Обороты двигателя и скорость движения: как экономить топливо и не «убить» двигатель

Обороты двигателя и скорость движения: как экономить топливо и не «убить» двигатель

Совет автомобилистам: как сэкономить на эксплуатации машины

В связи с экономической нестабильностью в стране многие автолюбители вынуждены прибегнуть к экономии расходов на содержание автомобиля.

Представляем самые популярные и проверенные методы уменьшения автомобильных расходов.

Экономия топлива

Экономить на топливе можно, порой даже нужно. Расходы на топливо составляют порядка 70% от общих затрат на эксплуатацию автомобиля. Эта статья расходов включает в себя несколько составляющих. Заправив свой автомобиль более дешевым топливом на малоизвестной заправке, вы рискуете не только свести экономию на “нет”, но и нанести вред своему автомобилю. В условиях дороговизны топлива многие автовладельцы пользуются именно этим методом экономии. Но не многие знают, что расход выше, если автомобиль заправлен бензином ненадлежащего уровня. Это же относится и к дизельному топливу. В итоге часть несгоревшего топлива вылетает “в трубу”. Помимо повышенного расхода, топливо плохого качества приводит к повышенному износу рабочих поверхностей двигателя, что снижает ресурс мотора.

Манера езды “Тише едешь – дальше будешь”.

Эта пословица очень хорошо описывает расходы на топливо в зависимости от стиля вождения. Резкий старт, позднее или ранее переключение передач, раскрутка двигателя до отсечки, интенсивный разгон. Все эти факторы приводят к неминуемому увеличению расхода топлива. Для экономичной езды манера управления автомобилем должна быть спокойной, мягкой, без лишних движений педали акселератора.Очень важно держать обороты двигателя в так называемом рабочем диапазоне. Для бензиновых агрегатов наиболее экономичный режим работы – 2–2,5 тыс. оборотов, для современных дизелей – 1,8–2,3 тыс. Также грамотно стоит выбирать передачу. Как только условия движения позволяют, нужно переходить на более высокую передачу. Резкое ускорение на пониженных передачах приводит к увеличенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя, так же как и неоправданное использование излишне высокой передачи. Специалисты также рекомендуют плавное изменение скорости автомобиля (как ускорение, так и торможение). Привычка к излишне быстрым ускорениям и торможениям существенно увеличивает расход топлива и скорость износа агрегатов автомобиля. Аккуратный стиль вождения способен также уменьшить общие затраты на эксплуатацию авто. При такой езде снижается нагрузка на двигатель и трансмиссию. А если еще и объезжать ямы на дорогах, то ресурс многих деталей, особенно подвески, увеличивается. В итоге, ремонтировать автомобиль придется реже.

Техническое состояние автомобиля

Своевременный контроль за техническим состоянием вашего автомобиля поможет не только сэкономить на дорогостоящем ремонте, но и на топливе. Ведь часто именно из-за изношенности некоторых узлов и агрегатов увеличивается расход. Помимо расхода, техническое состояние автомобиля влияет и на безопасность езды. Важно вовремя менять изношенную деталь. Если этого не сделать, неисправный механизм может привести к поломке взаимосвязанных деталей, и так по цепочке, что в конечном итоге может привести к поломках целых узлов и агрегатов.Также не стоит забывать о своевременной замене расходных материалов: масла, свечей, фильтров, тормозных колодок.

Шины

Низкое давление в шинах также способствует увеличению расхода топлива. Чем ниже давление, тем больше энергии нужно авто автомобилю чтобы сдвинутся с места и возрастают потери на трение качения колес. Помимо увеличенного расхода, также увеличивается износ шин и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Проверять давление стоит не реже одного раза в месяц. Оптимальное давление зависит от марки авто, его веса и предназначения. Рисунок протектора и качество резины напрямую влияют на величину сопротивления качению колеса. От этого показателя напрямую зависит расход. Это может увеличивать (или уменьшать) расход горючего до 1,5 л. на 100 км.

Электроника

Важным фактором является электроника в автомобиле. Использовать электроприборы нужно только те, которые необходимы в данный момент времени. Значительными электропотребителями в машине выступают противотуманные фары, фары дальнего света, обогреватель заднего стекла, вентилятор системы отопления и вентиляции салона. Они могут увеличивать расход топлива до 25% в городском режиме. Поэтому как и в случае с кондиционером, их лучше использовать по мере необходимости.

Перевозка грузов

Для перевозки крупногабаритных грузов нужно пользоваться не багажником на крыше автомобиля, а прицепом. Багажник на крыше ухудшает аэродинамику автомобиля, тем самым увеличивая расход топлива на 15%, а то и 20%. Кроме того, не стоит забывать об ограничении нагрузки на крышу. Также важно не перегружать автомобиль больше допустимой нормы нагрузки. Каждые 50 кг лишнего груза приводят к перерасходу топлива в среднем на 2%.

Новые или б/у?

Иногда цены на новые запчасти очень кусаются. Особенно импортные комплектующие, которые зависят от курса иностранных валют. В связи с ростом инвалюты, многие владельцы не могут позволить себе купить ту или иную новую запчасть. Поэтому автовладельцы прибегают к услугам авторазборок, где можно купить б/у деталь в хорошем качестве за приемлемые деньги. Даже если автолюбитель может себе позволить купить новую деталь, но все равно покупает деталь б/у, тем самым экономя на покупке. Но не все запчасти можно купить на авторазборке. Расходники и детали, отвечающие за безопасность автомобиля, нужно покупать только новые.

Сам себе мастер

Можно хорошо экономить на автомойке и СТО. В хорошую погоду можно помыть автомобиль самому (подходящий инвентарь есть практически в каждом доме – ведро, вода и мочалка), но нужно помнить о возможном вреде лакокрасочному покрытию машины. Так же и в случае с СТО. Вместо того, чтобы платить, например, за замену лапочки в фаре, её можно поменять самому (при наличии элементарного инструмента). В случае если самому не получается выполнить ту или иную операцию с автомобилем, можно подыскать автомойку и СТО с приемлемой ценовой политикой. Важно помнить, что не всегда дешевизна является залогом качества выполненной роботы.

Маршрут и время

В наше время интернет есть почти в каждом телефоне. Если нет навигатора, можно использовать смартфон с интернетом. С помощью специальной программы по типу навигатора можно отследить в режиме реального времени наличие заторов в городе, и выбрать самый оптимальный и быстрый маршрут, при этом сэкономив деньги на бензин и время. Важно также учитывать время суток, чтобы не попасть в затор. Иначе длительность поездки увеличится в разы. Иногда бывают случаи, что можно оставить автомобиль на стоянке и воспользоваться общественным транспортом. Ведь не всегда автомобиль едет быстрее автобуса, особенно в час пик. Так можно не плохо экономить, если нужно совершить поездки на небольшие расстояния, и при этом не нужно перевозить много груза.

ГБО

Единого мнения среди автолюбителей по поводу целесообразности установки газобалонного оборудования нет. Важную роль в данном случае играет срок окупаемости установки. Только после истечения этого срока и начинается экономия. Срок окупаемости зависит от пробега машины, расхода топлива и разницы в стоимости бензина и голубого топлива. То есть чем больше ездить, тем быстрее установка окупится и начнет экономить Ваши финансы. Если же использовать автомобиль редко, например пару раз в месяц доя поездок в магазин или на природу, то экономической выгоды в установке ГБО в данном случае не будет.Но при выборе этого способа снижения расходов на эксплуатацию машины, следует помнить о нескольких важных моментах. Во-первых, при устанавливать ГБО нужно у квалифицированных и опытных установщиков. В ином случае экономия станет причиной лишних хлопот и даже проблем с двигателем. Во-вторых, в некоторых иномарках для исключения ускоренного износа седел клапанов и их подгорания необходима установка дополнительного оборудования, которое обеспечивает смазку этих деталей. В-третьих, наличие ГБО под капотом требует дополнительного техобслуживания, т. е. потеря времени и денег. Так же установка ГБО усиливает вероятность лишиться гарантии на автомобиль.

Читать еще:  Почему не включается кондиционер chevrolet niva: причины и установка (схема), замена ремня

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

5 ошибок водителей, которые убивают двигатель

Небольшой обзор для новичков, но и для водителей со стажем будет интересно. Расскажу о 5 ошибках при эксплуатации автомобиля, которые могут быстро убить двигатель. Ресурс мотора при этом резко уменьшается.

Редкая замена масла

Покупая новый автомобиль (я был свидетелем), некоторые владельцы Лады Гранты, Весты и даже иномарок ездят 15-16 тысяч км, и только после этого проходят ТО. Запомните, что с нашим качеством бензина, масла, смазку нужно менять при пробеге 6-9 тысяч км.

Если вы хотите остаться на гарантии, что бессмысленно, то приезжайте к дилеру и меняйте масло. Либо сами в гараже открутите пробку, которая не опломбирована, и слейте отработанное масло. Если говорить про новую машину, то смазку с двигателя нужно сливать при пробеге 1-2 тысячи километров.

Например, я сливал на Гранте масло на 1000 км, и оно было реально черное. Некоторые катаются 15000 км, а потом, когда заканчивается гарантия, удивляются, почему снижена компрессия на одном цилиндре, мотор троит.

Если у вас старенький автомобиль, то 1 раз в месяц нужно проверять уровень смазки в двигателе. Не допускайте, чтобы уровень был выше нормы, так как смазка будет вытекать из всех щелей мотора. При уровне меньше нижней отметки возникнет масляное голодание, задиры. Таким образом можно быстро убить двигатель.

Также проверяйте уровень антифриза. Если его будет мало, то мотор перегреется. Отсюда снизится компрессия, повышенный износ, потребуется капитальный ремонт.

Недостаточный прогрев двигателя

В любое время мотор нужно прогревать. На холодную он вибрирует, издает неравномерный шум. Почему нельзя ехать сразу? Некоторые считают, что масло не успевает дойти до поршней, но через несколько секунд поршневая группа уже смазывается. Но, дело в том, что масло на непрогретом двигателе не работает. У него должна быть рабочая температура.

Если она не достигнута, то смазка не работает. Если вы поехали в мороз -30, возникнут задиры в цилиндрах. Они появляются постепенно, но в итоге будет снижаться компрессия. Если будете постоянно ездить в мороз без прогрева (хотя бы 7-8 минут), то через 2-3 года вы обратитесь в автосервис для капитального ремонта.

Несвоевременная замена ремня ГРМ

По заявлению АвтоВАЗа на Ладе Гранте привод газораспределительного механизма служит 150-160 тысяч км. На самом деле это не так. В натяжных роликах с завода очень мало смазки, и она быстро высыхает.

Поэтому советую менять ремень, ролик и помпу на пробеге 50-60 тысяч км. На моей Гранте поршневая безвтыковая, но большинство автомобилей, которые ездят по России, имеют втыковые поршни, которые загибают клапана. Поэтому, если оборвется ремень ГРМ, вы приедете на «капиталку» мотора.

Если вы будете ждать и тянуть, как пишет завод, то последствия окажутся плачевными. Можете посмотреть множество роликов в Интернете, где владельцы показывают, как у них рвется ГРМ при гораздо меньшем пробеге. На Ладу Гранту замена стоит недорого.

Езда на повышенных и пониженных оборотах

Для тех, кто любит тошнить, то есть, включает 5 передачу и держит обороты 2000-3000. Бесспорно, на низких оборотах и 5 скорости топливо можно экономить. Но будет масляное голодание мотора, ресурс его снизится. Также вы убьете коробку передач, которая выйдет из строя даже быстрее, чем двигатель.

Шлицы на шестернях срежутся.

Для тех, кто ездит на повышенных оборотах, газует до отсечки. Постоянно такого делать не нужно. Если вы редко меняете масло, то на пробеге 10 тысяч км его защитные свойства исчезают. К концу срока службы потребуется капитальный ремонт, если не успеете продать машину. Если любите ездить на высоких оборотах, то меняйте масло чаще.

Неправильное переключение передач

Новички часто при переключении не попадают в нужные передачи. Например, после 4 или 5 передачи они резко включают 2 скорость. В момент переключения идет резкая нагрузка на сцепление, КПП и двигатель. В результате катастрофически снижается ресурс силового агрегата.

Можно сделать всего 5-6 раз резких сбросов с 5 на 1 передачу и приехать в автосервис на ремонт коробки или двигателя. Поэтому таких ошибок, даже если вы новичок, постарайтесь не совершать. На механике не путайте передачи – это чревато ремонтом. Это ответ на вопрос – как убить двигатель.

