Kia rio 2017 тест драйв

Kia rio 2017 тест драйв

Тест-драйв Kia Rio 2017

В прошлый раз Hyundai Solaris тоже появился первым — и собрал все шишки: прокол с подвеской, победу в номинациях «Самый азиатский дизайн» и «Самая голубая подсветка». Спустя полгода нам предложили проевропейский Kia Rio — со сдержанным оформлением и сносно работающей подвеской, и в итоге именно Rio стал бестселлером последних полутора лет. Но я не думаю, что седан нового поколения повторит его судьбу.

Что за странный облик? Не иначе, главный дизайнер концерна Hyundai-Kia Петер Шрайер был так увлечен лифтбеком Stinger, что упустил из виду ширпотребный ­Rio-седан. Хотя сотрудники завода в Санкт-Петербурге увлеченно рассказывают о поездках в корейский Намьянг: мол, именно по их просьбам наш Rio сделали агрессивнее, «моложе» исходного китайского седана K2.

Фары в половину передка, пародия на М-бамперы BMW — и голая, как у китайского донора, крышка багажника без номерного знака. Нет в этом облике прежней завершенности.

Не цепляет даже Rio за ­миллион в максимальной комплектации Premium — с 16-дюймовыми колесами, линзованными фарами, дополнительными фонариками дневных ходовых огней, кожзамом на сиденьях, мультимедийной системой и рояльным лаком вокруг семидюймового экрана. Такие машины в естественной среде не водятся — и это радует, потому что к кожзаму быстро прилипаешь, а на солнце он сильно пахнет. Всего же у нового седана девять комплектаций против четырех у Hyundai, но многочисленные пакеты опций для Соляриса сводят эту разницу к нюансам. Кстати, для Rio с мотором 1.4 тоже нельзя заказать обогрев лобового стекла, руля и заднего сиденья.

Интерьер солиден на вид, но пластик везде жесткий, в том числе на дне удобного лотка под мобильник. Полис ОСАГО влезает в перчаточный ящик только свернутым, подсветки нет. Наружные зеркала некрупные, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, крышка ­небольшого подлокотника выдвигается

Нет принципиальной разницы и между интерьерами. Кресла одинаковые — и мне так же не хватает рельефа в зоне поясницы. Красивый руль с круглой ступицей, отличные приборы, приятная оранжевая подсветка кнопок, а главное украшение салона — климатический блок с наплывами клавиш обогрева и обдува стекол. Но экран мультимедийной системы расположен ниже, чем в Hyundai, и смотреть на него не так удобно. Впрочем, у девяти Rio из десяти вместо него будет монохромный дисплейчик аудиосистемы.

Мультимедиасистема столь же хороша, как и у Соляриса: матовый семидюймовый экран не бликует, процессор шустро меняет вкладки, навигационная система TomTom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Трансляция с камеры заднего вида — с траекторными подсказками

Пассажиры разницы и вовсе не заметят, потому что ее нет: силовая структура кузова и колесная база одинаковы. Правда, общая доля высокопрочных сталей у Rio чуть ниже, 50 процентов против 52 (раньше было всего 13). Одинаковы и ключевые элементы: двойная центральная стойка, мощная поперечная балка в ногах спереди, усиленные лонжероны. Неудивительно, что Solaris набрал максимальные 16 баллов в нашем краш-тесте, — и мы не видим предпосылок к тому, что ­новый Rio выступит хуже.

Проем широкий, но крыша низковата, места для ног стало больше, чем прежде, хотя Polo и Веста на шаг впереди. Из удобств — отдельный плафон подсветки. Жаль, нет нормальных поручней на дверях

Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка — от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen. Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго. И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов — посмотрите видео в конце статьи.

Крышка багажника открывается рычажком из салона или при помощи кнопки на ключе, а в дорогой комплектации достаточно постоять рядом с отсеком три секунды с брелоком в кармане. Проем багажника шире и выше, чем у Соляриса, заявленный объем на 20 литров больше. Петли не прикрыты, крючков нет, а сложенная спинка сиденья создает высокую ступень. Под ­тоненьким полом — 15-дюймовая запаска

Жаль, управляемость не компенсировала потери в плавности хода. Электроусилитель руля со сниженным уровнем реактивного усилия мне понравился меньше, чем на Hyundai. А при резких перестроениях или объезде вывалившегося из грузовика кирпича Rio раньше начинает скользить задней осью. Проявление спортивности? Хорошо, что система стабилизации просыпается рано — и эффективно гасит скорость, даже если нажата кнопка отключения ESP. Но к чему подобная настройка компактному седанчику, которому уготована судьба семейной машины или таксомотора? Этакая немотивированная агрессия.

Вот чего я ждал от Rio, так это лучшей, чем у Соляриса, шумоизоляции: по мне, именно это его ключевой недостаток. Но Kia гудит шинами не меньше. Плюс к этому (а точнее, минус) у Rio меньше наружные зеркала.

В остальном разницы, считайте, нет. Обновленный мотор 1.6 (123 л.с.) с двумя фазовращателями и впускным ресивером переменной длины едет на заявленную мощность, шестиступенчатый «автомат» проблем в городе не создает. Базовая версия Рио стоит 669 900 рублей — это дороже самого доступного Соляриса на 45 тысяч рублей. Популярная версия с двигателем 1.6 и автоматом потянет на 794 900 рублей в комплектации Comfort. Hyundai Solaris в похожем исполнении стоит 774 900 рублей.

А теперь посмотрим на результаты продаж нового Соляриса: падение на треть! Правда, у Hyundai есть еще и кроссовер Creta (выпускается здесь же, в ­Санкт-Петербурге) — эта модель набирает популярность и попутно убеждает нас в том, что о маленьких седанах за 800 тысяч рублей в России нынче мечтают не так сильно, как о компактных кроссоверах за миллион. Правда, о подобной машине от Kia пока не слышно. А что до подорожавшего нового Rio — по инерции он, возможно, и одержит рыночную победу над родственным Солярисом, но статус лидера, боюсь, уже не светит ни тому ни другому.

Тест-драйв Kia Rio 2017: шаг вперёд

В сегменте В- класса уже так тесно, как летом на городских пляжах Одессы. И выделиться среди конкурентов крайне сложно, но Kia Rio четвертого поколения это удаётся. Поэтому в Португалию мы отправились не столько за оценкой его шансов на успех, сколько за пониманием того, какой именно будет жизнь на дорогах у его владельцев.

И какой она будет?

Как минимум — наполненной гордостью! Впечатляющая внешность пятидверки — результат сотрудничества немецкой и калифорнийской дизайн-студий Kia. Они удлинили передний свес, увеличили капот, немного выпрямили и заузили заднюю стойку (ради улучшения обзора), снабдили Rio новой решёткой радиатора в современной стилистике бренда. А ещё здесь более агрессивным бампер и другая оптикой c новыми U-образными блоками светодиодных дневных ходовых огней. Хотя корейцы могли обойтись и без всего этого — Rio и так расхватывают как горячие пирожки. За последний год Kia продала по всему миру 473 000 Rio, что делает этот бюджетник одним из самых популярных автомобилей в мире.

А что там в салоне?

Признаюсь, первые Kia Rio мне казались внутри безобразно-пластмассовыми. Но корейцы быстро учатся. Оказавшись в салоне Rio 2017, не чувствуешь себя в «эконом-классе»: качественный, приятный на ощупь и запах, пластик, комбинированная обивка сидений, минимальные зазоры. В архитектуре передней части практически полностью и радикально изменилось всё: центральная консоль, руль, панель приборов и блок управления климатической установкой. Также в салоне хэтча появился и оригинальный монитор новой мультимедийной системы. Меню за время теста нареканий не вызвало. Всё просто и понятно, работает без задержек.

Читать еще:  Skoda octavia combi 2014 обзор

Может кто-то и назовёт интерьер Rio скучным, но он бесспорно удобен. Корейцы всё ближе к подбираются к немецкому автопрому, выверяя эргономику до мелочей.

Ещё понравилось, что передний край нижней подушки, наконец, сделали ниже – ноги теперь не так задраны.

Какие там интересные новинки?

Теперь всё по-взрослому. Можно, например, пользоваться картами Apple или Google Maps, а также медиатекой смартфона с музыкой, электронными книгами, фото и видео. Ещё Android Auto и Apple CarPlay позволяют использовать голосовые команды. Навигационная система получила более подробные карты и новые датчики позиционирования и ускорения. На сложных круговых развязках я всегда с первого раза видел правильную траекторию движения. Приятно!

Кроме того, дополнительные бесплатные сервисы навигационной системы позволяют получать информацию о пробках и прогнозе погоды в режиме реального времени, осуществлять поиск объектов (АЗС, рестораны, достопримечательности и др.) через Интернет. Как это будет работать в Украине, узнаем уже совсем скоро. А ещё машине можно раздать мобильный интернет через Wi-Fi, после чего она примется на ходу собирать информацию о пробках, ДТП, погоде и прочих штуках.

Сосредоточив внимание на безопасности, новый Kia Rio заработал пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP. Этому посодействовала и система автономного аварийного торможения. Система использует радар и стереокамеру, установленную у «корня» стойки салонного зеркала заднего вида, для обнаружения потенциальной опасности столкновения с пешеходом и может полностью остановить автомобиль в случае отсутствия реакции водителя. На секундочку — это на автомобиле компакт-класса! Ещё недавно мы видели такое только в премиум-сегменте.

А по технике что?

Ничего нового. Пневмоподвеска, активный круиз-контроль и полный привод для Rio по-прежнему недоступны. А если серьезно, то главная ставка в этом автомобиле сделана на литровый трёхцилиндровый турбоагрегат в 100-сильном и 120-сильном варианте (двигатель запускается кнопкой). Но над выбором трансмиссии голову ломать не пришлось: знакомство с обновлённым «Рио» проходило только на машинах с 5- и 6-ступенчатой «механикой». Обе коробки достойны похвалы: короткоходный рычаг работает чётко, не промажешь.

120-сильная версия бодренько тянет с «низов» и вселяет уверенность при обгонах. А если приподнять стрелку тахометра выше 4000 оборотов, одновременно прорезается и голос. Не слишком громкий, но отчетливый на фоне остальных приглушенных шумов. Но это уже придирки. Rio заставляет о них забыть, ведь с баранкой и педалями общий язык находишь мигом.

На серпантинах мне понравился и топовый «турбодизель». На низких оборотах (от 1500 до 2500 об/мин), по дизельным меркам, всё вообще шоколадно – нет ни тарахтения, ни вибраций. Тяги 240 Нм хватает для любых адекватных режимов движения.

А трясет всё так же?

На дорогах, где кузов прежнего «Рио» ходил вверх-вниз с ощутимой амплитудой, обновлённый хэтч качнётся разок-другой, да и вернётся в привычное положение. Шасси нового Rio уже достаточно собранное. Принципиальная схема подвески осталась прежней: стойки McPherson спереди и полузависимая балки сзади. Однако компоновка элементов, характеристики пружин, амортизаторов и сайлент-блоков полностью пересмотрены, равно как и расположение и отзывчивость рулевого механизма. Кочки и виражи больше не станут поводом для расстройства, за что корейские мастера заслужили свой пирожок с полки. Ямы побольше, конечно, вызывают опасения, но чтобы довести подвеску Rio до пробоя, нужно будет очень постараться.

Едет как BMW? 😀

Шуточки шутим? Нет, мы все ещё на молодежном бюджетном хэтче. Тем не менее, на чистых, ровных и португальских дорогах с идеальной разметкой машина отменно держит ряд и уверенно вписывается в пологие повороты. Кренов поубавилось, реакции стали точнее, хватка за асфальт стала крепче, а усилие на руле – заметно гуще.

Ещё в прошлом поколении меня раздражали тормоза – один небольшой тычок по педали приводил к заметному замедлению. А после пары-тройки резких поворотов со спусками приходилось наваливаться на педаль и использовать торможение двигателем.

Но вот в Лиссабоне навигатор привёл меня на бывшую формульную трассу «Эшторил». Какой, к чёрту, трек, спросите вы? Ведь идеология этого автомобиля не предполагает универсальности (город/трек). Верно! Именно поэтому я попробовал сделать «переставку», «змейку», проехал мини-трассу на парковке, поиграл в футбол и покрутил «бублики». И знаете, тормоза не стали напоминать желе после пары часов «загорания» на солнце. Аллилуйя!

Что в итоге?

Мне вообще сложно угодить. Порой хочется от автомобиля сочетания несочетаемых качеств, хотя и понимаешь для какой аудитории создавалась машина. В случае с «Рио» она не провоцирует тебя на быструю езду, не строит из себя спорткар в плане управляемости, но и не раздражает заторможенностью реакций. Лейтмотив нового поколения — добавить налёт премиальности. Причем как по визуальной части, так и в ощущениях за рулём. Корейский бюджетник сбалансирован по всем возможным потребительским качествам, бодро выглядит, приятно едет, и нигде не отдаёт дешевизной. Иными словами, популярная в народе машина определённо стала лучше. С откровенными промахами Kia, кажется, разобрались — осталось ребятам разобраться с укреплением бренда!

Kia Rio 2017


Kia Rio 2017 вид спереди Kia Rio 2017 вид сбоку Kia Rio 2017 вид сзади Kia Rio 2017 багажное отделение Kia Rio 2017 колеса Kia Rio 2017 салон Kia Rio 2017 коробка передач Kia Rio 2017 интерьер Kia Rio 2017 мультимедийная система

ОБЗОР KIA RIO 2017

  • Тип кузова седан
  • Тип кузовакрос-хетч (X-line)
  • Тип кузовахэтчбек
  • КлассB-2
  • Сборка Россия, Санкт-Петергбург
  • Платформа Hyundai i20
  • Двигатели бенз. 1.4 (100л.с.), 1.6 (123)
  • КПП 6MT/6AT
  • Привод передний
  • Варианты2 двигателя | 4 комплектации
  • Цена755 000-1 065 000 рублей
  • от ≈ 11 000 $

Kia Rio известна покупателям на отечественном рынке с 2005 года. Автомобиль популярен благодаря своей надежности и не высокой ценовой категории. Теперь южнокорейский автопроизводитель выпустил четвертую генерацию Rio. Изменения коснулись кузова, внешности и ходовой части. Компания увеличила срок эксплуатации отдельных узлов и уменьшила цены на топовые версии.

ВНЕШНОСТЬ KIA RIO

Над внешностью Kia Rio трудились дизайнеры из Германии и Калифорнии. Автомобиль получил новую форму бамперов, видоизменённую головную оптику и фирменную радиаторную решетку, которая называется “Нос тигра”. Чтобы визуально машина казалась шире, противотуманные фары были разнесены по краям переднего бампера. В целом экстерьер нового Rio стал более элегантным и стремительным, что сможет заинтересовать новых покупателей.

ИНТЕРЬЕР KIA RIO

Салон Rio 2017 года выполнен из пластика более высокого качества. Был изменен щиток приборов и мультифункциональное рулевое колесо. На центральной консоли уменьшилось количество кнопок управления климатической и мультимедийной системами. Передние кресла получили новую архитектуру и более эффективную боковую поддержку, а подголовники стали еще комфортнее. В базовой комплектации Rio располагает рулевой колонкой, регулируемой по вылету и углу наклона, а так же двумя штатными подушками безопасности. За дополнительную плату можно заказать: обогрев руля и задних сидений, систему экстренного торможения, парктроник, круиз-контроль, кнопку пуска двигателя и боковые подушки безопасности. Для Российских покупателей будет предложен “теплый пакет”.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ KIA RIO

Точных данных о моторной гамме для Киа Рио пока нет. Ожидается, что автомобиль будет оснащен рядными четырёхцилиндровыми двигателями DOHC, объемом 1.4 и 1.6 литра.

Читать еще:  Какие стойки выбрать на митсубиси паджеро спорт 2 поколение?

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ KIA RIO

Автопроизводитель предложит четыре комплектации. Цена на новый Rio в минимальном оснащении составит 550 000 рублей, а самая богатая комплектация обойдется в более чем 800 000 рублей. Палитра расцветок лишится синего и зеленого цветов. Ожидается, что новый Rio увидит свет не раньше января 2017 года.

ОБЗОР НОВОГО KIA RIO

Тест-драйв KIA Rio 2017

Название автомобиля от корейской компании КИА обещает нам нечто интригующее, ведь Рио действительно является необычным городом который манит своей атмосферой веселья и бразильского разгильдяйства. Но, KIA Rio хоть и является популярным автомобилем на отечественных просторах, но автомобилем весьма обычным, и не оправдывающим свое яркое название. А ведь KIA Rio популярна на рынке РФ еще с далекого 2005 года, когда качество+цена начали делать свое дело, и «Рио» появился во многих отечественных гаражах. С тех пор сменилось многое, а KIA Rio теперь успешно собирается на заводе в Санкт-Петербурге, регулярно входя в число лидеров по продажам.

Новое поколение Рио с кодовым названием FB имеет серьезные изменения по сравнению с предыдущей версией, и провести тест-драйв новой машины нам было действительно в удовольствие. Автомобиль был построен на новой платформе, благодаря чему прибавил в своих габаритах, что отразилось на просторности салона.

Экстерьер KIA Rio.

Дизайн автомобиля явно стал интереснее, и стал больше соответствовать тенденциям моде азиатской школе автомобильных дизайнеров. Кузов можно смело назвать новым и энергичным, где просматривается стильная отделка решетки радиатора, которая стала соединять боковые фары между собой, образовывая единый дизайнерский элемент. Немного подкачала задняя часть кузова – слишком выпуклая ее нижний бампер, и нижняя часть крышки багажного отделения, в которой явно не хватает дополнительных дизайнерских элементов. Смотрится простовато.

Салон.

Переходя из наружного осмотра автомобиль, к вопросам его салона, моментально замечается его горизонтальная направленность – большой металлический молдинг, идущий о борта до борта KIA Rio. Он делит приборную панель на две зоны, где в верхней части расположено большинство функций по управлению авто, а в нижней – медиасистема и управление климат-контролем.

Салон выглядит излишне строго, в нем выдержаны преимущественно серые оттенки. Отдельно хотелось бы отметить рулевое колесо, которое, на наш взгляд, одно из самых привлекательных в данном сегменте автомобилей, и отличается своей нижней ступицей, вынесенной вперед. В топовой версии новинки от КИА предлагается красивый, кожаный салон.

Отдельно хотелось бы отметить функциональность салона и список его оборудования. Возможность установки «теплых» опций дает нам подогрев руля, передних сидений и заднего пассажирского дивана. И это все доступно в скромном, по финансовым меркам, автомобильном сегменте В+. Плюс, в автомобиле обогреваются зеркала и стекла, что также не лишнее, с учетом отечественных климатических условий.

Багажное отделение у автомобиля со своими заморочками, и оно оснащено электронным вариантом замка. Отсутствие внешней отпирающей кнопки накладывает на водителя обязанность постоянно держать ключ-брелок постоянно при себе. А вот топовая комплектация оснащена интеллектуальной системой отпирания багажника, и работает она довольно исправно (было проверено в салоне КИА).

Тест-драйв KIA Rio – поехали!

Для начала, посмотрим, что у новинки от корейского автопрома под капотом!? А там симпатичный «топовый» двигатель Gamma 1,6 MPI с мощностью в 123 «лошадки». Мотор вполне себе приличный, имеющий экономный расход топлива (около 6 литров на «сотню»), и выдающий до 156 Нм крутящего момента.

Проблемой в «базовых» версиях комплектаций автомобиля является медиасистема, которая не поддерживает синхронизации со смартфоном, и это очень «не по-современному»! Ну, это такое, пора бы испытать новый KIA Rio на дороге. Напомним, что мы тестируем комплектацию Lux с МКП в комплекте. Несмотря на определенный скепсис, по поводу быстроты автомобиля, KIA Rio нас приятно удивил своей энергичностью и качественной работой МКП. Авто хорошо чувствует себя на обгонах, и ощущения недостатка моторной мощности нет абсолютно!

Что касается разгона до «сотни», то здесь показатели у Рио далеки от идеала – 10,3 секунды на МКП, но и этого хватает на загородной трассе. Электронный усилитель руля дает возможность управлять машиной безо всяких усилий, а над подвеской инженеры KIA поработали самым лучшим образом. Устойчивость автомобиля на дороге просто великолепна, и позволяет уверенно себя чувствовать, и на скоростных прямых, и при поворотах. Плюс, явно улучшилась «переносимость» подвеской различных ям и неровностей.

Итог тест-драйва KIA Rio.

Новое поколение корейского флагмана В+ сегмента приятно удивляет своей продуманностью и качеством проработки малейших деталей. Возможно, стоит делать скидку на то, что тестировали мы отнюдь не «базовую» версию автомобиля, но это не отменяет тот факт, что KIA Rio явно намеревается задвинуть своих ближайших конкурентов, и вновь стать одной из самых продаваемых моделей авто в 2017-2018 годах.

Наш тест-драйв нового Kia Rio

Kia Rio – лидер российского рынка и самый популярный автомобиль в классе В, сместивший с пьедестала не только соплатформенника Solaris, но и Ладу Гранту. А потребительские свойства автомобиля нового поколения подтянулись еще выше, но и цены подросли. Удастся ли новичку удержать лидерство? Это мы узнаем со временем. А пока мы взяли на тест новый Rio, как водится, в максимально продвинутой комплектации, чтобы оценить его достоинства.

Новый Rio повзрослел, прибавил в габаритах почти по всем направлениям, стал вместительнее, солиднее и современнее, приобрел много новых опций. Добротный дизайн не содержит в себе ничего вызывающего и рассчитан на массовую аудиторию. Разумеется, сохранилась преемственность. Огромные передние фары, в максимальной комплектации – с линзованной оптикой, подсветкой поворотов и полосками светодиодных ходовых огней. Задние светодиодные фонари соединены декоративной перемычкой, что, несомненно, придает корме солидности.

Кузов стал крепче, доля высокопрочных сталей в силовой структуре превысила 50%. Но и снаряженная масса возросла на 40 кг. Топливный бак увеличил объем на 8 л до 50 л. Есть изменения и в шасси. Шире стала колея и изменились передние рычаги, что должно дать улучшение курсовой устойчивости и управляемости. Для этого же, сразу на пять десятых до 4,6 градуса увеличен и кастор – угол наклона оси поворота передних колес. А сзади – новая элантровская балка, где амортизаторы установлены почти вертикально, что также должно положительно сказаться на ходовых качествах Rio. Гидроусилитель руля уступил место электромеханическому агрегату, установленному на рулевом валу. Это более современное решение должно повлиять на информативность руля особенно в околонулевой зоне.

В интерьере тоже есть преемственность, он выглядит солиднее и современнее, хотя, повсюду жесткая пластмасса. Смотрится она добротно, подогнано и сделано все на совесть. Все функционально и продумано, максимально эргономично. Коммуникационная система с 7-дюймовым экраном не бликует, имеет хорошее разрешение и быстрый процессор, есть навигация. Изображение с камеры заднего обзора – с траекторными линиями. Под дисплеем удобный пульт климат-контроля и блок кнопок новых «теплых опций», кроме обогрева кресел, появились обогрев руля и лобового стекла. В максимальной комплектации доступен и обогрев заднего дивана. В самом низу центральной консоли – пара 12-вольтовых розеток, необходимые разъемы и просторная ниша для мобильника и мелочевки.

Приборный блок такой же, как на Солярисе, из двух круглых шкал и с мониторчиком борткомпьютера посередине – по-европейски образцово лаконичен и информативен. «Спортивный» мультифункциональный руль с удобными приливами в зоне хвата обшит не перфорированной, но очень приятной на ощупь кожей. На спицах кнопки управления борткомпьютером и аудиосистемой. Слева от руля пульт корректора фар, регулировки освещения приборной панели, датчика давления воздуха в шинах и кнопка отключения системы стабилизации.

Читать еще:  Как менять топливный фильтр на калине

Запасов регулировок руля в двух плоскостях и кресла, в том числе и по высоте, вполне достаточно для водителя любого роста и комплекции. Кресло имеет великолепный профиль и мягкую, комфортную набивку, не хватает только регулировки поясничного подпора. В нашем случае, оно обшито кожзаменителем и это привилегия топ-комплектации, но я от такой привилегии, пожалуй, отказался бы в пользу приятной текстильной обивки. Регулируемый по длине подлокотник с емкостью для хранения мелких вещей тоже вполне функционален. На своих местах, как и полагается, карманы в дверях, пара подстаканников на центральном тоннеле, очечник в потолочной панели рядом с кнопкой обязательной теперь системы ГЛОНАСС. Традиционный перчаточный ящик, все в точности, как и в Солярисе, оказался примитивной емкостью средних размеров из жесткого тонкого пластика без подсветки и охлаждения. А еще конструкторы сэкономили на кармане в спинке водительского кресла.

Увеличение длины базы благоприятно сказалась на просторе заднего дивана в зоне ног, но места над головой впритык. Фамильная черта – низкий скат крыши дает себя знать. Но, в целом, сидеть удобно, профиль спинки удачный. Есть три подголовника, а подлокотника как не было, так и нет, седану В-класса по статусу не положено. Багажник средних объемов, но на 20 л меньше прежнего, что, видимо, связано с дизайном кормы. Аккуратная обшивка, слева кармашек из ремней, а под полом полноразмерная «запаска». Спинка заднего дивана откидывается по частям, образуя ступеньку с полом багажника. Имеется ручка для закрывания на крышке изнутри. А снаружи – только глазок видеокамеры. Открывается багажник рычажком из салона.

На тесте нового Соляриса, мы уже отмечали появление 100-сильного мотора, которого не было у предшественника. Вот и на Rio стартовый двигатель теперь укладывается в более выгодную категорию налогообложения, что не может не радовать. Абсолютно правильное решение, у автомобиля в бюджетном классе обязательно должен быть начальный двигатель небольшой мощности для людей, желающих сэкономить на налогах и страховках. Примеру корейцев стоило бы последовать и другим автопроизводителям, которые погнались за мощностью. В частности, небольших моторов не хватает и некоторым моделям АвтоВАЗа – Весте и ИксРею. Но на тестовой машине, разумеется, стоит 123-сильный двигатель 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом».

По разгонной динамике, как и ожидалось, никаких сюрпризов – в меру резвый мотор, отзывчивый на управляющие действия хорошо настроенным акселератором, в паре с адекватно переключающим передачи «автоматом» делают свое дело четко и слаженно. У двигателя появились впускной коллектор переменной длины и второй фазовращатель, но на характеристиках и в поведении это практически не отразилось. Средний расход топлива скромным не назовешь, в смешанном цикле он составил около 12 л и это с одним водителем за рулем и в достаточно спокойном темпе езды, без фанатизма при педалировании. Может 100-сильный моторчик будет, все же, поэкономичнее?

А вот ходовые качества Rio только радуют, у него отменная плавность хода и достаточная энергоемкость, с хорошо согласованной кинематикой передней и задней подвески. Автомобиль уверенно держит прямую на любых скоростях. А рулевое управление – просто образцовое: менее трех оборотов от упора до упора, четкий ноль, оптимальное реактивное усилие, точные реакции и отличная информативность. Получаешь удовольствие от вождения и чувствуешь надежность при резких маневрах, а «переставку», то есть, объезд внезапно возникшего препятствия автомобиль успешно выполняет на скорости свыше 80 км/ч.

Седан уверенно проходит повороты и четко пишет дугу с умеренными кренами, а система стабилизации излишне не досаждает, включается корректно и вовремя. Кстати, несмотря на то, что есть кнопка отключения системы, она лишь отодвигает порог срабатывания. И с обзорностью, и с тормозами никаких проблем, разве что, зеркала заднего вида хотелось бы покрупнее. Хорошая эргономика, удачное шасси, а что касается шумоизоляции, то такое ощущение, что здесь она чуточку получше, чем в Солярисе, хотя звукоизоляционного мата на внутренней стороне капота нет и здесь. И дополнительная «шумка» тоже не помешает.

Что касается езды по грунтовкам и пересеченной местности, то это по-прежнему, не конек Rio. Заявленный дорожный просвет – 160 мм, но реально, он не более 150, а местами, похоже, и того меньше. Но даже не это главная проблема, передний свес длинноват и цепануть кочку кромкой переднего бампера проще простого даже в безобидном на вид месте. Так что, для региональных направлений Rio, как, впрочем, и Solaris – не лучший вариант. А в остальном, все чудно.

И что однозначно делает Rio предпочтительным в сравнение с Солярисом, это то, что в гамме Kia остается 5-дверный хэтчбек. Сроков его появления дилеры пока не называют, но он точно будет. Так что, те 20% покупателей, что предпочитали хэтчбеки, теперь-то и выбора не имеют – только Rio. И предположительно, хэтчбек окажется доступнее седана в аналогичной комплектации.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новый Rio стал лучше практически по всем параметрам. Теперь это не просто заурядный седан В-класса, а один из несомненных лидеров по потребительским качествам. И вновь стать лидером сегмента ему может помешать, разве что, возросшая стоимость. Цена стартовой комплектации Rio повыше, чем у Соляриса – от 670 тысяч за машину со 100-сильным движком и «палкой». Следующая комплектация с подогревом передних сидений и аудиосистемой дороже на 35 тысяч. На момент проведения теста, минимальная цена за машину с «автоматом» – 770 тысяч. С двигателем 1,6 на «механике» – от 755 тысяч, такая же с «автоматом» на 40 тысяч дороже. Стоимость Rio в максимальной комплектации стартует от 990 тысяч, плюс пакеты дополнительных опций, что, в итоге, значительно переваливает за миллион. И это уже за разумной гранью В-класса, насколько бы хорош автомобиль не был! В этой ценовой категории – вотчина автомобилей других типоразмеров.

А пока – ждем хэтчбек, да в минималочке, вот это, лично для меня, интересный вариант!

Технические характеристики Kia Rio (Данные производителя)

  • Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Длина — 4400
  • Ширина — 1740
  • Высота — 1470
  • База — 2600
  • Клиренс – 160
  • Снаряженная масса, кг — 1259
  • Полная масса, кг — 1610
  • Объем багажника, л — 480
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 123 л.с. при 6300 об/мин
  • Крутящий момент — 151 Нм при 4850 об/мин
  • КПП — 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 192
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 11,2
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 8,9
  • Загородный цикл — 5,3
  • Смешанный цикл — 6,6
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 195/55 R16

Фотографии с тест-драйва Kia Rio в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном “ТрансТехСервис”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector