Краткая характеристика всех датчиков ваз 2110: их расположение и функции

Краткая характеристика всех датчиков ваз 2110: их расположение и функции

Датчики ВАЗ-2110: краткая характеристика, расположение, функции

ВАЗ-2110, без сомнения, стал революционным автомобилем, во всяком случае для отечественного автопрома. Современный дизайн кузова, комфортный салон, множество полезных функций, но главное двигатель. Именно на “десятку” тольяттинские конструкторы впервые установили инжекторный мотор, в котором большинство параметров контролируется бортовым компьютером. Корректную работу двигателя во многом определяют датчики ВАЗ-2110, в предназначении и устройстве которых и предстоит разобраться.

Для чего нужны датчики

Силовой агрегат с принудительным впрыском топлива имеет несомненные преимущества перед карбюраторным. Прежде всего, это:

  1. Экономичность.
  2. Большая мощность.
  3. Хорошая динамика.

Достичь этого можно только точным расчетом режимов работы двигателя в соответствии с параметрами движения. Для этого требуется большое количество данных, которые и предоставляются различными датчиками. На их основе электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания и состав рабочей смеси.

Каждый датчик имеет свое предназначение и конструкцию. Установлены они в различных местах, в соответствии с контролируемым узлом. Несмотря на то, что “десятки” выпускались и с двумя распредвалами, в этой статье будут рассмотрены датчики ВАЗ-2110 8 клапанов.

Датчик положения коленвала

Поставлен на первое место не просто так. Дело в том, что он является одним из основных датчиков ВАЗ-2110. При повреждении ДПКВ работа двигателя невозможна, он просто не заведется. Место расположения – крышка масляного насоса – выбрано не случайно. Дело в том, что в этом случае датчик расположен в непосредственной близости от так называемой задающей шестерни, совмещенной со шкивом распредвала.

Конструктивно ДПКВ выполнен в корпусе из полимерных материалов и залит компаундной смесью, для большей герметичности. Внутри расположена катушка индуктивности. Зубья шестерни проходя рядом с датчиком, на расстоянии не более 1 мм, образуют в нем магнитное поле. На выходе контроллера появляется последовательность импульсов, которая и поступает на ЭБУ. На задающей шестерне отсутствуют два зуба, это является отправной точкой для компьютера, а также началом воспламенения в первом цилиндре.

Датчик массового расхода воздуха

Один из самых капризных и нежных датчиков инжектора ВАЗ-2110. При этом он еще и довольно дорогостоящий. Датчик измеряет количество воздуха прошедшего через фильтр автомобиля, и передает данные в ЭБУ, который на их основании формирует оптимальный состав рабочей смеси.

Основным элементом датчика расхода воздуха ВАЗ-2110 является платиновая нить. Она используется в качестве спирали, т. е. нагревается до определенной температуры и охлаждается потоком воздуха. Чем больше его пройдет через фильтр, тем меньше нагреется нить. Расходомер – прибор с высоким быстродействием, он передает данные на ЭБУ каждые 0,1 с.

Неисправность ДМРВ вызывает сбои в работе двигателя на всех режимах. При этом характерными симптомами будут:

  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • отсутствие мощности двигателя;
  • плохая динамика;
  • увеличенный расход топлива.

Впрочем, такие неисправности характерны и для повреждения многих других узлов, в том числе и датчиков ВАЗ-2110. Принцип работы и назначение ДМРВ определяют его местоположение в автомобиле. Он устанавливается сразу за воздушным фильтром.

Датчик детонации

Предназначен для предотвращения взрывного воспламенения в цилиндрах. Только на грани детонации можно получить максимальные мощностные и динамические показатели двигателя. С другой стороны, она очень вредна для двигателя и существенно сокращает срок его службы. Для мгновенного предотвращения этого явления и служит соответствующий датчик.

Датчик детонации представляет собой селективный микрофон. Это значит, что он настроен на определенную частоту, в данном случае 25-70 Гц. Именно в этом диапазоне и проявляется детонация. На слух она похожа на металлический звон, его то и определяет контроллер. Результат передается на ЭБУ, который соответствующим образом вносит изменения в угол опережения зажигания.

Датчик детонации расположен между вторым и третьим цилиндром, на передней стенке блока. Местоположение выбрано неслучайно. Именно в этих цилиндрах из-за более высокой температуры раньше всего появляется взрывное воспламенение.

Регулятор холостого хода

Один из основных датчиков ВАЗ-2110. Он отвечает за стабильную работу двигателя на холостом ходу. Важность этого понятна любому автолюбителю, которому постоянно приходится двигаться в плотном городском потоке. Бесконечные пробки, многочисленные развязки и светофоры, ездить без холостых здесь невозможно.

Еще одной задачей регулятора холостого хода (РХХ) является прогрев двигателя при отрицательных температурах. Именно благодаря ему после запуска поддерживаются повышенные обороты коленвала, которые затем постепенно понижаются.

Внешне ДХХ очень похож на небольшой электромотор. Это действительно так, правда двигатель не обычный, а шаговый. Это значит, что алгоритм его работы полностью зависит от управляющего устройства. Итак, датчик ХХ представляет собой шаговый электромотор, вал которого соединен со штоком червячной передачей. Двигатель имеет две обмотки. При подаче напряжения на одну из них датчик делает шаг вперед, т. е. ротор поворачивается на определенный угол, шток немного выдвигается из корпуса.

При подаче напряжения на другую обмотку происходит обратный процесс. Таким образом, шток в соответствии с командами контроллера может изменять свою длину от минимального до максимального. На самом конце он имеет конусовидное заострение. Выдвигаясь, шток уменьшает количество воздуха, проходящего в обход закрытой на холостых оборотах дроссельной заслонки. Для этого в ней имеется выточка под конус. Здесь же установлен на ВАЗ-2110 и датчик холостого хода.

Контроллер дроссельной заслонки

Предназначен для дозирования топлива в цилиндрах. При нажатии на педаль газа на инжекторном двигателе механически открывается только воздушная заслонка. Количество бензина для создания рабочей смеси меняется по команде с ЭБУ. Для этого и предназначен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Контроллер является переменным сопротивлением, по сути таким же, как и регулятор громкости на автомагнитоле. Только изменяется здесь напряжение, поступающее на блок управления. Грубо говоря, ДПДЗ преобразует усилие нажатия на педаль газа в определенный электрический сигнал. Он поступает на ЭБУ, в котором жестко, с большой точностью “прошита” зависимость напряжение/количество топлива.

Амплитуда сигнала изменяется от 0,7 до 4 В (при полном открытии заслонки). Так же линейно изменяется и поступающий бензин. ДПДЗ установлен непосредственно на дроссельном узле.

Датчик давления масла

“Десятка” имеет только аварийную сигнализацию о неполадках в системе смазки. Падение давления сигнализируется включением соответствующей лампы. Устроен датчик масла ВАЗ-2110 достаточно просто. В его торце есть подвижная мембрана, которая соединена с нормальнозамкнутыми электрическими контактами. Датчик вкручен непосредственно в систему смазки автомобиля. Если давление в норме, то масло воздействует на мембрану, она, выгибаясь, размыкает контакты. Контрольная лампа при этом не горит. В случае аварии мембрана возвращается в исходное положение, включая соответствующую индикацию.

Несмотря на простоту, индикатор давления довольно часто выходит из строя. В этом случае контрольная лампа постоянно горит, хотя давление в системе в норме. Убедиться в неисправности датчика можно только заменив его на заведомо исправный. Естественно, что без полной уверенности продолжать движение не стоит.

Реже бывают случаи, когда индикатор не загорается при включении зажигания. Т. е. сигнализация не включится и в случае реальной аварии. Такой симптом тоже свидетельствует о неисправности масляного датчика. В любом случае его нужно менять на новый, так как ремонту он не подлежит. Индикатор вкручен в ГБЦ, рядом с кожухом ремня ГРМ.

Читать еще:  Ремень грм на ford focus 3 1.6: оригинал, аналоги — какой лучше?

Индикация температуры

Служит для контроля за системой охлаждения. Температурные датчики ВАЗ-2110 представляют собой обычный терморезистор. Он линейно изменяет свое сопротивление в зависимости от нагрева охлаждающей жидкости. В полном соответствии с законом Ома, варьируется и падение напряжения на нем, что фиксируется ЭБУ, который и выдает значение температуры на стрелочный прибор.

Кроме того, эти датчики на ВАЗ-2110 инжектор, выполняют роль включения вентилятора. Кулер запускается по команде с блока управления, при достижении соответствующей температуры. Таким образом устранен основной недостаток механического датчика – низкая надежность.

Все неисправности, чаще всего связаны с отсутствием контакта и обрывами электропроводки. В основном она перетирается о различные движущиеся части. Однако редко, но случаются повреждения, характеризующиеся неточными показаниями. Опасность здесь кроется в несвоевременном включении вентилятора. Он может работать при нормальной температуре либо не включаться при перегреве. Последнее, конечно, намного опаснее с точки зрения ресурса двигателя. В любом случае датчик ремонту не подлежит, и требуется его замена.

Датчик установлен в патрубке системы охлаждения. Для его снятия понадобиться демонтировать воздушный фильтр и хотя бы частично слить охлаждающую жидкость.

Контроллер вентилятора

Служит для принудительного включения охлаждения. Датчик вентилятора ВАЗ-2110 ставился только на первые модели “десяток”, оснащенных карбюраторным двигателем. Конструктивно представляет собой герметичный латунный баллон, внутри которого находятся контакты из биметалла. При нагревании они выгибаются и замыкают электрическую цепь, вентилятор включается. Правда, его высокий потребляемый ток (порядка 15 ампер) не позволяет запитывать напрямую, через биметаллические контакты. Для этого в цепи имеется специальное реле.

Главным недостатков контроллера является его низкая надежность. Датчик частенько перестает срабатывать, что может привести к перегреву двигателя. Его расположение в нижней части радиатора делает замену достаточно трудоемкой. Потребуется полный слив охлаждающей жидкости.

Указатель уровня бензина

Датчик топлива ВАЗ-2110, как и любого другого автомобиля, – это реостат из нихромовой проволоки. Его подвижный контакт механически связан с поплавком, который находится в баке на поверхности бензина. Изменяется уровень топлива, вместе с ним и сопротивление реостата, что фиксируется прибором на панели.

Кроме того, имеется индикация резервного остатка бензина. Работает она благодаря все тому же поплавку. В определенном положении он замыкает контакты, что вызывает включение контрольной лампы. Указатель топлива нельзя назвать точным и надежным устройством. Впрочем, это недостатки всех механических датчиков. Основные неисправности связаны с повреждением нихромовой проволоки, которая от постоянного движения “бегунка” попросту протирается.

Установлен датчик естественно в баке, и его замена не представляет никаких трудностей. Правда, придется снимать бензонасос и частично сливать топливо, если автомобиль заправлен ” под завязку”.

Датчик скорости

Устанавливался только на “десятки” с инжекторным двигателем. За время выпуска ВАЗ-2110 комплектовался различными видами датчиков. На первых моделях они были с механическим приводом, после 2006 года – электронные.

Симптомы неисправности датчика:

  1. Не работают спидометр и одометр.
  2. Их показания явно не соответствуют истинной скорости.
  3. Стрелка спидометра периодически падает в ноль.

Все неисправности, как правило, связаны с не очень удачным местоположением датчика. Он установлен в непосредственной близости от выпускного коллектора, что приводит к повреждению изоляции проводов и их замыканию между собой или на “массу”.

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.

ДМРВ на ВАЗ 2110

На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик включения вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры жидкости охлаждения;
  • Датчик скорости;
  • Датчик фаз.

Теперь рассмотрим их более подробно.

Регулятор воздуха

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4. Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.

Датчик вентилятора

Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:

  • Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
  • Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
  • Датчик не позволяет возникать искрам;
  • Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.

Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Датчик скорости

Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.

Расположение

Имеет две характерные неисправности:

  • При холостых оборотах двигатель выключается;
  • Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.

Место установки

Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.

Читать еще:  Где находится номер двигателя в подкапотном пространстве

Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ : 2112-1148200;
  • РХХ: 2112-1148300-02;
  • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Датчики ВАЗ – основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.

Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик – Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Читать еще:  Какой термостат поставить на калину

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.

Ну и на закуску один из самых капризных датчиков – Регулятор холостого хода (РХХ)

данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.

Автомобили на заказ

Блог на тему: Автомобили на заказ

Краткая характеристика всех датчиков ВАЗ 2110: их расположение и функции

Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?

Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?

И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?

В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще говоря, с помощью чего подавать ему команды, смотрите купить бу авто в кредит.
Пропуски зажигания, датчик детонации.

Второе, что требуется — это навыки управления. Это значит — уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть – иными словами, выполнить определенную манипуляцию.

Если совсем коротко:

Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.

Неужели это всё?

Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.

Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете . . . понятно как.

Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.

Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.

Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше — на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.

Для полноценной езды нужно выработать так называемое « водительское мышление» . А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения. И особенно важно научиться делать все это быстро.

Любой современный автомобиль оборудуется множеством различных датчиков, которые позволяют водителю знать о состоянии и работоспособности тех или иных узлов. И автомобиль ВАЗ 2110 не является исключением, в этой статье мы расскажем о том, какие датчики в нем используются и какое их расположение.

Как известно, ВАЗ 2110 инжектор с 8 или 16 клапанами значительно во многом превосходит карбюраторную версию. Как минимум потому, что в данном случае подачу бензина, а также горючей смеси, регулирует именно электроника. Соответственно, использование электроники подразумевает применением множества различных регуляторов и контроллеров. Их поломка может привести к определенным последствиям, поэтому автовладелец всегда должен знать, за что отвечают те или иные регуляторы. Ниже рассмотрены практически все датчики ВАЗ , которые есть в «десятке».

Управление силовым агрегатом «десятки» осуществляется с помощью ЭСУД — электронной системы. Эта система всегда должна знать, какой объем воздуха необходимо подавать для определенного объема бензина. Два данных параметра тесно связаны друг с другом, так как с их помощью в силовом агрегате мотора формируется горючая смесь с необходимой плотностью. После того, как система определяет нужный объем воздуха, она начинает подбирать соответствующее количество бензина. Что касается регулятора, то он отвечает за объемы всасывания.

Контроллер воздуха для «десятки»

Данный контроллер имеет определенные недостатки, в частности:

его работоспособность может быть нарушена в результате воздействия на контроллер влаги;
если автомобиль движется на пониженных оборотах, контроллер может выдавать более высокие показатели;
как показывает практика, на холостом ходу регулятор воздуха работает не совсем корректно;
при запуске силового агрегата могут появляться определенные трудности;
силовой агрегат может резко остановиться без причин после увеличенного режима мощности;
расход бензина при эксплуатации транспортного средства может быть увеличен.

С недостатками мы разобрались, теперь поговорим о том, как функционирует устройство:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector