Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик

В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали

Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h

Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

Заключение

В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Неисправности гидроусилителя руля.

Подавляющее большинство современных машин оборудованы таким полезным механизмом, каким является гидроусилитель руля. С помощью него очень легко оборачивается рулевое колесо транспортного средства. Но все-таки рано или поздно возникают неполадки, связанные с данным агрегатом. Давайте ознакомимся с тем, какие встречаются поломки гидроусилителя руля, а также как их выявить и на что они воздействуют.

Вначале стоит сказать, что само по себе данное устройство довольно прочное, но когда учесть состояние отечественных дорог и очень низкую зимнюю температуру, то вполне понятно появление неполадок. Как раз из-за данных обстоятельств и уменьшается период эксплуатации гидроусилителя руля. Упоминая всевозможные причины поломок гидроусилителя, следует еще учитывать и воздействие пыли и грязи, потому что они также оказывают свое пагубное влияние.

Виды неполадок гидроусилителя руля.

Для ГУР свойственны два главных вида неполадок:

Когда рассматривать гидравлические неисправности, то они непосредственно связаны с самой рабочей смесью. При довольно малых температурах данная смесь сильно густеет. А в связи с тем, что при работе ГУР вырабатывается очень большое давление, то вполне понятно возникновение проблемы выдавливания самого сальника (что затем способствует уменьшению уровня используемой жидкости). Наиболее часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которые оставляют свою машину с вывернутыми колесами.

Помимо этого, когда рассматривать вероятные неполадки гидроусилителя руля, связанные с указанной жидкостью, следует также добавить и несвоевременное проведение ее замены. По аналогии с моторным маслом такая смесь имеет определенный период эксплуатации, а после его завершения утрачивает свои полезные свойства. Помутневшая жидкость провоцирует быструю поломку насоса ГУР.

Когда рассматривать механические неполадки, то «симптомом» поломки ГУР считается постукивающая рулевая рейка. Данная проблема является очень распространенной, так как с ней сталкивается около 80 % автомобилистов. При этом существует два метода устранения этой проблемы. Во-первых, можно просто подтянуть регулировочную контргайку, что немного снизит люфт рейки, либо же воспользоваться более верным, но дорогим способом – провести полный демонтаж рейки с последующим ремонтом.

Стоит сказать, что к механическим повреждениям также можно причислить и разрыв ремня гидроусилителя руля. После этой поломки руль становится очень тугим (как будто на старых отечественных машинах). При этом управлять данным автотранспортом довольно сложно и опасно.

Полезные рекомендации.

Итак, мы успешно изучили различные признаки неполадок гидроусилителя руля и самые распространенные поломки данного механизма. В заключение дадим несколько рекомендаций, которые помогут сберечь работоспособность данного механизма очень долгое время:

– своевременно меняйте жидкость ГУР, потому что грязная смесь способствует скорому изнашиванию разных компонентов указанного агрегата (уплотнителей, резиновых втулок и насоса ГУР).

– требуется внимательно контролировать уровень жидкости гидроусилителя руля. Когда он снижается меньше допустимой отметки, тогда узлы ГУР начинают очень быстро изнашиваться, что провоцирует проведение раннего ремонта.

– заливайте лишь ту смесь, которая создана специально для вашего автомобиля, а не для какого-нибудь другого. При этом детально ознакомьтесь с рекомендациями самого авто производителя.

Признаки поломки гидроусилителя.

Признаки. Причина появления. Способ устранения неполадки. Тяжелый поворот рулевого колеса при вращении в обе стороны. Недостаточно гидравлической жидкости в бачке насоса ГУР. Завоздушенность гидравлической системы. Недостаточное давление гидравлической жидкости в системе или низкая производительность насоса ГУР. Повышенный износ деталей системы. Повышенный износ корпуса в рулевой рейки. Долить гидравлическую жидкость до нужного уровня. Произвести замену деталей имеющих масляные подтеки или заменить ремонтно пригодные детали. Заменить гидравлический насос. Сменить детали которые имеют ремонтно пригодность. Заменить рулевую рейку или произвести ремонт. Тяжелый руль в центральном положении. Повышенный износ в корпусе рулевой рейки рабочего цилиндра. Произвести ремонт рулевой рейки или ремонт.
Читать еще:  Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Тяжелый поворот рулевого колеса в одну сторону.

Повышенный износ корпуса рулевой рейки. Изношенность деталей системы которым требуется ремонт. Произвести ремонт или замену рулевой рейки. Произвести замену деталей применяя ремонтный комплект. Тяжелый поворот рулевого колеса при сильном вращении. Завоздушенная гидравлическая система. Недостаточное давление гидравлической жидкости. Заменить детали гидравлической системы ремонтным комплектом. Заменить гидравлический насос или отремонтировать. Постоянный шум насоса ГУР во время работы двигателя. Изношенность внутренних деталей леписткового насоса. Следует отремонтировать насос применяя ремонтный комплект или же заменить полностью насос. Утечка гидравлической жидкости системы. Изношенность уплотнительных колец или манжетов. Механическое повреждение гидравлических шлангов высокого давления. Ослабление соединений или места креплений хомутов.

Появление повышенного давления в системе по причине заклинивания клапана насоса Гур при закрытом положении.

Неисправности гидроусилителя руля. Причины и выявление поломок, а также ремонт агрегатов ГУР

Благодаря развитию технологий в машиностроении, передвижение на автотранспорте становится более комфортным не только для пассажиров, но и, в первую очередь, для водителя. Одним из ключевых показателей комфорта в управлении авто, наряду с его динамическими характеристиками, является максимальный контроль поведения автомобиля в пути.

К 2018 году автомобильный рынок уже неоднократно удивили транспортные средства с возможностью автопилотирования, но исключительно под наблюдением водителя, ведь безопасность всех участников дорожного движения до сих пор не является 100%-ной.

Гидроусилитель рулевого управления

Итак, внедрение искусственного интеллекта в управление транспортом – это невероятный скачок в будущее, но всё еще в «не безоблачное».

Иной сценарий развития событий – создание автомобиля, управлять которым будет человек, и все его действия будут непринужденными, интуитивными и уверенными. Для этой цели инженеры придумали специальные механизмы, которые используют достаточно давно, но продолжают совершенствовать.

Два самых распространенных типа механизма усиления рулевого усилия – электрический и гидравлический. В нашей статье мы подробно рассмотрим неисправности гидроусилителей и способы их устранения.

Обслуживание и уход за системой ГУР

Поскольку состояние системы рулевого управления влияет на безопасность вождения, нужно с особым вниманием относиться к ее обслуживанию и своевременному выявлению неполадок.

К списку действий, направленных на обслуживание ГУР, нужно отнести, в первую очередь, следующие:

  • наблюдение за состоянием масла;
  • контроль состояния защитных элементов (пыльников) рейки;
  • уход за шлангами высокого и низкого давления.

Также важно следить за появлением протеканий рабочей жидкости на узлах и соединениях деталей ГУР. Если они отсутствуют, следует обратить внимание на звук, который издают агрегаты.

На что стоит обратить внимание во время вождения?

Если вы вращаете рулем на заведенном либо заглушенном автомобиле, или преодолеваете какие-либо препятствия во время езды (бордюры, ямы, «лежачие полицейские») и ощущаете отдачу в виде биения, вибраций и т. д., с тоит задуматься о возможной неисправности рулевого управления или агрегатов усилителя.

Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:

  • Удары, стук и люфт, передающиеся на руль .
  • Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля .
  • Несоответствие положения руля углу поворота колес.
  • Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
  • Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль .
  • Рулевое колесо возвращается в нейтральное положение по окончании прохождения поворота.

Неисправности лопастного насоса

При изготовлении насосов ГУР производители закладывают большой ресурс их службы. Поэтому при правильной эксплуатации насоса автовладельцем, он прослужит довольно долго. Для этого достаточно следить за количеством и состоянием жидкости в системе, обеспечивать герметичность соединений, контролировать натяжение приводного ремня, а также беречь насос от перегрева.

Таблица 1. Основные поломки насосов ГУР

Неисправность

Причины

Признаки

Устранение

Потеря подвижности, повреждение и износ перепускного клапана

Неисправность возникает в случае использования загрязненного масла или попадания в систему частиц и посторонних примесей, перегрева насоса, удержания руля в крайних положениях более 5-10 секунд.

На прогретом двигателе и высокой температуре окружающей среды усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возрастает. Слышен гул насоса в крайнем положении руля .

Заменить поврежденный клапан. Если задиры, повреждения существенные и дублируются внутри посадочного места клапана, то замене подлежит и корпус агрегата.

Течь насоса в результате истирания или повреждения сальников, прокладок и уплотнительных манжет

Отмечается снижение уровня рабочей жидкости в бачке насоса и ее недостаток в системе, перегрев гидронасоса или «завоздушенность» системы. Зачастую это происходит вследствие коррозии на валу насоса или неправильного монтажа.

Следы течи, гул, нехарактерные цвет и запах масла в бачке.

Поменять все сальники, прокладки и уплотнительные манжеты на новые.

Изношена втулка или подшипник насоса

Износ подшипников возникает в том случае, если на него действуют нехарактерные нагрузки, удары, вибрации, издаваемые насосом, неравномерное давление на одну из сторон. Причиной может быть люфт в крепеже насоса, чрезмерное натяжение приводного ремня.

Гул, также возможна течь, вспенивание рабочей жидкости в бачке.

Заменить подшипник; если износилась втулка, то замене подлежит корпус.

Износ вала

Гул при работе, возможна течь.

Выработка в паре: ротор-статор

Подобная выработка встречается на насосах, которые сильно перегрелись, либо эксплуатировались на загрязненном масле или при его недостаче.

Повышенное усилие на руле, недостаточное давление масла в системе, гул насоса, потемнение и вспенивание масла.

Замена рабочей пары.

Износ верхней и нижней рабочей плиты, а также ротора

Типичная выработка одной из плит насоса, в случае, когда он был перегрет или продолжительное время работал с недостаточным количеством масла.

Низкое давление масла в системе ГУР, потемневшее масло, либо с запахом гари.

Замена верхней и нижней плиты; если изношен ротор, тогда он тоже подлежит замене.

Залипание лопаток ротора

«Залипание» лопаток имеет место на новых установленных насосах, но также случается из-за использования грязной рабочей жидкости.

Повышенное усилие на руле – «тяжелый» руль.

Нажатием на педаль газа автомобиля повысить обороты двигателя до 3000 об/мин. Проверить состояние масла, при необходимости – заменить.

Недостаточное или избыточное натяжение приводного ремня насоса, износ ремня

Свист, гул, а также пульсация давления в системе ГУР.

Ослабить натяжение ремня до нормы либо заменить его.

Все вышеперечисленные неполадки являются следствиями небрежной эксплуатации авто, а потому – лучший способ сохранить рулевое управление исправным – правильный и своевременный уход за его составляющими .

Рейка с гидроусилителем

Самый распространенный признак поломки рулевой рейки – стук в районе передней оси, который передается на рулевое колесо. Также о неисправности этого узла может свидетельствовать сопротивление вращению или нехарактерные рывки в центральном положении руля . Часто на сломанной рейке пропадает усилие в том или ином ее положении. Во время движения вы можете заметить, что колеса не возвращаются в прямое положение, а их положение относительно руля имеет иной градус.

Таблица 2. Основные поломки рейки с ГУР

Неисправность

Фото

Признаки

Устранение

Коррозия штока, зубчатого сектора или рабочей поверхности винта

Подобное явление встречается наиболее часто и возникает по причине повреждения пыльников рулевых тяг.

Скрипы, заедания, люфт, передающиеся на руль . Течь рейки, появление «тяжести» на руле.

Замена шестерни распределителя, штока рейки, всех сальников и манжет. Если коррозия штока незначительная, то можно обойтись шлифовкой и полировкой его рабочей поверхности.

Кольцевая выработка в корпусе распределителя и в рабочем цилиндре (гидроудар)

Данные дефекты внутри корпуса появляются после длительной эксплуатации рейки без смены гидравлической жидкости.

Подобный характер повреждений появляется и в гидроцилиндре.

Частично пропадает усилие при вращении руля в одну из сторон, на холодном двигателе усиление руля может вовсе отсутствовать.

Кольцевой износ в гидроцилиндре определяется по неравномерности усилия на рулевом колесе в его центральном положении.

Замена корпуса распределителя, корпуса рейки, гильзование рабочей полости корпуса распределителя.

Замена корпуса рейки.

Выкрашивание, повреждение зубьев в зубчатой передаче: «шестерня распределителя – шток» в среднем положении

Возникновение подобной выработки происходит вследствие наезда автомобиля на препятствия.

Стук, люфт в среднем положении колес, передающийся на руль .

Установить новый шток.

Износ втулок гидроцилиндра

Изнашивание внешней втулки очень часто становится причиной стука рейки, и если игнорировать эту поломку, то, как следствие, может износиться внешний сальник.

Стук в рейке, течь со стороны опорной втулки.

Замена втулки и сальника.

Изгиб штока рейки

Происходит вследствие удара передними колесами о преграды.

Затруднение или невозможность поворота в любую сторону. Удары и скрипы.

Скручивание торсиона

Углы поворота руля и колес неравнозначны , руль слишком чувствительный .

Замена вала редуктора в сборе.

Износ сайлентблоков крепления рейки

Машину ведет, бросает в сторону, вибрации в рулевом колесе.

Мы постарались охватить максимум важных тем, которые относятся к неисправностям агрегатов ГУР и их устранению. При этом рекомендуем проведение любого из видов ТО или ремонта автомобиля доверять только специалистам, владеющим широкой базой знаний, качественными комплектующими, специализированным оборудованием и инструментом.

Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

Ремонт гироусилителя руля (сокращенно ГУР) Опель – это одна из многочисленных услуг нашего , предполагающая проведение работ по диагностике и восстановлению работоспособности гидроусилителя автомобиля. Подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются гидроусилителем, поэтому наши мастера имеют огромный опыт в обслуживании и ремонте данного узла.

Читать еще:  Как проверить втягивающее реле стартера ваз 2109

Основная задача ГУР – это облегчение усилий автомобилиста при вращении рулевого колеса. Согласно основным принципам, за счет давления, создаваемого гидравлическим насосом системы, колеса поворачиваются под заданным углом. Ремонт ГУР Опель , как, впрочем, и любого другого автомобиля, имеет определенные сложности; дополнительные проблемы создаются в силу большого количества разнообразных конструктивных особенностей этого элемента.

На практике ремонт гидроусилителя Опель – мероприятие очень и очень редкое, так как данный узел немецкого производителя всегда считался одним из самых надежных. Обращение в автосервис для ремонта ГУР может потребоваться разве что по истечении 150-200.000 километров пробега; тогда уже начинает немного капризничать помпа. Срок службы опелевских насосов ГУР считается одним из самых высоких в своем классе, и потому с проблемами их неисправности автолюбители сталкиваются достаточно редко. Но рулевая рейка не всегда отличается подобной долговечностью. Некоторые модели могут потребовать ремонта гидроусилителя , связанного с течью рулевой рейки, только после 100.000 километров пробега, но в подавляющем большинстве случаев обращение в автосервис потребуется уже к 50-60.000.

Также к плановым работам по ремонту ГУР Опель можно отнести диагностику и замену приводного ремня. Не забывайте, его обрыв приводит к полному отказу всей системы. Разумеется, в подобной ситуации водитель может полностью лишиться средств управления автомобилем, а это очень неприятно. Ремонт гидроусилителя Опель по замене или натяжению ремня требуется в том случае, если появляется отдача на руле в момент начала движения. Нужно периодически проверять, каков уровень гидравлической жидкости. Если система испытывает дефицит жидкости в течение долгого времени, ремонт ГУР может оказаться трудоемким и дорогостоящим. Наши специалисты помогут вам решить эту проблему; подбор жидкости осуществляется только индивидуально (для каждой модели автомобиля).

Нередко ремонт гидроусилителя Опель затрагивает вопросы замены гидравлической , которая со временем отрабатывается. Замена гидражидкости без наличия специализированных инструментов доступна не на всех моделях, и поэтому мы настоятельно рекомендуем не экономить на услугах профессиональных мастеров.

Если вы хотите отсрочить ремонт ГУР на наиболее долгий срок, настоятельно советуем соблюдать следующие правила. Во-первых, следует своевременно проходить , чтобы заменить сальники и прокладки помпы. Во-вторых, система рулевого управления, безусловно, нуждается в периодическом детальном осмотре, чтобы своевременно обнаружить течь жидкости.

Проблеме ремонта гидроусилителя руля Опель уделяется достаточно внимания со стороны производителей. Но, сталкиваясь с неисправностями, пользователи автомобиля вынуждены обращаться в автосервисы, выискивая высокий уровень техобслуживания. Опель в этом случае не исключение. Ремонт насоса ГУР Опель может понадобиться у таких моделей, как Опель Астра. Определить проблему легко, однако она требует вмешательства специалистов, которые не допустят появления новых поломок. Они же смогут провести консультацию по ремонту ГУР Опеля.

Что делать, если не уверены в необходимости ремонта ГУР Opel?

Следующая последовательность действий необходима для проверки, нужен ли ремонт ГУР Опель:

  • Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе. Ее недостаток может обуславливаться либо утечкой, либо наличием воздуха в системе. Также возможен вариант с износом отдельных механических элементов системы. Ремонт ГУР Opel будет протекать легче, если известна причина поломки.
  • Проверьте ремень. Если проблема заключается в этом, при повороте руля будут ощущаться обратные толчки. Вскоре поворот станет более тугим или вообще невозможным.
  • Проверьте насос и общую работоспособность системы управления руля. Ремонт гидроусилителя Опель может не понадобиться, если причина в другом.
  • Удостоверьтесь в том, что сальники не изжили себя. Поворот руля может затрудняться по причине истечения срока их эксплуатации.
  • Шум в приводе обуславливается выбросом рабочей жидкости через предохранитель.

Ремонт гидроусилителей Опель может занять как несколько часов, так и несколько дней. Это зависит от сложности поломки. Ремонт насосов ГУР Опель в любом случае потребует вмешательства квалифицированных специалистов, и проводить его в «домашних условиях» не рекомендуется.

Ремонт насосов гидроусилителя руля Опель: причина обратиться к профессионалам

Какой бы ни была причина, авто требует полной диагностики, которую следует проводить в хорошем автосервисе. Ремонт гидроусилителя руля Опель требует вмешательства профессионалов, знающих не только, как решить проблему, но и как не спровоцировать более серьезные поломки. «Автопилот» предлагает полный комплекс услуг, связанных с рядом совершенно разных проблем.Сотрудники нашего сервиса долгое время работают с данной маркой. Глубокие знания в сфере технического обслуживания обеспечивают качественный ремонт насоса гидроусилителя руля Опель и надежную гарантию выполненных работ. У нас вы сможете получить помощь касательно любого технического вопроса марки Опель.

«Автопилот» является одной из ведущих столичных техцентров, специализирующихся на ремонте «немцев». В работу берутся транспортные средства с различными неисправностями. Неполадки устраняются квалифицированными механиками, обладающими внушительным опытом практической деятельности. В центре «Автопилот» предпочитают проводить ремонт ГУР Опель Вектра водители, рассчитывающие на получение качественных услуг.Указанной выше аббревиатурой обозначается гидравлическая система, выступающая в качестве составной части механизма руля. Благодаря ей упрощается управление машиной, обеспечивается ее устойчивость, сохраняется изначально заданная траектория. За устранение поломок системы в «Автопилоте» отвечают специалисты, досконально знающие устройство конкретной марки автомобиля.

Основные неисправности гидроусилителя руля Опель Вектра С

Перед началом ремонта ГУР Опель Вектра проводится диагностика. К числу основных поломок механизма относят:

  • наличие обратных толчков на рулевом колесе (отдача обусловлена изношенностью приводного ремня насоса или его слабой натяжкой);
  • провороты рулевого колеса с внушительными усилиями (основные причины: пониженное давление насоса гидроусилителя, слабая натяжка ремня, загрязнение фильтра заправочного бачка);
  • функционирование рулевой системы со сбоями (высокая степень износа деталей механизма).

Здравствуйте! Управляя Opel Astra g 1999 года, прямо во время езды загорелись индикации: заряд АКБ АВС непристегнутый ремень. Сразу же перестал работать ГУР и еле доехал до дома на АКБ. Ремень генератора цел и, вроде бы, нормально натянут. Помогите определить неисправность и как отремонтировать. Спасибо. (Павел)

Здравствуйте, Павел. Мы попробуем вам помочь решить эту проблему.

Почему не работает ГУР?

С неисправностью гидроусилителя рулевого колеса сегодня сталкиваются многие автомобилисты. В частности, зайдя на любой форум, посвященный автомобилям Опель Астра, вы сможете найти тему, где обсуждается эта проблема. Причин поломки может быть множество, но всех их мы рассматривать не будем.

Что делать, если произошла такая неисправность:

  1. В первую очередь, необходимо осуществить проверку уровня жидкости в гидроусилителе. Если ее недостаточно, то в любом случае необходимо добавить. Также необходимо проверить систему на предмет утечек — довольно часто недостаток жидкости связан именно с этим. В данном случае основным симптомом будет нестабильная работа системы управления в целом. Как показывает практика, это может произойти не только по причине утечки, но и в результате попадания воздуха в систему, износа элементов всего механизма в целом, нарушении геометрии привода.
    Кроме того, подобная проблема может проявиться при проблемах с шинами. Вам следует осуществить проверку герметичности системы. Также не лишним будет удалить воздух при необходимости и проверить качество работы колес.
  2. Если проблема заключается в ремне, то при езде вы будете чувствовать обратные толчки от руля. Кроме того, для поворота колеса нужно будет прикладывать больше усилий, а иногда это будет практически невозможно сделать.
  3. Проверьте работоспособность насоса и произведите полную диагностику работоспособности системы рулевого управления.
  4. Продиагностируйте состояние сальников. Если они уже отработали свой ресурс эксплуатации, то вы это почувствуете по тому, как проворачивается руль — это будет очень сложно сделать.
  5. Если привод начал шуметь, то это наверняка связано с выбросом рабочей жидкости через клапаны предохранителя.

В любом случае вам необходимо осуществить диагностику системы и привода. В данном случае мы посоветуем использовать компьютерное оборудование для проверки и считывания кодов неисправностей бортового компьютера. Получив код ошибки, вы сможете максимально точно определить поломку, что позволит произвести качественный ремонт и устранить проблему. Более подробные инструкции по проверке транспортного средства при помощи компьютера вы сможете изучить на нашем ресурсе.

Видео «Подключение тестера к Опелю Астра»

Подробнее о подключении диагностического тестера к автомобилю Опель Астра вы сможете узнать из видео.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Выход из строя гидроусилителя руля у Опель Астра: диагностика и способы решения проблемы. Ремонт насосов гидроусилителя руля опель Почему не работает ГУР

«Автопилот» является одной из ведущих столичных техцентров, специализирующихся на ремонте «немцев». В работу берутся транспортные средства с различными неисправностями. Неполадки устраняются квалифицированными механиками, обладающими внушительным опытом практической деятельности. В центре «Автопилот» предпочитают проводить ремонт ГУР Опель Вектра водители, рассчитывающие на получение качественных услуг.Указанной выше аббревиатурой обозначается гидравлическая система, выступающая в качестве составной части механизма руля. Благодаря ей упрощается управление машиной, обеспечивается ее устойчивость, сохраняется изначально заданная траектория. За устранение поломок системы в «Автопилоте» отвечают специалисты, досконально знающие устройство конкретной марки автомобиля.

Основные неисправности гидроусилителя руля Опель Вектра С

Перед началом ремонта ГУР Опель Вектра проводится диагностика. К числу основных поломок механизма относят:

  • наличие обратных толчков на рулевом колесе (отдача обусловлена изношенностью приводного ремня насоса или его слабой натяжкой);
  • провороты рулевого колеса с внушительными усилиями (основные причины: пониженное давление насоса гидроусилителя, слабая натяжка ремня, загрязнение фильтра заправочного бачка);
  • функционирование рулевой системы со сбоями (высокая степень износа деталей механизма).

Ремонт гироусилителя руля (сокращенно ГУР) Опель – это одна из многочисленных услуг нашего , предполагающая проведение работ по диагностике и восстановлению работоспособности гидроусилителя автомобиля. Подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются гидроусилителем, поэтому наши мастера имеют огромный опыт в обслуживании и ремонте данного узла.

Основная задача ГУР – это облегчение усилий автомобилиста при вращении рулевого колеса. Согласно основным принципам, за счет давления, создаваемого гидравлическим насосом системы, колеса поворачиваются под заданным углом. Ремонт ГУР Опель , как, впрочем, и любого другого автомобиля, имеет определенные сложности; дополнительные проблемы создаются в силу большого количества разнообразных конструктивных особенностей этого элемента.

Читать еще:  Как проверить помпу не снимая с двигателя своими руками

На практике ремонт гидроусилителя Опель – мероприятие очень и очень редкое, так как данный узел немецкого производителя всегда считался одним из самых надежных. Обращение в автосервис для ремонта ГУР может потребоваться разве что по истечении 150-200.000 километров пробега; тогда уже начинает немного капризничать помпа. Срок службы опелевских насосов ГУР считается одним из самых высоких в своем классе, и потому с проблемами их неисправности автолюбители сталкиваются достаточно редко. Но рулевая рейка не всегда отличается подобной долговечностью. Некоторые модели могут потребовать ремонта гидроусилителя , связанного с течью рулевой рейки, только после 100.000 километров пробега, но в подавляющем большинстве случаев обращение в автосервис потребуется уже к 50-60.000.

Также к плановым работам по ремонту ГУР Опель можно отнести диагностику и замену приводного ремня. Не забывайте, его обрыв приводит к полному отказу всей системы. Разумеется, в подобной ситуации водитель может полностью лишиться средств управления автомобилем, а это очень неприятно. Ремонт гидроусилителя Опель по замене или натяжению ремня требуется в том случае, если появляется отдача на руле в момент начала движения. Нужно периодически проверять, каков уровень гидравлической жидкости. Если система испытывает дефицит жидкости в течение долгого времени, ремонт ГУР может оказаться трудоемким и дорогостоящим. Наши специалисты помогут вам решить эту проблему; подбор жидкости осуществляется только индивидуально (для каждой модели автомобиля).

Нередко ремонт гидроусилителя Опель затрагивает вопросы замены гидравлической , которая со временем отрабатывается. Замена гидражидкости без наличия специализированных инструментов доступна не на всех моделях, и поэтому мы настоятельно рекомендуем не экономить на услугах профессиональных мастеров.

Если вы хотите отсрочить ремонт ГУР на наиболее долгий срок, настоятельно советуем соблюдать следующие правила. Во-первых, следует своевременно проходить , чтобы заменить сальники и прокладки помпы. Во-вторых, система рулевого управления, безусловно, нуждается в периодическом детальном осмотре, чтобы своевременно обнаружить течь жидкости.

Здравствуйте! Управляя Opel Astra g 1999 года, прямо во время езды загорелись индикации: заряд АКБ АВС непристегнутый ремень. Сразу же перестал работать ГУР и еле доехал до дома на АКБ. Ремень генератора цел и, вроде бы, нормально натянут. Помогите определить неисправность и как отремонтировать. Спасибо. (Павел)

Здравствуйте, Павел. Мы попробуем вам помочь решить эту проблему.

Почему не работает ГУР?

С неисправностью гидроусилителя рулевого колеса сегодня сталкиваются многие автомобилисты. В частности, зайдя на любой форум, посвященный автомобилям Опель Астра, вы сможете найти тему, где обсуждается эта проблема. Причин поломки может быть множество, но всех их мы рассматривать не будем.

Что делать, если произошла такая неисправность:

  1. В первую очередь, необходимо осуществить проверку уровня жидкости в гидроусилителе. Если ее недостаточно, то в любом случае необходимо добавить. Также необходимо проверить систему на предмет утечек — довольно часто недостаток жидкости связан именно с этим. В данном случае основным симптомом будет нестабильная работа системы управления в целом. Как показывает практика, это может произойти не только по причине утечки, но и в результате попадания воздуха в систему, износа элементов всего механизма в целом, нарушении геометрии привода.
    Кроме того, подобная проблема может проявиться при проблемах с шинами. Вам следует осуществить проверку герметичности системы. Также не лишним будет удалить воздух при необходимости и проверить качество работы колес.
  2. Если проблема заключается в ремне, то при езде вы будете чувствовать обратные толчки от руля. Кроме того, для поворота колеса нужно будет прикладывать больше усилий, а иногда это будет практически невозможно сделать.
  3. Проверьте работоспособность насоса и произведите полную диагностику работоспособности системы рулевого управления.
  4. Продиагностируйте состояние сальников. Если они уже отработали свой ресурс эксплуатации, то вы это почувствуете по тому, как проворачивается руль — это будет очень сложно сделать.
  5. Если привод начал шуметь, то это наверняка связано с выбросом рабочей жидкости через клапаны предохранителя.

В любом случае вам необходимо осуществить диагностику системы и привода. В данном случае мы посоветуем использовать компьютерное оборудование для проверки и считывания кодов неисправностей бортового компьютера. Получив код ошибки, вы сможете максимально точно определить поломку, что позволит произвести качественный ремонт и устранить проблему. Более подробные инструкции по проверке транспортного средства при помощи компьютера вы сможете изучить на нашем ресурсе.

Видео «Подключение тестера к Опелю Астра»

Подробнее о подключении диагностического тестера к автомобилю Опель Астра вы сможете узнать из видео.

Учитывая экономическую составляющую, нестабильные расценки на готовые оригинальные компоненты, идея восстановления повреждённых, но не утративших целостности и функциональности образцов становится всё более привлекательной. Зачем менять узел, когда его потенциал ещё далёк от исчерпания? Большинство неисправностей или признаков легко анализируются специалистами, проблемные компоненты отслеживаются и заменяются с минимальными возможными затратами. Ремонт насосов гидроусилителя руля Опель не представляет сложности для качественно оборудованного сервиса и профильных мастеров.

Стоимость ремонта насоса ГУР Opel

Признаки неисправности насоса гидроусилителя Опель

Изначально система практически бесшумна на фоне не менее тихого двигателя, поэтом даже при активном и агрессивном маневрировании, руль прекрасно сохраняет свои показатели, обеспечивает равномерность хода вне зависимости от скорости движения и крутизны поворота. Потому основные признаки потенциальных неисправностей в большинстве случаев сразу будут замечены внимательным владельцем.

  • Повышение необходимых для управления усилий, снижение общей эффективности работы оборудования.
  • Гул, шум, свист из-под капота в большинстве доносится именно от неисправного насоса или сопряжённых с ним компонентов.
  • Увеличение тяжести вращения колеса при падении оборотов двигателя свидетельствует о падении или потере давления в системе;
  • Неоднородность движения при управлении, плавающее усилие;
  • Появление вибраций.

Ремонт насосов ГУР Opel от технического центра «Смена – Авто»

Желаете, чтобы Ваше авто получало исключительно высококвалифицированную помощь на весь период эксплуатации? А может, требуется оперативно и недорого вернуть заслуженному транспортному средству привычную простоту руления, комфорт и потенциал? Ремонт насосов ГУР Опель на профессиональном уровне является одной из ключевых аспектов нашей работы. Поэтому здесь имеется полный набор необходимого оборудования и коллектив опытных, проверенных специалистов. Не стоит откладывать работы в долгий ящик – ведь каждый день эксплуатации потенциально опасного узла подвергает значительному риску на дороге.

В данном фото отчёте подробно рассказано как своими руками произвести замену ГУР на автомобиле марки Opel модели Vectra B с 1.6 литровым 16V двигателем. Замена ГУР в нашем случае не сложная, особых профессиональных навыков не требует, не то что .

Если у вас машина оборудована кондиционером, то главным и неудобным действием замены ГУР – это снятия ремня, так как ремень проходит под опорой двигателя, этим добавляя не мало хлопот.

Для замены использовались следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ 10,15,22,27;
  2. Плоскогубцы;
  3. Шестигранник;
  4. Плоская и крестообразная отвёртка;
  5. Чистая ёмкость для жидкости;
  6. Ключ ТОРКС Е10, Е12;
  7. 20-ти кубовый шприц.

Какой насос ГУР ставить на Opel Vectra B (Y16XE), периодичность проверки?

Оригинальный номер 90495957.

  • JP Group 1245100600 – 7441 руб.
  • General Ricambi PI 0114 – 6330 руб.
  • Lauber 55.0630 – 12921 руб.

Периодичность замены – визуальный контроль системы гидроусилителя рулевого механизма на герметичность, долив жидкости при необходимости – на каждом плановом ТО.

  1. Первым делом, для облегчения доступа, снимаем корпус воздушного фильтра;
  2. Далее нужно гаечным ключом на 15 повернуть натяжной ролик ремня доп. агрегатов по часовой стрелке;
  3. Снимаем ремень;
  4. Нужно отвести в сторону верхний патрубок радиатора и снять тепловой экран с выпускного коллектора. Подставляем какой-нибудь сосуд под патрубок, сливаем антифриз, плоскогубцами разжимаем хомут патрубка, скидываем его с термостата, выливаем в сосуд вытекающий антифриз (грамм 150-300). Болты – торкс Е10 («звёздочка»). После того как, болты теплового экрана откручены, отодвигаем экран в сторону (без снятия лямбды сделать это не просто, но реально).

Теперь шприцем или грушей откачиваем всю жидкость из бачка ГУР. Я использовал 20-кубовый шприц, отломав у него верхние «ушки», чтоб можно было его запихивать поглубже в бачок. Затем головкой на 22 откручиваем верхнюю гидравлическую магистраль. Удобно использовать головку на 22 со штангой-удлинителем.

Теперь головкой Е12 откручиваем болты-торксы крепления насоса ГУР к двигателю (обведены на фото) и ослабляем хомут нижней магистрали (также обведён). Приподнимаем насос и скидываем нижний шланг, не забывая подставлять ёмкость для слива остатков масла из бачка и магистрали.

Немного повозившись, вытаскиваем старый насос на свет божий (для удобства вытаскивания можно скинуть разъём датчика с термостата). Под капотом разворачивается вот такая картинка:

А вот и два насоса – старый и новый. Если на вашем насосе присутствует такой вот штуцер под ключ на 27 (обведённый кружком) – затяните его покрепче. Также поставьте на магистраль резиновую прокладку, которая находится под белой пробкой. Невыполнение этих двух условий стоило мне двухсот грамм разлитого масла при первом запуске двигателя.

Сборку производим в обратном порядке. Не забываем:- залить масло в бачок ГУР до отметки max на щупе- повозиться с установкой теплового экрана- завести двигатель и покрутить руль вправо-влево, долить масла при необходимости- открыть крышку расширительного бачка и прогреть двигатель до открытия термостата, долить недостающий антифриз- на остывшей машине ещё раз проверить уровень жидкостей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector