Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?

В последнее время часто встретишь дебаты по поводу того, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Неизвестно даже, кто первым поднял эту тему, однако этот человек поверг в смущение даже опытных водителей, у которых за плечами тысячи пройденных километров и года общения с баранкой.

И, кстати говоря, их сомнения вполне оправданны: автомобильная техника за несколько прошедших десятилетий устремилась очень далеко вперед, и может быть, в железных внутренностях все изменилось настолько радикально, что привычные «как деды учили» движения действительно наносят им ощутимый вред?

Сидеть и разбираться в данном непростом вопросе, что там новенького, и сравнивать с тем, что было раньше – энтузиастов находится мало.

Содержание

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Попробуем разобраться, изучив аргументы, приводимые с обеих сторон спорящих водителей. А результаты вдумчивого анализа и дебатов по данному вопросу – предлагаем вашему вниманию в следующей статье.

Не выжимать!

Итак, чем обосновывают свое мнение те, кто считает подобный жим педали при запуске движка излишним.

Практической пользы в этом привычном для многих автолюбителей предыдущих поколений телодвижении – нет. Оно необходимо только в случаях с новичками или же с рассеянными людьми, которые не выработали еще привычки ставить коробку передач в нейтральное положение при постановке автомобиля на стоянку. Если запуститься на скорости, то велика опасность сразу же тронуться вперед и во что-то врезаться. То есть выжимание сцепления является своего рода определенной защитой от подобной неопытности и глупости.

Работа педалью при запуске вредит здоровью мотора. При выжимании сцепления на упорный подшипник коленчатого вала идет чрезмерная, нерасчетная по допустимым параметрам нагрузка, причем практически всухую, так как смазка на подшипник после простоя поступает не сразу. Вследствие этого он вырабатывает ресурс раньше времени; коленчатый вал приобретает люфт по оси, что сопровождается вибрацией по кузову и необходимостью ремонта.

Сторонники подобной точки зрения признают необходимость выжимания сцепления только в сильные морозы, когда масло густеет, и проворачивание шестеренок КПП и ее валов становится весьма затруднительным (вообще нужно к зиме менять масло на 5W30 или 5W40). А чтобы лично вам не потребовалась упомянутая защита, нужно просто выработать автоматизм при парковке ставить ручку на нейтраль, а перед запуском проверять ее и включать ручник.

Выжимать обязательно!

Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:

  • Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
  • Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
  • Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
  • Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.

Подводя итоги

Изучая отзывы и мнения по этому спорному вопросу, мы пришли к 2 твердым выводам:

  • В холода выжимать сцепление нужно обязательно, даже если вы считаете это лишним. Впрочем, к такой точке зрения склоняются и те, кто не хочет лишний раз тревожить эту педаль;
  • Не нужно спрашивать совета у посторонних. Возьмите в руки мануал, предлагаемый производителем, и ознакомьтесь с его рекомендациями. И если в руководстве написано жать на сцепление, последуйте этой инструкции. Если же этот шаг не упомянут – избегайте его.

Тем же, кто в выработке собственной позиции нерешителен, можем посоветовать купить автомобиль с коробкой-автоматом. На нем мучиться сомнениями по поводу педали сцепления точно не придется. Вряд ли наша статья поставит точку в споре, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако есть надежда, что она поможет сомневающимся определиться со своим мнением и разработать собственную линию поведения со своей машиной.

Зачем конструкторы придумали выжимать сцепление при пуске?

Опции темы
Поиск по теме

Зачем конструкторы придумали выжимать сцепление при пуске?

Интересно. И может ли автозапуск отрицательно влиять на трансмиссию?
Да, вот еще интересно – можно ли передачу выключить на ходу без сцепления? Силу применять боюсь, а вот, к примеру, на Жигулях это просто.

защита от дурака..
чтобы на стартёре не прыгнуть вперед или назад )))
в зависимости от того, первая воткнута или задняя )))

а каким образом автозапуск связан с трансмиссией, чтобы
хоть как-то на нее влиять?

Бесконечно радуюсь этой конструкторской идее. Пересел с АКПП на меху 4 дня назад и уже не один раз бы опозорился на всю улицу при отсутствии данной фишки :)))

Передачу на ходу выключить можно, НО не нужно. А автозапуск на трансмиссию никак не влияет!

При запуске с брелока замыкается концевик педали, и как будто педаль нажата. При этом нагрузка на стартер больще или это несущественно?

выжим сцепления нужен для облегчения пуска двигателя, снижения нагрузки на стартер и т.п. это очень сильно ощущается на тех-же Жигулях при -30.. масло в коробке настолько вязкое что передачу можно не включать..

На автомобилях с АКПП стартер стоит более мощный, именно с расчетом на прокручивание коробки.

Когда выжато сцепление получается коробка отключена и при пуске(особенно зимой) стартеру легче крутить ДВС, я думаю только из за этого сделано!

авто с акпп и мкпп отличаются холостыми оборотами, стартерами, и т.п. именно потому что акпп сложнее прокрутить, наверное сказывается наличие всяких насосов.

>>И может ли автозапуск отрицательно влиять на трансмиссию?
на трансмиссию нет, а вот на ресурс стартера наверное может..

Влияет только на стартер если время прокрутки стартера неправильно отрегулировано! и он отключается когда двигатель уже завелся!

Масло в коробку нужно нормальное заливать и всё будет окей! Всю жизнь заводились и ни одного стартера по этой причине ещё не сожгли!

Да, вот еще интересно – можно ли передачу выключить на ходу без сцепления? Силу применять боюсь, а вот, к примеру, на Жигулях это просто.

И включать и выключать и переключать можно, если умеючи. Обороты двигателя главное подобрать правильно, и тогда включается и выключается все без усилия всякого.

Да, вот еще интересно – можно ли передачу выключить на ходу без сцепления? Силу применять боюсь, а вот, к примеру, на Жигулях это просто.

И включать и выключать и переключать можно, если умеючи. Обороты двигателя главное подобрать правильно, и тогда включается и выключается все без усилия всякого.

+1
Когда влом выжимать сцепление переключаюсь без него

А смысл? Вам это что-то даст?

Читать еще:  Как поменять помпу на ваз 2115 видео

Просто интересно. Тыркнул рычаг и нейтраль – меньше движений.

Тогда зачем брать механическую коробку если хочется совершать меньше движений, взял на автомате и нажимаешь на две педальки себе спокойно. Неужто такое переключение вам потом не аукнется? Разве это не увеливает износ?

При запуске авто выжатое сцепление грубо говоря отсоеденяет вал коробы от вала двиги, соответсвенно стартер крутит тока двигу, ему становется легче, а про втыкание на ходу это не у каждого получиться, необходимо угадать передаточное число чтоб шестерёнки совпали и тогда можно без сцепления втыкать.

на износ такое переключение влияет наооборот благотворно, меньше изнашивается диск сцепления, выжимной подшибник ну и сама корзина чутка.
А вообще про коробку скажу следующее, на коробке как не езди разница в динамике все равно не сравниться с автоматом. Я имел 4 автомобиля на автомате, пол года уже катаюсь на коробке и запугивания типо “нога устаёт”, “ботинки стираются”, “рука болит дёргать ручку”, не повлияли на мой выбор, наооборот я с большим удовольствием сам передёргиваю передачи как хочу, и мне поведение моего автомобиля очень нравиться (автомат рядом не стоял).

>При запуске авто выжатое сцепление грубо говоря отсоеденяет вал коробы от вала двиги, соответсвенно стартер крутит тока двигу, ему становется легче, а про втыкание на ходу это не у каждого получиться, необходимо угадать передаточное число чтоб шестерёнки совпали и тогда можно без сцепления втыкать.

+ миллионь. особенно актуально зимой когда масло в коробке вязкое а аккумулятор дохлый.

Эксплуатация автомобиля

выжимать ли сцепление при пуске двигателя?

извините и чур помидорами не кидаться

это из серии “забыл ежик как дышать и умер”

надо или не надо?

есл на нейтралке, то нет!
Но я выжимаю.

есл на нейтралке, то нет!
Но я выжимаю.

иии даже не пробуйте завести не выжав сцепления, если коробка (по крайней мере мкпп) на передаче))))
эт я четко усвоила

Milla, а АКПП-то причем? Речь же о педали сцепления

Всегда выжимала – просто рефлекс. За редким-редким исключением.

иии даже не пробуйте завести не выжав сцепления, если коробка (по крайней мере мкпп) на передаче))))

А если АКПП , то чего выжимать ? Педаль тормоза ? Или ничего ?
По инструкции вроде ничего не надо выжимать .

Тормоз жать с акпп, без тормоза уедишь! Жесть, скажи где ты ездиешь и я там никогда не появлюсь!

Тормоз жать с акпп, без тормоза уедишь! Жесть, скажи где ты ездиешь и я там никогда не появлюсь!

Ну, на тормоз жать и на механике нелишне – если машина на ручнике не стоит 😉

Тормоз жать с акпп, без тормоза уедишь! Жесть, скажи где ты ездиешь и я там никогда не появлюсь!

Ну, на тормоз жать и на механике нелишне – если машина на ручнике не стоит 😉

А если АКПП , то чего выжимать ? Педаль тормоза ? Или ничего ?
По инструкции вроде ничего не надо выжимать .

Тормоз жать с акпп, без тормоза уедишь! Жесть, скажи где ты ездиешь и я там никогда не появлюсь!

а зачем на паркинге жать тормоз например?(на акпп)
ерунду пишите) в режимах драйв и т.д. двигатель не заводится) он может укатиться тока на нейтралке)

+1 у мнению, что лучше выжимать.
Некоторые автомобили оборудованы устройством, блокирующим стартер, если педаль сцепления не выжата до упора. Не с проста.

Точно – живой пример – Соната – вырабатывает привычку очень быстро. И никогда не дернешься, на передаче повернув стартер.

+1 у мнению, что лучше выжимать.
Некоторые автомобили оборудованы устройством, блокирующим стартер, если педаль сцепления не выжата до упора. Не с проста.

Точно – живой пример – Соната – вырабатывает привычку очень быстро. И никогда не дернешься, на передаче повернув стартер.

Уползти на одном стартере? Уже проще откатить.

со стартера можно трогаться и ехать по трассе переключая МКПП при разрушенном блоке сцепления.

Сцепление нужно выжимать из за лишней нагрузки, так же в момент завода не стоит давить на педаль тормоза, так как в машинах стоит электроусиление тормозов, а эрет оно огого сколько. Помимо того что сильнее садится аккумулятор, так еще и по проводке гуляют токи дурных размеров это есть намного хуже, чем разряженный аккумулятор.
АКПП заводится в положении паркинг, даже если захочешь, не уедешь, желательно заводить тоже без тормоза.

b_kat
Ну в этом то и дело, всегда смотрю на нейтрали или нет, но в любом случаи выжимаю сцепление, привычка.

Уползти на одном стартере? Уже проще откатить.

Кажись я упомянул скоростную автомагистраль? (Кстати там параллельно ветка про федеральные магистрали, – читайте, – там некоторые собираются 300 км/ч ехать.)

Там если на полосе заглох, – большая вероятность что через секунды твоя машина взмоет в небо как фанера. И на этом месте начнётся развиваться цепная авария.
А выйдешь из кабины, – труп сразу. Проверено по новостям – почти каждый день.
Уползти – тоже утешения мало, – ибо с обочины сбивают даже полицейские машины вместе с полицейскими в них и тех кто был рядом, и всех других кто остановился, даже бьют в автопоезда на обочине.
Но всё же, из двух зол лучше выбрать меньшее. Что я имел в виду, – отвалить с дороги как можно быстрее не вылазя, вместе с машиной на обочину. И оттуда через правую дверь мигом за ограждение и подальше. Что обычно в нормальном уме люди и делают.

Зря смеётесь. На стартёре вполне можно проехать несколько метров, чего достаточно для того, чтобы быстро покинуть ж/д переезд, например.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: “за” и “против”

Среди автомобилистов ходит много разногласий и споров по вопросу – производить ли пуск двигателя, выжимая сцепление, или нет? Даже эксперты и профессиональные автомастера расходятся в этом вопросе.

Технология и рекомендации

Во многих американских, японских и европейских транспортных средствах уже давно отсутствует механическая коробка передач. Это считается пережитком прошлого. Даже многие автолюбители привыкли к автомату и не желают возвращаться к механике.

Зачастую северные регионы просят автомобили с МКПП, поскольку сильный холод воздействует на то, что транспортные средства с автоматом плохо запускаются. Но для начала стоит разобраться, на что влияет сцепление при запуске силового агрегата.

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Многие автолюбители с опытом помнят еще со времен СССР, что, если выжимать сцепление перед пуском двигателя, то облегчается запуск коленчатого вала. Соответственно, двигателю легче его прокрутить. Это и осталось основополагающим плюсом в вопросе: нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Рассмотрим далее положительные и отрицательные моменты.

Выжим сцепления при запуске авто: плюсы и минусы

Существует достаточно много аргументов в пользу «за» и «против» такого пуска мотора. Но стоит смотреть на техническую документацию, которая с точностью отвечает на все вопросы. Итак, какие плюсы ожидают автолюбителя:

  • Выжимая сцепление, коробка передач не участвует в запуске мотора, а поэтому стартеру приходится меньше расходовать мощности. Это связано с тем, что при пуске ему необходимо крутить только коленчатый вал, и не нужно прокручивать и механизмы КПП.
  • Стартеру легче прокрутить коленвал в загустевшем масле, особенно в холодное время года.
  • На некоторых автомобилях американского производства двигатель не запустится, если не выжать сцепление. Это конструктивная особенность.

    Читать еще:  Проблемы с вариатором nissan teana: причины и методы их устранения

    Вредно ли выжимать сцепление при запуске? Рассмотрим минусы этого вопроса:

  • Если выжать сцепление при запуске, повышается износ подшипника, поскольку он еще не имеет смазки.
  • В зимний период года для облегчения работы мотора рекомендуется заливать зимнее моторное масло. Пуск на летней смазочной жидкости приводит к повышению износа коленвала и механизма сцепления.

    Когда рекомендуется выжимать сцепление

    Мнение автолюбителей и экспертов – это хорошо, но лучше опираться на факты. Для этого стоит обратиться к технической документации заводов-производителей автомобилей и силовых агрегатов. Запуск мотора с выжатым сцеплением облегчает запуск двигателя – это доказанный факт. Отечественные автопроизводители рекомендуют однозначно проводить эту процедуру при пуске мотора.

    Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя автомобилей зарубежного производства? На этот счет мнения и рекомендации разделились. Американские автопроизводители однозначно рекомендуют проводить. Объясняют свою рекомендацию тем, что это мера безопасности. Например, шведские автопроизводители аргументируют тем, что у них достаточно холодный регион, и необходимо облегчать пуск силового агрегата.

    Что касается японских и большинства европейских автопроизводителей, то рекомендации отсутствуют по этому поводу. Если быть точнее, то в технической документации отсутствует ответ на этот вопрос. А если смотреть на современную тенденцию, то большая часть производителей автомобилей вовсе отказывается от использования механической коробки передач, и сцепление автоматизируется.

    Не выжимать сцепление

    Многие эксперты и автолюбители в вопросе – нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя – опираются на то, что подшипник еще сухой, и повышается износ деталей. С другой стороны, бытует мнение, что выжимка сцепления лишняя, и данная привычка нужна только рассеянным людям или новичкам-автолюбителям, которые забывают снять коробку с передачи.

    Стоит понимать, что подшипник коленчатого вала при запуске стоявшего мотора совсем сухой, и если использовать сцепление, появляется чрезмерная нагрузка и повышенный износ. Но сторонники данной позиции не отрицают, что стоит выжимать сцепление при запуске в случае сильных морозов. В противном случае мотор может не завестись, а аккумулятор быстро сядет.

    Процесс запуска мотора и выжим сцепления

    Не многие автолюбители знают, как правильно запускать мотор. На механике процесс отличается от АКПП. В летнее время года, когда двигатель находится в тепле и масло не загустевает, можно осуществлять пуск силового агрегата без участия механизма сцепления.

    Что касается зимнего периода, то, несмотря на все минусы, рекомендуется выжимать сцепление перед пуском двигателя. Это связано с тем, что при этом мотору легче завестись. Как происходит сам процесс пуска с механической коробкой передач:

    • Устанавливаем ключ в положение «I».
    • Выжимаем сцепление до упора.
    • Пробуем перевести ключ в положение «II».
    • Если мотор запустился, то не стоит резко бросать педаль. Это связано с тем, подключается КПП, которая при загустевшем масле может попросту заглушить мотор.
    • Педаль сцепления стоит отпускать спустя 5-10 секунд работы мотора, и то плавно. Что касается старых карбюраторных силовых агрегатов, то может понадобиться до минуты. Это зависит от моторного масла, которое залито в мотор, и состояния износа силового агрегата.
    • Если мотор не запустился с первого раза, то стоит выключить зажигания и отпустить педаль сцепления. Затем повторить процедуру.

    Ответ на вопрос, – нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя имеет две стороны. С одной – рекомендуется проводить процедуру в зимний период года для облегчения пуска силового агрегата. С другой стороны, повышается износ деталей механизма сцепления. В итоге каждый автолюбитель сам решает, как правильно поступить, взвесив все «за» и «против».

    Нужно ли нажимать сцепление при запуске двигателя

    Не давно листая приложение для Андроид Лада-Приора наткнулся на интересную мысль автора а может так оно и есть ?

    ЭТО УЖЕ ИЗ Инета взято но текст такой же

    Издательство «Третий рим», различные инструкции, цитирую: Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях – это просто так называемая «защита от дурака», рекомендуемая для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

    Некогда сам не задумывался об этом нажимать или нет ( иногда даже завожу с включенной передачей но нажатым сцеплением )уже так вошло в привычку что и летом стал нажимать при заводке разговаривая с приятелем понял что и он так делает
    даже на некоторых авто например Соллярис не заведешь двигатель не нажав на педаль у одного знакомого даже небольшие проблемы были из за этого при установке сигнализации с автозапуском

    в инете оказывается столько споров об этом

    ДАЖЕ НА ОДНОМ САЙТЕ НАШЕЛ БРЕД В ВИДЕ
    Одна из ошибок, допускаемая наиболее часто, это нажимать на сцепление при запуске двигателя машины в сильные морозы. На самом деле, это только утяжеляет работу стартеру, так как последнему гораздо легче раскрутить двигатель вместе с коробкой — пусть даже с загустевшим в некоторой степени маслом, нежели пытаться раскрутить двигатель с зажатым из-за нажатого сцепления коленчатым валом.

    Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

    Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

    Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

    Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

    Читайте в этой статье

    Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

    Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

    • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.
    Читать еще:  Замена задних тормозных колодок на hyundai solaris

    Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

    С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

    Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

    Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

    Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

    Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

    Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

    Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

    Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

    Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

    В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

    Что в итоге

    Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

    Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

    Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

    Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

    Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

    Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

    Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

    Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

    Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

    Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

    Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

    Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

    Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

    Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

    Очень часто, особенно в зимнее время можно услышать от бывалых водителей, что перед пуском двигателя обязательно необходимо выжимать педаль сцепления, причем как при морозе, так и в обычную погоду. Но стоит ли это делать, и зачем вообще это необходимо, давайте разбираться.

    Начать стоит с того, что привычка выжимать педаль пошла еще со времен СССР, когда найти хорошее синтетическое масло было практические нереально, и при сильных морозах оно сильно застывало как в двигателе, так и в коробке передач. Разумеется, с сильно густым маслом провернуть коленчатый вал становится очень сложно, и сцепление выжималось, чтобы облегчить эту задачу.

    Как это работает?

    Когда педаль сцепления выжата, происходит по сути разъединение трансмиссии и двигателя, и получается, что при вращении стартером маховика, не создается дополнительного усилия от КПП. А когда сцепление отпущено, валы вращаются в коробке, что создает дополнительную нагрузку.

    С эти вроде бы всё понятно и для зимы актуально, но стоит ли это делать летом? На самом деле да, желательно даже в теплое время придерживаться подобной рекомендации. И на это есть две очень веских причины.

    1. Безопасность движения. Случайный запуск двигателя с включенной передачей — довольно частая причина нелепых ДТП, которые совершаются как новичками, так и достаточно опытными водителями. А если при пуске взять за привычку выжимать сцепление, то подобных случаев с вами не произойдёт.

    2. Второй момент — облегчение пуска двигателя, что снижает нагрузку на стартер, и увеличивает его ресурс. Даже венец маховика будет нагружен меньше, когда педаль сцепления выжата, и по сути это можно назвать еще одним преимуществом подобного действия.

    Если вы считаете, что это лишнее и выжимать педаль — придумали дилетанты, то присядьте-ка в нормальный импортный автомобиль, и попробуйте запустить мотор без выжатой педали сцепления. ВЫ удивитесь, но сделать этого не получится, и сделано это как раз-таки по тем причинам, указанным выше.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector