Не работает датчик уровня топлива ваз 2115

Не работает датчик уровня топлива ваз 2115

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

Порядок действий следующий:

  • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  • снять крышку модуля;
  • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  • отсоединить колодку;
  • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Полезное видео

Дополнительные полезные советы вы можете получить, посмотрев видео ниже:


Заключение

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач в ходе эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и зачищать контакты от окислений, что значительно продлит механизму срок службы. Проверить устройство на работоспособность достаточно легко: необходимо подключить его к бортовой сети, завести мотор и двигать рычаг с поплавком. Если показания о количестве бензина меняются, значит, датчик исправен. В противном случае следует прибегнуть к замене вышедшего из строя устройства.

  • Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
  • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
  • Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

Ввиду того, что для ремонта приходится откручивать бензонасос, возможно менять прокладку под ним всякие полумеры типа подгибания контакта или зачистки проводов просто неуместны. Купите новый датчик и он вам прослужит несколько лет без головной боли.

Недавно заметил такую проблему на своём авто. По показаниям он стал много потреблять бензина, а визуально всё в норме. Так может у меня проблемы с ДУТ? Как быть если он работает но неверно показывает и как это проверить?

Виктор
А сами вы никак не проверите. Нужно вести автомобиль в автосервис или в специализированное СТО. Специалисты вам помогут, конечно не за бесплатно.

Не работает датчик уровня топлива

#1 boch.ed.w

  • VIP Member
  • 461 сообщений
    • Марка авто: ваз 2115
    • Откуда: Тюмень

    Привет всем,нужна помощь.Не работает прибор уровня топлива-стрелка стоит на нуле внизу(лампочка не горит).На ВАЗ-2109(инжектор) стоит проводка 2114 и панель VDO.Тест панель прошла без проблем,значит так понимаю плюс и минус к прибору уровня подходят. На панели два штекера белый(Х1) и красный(Х2).По схеме сигнал с датчика бака должен прийти на пин 10 красного(Х2) штекера.Но при попытке отсоединить его или замыкать на корпус стрелка всё равно внизу и не дёргается.На бензонасос подходит-4 провода,на насос-2 и к датчику-2 розовый и синий с корич.полоской.Так понимаю эти два провода со штекером остались по проводке-2109. Подскажите как проверить и где копать?

    #2 boch.ed.w

  • VIP Member
  • 461 сообщений
    • Марка авто: ваз 2115
    • Откуда: Тюмень

    У кого-нибудь есть отчётливая схема самой панели VDO,со всеми деталями. Походу сдохла деталька от пина(10) разьёма до микросхемы(тест же проходит идеально),так ка микруха управляет всеми приборами и напряжение питания приборов там всего 4 В. Очередное усложнение автоваза (датчик задаёт сопротивление микросхеме,микросхема обрабатывает и посылает уже свой сигнал на приборы.

    #3 t808

  • VIP Member
  • 5 008 сообщений
    • Марка авто: 21093

    .Походу сдохла деталька от пина(10) разьёма до микросхемы(тест же проходит идеально),

    Абсолютно правильно мыслишь!

    У кого-нибудь есть отчётливая схема самой панели VDO,со всеми деталями.

    Попробуй сначала обойтись без схемы.

    Наиболее часто обрыв случается вокруг самого пина на печатной плате,т.н. ложная пайка.

    Сними пластик этой красной колодки и убедись прозвонкой пина на дорожку,пытаясь покачивать этот пин “папа”.

    #4 boch.ed.w

  • VIP Member
  • 461 сообщений
    • Марка авто: ваз 2115
    • Откуда: Тюмень

    Привет всем. Нашёл всётаки причину. Пропайка не причём,она качественная. Оказалось на плате по дорожке соединения этого пина(10) с микросхемой стоит резистор Р-173 10кОм который соединён с минусом,а с другого сопротивления 562 Ома приходит сюда +питания микросхемы,это получается такой делитель напряжения. Дак вот в схеме которую я раскопал в инете обозначено вместо 10кОм—51кОм(хотя схема немного отличается от моей схемы платы). Короче перепаиваю я вместо 10кОм ставлю 40кОм(2х20)и уаля. заработал приборчик. Присоединил пин к корпусу показало полный бак,отсоединил от корпуса пала стрелка на ноль. Присоединил пин через сопротивление 100 Ом на корпус-показало 10 литров. Хотя я думал что если разорвать цепь от бака до приборки, то будет показывать полный бак,а нет. С датчиком в баке ещё не разбирался и не подсоединял,пойду ставить панель,а датчик в баке это пустяк после такой проделанной работы)).

    #5 boch.ed.w

  • VIP Member
  • 461 сообщений
    • Марка авто: ваз 2115
    • Откуда: Тюмень
    Читать еще:  История акпп: кто придумал коробку автомат

    Поправка-припаял 20кОм сопротивление(10кОм-2шт). полоски на резисторах-коричневая,чёрная,оранжевая. спутал коричневый с красным. Поставил панель на место,прозвонил прямо у панели ДУТ мультиметром, изменяя положение поплавка. Показания мультиметра при выключеном зажигании и собранной схеме(замер между пином10 и массой) – пустой бак-280 Ом и полный бак-22 Ом. В баке примерно 5-7 литров булькает(3-4см).Установил всё на место,включаю-Ура-лампочка горит и стрелка показывает 1-2мм чуть выше первого деления. Действительно значит все ДУТы по сопротивлению разные,а подобрать его и тем более подогнать по току делитель напряжения в панели не всем по силам. Когда-нибудь доживём до того что производители придумают панель которая сама будет корректировать всё и говорить нам голосом о неисправностях))). Спасибо всем,помог форум темами и отрытая нечёткая схема VDO.Если тест панель проходит и ДУТ в порядке, ройте провода и схему панели и вы найдёте причину).

    #6 bredly

  • Advanced Members
  • 385 сообщений
    • Марка авто: ваз2109 КИА ВАЗ21124
    • Откуда: ЮФО

    И на по следок для панели, VDO идут ДУТ 3-ХХ с тремя контактами (нет контакта на лампу резерва), у Вас из описания ДУТ-2 с 4-мя контактами, сопротивления у них разнятся ДУТ-2 (20-30:250-280) ДУТ -3 (50-60: 350-360) ну или около того (по памяти пишу), как видите разница существенная теоретически может выдать больше чем надо что б вылетел вход АЦП на микрухе. Ну так есть где еще покапать. Если ошибаюсь исправьте.

    #7 boch.ed.w

  • VIP Member
  • 461 сообщений
    • Марка авто: ваз 2115
    • Откуда: Тюмень

    Да вы правы оказался ДУТ-2. А для сигнала ДУТ на АЦП подается напряжение от точки KL15F (от 4 до 6В если отсоединить цепь от ДУТа) и их общая точка получается где сходятся три сопротивления. 1-я со стороны питания плюс через сопротивление 562(Ом), 2-я от АЦП через 22(кОм), 3-я со стороны ДУТ(20-280 Ом).Дак вот ДУТ своим сопротивлением меняет напряжение в этой точке и тем самым меняется напряжение на входе АЦП,а у входа и стоит сопротивление которое я перепаял,оно снимает часть напряжения на минус для входа АЦП, в одних панелях стоит 10 кОм, а в других 51 кОм. Я же выбрал 20кОм вместо 10-ти и приборчик заработал. Хотя ещё начали терзать сомнения, а не виновна ли в этом стабилизация напряжения до точки KL15F(в схемке приборки) которое питает этот делитель ДУТа. )).

    #8 serg_2007

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043
    • Откуда: В.Новгород

    Почистил бензобак и решил заменить датчик уровня топлива (29 лет, ВАЗ 2104, 1990 года).

    Поставил новый, при 15 литрах уровень на нуле.

    Сейчас у меня на руках старый и новый датчики. Проверяю сопротивление между разными контактами.

    В итоге – какая-то хрень. Ни у одного, ни другого нет данных параметров:

    “Полный бак 315-340 Ом, Половина 100-135 Ом, Пустой 7 или меньше Ом.”

    Как в магазине показать, что датчик бракован? Между какими контактами измерять сопротивление?

    Сообщение отредактировал serg_2007: 04 Ноябрь 2019 – 08:53

    #9 t808

  • VIP Member
  • 5 008 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Поставил новый, при 15 литрах уровень на нуле.

    А ты массовый провод не забыл прикрутить?

    Между какими контактами измерять сопротивление?

    Сначала между массой фланца датчика и одним из двух контактов,

    а затем между массой фланца и другим контактом.

    #10 serg_2007

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043
    • Откуда: В.Новгород

    А ты массовый провод не забыл прикрутить?

