Наиболее слабые места ford focus 3. частые поломки и болезни фокус 3 на инфографике

Наиболее слабые места ford focus 3. частые поломки и болезни фокус 3 на инфографике

Ford Focus III – первые фокусы

Форд Фокус третьего поколения начал выпускаться в Европе в начале декабря 2010 года. Российская сборка Фокусов стартовала в июле 2011 года. Продажи нового Форда начинают набирать обороты. Одновременно возникает и ряд проблем, с которыми пришлось столкнуться части счастливых обладателей Ford Focus III.

Двигатели

Почти все двигатели Duratec 1,6 л настораживают владельцев легким постукиванием/стрекотом, усиливающимся с прогревом. Пугаться не стоит – это особенность работы форсунок. На 2-х литровом GDI тоже присутствует стрекот. Так работает насос ТНВД, который даже «накрыли» толстым слоем шумоизоляции.

По отзывам владельцев 3-го Фокуса, двигатель 1,6 л мощностью 105 л.с. слаб на низах. Если еще включен и кондиционер, то бессилие мотора становится резко выраженным.

Часть двигателей объемом 1,6 л, чаще с автоматической трансмиссией PowerShift, во время работы издает вой/гул. Со временем этот шум проходит. Ford признал это конструктивной особенностью мотора. В борьбе с посторонними шумами была выпущена прошивка ЭБУ двигателя, которая, как ожидалась, должна была решить проблему. Но она не помогла.

На автомобилях с двигателем 1,6 л, выпущенных с октября 2011 года, наблюдалась неустойчивая работа, троение, пропадание тяги после холодного запуска. Иногда мотор начинал глохнуть. Ford объяснял это возможным преждевременным отложением нагара в камере сгорания. Для исключения подобных ситуаций была выпущена новая прошивка модуля управления силовым агрегатом (РСМ). Перепрограммирование решает подобную проблему.

Трансмиссия

Есть недостатки и в трансмиссиях. Так в механической коробке передач уже на 3 — 10 тыс. км начинал подтекать сальник правой полуоси. Причина в неполной посадке сальника и повреждения его кромки при установке на конвейере. Были аналогичные случаи и с левым сальником.

Автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением PowerShift часто начинает подергиваться в пробках. Могут появиться рывки во время разгона или металлический скрежет при переключении передач. Из-за проблем с этой коробкой в Европе был снижен рейтинг надежности автомобилей Ford Focus и Fiesta. Форд ищет пути решения устранения неисправности. Во всяком случае, в Европе был разослан технический бюллетень дилерам, предписывающий перепрограммировать контрольный модуль трансмиссии. После этого ускорения становились более плавными, снизились вибрации, и улучшилось качество переключений передач. О наличии обновленного «софта» в России пока не слышно.

Автоматическая трансмиссия PowerShift.

Ходовая

Подвеска Фокус 3, как оказалось, плохо справляется с морозами. С похолоданием начинают скрипеть втулки стабилизатора. Многие жалуются и на посторонние звуки в передней подвеске при проезде неровностей. Причин пока не найдена.

Синдром «стучащей рулевой рейки» одолевает новый Фокус уже после 3 – 7 тыс. км. Причина – люфт левой рулевой тяги в горизонтальной плоскости. После замены рейки стук вскоре появляется вновь. Рейка явно не дорабатывается, а меняется на такую же, только новую.

Возникают проблемы и с электроусилителем рулевого управления EPS. Так неожиданно может «потяжелеть» руль, а на экране высветится ошибка. Подобная ситуация не из самых приятных. Иногда работоспособность ЭУР восстанавливается после выключения зажигания. Источник проблемы — электродвигатель ЭУР. Сам усилитель идет в сборе с рулевой рейкой. При наличии неисправности дилеры производят замену рейки. Встречается и небольшой увод автомобиля. Чаще после процедуры переобучения и обнуления памяти ЭУР все приходит в норму.

Некоторые владельцы обнаружили запотевание рулевой рейки в районе механизма ЭУР.

Кузов и салон

Из-за отсутствия уплотнителя капота после пары поездок в сырую погоду моторный отсек Фокус 3 начинает покрываться грязью. Лобовые стекла легко царапаются. Нескольким владельцам не посчастливилось, в морозы после ночной стоянки они обнаружили растрескивание лобового стекла от стоек.

На некоторых экземплярах встречаются плохо подогнанные двери, которые закрываются с трудом. Запотевание фар то же не редкость. Что вызывает недоумение, так это запотевание ксеноновых фар. Причем зона запотевания пересекает пучок света, что просто не допустимо. В большинстве случаев избавиться от «потливости» удается после замены заглушек фар на аналогичные с вентиляционными отверстиями. Мерцание огней дневного хода в фарах – распространенное явление зимой. С прогревом мерцание прекращается. Дилеры производят замену фары. «Форд» ищет решение проблемы, но пока безуспешно.

Огрехи сборки бывают и в интерьере — панели не всегда хорошо подогнаны. Неровные зазоры иногда видны даже «невооруженным глазом». Пластик салона может донимать скрипом. Чаще всего «сверчки» селятся в районе крепления ремня безопасности на средней стойке, в воздуховодах передней панели, в районе магнитолы и пластиковой рамки салонного зеркала.

Заключение

Форд Фокус 3 позиционируется, как один из самых передовых автомобилей эконом класса. Не хотелось, что бы эта экономия осуществлялась за счет качества комплектующих.

Чем Вы недовольны в ФФ3?

Независимо от типа двигателя, комплектации и кузова — делитесь вашими проблемами, легкими и не очень, неприятностями, выявленными в ходе эксплуатации!
Это поможет тем, кто ещё не сделал свой выбор определиться, а тем, кто уже сделал — подумать о превентивных мерах.

Пишите, пожалуйста, кратко, содержательно, без флуда и на основании опыта.

эргономика, расход топлива, стоимость обслуживания, отзывы о ФФ3, отчеты по эксплуатации, недостатки

FF3 Титаниум 1,6, 125, ПШ, 52000км.
1. Багажник.
2. Коробка . При поддержки ФордСолерс. Менял по гарантии.
В пробке стала «крякать» при переключении передач и через некоторое время вообще перестала работать.
3. На ровном месте глохла и выдавала кучу ошибок : Двигатель, Трансмиссия, ..что то про парк ассистента ( которого у меня нет).
Помогал метод ВКЛ/ВЫКЛ авто. Все ошибки пропадали. Офицалы говорили нет ошибки (а ошибка возникала спонтанно и как обычно при показе машины всё работало отлично) — нет проблемы. Пришлось при них ломать (гонять по району около часа) чтоб всётаки выскочила ошибка!! 10 дней офицалы держали машину у себя, но всё же сделали! Оказалось какой то проводок отошёл или перетёрся.

После случившегося выше, всякие мелочи про маленькие бардачки, мало места в салоне, объём омывателя, вообще не заметны. ((

Сейчас треснуло САМО (как и коробка и проводок) лобовое стекло , почти по всему периметру.
Гарантия на стекло до 1500км действует, менять только по каске которой нет.

Как тут быть довольным.

ФФ3 Титаниум, МКПП, 1,6/125 — не нравится постоянное задевание левым коленом блока света, на ФФ2 такого не было. еще не понравилось переделанный бардак, вернее его крышку: на ФФ2 было место для крепления ручки и зажим для бумаг — очень удобно. теперь есть только зажим для ручки и какая-то прорезь для бумаг, в которую ничего не вставить и не вытащить. нужно подбирать строго по размеру, в ФФ2 было универсально.
подвеска немного жестковата, хотя у меня 17 диски, может и от этого.
машине уже год, пробег 26 т.км — все устраивает.

p/s/ сомневался покупать седан из-за багажника, в итоге поменял на докатку, а пенопласт обрезал ровно наполовину — получился почти ФФ2 багажник. хотя ошибкой было располагать поперек глушитель.

p/s/ не смотря на то, что тут стоит такой же двигатель, что и в ФФ2, настройки подобраны таким образом, что при заливке АИ92 — расход больше, а при АИ95 — меньше. сейчас зимой по пробкам в Москве расход средний стоит намертво 8,8-8,9 л. климат всегда в положении АВТО, 22,00, А/С ON. так что лью АИ 95 (в своем ФФ2 все 6 лет эксплуатации лил 92 бензин строго. )

в перспективе весной сделать шумку и фсёёёё

. топорщится обшивка потолка в салоне. Переключатель режима света как раз под левым коленом, есть чем задевать. И просвет 11 сантиметров под дилерской защитой картера — это нормально!? Ну-ну. да хоть заминусуйте — модель неудачная!

Всем привет! Ну что ж внесу и я свои 5 копеек:

FF3 2.0 MT хэтч Titanium. Пробег на данный момент около 3500 км.
Каких-то капитальных минусов пока не увидел, есть пара моментов:
— 1. Вибрация двигателя на холостом ходу. Действительно есть такая тема. В принципе не сильно парит, но как-то странно. Как я понял это стандартная болезнь фокусов. То ли опоры двигателя , то ли еще что-то.
— 2. Плохо работает обогрев лобового (зимний пакет). Половина стекла отмерзает в течение минуты, а на 2 такое ощущение тепло не подается. Когда поеду к дилеру на то или еще по каким вопросам обязательно укажу на этот момент, посмотрим что они скажут. Специально из-за этого ехать не хочется.
-3. Сверчки. Да они присутствуют. Но тоже не критично. И по большей части проявляются , когда музыку погромче сделаешь, а я люблю , чтоб басило )))

Вот и все минусы, которые я успел оценить за 3500. Буду смотреть, что будет дальше. А у всех, кто здесь пишет о небольшом клиренсе, нехватки места в багажнике и у переднего пассажира, хочется спросить одно: Вы машину что с закрытыми глазами покупали?)

ФФ3 1.6 125, МКПП, Титаниум. Купил в ноябре 2013, проехал 3300 км.

Читать еще:  Топливный насос высокого давления

Огромных минусов не заметил, но обратил внимание на:
1)Сверчки и скрипы. Иногда они появляются, а затем сами очень быстро исчезают.
2)Биксенон (опция «премиум свет»). Специально покупал машину с этой опцией. Светит не так, как хотелось (и как думал) и не так, как у конкурентов. В общем особой разницы между штатным биксеноном и обычными фарами не заметил (лучше бы за деньги этой опции взял 2.0 150, цена почти одинаковая) Но зато имеется омыватель фар

В целом машина очень нравится, очень всем доволен а то что перечислил — это мелочи.

ФФ3, 1.6, 125 л.с., ПШ, универсал, комплектация — не знаю (машину сегодня выдали на работе),на одометре = 54 км.
Сразу скажу: я на нём ещё и метра не проехал. Просто сегодня сел, посмотрел салон, понажимал кнопки и всё такое. Когда-то, кстати, был владельцем второго дорестайла.
Признаюсь, что (к стыду своему) до сегодняшнего дня в ФФ3 даже не сидел — когда-то давно, на презентации в «Автопассаже» не удалось машину потестить, а потом было уже ни к чему — приобрёл другой автомобиль.
Итак, о машине:
Общее впечатление от салона — ощущение такое, что всё делалось под крики типа: «Скорее, скорее — мы не успеваем«! Нет, я не говорю, что качество материалов плохое, нет. Просто почему-то нет ощущения проработанности и доведённости до ума. В ФФ2 салон, конечно, был тоже не верх качества и стиля, но в нём само ощущение проработанности деталей было более глубоким что ли.
Стойки лобового стекла — то ли они в самом деле такие «толстые», то ли это конструктивный просчёт: за ними же на перекрёстке «КАМАЗ» может спрятаться! А дворники включил — мамма мия! — по 10 см с каждой стороны стекла неочищаемые зоны. То есть там уже может спрятаться не один КАМАЗ! Конструкторы-то куда смотрели? Или: «Да ладно, и так не успеваем!»?
Удивили дверные ручки в салоне. Передние двери — почему на них ручки такие тонкие? Нет, они на максимальную скорость не влияют, конечно. Функцию свою выполняют — дверь можно и закрыть и открыть, но берёшься за такую ручку и снова посещает ощущение недоделки. В ФФ2 ручки были добротнее! Придираюсь? Возможно.
Задние двери: вы сами попробуйте — сядьте на диван и возьмитесь за эти ручки. Удобно за них держаться? Почему, ну почему они такие тонкие да ещё и неимоверно вытянуты вниз?! Дизайнер так нарисовал — всем понравилось, а про эргономику забыли?
Включатель/выключатель фар/фонарей. Это кто придумал его так разместить?! Мало того, что низко, так ещё и с обратным наклоном! Нет, конечно я натренируюсь через некоторое количество километров и смогу с закрытыми глазами его даже в темноте найти, НО куда смотрели специалисты по эргономике?!
В зоне крепления салонного зеркала, на лобовом стекле — большой кусок вертикально прикреплённого пластика (пластиковый кожух). Наверное, под ним датчик дождя или даже датчик света (пока ещё не знаю этого). Уже сейчас видно, что этот кожух прикреплён так, что нижняя его часть отходит от лобового стекла больше, чем верхняя. Закрепили впопыхах? Снова боялись не успеть куда-то? Думаю, на ходу этот пластик будет дребезжать. Посмотрим.
Инструкция по эксплуатации. Также «позабавила». Делали её, похоже, тоже впопыхах. Одна только надпись «подстаканники» над рисунком очечника чего стоит! Снова куда-то спешили.

Ещё раз повторю, что пока не проехал на авто даже метра. Если ФФ3 едет не хуже второфокуса — всё перечисленное выше можно простить. Правда, напрягают многочисленные отзывы о ПШ и рейке.
Ладно, поезжу — напишу «о ездовых ощущениях». )

Слабые места и возможные неисправности Ford Focus 3

Этот автомобиль в России чрезвычайно популярен, его любят прежде всего за сравнительно небольшой расход топлива. комфорт и динамику. Форд фокус 3 надежен судя по отзывам владельцев, но к сожалению любая машина, даже самая надежная иногда ломается, причин тому может быть множество, от заводского брака, до некачественного обслуживания и неумелого, неаккуратного обращения владельца с автомобилем, да и нельзя сбрасывать со счетов то, что даже самые качественные детали автомобиля со временем изнашиваются и их приходиться менять. Кроме того, у любого, даже самого дорогого и надежного автомобиля имеются слабые места, неисправности, характерные именно для него, Ford Focus 3 в этом смысле не исключение.

Прежде чем говорить о недостатках и характерных неисправностях Форд фокус 3 стоит поподробней представить эту модель. Выпускается автомобиль с 2011 в вариантах кузова седан, универсал и пятидверный хетчбек. Машины, представленные на российском рынке, оснащаются бензиновыми двигателями: 1.5 л. (150 л.с.), 1.6 л. (85, 105 и 125 л.с.), 2.0(150 л.с.). Также в линейке присутствует один дизельный мотор (140 л.с.). Ford Focus 3 имеет передний привод, варианты трансмиссии: пятиступенчатая механика, шеститступенчатый автомат и также шестиступенчатый робот.

В 2014 году модель подверглась рестайлингу, была обновлена головная светотехника, решетка радиатора Ford Focus 3 , передний и задний бампер, задние фонари, крышка капота и багажника, была переработана центральная консоль, изменился дизайн руля, претерпели изменения некоторые элементы в отделке салона, а также колесные диски, добавился ряд дополнительных опций. Что касается технической части, из линейки двигателей убрали дизель и один бензиновый мотор 2.0, их место занял EcoBoost 1.5 (150 л.с).

С какими техническими проблемами может столкнуться владелец Ford Focus 3? Начнем с технической части

Двигатели Форд фокус 3

Если говорить о серьезных неполадках, то они характерны в основном только для моторов 1.6 л. Владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом иногда сталкиваются с тем, что двигатель троит на холодную ( Почему на холодную троит двигатель ). Такая ситуация усугубляется тем что двигатель на холостых работает неустойчиво, а иногда глохнет через несколько секунд после запуска.

Конструкторы компании Ford проблему признали и указали её причину: отложения нагара в камере сгорания. Решением был выпуск новой прошивки для модуля управления двигателем, она получила название РСМ. автовладельцы, столкнувшиеся с такой проблемой, утверждают, новая прошивка ситуацию поправила.

Трансмиссия Ford Focus 3

Неприятности в основном возникают у автовладельцев с роботизированной коробкой, собственной разработкой компании Ford — преселективной трансмиссией PowerShift. Негативно проявляет себя она при наборе скорости, это выражается в дергании и «пинках», иногда во время переключения передач появляется скрежет.

«Механика» также способна на сюрпризы, иногда, даже на новых машинах со сравнительно небольшим пробегом до 10 000 км. подтекает сальник правой полуоси, реже левый сальник. Случается такая неприятность как правило по причине заводского брака.

Проблемы по кузову

В целом лакокрасочное покрытие и качество железа неплохое, при необходимости кузовного ремонта Ford Focus 3, авторазборка окажет владельцам модели неоценимую помощь, купить б/у запчасти для этой модели можно по очень невысокой цене.

Внешняя среда: слякоть, дорожные реагенты конечно оказывают на элементы кузова негативное влияние, недоработки дизайнеров Форда усугубляют ситуацию, так, капот Ford Focus 3 не имеет специального уплотнителя. Поэтому моторный отсек приходиться время от времени промывать.

Модель оснащается электроусилителем руля EPS, он к сожалению, не лишён недостатков, иногда руль тяжелеет при повороте, причем, на панели приборов в это время начинает светиться индикатор. Вернуть рулевое управление к нормальному состоянию удается только после выключения зажигания и запуска автомобиля через некоторое время. В подобной неисправности виноват электродвигатель усилителя, сам усилитель сблокирован в один узел с рулевой рейкой, поэтому при обнаружении поломки в дилерском центре производиться замена рейки в сборе. Иногда во время движения автомобиль как бы уводит в сторону, чаще это не техническая неисправность, обнуление памяти или перепрошивка электроусилителя в сервисном центре исправляет ситуацию.

Что касается непосредственно рулевой рейки, бывает, что она начинает стучать еще до 7 000 км. Происходит это из-за люфта рулевых тяг, вопрос также решается заменой рейки.

Оптика Ford Focus 3

Владельцам модели знакома неприятная особенность, у Форд фокус 3 часто «потеют» фары, если они ксеноновые – это не только неприятно, но и опасно, запотевшая поверхность становится препятствием для светового пучка. Для исправления ситуации обычно меняют заглушки фар, на такие же, но с вентиляционными отверстиями.

ДХО на этой модели тоже не лишены недостатков. Свет у них неустойчивый, мерцающий, что особенно заметно зимой, пока они холодные и не прогрелись должным образом наблюдается мерцание, после прогрева положение нормализуется.

Проблемы с лакокрасочным покрытием

ДКП у машины в целом неплохое, на среднем уровне, сколы и царапины от мелких камушков и веток – болезнь любого автомобиля, но опять же, заменить любую кузовную деталь поможет авторазбор, Focus 3 можно вернуть к нормальному внешнему состоянию за сравнительно небольшие деньги, ну а если подобрать кузовные б/у запчасти нужного цвета, то и машину красить скорее всего не придется.

Ходовая часть Форд фокус 3

В целом на данной модели она особых нареканий не вызывает, достаточно надежна, однако в зимний период проявляются некоторые неприятные моменты. Дело в том, что шасси не лучшим образом переносит морозы, начинают скрипеть втулки стабилизатора, а при езде по ухабистой дороге появляется стук.

Читать еще:  Skoda karoq стала «скаутом»

По внутренней отделке салона тоже есть некоторые вопросы, а именно: неравномерные зазоры между пластиковыми деталями, что заметно взглядом и осушается на слух неприятными скрипами вовремя движения.

Конечно, у Ford Focus 3 как и у любой другой машины есть свои слабые места. Но их не так уж много, тем более основная часть технических проблем и недоработок, решаема, так что, учитывая её стоимость, можно с большинством незначительных недостатков можно смериться, ну а при серьезной поломке лучше не откладывая отправиться в автосервис.

Главные преимущества и основные неисправности Ford Focus 3

Форд Фокус III-го поколения – непростая машина. Является одной из самых продаваемых иномарок не только в Европе, но и России. Несмотря на это, не стала бестселлером, как предыдущие поколения модели.

У Форд Фокуса красивый внешний вид, современный салон и богатое оснащение. Построен на базе С1 и выпускается с 2011 года. Автомобиль представлен в нескольких вариантах кузова – седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Отличается от предшественников наличием большого количества электронных систем. Ранее производитель их не использовал для оснащения машин. Авто доступно в четырех комплектациях. Выпуск модели завершен в 2015 году. Приобрести сегодня можно только подержанный вариант. Выбирая автомобиль, важно знать его плюсы и минусы. О достоинствах, распространенных недостатках и слабых местах Форд Фокуса третьего поколения поговорим далее.

Основные достоинства Форд Фокуса третьего поколения

  • Выразительный и привлекательный снаружи;
  • Красивый и элегантный салон;
  • Надежные и динамичные силовые установки;
  • Экономичный расход топлива.

Выразительный и привлекательный снаружи

Первое на что обращают внимание автолюбители – внешний вид машины. Форд Фокус привлекает внимание. Снаружи он выглядит современно и красиво. От предыдущей версии машина существенно отличается – повзрослела и возмужала. Изменился дизайн передней оптической системы освещения – более узкая. Улучшился рельеф переднего бампера. Автомобиль стал схож на известную марку Астон Мартин.

Еще одно важное достоинство – оцинкованный кузов. Он долго сопротивляется ржавчине в местах сколов и царапин. Поэтому коррозия встречается редко.

Салон третьего поколения модели значительно улучшился. Он стал элегантным и красивым, отделан богато и изыскано. Появилась новая центральная консоль, изменилось месторасположение ручки ручного тормоза. Это делает салон намного удобнее.

Езда на машине тихая и комфортная. Такой эффект достигнут благодаря применению толстых и современных изоляционных материалов в полу, отделении мотора и боковых окнах. Приборная панель отделана матовым хромом. Сиденье водителя комфортное и препятствует усталости. На таком автомобиле можно отправляться в дальние поездки. Для руля предусмотрена функция подогрева.

Электрооборудования в салоне много. Нареканий на него практически нет. Как правило, работает долго и хорошо.

Машина оснащена разными силовыми установками – бензиновыми и дизельными. Они отличаются не только используемым типом топлива, но и объемами, мощностями. Претензий к установкам у автовладельцев нет. Они надежные и выносливые. Достаточно редко с ними возникают проблемы. Причем большинство из них незначительны.

У бензиновых моторов есть одна особенность, о которой важно знать. Они шумно работают при запуске — из-под капота слышен стук и цокот. Стоит двигателю прогреться, как эти звуки исчезают. Некоторые силовые агрегаты адаптированы под российские условия эксплуатации, поэтому в них можно заливать бензин с октановым числом не ниже 92.

Двигатели отличаются прекрасной динамикой. Авто с механической коробкой передач достигают первой сотни в среднем за 11 секунд. Максимальная скорость 195 км/ч. С роботизированной – 11,8 с.

Автомобиль потребляет немного топлива. Расход горючего даже у самого мощного мотора не превышает 8,5 л на 100 км. Данный показатель у моделей с механической коробкой передач еще ниже и составляет 6,5 л на 100 км в комбинированном режиме.

Слабые места Ford Focus 3

  1. Кузов;
  2. Силовые агрегаты;
  3. Трансмиссия;
  4. Рулевое управление;
  5. Салон.

Кузов Форд Фокуса имеет много недостатков. Первый – слабое лакокрасочное покрытие. Царапины могут появиться даже от соприкосновения с ветками и кустами. Через несколько лет эксплуатации краска облазит в области порогов, арок, бампера и капота. Второй недостаток – неровные зазоры дверей. Они встречаются не только у автомобилей, побывавших в ДТП, но и новых. Очень хрупкие и быстро ломаются крепления бампера.

Слабое место и передняя оптика. В области светового пучка она запотевает, что снижает качество света. Происходит это по причине отсутствия вентиляционных отверстий в заглушках фар. Также немало претензий к работе противотуманок . В холодное время года они мерцают, но не долго. Как только подкапотное пространство прогрелось, недуг проходит.

Плохо переносит перепады температур ветровое стекло. Оно слишком нежное, поэтому легко трескается.

Силовые установки Форд Фокус редко преподносят неприятные сюрпризы. Но все же и у них есть несколько уязвимых мест:

  • Правая опора мотора. Она быстро изнашивается;
  • Кислородный датчик. Без явных на то причин может отказать в работе;
  • Топливный насос. Часто выходит из строя;
  • Электромагнитный клапан регулировки фаз ГРМ;
  • Блок управления установки. Из-за неудачного расположения легко повреждается. Его контакты подвержены коррозии. Появляется она после попадания в блок влаги;
  • Радиатор охлаждения. Находится в передней части машины и при небольшом ударе легко деформируется.

Незначительные нарекания получили бензиновые моторы. Главный недостаток 1,6 литрового неустойчивая работа на холостых оборотах. Причина троения двигателя в нагаре, который отлаживается внутри камеры сгорания. Это негативно сказывается на динамике Форд Фокуса 3-го поколения. Решить проблему поможет прошивка РСМ.

Основной недочет двигателя объемом 2,0 л – чувствительность к качеству топлива. Поэтому стоит особенно внимательно подходить к его выбору. Использование плохого горючего будет иметь неприятные последствия — ТНВД быстро выйдет из строя.

Не менее требовательны к качеству топлива дизельные моторы. Заправляться стоит только на проверенных АЗС. В противном случае быстро потребуется замена топливных форсунок и прочего. Часто возникают проблемы с сажевым фильтром и двухмассовым маховиком. Они не выхаживают срока, заявленного производителям, и требуется их замена.

Небезупречна и трансмиссия Форд Фокус 3-го поколения. Болячек у механической две – закисание тросиков, отвечающих за переключения передач, и протекание сальников. Сцепление выхаживает в среднем 130 тысяч км, после чего требуется замена.

Немало хлопот владельцам доставляет роботизированная трансмиссия. У нее грубые и с рывками переключения, что недопустимо. Во время движения авто ощутимы подергивания коробки, скрежет и толчки. Производитель объясняет это несовершенной прошивкой и согласен бесплатно устранить проблему. Достаточно для этого обратиться к официалам. Еще один минус данной трансмиссии – быстрый износ сцепления. Если авто эксплуатируется в городе, то уже через 70 тысяч км может потребоваться ремонт трансмиссии, который обойдется недешево.

Болячка рулевого управления – рулевая рейка. Она начинает стучать после 70 тысяч км. Приобретая подержанное авто, необходимо обратить на узел особое внимание. Проверить можно таким образом: на заведенной машине покрутить руль. Не должно быть посторонних звуков. Но даже если рейка не стучит в эту минуту, то произойти это может в любую другую, проехав тысячу, а то и меньше километров.

Выходит из строя электродвигатель, которым оснащено рулевое управление. Происходит это редко, но не исключается. Замена детали потребует немалых финансовых затрат.

Недочетом салона стали передние кресла. Со временем они теряют форму. Отсутствие защитного чехла основная причина в потере товарного вида. Низкое качество сборки приводит к быстрому появлению сверчков. Докучают они даже в новых автомобилях.

Типичные недостатки Фокуса 3-го поколения

  • Низкое качество пластика;
  • Небольшой салон и багажный отсек;
  • Проблемная роботизированная коробка передач;
  • Преждевременно уходит масло;
  • Двигатель 1,6 л слабый и троит;
  • Заводской брак правого сальника;
  • Рулевая рейка стучит;
  • Шумность при езде по неровной дороге;
  • Дорогостоящее обслуживание;
  • Высокая цена запчастей.

Вывод.

Форд Фокус с 2011 года выпуска – комфортный и надежный автомобиль. Если говорить о моделях без роботизированной коробки передач, то и недорогой в обслуживании. У него много плюсов, но есть и минусы, как у любой другой машины данного сегмента.

avtoexperts.ru

Для российского рынка Ford Focus – автомобиль-легенда. В 2000 году Ford одним из первых построил в России собственное сборочное производство и предложил рынку качественную иномарку по цене в базовой версии не сильно отличающуюся от напичканных Lada, при том что подушка безопасности водителя, регулируемый руль и гидроусилитель были уже в базовой комплектации. Дешевое КАСКО и фирменная кредитная программа – так в России машины еще никто не продавал. Focus второго поколения развил успех предшественника, и стал в России мегапопулярным: о нем мечтали, его ждали годами в очереди у дилера, его скупали таксопарки и корпоративные гаражи, он стал мемом в среде офисных сотрудников.

Но все прошло. В 2008 году в России было продано 93 тысячи Focus, а спустя 10 лет, в 2018 году, в России было продано 14 тысяч Focus. Падение почти в 7 раз! Да, другим стал рынок, приоритеты и платежеспособность россиян, но самая главная причина такого обвала – смена поколений самого Focus. На рубеже нулевых и десятых годов инженеры американской компании явили миру удивительный кейс – как взять классный и популярный автомобиль, «модернизировать» его и получить на выходе продукт, который уступает предшественнику и никому не нужен. Такое, кажется, даже АвтоВАЗу не удавалось за всю его историю, а у Ford получилось.

Давайте разберем за что конкретно невзлюбили третий Focus российские водители и чем он оказался хуже второго.

1. Теснота салона

Все привыкли, что каждый автомобиль при смене поколений становится просторнее и комфортнее. Ну, как минимум не теснее. Но к третьему Focus это не относится. В машине оказалось очень мало места, особенно для задних пассажиров. По запасу пространства Focus не только не превосходит, но и уступает автомобилям класса B. Logan, Vesta, Polo и Rapid намного просторнее третьего Focus, хотя это машины как бы классом ниже и стоят заметно дешевле. Позор! Тесновато и на передних сидениях, при этом сам автомобиль не сказать, чтобы маленький по габаритам. Просто инженеры с каким-то невероятным талантом разбазарили весь запас пространства. Маленький багажник, убогий второй ряд, тесный первый, дурацкая подкапотная компоновка (об этом ниже) – весь автомобиль сплошной эргономический просчет.

2. Цена

Немалую роль в успехах первого и второго Focus на российском рынке играла разумная ценовая политика. На старте продаж первого Focus фордовцам удалось предложить автомобиль в базовой комплектации по цене 11000 долларов. Это было даже дешевле чем в Европе. Если бы Focus в базе и сегодня столько стоил бы – это был бы хит. Даже с учетом в два раза сложившегося рубля 11000 долларов это порядка 700 000 рублей. За такие деньги машину отрывали с руками даже несмотря на ее недостатки. Но базовый Focus сегодня стоит больше миллиона рублей. И это уже совершенно неконкурентоспособно.

Помимо стоимости самого авто увеличились и цены на запчасти, что негативно сказалось на стоимости владения. А уж затраты на ремонт после ДТП увеличились в разы – помимо роста цен за запчасти, этих самых запчастей стало нужно в несколько раз больше, потому что новая компоновка моторного отсека оказалась крайне неудачной. При малейшем контакте владелец авто «попадает» сразу на кучу агрегатов. У второго Focus такой проблемы не было.

3. Робот

У Focus второго поколения была хоть и старенькая, но абсолютно неубиваемая автоматическая КПП. Владельцы накатывали с ней сотни тысяч километров и горя не знали. В третьем поколении инженеры Ford решили поэкспериментировать и заменили АКПП на робот PowerShift. Уже позже сам Ford признал, что это был неудачный эксперимент и вернул на новые модели гидромеханический «автомат», но покупателям Focus III с роботом от этого легче не стало. Справедливости ради нужно сказать, что в целом PowerShift даже в начале выпуска вызывал меньше нареканий чем DSG, во всяком случае ломалась коробка не так часто. Но ее эксплуатационные характеристики оказались не на высоте. Дерготня в пробках, нестабильные переключения, постоянный переход в аварийный режим работы. Без поломок тоже не обошлось. Самая популярная «болячка» – течь сальников, из-за которых масло попадает на сцепления. Кроме того, цена ремонта работа обычно оказывалась такой, что дешевле было переделать машину на «механику».

После рестайлинга Ford оснастил Focus турбомотором EcoBoost 1,5, он агрегатируется уже с обычной АКПП, но было поздно.

4. Расположение ЭБУ

В первых пунктах мы уже ругали подкапотную компоновку. И вот конкретный пример. Электронный блок управления расположен за передним крылом. Более дурацкого места для его расположения придумать сложно.

Во-первых, при любой мойке даже не двигателя, а просто чего-нибудь под капотом блок обязательно оказывается залитым водой. Сам он слава богу герметичный, но вот проводка и разъемы от таких водных процедур начинают активно подгнивать. Через короткое время это обязательно проявляется в виде глюков и отказов.

Во-вторых, ЭБУ практически гарантированно выходит из строя даже при небольших ДТП. Любой удар в крыло и владелец третьего Focus едет за новыми «мозгами», а они стоят порядка 40 тысяч рублей.

В-третьих, подкрылки передних колес часто деформируются и начинают пропускать влагу, ЭБУ гниет еще и снизу.

В общем, любой владелец Focus III, которому пришлось менять ЭБУ или ремонтировать его проводку, наверняка «добрым» словом вспоминал инженеров Ford.

5. Маленький клиренс

Казалось бы, каждый автопроизводитель уже должен был выучить, что в России нельзя выпускать автомобили с маленьким клиренсом. Даже у того же Ford первые поколения Focus имели вполне нормальный просвет. В третьей генерации инженеры решили, что клиренс не главное. Это была еще одна ошибка. В итоге проходимость третьего Focus резко устремилась к нулю, машина застревала везде, где только можно. Любой нечищеный двор или снежный бруствер становились непреодолимым препятствием.

Нашлись и более серьезные недостатки. Передний бампер стал фактически расходником, потому что владельцы его постоянно царапали о бордюры. Кроме того, попытка ездить по пересеченной местности часто оборачивалась текущими радиаторами и пробитыми трубками кондиционера – они тупо висят слишком низко. У второго Focus такого не было.

После рестайлинга, к счастью, Focus III стал повыше и эти проблемы ушли. Но отзывы о первых экземплярах третьего Focus существенно испортил карму машине.

6. Слабые задние амортизаторы

В России, где из экономии и особенностей менталитета почти каждый автовладелец с разной степенью периодичности превращает свой авто в грузовик, задняя подвеска должна быть крепкой. А у третьего Focus она хлипкая. Во-первых, грузоподъемности считай нет. Стоит посадить двух пассажиров на задний ряд, как машина резко проседает и начинает отбойниками собирать все кочки. Во-вторых, ресурс задних амортизаторов просто курам на смех. Многие их меняли на пробегах в 30-40 тысяч километров, что просто возмутительно мало. В Ford гордятся задней многорычажкой, уповая на то, что она позволяет добиться лучшей управляемости по сравнению с более простой балкой, но зачем это все нужно с таким ресурсом амортизаторов и с такой стойкостью к загрузке?

7. Хрупкое лобовое стекло

Проблемы с лобовым стеклом были и на втором Focus – оно частенько трескалось от попадания камней. Многие считали, что неудачным был угол установки лобовика, мол, именно под таким углом наибольшая вероятность получить скол при попадании камня. Хотя, конечно, сложно было пенять производителю за то, что в России на дорогах валяются булыжники. От камня никто не застрахован. У третьего Focus угол наклона лобовика стал уже другим, проблема с камнями ушла, зато появилась новая – лобовики стали трескаться без механического воздействия. И вот тут уже есть на что пенять производителю.

Подобных историй владельцы третьих Focus рассказывали много. Просто ехали или стояли в пробке, и тут вдруг раз – трещина на всю ширину стекла. Часто это возникало в холодную погоду, но больше никакой логики и повторяемости в этом вопросе найти не удалось. Самая популярная версия о хрупкости лобовика – косяки в устройстве обогрева. Focus III предложил покупателям опцию лобового стекла с подогревом. Предположим, что и тут инженеры что-то не рассчитали, и в каких-то ситуациях спирали так сильно разогревали стекло, что оно лопалось.

Самое печальное, что в Ford дефект так и не признали. У всех, кто приезжал по поводу ремонта, пытались найти механические повреждения, а то и вовсе отказывали без объяснения причин, но простой поиск по интернету подтверждает, что проблема очень массовая.

Наши постоянные читатели наверняка заметили, что в этом материале мы указали больше недостатков чем обычно, но Ford Focus III получился действительно очень неудачной машиной. Те, кто уже начал активную автомобильную жизнь в 2011 году, наверняка помнят какой стон разочарования стоял во всех гаражах, курилках и автомобильных форумах после выхода этой модели. Все ждали улучшенную версию очень классного Focus II, а получили совсем другой автомобиль, подорожавший, сырой, с грубыми просчетами по компоновке и агрегатам. Да, у него осталось классное шасси, отличная управляемость, надежные и проверенные моторы, лучше стали материалы отделки, шумоизоляция, исправлены несколько болячек машин второго поколения. Однако всего этого оказалось недостаточно даже чтобы оправдать повышение цены, а уж про то, чтобы нивелировать новые появившиеся проблемы, и разговора нет. Первые несколько лет третьи Focus еще покупали по инерции, но потом спрос на машины быстро угас. А вслед за ним и сама марка Ford на российском рынке. Там было много косяков – и у инженеров, и у маркетологов, и у стратегов. Проиграли конкуренцию другим и ладно бы с ними, но за Focus реально обидно. Хорошая же когда-то была машина.

Читать еще:  Какая смазка лучше для направляющих тормозных суппортов: советы и отзывы
Ссылка на основную публикацию