Man идет с электроприводом с полноразмерным фургоном etge на crafter

Man идет с электроприводом с полноразмерным фургоном etge на crafter

Фургоны VW Crafter II

Фургон Фольксваген Крафтер (2019-2020) цены и технические характеристики. Обзор «Crafter Kasten/Kombi» 2-го поколения с фотографиями.

Volkswagen Crafter – мало-/среднетоннажный коммерческий автомобиль, предлагаемый в двух «ипостасях» (которые, в свою очередь, заявлены в широчайшем количестве модификаций): цельнометаллический фургон (созданный для транспортировки различных грузов) и грузопассажирский вариант «Kombi» (который способен доставлять к месту назначения и людей, и определенное количество «поклажи»)…

Перед широкой аудиторией машина второй генерации впервые предстала в сентябре 2016 года – на международных смотринах в Ганновере (однако в Сети она была рассекречена еще в конце июля того же года).

После «смены» поколений фургон не просто перевоплотился в полностью самостоятельную модель, уйдя от родства с Mercedes-Benz Sprinter, но и вообще кардинально улучшился по всем направлениям – начиная от внешности и заканчивая технической «начинкой».

Дизайн экстерьера «Крафтера» второй генерации перекликается со всеми актуальными моделями «Фольксваген» (особенно в передней части), а все благодаря «строгому взгляду» светотехники со светодиодными огнями дневного хода и радиаторной решеткой с горизонтальными хромированными жалюзи.

Внешне автомобиль не просто подкупает строгостью и спокойствием форм, но и в целом выглядит свежо и привлекательно, особенно на фоне многих «одноклассников».

«Крафтер» предусматривается в трех вариантах длины, с тремя типами колесной базы и аналогичным количеством высоты крыши.

Габаритная длина машины составляет 5986-7391 мм, ширина – 2040 мм (с учетом внешних зеркал – 2427 мм), высота – 2355-2798 мм. Колесная база «немца» занимает 3640 мм или 4490 мм (в зависимости от версии), а его клиренс насчитывает 195 мм.

Общая (разрешенная конструкцией) масса фургона варьируется от 3000 до 5000 кг.

Интерьер «второго» Volkswagen Crafter оформлен в общекорпоративном стиле марки, а многие элементы заимствует у легковушек.

Передняя панель напоминает двухъярусный секретер с кучей ящичков и полочек, а в центральной части ее украшают цветной экран информационно-развлекательного комплекса и стильно скомпонованные органы управления климатической системой (правда, в «базе» все гораздо скромнее). Гармонично вписываются в общую концепцию внутреннего убранства и лаконичный «щиток» приборов, и стильный мульти-руль с трехспицевым дизайном.

Стандартно «Крафтер» в передней части салона оснащается комфортабельным водительским креслом с эргономическим профилем и амортизаторами, которое в виде опции заменяется на сиденье «ErgoActive» с функцией массажа и 4-опорной поясничной поддержкой.

Пассажирам в автомобиле отводится не менее удобный двухместный «диванчик».

У цельнометаллического фургона сразу за сидячими местами организован вместительный грузовой отсек объемом от 9.9 до 18.4 кубических метров, доступ в который производится через задние распашные створки или сдвижные боковые двери.

Грузопассажирская версия «Kombi» способна принять на борт до семи человек (включая водителя), а также определенное количество «крупногабаритной поклажи».

На российском рынке для Volkswagen Crafter второго поколения предлагается один 2.0-литровый дизель TDI серии «EA 288 Nutz» (который доступен в двух вариантах мощности) с турбонаддувом, системой впрыска Common Rail, интеркулером и 16-клапанной архитектурой DOHC:

  • по умолчанию двигатель производит 102 лошадиные силы и 300 Н·м предельного потенциала;
  • в «топовом» исполнении его отдача доведена до 140 л.с. и 340 Н·м крутящего момента.

Стандартно автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической трансмиссией, а вот типов привода для него предусматривается три: задний, передний или полный (4Motion с многодисковым сцеплением Haldex пятой генерации).

Максимально фургон разгоняется до 143-160 км/ч, а в комбинированном режиме «переваривает» от 7.2 до 8.8 литров горючего (в зависимости от версии).

В основе «Крафтера» второй генерации находится «легковая» цифровая платформа MQB A/B, оснащенная независимой передней подвеской со стойками МакФерсон и поперечным стабилизатором и зависимой задней архитектурой, доступной в пяти вариантах с параболическими рессорами (на некоторых исполнениях – прогрессивного действия).

Переднеприводные машины отличаются поперечным расположением силовой установки, а заднеприводные – продольным.

Штатно автомобиль оснащен рулевым центром реечной конфигурации с электромеханическим усилителем. «По кругу» колеса «немца» укомплектованы дисковыми тормозными устройствами (на версиях с большой грузоподъемностью – вентилируемыми спереди и сзади) с ABS, EBD и другой ассистирующей электроникой.

В России за цельнометаллический фургон Volkswagen Crafter второго воплощения, по данным на 2017 год, придется заплатить как минимум 1 995 800 рублей.
В стартовой комплектации автомобиль «щеголяет»: одной подушкой безопасности, двумя электростеклоподъемниками, ABS, EBD, ESP, магнитолой с двумя колонками, стальными дисками размерностью 16 дюймов, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом регулировок, системой ЭРА-ГЛОНАСС и другими «примочками».

Roma-Urraco › Блог › Первая встреча: новый фургон Volkswagen Crafter

Два прежних поколения старшей коммерческой модели Volkswagen (Crafter/LT) разрабатывались и производились в тесной кооперации с концерном Daimler AG. Однако, совсем недавно пути двух партнеров (а заодно и конкурентов на европейском рынке фургонов и бусиков) разошлись и каждая фирма сконцентрировалась на самостоятельной разработке автомобилей данного сегмента. Первым «выстрелил» VW, который прошлым летом показал полностью новый Crafter, выполненный с чистого листа. Спустя год автомобиль официально презентовали и в нашей стране.

К слову, новичок уже успел завоевать престижный международный титул Van of the Year 2017 («Фургон года»), по итогам голосования 24 членов жюри (включая представителя популярного российского журнала «Авторевю»). А выпускаться машина будет в соседней Польше — на абсолютно новом заводе VW в городе Вжешня.

Для коммерческой техники, как известно, красота — вещь вторичная. Тем не менее, дизайн нового Crafter, выполненный в современном корпоративном стиле Volkswagen, получился довольно симпатичным, хотя и по-немецки суровым. Благодаря новой конфигурации передней части были существенно улучшены аэродинамические показатели модели: коэффициент сопротивления Cx теперь равен 0,33.

Для фургона будет доступен широкий диапазон вариаций кузова – три вида длины (5986 мм, 6836 мм, 7391 мм) и столько же типов габаритной высоты (2355 мм, 2590 мм, 2798 мм). При этом в максимальном исполнении объем грузового пространства достигает 18,4 м³, а в наиболее компактном — 9,9 м³. Ширина между колесными нишами составляет 1380 мм, а максимальная длина грузового отсека – 4855 мм. Чуть позже также появится возможность заказать бортовой грузовик или шасси в сочетании с одинарной или сдвоенной кабиной.

Ширина проема боковое сдвижной двери — 1311 мм, а погрузочная высота отсека составляет 570 мм. В списке дополнительного оборудования присутствуют также такелажные рейки для боковых стен, перегородки, потолка и пола.

На первых порах в нашей стране новый Crafter будет продаваться в специальной фиксированной комплектации — Profit. Речь идет о цельнометалической фургоне средней длины (6836 мм), средней высоты (2590 мм) и грузоподъемностью 1414 кг (при этом полная масса авто — 3,5 тонны).

Под капотом — 2,0-литровый 140-сильный турбодизель c индексом EA288 Nutz. В паре с ним работает 6-ступенчатая коробка передач, а чуть позже появится и 8-ступенчатый «автомат». Максимальный крутящий момент в 340 Нм достигается уже при 1600 об/мин. Экологической стандарт — Евро5, то есть заморочек с мочевиной на этой версии не будет.

Crafter Profit имеет привод на передние колеса, но уже с конца 2017 — начала 2018 года к заказу будут доступны также заднеприводная модификация модели и вариант 4х4 — с фирменной полноприводной трансмиссией 4MOTION. Сочетая различные виды кузовов, моторов, коробок и типов привода можно будет сконфигурировать целых 69 вариантов «Крафтера»!

Основательно переработана ходовая часть машины. Задняя подвеска — зависимая, рессорная (в 5 вариантах жесткости), а спереди — стойки МакФерсона. Впервые в данном классе на Crafter применяется эектромеханический усилитель рулевого управления, вместо прежней гидравлики. Шины — 235/65 R16.

Оформление интерьера — полностью новое: дизайн теперь сильно перекликается с младшей моделью Transporter T6. Внутри салона расположено большое количество удобных ниш, отсеков и карманов для хранения документов, ноутбука, мобильного телефона, рабочих инструментов, папок и прочего.

В базовой комплектации предлагаются электрические стеклоподъемники и центральный замок, а в исполнении Profit добавлен климат-контроль Climatic, атермальное лобовое стекло с функцией обогрева, внешние асферические зеркала с возможностью электрорегулировки и подогрева, противотуманные фары с функцией статического освещения поворотов, продвинутую мультимедийную систему Composition Media с многофункциональным сенсорным дисплеем, USB-портом, функциями Car-Net и App-Connect, аудиовходом AUX, комплект для подключения мобильного телефона и две розетки на 12V в кабине.

Впервые в данном сегменте для VW Crafter будет предлагаться целый ряд электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, система фронтального мониторинга с функцией экстренного торможения в городском цикле движения, система предотвращения повторных столкновений, система сопротивления боковому ветру, система распознавания усталости водителя, система контроля при движении с прицепом, ассистент выезда с парковочного места Rear Traffic Alert и специально разработанная для этой модели система боковой защиты кузова на основе сенсоров.

Рекомендованная цена на новый фургон Volkswagen Crafter в комплектации Profit составляет 1011985 гривен, что по нынешнему курсу примерно равно 38 тысяч долларов.

Также в моем блоге можно почитать тест-драйв фургона Volkswagen Transporter T6 и обзор пассажирского микроавтобуса Renault Trafic.

Смотрите также

Комментарии 126

в 2018 весной новый спринтер выйдет, писец крафтеру будет))) панель чет стремная слишком квадратная получилась. Ну цена все больше пугает новых машин((( буду ждать новых спринтеров с США битых с аукционов для обновления своего автопарка)))

У нас на конторе трудятся пару крафтеров предыдущего поколения, водилы пока радуются . этот я смотрю по стойкам на предыдущее поколение похож, если не один в один. Кстати самый дешёвый километр получается на Рено мастер, кроме газели.

Красивый, но цена я думаю не по карману частнику, конторы могут себе позволить, плюс дальнейшее обслуживание и стоимость запчастей не даст высокие продажи на рыноке в РФ.И в основном из за мотора -что прям представляю счастливого владельца макси с 2 тоннами на борту.Ну а потом здесь же фоточки с пробегом будут выкладывать, как многие, смотрите у меня уже 10000км и так кратно 10тысячам-проблем нет!До ста тысяч.
Мотор гумно, долго не проживет.Лучше Дейли ещё ничего не придумали, это мое мнение.

стара лтешка мала шикарний двигун
на ньому відїхав 1400000

Так мы же ща про новые говорим.Старые и Фиаты и мерены и ивеки бегают.

Если кому интересно могу рассказать все слабые места этого бусика. Машины которые были выпущены в сентябрь-декабрь 2016года просто жесть. Я работаю на этом заводе в Польше во Wrzesnia по сей день.

расскажите, интересно очень

Сам я с Днепропетровска, работаю на этом заводе с августа 2016 года. Чтоб все понимали Volkswagen и не только на сегодняшний день это тупо сборка, все из чего состоят автомобили группы Volkswagen AG делается на различных заводах под заказ, а потом собирается в одно целое. Вся кузовщина делается на заводе Gestamp, он тоже находится во Wrzesnia, именно на нем я провожу 70% своего рабочего времени. На этом заводе практически все изготавливается под новый Crafter, также тут штампуются элементы кузова VW Caddy и Porsche 911. Но это не один завод который выпускает кузовщину под Crafter, GESTAMPов много и они разбросаны по всему миру.
Тут детали штампуются и частично свариваются в отдельные элементы кузова и направляются на сборку. Ну а теперь по теме. Машина можно сказать сырая и в ней много недоработок. Так как я имею ежедневный контакт с кузовщиной могу сказать что недочетов очень много и зачастую то что нужно отправлять сразу же под прес идет на сборку. Первое и самое слабое место на сегодняшний день это лонжероны, особенно правый. Причина в том что с момента производства Crafterа, Gestamp так и не может нормально настроить линию котороя изготавливает данную деталь. Вы меня спросите, а что с этим лонжероном не так? А тут все очень просто, нет возможности настроить оптимальный режим при котором будет обеспечена качественная точечная сварка. Робот либо недоваривает либо дыры делает. Линия старая и требует модернизации, но на это денег не выделяют… Сварочных точек на лонжероне больше 100 и 20 из ни как всегда некачественных которые потом тупо высверливаются вручную каждый день и завариваются полуавтоматом, но самое страшное что это все делает не квалифицированный персонал. Набрали толпу Украинцев за 9-10 злотых в час, которым все похер и херячат… И таких примеров куча. Текучка на заводе бешеная, в основном работает примерно 25% украинцев 50% поляков и остальная часть немцы с испанцами. Первые машины делались с немецкого металла, теперь же с января 2017г. штампуется все с китайского. Очень часто после штамповки отлетает оцинковка и рвется металл но на это особо никто с отдела качества не обращает внимания — смотрят только на лицевые панели, а на остальное насрать. За год производства завод 4 раза останавливался из-за проблем с движками с объемом двиг. 2,0 Не знаю на сколько правда но поговаривают все на заводе что этот двигатель получился с малым ресурсом, особенно 180 сильный. Месяц назад опять была остановка завода из-за двигателей но уже были проблемы с евро нормами, мол не катят под эко стандарт и много жрут. Версию 2.5 V6 вообще не пускают в серию, двигателя вернули в США на доработку. Вообще печально смотреть как все делается, пшекам вообще реально похер на все, пока за ними наблюдают они пытаются еще как-то что-то делать, но стоит отвлечься и хана.
Вот так на Gestampe клепается крафтер

Читать еще:  Двигатели серии jz, mz и rz у toyota

Почему никто не обращает внимания на кпп? Все пишут про двигатели, и что они много не пройдут с таким раздувом . А то что кпп у них будут с передаточным числом не как у легковой, так не берут во внимание. И я не говорю что он без проблем будет ходить под 1000000, ведь сейчас можа на екологичность, но и не 200 не 300к же.

У нас на фирме два кадди, один 1.9, второй 2.0 турбо дизель. Оба с салона, движки пока в номере, пробег у обеих около 200тыс. Нареканий по двс нет) Но, по кпп, там где 1.9 пришлось бу кпп брать, так как та заклинила, а на 2.0 обошлось заменой подшипников, и это вышло 800 долларов… И это всего лишь 200 тыс пробега, причём это пассажиры))

Новый Volkswagen Crafter Typ: SYN1E

Производитель: Volkswagen AG
Модель: Volkswagen Crafter Typ: SYN1E
Начало продаж в России: 2017 г.
Цена: от 1 995 000 руб.

Volkswagen Crafter нового поколения, дебютировавший в прошлом году, теперь не строится на общей платформе с Mercedes-Benz на заводах в Дюссельдорфе и Людвигсфельде. Отныне его родина в польском городе Вжесне, но это совсем не значит, что Volkswagen Crafter нового поколения перестал быть настоящим «немцем»: строгим в дизайне, с отточенной управляемостью и невероятной практичностью и не без атакующих всю современную технику инноваций.

Заезжать на плотно заполненную стоянку предстояло задним ходом. Задержавшись с фотосессией, осложнённой отвратительной осенней погодой с проливным дождём и порывистым ветром, я прибыл одним из последних. Приподняв колечко блокировки на рычаге КП, включил передачу и привычно глянул в зеркало: сначала в левое, затем в правое, а на дисплее центральной консоли обнаружил цветное изображение с видеокамеры, обрамлённое разметкой парковочного радара. С такой видовой поддержкой, я уверенно запарковал в узкую щель семиметровый фургон и подумал: «Что ещё можно придумать для таких случаев, разве что полный автопилот?» Очередная презентация, затем серия привычных тестов, казалось бы, острие иглы конкуренции загоняет в угол даже самый совершенный конструктив, но с каждым новым поколением техники вновь открываются манящие горизонты технического совершенства.

Фамильная эволюция

В переводе с английского слово «crafter» переводится как «ремесленник». Модель выпускается с 2006 года, и с тех пор основательно эволюционировала. Crafter 2017 года образует семейство из четырёх основных моделей, с тремя вариантами длины – от 5,98 до 7,39 м, двумя вариантами колёсной базы – 3640 или 4490 мм, четырьмя вариантами высоты – от 2,34 до 2,8 м и тремя типами привода ведущих колёс (передний, задний, полный), которые в сумме позволяют наплодить примерно 69 модификаций.

У переднеприводных и полноприводных версий – поперечное расположение двигателя, а классический заднеприводный вариант имеет продольное расположение силового агрегата и двухскатную ошиновку задней оси. Экстерьер с явными чертами фамильной наследственности обильно приправлен нынешним корпоративным стилем. Как и у предшественника лаконичный и строгий, он стал ещё более выверенным и отточенным в мелочах, отчего воспринимается как рестайлинг. Но это совсем другой кузов, с иным каркасом и материалами.

К слову сказать, теперь коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33. Горизонтальные хромированные линии решётки радиатора «комодной» формы гармонично сочетаются с новой светотехникой: прищур фар головного света стал ещё строже, а дневные ходовые огни теперь светодиодные. Силовой агрегат состоит из двухлитрового турбодизеля EA288 Nutz (специальное исполнение для коммерческого транспорта «Nutz» – Nutzfahrzeuge) с настройками мощности: 122, 140 или 177 л.с. в исполнении BiTurbo. КП механическая 6-ступенчатая или 8-ступенчатый гидромеханический автомат, «роботы» пользуются переменным успехом, поэтому пока не предлагаются.

В духе и стиле

Осваиваться на рабочем месте не пришлось. Всё на своих местах годами и незыблемо: рулевую колонку подвинуть вверх или наклонить – милости просим, ах, сиденье далековато, пожалуйста, двигайте сколь угодно, и вот теперь чуть выше сесть хочется (видимо, ранее это авто тестировал рослый коллега) – нет проблем! Регулировок много, диапазоны гигантские, а сиденье водителя теперь подрессорено с учётом массы водителя, как на больших грузовиках. Руль не обшит кожей, но с кнопками управления круизом, трип-компьютером и аудиосистемой, шкалы приборов, рукоятки и кнопки подсвечены в красно-белых тонах, читаются, видны, понятны. Подгонка деталей из пластика вопросов не вызывает, а сама передняя панель стала двухъярусной, предложив множество ниш и полок самого разного типоразмера.

Прогретый двигатель, молотя на холостых оборотах, благородно и ненавязчиво подавал уютное тепло из отопителя и попутно эффективно боролся с запотеванием стёкол из-за дождя. Не перехвалил? Думаю, нет. У старых и хитрых немецких концернов давно уже в этом плане полный ажур. Проблемы, как правило, начинаются там, где или автомобиль не подходит эксплуатантам, или пренебрегают его обслуживанием, ну и когда конкуренты заставляют так сильно спешить, что кое-что на начальном этапе выходит сыроватым. Но это не про интерьер и экстерьер немецких машин, а теперь поехали!

Сонное ненастье европейских автодорог

За рулём семиметрового цельнометаллического фургона, признаться, не было особого желания нарушать царящий на немецких дорогах сонный порядок и дух взаимоуважения. Отсутствие желания погонять добавило предупреждение организаторов об ужесточении контроля скоростного режима на территории Австрии, где и проходил тест-драйв, дополнительно пыл охлаждал проливной дождь. Работу дизельного мотора на холостых оборотах можно заметить из кабины разве что по тахометру на приборной доске, да когда базовая система «старт-стоп» глушит движок по любому поводу, едва задержишься, уступая дорогу перед въездом на очередное круговое движение. У меня Volkswagen Crafter – грузовой фургон длиной 7,39 м, переднеприводный (двигатель расположен поперечно), задняя ось с односкатной ошиновкой на простенькой балке, под капотом табун в 140 «коней» и шесть ступеней в трансмиссии под правой рукой джойстика механической КП. В грузовом отсеке – паллеты с 500 кг балласта. Всё работает исправно, и… как на фургоне! Вы справедливо спросите, это как?

Как и должно быть на фургоне

Маршрут длиною в пару сотен км начинался в Вене и, миновав несколько автобанов, я и «майн «Крафтер» покатились в сторону заброшенного карьера по причудливым петляющим асфальтированным, но не всегда безупречным в плане состояния покрытия дорожкам через населённые пункты, где население попряталось от серой непогоды в своих владениях почти в полном составе, даже на пешеходниках пропускать было некого, а то бы лишний раз проанализировал задорную динамику разгона и чёткость переключения передач.

Так вот, настроен новый Volkswagen Crafter очень похоже, как его легендарный предшественник LT. У концерна из Вольфсбурга много унификаций по всей продукции, но электронная прошивка может мгновенно полностью поменять характер одного и того же узла или агрегата, в зависимости от того, будь он установлен на легковом седане, кроссовере или развозном фургоне.

Актив бортовой электроники и пассивная безопасность

Благодаря электромеханическому рулевому управлению новый Crafter предлагает большее количество активных систем безопасности: Lane Assist, Park Assist и Trailer Assist. Их дополняют опционные вспомогательные системы, например: система автоматического поддержания дистанции ACC Follow to Stop, система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической системой аварийного торможения, устанавливаемая серийно система стабилизации при аварийном торможении Multiсollision Brake, серийно устанавливаемая система движения при боковом ветре, система определения усталости Rest Assist, управления головным светом Light Assist. Среди средств пассивной безопасности наряду с фронтальными и боковыми подушками, а также подушками для защиты головы водителя и переднего пассажира, имеются камера заднего вида Rear View, вспомогательная система выезда с парковки Rear Traffic Alert и разработанная специально для нового Crafter сенсорная защита от объектов, находящихся в слепых зонах.

Рулевая рейка на новом поколении «Крафтеров» электрическая, за стабилизацией автомобиля и курсовой устойчивостью мягко, но непрерывно следит бортовая электроника, даже межосевые блокировки имитационного алгоритма вне зависимости от количества ведущих мостов теперь прописаны в базовом оснащении и включаются в работу без ведома водителя, а про электронное управление подачей топлива и говорить не приходится (ABC, EBD и EBA, система стабилизации с функцией движения с прицепом, система, помогающая удерживать прямолинейную траекторию при порывах бокового ветра, и система автоматического торможения Multi Collision Brake). Поэтому руль с достаточной обратной связью, но совсем не острый, а вот радиус поворота при этом «по-легковому» невелик, педали вообще не замечаешь, двигатель, напротив, «по-грузовому» уверенно везёт уже с первой тысячи оборотов, но и крутить его не следует выше 3500 об / мин. И кажется, что шесть передач даже много, можно запросто пропустить пятую уже к скорости всего 80 км / ч.

Читать еще:  Снятие панели приборов форд фокус 2. инструкция как снять панель приборов ford focus 2

Видимо, серьёзно в своё время бились инженеры по доводке и водители-испытатели на полигонах и в лабораториях, чтобы в электронную начинку современной машины вселить то самое «ламповое» тепло чисто механического и совсем железного LT, но при этом взять у прародителя только самые необходимые нотки, обеспечив современные показатели управляемости и топливной экономичности. В общем, получилось неплохо, новинка удалась, унаследовала фамильные черты и оптимально обустроена именно для своих функций. Вот только на неровной дороге из-за простенькой задней подвески фургончик показался чуть жестковатым. Теперь поговорим о рынке, сбыте и эксплуатации.

Только премиум

Новый Volkswagen Crafter не будут собирать в России, не будут поставлять «пустые» версии бодибилдерам для постройки дешёвых маршруток, и не будут демпинговать по цене и оснащению. Так решили в Вольфсбурге. Таким образом, в нашей стране главным конкурентом Volkswagen Crafter становится его бывший соплатформенник, а ныне принципиально новый Mercedes-Benz Sprinter (не путать с моделью «Классик», собираемой в Нижнем Новгороде).

И проблемы, и покупатели у обеих моделей похожие. Все современные «маленькие» дизели выше четвёртого экологического класса могут быть мгновенно повержены собственной системой питания, в которую попало некондиционное топливо. Дальше всё те же наши пресловутые суровые и специфические условия.

Теперь о том, кто может себе позволить дорогие и качественные немецкие микроавтобусы и грузовые фургоны. Нефтегазовая отрасль и спецслужбы – для оборудования всевозможных передвижных чего-то там (лабораторий, установок, мастерских), что простым смертным знать не следует, фармацевтические компании, высокодоходные производства (например, связанные с драгметаллами) – для развозной работы, банкиры – для инкассации. И все вышеперечисленные господа теоретически могут возжелать приобрести комфортабельные микроавтобусы на базе «Крафтера» в оснащении бизнес-класса.

Какой-то камерный рынок сбыта получается. Но я подозреваю, что там, в Германии, очень хорошо подумали, и решили продавать меньше, но лучше, и с высокой доходностью, и тем, кто сможет обеспечить дотошный немецкий регламент в эксплуатации и обслуживании, а не бесконечно экономить. Это важно для имиджа марки, и это сложнее, чем заполонить рынок ширпотребом.

Покатались и хватит

А вообще Volkswagen Crafter впечатляюще удобен. Удобно всё: и эргономика, и русскоязычный интерфейс, присутствующий по умолчанию; и отличная работа системы «старт-стоп»; погрузочная высота и конструкция задних дверей, и вместимость фургона.

Тест-драйв нового Volkswagen Crafter: декларация независимости

За время становления российского авторынка у многих марок и моделей в нашей стране сложилась своеобразная иерархия: одни машины считаются престижнее других, даже если они в одном классе и в одну цену. Другие считаются эталоном, даже если по многим параметрам далеки от совершенства и во всем мире не пользуются особой популярностью. Несмотря на коммерческое и сугубо утилитарное назначение, то же самое характерно и для класса грузовых фургонов. А в какую нишу в России попадет новый Volkswagen Crafter, успевший стать лучшим фургоном 2017 года в мире?

На пьедестале почета среди коммерческой техники, понятное дело, стоит Mercedes-Benz. Не единожды доводилось слышать от владельцев транспортного бизнеса слова сожаления о том, что в тяжелые экономические времена придется экономить и расширять автопарк за счет других марок. А для отдельных водителей, работающих в большом автохозяйстве, перевод за руль авто с трехлучевой звездой порой является едва ни большей радостью, чем получение хорошей премии. «Мерседес», правда, вовремя спохватился и пошел на маленькую коммерческую хитрость, наладив в России сборку устаревшей версии Sprinter Classic, которая и делает марке кассу.

А что же Volkswagen? Собственно, Crafter по уровню продаж в классе LCV среди иномарок идет третьим, уступая локализованным «Мерседесам» и «Фордам», а по негласной престижности — вторым. Влияет, конечно, и эмблема, но главное — общеизвестный факт: очередной Crafter, по сути, всегда представлял собой перелицованную версию предыдущего поколения все того же Mercedes-Benz Sprinter, что было одновременно и плюсом, и минусом.

Отныне все меняется! Последнее поколение Crafter — полностью независимая разработка Volkswagen, позволяющая по полной внедрить все достижения марки без оглядки на престижного «донора».

Хотя в этом классе она и не играет большой роли, внешность притягивающим фактором точно не станет. Volkswagen тут стопроцентно верен себе и продолжает придерживаться своего стиля «квадратиш, практиш», обновив образ еще более резкими гранями и современной оптикой в стилистике младшей линейки T6. Разве что акцент отчетливо сменился с вертикального на горизонтальный — машина визуально стала шире, что отчетливо видно на тестовой версии с низкой крышей.

Само собой, габаритных вариантов у Crafter масса: две длины базы, три длины кузова и три высоты крыши. Как и в случае с Ford Transit, привод может быть любым — передним, задним или полным. Двигатель один — 2.0-литровый турбодизель, но аж в четырех вариантах форсировки: от 102 до 177 лошадиных сил. Помимо традиционной шестискоростной «механики», к топовым версиям можно выбрать и 8-ступенчатый «автомат»

Внутри Crafter, само собой, тоже подчинен общекорпоративному стилю. Из круглых форм тут только «шайбы» управления микроклиматом и подстаканники. Последних в машине сразу шесть штук. Собственно, кабина любого коммерческого автомобиля — это кладезь функциональности, особенно когда речь идет о Volkswagen. Так что даже в базовой версии (а нам на тест досталась именно такая) беспокоиться о недостатке удобства не придется.

Добротность — еще одна добродетель Crafter. Хотя кабина выполнена из жесткого пластика, дешевым его не назовешь, а качество исполнения и сборки на таком уровне, что даже заглушки сделаны с идеально ровными микронными зазорами

Вся эргономическая составляющая тут максимально приближена к легковушкам Volkswagen. Отформованный и небольшой руль, щиток приборов, рычажки и кнопочки впрямую позаимствованы у «гражданских» моделей. Баранка, кстати, регулируется в обоих направлениях и оснащена адаптивным электроусилителем.

«Капитанская» посадка с поправкой на водителя хороша. В качестве опции доступно кресло ergoActive на подвеске или шикарное ergoComfort с электроприводами. и массажем. Двухместный диванчик традиционно никак не регулируется и для двоих тесноват, зато раскладывается в стол, а под собой прячет целый погреб.

Вообще, по количеству всевозможных ниш и карманов «Крафтер», кажется, устанавливает рекорд. Только под лобовым стеклом пространство разделено на шесть разновеликих ниш, причем крайняя справа — с отдельной 12-вольтовой розеткой. Однако почти все они небольшие и, что хуже, — открытые. Прятать ценные вещи или документы придется либо в небольшой охлаждаемый бардачок, либо в пассажирское сиденье.

Оценить все достижения нового фургона Volkswagen не дала базовая комплектация, хотя очевидно, что именно такие версии и будут пользоваться основным спросом. Бог с ними, с мультимедийной станцией, адаптивным «круизом» или системой выезда с парковки — такие опции у нас считаются роскошью. Куда важнее опции грузовые, помогающие или добавляющие комфорта в работе.

Например, «в базе» перегородка между отсеками в кабине не оклеена тканью — от нее долго тянет холодом. Двусоставные зеркала регулируется электроприводом только наполовину — нижние секции нужно настраивать вручную. На морозе. Пороги не защищены пластиковым кожухом, как это сделано, например, у того же Ford Transit.

Грузовой отсек опять-таки сам по себе очень хорош: удобен, просторен, светел, с большими дверными проемами и низкими арками задних колес. Стандартная палета влезает поперек между ними с большим запасом. В основном пространстве без проблем размещаются две. Радует погрузочная высота — человеку среднего роста пол ниже колена.

Однако в штатном виде фургон абсолютно «голый» — обшивки нет даже на нижних секциях стенок, не говоря уже о защитном чехле на пол или отдельном коробе для проводки. Все это придется докупать или доделывать уже самому.

В общем, как ни странно, для насквозь прагматичной марки Volkswagen всевозможных недостающих нюансов у «Крафтера» набралось немало. Большая часть из них, к счастью, решается путем расширения комплектации, но, увы, заметным увеличением стоимости.

Одно хорошо: ездовые характеристики не оставляют никаких «но». Наша базовая версия была оснащена третьим по мощности 140-сильным двигателем, которого, с учетом небольшого кузова и отсутствия загрузки, хватало, что называется, за глаза.

Главное новшество — самые легковые ощущения из всех протестированных нами фургонов. Легонький руль, наливающийся с ростом скорости тяжестью, имеет сниженное количество оборотов, отчего у «Крафтера», по меркам класса, острое легковое, но не напрягающее управление. Рычаг «механики» традиционно почти сам прыгает в пазы передач, и лишь тугую педаль газа нужно продавливать активнее, вспоминая, что ведешь большой фургон, а не какой-нибудь Caddy.

Подвеска ровно как на недорогих немецких легковушках — упруга, но без запаса плавности хода. На разбитой дороге заметно потряхивает, а на лежачих полицейских пустая корма подпрыгивает. В принципе, для коммерческого фургона такое поведение не критично. Однако конкуренты сдвигают баланс в сторону не управляемости, а все-таки легкового комфорта.

Шум от дизельного мотора в кабине докучает только на обгонах, а вот от шипованных грузовых шин Nokian Nordman C присутствует все время

Каков итог?

Прогнозируем с большой долей вероятности, что громкое и знаковое для Volkswagen обновление Crafter в России ситуацию на рынке не изменит — модель просто удержит свои позиции все на том же авторитете Volkswagen.

Титул мирового фургона года, который машине дали, очевидно, за внедрение почти всех возможных легковых наворотов и почти полную адаптацию поведения именно под легковой комфорт, у нас оценят едва ли. Тем более что львиная доля этого комфорта идет в списке недешевых дополнительных опций, суммарная стоимость которых доводит Volkswagen до уровня Mercedes-Benz. А тут выбор снова очевиден.

Младшие же версии из-за отсутствия локализации могут составить конкуренцию лидерам рынка только при наличии хороших скидок, которые дилеры сейчас и раздают под видом различных бонусных программ. При их отсутствии получается, что почти «голый» Crafter с низкой крышей дороже под завязку оснащенного Transit с 13-кубовым грузовым отсеком. Концерну Volkswagen нужно основательно подумать над российской сборкой, благо варианты с площадками у немцев имеются.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Фольксваген Центр Пулково», официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона: тест VW Crafter Kasten 4 motion

Если бы мне доверили снять кино в духе культового польского сериала «4 танкиста и собака», я бы снял фильм о трех экспедиторах и автомобиле. Тот фильм о войне, мой — про нынешнюю жизнь. Там был танк, в этом — полноприводный развозной фургон. Того звали «Рыжий», этот назовем «Красный». Или червонный, то есть красивый.

Volkswagen Crafter Kasten 4 motion Полная масса 3500 кг Цена: 4 220 000 р. Начало продаж: 2017 г.

Читать еще:  Реле стартера ваз 2110: где находится реле стартера, неисправности, диагностика и ремонт

Почему в качестве образчика я взял польский сериал? Новое поколение Volkswagen Crafter выпускается на заводе VW в Польше, на родине культового кино. В том фильме главные герои воевали на танке, в моем будут возить грузы на новом фургоне. В 2017 году Сrafter получил приз «Автомобиль года». За какие заслуги — понять можно, если взять самую навороченную версию, иначе не ясно, что такого нашли эксперты в новом Crafter. Тем более, что нынешнее поколение фургона создано не в кооперации с вечным конкурентом Sprinter, а на собственной базе. На ней же, кстати, строят «вечно-зеленый» электрический eCrafter и «близнеца» МAN TGE. А уж каких сюжетов можно наворотить, если взять в «соавторы» фургон Crafter в том исполнении, что достался мне на тест: длинная колесная база, высокая крыша (объем 16,4 кубометра), да еще в полноприводном варианте с самым мощным 140‑сильным дизельным мотором и россыпью электронных помощников?

Центральная рубка управления. Сразу скажу — пластик жесткий, хотя на фото выглядит податливым. Руль кожаный, с подогревом, регулируется по высоте и вылету.

БАГАЖНАЯ СЕРИЯ

С небес на землю вернул вопрос коллеги: «Это что, вариант для девочек»? Он разглядывал на экране монитора тестовый Crafter вызывающе-красного цвета. Привыкли все, что развозные машины окрашивают в традиционный неброский белый. Между тем, фото не передает реального размера машины. Фургон просто огромен! В длину этот исполин превышает 7 метров, в высоту — более 2,5. Вообще у машины три варианта длины кузова и три варианта высоты крыши. Пока выберешь нужный — семь потов сойдет, столько заманчивых вариаций получается. Только в самых «роскошных» версиях можно получить пол с влагостойкой фанерой толщиной 8 мм, в котором прячутся петли-проушины для крепления груза. В начальных комплектациях петли крепятся сразу к металлическому полу. Вдоль бортов с внутренней стороны установлены направляющие для надежной фиксации поклажи. Либо груз крепить, либо навешивать на крепления шкафчики-полочки, чтобы превратить фургон в мобильную летучку. Под потолком есть система для перевозки длинномеров с рейлингами, дабы не занимать нижнюю часть кузова. При необходимости их можно снять. В грузовом отсеке может быть установлено до трех 12 В розеток. Написал «до трех», так как нашел только две, собственно и их хватит за глаза, они расположены ближе к дверям. Для законченных эстетов можно заказать розетку 230 В с внешним питанием.

У машины в топовой комплектации нет кармана над кабиной, как это сделано у аналогичных фургонов. Там спрятана дополнительная установка HVAG, которая заведует вентиляцией, обогревом и кондиционированием кабины. У аналогичных фургонов таковую располагают под приборной панелью, у Crafter основная система там же, но под крышу вывели дополнительный блок со своим мотором, радиатором и всеми остальными элементами. Эта установка может либо подогревать, либо охлаждать груз в отсеке — в задней крышке есть для этого отверстия. От того, кстати, вертикальные стойки кабины высокие и широкие — надо же где-то прятать шланги отопления и прочую электрику.

Все скобы для того, чтобы забраться в кузов, окрашены в сочный желтый. Эргономика!

Грузовой отсек освещается на манер «Зенит Арены» — под потолком расположено 4 плоских ярких LED-светильника. Они зажигаются либо автоматически, при открытии дверей, либо их можно включить принудительно. Над колесными арками — глубокие пластиковые ящики. «Набор автомобилиста» там прячется — не найдешь. Ящики — вещь полезная, жалко в базовых версиях таких карманов-бардачков нет. Задние двери распашные, до 270°, с магнитными защелками. Все скобы для того, чтобы забраться в кузов, окрашены в сочный желтый. Эргономика на высоте, у одноклассника Sprinter такого нет.

Под потолком есть система для перевозки длинномеров с рейлингами, дабы не занимать нижнюю часть кузова.

Запасное колесо тут полноразмерное, оно расположено в заднем свесе, под полом. Достать его — работа грязная, я бы его хранил в кузове, на всякий пожарный. Над фонарем дополнительного стоп-сигнала на кронштейне установлена камера заднего вида. Очень нужная опция учитывая габариты машины, но вот ее исполнение не идеально. Во-первых, в слякотную погоду линза быстро загрязняется, а очистить ее — нужно прибегнуть к настоящим высотным работам. Кстати, у одноклассника Sprinter кронштейн камеры заднего вида сделан так, чтобы глазок камеры самоочищался набегающим потоком воздуха. Похоже, Crafter с камерой в аэродинамической трубе не продували, либо за границей дороги в межсезонье гораздо чище. Если завершить систему обзора заднего вида, то пара слов о картинке, которая выводится на монитор водителю. Слева нарисован фургон в статике с обозначением сенсорных зон, справа вид картинки от камеры с пунктирной проекцией движения. Гораздо удобнее был бы вид на автомобиль сверху, как это решено у многих. Сразу понятно и то, как машина стоит, и куда она едет. Так просто удобнее, как ни крути. Зато имеются прекрасные, информативные зеркала заднего вида. Но вот то, что творится прямо за задним бампером при загрязненном глазке камеры, не видно. Совсем. Впрочем, одно утешение есть — противный сигнал, который фургон издает при движении назад.

Дополнительная установка HVAG, которая заведует вентиляцией, обогревом и кондиционированием кабины.

МОТОРНАЯ СЕРИЯ

С багажным отделением все, перейдет к двигателю и типу привода. Напомню, здесь стоит 140‑сильный наддувный дизельный мотор с механической коробкой. Автомат к нам не поставляют. В базовых комплектациях стоит тоже двухлитровый, но всего на 108 лошадок. Так как мотор относится к классу Евро-5, он оборудован сажевым фильтром, возня с заправкой бачка реагентом AdBlue отпадает. Интервал обслуживания мотора — 20 000 км. Этот показатель как у всех в классе. Кстати, о вариантах типа привода: можно заказать любой из трех. В заднеприводной версии мост будет с двухскатными колесами, такому фургону по силам буксировать прицеп до 3,5 т. Затем идет переднеприводный и 4х4. В принципе, полный привод на такой технике, учитывая огромный задний свес и длинную базу, не для гонок по пересеченной местности. Забраться на долгий, скользкий тягун поможет, как и удержаться в повороте. Значок 4х4 Motion на радиаторной решетке говорит о том, что фургон оборудован муфтой Haldex и полный привод выполнен как бы по кроссоверным лекалам.

В базовых версиях здесь одни заглушки. У меня парковочный ассистент и блокировка заднего дифференциала.

Мотор при такой полукапотной компоновке расположен поперечно. При равномерном движении большая часть момента передается на передние колеса и совсем немного на задний мост. На первых пробуксовках подключается муфта, автомобиль становится полноприводным. На самый крайний случай можно заблокировать задний дифференциал кнопкой на панели приборов. Раз уж полез под машину, два слова о подвеске. На Crafter впереди стойки McPherson, передняя ось усиленная. Задняя подвеска будет исполнена в зависимости от типа привода. В моем случае рессорная однолистовая, без подрессорника. Судя по ней и полной массе в 3,5 т, в фургоне можно возить что-то не тяжелое, но объемное, подвеска явно легковая. У Sprinter в аналогичной версии задний мост на рессорах с подрессорником, он грузоподъемнее. И завершающая вишенка на этот автомобильный торт — производитель заявил, что кузов нового Crafter оцинкованный, значит должен прожить в наших условиях достаточно долго.

Двухлитровый наддувный дизельный двигатель. Расположен поперечно. Евро-5.

ЭЛЕКТРОННАЯ СЕРИЯ

А теперь самое интересное — электронные помощники, свет и прочие высокотехничные «плюшки», за которые машине и присвоили звание «Грузовик года». Без них Crafter — красивая железная коробка на колесах, не более того. Автомобиль по кругу нашпигован датчиками, благодаря которым он может автоматически парковаться. Я попробовал, следуя подсказкам крафтерных мозгов от Park Assist, мне понравилось. В принципе, смотреть на то, как машина лихо крутит рулем, самостоятельно впихивая достаточно большой фургон в парковочный карман, завораживает только в первый раз. Затем к этому привыкаешь.

Задняя рессора без подрессорника — практически легковая подвеска.

Но есть и минус — воспользоваться таким способом парковки можно лишь в «тепличных» условиях. Подать виртуозно фургон под разгрузку-загрузку — это обязанность водителя. Следующий помощник — ассистент движения по полосе, lane Assist. Вещь известная, но настораживает одно — камера следит за дорожной разметкой, а она у нас не всегда должного качества.

Вот что точно мне по душе, так это ассистент стабилизации автомобиля при сильных порывах ветра. Учитывая общую парусность конструкции — самое то. Помощник при трогании на подъеме, Hill Start assist — тут все ясно. Аналогичный комплекс при спуске, Hill Descent Assist, положен только полноприводным версиям. Круиз-контроль оперирует шагом в 10 км. Есть и комплексная система безопасности ESC из 10 позиций, начиная от банальной ABS и заканчивая системой предотвращения опрокидывания в повороте, ROM, и степени динамического распределения груза, LAC. Добавьте к этому всякие подогревы сидений и руля, обилие подстаканников и карманов для бумаг, парктроник вперед и назад.

Упоминать про большой активный дисплей навигационной панели и вовсе банально. Но в этом изобилии есть один минус — за рычагом ручного тормоза надо тянуться глубоко вниз и рука нащупывает вначале поручень среднего пассажира, а уж потом искомое. Это раздражает. Впрочем, глубокие карманы для бумаг на верхней стороне передней панели тоже не радуют. Достать что-то оттуда можно лишь привстав с водительского сиденья. Неудобно.

Кстати, даже в самом дорогом исполнении сиденья у машины тканевые. У конкурента-одноклассника Sprinter — черная эко-кожа. Не скажу, что сидя на тканевом салоне управлять машиной как то неудобно, но все-таки. Еще из фишек высокого стиля — обыкновенный ключ зажигания. Нет, он симпатичный, складной, но конкурент заводится с кнопки. Зато головной свет в фургоне выше всяких похвал. Зимний день короток до безобразия и поэтому очень кстати, что противотуманные фары оборудованы функцией подсветки поворотов. А еще дальний свет переключался на ближний автоматически покуда передняя камера не забрызгалась грязью.

Силенок у мотора хватает, опять же борткомпьютер подсказывает какую передачу надо включить для экономии солярки. Но по субъективным ощущениям, чтобы тяга была, надо фургон все время раскручивать, иначе он не едет. Зато в таком «овощном» ритме передвижения экономится топливо. Практически пустая машина требовала чуть меньше 10 литров на 100 км. Небольшой и ухватистый «бублик с птичкой» крутить целый день было одно удовольствие — к хорошему привыкаешь быстро.

Ждал бы коммерческий успех сериал с Crafter в главной роли? При наличии хороших сценаристов и популярных актеров — наверное, да. Шла же у нас с успехом история про водителей-дальнобойщиков, значит, и мой проект не потерялся бы. Во всяком случае, я готов пойти в консультанты сценарной группы. Так сказать, стать главным по красивому автомобилю. Осталось найти спонсоров, чтобы купили машину за 4 с лишним миллиона рублей.

Ссылка на основную публикацию