Обзор свечей зажигания эз-standart а17дврм 1.0, отзывы автовладельцев и экспертов

Обзор свечей зажигания эз-standart а17дврм 1.0, отзывы автовладельцев и экспертов

Cвечи зажигания – дешевые, но работящие

Ш кода Октавия, которая служит у меня в семье, давно выехала за пределы гарантии. Кстати, это – машина «Номер Один» Калужского завода группы «Фольксваген». Я ее очень люблю и надеюсь когда-нибудь передать в музей, если появится такая надобность. На этой неделе она запросила новые свечи зажигания. Но баловать любимое чадо излишествами мне не хочется… А можно ли покупать свечи из разряда «что подешевле»? О том, как не потратить лишние деньги и при этом купить нормальные комплектующие мы беседуем с заведующим отделом экспертиз журнала «ЗР» Михаилом Колодочкиным.

Об этой свече 21-го века для Формулы 1 говорить не будем, цена намного выше ста рублей. Гонки удовольствие дорогое.

Мы периодически говорим о свечах зажигания, но все время появляются новые вопросы. Насколько сегодня оправдано применение именно недорогих свечей? Есть иридиевые, платиновые, многоэлектродные – так для кого и зачем делают «обычные» свечки? Для жмотов?

М.К. – Ну, и для них тоже. Но огульно обижать дешевые изделия все же не будем. Наличие на дорогах «Ауди» и БМВ не отменяет права на существование «жигулей» и, скажем, древних «опелей». Мы недавно проводили интересное, как мне кажется, исследование рынка свечей именно дешевого ценового диапазона – аналогов наших А17 ДВРМ (под шестигранник на «21»). Это, пожалуй, простейшие на сегодня свечи, они годятся как на вазовские восьмиклапанники, так и на огромную массу иномарок не первой молодости. Конечно, в более современных конструкциях двигателей с четырьмя и пятью клапанами на цилиндр они уступают место более миниатюрным «коллегам».

Какие свечи испытывали – на впрысковые авто или под карбюратор?

На впрыск – все-таки это современнее. Впрочем, свечи одного производителя в этом случае отличаются другу от друга только зазором искрового промежутка: скажем, если на карбюраторный вариант производитель рекомендует 0,7 мм, то для впрыска он, скорее всего, укажет 1,1 мм. Правда, отдельные фирмы почему-то вообще ничего не указывают: мол, свечи для ВАЗ! А это, мягко говоря, неграмотно.

А что вы называли дешевыми свечами? Это же условная терминология!

Да, конечно. Поэтому «совет стаи» посовещался и решил – не дороже ста рублей за свечку. Их и будем называть «дешевыми». Мы купили десяток таких комплектов – в основном это классические одноэлектродные изделия. «Цитрон», энгельские свечи, NGK, Beru, Denso… Но попалась и «экзотика» – например, российская «многоэлектродка» – ЭЗ Стандарт Т17 ДВРМ с тремя боковыми электродами. А самое удивительное, что ровно за 400 руб мы нашли Bosch Platinum WR7 DP, причем самой интересной конструкции. В общем – разнообразие.

Тонкий центральный электрод такого «Боша» полностью утоплен в изолятор свечи. Передовая технология выводит в лидеры.

А что, если поставить такой эксперимент… Дать вам в руки десяток комплектов свечей без нанесенной символики и спросить: это, мол, дешевые свечи или нет? Сумеете определить без моторных испытаний и прочей «науки»?

Ну, начнем с того, что некоторые свечи я опознаю безо всякой маркировки. Те же иридиевые «Денсо» или платиновые «боши» в ярлычках не нуждаются. Однако вопрос понятен, и я отвечаю: «Да!» Понадобятся набор щупов и тестер. Нужно скрупулезно замерить разброс зазоров и сопротивлений в каждом наборе. В дорогих свечах его практически не должно быть, а за меньшие деньги производитель позволяет себе похулиганить.

Чем ниже неравномерность конструктивных параметров, тем выше уровень производства – это очевидно.

Именно так. Не хочу никому делать рекламу, но лучшими по этой части оказались NGK и Denso, а также Bosch. А вот наш «Цитрон» сразу занял место в хвосте…

А в реальной жизни эта неравномерность отражается на поведении мотора?

Так в том то и дело, что отражается! Стоило бы мерить все эти миллиметры и килоомы, если бы по опыту не знали: результат обязательно аукнется! Причем чем оригинальнее конструкция свечей, чем больше разница между «одинаковыми» свечами и «неодинаковыми». Иными словами, из лидеров гораздо проще набрать стабильную «рабочую команду», чем из отстающих.

Разница большая?

В процентах, как всегда. Лидеры выиграли 2 – 3 % по мощности и экономичности. И вот что хочется отметить. На первое место сразу вылез платиновый «Бош», что, в общем-то, не удивительно: эти свечи никогда и не «проваливались». А вот удачное выступление наших трехэлектродных «ЭЗ Стандартов» – это неожиданность. Конечно, мы всегда старались не сводить в одной группе столь разные конструкции, но в данном случае это оправдано: цена – до 400 рэ! «Бош» – ровно 400, а «наши» – 230… Понятно, что им помог принцип «открытой искры», реализуемой в многоэлектродных свечах.

Если к этой отечественной конструкции добавить современную технологию – хоть западную, хоть восточную, то, глядишь, и получится что-то передовое. И не только среди дешевых конкурентов.

А чешский «Бриск»? С электродами из иттрия?

Неплохо, но не боле того. И это объяснимо: иттриевый сплав должен работать на ресурс, а вот на качество искрообразования он особо не влияет. Что касается заточенного на конус бокового электрода, то нам с коллегами кажется, что создатели этой свечи немножко просчитались…

«Острые» электроды должны способствовать локальному повышению интенсивности электрического поля, как это сделано в известных конструкциях свечей NGK и Denso. Но здесь у «Бриска», при этом, боковой электрод далеко выступает за центральный, а потому условия для искрообразования не улучшаются.

Смотрю на огромный протокол испытаний и никак не пойму: зачем вы испытывали свечи при пониженном напряжении? Да, аварийный режим работы ярко иллюстрирует заложенный в свечу потенциал, но, в то же время, на впрысковом моторе такая ситуация в принципе невозможна. Это древняя «Волга» ГАЗ-24 будет ехать «до последнего» даже без генератора, а впрысковое авто при снижении напряжения «ниже ватерлинии» просто отключит всю электронику – мол, приехали… Хорошо это или плохо – вопрос второй.

А вот зачем. Проверка при пониженном напряжении – это способ испытания поведения свечи при иных неприятностях – износ, отложения и т.п. Именно так косвенно оценивают устойчивость работы свечей в таких условиях. Поэтому подобное испытание важно не только для карбюраторных моторов, а для всех.

Но часто приходится слышать, что всесильная электроника просо не даст работать мотору с пропусками зажигания – загорится «Чек энджин», и все…

Да, не даст. Но с одними свечами мотор будет работать нормально, а вот с другими попросит помощи – вот и вся разница.

А замеры вредных выхлопов – СО, СН, азот? Опять-таки, часто приходится слышать, что в любом современном авто все эти проблемы решает каталитический нейтрализатор – дескать, в нем все догорит…

Ну, если задаться целью извести мотор любой ценой, то можно, конечно, ставить самые дрянные свечи – мол, компьютер все вытянет… Только вот куда в итоге полетит вся несгоревшая «органика»? И сколько при этом прослужит нейтрализатор? Возможно, что кому-то и придет в голову ставить на автомобиль квадратные колеса в расчете на некую управляемую подвеску, но зачем же так издеваться над техникой?

Да, полностью согласен. Итак – кто же в этой ценовой группе оказался лучшим?

«Платиновый Бош» Bosch WR7DPX. «Серебро» – у наших «трехэлектродок» ЭЗ Т17 ДВРМ 1.0. «Бронза – NGK BPR6ES-11. За ними – Denso W20EPR-U11 и т.п. В конце, к сожалению, наш «Цитрон». Впрочем, не могу сказать, что мне так уж его жалко. Продавать в 2011 году свечи без упаковки – это, конечно, «по-нашему, по-бразильски»…

Но в целом впечатление от испытаний вполне нормальное?

В общем, да. Общий совет один: даже из дешевых изделий старайтесь выбрать нечто самое прогрессивное! Тонкий электрод, несколько электродов – что угодно. Это обязательно окупится. Хотя, честно говоря, я полагаю, что покупка свечей этого ценового диапазона оправдана только для обладателя чего-то уж совсем несовременного или раздолбанного. Но это мое частное мнение.

Но Балда у Пушкина, все же, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда можно отыскать и нечто достойное… Во всяком случае, до музея такая машина точно дотянет…

«Бошевская» свеча столетней давности выглядела примерно так.

Утомленные искрой

Долго ли живут недорогие свечи? Насколько оправданны намеки производителей на два-три-четыре сезона? Длинный «свечной пробег» организовали заведующий отделом экспертиз ЗР Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Алекcандр Шабанов.

Экспертизы свечей – фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли – как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплу­атируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 200 грн за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами – все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса (Россия). За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отста­ивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, – это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель – вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний – получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2-3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.
Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера – три месяца, три стенда…

Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега – не просто маркетинговый ход.

Читать еще:  Что выбрать-дизельный или бензиновый мотор?

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор – тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, – поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искро­образования, а это – пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста – «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками (ЗР, 2007, № 1). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений.

А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства российским трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений.

Так что для них 30 тыс. км – только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока.

Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами – как новыми, так и поработавшими – выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоигра­ющие, – DENSO W20TT, Bosch Platinum и российские многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 27 тыс. грн. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоигра­ющих свечей составит максимум 800 грн. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

Почему стареют свечи

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?
Факторов несколько. Самый главный – эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара – при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) – керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.
Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?
Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность – та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая – после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?
Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх – примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?
Нейтрализатор на пропуски вспышек не ре­агирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей – DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли – они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ИСПЫТАНИЙ

Изменение показателей двигателя на разных комплектах свечей относительно базового*

Свечи зажигания APS Приоритет или ЭЗ

Решил поменять свечи, больше года не менял. Заехал к знакомому товарищу в его магазин, говорю давай мне ngk, он говорит смысла нет их ставить и возьми aps наши российские. Говорит два года их продаю и жалоб не было вообще, думаю ну дайка попробую наш отечественный продукт. После замены свечей мотор стал работать ровнее и легче обороты набирает, посмотрим на «наши» свечи, сколько проходят.

Комментарии к отзыву

Импортные свечи разработаны под другой тип зажигания, а у нас искра идет в два горшка и в один цилиндр бьет в холостую. В инормарках в каждой по отдельности искрит, поэтому им больше сопротивление делают, а нашему движку искры может не хватать (особо не заметно, но скорость воспламенения смеси будет меньше). Так вроде не понятно, но когда в сервисе на примере моей машины показали как что работает, то я перестал покупать дорогие свечи и взял ЭЗ А17ДВРМ.

2 года езжу на простых А17ДВРМ и ваще нет проблем, каждые пол года меняю так как стоят они 120 руб.)

Стоят а17дврм, расход по трассе 5.3 на 100 км! Лучшие свечи для одинадцатого мотора!

АУ17ДВРМ — технология BOSCH — отличные недорогие свечи проверенные десятилетием морозами ДВ.

Решил заменить свечи зажигания, поиск привел меня к свечам Российского производства YTTRIUM HR8MCV+, позиционируемые как высокого качества, полностью подходящие для двигателя «Крайслер». Были приобретены и установлены по цене около 400 руб. Однако первая поездка показала нестабильную работу на холостых. Решено заменить на штатные, а не тут-то было, свечная головка лихо объехалась на гайке свечи 1-го цилиндра, остальные открутились.

Изучение просторов «нета» не утешило, большинство советов с эпоксидкой, холодной сваркой и прочее… Дело в конструкции колодца и свечи, у Bosch низко садится гайка, опускаясь в узкую часть колодца. Приобретение длинного свечного ключа и обточка граней до 0.6 мм спасла положение.

Менял весной свечи, вкручиваю феби о трех электродах. При установке одна свеча оказалась бракованной. Под рукой оказалась а17 вкрутил. Так собственно и ездил. Потом решил выкрутить нашу. Она сразу отломилась… Ну выкрутил остатки.

Феби опять не было. Вкручиваю а17 проехал 1000 и вот что вышло.

Владею классическим автоВАЗом. Изначально по совету знакомых устанавливал NGK. Почему-то они работали у меня не долго и часто их пробивало. Из-за них сменил неодин комплект высоковольтников. Потом как-то на форуме прочитал про стандартные свечи российского производства APS Приоритет А17ДВРМ 1.0 и решил их испытать. О чудо! Я долго не мог понять – в чем дело?) Мою машину словно подменили. Двигатель стал работать ровно, не троил и не барахлил. Сейчас только на них и езжу. Единственная проблема – их перестали выпускать. Остались только производства завода Энгельса.

Первые завод, нжк 13 – были вторые, ничего отличительного в них нет, третьи бриск, ржавьём пошли, четвёртые сейчас а14дврм, чистятся отлично и говённому бензу противостоят хорошо.

Свечи поставил ау17дврм, потому что в прошлый раз денсо брак попался что-ли, быстро начали пробивать, на этих уже 11000 км пока норм, и к ним поставил вв провода оннури норм фирма ставил не в первый раз. Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 412000 км

Напишите свой отзыв

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА тормозные колодки Akebono на странице рейтинга

У автошампуни VeryLube появился первый отзыв!

У стоек стабилизатора OEM Toyota только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У интеркулера AXIOM появился первый отзыв!

У фар Jorden появился первый отзыв!

В авторейтинге литых дисков для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

У антидождей Wurth только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У багажников на крышу OEM Skoda только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Проголосовал ПРОТИВ магнитол FARCar на странице рейтинга

Проголосовал ЗА магнитола Redpower на странице рейтинга

У рулевой рейки Gidro-Sistema только 15 голосов! Рекомендуете?

У стартера NIPPARTS только 10 голосов! Рекомендуете?

Установил в ноябре два пыльника для внешних ШРУСов – AUTOFREN D8236 (куплены 31.10.2019). В начале января начались харак .

У порогов WINBO только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

На моторные масла Xenum написанно уже 25 отзывов.

На BERU написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие антирадары только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На ATE написанно уже 75 отзывов.

18 февраля 2020, 22:29

У моей БМВ был страшный масложор, приходилось постоянно доливать масло. Промучился я так до тех пор, пока мне не пореком .

18 февраля 2020, 22:26

Ставил нижнюю подушку двигателя и левую, качество не очень прошли около 7000 тыс. резина начала трескаться. Заменил пост .

18 февраля 2020, 12:53

В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 15 производителей!

18 февраля 2020, 11:31

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 10:24

18 февраля 2020, 10:23

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

18 февраля 2020, 10:19

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 09:51

18 февраля 2020, 04:47

В рейтинге лучшие масла МКПП учавствует уже 30 производителей!

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 21:58

Если почернело, значит хорошее масло, моет двигатель, надо брать! .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

14 февраля 2020, 18:10

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора DELPHI для Ford Focus на странице авторейтинга.

Читать еще:  Антирадар: что это, его диапазон, установка, настройка и обновление

Какие свечи зажигания лучше NGK или Denso?

Свечи зажигания NGK или BRISK

Какие свечи зажигания лучше NGK или Bosch?

Свечи зажигания BRISK или Denso

Свечи зажигания Bosch или Denso

Свечи зажигания Finwhale или NGK

Свечи зажигания Finwhale или Denso

Свечи зажигания BERU или NGK

Какие свечи зажигания выбрать – APS Приоритет или ЭЗ?

Если выбирать свечи зажигания из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение свечей зажигания происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие свечи зажигания лучше – ЭЗ или APS Приоритет?

В феврале 2020 года на PartReview свечи зажигания ЭЗ в целом оказались лучше, чем APS Приоритет.

  1. APS Приоритет получили оценку PR в 71 из 100, a ЭЗ смогли набрать 76 баллов.
  2. У свечей зажигания APS Приоритет и ЭЗ пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите свой отзыв об этих производителях.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у ЭЗ (3.9) выше чем у APS Приоритет (3.7).
  4. Свечи зажигания ЭЗ имеют лучшие оценки свойств, чем у APS Приоритет:
    • Долговечность – владельцы считают, что по этому свойству APS Приоритет не отличается от ЭЗ.
    • Расход топлива – автолюбители утверждают, что это свойство у ЭЗ превосходит APS Приоритет.

Какие свечи зажигания популярнее – APS Приоритет или ЭЗ?

В феврале 2020 года на PartReview свечи зажигания ЭЗ в целом оказались популярнее чем APS Приоритет.

По соотношению голосов свечи зажигания ЭЗ превзошли APS Приоритет:

  • У APS Приоритет соотношение положительных голосов (30) к отрицательным (12) составило 18 голосов.
  • У ЭЗ соотношение позитивных голосов (71) к негативным (22) составило 49 голосов.

По количеству отзывов свечи зажигания ЭЗ превзошли APS Приоритет:

  • На свечи зажигания APS Приоритет написано 13 отзывов: 8 положительных, 3 нейтральных, 2 отрицательных.
  • На свечи зажигания ЭЗ написано 30 отзывов: 22 положительных, 2 нейтральных, 6 отрицательных.

Какие свечи зажигания выбирают автовладельцы – APS Приоритет или ЭЗ?

В феврале 2020 года, по данным PartReview, свечи зажигания APS Приоритет возглавили больше авторейтингов, чем ЭЗ:

APS Приоритет выбирают владельцы таких автомобилей как: ЗАЗ Chance, и другие.

Свечам зажигания ЭЗ пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.

Другие сравнения свечей зажигания

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения свечей зажигания APS Приоритет c такими фирмами как: NGK, Denso, BRISK, Bosch, Finwhale, BERU, Torch, Champion, Motorcraft, EYQUEM.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей свечей зажигания: NGK или Denso, NGK или BRISK, NGK или Bosch, BRISK или Denso, Bosch или Denso.

Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

ЭЗ А17ДВРМ

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

ЭЗ Т17ДВРМ

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

Читать еще:  В париже дебютирует электрический кроссовер ds 3 crossback

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

9 лучших свечей зажигания

Производители автомобилей не выпускают расходные материалы. Это относится и к свечам зажигания. Мало того, свечи с логотипом вашего авто на самом деле производятся на сторонних предприятиях, с которыми у автоконцерна заключен договор. Стоимость таких изделий, как правило, завышена, покупатель доплачивает за имя. Означает ли это, что можно купить такие же свечи, выпускаемые под брендом завода изготовителя, но без наценки автоконцерна? Разумеется, да! Мы поможем автолюбителям сэкономить при покупке расходных материалов. За одни и те же деньги можно купить как продукцию премиум-класса, так и свечи с посредственными характеристиками, носящие громкое имя. Получайте больше информации, и экономьте деньги. К вашим услугам отзывы покупателей и мнение автоэкспертов.

Свечу зажигания какой фирмы выбрать

Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.

Вашему вниманию лучшие из них:

Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.

Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:

  • Bosch имеет договор на OEM поставки для Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
  • NGK сотрудничает с такими автоконцернами, как Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
  • Champion работает по заказу Suzuki, GM, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo.
  • Brisk выпускает свечи с логотипом Audi, Opel, Skoda и BMW.

Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Лучшие свечи зажигания с несколькими электродами

Denso K20TXR

Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.

Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.

Преимущества:

  • Высочайшее качество изготовления, никаких дефектов при производстве.
  • Разумная стоимость, ниже платиновых. При этом отличий по качеству никаких.
  • Хорошая защита от искровой эрозии.
  • Высокая коррозийная устойчивость, все-таки никелевое покрытие.
  • Широкие шлицы на гайке.
  • Как для свечей без применения благородных металлов – высокий ресурс.

Недостатки:

  • Неудобно регулировать зазор – слишком прочные боковые электроды.
  • На сжиженном газе результаты посредственные.

Bosch FR7LDC+

Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.

При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.

Преимущества:

  • Отличная цена, при этом ресурс ненамного меньше оригинала.
  • При работе с качественным топливом неплохие показатели экономичности.
  • Иттриевое покрытие гарантирует высокую стойкость к искровой эрозии.

Недостатки:

  • Характеристики сильно зависят от качества топлива. Не подходит для использования вдали от проверенных сетевых заправок.
  • Из-за высокой популярности модели, на рынке много контрафакта. Отличить от настоящей довольно сложно.

NGK BUR6ET

Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.

Преимущества:

  • Три боковых электрода гарантируют искрообразование при любых условиях.
  • Неплохо переносят топливо низкого качества.
  • Хорошая экономичность, особенно под нагрузкой.
  • Прибавка к мощности в сравнении со штатными свечами более 4%.
  • Ресурс превосходит межсервисные сроки замены в два раза.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Для никелевого покрытия многовато.
  • Токсичность выхлопа не самая выдающаяся.

Brisk Premium LOR15LGS

Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.

Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.

Преимущества:

  • Полное сгорание топлива обеспечивает выдающуюся экономичность.
  • Работоспособность не зависит от качества топлива.
  • Экология на высоком уровне, один из лучших показателей.
  • Прибавка к мощности на высоких оборотах более 5%.
  • Ресурс более 50000 км.

Недостатки:

  • Самая высокая стоимость для обычных свечей.
  • Невысокая устойчивость искры при пониженном напряжении.

Beru Ultra-X 79

Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.

Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.

Преимущества:

  • Самая высокая экономичность среди многоэлектродных конструкций.
  • Низкие показатели токсичности выхлопа.
  • Надежная искра при сильном загрязнении электродов.
  • Пользователи отмечают снижение шума работающего двигателя.
  • Устойчивая работа на сжиженном газе.

Недостатки:

  • Невысокий прирост мощности при открытой заслонке дросселя – не более 3,5%.
  • Невозможно установить требуемых зазор по спецификации автомобиля.

Какую свечу зажигания купить

1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.

2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.

3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.

4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.

5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.

6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector