Код ошибки p0300, p0301, p0302, p0303, p0304 — пропуски зажигания по цилиндрам. причины и устранение нарушения порядка воспламенения

Код ошибки p0300, p0301, p0302, p0303, p0304 — пропуски зажигания по цилиндрам. причины и устранение нарушения порядка воспламенения

Mitsubishi Outlander Белый Шум › Logbook › Провалы газа. Борьба с ошибками P0300 и P0304

Доброго времени суток!

Спасибо, что читаете) Предупреждаю сразу, этот пост будет длинным и много о чём, т.к. проблема решалась довольно долго. Кто всё же дочитает, в конце задам волнующий меня вопрос. Буду благодарен за подсказки.

Итак, началось всё с того, что в одной из загородных поездок я почувствовал как бы провалы газа. Т.е. еду на скорости примерно 100-120 км/ч, выхожу на обгон, давлю акселератор, а машина не слушается. Останавливаюсь, глушу, завожу заново, двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, почти глохнет. Очень похоже на то, что закончился бензин. Но бак был на 1/4 полон. На всякий случай, залил полный бак 95го. Ненадолго помогло, но потом опять. И тут (никогда не думал, что меня это обрадует!), к счастью, загорелся CHECK. Дальше, разумеется, диагностика с помощью ELM 327, любезно предоставленного товарищем borski-vag .

Вот что показал ELM 327:

Ну с ошибкй P0455 (Система улавливания паров топлива — значительная утечка) было всё понятно. Это из-за прогнившей горловины топливного бака. Ей будет посвящен отдельный пост. Но провалы газа явно не из-за этого. Ошибки P0300 (случайные/множественные пропуски зажигания (воспламенения)) и P0304 (Цилиндр 4 — пропуски зажигания (воспламенения)) указывали на необходимость замены свечей.

Для начала решил просто заменить одну свечу именно в 4м цилиндре, на который указывала ошибка. Провалы не пропали, ошибка P0300 снова загорелась. А вот P0304 сменилась ошибкой P0301, т.е. теперь пропуски зажигания в 1м цилиндре. Делать нечего, свечи зажигания надо пробовать менять все.

Вариантов свечей было не много и только иридиевые. Либо NGK где-то 800 руб. за шт. (это очень хорошая цена на тот момент была), либо Denso немногим дешевле. Я выбрал NGK.

Что ж, сняли мои свечи, они, кстати, оказались в рабочем состоянии, без сильного нагара и с нормальными зазорами.

Кому интересно, могу чисто символически продать по 100 руб. за шт., ну или за пиво)

Поставили новые свечи. Провалы НЕ ушли! Ошибка P0300 осталась, зато остальные ошибки больше не загорались. Думаем дальше. Может катушки зажигания?

Да вряд ли! Тем более стоимость одной катушки около 3000 руб. Пробовать накладно.

Для спокойствия почистили клапан ЕГР и заменили фильтры на форсунках.

Не помогло! Стоимость новых фильтров включили потом в стоимость работ.

Дальше подумали на топливный фильтр и/или бензонасос? А вот это уже может быть! Фильтр менялся более 40 000 км назад, бензонасос — никогда!

Первым делом решил поставить обычный бензонасос б/у, благо он лежал на запасе в гараже у автомеханика. Для этого пришлось перепаять фишки подключения, это не сложно.

На фото видно, что фишки разные.

Опять не то! Всё также провалы газа и ошибка P0300. Несмотря на это, бензонасос я всё же решил поменять. Нашёл оригинальный номер MR 968070. Купил неоригинал за 2500 руб. Masuma MPU-701.

Как видно на фото, к нему в комплекте ещё идёт «чайный пакетик», но он не подходит, пришлось искать другой.

Топливный фильтр, «чайный пакетик», фильтр грубой очистки и резиновые прокладки

Гулять так гулять! Почитав Ваши БЖ про замену топливных фильтров, решил тоже заморочиться. Пользуясь случаем, выражаю благодарность Всем, кто делал такие записи! Спасибо!

Итак, «чайный пакетик». Приобрел фирмы Masuma MPU-040 за 450 руб.

Он соответствует номеру MB 890047, хотя в каталоге я его вообще не нашёл . Ещё видел у кого-то номер MR 204495, говорят тоже подходит.

Фильтр грубой очистки купил оригинальный Mitsubishi за 550 руб.

Его номер MB 129894, хотя в каталоге стоит номер MB 129895. Первый мне подошёл, всё нормально.

Теперь сам топливный фильтр. Купил за 750 руб. Kujiwa KUTS-6507, Япония

Соответствует номеру MR 514676

Ну и наконец, по Вашим рекомендациям, решил заменить 2 резиновые прокладки

Слева сальник топливного фильтра номер MR 514683, оригинальный за 170 руб.
Справа уплотнительное кольцо топливного насоса MR 514677, оригинальное за 320 руб.

Всё собрали и поставили. Ура! Победа! Провалов больше нет! Ошибка не горит. Всё таки это был всего лишь топливный фильтр! Все работы вместе с фильтрами форсунок обошлись в 1800 руб.

Появилась новая неприятность. Двигатель стал заводиться только со второго раза, правда не всегда. На холодную всегда заводится нормально. Т.е., если заглушить двигатель и дать постоять около 1 часа, то проблем нет, заводится как обычно, с пол оборота. На горячую тоже заводится плохо не всегда. Если завести двигатель, дать поработать, заглушить и тут же завести, то тоже проблем нет, заведётся нормально. А вот, если завести двигатель, дать поработать, заглушить и попытаться снова завести минут через 5-10, то вот тут уже проблемы. С первого раза завести никогда не удаётся, даже если долго крутить стартер. Со второго раза пожалуйста, как ни в чём не бывало. Да и ещё, после заправки всегда заводится с первого раза. Вот такая проблема.

Как Вы думаете, в чём дело?
Может это новый неоригинальный бензонасос так работает?
Может неоригинальный топливный фильтр не так хорош?
Может оригинальные резинки «не хотят дружить» с неоригинальными фильтром и насосом?
Может вообще перестать придираться к машине?

Пока планирую сначала поставить свой старый оригинальный бензонасос. Если ничего не изменится, куплю оригинальный топливный фильтр. Дальше пока не знаю.
Что посоветуете?

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Ошибки пропуска воспламенения смеси P0300,Р0301,Р0302,Р0303,Р0304

Пятница, 25 Мая 2012 г. 23:33 + в цитатник

P0301 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 1

P0302 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 2

P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 3

P0304 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре № 4

Что обозначает код неисправности P0301 ?

Код неисправности P0301 записался в память блока управления двигателем , который определил пропуски зажигания в первом цилиндре . Блок управления постоянно проверяет скорость вращения коленчатого вала путем подсчета импульсов от датчика коленчатого вала .

Если блок управления определяет внезапные изменения в частоте вращения двигателя , он начинает проверять вклад в динамику вращения каждого цилиндра . Если дисбаланс по первому цилиндру превышает 2% , индикатор Check Engine начинает мигать . Если вклад первого цилиндра отличается более , чем на 10 % — индикатор Check Engine загорается и не тухнет . В память заноситься код ошибки P0301 и электронный блок управления двигателем прекращает подачу топлива в первый цилиндр . На первую форсунку не подается сигнал на открытие . Таким образом блок управления защищает каталитический нейтрализатор от перегрева и разрушения .

Симптомы неисправности
Индикатор Check Engine мигает или горит постоянно
Неровная работа двигателя , рывки и дерганья при разгоне
Проблемы с набором мощности
Повышенный расход топлива
Двигатель меняет режимы работы

Наиболее вероятные причины
Неисправна свеча зажигания в первом цилиндре
Неисправен высоковольтный провод на первый цилиндр или индивидуальная катушка зажигания первого цилиндра
Утечка вакуума
Низкое давление топлива
Неисправна топливная форсунка первого цилиндра
Неисправен датчик массового расхода воздуха
Неисправность датчика коленчатого вала и / или датчика распределительного вала
Неисправен датчик дроссельной заслонки
Механические проблемы с двигателем ( низкая компрессия , пробита прокладка ГБЦ или проблемы с клапаном )

Читать еще:  Инструкция по замене масла в коробке автомат тойота калдина/корона. замена масла в акпп corona/caldina

Процедура поиска неисправности .

При появлении кода ошибки только по одному цилиндру основное внимание следует уделить именно этому цилиндру и всему , что может повлиять на его неправильную работу .

Если после стирания кода он не проявляется в условиях сервиса , нужно узнать , при каких условиях происходит появление неисправности . Особое внимание следует уделить на
Скорость движения
Нагрузку на двигатель
Положение дроссельной заслонки
Режим работы двигателя
Температуру двигателя

Важно также отмечать и записывать любые другие коды неисправностей , так как появление кода неисправности P0301 может быть вызвано отказом или сбоем другой системой или компонентом .

В первую очередь следует проверить
Высоковольтный провод или индивидуальную катушку зажигания
Разъем на индивидуальную катушку зажигания
Свечу зажигания
Топливную форсунку соответствующего цилиндра
Компрессию в цилиндре
Подсос воздуха через впускной коллектор этого цилиндра
Внимательно осмотрите все компоненты системы зажигания на износ и повреждения от температуры .
Свечи зажигания и высоковольтные провода не должны иметь следов горения дуги .
Изолятор свечи должен быть белам , без желтых следов от пробоя искры .
ВВ провод должен иметь нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм
На индивидуальную катушку зажигания должен приходить сигнал от ЭБУ .
Форсунка должна нормально работать и распылять топливо .
Компрессия в цилиндре должна быть примерно равна компрессии в других цилиндрах и составлять 10 – 14 кг .
Подсос воздуха определяется , поливая подозрительные места водой или очистителем дросселя

Случайные пропуски , на определенных режимах работы двигателя .

Пропуски воспламенения могут быть вызваны несбалансированным соотношением воздух / топливо ( слишком много воздуха / слишком мало топлива ) . Пропуски могут проявляться только на холостом ходу и исчезать по мере увеличения оборотов двигателя , поскольку эффективность объемного потока в камере сгорания резко возрастает . Это одна из причин , почему автомобиль лучше себя ведет на шоссе , чем в городе . EGR клапан , который заклинило в открытом положении , утечки через прокладку впускного коллектора , неисправный расходомер воздуха , низкое давление топлива или забитый топливный фильтр – вот некоторые из многих причин для появления случайных пропусков воспламенения .

Уделить особое внимание на параметр диагностики – долгосрочная коррекция топлива , потому что этот параметр показывает , на сколько блок управления двигателем компенсирует дисбаланс в соотношении воздух / топливо . Если значения параметра отличается более чем на 10 % на конкретный цилиндр , по сравнению с другими , возможны утечки вакуума или наличие дефектов / трещин на впускном коллекторе конкретного цилиндра . Проверить долгосрочную коррекцию по топливу . Исправный двигатель должен иметь долгосрочную коррекцию около 1 – 3 % , положительное или отрицательное .

Проблемы с механикой двигателя также могут быть причиной пропусков воспламенения . Могут быть неисправны поршневые кольца , клапана , стенки цилиндра , протекать прокладка блока цилиндров или пропускать воздух прокладка впускного коллектора , повреждено коромысло , неисправна топливная форсунка ( и / или электроника , которая управляет форсункой ) , неправильно установленный или соскочивший ремень ГРМ . Как правило , такие неисправности заметны независимо от оборотов двигателя , и хорошо прослушиваются как стук .

Эти неисправности могут присутствовать , даже если по показаниям компрессометра никаких проблем с компрессией в цилиндре нет . Но к решению проблем с механикой , связанной с разборкой двигателя , желательно приступать , когда проверены все другие возможные причины неисправности .

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

Nav view search

Навигация

Искать

Активация функций

Справочные материалы

Последние публикации

Самые читаемые

Новое на Форуме

    • Списки настроек Variant Coding по блокам ECU (веб-сервис генерации спи.
    • Автор: Martyn
    • 1 нед. 3 дн. назад
    • Какой блок ETACS установлен у меня?
    • Автор: Martyn
    • 2 нед. 2 дн. назад
    • Adaptive Cruise Control system (ACC — адаптивный круиз контроль)
    • Автор: radioo
    • 2 нед. 6 дн. назад

Код ошибки № P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 (Misfire Detected)

Подробности Опубликовано 24.08.2012 19:27 Автор: Виктор Мартынов Просмотров: 90312

В процессе диагностики довольно часто приходится сталкиваться с кодами ошибок P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – обнаружены пропуски зажигания, соответственно в 1, 2, 3 и 4 цилиндрах. Для начала рассмотрим алгоритм фиксации блоком управления двигателя кодов P030х.
Принцип работы каждого двигателя внутреннего сгорания основан на движении поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси в такте рабочего хода. В современные блоки управления двигателем, выполняющие нормы токсичности Euro 2/3/4, встроили функцию отслеживания равномерности вращения коленчатого вала по сигналу с датчика положения коленчатого вала. На полностью исправном двигателе коленчатый вал вращается достаточно равномерно. Сигнал с датчика коленчатого вала имеет равномерную частоту и амплитуду. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, не эффективно произошло сгорание воздушно-топливной смеси, то скорость вращения коленчатого вала замедлится. Блок управления двигателем отслеживает изменение в угловом ускорении коленчатого вала и определяет в каком цилиндре происходит ухудшение такта рабочего хода. При этом механизм фиксации запускает счетчик и по достижению заданного критического количества пропусков воспламенения в единицу времени фиксирует ошибки P0300 или P0301-P0304 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя.
Критерии оценки пропусков зажигания:

  • Более частые пропуски зажигания, чем допустимо за время последних 200 оборотов (при температуре катализатора, превышающей 1 000 °C).
  • Пропуск зажигания наблюдался 15 или более раз за последние 1 000 оборотов (соответствует превышению предела стандарта выбросов в 1,5 раза).

Возможные причины возникновения пропусков зажигания:

P0300-Random cylinder misfire detection system (Обнаружен многократный пропуск зажигания в цилиндрах)

  • Сбой одного или более компонентов системы зажигания
  • Сбой датчика угла поворота коленчатого вала
  • Сбой инжектора
  • Неправильный состав воздушно-топливной смеси
  • Низкая компрессия
  • Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
  • Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Сбой датчика расхода воздуха
  • Неисправность газораспределительного механизма (проскок ремня ГРМ)
  • Сбой системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
  • Сбой блока управления двигателем

P0301-No.1 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 1)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 1
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 1
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

P0302-No.2 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 2)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 2
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 2
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

P0303-No.3 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 3)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 3
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 3
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

P0304-No.4 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 4)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 4
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 4
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

Пропуски зажигания являются причиной выхода со строя каталитического нейтрализатора. Несгоревшее топливо при попадании в каталитический нейтрализатор догорает в нем, раскаляя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система управления двигателем отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск при этом зажигает контрольную лампу «Check Engine» и заносит ошибку в память по соответствующему цилиндру (P0301-P0304). Когда блок управления регистрирует неисправность и записывает её код, он записывает также текущие параметры двигателя. Эта функция именуется «Freeze Frame Data (OBD)» или «стоп-кадр».
Кроме того пропуски зажигания являются причиной повышенного расхода топлива, потери мощности, плохого запуска двигателя.
Некоторые диагностические программы и даже руководства по ремонту расшифровывают коды Р030х «Misfire Detected» как «пропуски зажигания». Начинающие или неопытные диагносты начинают строить неверные предположения, что «Блок управления двигателя диагностирует проблемы в системе зажигания», но на самом деле это не совсем так. Слово «Misfire»-правильно перевести с английского языка в нашем случае, как сбой в работе.
Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, но и других причин более чем достаточно. Они перечислены выше.
Наиболее часто причиной попусков зажигания являются неисправности в системе зажигания и топливной системе.
Так как же определить истинную причину попусков зажигания? Топливная система или система зажигания? Здесь на помощь приходит функция «Freeze Frame Data» или «стоп-кадр».
Анализ данных «Стоп-кадра» повышает эффективность поиска неисправностей. Посредством анализа данных «Стоп-кадра» с помощью M.U.T.-III можно оценить состояние работы топливной системы в момент возникновении сбоя в работе двигателя. Если параметры топливной системы в пределах допусков, тогда причиной попусков зажигания является система зажигания. Если они выходят за допустимые пределы-причина в топливной системе.

Читать еще:  Правообладателям[]

В этом случае проблема вызвана системой зажигания.

В этом случае проблема вызвана неисправностью топливной системы.

P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.

Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.

Из-за чего появляется ошибка P0300?

Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.

Когда появляется код ошибки Р0300?

Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.

Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам

Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.

Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления

К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:

Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.

  1. В зажигательной системе:
  • выходят из строя зажигательные свечи;
  • пробоины высоковольтных проводов;
  • неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
  • прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
  1. В системе питания:
  • топливная смесь низкого качества;
  • засорены форсунки;
  • очень загрязнен фильтр топлива;
  • малый нажим топливной смеси.

Главные причины возникновения ошибки Р0300

3. В механизме впускания выпускания:

  • зажаты либо подвисают клапана;
  • подсасывается воздушная масса;
  • слабовата компрессия;
  • забито катализаторное устройство;
  • нарушена деятельность ГРМ.

4. В системе электроники управляемости:

  • сбиваются датчики КВ и РВ;
  • сбиваются датчики детонации;
  • сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
  • сбивается ЭБУ.

не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания

Советы по проверке и устранению поломки

Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.

Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.

После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.

Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.

Читать еще:  Инструкция по выбору и замене лампочки в противотуманной фаре своими руками

Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).

В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.

Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.

Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.

Ошибка P0300 – нарушение порядка зажигания

Лампочка Check Engine загорается на панели приборов автомобиля при различных ошибках и требует незамедлительного считывания информации с электронного блока управления при помощи диагностического сканера, который поможет разобраться в возникшей проблеме. Ошибка P0300, которая может быть выявлена в ходе проверки, указывает на наличие пропусков зажигания (нарушение порядка зажигания). Если диагностический сканер не локализован на русский язык, на нем высветится сообщение «Random cylinder misfire detection system», которое дословно можно перевести как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

Ошибка P0300 может варьироваться на некоторых автомобилях в диапазоне от P0300 до P0312. Связано это с тем, что если электронный блок управления автомобиля в состоянии определить самостоятельно в каком цилиндре происходят пропуски, он на это указывает водителю. То есть, меняется последняя цифра в комбинации «P030x». Если в двигателе 12 цилиндров, то меняться значение будет до P0312, а если 6, то максимально возможна ошибка – P0306, которая сообщит о проблемах в шестом цилиндре.

Обратите внимание: Наиболее часто с ошибкой P0300 приходится сталкиваться на автомобилях ВАЗ Priora, Kia, Opel, Chevrolet, Ford и Nissan. Но возможно ее обнаружение и на машинах других марок.

Когда диагностируется ошибка P0300

Чтобы ошибка P0300 была определена и записана в память ЭБУ, системе необходимо определить наличие пропуска зажигания сразу в нескольких цилиндрах. Если двигатель работает на холостом ходу, то в память ошибка P0300 будет записана через 210 секунд после его запуска. Если обороты выше 2000 за минуту, то на запись ошибку в память уйдет меньше времени – порядка 1 минуты. Чтобы ошибка была определена системой, должно быть пропущено более 3,25% вспышек на 1000 оборотов коленчатого вала.

Как сказывается на работе двигателя ошибка P0300

Водитель до диагностики по поведению автомобиля может с легкостью определить, что диагностический сканер укажет на ошибку P0300, P0301 или другую из серии. Симптомы работы двигателя с рассматриваемой ошибкой характерные для проблемы пропуска зажигания:

  • Двигатель сильно трясет на малых оборотах и на холостом ходу;
  • При разгоне автомобиль «бросает и дергает»;
  • Сильно увеличивается расход топлива;
  • Возможны проблемы с пуском двигателя;
  • Снижается тяга.

Если возникли указанные симптомы и на панели приборов горит лампочка Check Engine, можно не сомневаться, что диагностический сканер покажет одну из ошибок семейства P0300.

Причины возникновения ошибок серии P0300

Чтобы точно определить причину возникновения ошибки P0300, потребуется провести диагностику основных систем, при сбое которых она может возникать. Пропуск зажигания в цилиндре возможен в ситуации, когда нечего сжигать (то есть топливо не поступает или поступает некачественное) или не удается поджечь. Соответственно, основные причины возникновения ошибки P0300 следующие:

Неисправность системы питания. Подача в цилиндр некачественного топлива или его недостаточного количества. Например, такая проблема может быть вызвана засоренным топливным фильтром, слабым давлением при подаче топлива или проблемами с форсунками (образование нагара на них или загрязнение);

  • Неисправность системы зажигания. Из строя может выйти практически любой элемент, участвующий в поджигании топливовоздушной смеси. Наиболее частые проблемы: пробой высоковольтного провода, неисправная работа свечи зажигания, проблемы с катушкой или модулем зажигания, а также ряд других неисправностей, связанных с разъемами или проводкой;
  • Неисправности в системе впуска-выпуска. Если ошибка P0300 связана с данной системой, то весьма вероятно в этом виноват забитый катализатор. Также возможными причинами является подсос воздуха, проблемы с клапанами, низкая компрессия в цилиндре или неправильная работа газораспределительного механизма;
  • Неисправная работа электронных компонентов. Проявляться ошибка P0300 может при отсутствии сигналов с одного или сразу нескольких из следующих датчиков: коленчатого вала, детонации распределительного вала или температуры всасываемого воздуха. Также нельзя исключать ошибки в работе электронного блока управления.
  • Важно: Если диагностический сканер определил ошибку P0301, P0302, P0303, P0304 или другую, указывающую на проблемы в конкретном цилиндре, искать причину возникновения ошибки следует в системе зажигания.

    Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300

    Поскольку возможна масса причин возникновения ошибки P0300, необходимо придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Приведем последовательность действий для наиболее быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:

      Начать диагностику следует с проверки высоковольтных проводов. Для этого потребуется обзавестись мультиметром, выставить его в измерение сопротивления (Ом) и замерить значения проводов. Если изоляция высоковольтных проводов не пробита, в результате проверки сопротивление составит порядка 4-10 кОм;

  • Осмотрите прокладку впускного коллектора. Если она сильно изношена, потребуется заменить;
  • Также возможной причиной ошибки P0300 является заклинивший клапан системы рециркуляции выхлопных газов. Диагностируя автомобиль, проверьте значение долгосрочной коррекции топлива для конкретного цилиндра. Оно должно отличаться от идеального значения (которое можно узнать из литературы по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля) не более чем на 1-3% в любую из сторон. Если отклонение составляет 7% и более, то имеет место быть дополнительный забор воздуха.
  • Выше приведены основные действия, которые чаще всего помогаю обнаружить причину ошибки P0300. При проверке указанных выше элементов, обращайте внимание на их состояние – наличие нагара, следов механических повреждений и так далее.

    Другие возможные причины возникновения ошибки P0300 нужно определять, в зависимости от того, на какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть, если вышел из строя датчик кислорода, то помимо P0300 может возникнуть ошибка P0134 или P0130. Попробуйте устранить другие ошибки, которые диагностируются совместно с P0300, возможно, это сразу устранит и ее.

    Ссылка на основную публикацию