В итоге, вот такие 5 причин снижения ресурса двигателя. Если вы знаете еще другие ошибки, напишите о них, будет интересно узнать.

ТОП-5 способов «убить» двигатель

Статья о том, что может привести к непоправимой порче двигателя автомобиля, и как этого можно избежать — советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, как можно убить мотор машины.

Содержание статьи:

  • Работа на износ
  • Пересечение луж
  • Нерегулярная замена масла
  • Использование присадок
  • Ненадлежащая эксплуатация радиатора
  • Видео о том, как убить двигатель автомобиля

Каждое транспортное средство требует внимания и заботы, чтобы как можно дольше радовать своего владельца отсутствием неполадок. В большей степени на состоянии автомобиля сказывается аккуратная его эксплуатация, непосредственно влияющая на быстроту и уровень износа ходовой части и двигателя.

Иногда автовладелец, сам того не понимая, совершает банальные но критичные ошибки, которые сказываются на грамотной работе двигателя и приближают его капитальный ремонт. Поэтому водитель должен сам для себя определить стиль вождения и манеру обращения с железным другом – будет ли он эксплуатировать его на пределе возможностей или прислушается к рекомендациям производителя о бережном отношении.

1. Работа на износ

В среднем каждый современный автомобиль рассчитан на пробег в пределах 400 тысяч километров. Если владельцем является не Федор Конюхов, то обычному водителю этого запаса хватит на долгие годы путешествий. При этом подразумевается, что автомобиль будет передвигаться со скоростью 60-80 км/ч, периодически доходя до 130-150 км/ч.

Также производители предполагают, что водители будут придерживаться высоких оборотов на 4 и 5 скоростях, а набирать эту скорость станут на низких оборотах. В расчеты по эксплуатации автомобильного двигателя были внесены все возможные дорожные ситуации, в том числе пробки, специфика дорог, долгие и короткие остановки, движение рывками и прочие особенности вождения.

Если внимательно изучить руководство по эксплуатации и учесть все пожелания производителя, можно длительно существовать в гармонии со своим автомобилем.

Читать еще:  Характеристика датчиков ваз 2115: их функциональное назначение и неисправности

Что же будет, если ездить на низких оборотах, выжимать предельную скорость и стартовать с места с дымом от покрышек?

Езда на низких оборотах, которой часто грешат водители старой школы, нередко оправдывается благими намерениями — меньшим расходом топлива, снижением шума в салоне и иллюзией о повышении ресурса двигателя. Вот только если потребуется повысить скорость резким нажатием педали газа при сохранении текущей передачи или же перейти на ступень ниже, можно спровоцировать неприятные процессы.

В первом случае мотор, который и так работает при большой нагрузке, вынужден буквально утонуть в значительной волне поступившего топлива.

Во втором случае резко перейдет из режима чрезвычайной нагрузки в оптимальный. При этом те водители, чьи машины оснащены бортовым компьютером, могут увидеть увеличение расхода топлива, даже несмотря на, вроде бы, экономию при низкой передаче.

2. Пересечение луж

Детская любовь к форсированию луж остается и у некоторых взрослых людей, в том числе автомобилистов. Вот только они забывают, что от гибельного гидроудара никто не застрахован, даже если препятствие внешне кажется несущественным.

Последствием станет резкий стопор двигателя при одновременном получении большой дозы кинетической энергии, ломающей металлические внутренности. И чем выше на момент удара были обороты, тем больше вреда вода причинит сердцу автомобиля. Шатун, головка блока цилиндров, ремень привода, датчики, проводка могут потребовать ремонта и замены вследствие столкновения с такой преградой.

Поэтому скоростное пересечение обыкновенной, безобидной с виду лужи с эффектным фонтаном брызг – самый верный способ быстро убить двигатель. Особенно если у автомобиля система забора воздуха располагается низко и способна начерпать воды даже при небольшом дожде.

Не следует и останавливать автомобиль, если он уже въехал в лужу. Повторный запуск двигателя почти наверняка приведет к возникновению гидроудара.

3. Нерегулярная замена масла

Инструкция по эксплуатации любой машины содержит указания по срокам замены масла, что обычно рекомендуется делать не реже, чем раз в 10-15 тыс. км. Вот только некоторые водители либо по беспечности, либо с целью экономии, либо в рамках борьбы с навязчивыми маркетологами растягивают этот срок в два, а то и три раза.

4. Использование присадок

В последнее время присадки для двигателя получили широкое распространение. Они представляют собой специально разработанные вещества со смазывающими качествами, добавляемые в моторное масло с определенной целью – топливосберегающей, очищающей, антифрикационной, масляной. Какие-то из них усиляют свойства моторного масла, какие-то заливаются в пустой бак и на четверть экономят расход топлива, а какие-то удаляют образующийся нагар в моторном отсеке.

Наличие в присадке минерального порошка ускоряет засорение масляных каналов, октан-корректор способствует засорению системы подачи топлива, а марганец очень быстро разрушает каталитический нейтрализатор.

5. Ненадлежащая эксплуатация радиатора

Чистота и благополучие радиатора напрямую влияют и на состояние двигателя — радиатор принимает на себя мощный ежедневный грязевой удар: насекомые, забивающиеся в решетку, пух от деревьев, песок, химические реагенты, прочий дорожный мусор постепенно спрессовываются в плотный слой и вызывает перегрев мотора.

Самостоятельно проверить уровень загрязнения радиатора в состоянии каждый автовладелец. Предварительно следует полностью слить антифриз и оценить его чистоту. Если жидкость адекватного цвета, не имеет ржавчины или иного осадка, то промывка радиатора не требуется. Если же антифриз не соответствующего вида, то система охлаждения заполняется дистиллированной водой, заводится двигатель и оставляется работающим на 15-20 минут.

Ускорить процесс и сделать его более эффективным можно с помощью простых подручных средств – антинакипина или каустической соды. Понадобится совсем небольшое количество чистящего порошка для достижения результата, а вот злоупотребление им как раз способно еще больше испортить охлаждающую систему.

По окончании промывки радиатора, особенно если применялось чистящее средство, воду необходимо полностью слить, а затем вымыть еще несколько раз абсолютно чистой жидкостью без каких-либо добавок. Если этого не сделать, то даже мельчайшие остатки бытовой химии способны вызвать обширную коррозию в радиаторе.

Для профилактики образования разного рода осадков, ржавчины и накипи используют вышеуказанные присадки, которые добавляют в антифриз. В их составе находится этиленгликоль, обладающий не только антикоррозийными свойствами, но и смазывающими качествами, препятствующими возникновению отложений.

Также для предохранения двигателя от перегрева решетку необходимо регулярно прочищать металлической щеткой, особенно после поездок за город. На любой автомойке следует дополнительно продуть радиатор сжатым воздухом.

Систематическая очистка радиатора поможет поддерживать в нормальном рабочем состоянии важнейшие агрегаты, а, значит, и предохранять мотор от вскипания, а его владельца — от затрат на капитальный ремонт.

Заключение

Существует много способов быстро и продуктивно уничтожить собственный автомобиль, начиная от пренебрежительного к нему отношения и заканчивая нетрезвым вождением.

Когда владелец имеет действительно хорошую машину, стоящую немалых денег, приобретенную на продолжительное время, но просто не умеет ее правильно эксплуатировать, это неприятно и даже обидно. Поэтому одно лишь соблюдение перечисленных самых элементарных правил позволит продлить срок службы двигателя не просто на годы, а на целые десятилетия. А автомобилисту — сохранить в целости свои финансовые средства, сэкономив на капитальном ремонте.

Видео о том, как убить двигатель автомобиля:

Езда на низких оборотах и ее последствия для двигателя

Что значит эконом-режим? Это режим предусматривающий использование авто лишь в крайних случаях или езда на низких скоростях на малых оборотах. И если первый вариант оправдан с любой точки зрения, как экологической, так и экономической, то второй вряд ли приведет к чему-то хорошему. Нет, не подумайте, я ни в коем случае не призываю всех ездить на высоких скоростях, наплевав на все существующие правила, речь немного о другом. Под “малыми оборотами” подразумевается езда на аномально низких оборотах и пренебрежением переключения на более высокие скорости. Такую езду можно назвать неспешной вальяжной прогулкой, нежели ездой из пункта “А” в пункт “Б”.

В этой статье я хочу рассказать о вреде езды на слишком низких оборотах и о том, как банальное заблуждение может привести к капремонту или попросту “убить” мотор вашего авто.

Подавляющее большинство автомобилистов ошибочно полагают, что чем ниже скорость и обороты, тем меньшим будет расход топлива и износ мотора. На самом деле они даже не догадываются, что скрывается за этой мнимой экономией, и какому риску они подвергают большинство дорогостоящих компонентов двигателя. Доказано, что даже слепое соблюдение всех рекомендаций бортового компьютера могут навредить мотору, поскольку его рекомендации прежде всего нацелены на снижение расхода топлива. При этом вред для силового агрегата практически не берется в учет.

Итак, перечислим негативные стороны езды на низких оборотах и скоростях для двигателя вашего авто

  1. Появление вибрации во время движения с нагрузкой. От вибрации страдают подшипники и валы, которые принимают на себя основную нагрузку, также работают с повышенным износом: трансмиссия и сцепление.
  2. Если во время движения на очень низких оборотах вы резко захотели ускориться, будьте готовы к повышенному износу: сцепления, поршневой группы, вкладышей коленвала, двухмассового маховика, а также повышенным нагрузкам демпфера крутящих колебаний коленвала, подушек мотора и коробки. Также на некоторых моторах может наблюдаться растяжение цепи ГРМ или ее перескакивание, проблемы с турбонаддувом и нагаром на стенках цилиндров.
  3. Мотор может испытывать масляное голодание. На небольших оборотах, рассчитанных в большей мере для прогрева двигателя, масляный насос работает не в полном объеме, за счет чего циркуляция масла недостаточная, в то время как подшипники и вкладыши в это время работают под большой нагрузкой. Неэффективная смазка трущихся деталей двигателя может привести к перегреву некоторых деталей или к их заклиниванию.
  4. Возможно появление посторонних стуков. Причина может заключаться в том, что распредвал будет работать под нагрузкой, в результате возможно появление металлического стука пальцев поршней. Также на некоторых моторах может возникать детонация, т. к. топливо воспламеняется чуть раньше, чем это необходимо. В итоге получаем рывки и вибрацию, описанную выше.
  5. Плохая приемистость медленное неэффективное ускорение. Если вам нужно будет резко ускориться на низких оборотах вы либо не сможете этого сделать резко, либо при резком нажатии и сильном на педаль увеличится расход топлива при этом мотор получит серьезную нагрузку, описанную выше. В результате вместо экономии топлива вы получите тот же расход, только при этом намного более изношенный мотор, ресурс которого как вы знаете не бесконечен.
Читать еще:  Амортизаторы на ладу ларгус — какие выбрать?

Подведем итоги

Все, что через меру — безусловно, вредит вашему мотору, не следует “насиловать” движок давая ему слишком высокие или слишком низкие обороты, вместо этого постарайтесь держать их в оптимальном диапазоне. Двигаясь под нагрузкой, не допускайте снижения оборотов ниже отметки 1500-2000 об/мин. Почувствовав характерную вибрацию, свидетельствующую о несоответствии выбранной скорости текущим оборотам мотора, переключитесь на пониженную передачу и только после добавляйте газу и повышайте передачу. Большинство делают наоборот, просто дают газу в итоге мотор из слишком низких оборотов получает “взбучку” и начинает раскручиваться до “неудобных” высоких оборотов, которые также — “не есть хорошо”! Чтобы не навредить двигателю и при этом сэкономить топливо, постарайтесь двигаться на средних оборотах, а вообще для того, чтобы правильно выбрать скорость и передачу, необходимо так называемое «чутье», которое приходит с опытом, у кого через год, у кого позже, а у некоторых оно вообще никогда не придет.

Эксплуатация автомобиля

10 способов убить автомобиль

Прочитал на автоньюс забавную статейку (http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/03/24/1341846)

10 способов убить автомобиль

Существует огромное количество способов уничтожить свой автомобиль. Самые действенные из них – это сесть за руль пьяным вдрабадан или отдать ключи соседу, который о вождении знает ровно столько же, как и о том, что такое манципация (в древнеримском праве: торжественная процедура передачи права собственности новому владельцу). А если хочется привести автомобиль в негодность за годик-другой? Вот десять способов, следуя которым можно попасть на деньги и изувечить своего четырехколесного друга.

Замена масла. Наглый развод маркетологов, которым бы только вытянуть из нас побольше да почаще. И пусть все говорят, что моторное масло является жизненно важным компонентом автомобиля, не верьте. Они зомбированы. Достаточно в течение определенного времени регулярно доливать масло, а менять его вовсе и не нужно. Умные люди вам скажут, что со временем ухудшаются такие свойства масел, как термическая и термоокислительная стабильность, противоизносные свойства, вязкостные характеристики и многое другое. По статистике более 70% автомобилистов ездят с недостаточным количеством масла в двигателе.

Давление в шинах. Недокачанные или перекачанные автомобильные покрышки не только сокращают жизнь самой покрышки, но и ухудшают тягово-тормозные характеристики. Но мы ведь никуда и не спешим. Неправильное давление способствует увеличению расхода топлива – не проблема, заправки через каждые 200 метров. А что управлять таким автомобилем просто опасно и непредсказуемо, это не наша забота, пусть другие боятся.

Турбина. Приобрели автомобиль с турбиной, но поняли, что она лишняя в вашем авто? Все просто. Стоит некоторое время не давать ей остывать, и проблема решена – турбину можно выбросить. Почему так произойдет? Турбина вращается со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, соответственно, очень сильно нагревается. Выключая двигатель и останавливая кулер, тем самым вы лишаете ее охлаждения, лопасти загибаются и вуаля.

Непрогретый двигатель. Еще один способ избавиться от движка авто – это ездить на непрогретом двигателе. И не просто ездить, а рвать со светофора с визгом. Процесс сгорания рабочей смеси не станет эффективным, пока температура двигателя не придет к оптимальному значению. Неэффективное сгорание топлива оставляет кислоты и другие токсины, которые способны разъесть некоторые части движка. Маслу также требуется некоторое время, чтобы разогреться и достичь идеальной для него текучести. Специалисты советуют не поднимать обороты выше 2-3 тысяч, пока температура не станет оптимальной. Только как иначе обогнать этот наглый BMW, что газует рядом?

Короткие поездки тоже могут навредить. Проблема та же, что описывалась выше: двигатель не достигает своей оптимальной рабочей температуры. Еще одним минусом знатоки назовут то, что катализатор не способен работать с максимальной отдачей, таким образом, сокращается и его жизнь. Но по-другому все бары района и не посетишь?

Высокие обороты. Красная зона на тахометре указывает предельно допустимую частоту вращения. На высоких оборотах двигатель находится под огромным напряжением, все его компоненты работают на предельных скоростях. Если долго держать обороты в красной зоне, есть риск потерять шатун. Да и шут с ним.

Коробка передач. У очень многих есть привычка держать руку на ручке коробки передач. А это, оказывается, приводит к преждевременному износу передачи. Ведь ручка непосредственно связана с коробкой, и небольшие подергивания рукой на кочках или в такт музыке передаются на селектор. Этого достаточно, чтобы вызвать небольшой износ. Это в свою очередь приводит к похрустыванию коробки.

Сцепление. Еще одна нужная привычка в деле убийства авто – держать ногу на сцеплении. Всегда. Диск сцепления будет иметь тенденцию к скольжению, что в конечном счете приведет к преждевременному износу. Держать сцепление выжатым на светофоре тоже не самое плохое занятие. Подшипник сцепления придет в негодность уже через 15 тыс. километров.

Неправильный выбор передачи. Ничто так не насилует двигатель, как выбор неправильной передачи. Слишком высокая передача напрягает двигатель вокруг кривошипа. Слишком низкая передача – означает более высокие обороты, к чему это приводит, мы говорили двумя пунктами выше. Зато какой звук! Да и нырнуть в левый ряд на МКАД очень нужно.

Грязный автомобиль – это не только один из поводов для гаишника остановить ваш автомобиль, но еще и прекрасная среда для коррозии. И чем грязней авто, тем коррозия активней. Достаточно мыть кузов хотя бы раз в месяц и натирать его хорошим воском, чтобы защититься от коррозии. Но настоящий пацаномобиль должен быть грязным!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector