Кондиционер для шин как средство обработки перед консервацией. топ 4 консервантов

Кондиционер для шин как средство обработки перед консервацией. топ 4 консервантов

Средства LIQUI MOLY для консервации авто

Консервированными бывают не только разносолы или шпроты в масле. Машины тоже. В первую очередь это относится к коллекционной технике, которая может не пережить прелестей русской зимы «на ходу». Под консервацией подразумевается защита и предотвращение старения в период длительного простоя. Ознакомимся с подробностями этого процесса на примере использования очищающих и защищающих препаратов компании LIQUI MOLY.

ДВИГАТЕЛЬ

Перед консервацией необходимо обязательно удалить нагар с клапанов и из камер сгорания двигателя. Дело в том, что под действием консервантов нагары могут набухнуть и препятствовать свободному движению деталей двигателя. При этом разбирать сам двигатель не обязательно — удалить нагар можно и при помощи автохимии.

Первый способ: залить в топливный бак присадку для очистки клапанов и камер сгорания Ventil Sauber (1989) из расчета 250 мл на 60-75 литров топлива и проехать на полученной смеси не менее 50 км.

Второй способ: завести двигатель, отсоединить шланг вакуум-корректора от распределителя зажигания, опустить шланг в банку с присадкой MTX-Vergaser-Reiniger (1992), поддерживая обороты двигателя, израсходовать половину содержимого банки. Заглушить двигатель и дать ему постоять 10-15 минут, после чего завести мотор и с подгазовками израсходовать остаток содержимого банки. Автомобили с впрысковой системой питания обрабатываются аналогичным способом, подачей присадки через вакуумные шланги в воздушный тракт двигателя.

Примечание: рекомендуется использовать «второй способ» также перед регулировкой клапанов, для устранения отложений на фасках клапанов, что позволяет избежать погрешности регулировки.

Внутренняя консервация двигателя и топливной системы

1. Залить в топливный бак стабилизатор бензина Benzin Stabilizator (5107) из расчета 25 мл на 5 литров топлива и заправить топливный бак бензином полностью. Завести двигатель на 10-15 минут для заполнения системы питания. Заглушить двигатель.

2. Вывернуть свечи. В свечные отверстия распылить препарат Motor Innenkonservierer (1420), в каждое отверстие препарат распыляется в течение 10-15 секунд, одновременно с распылением коленвал необходимо проворачивать либо стартером, либо пусковой рукояткой, не заводя двигатель. По окончании ввернуть свечи на место.

3. Перекрыть доступ воздуха в воздушный фильтр и в глушитель автомобиля (закрыть отверстия полиэтиленовой пленкой).

Наружняя консервация двигателя и моторного отсека. Мойка моторного отсека: двигатель не должен быть горячим. От остановки двигателя до мытья должно пройти 15-20 минут. Обработать двигатель и моторный отсек аэрозолем Motorraum Reiniger (3326), расход препарата — 1-2 баллончика на автомобиль. После нанесения аэрозоли дать подействовать 15-20 минут и смыть струей воды под высоким давлением. Высушить моторный отсек (сжатым воздухом) и обработать спреем для консервации Motor-Versiegelung (3327), расход средства — 1 баллон на автомобиль.

Примечание: по окончании срока хранения автомобиля двигатель и моторный отсек в расконсервации не нуждаются.

ХОДОВАЯ И ТРАНСМИССИЯ

Перед консервацией агрегатов трансмиссии и ходовой части их необходимо тщательно вымыть и высушить. Для мытья можно использовать шампуни для кузова автомобиля Auto-Wasch-Shampoo (1966), для замасленных агрегатов использовать очиститель моторного отсека Motorraum Reiniger (3326). Муфты, сальники, сайлентблоки подвески, чехлы шаровых опор и другие детали из резины покрываются силиконовым спреем Silicon Spray (3310), им же обрабатываются штоки амортизаторов, открытые части рулевого демпфера, тормозные диски (колодки следует по возможности развести и закрыть полиэтиленом). Под пыльники доступных тормозных цилиндров тоже следует брызнуть силиконовым аэрозолем.

Примечание: при расконсервации обязательно обезжирить тормозные диски и колодки быстрым очистителем Schnell Reiniger (1900).

Корпусные детали трансмиссии и ходовая часть обрабатываются восковым спреем Wax Coating (3311). При начале эксплуатации удалять покрытие не обязательно, но желательно, так как состав притягивает пыль.

ОБЛИЦОВКА, ОБИВКА

Для защиты пластиковых и кожаных деталей интерьера автомобиля от поражения грибком используется обработка бактерицидным составом Klima-Anlagen-Reiniger (аэрозоль — 4087, 1 литр — 4091, 5 литров — 4092). Обработка производится распылением аэрозоля, или состав наносится тряпкой. Тот же состав можно использовать для обработки от грибка сальников, сайлентблоков и уплотнений стекол. Препарат Klima-Anlagen-Reiniger официально одобрен к употреблению на автомобилях VW. После нанесения составу следует дать высохнуть и далее обработать поверхность косметическими составами.

Обработка всех видов кожи, кроме замши и нубука, производится лосьоном Leder-Pflege (1554). Состав очищает, защищает и обеспечивает отличный внешний вид кожаным изделиям. Он одобрен к использованию Mercedes Benz.

Замша, нубук, грубая кожа, тканевые тенты кабриолетов, тканевые чехлы очищаются и защищаются аэрозолем Gewebe-Impragerung (1594).

Пластики и искусственная кожа очищаются и защищаются составом Kunststoff-Tiefen-Pflege (1536).

Вставки из лакированного дерева обрабатываются жидким воском Glanz-Spru..hwachs (1647). Состав распыляется, подсыхает и располировывается байковой салфеткой.

Резиновые уплотнения дверей, накладки педалей и другие резиновые детали салона обрабатываются составом для ухода за резиной Gammi-Pflege (1538).

ЭЛЕКТРИКА

Высоковольтные провода и разъемы защищаются от влаги аэрозолем Electronic Spray (3312). Перед обработкой провода должны быть чистыми, разъемы продуваются сжатым воздухом, специально высушивать и удалять воду не требуется. Состав не нуждается в удалении при начале эксплуатации.

Защиту электрических и пластиковых частей автомобиля от повреждений грызунами обеспечит аэрозоль Marder-Schutz-Spray (1515). Обработку рекомендуется повторять один раз в 2-3 недели.

Клеммы аккумулятора обрабатываются смазкой Batterie Pol-Fett (3140), этой же смазкой можно обработать клеммы стартера и другие сильноточные электрические соединения.

Аккумуляторную батарею рекомендуется хранить отдельно от автомобиля в полностью заряженном виде, в прохладном, но не холодном помещении.

КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Перед консервацией автомобиль необходимо вымыть и высушить. Отлично защищает кузов при хранении и эксплуатации силиконовый полироль Poliren&Wachs (1964), который наносится вручную, а располировывается также вручную или машинкой. Продукт нельзя наносить на разогретый кузов. Его рекомендуется использовать два раза в год.

Хромированные детали кузова и салона (если они не покрыты бесцветным лаком) обрабатываются полиролем для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme (1529).

Состав очищает поверхность, выполировывает мелкие царапины по слою хрома, удаляет следы ржавчины, создает защитное покрытие.

Наружные детали из неокрашенных пластиков обрабатываются цветообогащенными составами Kunststoff «Wie Neu» (1552, 1553) соответственно черного и серого цветов.

ШИНЫ И ДИСКИ

Колесные диски необходимо вымыть препаратом Felgen-Reiniger-Spezial (1597). Состав годится для дисков из любых материалов с любыми покрытиями и создает защитную пленку. Шины обрабатываются при вывешенных колесах, то есть консервант наносится и на боковые поверхности шины, и на протекторную часть. При этом используется пена для шин Reifen-Glanz-Schaum (1609). При расконсервации состав не нуждается в удалении. Законсервированный автомобиль следует хранить на подставках или козелках, давление в шинах необходимо снизить до 0,5 бар.

Консервация автомобиля на зиму 2017

Вот скоро наступит дождливый и холодный сезон. Затем придет зима. Но так или иначе некоторые транспортные средства ставятся на прикол на весь этот промежуток.

Итак, основной вопрос что же будет, если оставить ТС без какой-либо обработки. В любом случае никогда не стоит этого делать. Первое что происходит – окисление топлива. Топливо при долгих условиях хранения в силу своих качеств смолится. А потом как следствие топливо приходит в негодность и повторно его использовать не получится.

Читать еще:  Кто снимается в рекламе бмв x2

Однако, если вы все же как говорится из-под палки, заведёте двигатель, то со 100% вероятности повредите топливную систему, а этого допускать бы не хотелось.

Сальники тоже начнут страдать, так как без доступа масла они начнут рассыхаться. если это коснётся уплотнительных резинок, то они сначала станут сухими, а затем постепенно начнут терять свою эластичность. Тоже самое касается и электроники.

Это касается не только автомобиля но и мотоцикла, садовой, водной техники.

Такая ситуация ведет к окислению контактов, появлению своеобразной шубы, которая не даст нормально работать контакту или в более запущенном случае приведет к замене всей проводки.

Часто встречается коррозия поршня цилиндра. Дефект с этой частью приводит к неправильной работе двигателя. Окисление проводки проводов: это приводит к их разрушению, появляется хрупкость частей электропроводки и поэтому электрику то же стоит обрабатывать спецсредствами.

Средства для консервации

Все эти препараты нацелены на решения конкретных проблем. Они помогут нейтрализовать коррозию и сохранить октановое число бензина. Увеличить срок хранения и эксплуатации транспортного средства. Обезопасит все с проводкой и обеспечит от окисления контактов. Сохранить в должном состоянии уплотнители кузова. Поможет продлить срок службы покрышек.

7. Силиконовая смазка (3955)

8. Пена для ухода за покрышками (7601)

Стабилизатор бензина

Комплекс антиоксидантов с комплексом присадок, которые позволяют не окисляться бензину и сохраняет все свойства бензина до 6 месяцев. Подходит для двутактных и четырехтактных двигателей. Применение простое: достаточно залить это средство в бензобак или предварительно перемешав с топливом. Затем заводит двигатель и даем ему проработать 10-15 минут на холостых оборотах. При его применении мы получаем очень хорошее преимущество: топливо не нужно сливать с бензобака. Достаточно просто залить флакон в топливо и дать проработать двигателю. После таких манипуляций мы получаем срок хранения до 6 месяцев.

Внешняя консервация двигателя

Перед применением этого препарата настоятельно рекомендую промыть двигатель от загрязнений, образованных в процессе эксплуатации. После обработки этим средством ваш двигатель будет надёжно законсервирован и примет вид нового, только что вышедшего с конвейера. В составе синтетические смолы, которые помимо хорошей консервации дает прекрасные антикоррозионные свойства. Может защищать и пластик и металл и проводку и резиновые шланги. когда вам надо будет расконсервировать двигатель, то вам будет достаточно очистителя.

Внутренний консервант двигателя

Консервант обладает антикоррозионными свойствами и при применении хорошо консервирует поршневую часть двигателя, удаляя из системы все загрязнения и влагу. Чтобы законсервировать двухтактный двигатель будет достаточно распылить средство в карбюратор, при этом сняв воздушный фильтр обрабатываем цилиндры. Все. “Двухтактник” законсервирован. С четырехтактным легче. Достаточно просто выкрутить свечи зажигания и при помощи специального носика распылить содержимое в цилиндры.

Спрей для электропроводки.

Не для никого не секрет что современные агрегаты вдоль и поперек напичканы проводами. И за такой совокупностью нужно должным образом следить. При каких-либо условиях, например, при простаивании на открытом воздухе, проводка начинает страдать от конденсата, который образуется из-за перепада суточных температур. Этот препарат я рекомендую применять не только при консервации, но и для простой профилактики. Препарат придает водоотталкивающие свойства и полностью нейтрален к резине и другим ЛКП. Средство достаточно распылить на провода, клеммы, редуктора. Вы избавитесь от искрения, утечки тока и т.д.

Консервация агрегатов трансмиссии

Также рекомендую применять не только для консервации, но и в процессе эксплуатации. препарат на основе воска пропитывает ржавчину и удаляет ее. Очень хорошее средство для АКПП очень хорошо смазывает шестерни передач, определяя эффективную скорость переключения скоростей. Но основная задача: обеспечить оптимальную защиту и сохранить новый вид трансмиссии в целом.
Смазка для электроконтактов.
Серьёзная смазка для силовых электроцепей. Основное направление это клеммы аккумулятора. Обрабатывает лаком, который предотврощает попадание влаги на клеммы и защищает от коррозии. Имеет хороший температурный диапазон: от -40 до +60. Имеется в разных фасовках. Флакон найдется и для местного пользователя и для автосервиса.

Силиконовая смазка спрей

Средство действительно универсально. Хорошо помогает при внезапном “примерзании” двери, обычно такое происходит после мойки. Отлично смягчает детали пластика и резины. Делает эластичными резиновые уплотнители.

Средство по уходу за покрышками

Средство ориентировано на тех кто проживает в таких частях страны, где часто приходится менять резину и как следствие резина отправляется на хранение.препарат придает резине родной цвет и предотвращает рассыхание резины. перед началом хранения рекомендуется обработать стенки или боковины покрышки. Не в коем случае нельзя обрабатывать рабочую часть резины. Причина в том, что должно всегда быть хорошее сцепление с асфальтом.

использование кондиционера для резины

использование кондиционера для резины
17 ноября 2012 в 17:16 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Всем привет.
СТоит ли на время хранения резины (зимней на период весны-лета-осени, а летней на период зимы),
обрабатывать ее кондицонером для резины на основе силикона?
У меня зимняя резина пролежала 8 месяцев, я ее в начале весны полностью обработал кондиционером, сейчас достал, смотрится клево. Сегодня летнюю обработал кондиционером и положил в гараж.
Нет ли побочных эффектов от кондиционера?

Re: использование кондиционера для резины [Re: kvadjagan]
17 ноября 2012 в 17:46 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Сам ведь написал – клево. Значить нету

Re: использование кондиционера для резины [Re: bor.man]
17 ноября 2012 в 18:26 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

bor.man 17.11.2012 17:46 пишет:
Сам ведь написал – клево. Значить нету

Ну смотрится действительно клево. И ездится клево, но наездил пока только 2 дня. Товарищ мне говорит что он никогда не силиконит не летнюю не зимнюю резину. Мол ничего ей не будет, мол от силикона только ускоренный износ резины.

Re: использование кондиционера для резины [Re: kvadjagan]
17 ноября 2012 в 18:31 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Я бы на сам протектор не наносил.

Re: использование кондиционера для резины [Re: Lacett]
18 ноября 2012 в 13:04 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Lacett 17.11.2012 18:31 пишет:
Я бы на сам протектор не наносил.

Я полностью всю покрішку обрабатіваю включая протектор. ИЗначально меня тоже терзали сомнения, стоит ли наносить кондионер на протектор, но товарищ который уже годами резиной торгует, сказал что надо обрабатывать полностью.

Re: использование кондиционера для резины [Re: kvadjagan]
18 ноября 2012 в 14:30 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Lacett 17.11.2012 18:31 пишет:
Я бы на сам протектор не наносил.

Я полностью всю покрішку обрабатіваю включая протектор. ИЗначально меня тоже терзали сомнения, стоит ли наносить кондионер на протектор, но товарищ который уже годами резиной торгует, сказал что надо обрабатывать полностью.

так товарищу конечно надо, он же ее продает. А вот те, кто ездит, очень не советуют обрабатывать силиконом. по-крайней мере я – противник этого.

Читать еще:  Инструкция как разобрать генератор тойота корона/калдина для проверки и ремонта. замена деталей генератора на corona/caldina

Re: использование кондиционера для резины [Re: Эмиль]
18 ноября 2012 в 16:50 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Lacett 17.11.2012 18:31 пишет:
Я бы на сам протектор не наносил.

Я полностью всю покрішку обрабатіваю включая протектор. ИЗначально меня тоже терзали сомнения, стоит ли наносить кондионер на протектор, но товарищ который уже годами резиной торгует, сказал что надо обрабатывать полностью.

так товарищу конечно надо, он же ее продает. А вот те, кто ездит, очень не советуют обрабатывать силиконом. по-крайней мере я – противник этого.

А на заводе их что на сухую производят? Прессформы специальными смазками обрабатывают? На резине остаток остается. От производителя рекомендаций не нашел, а продавцы рекомендуют пару сотен км в спокойном режиме обкатать, что бы верхний слой притерся. Я свои у себя на мойке мою и средством для чернения обрабатываю полностью. За летний сезон она не пересыхает. Чернилки для резины есть разные. Есть на основе силикона, есть без(водорастворимые).

Re: использование кондиционера для резины [Re: bor.man]
18 ноября 2012 в 19:44 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

У меня рассохнуться не успевает, умирает быстрее. Так что не вижу смысла. Это если в планах ездит на ней лет 10, то тогда уже можно думать.

Re: использование кондиционера для резины [Re: bor.man]
18 ноября 2012 в 19:50 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

bor.man 18.11.2012 16:50 пишет:

Я свои у себя на мойке мою и средством для чернения обрабатываю полностью. За летний сезон она не пересыхает. Чернилки для резины есть разные. Есть на основе силикона, есть без(водорастворимые).

попробуй ради интереса обработать коврик водительский(мне как то мойщики умудрились)-он ведь резиновый у тебя -а потом расскажешь про сцепление своих подошв с этим ковриком. Так что когда тебе вдруг выехав с мойки надо будет экстренно затормозить-не удивляйся что ВНЕЗАПНО у тебя увеличился тормозной путь.

Re: использование кондиционера для резины [Re: Lacett]
18 ноября 2012 в 20:45 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

bor.man 18.11.2012 16:50 пишет:

Я свои у себя на мойке мою и средством для чернения обрабатываю полностью. За летний сезон она не пересыхает. Чернилки для резины есть разные. Есть на основе силикона, есть без(водорастворимые).

попробуй ради интереса обработать коврик водительский(мне как то мойщики умудрились)-он ведь резиновый у тебя -а потом расскажешь про сцепление своих подошв с этим ковриком. Так что когда тебе вдруг выехав с мойки надо будет экстренно затормозить-не удивляйся что ВНЕЗАПНО у тебя увеличился тормозной путь.

Ну на мойке чернят только боковины Перекинул резину летнюю, пару км проехал по нашим “чистым” дорогам и от защитного слоя на протекторе ничего не останется. Главное со старта не срываться, как в опу раненая рысь.

Подготовка кондиционера к зиме — консервация прибора на холодное время года

В летнюю жару лучшим помощником становится кондиционер, который позволяет не страдать от палящих лучей солнца, а с комфортом отдыхать в своей квартире. Однако когда жаркий сезон заканчивается, прибор больше не нужен, поэтому необходимо подготовить его к холодам, чтобы за зиму он не пришел в негодность, и мог также хорошо работать следующим летом. Консервация кондиционера на зиму проводится в несколько этапов, и выполнять ее можно как собственноручно, так и воспользоваться для этого помощью специалистов — существует немало фирм, которые занимаются обслуживанием техники и предоставляют эту услугу. Однако список действий в обоих случаях будет отличаться.

Что делают специалисты?

Как правило, фирмы, которые занимаются обслуживанием кондиционеров, обычно предоставляют следующие услуги:

  • Перекачивание хладагента в наружный блок.
  • Полное обесточивание системы, чтобы она не включилась случайно.
  • Установка специального защитного козырька над внешним блоком, чтобы на него не упали сосульки и не повредили.
  • Чистка внутреннего блока.

Нужны ли эти услуги? Стоит смотреть на состояние техники. Что касается чистки, то ее чаще проводят перед началом теплого сезона, а перед холодами можно просто промыть при помощи раствора с мыльной водой фильтры, чтобы избавить их от пыли. Перекачка фреона не является обязательной процедурой, он вполне может дожить до следующего сезона без каких-то последствий. Как правило, услугами профессионалов пользуются те, у кого имеется прибор на гарантии, поскольку гарантийные службы могут при обращении к ним отказать в обслуживании, если на время холодов техника не была опечатана. В остальных случаях подготовка кондиционера к зиме — это процесс, который можно осуществить и собственными силами.

Как действовать самостоятельно?

Как подготовить кондиционер к зиме, не прибегая к помощи специалистов? На самом деле, сделать это несложно, потребуется несколько действий.

  • Сначала нужно будет включить прибор на пару часов в охлаждающем режиме вентилятора, а потом дать ему поработать примерно столько времени в режиме обогревания. Это позволит просушить в полной мере все внутренние части техники.
  • Снаружи следует убрать пыль, используя для этого влажную тряпку. Лучше всего подходит микрофибровая.
  • Фильтры следует промыть, убрав с них всю накопившуюся пыль и грязь.
  • Систему необходимо полностью обесточить и вынуть батарейки из пульта, чтобы избежать случайного включения.

Никаких дополнительных действий не потребуется, а сделать все вышеперечисленное весьма просто, и много времени это не отнимет, зато позволит продлить срок службы кондиционера.

Если используемая сплит-система располагается с ветреной стороны, то можно подумать о дополнительном утеплении для блока. Наружный при этом оборачивают целлофаном, а внутренний также прикрывают и затыкают дренажное отверстие. Это поможет защититься от проникновения холодного воздуха напрямую в квартиру через систему кондиционера.

Нужен ли дополнительный уход?

Обычно устройству не требуются какие-либо дополнительные процедуры, если использовать его во время зимнего периода не планируется. Достаточно почистить его, провести все необходимые подготовительные работы и обесточить, при необходимости — утеплить. Весной при этом будет нелишним вызвать мастера.

Если во время холодного периода кондиционером все-таки пользуются, то периодически за ним нужно будет ухаживать, промывая фильтры, вентиляторы и прочие детали, на которых имеет свойство накапливаться пыль и грязь. Частота процедур обработки зависит от того, насколько запыленное помещение, как много человек там находится, много ли мебели, штор и ковров. Если запыленность не слишком высокая, то обычно бывает достаточно чистки один раз в сезон.

Помимо ухода, стоит помнить, что важным пунктом является использование кондиционера в соответствующем температурном режиме. Не стоит включать зимой технику, которая не предназначена для работы в холода, поскольку это приведет к ее поломке. Важно соблюдать и другие правила использования, которые прописаны в инструкции. Это позволит уберечь прибор и продлить его срок службы.

Читать еще:  Колодки на chevrolet niva — какие поставить?

Грамотная «консервация» покрышек

Проблема хранения покрышек встает перед автовладельцами обычно дважды в год – с приходом весны и в осеннюю пору. Как раз в эти периоды некоторых владельцев по приезду на СТО может поджидать неприятный сюрприз: еще не слишком изношенные на вид покрышки с прошедшего сезона оказываются непригодными для эксплуатации. И произошло это не потому, что износился протектор, а потому что они «постарели», деформировались, покрылись трещинами и уже не способны обеспечить требуемую безопасность во время движения авто. А ведь это можно было предотвратить, если бы были обеспечены нормальные условия для хранения.

Действия перед «консервацией»

Перед тем как снимать резину, поставьте отметку, на каком именно колесе она стояла (например, ЛЗ – левое заднее). Если на шинах протектор направленный и хранятся они на дисках, то можно просто пометить, где передние, а где задние. Для этих целей подойдут и колпачки с золотниками разных цветов (стоят буквально копейки).

После того как сняли покрышки, их следует обязательно тщательно помыть и высушить, не забыв почистить протектор от застрявших в нем камней и других посторонних предметов. Не стоит пренебрегать данной рекомендацией, т.к. оставшаяся на покрышках после езды грязь значительно ускоряет их старение.

Когда шины полностью высохнут, их можно обработать спецсредствами для консервации покрышек (ни в коем случае не используйте восстановители цвета покрышек, ведь в составе этих средств имеется растворитель).

Целесообразность применения полиэтиленовых мешков зависит от условий, где шины будут находиться в межсезонье. Если же резина отправляется на отдых вместе с дисками, то мешки герметично закрывать не следует, в противном случае из-за собирающегося конденсата диски будут ржаветь гораздо быстрее.

Чего боятся покрышки?

Шины изготавливаются из резины, а потому вред им могут нанести три вещи: прямые солнечные лучи, высокая температура и вода (влажность). Чтобы не выбрасывать шины с почти неизношенным протектором, следует выбирать для их хранения помещение, где темно, сухо, а температура воздуха не превышает 20-25 ºC.

Немаловажно чтобы в помещении не было приводящих к появлению конденсата температурных скачков, а также чрезмерной пыли и грязи, что также негативно сказывается на долгожительстве шин.

Из-за воздействия ультрафиолета и температуры выше 25ºC покрышки покрываются микротрещинами, уменьшающими общую их прочность. В большинстве случаев их нельзя увидеть невооруженным взглядом, а потому владелец даже может не догадываться о том, что его колеса стали не такими надежными как ранее. Довольно часто из-за этого резина разрывается прямо во время езды.

Оптимальное место для хранения резины в межсезонье

Следует помнить, что хоть смена покрышек и происходит раз в полугодие, но во время хранения в одном и том же месте им предстоит пережить как знойное лето, так и дождливую осень. Опираясь на вышеперечисленные условия можно сказать, что лучше всего для хранения выделить место в кирпичном гараже, сухом и чистом подвале, кладовой комнате в квартире или же обратиться к услугам специализированных складов, коих в последнее время становится все больше.

Если гараж металлический, то хранить в нем резину можно разве что зимой и то при условии, что он не располагается под тенью деревьев. Это же относится к чердакам, сараям и другим хозпомещениям. Балкон, особенно когда на нем отсутствует остекление, – далеко не самое оптимальное место для хранения резины не зависимо от времени года.

Запрещается хранить резину на улице, даже если соорудить навес. За те шесть месяцев, что шины проведут на открытом воздухе, на них окажет негативное влияние все то, что им противопоказано – влага, ультрафиолет, загрязнение и температурные перепады.

Ответственное хранение покрышек в межсезонье

Относительно недавно СТО стали массово предлагать новую услугу – ответственное хранение покрышек в межсезонье. Данная услуга достаточно востребована автовладельцами, но для того чтобы «консервация» резины была действительно качественной, необходимо создать для этого особые условия, что могут себе позволить далеко не все маленькие фирмы.

Но если вас привлечет данное предложение, то внимательно изучите договор о хранении, в котором обязательно проверьте, чтобы были указаны условия на складе (микроклимат и пр.), а также ответственность, которую понесет организация в случае порчи или потери вашего имущества. Поинтересуйтесь, как происходит оценка состояния покрышек при их сдаче/получении, а также как в случае чего будут компенсироваться убытки.

Если же по приходу в «шинный отель» вам предлагают не заморачиваться и просто сдать покрышки по квитанции, то от услуг такой компании разумнее будет отказаться. В свою очередь сделанное по шаблону длинное и запутанное соглашение также должно вызвать настороженность, ведь нередко растянутые на пять страниц договора с массой подпунктов мелким шрифтом призваны скрыть под слоем ненужного текста «отходные пути» для компании, которые в случае чего помогут им избежать ответственности.

Если в соглашении нет «темных пятен», то можно отправиться на смотрины склада. В норме внутри помещения должен располагаться термометр и гидрометр. Если на последнем приборе вы увидите показатели 85-90%, то можно сразу забирать свои шины и уходить. Все электрообогреватели пересушивают воздух, а потому их присутствие в «отеле для шин» нежелательно.

Все эти нюансы требуют особого внимания, ведь существует риск того, что, приехав на склад за сменными шинами, владелец может столкнуться с тем, что ему срочно придется приобретать новые.

В сборе или по отдельности?

При хранении колес вместе с дисками удастся предотвратить попадание конденсата и пыли на внутреннюю сторону покрышек. Такой способ также более удобен и для процесса замены с приходом другого сезона. Но далеко не всем автовладельцам позволяют финансовые возможности обзавестись еще одним комплектом дисков, а потому резину вполне можно хранить и отдельно, придерживаясь простых правил.

Необходимо исключить деформацию: ровно расположить, не размещать ничего поверх, не упирать в них другие предметы и пр. В противном случае из-за продолжительной статической деформации шины «запомнят» смятую форму и в дальнейшем выпрямятся не полностью. Особенно плохо, когда искривление припадает на посадочное уплотнение покрышки, из-за чего герметизация на диске может быть плохой и водитель столкнется с тем, что колесо постоянно спускается.

Также шины без дисков нельзя и подвешивать. Это не относится к колесам в сборе, которые в таком состоянии и лучше всего хранить, но только предварительно снизив приблизительно в 2 раза давление.

Хоть в правилах штабелирования и указано, что шины запрещается хранить стопкой, но на практике с покрышками, у которых профиль шириной более 215 мм, ничего не случится, если их хранить стопкой. Также не будет вреда и сложенной вертикально резине с менее чем 205-миллиметровым профилем.

Покрышки – это не скоропортящиеся продукты питания. Если не нарушать ряд вышеуказанных критический требований, то деформацию можно свести к такому минимуму, что резина быстрее сотрется во время езды, нежели испортится при хранении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector