированной бумагой и уложенных определенными рядами. Материал, используемый для фильтрации воздуха по плотности, ниже, чем бумажная штора в воздушном фильтрующем устройстве.

Обычный фильтр салона

Обычный фильтр, устанавливаемый для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля, кроме частиц пыли улавливает сажу, частички растений, насекомых. Если фильтрующий элемент был предварительно обработан хлором, то он способен производить нейтрализацию некоторых видов бактерий. При использовании синтетического волокна для изготовления фильтрующего устройства, появляется возможность попускать через него электрический ток для притяжения очень мелких частичек.

Достоинства обычного фильтра салона:

  • фильтрование крупных и мелких частиц мусора;
  • допустимо оставлять включенным вентилятор, даже если автомобиль двигается внутри туннеля или пребывая в пробке;
  • снижение появления конденсата на стеклах;
  • фильтрование аллергенной пыльцы, бактерий, насекомых;
  • доступная цена.

Недостатки указанного устройства:

  • не препятствует проникновению посторонних запахов;
  • не препятствует поступлению вредных, токсических элементов.

Если вас интересует вопрос: «Какой лучше поставить фильтр салона угольный или обычный?» рекомендуем посмотреть видео:

Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации

Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
  2. Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
  3. Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.

Угольный салонный фильтр

Плюсы угольных фильтров салона:

  • двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
  • снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
  • отфильтровывание вредных веществ на 95%;
  • преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
  • удаление неприятных запахов и вредных соединений.
  • высокая стоимость;
  • маленький эксплуатационный период.

Подведем итоги

Однозначного ответа на вопрос: «Какой поставить фильтр в салон угольный или обычный?» нет. Объясняется такая ситуация целями, которые преследует владелец транспортного средства. Если сравнить преимущества и недостатки угольного и обычного фильтровального устройств, то очевидно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку поступающего потока воздуха. А первый вариант дает возможность препятствовать попаданию вредных летучих веществ, производит механическое очищение воздуха.

Конечно, для любого автовладельца важна защита салона от поступления пыли. Но если вы проживаете в городе, то часто пребываете в пробках, плюс летом городские жители иногда наблюдают образование смога над дорогой. Все эти факторы могут вызывать при длительном контакте (пребывание в пробке) головные боли, тошноту, нарушение работы нервной системы. Справиться с возникшей ситуацией поможет угольный фильтр, он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом указанный фильтрующий элемент имеет т небольшой эксплуатационный период, так как слой угля не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное. Однозначно для городского жителя лучше угольный фильтр, проживая загородом можно остановить свой выбор на обычном фильтрующем элементе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector