Какой топливный фильтр лучше на ваз 2114

Какой топливный фильтр лучше на ваз 2114

Топливный фильтр на автомобиле ВАЗ-2114

Российский бензин никогда не отличался высоким качеством. Учитывая это, использование исправных топливных фильтров автомобилисты всегда ставили на ведущие позиции в процессе эксплуатации своих транспортных средств.

Одна из самых популярных моделей российского производства – ВАЗ-2114 также имеет в своей конструкции данный узел. Следить за его состоянием очень важно, так как в некоторой части и от него зависит то, насколько долго прослужит мотор автомобиля. Всем владельцам прославленной «четырнадцатой» наш ресурс предлагает ознакомиться с основами основ ремонта и в целом использования топливных фильтров на данной модели.

Как работает топливный фильтр

Большинству автомобилистов известно, насколько для двигателя автомобиля важно поступление только чистого и качественного топлива. Доверять АЗС на территории РФ «жизнь» моторов просто нельзя, так как бензин нередко разбавляется или же приходит в колонки уже низкого качества. Для того чтобы обезопасить топливную систему машин от подобного топлива, инженеры более 100 лет назад придумали использовать в ее конструкции специальных фильтров, которые отсеивают из топлива не только крупные фракции, то и некоторые примеси. Подобная организация работы системы позволяет:

  • сохранить инжектор/карбюратор и цилиндр автомобиля от раннего износа;
  • нейтрализовать неблагоприятное воздействие мелких примесей, имеющихся в топливе, на топливную систему и внутренние узлы мотора.

Топливный фильтр ВАЗ-2114 имеет стандартную конструкцию для данного узла относительно всех моделей АвтоВАЗа. Конструкционно деталь представляет собой цилиндр, вмонтированный в топливную систему и имеющий внутри себя несколько фильтров:

  • фильтрующий элемент грубой очистки, позволяющий не допустить попадания в инжектор и цилиндры крупных фракций из топлива;
  • фильтрующий элемент мягкой очистки, отвечающий за очистку бензина от мелких примесей.

Комплексная работа обеих фильтров позволяет добиться на выходе к цилиндру максимально чистого топлива. Подобная очистка возможна только до тех пор, пока ячеистая структура фильтров не засорена различными элементами, осаждающимися на ней в процессе фильтрации бензина.

Признаки загрязненности

Как было отмечено ранее, «забитый» грязью топливный фильтр, как правило, сказывается на поведении автомобиля. Хотя, в редких ситуациях симптоматика неисправности будет настолько не существенна, что заметить ее будет сложно. В любом случае не забывайте систематично следить за топливным фильтром своего ВАЗ-2114, дабы он всегда был чист и, так сказать, полностью трудоспособен.

Загрязнение фильтрующего элемента опасно тем, что его пропускная способность падает и фильтрация топлива делается невозможной, вследствие этого возникают некоторые перебои в работе мотора автомобиля. На ВАЗ-2114 загрязненность топливного фильтра дает знать о себе появлением следующих явлений:

  • возрастает расход топлива;
  • работа двигателя на холостом ходу нарушается (он часто глохнет);
  • при повышении оборотов в работе мотора появляются провалы;
  • запуск двигателя заметно затрудняется;
  • в процессе работы появляются «троение» и уменьшение мощности мотора;
  • во время движения автомобиль самопроизвольно подтормаживает;
  • при подъемах в горки возникает характерное «дерганье» машины.

Безусловно, представленная выше симптоматика нередко появляется из-за проблем в других узлах топливной системы или же в моторе автомобиля. Несмотря на это, при загрязнении именно топливного фильтра имеется некоторая специфичность проявления всех признаков, которая заключается в их планомерном развитии: с самых незначительных проблем до их полного комплекта.

Окончательно убедиться в том, что виной всему именно топливный фильтр «2114» достаточно просто. Для этого необходимо подключить манометр к ниппелю топливной системы , находящемуся на топливной раме форсунок, и завести автомобиль. В том случае, если давление в топливной системе ниже того, что должно быть в соответствии с технической регламентацией производителя, в перебоях виноват фильтр. Если же давление в норме, то стоит искать неполадку в другом узле ВАЗ-2114.

Стоит отметить, что сам производитель регламентирует следующие сроки обслуживания топливного фильтра на ВАЗ-2114

  • проверку фильтрующего элемента на загрязненность следует проводить каждые 5-10 000 километров пробега;
  • его замену – каждые 25 000 километров пробега.

Не забывайте, что, используя загрязнённый фильтр больше положенного срока, есть риск не только повредить мотор автомобиля, но и существенно попортить инжектор, которыми оснащаются все модели «четырнадцатой». Намного проще вовремя поменять топливный фильтр, нежели проводить чистку форсунок инжектора на СТО. Не так ли?

Замена

Узнав принцип работы и признаки неисправности топливного фильтра ВАЗ-2114, можно рассмотреть и процесс его замены. Сама процедура ремонта не столь сложна, если знать, где расположен данный узел и как правильно его менять. Условно, замену топливного фильтра подразделяют на три основных этапа:

  1. Выбор новой детали.
  2. Проведение подготовки.
  3. Непосредственно замена узла.

Давайте рассмотрим процесс проведения каждого из этапов данного вида ремонта.

Выбираем новый топливный фильтр для ВАЗ-2114

Выбор новой детали – простое мероприятие, но требующее знания некоторых нюансов. Для начала отметим, что ВАЗ-2114 оснащается двумя видами инжекторных моторов исходя из которых и осуществляется подбор нового фильтра. В любом случае фильтрующие элементы должны иметь размерность ячеек около 5-7 микрон и выдерживать давление в топливной системе в пределах 3-5 бар. Что касается двигателей, то:

  • для объема 1,5 литра топливный фильтр должен иметь крепление, представленное шестигранным фиксатором;
  • для объема 1,6 литра узел должен иметь крепление со специальными защелками.

Приобретать лучше те детали, которые предназначены именно для модели «ВАЗ-2114». Средняя стоимость таковых находится в пределах от 200 до 600 рублей.

Подготавливаемся к ремонту

Купив новый фильтр, можно начать подготовку к замене. Для данных целей в обязательном порядке понадобятся следующие вещи:

  • ключи размерностью «10», «17» и «19»;
  • пустая емкость;
  • ветошь;
  • уплотнительные кольца для топливопровода;
  • плоскогубцы и отвертка.

Помимо этого, проведите такие манипуляции, как:

  • поставьте свой ВАЗ-2114 в просторном месте с ровным полом и надежно зафиксируйте его при помощи ручника или подставок под колеса;
  • на всякий случай поставьте неподалеку огнетушитель;
  • при необходимости заручитесь помощью товарища.

Проводим замену

Непосредственно замена топливного фильтра ВАЗ-2114 – процедура довольно простая, которая проводится в течение 20—40 минут даже неопытным авторемонтником. Алгоритм действий при ремонте выглядит следующим образом

В первую очередь необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого можно сделать несколько разных процедуры:

  • Отодвиньте сиденье заднего дивана и откройте люк бензобака, предварительно отключив колодку питания насоса. Заведите мотор ВАЗ-2114 и дождитесь того момента, пока он не заглохнет. Попробуйте его завести снова, если топлива в системе нет, то можно отключить АКБ и приступить к шагу 2.

  • Альтернативным способом сброса давления в топливной системе на ВАЗ-2114 является снятие предохранителя в монтажном блоке под капотом (маркировка – F3), после чего двигатель опять заводится и ожидается полное выгорание имеющегося в системе топлива.

После сброса давления одним из представленных ранее способов можно приступить к демонтажу топливного фильтра. Деталь находится в полости под багажным отсеком, недалеко от бензобака и выхлопной трубой ВАЗ-2114. Процесс снятия узла на двигателях разного объема слегка различен:

  • На 1,6-литровом агрегате необходимо отжать специальные фиксаторы и снять топливный фильтр.
  • В случае с 1,5-лировым мотором алгоритм действий слегка сложней. Снять деталь получиться только при помощи гаечных ключей упомянутой ранее размерности.

  • Сняв топливный фильтр, подставьте под узел емкость, в которую стекутся все остатки топлива системы.

Заключительным этапом замены фильтра является монтаж нового узла. Процедура не столь сложная и требует соблюдения следующих нюансов:

  • обязательно оденьте на патрубки, идущие к фильтру, уплотнительные кольца, предварительно протерев поверхность от топлива и зачистив ее;

  • при установке нового топливного фильтра не забудьте соблюсти верное направление магистрали, которое указано на самой детали.

Установив новый узел и зафиксировав его, необходимо привести топливную систему и автомобиль целиком в первоначальный вид. После этого ремонт окончен.

Как видите, замена топливного фильтра 2114 – мероприятие, которое может осуществить абсолютно любой владелец данной модели. Сделать все процедуры верно поможет представленный выше материал. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Какой топливный фильтр лучше

Топливный фильтр согнулся при установке на ВАЗ

Как меняется топливный фильтр на ВАЗ 2109 инжектор?

Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.

В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор

Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.

Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.

Читать еще:  Где предохранители на toyota corolla e150 и как их заменить своими руками
Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор)
Внешний диаметр, мм Впускной диаметр, мм Выпускной диаметр, мм Высота, мм
55 8 8 163

В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:

Производитель Артикул Тип соединения Страна изготовитель Цена, руб.
SCT ST342 штуцер Литва 161
Goodwill FG702 штуцер Корея 184
BIG Filter GB302E ключ Россия 344

Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 карбюратор

На всех карбюраторных “тринадцатках”, “четырнадцатках” и “пятнадцатках” установлен топливный фильтр который не отличается от комплектации автомобиля. На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Изготовлен в виде небольшого цилиндра из прозрачного пластика. Производит фильтр топливный ВАЗ-2108-15i — ЛААЗ “Ливны”. Каталожный номер данной детали: 21081117010.

Размеры топливного фильтра тонкой очистки ВАЗ-2115 (карбюратор):
Исполнение фильтра Внешний диаметр, мм Впускной диаметр, мм Выпускной диаметр, мм Высота, мм
Прямоточный фильтр 35 8 8 105

Также в продаже можно найти аналоги топливных фильтров ВАЗ 2115 (карбюратор) от других производителей:

Производитель Артикул Страна изготовитель Цена, руб.
Bosch 0450904058 Чешская Республика 67
Bosch 0450904149 Чешская Республика 178
ПЕКАР ФТ103П Россия 114

Габаритные размеры данных топливных фильтров могут несколько отличаться от размеров оригинальной детали.

Когда менять топливные фильтра?

Согласно регламентного ТО завод-изготовитель рекомендует производить замену фильтров не реже чем через 30 000 км пробега. Но в зависимости от качества заливаемого бензина срок замены необходимо снизить до 15000 км на инжекторных двигателях и до 20000 на карбюраторных двигателях.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

До определенного момента некоторые автовладельцы не имеют никакого понятия о таком очистительном элементе топливной системы, как топливный фильтр и, естественно, не знают, как его поменять. По мнению изготовителя, бензофильтр следует менять каждые 30 тыс. км. пробега автомобиля, при наличии хорошего топлива. К сожалению, качество продукции на отечественных заправках не отвечает всем стандартам качества, вследствие чего автомобилисты нередко сталкиваются с неприятными ситуациями, когда провалы и рывки двигателя начинают проявлять себя, сначала на высокой скорости движения, а затем и на низкой. Бывает, что подобные симптомы и вовсе не возникают, но может случиться, что в один далеко не прекрасный день, машина вовсе не заведется, так как засорившийся двигатель выйдет из строя. Чтобы избежать подобных нежелательных последствий и ремонта самой дорогостоящей детали авто, эксперты советуют менять топливный фильтр каждые 15-20 тыс. км. пробега.

В данной статье мы рассмотрим замену топливного фильтра на ВАЗ 2114 2007 года выпуска, который пожаловал к нам с проблемой неустойчивого холостого года и небольшими провалами во время движения автомобиля при наборе оборотов. Вы узнаете, как самостоятельно заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114, в каких случаях он подлежит замене и очистительный элемент какой марки лучше выбрать.

Признаки засоренного топливного фильтра

Прежде чем приступать к самостоятельной замене топливного фильтра, вы должны удостовериться, что причина неисправности двигателя кроется именно в забитом топливном фильтре. В процессе эксплуатации фильтровальная «гармошка» забивается различным мусором, и пропускная способность фильтра резко снижается, вызывая перебои в работе двигателя. Есть ряд симптомов, по которым вы можете определить, что причина неполадок возникла из-за непригодности топливного фильтра:

  • повышается расход топлива;
  • автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • при наборе оборотов возникают провалы и рывки двигателя;
  • уменьшается мощность двигателя, особенно при подъеме в гору;
  • двигатель заводится через раз;
  • автомобиль тормозит без нажатия на педаль

Признаков засоренности топливного фильтра достаточно много и они все разнообразны. Кроме того, обращать внимание на них следует пристально, так как все эти неприятности не свидетельствуют однозначно о вышедшем из строя топливном фильтре. Помимо этого, они могут указывать на неисправности каких-либо частей системы управления: датчиков положения коленчатого вала, электронного блока управления, детонации, массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, свечей, регулятора холостого хода, проводки.

Чтобы наверняка убедиться в неисправности именно топливного фильтра воспользуйтесь следующим методом: подключите манометр к ниппелю, расположенному на топливной раме форсунок; запустите двигатель и измерьте давление топлива. В случае если данные манометра ниже, по сравнению с регламентированным давлением в инструкции по эксплуатации автомобиля, то можете быть уверены, что причина аварии заключается именно в засоренном фильтрующем элементе.

Топливный фильтр для ВАЗ 2114

Прежде чем приступать непосредственно к замене старого фильтра на новый, следует заехать в автомагазин и приобрести хороший очистительный элемент для вашего ВАЗ 2114.

Как вы знаете, автомобили ВАЗ 2114 оснащены инжекторными силовыми установками, объем которых 1,5 и 1,6 литров. Инжекторные двигатели нуждаются в более тщательном очищении поступающего топлива, в отличие от карбюраторных. Поэтому топливный фильтр ВАЗ 2114 должен обладать пропускной способностью, которая составляет 5-7 микрон и выдерживать рабочее давление в 3-5 бар.

Топливные фильтры на ВАЗ 2114 различаются способами крепления патрубков топливопровода: в автомобилях с объемом 1,5 литра используется шестигранное крепление; у моделей с объемом 1,6 литров применяется пружинная фиксация (защелки).

Стоимость топливных фильтров зависит от качества самого изделия и от фирмы-изготовителя. Каждый автовладелец решает сам для себя: переплачивать ли за разрекламированную торговую марку или приобрести качественный фильтр малоизвестной фирмы по средней цене. Единственное, не стоит приобретать продукцию явно сомнительного качества.

Приблизительная цена топливного фильтра на автомобиль ВАЗ 2114 составляет 150—600 руб.

На наш ВАЗ 2114 мы приобрели топливный фильтр — MANN — WK 31/2. Довольно таки неплохой образец.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Инструменты

Перед работой подготавливаем необходимые инструменты. Вам понадобится:

  • Набор рожковых ключей на 10, 17 и 19;
  • Уплотнительные кольца на патрубки топливопровода;
  • Тара для слива бензина;
  • Смазка WD-40;
  • Новый фильтр.
  • Ветошь

Техника безопасности при работе с топливной системой

Не пренебрегайте правилами безопасности, особенно при работе с горючими материалами. При замене топливного фильтра может разлиться бензин, поэтому работа должна производиться в хорошо проветриваемом помещении. Итак, перед началом работ:

  • Обесточьте электропитание автомобиля, сняв клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Не проводите процедуру вблизи источников огня и не курите;
  • Держите поблизости огнетушитель;
  • Если бензин попал на кожу, немедленно промойте ее водой с мылом.

Сброс давления в топливной системе

Перед любыми операциями, касающимися топливной системы необходимо сбросить давление в бензопроводе. Для этого ставим транспортное средство на ручной тормоз и включаем нейтраль; снимаем или отодвигаем заднее сидение; открываем лючок, расположенный под креслом на днище авто; отключаем питание топливопровода, отсоединяя разъем. Далее заводим двигатель и ждем некоторое время, пока не выработается весь бензин в моторе и он сам не заглохнет. После этого опять пробуем завести машину, чтобы убедиться, что давление топлива пропало.

Есть второй способ спуска давления топлива. Для этого нужно снять «минусовой» провод с аккумуляторной батареи и в монтажном блоке извлечь предохранитель F3, отвечающий за питание бензонасоса. Далее также стравливаем все топливо, находящееся в двигателе, посредством его запуска. После спуска давления, установите предохранитель на прежнее место.

Снятие старого топливного фильтра

Для замены фильтра нам необходим подъемник или смотровая яма. Топливный фильтр расположен на днище автомобиля за бензобаком, перед выхлопной трубой. Он вмонтирован в виде картриджа на топливной магистрали ВАЗ 2114.

Сам процесс снятия старого фильтра у автомобилей с разным объемом двигателя существенно различается.

На нашем ВАЗе установлена 1,5 литровая силовая установка, поэтому фильтр мы будем снимать следующим образом:

  1. В первую очередь ослабляем болт, который стягивает хомут топливного фильтра, используя ключи на «10» и на «13».

  1. Далее смазываем гайки бензофильтра аэрозольным препаратом WD-40, после этого рожковыми ключами на «19» и «17» откручиваем гайки крепления топливного фильтра ВАЗ 2114.

Обращаем ваше внимание, откручивайте гайки аккуратно, стараясь не повредить шланги бензопровода.

  1. Таким же образом открутите гайки на другой стороне бензофильтра. Будьте осторожны, чтобы полившийся вдруг бензин не попал вам в глаза и не разлился. Чтобы избежать этого, наденьте строительные очки и подставьте тару для сбора бензина.
  2. Аккуратно отсоедините трубки бензопровода от основания.

Если вы обладатель ВАЗ 2114 с 1,6 литровым объемом двигателя, то ваша задача упрощается. Вам просто нужно нажать на пружинные фиксаторы топливопровода и предельно аккуратно снять шланги.

Монтаж нового топливного фильтра на ВАЗ 2114

Перед установкой нового фильтра не забудьте сменить уплотнительные кольца на патрубках бензопровода.

В случае попадания на резиновые детали или сам фильтр бензина, вытрите эти компоненты насухо. В противном случае они послужат вам недолго.

Бензофильтр монтируется в обратной последовательности его снятию. Заострите внимание на направлении топливного фильтра. На его корпусе находится стрелка, указывающая, в какую сторону движется поток бензина. Если ваш автомобиль оснащен 1,5 литровым двигателем, то стрелка показывает направление от правого к левому борту. Если в авто 1,6 литров рабочий объем двигателя, то, наоборот, поток бензина будет направлен слева направо.

После установки нового фильтра должно пройти какое-то время, прежде чем очистительный элемент заполнится бензином и вытеснит весь воздух. После этого приступайте к проверке герметичности соединений. Заведите двигатель на 5-6 секунд и осмотрите его – нет ли подтеканий бензина. Если вы обнаружите подтеки топлива, то попробуйте более плотно насадить патрубки топливопровода на фильтр.

Заключение

Ну вот и все, на замену топливного фильтра ВАЗ 2114 у нас ушло порядка 20 минут и мы сэкономили около 1000 рублей, так как все сделали сами, без услуг СТО. Вам мы желаем таких же успехов в работе и чтобы вы имели наглядное представление о замене топливного фильтра на ВАЗ 2114, советуем посмотреть следующее видео:

Читать еще:  Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

Топливный фильтр ваз 2114 какой лучше

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.

В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор

Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.

Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.

Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор)
Внешний диаметр, мм Впускной диаметр, мм Выпускной диаметр, мм Высота, мм
55 8 8 163

В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:

Производитель Артикул Тип соединения Страна изготовитель Цена, руб.
SCT ST342 штуцер Литва 161
Goodwill FG702 штуцер Корея 184
BIG Filter GB302E ключ Россия 344

Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.

Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.

Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 карбюратор

На всех карбюраторных “тринадцатках”, “четырнадцатках” и “пятнадцатках” установлен топливный фильтр который не отличается от комплектации автомобиля. На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Изготовлен в виде небольшого цилиндра из прозрачного пластика. Производит фильтр топливный ВАЗ-2108-15i — ЛААЗ “Ливны”. Каталожный номер данной детали: 21081117010.

Размеры топливного фильтра тонкой очистки ВАЗ-2115 (карбюратор):
Исполнение фильтра Внешний диаметр, мм Впускной диаметр, мм Выпускной диаметр, мм Высота, мм
Прямоточный фильтр 35 8 8 105

Также в продаже можно найти аналоги топливных фильтров ВАЗ 2115 (карбюратор) от других производителей:

Производитель Артикул Страна изготовитель Цена, руб.
Bosch 0450904058 Чешская Республика 67
Bosch 0450904149 Чешская Республика 178
ПЕКАР ФТ103П Россия 114

Габаритные размеры данных топливных фильтров могут несколько отличаться от размеров оригинальной детали.

Когда менять топливные фильтра?

Согласно регламентного ТО завод-изготовитель рекомендует производить замену фильтров не реже чем через 30 000 км пробега. Но в зависимости от качества заливаемого бензина срок замены необходимо снизить до 15000 км на инжекторных двигателях и до 20000 на карбюраторных двигателях.

Всем доброго времени суток!
Подскажите какой марки топливный фильтр лучше поставить?
BIG
Bosch
SCT
Mann
Fram
Невский
Салют (заводской)
Или предлагайте свой вариант)))
P.S.
Есть ли так же разница в фильтрах салона с кондиционером(какой лучше)?

Комментарии 28

Надо смотреть актуальные тесты — будет яснее. У меня манновский открутил 15 000 км, купил на авито новый. Вообще цена нпустяковая для того, чтобы искать скидку, но тем, у кого мало времени ходить по магазинам, это решение. Доставят сами через бокбсери, понравится — плати, нет — ничего не теряешь.

Во-первых, манн=бош. Во-вторых, ставь любой из немецких — давно оправдали доверие водителей. У меня самого манн — не жалуюсь. На авито покупал за 360 рублей, а сейчас у них вроде и доставка модная, что не нужно никаких предоплат, сначала проверил, потом только заплатил.

Ман, Невский, Завод)

Хотя сейчас стоит БИГ на топливе…
На воздухе Ман
На салон Нова или что-то подобное, угольный.

Я себе выбирают только немецких производителей «Knext Mahle» или «Kolbenschmidt»
Из твоего списка только «Mann»

Ставил и буду ставить только man//

родной фильтр стоял Big, на замену поставил Mann.

Тот что дешевле.

ставь тот который с пластиковым корпусом — как заводской, они корозии неподвержены. В частности Невский или ЛАДА, использовал и БИГ фильтр — всё нормально

Все фильтра беру Mann и безумно доволен!

Меняй каждые 10 тыс. км и ставь любой.
Сложнее выбор состоит с масляным фильтром, здесь «а бы какой» не прокатит! Но это уже другая тема.

кстати, то же надо было добавить) и какой масляной лучше?

Смело можно ставить Mann, Bosch. Можно и другие, главное не самые дешевые, а так же покупать в проверенных магазинах, чтобы на подделку не нарваться!
Если установлен хороший масляный фильтр, то при запуске двигателя «масленка» на приборке должна мгновенно гаснуть, в особенности в теплое время года. Если «масленка» при запущенном двигателе горит 1-2 сек. или более, это означает, что клапан в фильтре не держит масло, оно за время стоянки все стекает в поддон, и двигатель запускается «на сухую». Лучше такой фильтр заменить, не дожидаясь очередной смены масла (с холодного двигателя можно смело откручивать масляный фильтр и ставить новый, потери масла будут минимальны).

Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: 2108i, 2109i, 21099i, 2114i, 2115i, 2110, 2112, 2111, Kalina, Priora.На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки (сетка бензонасоса) расположен в топливном модуле. Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса (корытом).

Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе. Сделать это можно нескольким способами. Первый – это вытащить предохранитель бензонасоса (f1), расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью.

Для доступа к нему нужно открутить несколько винтов крепления крышки в ногах у пассажира.

На Калине предохранитель на бензонасос находится под пластиковой крышкой в центральной консоли.

Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением.

После этого завести автомобиль, а как заглохнет покрутить немного стартером.

Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник. Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, т.к. вытечет небольшое количество бензина.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасоса) меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 000 пробега.

Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса (головка на 10) и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку.

Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.

Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: классический резьбовой и на защелках. Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки.

Второй вариант просто отщелкивается, нажатием на скобу.

Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок. Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы.

Сборка производится в обратном порядке.

Фильтр грубой очистки (сетка бензонасос) и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.5 идет фильтр грубой очистки с артикулом 2112-1139200, для 1.6 идет фильтр с артикулом 1118-1139010. Фильтр тонкой очистки для 1.5 (до 2005-2006 г.в.) идет на резьбовых соединениях, для 1.6 (после 2005 г.в.) со штуцерами под защелки, но перед заменой лучше отдельно посмотреть соединения топливных трубок на фильтр. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединениях 2112-1117010-82, а фильтра на защелках 2123-1117010-82

Заменяем топливный фильтр на ВАЗ 2114 и 2115. Все шаги ОТ и ДО »

HTTP/1.1 200 OK Date: Sun, 02 Feb 2020 14:35:53 GMT Content-Type: text/html; Transfer-Encoding: chunked Connection: close Set-Cookie: __cfdu >

Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена

Ремонт и Тюнинг ВАЗ

  • Ремонт ВАЗ
  • ВАЗ 2114
  • Прочее
  • Конструкция и признаки неисправности
  • Какой фильтр выбрать
  • Как выполнить замену
  • Полезное видео

Топливная система — важная «артерия» автомобильного «организма», доставляющая горючее прямо к двигателю. Для того, чтобы оно было чистым и внутрь мотора не попадали различные примеси, и предусмотрен топливный фильтр 2114. В сегодняшней статье мы поговорим о принципе его устройства, работы, а также расскажем о том, как самостоятельно выполнить его замену.


Топливный фильтр ваз 2114

Как происходит подача бензина

Для нормального функционирования системы питания двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в ней поддерживался заданный уровень давления. Его должно хватать для распыления топливовоздушной смеси через форсунки в камеры сгорания. И если не проведена замена топливного фильтра ВАЗ-2114, вы рискуете, причем довольно серьезно:

  1. В лучшем случае подача бензина не будет происходить вследствие засорения входных каналов. При этом насос будет очень долго работать, пытаясь поднять уровень давления в системе топливоподачи.
  2. В худшем случае вся грязь, металлическая стружка, которая находится на дне бака, начнет попадать в форсунки через топливопровод. Результат – засорение всех вышеперечисленных элементов. Необходима довольно дорогостоящая процедура чистки.
Читать еще:  Замена фильтра тонкой очистки топлива ваз 2112

Конечно же, возможно повреждение поверхностей поршней, камер сгорания. При первом же признаке засорения (насос дольше качает бензин) нужно менять фильтр, не стоит дожидаться серьезных поломок. А еще лучше не ждать, когда бензонасос начнет слабо качать, а раз в 20-30 тыс. км пробега ставить новый фильтр. Таким образом, вы сможете гарантировать стабильную и безотказную работу инжекторной системы впрыска.

Устанавливаем новый элемент

Перед установкой нового фильтра рекомендуется сразу заменить уплотнительные кольца, которые располагаются на патрубках бензопровода. Если на фильтре имеются капли бензина, непременно вытрите их. Не сделав это, вы сами же спровоцируете уменьшение срока эксплуатации нового элемента.

Статья в тему: Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109

Установка фидьтрующего элемента осуществляется в обратной последовательности его снятия. Но здесь важную роль играет направление данного элемента.


Направление фильтра

Посмотрите на корпус. На нем имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по системе. Если у вас версия с двигателем 1,5 литра, тогда стрелка должна направляться от правого борта к левому. Если же это ВАЗ 2114 с 1,6-литровым силовым агрегатом, фильтр тонкой очистки топлива ваз 2114 инжекторного мотора направляется слева направо.

Вмонтировав элемент, подождите немного. Это необходимо для того, чтобы фильтр наполнился бензином и из него вышел весь избыточный воздух. Можете даже оставить автомобиль на ночь, а затем с новыми силами вернуться и завершить работу. Как вам удобнее.

Когда фильтр наполнится горючим, проверьте качество соединений, их герметичность. Чтобы сделать это, заведите мотор буквально на несколько секунд. Если после этого вы заметили подтеки бензина, значит, попробуйте плотнее насадить патрубки на фильтр. Как правило, других причин подтеков не бывает, кроме как брака самой запчасти.

Управление подачей топлива

Постоянная работа электронасоса говорит о том, что забит топливный фильтр ВАЗ-2114. Инжектор состоит из системы управления, которую сейчас более подробно нужно рассмотреть. Чтобы регулировать количество бензина, подаваемое в топливную рампу, в инжекторных двигателях имеются специальные электронные блоки управления. Они состоят из одного основного элемента – микроконтроллера, к которому при помощи согласующих каскадов подключены датчики (считывающие устройства) и исполнительные механизмы (РХХ, форсунки, двигатель топливного насоса и т. д.).

Чтобы поддерживать одно и то же значение давления в рампе, необходимо выполнить два основных условия:

  1. Постоянно контролировать уровень давления при помощи датчика.
  2. Следить за расходом воздуха (следовательно, и бензина).
  3. Исходя из данных, полученных с датчиков, включать или отключать питание двигателя насоса.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  1. манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  2. шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  3. два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  4. крестообразная отвёртка;
  5. ниппельный колпачок;
  6. сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  • В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  • Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).


Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

  • Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.


При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо

  • На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.


Соедините манометр со штуцером при помощи шланга и хомутов

  • Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3.Если давление заметно выше — насос неисправен.

Фильтр, датчик уровня и насос

Установлен топливный фильтр ВАЗ-2114 непосредственно в баке, в нижней части насоса. По сути, бензонасос, датчик уровня топлива и фильтр – это цельный узел, но все компоненты можно заменить по отдельности. Обратите внимание на то, что весь этот узел смонтирован под задним сиденьем автомобиля, причем к верхней крышке подсоединено два шланга – высокого и низкого (обратка из рампы) давления. Крайне желательно перед началом ремонта отключить электронасос от питания и запустить двигатель – так вы уменьшите давление в топливной системе.

Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах

Алгоритм замены фильтра на защелках представлен ниже.


Нажатие клапана для стравливания давления

  • Нажать на защелки и отсоединить трубки.


Поврежденный фиксатор


Расположение защелок и стяжного болта хомута

  • Вынуть фильтр и поставить взамен него новый расходник.


Новый расходник

  • Запустить мотор и проверить отсутствие утечек бензина.

Демонтаж насоса

А теперь более подробно о том, как делается замена топливного фильтра ВАЗ-2114. Для снятия насоса следует выполнить несколько простых операций:

  1. Откройте задние двери автомобиля и поднимите сиденье, чтобы получить доступ к верхней части бака.
  2. Сдвиньте в сторону кусок обшивки салона.
  3. Отверткой выкрутите саморезы, которыми крепится пластиковая крышка к кузову.
  4. Той же отверткой ослабляете хомуты на шлангах, после чего снимаете их.
  5. Ключом на 8, желательно трубчатым или торцовым, выкручиваете все гайки, которыми крепится крышка к баку. Обратите внимание на то, что перед этим нужно очистить поверхность от пыли и грязи. Именно в этом месте скапливается очень много пыли, которая может попасть в топливный бак.
  6. После выкручивания гаек аккуратно снимаете шайбы. Крышку бензонасоса нужно потянуть вверх, аккуратно вынув из бака вместе в датчиком уровня.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  1. автомобильный тестер (мультиметр);
  2. крестовая отвёртка;
  3. два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  • Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  • Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.


Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

  • Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
  • Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.

Замена фильтра, проверка насоса

Первым делом нужно сделать визуальный осмотр всего механизма. Вполне возможно, что заменить придется не только топливный фильтр ВАЗ-2114 (цена его — примерно 150-200 рублей). Осмотрите провода – они не должны иметь видимых повреждений. Изоляция на них должна быть в нормальном состоянии, без трещин и оплавленных участков. В противном случае потребуется полностью их заменить. Чтобы проверить исправность обмоток, можно пойти двумя путями:

  1. Используя омметр, произвести замер сопротивления обмоток электродвигателя.
  2. Подключить двигатель к источнику постоянного тока (аккумулятору) на 2-3 секунды. Не стоит долго работать насосу без жидкости внутри.

Чтобы заменить фильтр, который находится в нижней части бензонасоса, необходимо демонтировать старый, после чего на его место установить новый.

Инструменты

Чтобы выполнить работу правильно и грамотно, вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новый фильтр, который соответствует силовому агрегату вашего автомобиля;
  • Уплотнительные кольца, требуемые для патрубка бензопровода;
  • Рожковые ключи. Причем определенных размеров — 19, 17 и 10;
  • Два ведра или тазика. Они нужны для сбора бензина и слива воды.

Статья в тему: Доработка иммобилайзера на ВАЗ 2110: отключение, перепрограммирование

Правила безопасности

Не хотите, чтобы простая замена фильтра закончилась печальными последствиями? Тогда внимательнейшим образом ознакомьтесь с основными правилами безопасности.

  1. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, но лучше подобную работу выполнять на улице.
  2. Отключите аккумулятор. Извлекать полностью батарею не обязательно, достаточно просто снять клеммы с аккумулятора.
  3. Не работайте возле источников огня, сильно нагреваемых поверхностей.
  4. Ни в коем случае не курите в течение всего процесса замены.
  5. Имейте всегда под рукой средство для тушения пожара. Многие автовладельцы держат специально огнетушитель, хотя подойдет простой емкость с водой или ведро песка.
  6. Защитите глаза и кожу, поскольку в процессе работы бензин может попасть на вас.
  7. В процессе работы наверняка появится множество тряпок, которыми вы вытирали подтеки бензина. Не складывайте их в общую кучу, не кидайте к инструментам. Выделите для такой ветоши отдельное место.
Ссылка на основную публикацию