    Общий массовый (который на всю машину) да прикрутил.

    А масса между датчиком и бензобаком образуется соединением винтов, тут не забудешь.

    Снял я датчик, повёз в магазин. Сказали, что без заключения СТО назад не примут.

    Естественно, такую бумажку так просто не получишь.

    Ещё раз установил датчик на авто, и он заработал! Чудеса. Не контакт что-ли был?

    Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами

    ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно. Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем.
    Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей. Первыми признаками того, что нужна замена датчика топлива на ваз 2115 являются показания пустого бака при запуске мотора, а после начала движения, топливо начинает плескаться, и показания меняются.
    Заправляетесь, а прибор не реагирует, все так же показывает низкий уровень. Вечером бак полный, а с утра уже показывает половину или пустой.
    Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.

    Причины неисправности ДУТ

    Существуют несколько самых распространенных причин:

    • Прохудился поплавок, он наполняется топливом и погружается, в результате полный бак не показывает вообще
    • Второй причиной проблемы являются стертые контактные дорожки, расположенные на плате ДУТ
    • Стираются они от трения бегунка
    • Иногда временно может спасти подгибание бегунка, чтобы он стал ходить выше либо ниже истертых частей дорожек
    • Однако мера временная, а если потертости большие (глубокие), однозначно требуется его замена

    Что важно знать при покупке нового ДУТ

    Прежде чем, купить новый датчик бензина (топлива) обязательно выясните его маркировку:

    • Следует знать, что таких датчиков топлива очень много видов (больше восьми)
    • Все они внешне очень похожи, отличаются лишь сопротивлением, каждый тип контролера имеет свое
    • Чтобы избежать дальнейших проблем, необходимо приобретать датчик аналогичной маркировки
    • Иначе он будет давать ложные показания
    • И еще, чем старее модель вашего датчика, тем сложнее найти его или его аналог

    Как правильно подобрать датчик на замену

    Если вы не понимаете, как выбрать подходящий ДУТ для вашей машины, вам поможет наша инструкция:

    • Берете переменный резистор, сопротивлением 1 кило Ом, который подключаете вместо ДУТ
    • Значение полного бака для ваз 2115 6-7 Ом
    • Отрегулируйте на указателе (расположенном на передней панели) положение пустого бака и замерьте при этом сопротивление на резисторе
    • Зная сопротивление в положении полный и пустой бак, подбираете новый датчик с такими же значениями (чтоб сопротивление соответствовало)

    Снимаем ДУТ

    Из инструмента нужна крестовая отвертка, ключ «17» и головка «7» с трещоткой.
    Датчик прикреплен к корпусу бензонасоса, поэтому замена датчика уровня топлива ваз 2115 начинается со снятия бензонасоса:

    Внимание: Перед началом работ убедитесь, что в бак вашей машины заполнен топливом не наполовину или менее.

    • Сбросьте давление в топливной системе
    • Отключите разъем питания бензонасоса ваз
    • Запустите двигатель
    • Подождите, пока он не заглохнет сам, от отсутствия бензина в системе

    Теперь можете снимать насос без риска быть обрызганным топливом с ног до головы, а так же топливо не забрызгает салон:

    • Затем крестообразной отверткой выкрутите саморезы (их два) и снимите крышку люка, расположенного над баком (фото ниже)

    Снимаем крышку люка над баком

    • Отсоедините разъем с проводами от насоса
    • Ключом «17» открутите штуцер трубки подающего топливопровода, затем отведите ее в сторону, чтоб не мешала

    Откручиваем ключиком «17» штуцер подачи топлива

    • На трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, проверьте его состояние, порванное, растрескавшееся, раскисшее кольцо замените
    • Теперь таким же образом открутите штуцер сливной трубки и отведите ее в сторону, чтоб не мешала
    • Головкой » 7″ отверните гайки, крепящие прижимное кольцо (всего их восемь), и снимите его

    Откручиваем прижимное кольцо головкой «7» с трещоткой

    • Аккуратно приподнимите узел насоса, чуть наклоните выводя поплавок через отверстие бака, снимите электрический бензонасос в сборе с ДУТ

    Приподнимаем узел насоса, наклоняем, чтоб вывести поплавок

    • Под фланцем электрического бензонасоса расположено уплотнительное кольцо из резины
    • Осмотрите его состояние, растрескавшееся, порванное, раздавленное кольцо замените
    • Отверните крестообразной отверткой два самореза, крепящих указатель уровня топлива, снимите его

    Отвернув два самореза, снимаем контролер уровня топлива

    • Отключаем разъем датчика от бензонасоса
    • Ставим новый в обратной последовательности

    Не все так сложно как казалось, стоит ли ехать на СТО, где цена на работы, как правило, завышена, а уж про аккуратность вообще не слышали?

    Устранение неисправностей

    Если стрелка на передней панели показывала не верный уровень бензина, установим возможные причины этого недуг, и приведем способы их решения.
    Когда уровень топлива завышается либо занижается, может помочь регулировка самого контроллера:

    • Проведите спицу поплавка от одного крайнего положения (полный бак) к другому (пустой бак)
    • При этом стрелка на передней панели тоже должна двигаться от нуля (бак пуст) до метки «1» (бак полон)
    • Если в каком либо из крайних положений поплавка стрелка на передней панели показывает показывать неверный уровень топлива, тогда нужно немного подогнуть левый либо правый регулирующие язычки, чтобы спица поплавка могла двигаться чуть левее либо чуть правее крайнего положения

    • Выключаем зажигание, разбираем приборную панель
    • Снимаем стрелку указателя с ее штифта
    • Затем подключаем все проводки, идущие к комбинации приборов
    • Включаем зажигание и ждем некоторое время, пять — десять минут примерно
    • Затем спицу контролера уровня топлива переводим в крайнее положение, соответствующее полному баку
    • На панели приборов стрелку указателя устанавливаем так, чтобы смотрела точно на «1» (полный бак) и фиксируем ее
    Читать еще:  Замена термостата опель астра j 1.6

    Если указатель панели приборов указывает на пустой бак (полное отсутствие топлива), а на деле топлива еще пол бака:

    • Проверьте контакты на задней стороне панели
    • Снимите приборную панель и подтяните гаечки с обратной стороны панели, которые прикреплены к указателям, чтобы создать контакты
    • Проверьте все проводки массы особенно, расположенный под ручным тормозом
    • Возможно, поломка в самой панели приборов, и необходим ее ремонт, либо замена
    • Если сбилась стрелка указателя уровня топлива, нажмите на кнопку суточного пробега, включите зажигание
    • Возможно, застревает (подклинивает) поплавок в баке.
    • Либо проблема решается заменой ДУТ

    Вот собственно и все, замена датчика уровня топлива на ваз 2115 вас больше не пугает и не составляет большой проблемы. Видео по замене ДУТ, поможет вам, если вы чего-то не поняли.

    VazLada.info

    VazLada.info

    Страницы

    Категории

    Не работает датчик уровня топлива ваз 2115

    Инструкция по замене датчика топлива на ВАЗ 2114 своими силами

    ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно.

    Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем. Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей.

    Вечером бак полный, а с утра уже показывает половину или пустой. Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.

    Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

    Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

    Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

    По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

    Не работают приборы на ваз 2115

    Re: Указатель уровня топлива. Проблемы. Решения

    датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.при пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 ом, с баком наполненным наполовину – 108–128 ом, а при полном баке — не более 7 ом.

    основные неисправности.переодически показывает пустой бак, машина не всегда заводится- плохой контакт минусового провода датчика ( он-же идёт и на насос). крепится он к шпильке крепления ручника к кузову, под карпетом. так-же возможно загрязнение ползунка реохорды датчика( подвижной ножки)

    при 10л в баке показывает 15л — погнуто коромысло поплавка.

    датчик показывает постоянно пустой бак ( машина заводится)- обрыв упровляющего провода ,слетел поплавок с корамысла, обрыв самого датчика

    плавают показания датчика- грязные, либо обрывные дорожки .

    датчики двигателя 1,5 отличаются от 1,6 по конструкции, и не совместимы. также датчики 1,5 делятся на свои подкатегории 01,02,03,04 и т д. для замены рекомендую снять датчи зарание и искать такой-же на рынке или переписать его номер.

    указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. на конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

    данные для проверки датчика указателя уровня топлива количество топлива сопротивление в баке датчика, ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7

    если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» правый вывод указателя, соединенный со штекером 10 красной колодки комбинации приборов. отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель».

    если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

    если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика.

    при выходе из строя контрольных приборов или датчиков их заменяют.

    Комбинация приборов легкового автомобиля ВАЗ-2115, считается достаточно надёжным устройством, но, как известно при любом производстве возможно появление какого-то брака, приводящего, впоследствии, к его отказу в работе. Ну, а второй распространённой причиной полного отказа показаний приборов, становится не квалифицированное вмешательство при устранении в ней локальных неисправностей.

    Вероятность того, что откажут одновременно все датчики, от которых зависит работа приборов, ничтожно мала. Но, учитывая то, что датчики работают не напрямую с приборами, а через электронный блок управления, то выход его из строя, естественно, приведёт к тому, что комбинация приборов работать не будет. Причём, вместе с ней, не будет работать и двигатель.

    Стрелка спидометра приводится в действие шаговым электродвигателем.

    Аналогичную конструкцию имеет и тахометр, а вот указатель уровня топлива в бензобаке и указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя приводятся в действие механизмами магнитоэлектрического действия.

    Для проверки предохранителя не нужно даже будет открывать капот и монтажный блок, достаточно включить указатели поворота или аварийную сигнализацию. Если они не работают, значит, предохранитель F16 перегорел и водителю придётся искать причину его выхода из строя, последовательно проверяя все электрические цепи, которые он защищает.

    Когда предохранитель F16 оказывается целым, тогда придётся снимать комбинацию приборов и проверять подаётся ли напряжение с этого предохранителя на клеммы 9 и 10 белой колодки Х1 и клемму 2 красной колодки Х2, так как через белую колодку получают питание спидометр, тахометр, указатель температуры, а через красную колодку указатель уровня топлива.

    Если питания 12 вольт на этих клеммах нет, тогда придётся разбирать монтажный блок, в котором вероятнее всего окислилась или перегорела на плате дорожка, идущая от клеммы предохранителя F16 на клемму питания комбинации приборов.

    Подмена датчика уровня горючего на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!Датчик уровня горючее — за счёт него вы всегда сможете выяснить сколько же горючего осталось в баке, на всех автомобилях этот датчик размещается в бензобаке, а состоит он из поплавка, тяги поплавка и так именуемого потенциометра (Потенциометр — это электрическая часть датчика, которая зависимо от того на сколько поплавок поднят, меняет своё сопротивление), с течением времени электронные контакты потенциометра окисляются, из-за чего датчик начинает очень очень лгать либо перестаёт работать вообщем, либо в неких случаях при деформации бака (А бак на передне приводных автомобилях размещается очень низковато) деформируется ещё тяга у датчика уровня горючего, в связи с чем индикатор уровня горючего начнёт лгать и не правильно демонстрировать бензин у автомобиля, ну и в окончание на счёт поплавка скажем, с течением времени он дырявиться из-за некачественно бензина и через него появляется щель, она может быть так же образована если по поплавку чем то острым задеть либо же самому его деформировать при установке, в связи с этой щелью которая может образоваться в поплавке, поплавок просто утопнет и он уже не будет держаться на поверхности бензина и в связи с чем, показания которые будет выдавать индикатор бензина, будут повсевременно на нуле (Бензина нет).

    Примечание!Для воплощения подмены данного датчика, будет нужно: Отвёртка, набор ключей и на всякий случай пассатижами ещё запаситесь, так как они тоже могут понадобится!

    Ваз 2115 не показывает уровень топлива причины

    Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива “глючат”

    Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, “Счетмаш” г. Курск, “Автоприбор” г. Владимир.

    Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

    Читать еще:  Как правильно снять и поставить аккумулятор

    Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

    Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую “землю” к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек “земли”, панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

    Ниже описаны все “земли”, которые нужно проверить:
    Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

    Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

    Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

    Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

    Указатель уровня топлива

    Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

    В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

    С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

    • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
    • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

    Проверка уровня топлива

    Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

    Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

    Как функционирует прибор?

    Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

    • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
    • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
    • стрелка указателя со шкалой;
    • соединительные провода.

    Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

    Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

    1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
    2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
    3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

    Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

    Распространенные неполадки

    Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

    • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
    • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
    • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
    • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

    Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

    Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

    1. Заедание либо заклинивание рычага.
    2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
    3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
    4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

    Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

    Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

    Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

    Диагностика и способы ремонта

    Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

    1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
    2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
    3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

    Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

    1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
    2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
    3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
    4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

    В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

    Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

    Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

    Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

    • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
    • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
    • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

    На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

    Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector